А. П. Чехов «Моя жизнь»


Комментарии

  1. Произведение Антона Павловича Чехова "Моя жизнь" прочитано полностью.
    "Моя жизнь" была написана в 1896 году. Это произведение об интеллигенте, который порвал со своей семьёй и пошел по пути "самоусовершенствования",нашел жизнерадостную, талантливую попутчицу. Однако очень скоро они понимают, что "строят здание на песке".

    Мисаил Полознев-главный герой произведения, прозвище из детства-"маленькая польза", искренний человек, очень честный. Лицемерие,ложь городской интеллигенции ему противны
    Своего отца он и любит,и ненавидит. Впрочем,как и свой родной город: то "с течением времени в городе к бездарности отца пригляделись, она укоренилась и стала нашим стилем", то "я любил свой родной город...", но "люди, с которыми я жил в этом городе, были мне скучны, чужды и порой даже гадки". Он решает добровольно отказаться от своего "общественного положения", бросая вызов родному городу. Его цель: настоящее дело!

    Провинциальный городок-некий символ, причем очень нетипичный. В нем проглядывается и "древнейшая мифологема нечестивого города" Вавилона, и провинциальный уклад,подавляющий человека(по-гоголевски).

    Рождается конфликт между Мисаилом и городом. Герой становится главный критиком-обличителем. Но его рассуждения часто противоречивы. А также конфликт героя и его отца.

    Композиция:
    Экспозиция: жизнь в городе.
    Завязка: работа Мисаила моляром.
    Точка невозврата: отец проклинает сына
    Кульминация: свадьба с Машей.
    Развязка: Маша уезжает и просит развод.

    Тема: человек в повседневной жизни, его чувства в "неясной мгле существованья". Периодически ему раскрывается что-то новое. Истина в том, что своими особенными мыслями ты можешь отдалиться от человека и стать чужим, одиноким.

    Идея: общего спасения нет.

    Финал повести печален. Главный герой надеется,что его опыт не прошел даром для города, но пробуждение сердце обывателей так и не состоялось. Общего спасения не бывает и быть не может. Нужно самому решать свою судьбу

    ОтветитьУдалить
  2. Произведение прочитано полностью.
    Рассказ А. П. Чехова "Моя жизнь" написал в 1896 году. Действия занимают два-три года и повествуется о жителей жителей провинциального города Мисаиле Полозневе. Автор описывая его говорит, что ему двадцать пять лет и к этому времени он уже сменил девять должностей, не имеет никакого своего мнения и значимости, статуса в обществе. Даже сам Мисаил характеризует себя как ни на что не способного человека ("Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать").
    Конфликт в произведении: Отцы и дети. И вытекает он из сложившейся ситуации: отца Мисаила, знаменитого и многоуважаемого архитектора не устраивает положение сына в обществе. У них возникает конфликт на этой почве. Мисаил считает, что физический труд намного нужнее обществу чем умственный. Отец же считает наоборот, и Мисаил вынужден уйти из отцовского дома. ("Все Полозневы хранили святой огонь для того, чтобы ты погасил его").
    Тема произведения:
    Одна из тем это свобода выбора. Мисаил выбирает не быть зависимым от своего отца и выбирает свой путь. Пусть у него не все получается, но ему важно, что он делает все сам.
    Так же присутствует тема свободы от общественного мнения. Мисаилу все равно какой у него статус в обществе, что о нем думают люди.
    В произведении прослеживается тема того, что каждый человек один по жизни и в одиночку проходит свой жизненный путь.
    Тема противостояния человека и общества. Мисаил, начав новую жизнь, считает, что у него появились единомышленники(доктор Благово, Маша, Должников). Но со временем оказывается, что это не так ("В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других. Не подумайте, что я рисуюсь, искренно вам говорю: неинтересно и неприятно быть богатым").
    Композиция произведения:
    Экспозиция: начинается произведение с рассказа о жизни в провинциальном городе, знакомство с героями.
    Развитие действия: разногласия Мисаила и его отца. Мисаил покидает отцовский дом. Он знакомится с новыми людьми, которые оказываются не такими, какими казались ему. Устраивается на работу.
    Точка невозврата: отец узнает о жизни Мисаила. Он в гневе, что его сын позорит честь его семьи. Отец проклинает Мисаила.
    Кульминация: Мисаил жениться на Маше. Она старается поддерживать его ("Приходилось все время быть настороже, и когда она спрашивала меня, права ли она, то я спешил ответить ей, что она права и что я глубоко ее уважаю").
    Спад действия: развод с Машей.
    Финал: после смерти сестры Мисаил начинает ещё больше и усердней работать, чем завоёвывает всеобщее уважение в городе. (" Трудиться надо, скорбеть надо, болезновать надо, а который человек не трудится и не скорбит, тому не будет царства небесного. Горе, горе сытым, горе сильным, горе богатым, горе заимодавцам! Не видать им царствия небесного. Тля ест траву, ржа-железо... — А лжа — душу, — продолжила сестра и рассмеялась")

    ОтветитьУдалить
  3. 121/121 страницы.

    1. Главный герой – Мисаил Полознев. Протагонист. Лишний человек. «Маленькая польза». Честный, искренний, всем полезный. Мямля. Не умеет отказывать (почти). Неоднозначный герой: не может определиться с многими аспектами жизни: любит и ненавидит отца одновременно, с родным городом ситуация такая же. Чужой. Противны лицемерие, ложь и наигранность живущих рядом людей. Умственный труд для него стал не признаком успешной интеллигенции, а лишь предлогом для взяточничества и безделья: «В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других. Не подумайте, что я рисуюсь, искренно вам говорю: неинтересно и неприятно быть богатым. Приобретайте друзей богатством неправедным – так сказано, потому что вообще нет и не может быть богатства праведного». Служил в канцелярии. Нелюбимая работа, но терпел: «Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят». Считает себя не талантливым, неспособным к умственному труду. Нет своего мнения, места, положения. Тайна: внутреннее противостояние. Цель: найти настоящее дело.
    2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – знакомство с семьей Мисаила, завязка – работа у Должикова, первое развитие действия – работа маляром, разговоры с доктором о смысле существования, точка невозврата – проклятье отца, второе развитие действия – встреча с Машей, свадьба, жизнь в деревне, кульминация – отъезд Маши заграницу, развязка – болезнь сестры, опустение жизни.
    3. Тема: провинциальный город не радует глаз красивыми улицами, образованными семьями или особенно интересными событиями. Мисаил Полознев сын архитектора, к своим молодым годам сменивший ряд должностей, но нигде не нашедший себе места. Для Мисаила местная интеллигенция – вздор и позор. Он не принимает их труд и праздный образ жизни. Благо, что и деньги ему не нужны. Не сговариваясь с отцом, Мисаил поступает на службу маляром. В обществе рабочих людей ему становится лучше и свободнее. Сестра навещает, доктор развлекает разговорами, Маша попадает в сердце. Влюбляется она, правда, не в самого Мисаила, а в его желание обрести свободу. Брак случился. Хозяйство тоже. Но все обстоятельства рисовали безрадостную картину: «Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни»,
    4. Внешний конфликт герой – среда. Дворянство и рабочие. Благородство профессии и обычный труд. Как только люди узнали, что Мисаил маляр, то сразу отвернулись от него. Отверг его и отец, который так и не простил. Конфликт отцов и детей. Отец пророчит одно будущее, для сына оно чуждо. Непонимание, ссоры, вранье. Строгость семейного режима.
    Внутренний конфликт желания и действительности. Хотел трудится, найти в этом смысл, влюбился, женился и все потерял. Постоянный монолог попыток понять общество и найти себя.
    5. Идея: праведная ложь души (нельзя лгать себе, идти против себя, труд – не спасение, спасение внутри).

    ОтветитьУдалить
  4. Антон Чехов "Моя жизнь"
    Произведение прочитано полностью.

    Главный герой - Мисаил Полознев, добровольно отказывается от своего «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением.
    " Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят"

    Тем самым он бросает вызов родному городу, обитатели которого привыкли жить по принятым закоснелым нормам: «...есть губернаторская наука, есть архимандритская наука, есть офицерская наука, есть докторская наука, и для каждого звания есть своя наука».
    Выбирая собственный жизненный путь, Мисаил вступает в конфликт с городом и становится его критиком-обличителем.
    Он честный человек, для которого справедливость и правда являются важнейшими ценностями. Однако мысли Полознева, направленные против города, часто кажутся преувеличенными и несправедливыми, поскольку «в этом городе живет “справедливый человек” Редька, “добрая фея” Анюта Благово, да и сам Мисаил остается "жителем города» . Ещё рассуждения Мисаила часто противоречивы.

    Композиция:
    Экспозиция: жизнь в провинциальном городе.
    Завязка: Миссаил идёт работать маляром под началом подрядчика Андрея Иванова.
    Точка невозврата: Отец проклинает сына.
    Кульминация: Маша Должикова и он
    становятся мужем и женой.
    Развязка: Маша едет с отцом в Америку и просит развода.

    Тема:
    Мисаил Полознев, добровольно отказывается от своего «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением.Тем самым он бросает вызов родному городу, обитатели которого привыкли жить по принятым закоснелым нормам.
    Его цель и мечта - это настоящее дело. Ради этого он идёт работать в маляры. Где часто начинает встречаться с Машей. Вскоре они поженились. Поселяются в имении Дубечня, с азартом начинают заниматься сельским хозяйством.
    Перед Мисаилом встаёт выбор, оставаться жить в сельском хозяйстве или покинуть его.

    4)Конфликт:

    Между Мисаилом и его отцом. Т.к. он не может и не хочет раствориться в скуке и пошлости провинциальной жизни. Мечтает о настоящем деле.
    Между Мисаилом и жителями в городе. Стоило Мисаилу стать рабочим, как «благородная» часть города отворачивается от него. Даже Анюта Благово сказала, чтобы он не здоровался с ней на глазах у всех.

    5) Идея:
    Труд ослабляет на время горе.

    ОтветитьУдалить
  5. Произведение прочитано полностью.

    Повествование ведётся от лица некого Мисаила Полознева - «маленькой пользы», как его называли в детстве. Рассказчик выступает в роли обычного жителя своей жизни, о чем и повествуется в повести.
    Начинается все со смерти матери Мисаила. И у героя остаются только сестра - Клеопатра, да отец, с которыми он и живет. Как обычно бывает в семьях: вся надежда в ней только на одного члена семьи - на Клеопатру. Отец не переносит Мисаила за ненадежность и неподчинение, и вскоре выгоняет сына. Мисаил идёт жить к няне. Мы видим путь героя, которого всячески не принимает общество. Позже герой женится на Маше, которая увидела что-то большое и чистое в Мисаиле - свободу. Он уезжает с женой за город, пытаются абстрагироваться от городской жизни, заниматься хозяйством. Но позже они разведутся и Маша уедет в Америку; сестра Клеопатра умрет, родив ребёнка, которого не примет отец. В конце концов Мисаил только живет мыслью, что весь его путь был не напрасным и кому-то полезным. Видимо, у всех бед есть свои причины. А причины несчастья Мисаила в самом Мисаиле.

    Характеристика героя:
    Мисаил Полознев - лишний человек, с детства непринятый обществом за свои мысли.
    Достоинства: Трудолюбивый, полезный, не переносит ложь и лицемерие со стороны «интеллигенции»: «В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других.»

    Недостатки: полностью уверен, что умственный труд - не для него, часто бывает противоречив в своих убеждениях. Так с отцом, которого он любит но ненавидит, и с городом:«С течением времени в городе к бездарности отца пригляделись, она укоренилась и стала нашим стилем». Но немного позже говорит: «Я любил свой родной город. Он казался мне таким красивым и теплым! Я любил эту зелень, тихие солнечные утра, звон наших колоколов».

    Конфликт: конфликт с городом, с отцом, но все вытекает из одного - из конфликта с самим собой. Мисаилу все наскучивает: грязь, ложь, пошлость, скука. Он мечтает о настоящем деле, но сделать ничего не может.

    Тема: Человека в мире: в «неясной мгле существования», правды, честности, труда.

    Идея: Значимость всякой жизни, которая имеет хоть какой-то смысл. Не путаться изменить что-то , если не можешь изменить себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Произведение прочитано полностью.

    Повествование ведётся от лица некого Мисаила Полознева - «маленькой пользы», как его называли в детстве. Рассказчик выступает в роли обычного жителя своей жизни, о чем и повествуется в повести.
    Начинается все со смерти матери Мисаила. И у героя остаются только сестра - Клеопатра, да отец, с которыми он и живет. Как обычно бывает в семьях: вся надежда в ней только на одного члена семьи - на Клеопатру. Отец не переносит Мисаила за ненадежность и неподчинение, и вскоре выгоняет сына. Мисаил идёт жить к няне. Мы видим путь героя, которого всячески не принимает общество. Позже герой женится на Маше, которая увидела что-то большое и чистое в Мисаиле - свободу. Он уезжает с женой за город, пытаются абстрагироваться от городской жизни, заниматься хозяйством. Но позже они разведутся и Маша уедет в Америку; сестра Клеопатра умрет, родив ребёнка, которого не примет отец. В конце концов Мисаил только живет мыслью, что весь его путь был не напрасным и кому-то полезным. Видимо, у всех бед есть свои причины. А причины несчастья Мисаила в самом Мисаиле.

    Характеристика героя:
    Мисаил Полознев - лишний человек, с детства непринятый обществом за свои мысли.
    Достоинства: Трудолюбивый, полезный, не переносит ложь и лицемерие со стороны «интеллигенции»: «В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других.»

    Недостатки: полностью уверен, что умственный труд - не для него, часто бывает противоречив в своих убеждениях. Так с отцом, которого он любит но ненавидит, и с городом:«С течением времени в городе к бездарности отца пригляделись, она укоренилась и стала нашим стилем». Но немного позже говорит: «Я любил свой родной город. Он казался мне таким красивым и теплым! Я любил эту зелень, тихие солнечные утра, звон наших колоколов».

    Конфликт: конфликт с городом, с отцом, но все вытекает из одного - из конфликта с самим собой. Мисаилу все наскучивает: грязь, ложь, пошлость, скука. Он мечтает о настоящем деле, но сделать ничего не может.

    Тема: Человека в мире: в «неясной мгле существования», правды, честности, труда.

    Идея: Значимость всякой жизни, которая имеет хоть какой-то смысл. Не путаться изменить что-то , если не можешь изменить себя.

    ОтветитьУдалить
  7. Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.

    Пoвecтвoвaниe вeдётcя oт имeни двoрянинa, кoтoрый увлёкcя идeями нaрoдничecтвa и тoлcтoвcтвa, пoрвaл oтнoшeния c oтцoм и зaнялcя мaлярным дeлoм.
    Миcaил Пoлoзнeв вcпoминaeт o cвoих oтнoшeниях c oтцoм, cecтрoй и жeнoй. Eгo oтeц - губeрнcкий aрхитeктoр, чёрcтвый и нaдaлёкий чeлoвeк, кичaщийcя cвoим двoрянcтвoм. Чтo o нём думaют люди eгo кругa, для нeгo вaжнee вceгo нa cвeтe. Вынуждeнный выбирaть мeжду oдoбрeниeм "блaгoрoднoгo oбщecтвa" и ceмьёй, oн выбирaeт пeрвoe и прeкрaщaeт oбщeниe cнaчaлa c cынoм, a пoтoм и c дoчeрью.
    Путь кaнцeлярcкoгo клeркa, пo кoтoрoму eгo нaпрaвляeт oтeц, прoтивeн глaвнoму гeрoю. Oн нe видит в тaкoй рaбoтe и oбрaзe жизни никaкoгo cмыcлa. Миcaил, c дeтcтвa прoзвaнный "Мaлeнькaя пoльзa", oткaзывaeтcя пoльзoвaтьcя плoдaми чужoгo трудa и, рaздeляя тoлcтoвcкиe идeи нacчёт блaгoтвoрнocти физичecкoй рaбoты, уcтрaивaeтcя oбычным мaлярoм в aртeль. В oтличиe oт прoвинциaльных интeллигeнтoв, глaвa рaбoтникoв пo прoзвищу Рeдькa нe вынocит лицeмeрия. Oн любит рaccуждaть o тoм, чтo "тля ecт трaву, ржa - жeлeзo, a лжa - душу".
    "Oпрoщeниe" и "oмужичивaниe" пoтoмcтвeннoгo двoрянинa привoдят к eгo рaзрыву c блaгoрoдным oбщecтвoм губeрнcкoгo гoрoдa. Oт нeгo oтвoрaчивaютcя пoчти вce знaкoмыe, a oтeц пocлe бeзуcпeшнoй пoпытки нaдaвить нa cынa чeрeз губeрнaтoрa прoклинaeт eгo. Cрeди нeмнoгих, ктo прoдoлжaeт вcтрeчaтьcя c Миcaилoм, - мocкoвcкий дoктoр Блaгoвo, кoтoрый вeдёт c ним бecкoнeчныe cпoры o прoгрecce и цивилизaции. Блaгoвo, любящий прoизнocить выcoкиe cлoвa o нeизбeжнocти cвeтлoгo будущeгo, при вcём cвoём прeкрacнoдушии вeдёт двoйную жизнь c cecтрoй Миcaилa, кoтoрaя ждёт oт нeгo рeбёнкa. Cecтрa дoктoрa, Aнютa, тaйкoм приcылaeт Миcaилу пoдaрки и, кaк выяcняeтcя впocлeдcтвии, влюблeнa в нeгo, нo тaк и нe рeшaeтcя признaтьcя в cвoих чувcтвaх.
    Co врeмeнeм Миcaил cтaнoвитcя извecтeн кaк "caмый интeрecный чeлoвeк в гoрoдe", чeм привлeкaeт внимaниe дoчeри инжeнeрa Дoлжикoвa - Мaши, крacaвицы и тaлaнтливoй пeвицы. Пoceлившиcь c Миcaилoм в имeнии Дубeчня, oнa нaчинaeт cтрoить тaм шкoлу для крecтьянcких дeтeй. Миcaил и Мaшa вcтупaют в брaк, oднaкo их cчacтьe длитcя нeдoлгo. Уcтaв oт тeмнoты и нeдoбрoжeлaтeльcтвa мужикoв, Мaшa уeзжaeт в cтoлицу, a oттудa в Aмeрику. Cтaнoвитcя пoнятным, чтo oнa cблизилacь c Миcaилoм из жeлaния вырвaтьcя из-пoд дoкучнoй oпeки oтцa, рaди cвoбoды и caмocтoятeльнocти.
    Рeдькa oдин из нeмнoгих, ктo жaлeeт Миcaилa и cecтру и ocуждaeт дoктoрa: “Вaшe выcoкoблaгoрoдиe, нe будeт вaм цaрcтвa нeбecнoгo!” Дoктoр шутливo пaрируeт: “Чтo жe дeлaть, нaдo быть кoму-нибудь и в aду”.
    Зaмeнив Рeдьку вo глaвe aртeли, Миcaил oтнынe живёт вocпoминaниями o крaткoм cчacтьe c Мaшeй и вocпитывaeт дoчь cecтры, умeршeй oт чaхoтки. Aнютa Блaгoвo лacкaeт плeмянницу, нo тoлькo кoгдa этoгo нe видит никтo из гoрoдcких знaкoмых: мнeниe oкружaющих для нeё пo-прeжнeму прeвышe вceгo, дaжe coбcтвeннoгo cчacтья.
    Кoнфликт прoизвeдeния cocтoит мeжду глaвным гeрoeм и oбщecтвoм.
    Идeя cocтoит в прaвe гeрoя выбoрa жизнeннoгo пути, нe cлeдoвaть oбщeпринятым нoрмaм и прaвилaм, a жить пo-coвecти.
    Миcaил Пoлoзнeв cтaл oдним из пeрвых у Чeхoвa aктивных гeрoeв, нaшeдших в ceбe cилы прeoдoлeть путы кoнфoрмизмa. Пo хaрaктeриcтикe coврeмeннoгo иccлeдoвaтeля, "coбcтвeннo aктивных личнocтeй Чeхoв дoлгoe врeмя нe видeл: кaк бы ни эвoлюциoнирoвaли, к примeру, oбрaзы кoнфoрмиcтoв, прирaщивaя нeкoтoрыe кaчecтвa aктивнocти, эти пeрcoнaжи нe мoгли пeрecтупить cвoё cлaбoвoлиe, cдeлaть кoнкрeтныe шaги, рeшитьcя нa пocтупoк". Миcaил Пoлoзнeв тaкoй пocтупoк coвeршaeт, пoрывaя c кocнoй cрeдoй, кoтoрую вoплoщaeт, в пeрвую oчeрeдь, eгo oтeц эдипoвcкий тип кoнфликтa.

    ОтветитьУдалить
  8. Дудкина Татьяна
    А.П. Чехов "Моя жизнь" прочитано всё произведение.
    Творение Распутина «Пожар» знаменитое создание создателя. Эту историю возможно охарактеризовать определенным продолжением известной работы «Прощание с Матерой».
    В произведение проходит рассказ от 3 личности, таким образом ведь содержатся также бардовские отступления, какие походят публицистику. Воздействия совершаются на незначительный деревушки около наименованием Сосновка.
    Характеристика главного героя:
    Миссаил Полознев - по собственной воле не желает с собственного «общественного положения», гарантированного шляхетским началом.
    " Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят"
    Этим наиболее некто кидает требование близкому городку, жители коего свыклись существовать согласно установленным косным общепризнанным меркам:«...есть губернаторская наука, есть архимандритская наука, есть офицерская наука, есть докторская наука, и для каждого звания есть своя наука».
    Подбирая личный актуальный подход, Мисаил входит в разногласие с мегаполисом также делает его рецензентом-обличителем.
    Некто добропорядочный индивид, с целью коего достоверность также разумеется считаются важными ценностями. Но идеи Полознева, нацеленные вопреки мегаполиса, зачастую выглядят неестественными также незаслуженными, так как «в этом городе живет “справедливый человек” Редька, “добрая фея” Анюта Благово, безусловно также непосредственно Мисаил остается "жителем города» . Еще размышления Мисаила зачастую двойственны.
    Композиция:
    • Экспозиция:
    Показана жизнь героев в городе.
    • Завязка:
    Миссаил работает моляром.
    • Точка невозврата:
    Папа клянёт отпрыска.
    • Кульминация:
    Свадьба Маши и героя
    • Развязка:
    Героина Маша уезжает в Америку и просит развестись.
    Тема:
    индивид в обыденном существовании, его эмоции в "неясной мгле существованья". Время от Времени ему открывается то что-в таком случае новейшее. Правда в этом, то что собственными особыми идеями твоя милость имеет возможность отойти с лица также быть посторонним, уединенным. "В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других. Не подумайте, что я рисуюсь, искренно вам говорю: неинтересно и неприятно быть богатым".
    Равно Как оригинальность нрава либо базы интеллекта ужасно оказывает большое влияние в жизнедеятельности лица. В Случае Если твоя милость собственными идеями выделяешься с многих, в таком случае тебя попросту никак не возьмут, усмирят также в том числе и проклянут наиболее схожие общество.
    Идея:
    невозможно обманывать для себя, следовать вопреки себе, деятельность – никак не освобождение, освобождение изнутри
    Конфликт:
    Между отцами и детьми.

    ОтветитьУдалить
  9. Произведение прочитано полностью.

    Мисаил Алексеевич вспоминает о своих отношениях семьей – отцом, губернским архитектором, сестрой и женой. Отец был дворянином и этим очень гордился, в то же время был человеком властным, черствым и недалеким, из-за своего характера порвал отношения с сыном и дочерью.

    Мисаил хотел сам выбрать жизненный путь. « Прежде, когда я был помоложе, мои родные и знакомые знали что со мной делать: одни советовали мне поступить вольноопределяющимся, другие в аптеку, третьи - в телеграф; теперь же, когда мне уже минуло двадцать пять и показалась седина в висках, и когда я уже побывал и в вольноопределяющихся, и в фармацевтах, и на телеграфе, все земное для меня казалось, было уже исчерпано, и уже мне не советовали, а лишь вздыхали или покачивали головами». Он не стал служить канцелярским клерком, как того хотел отец. В такой работе не видел никакого смысла и толка.

    Мисаила с детства прозывали «Маленькая польза», и поэтому он и не хотел пользоваться результатами чужого труда, решил заниматься физическим трудом. Стал маляром в артели. Он использует идеи Толстого. От него отвернулись почти все знакомые из благородного дворянского общества. С ним продолжает общаться московский доктор Благово, они ведут беседы о прогрессе и цивилизации. Он мечтает о светлом и чистом будущем, поклонник европейского прогресса, сам же живет двойную жизнь с сестрой Мисаила, которая ждет от него ребенка. В Мисаила влюблена Анюта, сестра доктора, но никогда даже не показывала вида. Оказывала ему внимания, посылала чай, лимоны, рябчиков, чтобы облегчить ему тяжесть жизни.

    Вообще то Мисаил считался «самый интересный человек в городе». К нему со временем потянулась богатая молодежь, уставшая от однообразия и пустого времяпровождения. Идеи народничества охватывали все большее число интеллигентных людей. Внимание на Мисаила обратила и дочь инженера Мария Должикова. Они становятся мужем и женой. Они поселяются в имении Дубечня и начинают вести сельское хозяйство. « Я вставал рано, с рассветом, и тотчас же принимался за какую- нибудь работу. Я починял телеги, проводил в саду дорожки, копал гряды, красил крышу на доме. Когда пришло время сеять овес, я пробовал доить , скородить, сеять, и делал все это добросовестно. Но полевые работы не привлекали меня. Я не знал сельского хозяйства и не любил его; это , быть может, оттого, что предки мои не были земледельцами и в жилах моих текла чисто городская кровь». В начале это было всем интересно, но затем надоело постоянно работать мужикам работникам, да и Маша разочаровалась в деревенской жизни. Она уехала от Мисаила, попросила развод и отправилась с отцом в Америку. Маша поняла, что она не столько любила Мисаила, как хотела обрести свободу. « Все проходит, пройдет и жизнь, значит ничего не нужно. Или нужно одно лишь сознание свободы, потому что, когда человек свободен, то ему ничего, ничего, ничего не нужно».
    Мисаил «постарел, стал молчалив, суров», возглавил артель, погрузился в воспоминания о счастливой жизни со своей женой Машей, воспитывает дочь сестры, которая умерла от чахотки.

    В своем произведении А.П.Чехов показал героя, который нашел в себе силы и порвал с устоями, общественным мнением, пошел по своему пути.

    Повесть «Моя жизнь» показывает позицию автора о том, что нужно самому решать и определять свою судьбу, идти к ней хотя бы маленькими шажками, даже если окружающим не понятны ваши идеи и цели.

    Это произведение помогает и нам осмыслить или даже переосмыслить намеченные жизненные пути, не бояться, учиться и идти вперед. «Берег приближается к пловцу».

    ОтветитьУдалить
  10. Произведение прочитано полностью.
    Главный герой произведения - Мисаил Полознев. Он получил еще в детстве прозвище «маленькая польза»,- честный и искренний человек. Занимается бездумным переписыванием бумаг в канцелярии, которое его отец, городской архитектор, называет «умственным трудом».
    Мисаилу противны ложь, лицемерие, взяточничество, царящие среди интеллигенции города.
    Рассуждения его часто противоречивы.
    О взглядах Полознева отразились как положительные черты толстовства - критика несправедливости, общественной лжи и фальши, так и отрицательные - отказ от активной общественной борьбы и подмена ее нравственным самосовершенствованием. «Мы много работали, много думали, мы стали лучше от этого,- честь нам и слава, - подводит итоги года жена Мисаила Маша, - мы преуспели в личном совершенстве; но эти наши успехи имели ли заметное влияние на окружающую жизнь, принесли ли пользу хотя кому-нибудь? Нет... Очевидно, мы работали только для себя и широко мыслили только для себя»

    Тема: Как человек ощущает себя и видит мир в повседневности, в «неясной мгле существования», когда герою кое-что иногда открывается в мире, в отношениях с окружающими, в предметах, о которых он размышляет.

    Композиция:
    Экспозиция: Повседневная жизнь в городе
    Завязка: Миссаил отправляется работать моляром
    Точка невозврата: Отец проклинает сына.
    Кульминация: Свадьба
    Развязка: Маша уезжает и просит развод.

    Идея: Есть что-либо значительное в жизни или все ничтожно? жизнь большинства ничего не значит и не заслуживает особого внимания: «ведь они все равно помрут и сгниют, как ни спасайте их от рабства…»

    Конфликт:
    Между Мисаилом и отцом из-за того, что первый не может и не хочет раствориться в скуке и пошлости провинциальной жизни и мечтает о настоящем деле.
    Между жителями города и Мисаилом: Стоило Мисаилу стать рабочим, как «благородная» часть города отворачивается от него. Даже Анюта Благово сказала, чтобы он не здоровался с ней на глазах у всех.

    ОтветитьУдалить
  11. • Произведение прочитано полностью.
    1. Главный герой: Мисаил Полознев является протагонистом. Достоинства: честность, справедливость, осознанность, внутренняя свобода. Он-новый чеховский герой, противостоит жителям города, которые ведут бессмысленный образ жизни. Выходит из рамок социальных догм. Он отказывается от дворянства, становится обычным рабочим. И получает от этого истинное удовольствие. Недостатки: чрезмерно категоричен. В диалоге с доктором утверждал, что каждый человек должен заниматься физическим трудом. Он не оставляет выбора творческим людям, более тонко ощущающим мир. Цель героя- стать независимым от отца и пойти своим жизненным путем. Тайна- смиренность и любовь к ближнему. Несмотря на то, что он знает, что его отец – худшее воплощение мещанского праздного общества, он любит его, всегда старался пойти на копромисс.
    Антагонистом является отец Мисаила. Недостатки: ханжество, позерство, бездарность, жестокость, бездушие.
    2. Композиция: линейная
    Фабульные точки:
    Завязка- Мисаила в очередной раз увольняют с работы, которую его отец ему навязал.
    Точка невозврата- Мисаил принимает решение уйти из дома и начать зарабатывать физическим трудом. Тем самым, он открывает внутри себя свободу выбора.
    Кульминация- Мисаил и его сестра остаются совершенно одинокими, сестра умирает от чахотки. Отец навсегда отказывается от них.
    Развязка- спустя много лет Мисаил становится подрядчиком, приходит на могилу сестры и заботиться о ее дочери.
    3. Тема: Мисаил Полознев- честный и справедливый, прогрессивный молодой дворянин не находит себе места в жизни. Отец пытается пристроить его к номенклатурной работе, но всюду Мисаил не приживается, спустя некоторое время его гонят с работы. А все потому, что он не готов подчиняться и лебезить перед начальством. Юноша решается уйти из отцовского дома и начать заниматься тем, чем считает важным- физическим трудом. Герой женится на девушке из высокого общества, обзаводится участком, но его жизнь не складывается. Найдет ли герой себе место в этом мире или для человека с новым мировоззрениям дорога к счастью закрыта?
    4. Внешний конфикт: Мисаил входит в конфликт с обществом, решил изменить свой общественное положение и перейти в другой социальный класс. Он бросает вызов дворянскому обществу, которое просто не понимает выбор Мисаила. И второй внешний конфликт происходит между отцом и сыном. Герой иронизирует: «С течением времени в городе к бездарности отца пригляделись, она укоренилась и стала нашим стилем». Разное мировоззрение и уровень духовной развитости вызывают яркое противостояние между героями. Отец считает, что Мисаил опорочил честь дворянина.
    5. Внутренний конфликт: в Мисаиле борется родственное, то, что связывает его с семьей и его личные убеждения. В конце произведения он освобождается полностью от родственного долга и отделяется от отца.
    6. Идея: серость пёстрого общества. Несмотря на то, что в городе живут «известные» архитекторы, актрисы, доктора- они не приносят пользу обществу. Они сливаются в одну массу, которая характеризуется безделием и саморазрушением. Каждый важный человек за всю свою жизнь не сделал ничего хорошего для города. Общество в этом произведении – серо и безлико.
    «Город наш существует уже сотни лет, и за всё время он не дал родине ни одного полезного человека ни одного!
    Герой -носитель идеи. Он обнаружил важную проблему своего города: "омассовление" человека. Все думают и действуют, как все. Все сливаются с толпой. В обществе нейтрализовались позитивные душевные порывы, возможность на самобытность. Повседневность таких людей вросла в их суть.

    ОтветитьУдалить
  12. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой повести - Мисаил Полознев. Соотношение еврейского имени и русской фамилии вводит в диссонанс, как и то, что дворянин по происхождению, он решает стать обычным рабочим, даже чернорабочим. Потому что Мисаил считал современное дворянство вырождающейся опошлевшей кастой России. “В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других. Не подумайте, что я рисуюсь, искренно вам говорю: неинтересно и неприятно быть богатым. Приобретайте друзей богатством неправедным – так сказано, потому что вообще нет и не может быть богатства праведного”.

    Анализ главного героя:

    Тип героя - носитель основной идеи автора. Мисаил олицетворяет собой своеобразного праведника в городских реалиях, который, по неизвестным причинам, решился на тяжелую бедную жизнь. .
    .
    Характер героя - бунтующий. Мисаил много раз пытался устроиться на работу, но всегда получалось так, что его увольняли, да еще и со скандалом. “Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят”. Поэтому он и убегает к рабочему классу.

    Желание главного героя - увидеть новую Россию, где дворяне трудятся вместе с крестьянством и рабочим классом.
    Цель главного героя - на своем примере показать, что два сословия могут работать вместе сообща. “Трудиться надо, скорбеть надо, болезновать надо, – продолжал он, – а который человек не трудится и не скорбит, тому не будет царства небесного”.
    Тайна главного героя - метаморфозы, произошедшие внутри него, благодаря которым он стал тем, кем стал.

    Композиция произведения линейная и отражена в главных фабульных точках:
    Экспозиция - Мисаила вольняют с очередной работы.
    Завязка - Мисаил, не прекор отцу, уходит работать маляром.
    Развитие действия - жизнь Мисаила в рабоей среде и знакомство с его будущей женой. Переезд в деревню.
    Точка невозврата - побег жены Мисаила в Америку.
    Развязка - смерть сестры Мисаила, отца и его возвращение к работе маляром.
    Финал - постаревший Мисаил стал главой бригады и перенял цитату своего бывшего бригадир: “Тля ест траву, ржа – железо, а лжа – душу”.
    Конфликт:
    Внешний - Мисаил против своего отца и окружающих людей, считающих, что Мисаил ведет себя глупо.
    Внутренний - несовпадение предполагаемого замысле “революции” в умах дворянства и вышедшим ничем.

    Тема - Как молодой дворянин сможет приспособиться к сложной жизни простого рабочего, и сможет ли это повлиять на жизнь остальных людей?

    Идея - как говорил, Лев Толстой, духовный рост невозможен без тяжелого физического труда.



    ОтветитьУдалить
  13. Произведение прочитано полностью.

    Характеристика главного героя: Михаил Полозев - человек незаурядный. Буду в детстве названный маленькой пользой, он стремится руководствоваться таким правилом в жизни: человек должен приносить пользу. Поэтому он и уходит из канцелярии и становится простым рабочем, ведь физический труд, по его мнению, гораздо полезнее умственного в общественном плане. В какой-то степени он даже имеет альтруистические наклонности, ведь заботится о благе общества. Общечеловеческую цель он видит в нравственном самосовершествовании. «Мы много работали, много думали, мы стали лучше от этого,- честь нам и слава...", -пророчески замечает жена Полозева, Маша.

    Однако в этом стремлении кроется глубоко экзистенциальная проблема-Мисаил не мог найти свое место в жизни, а значит, он должен изменить его. Но "воздействовать на массу" не так просто-все имеет свои последствия и Полозев стал заложником собственных желаний и возможностей.

    Композиция:
    Экспозиция - Мисаил оставляет службу в канцелярии
    Завязка - физический труд Мисаила (работа у Должикова)
    Развитие действия - душевные терзаний о смысле существования, работа маляром, женитьба с Машей
    Кульминация - проклятье отца / отъезд Маши заграницу
    Развязка - болезнь и смерть сестры, одиночество.
    Тема: поиск своего жизненного пути в «неясной мгле существования», трудные человеческие перепетиии на пути к самосовершенствованию
    Идея: Достичь идеала невозможно. В своем стремлении построить подлинно правильную жизнь человек утрачивает многое и поначалу кажется, что это-атрибуты внешней свободы, но на самом деле есть то, что теряется внутри и оно невозвратимо. Однако противостоять костной среде-привелегия сильных личностей, а значит, в какой-то степени Мисаил достиг того, чего пытался. Поэтому идею можно сформировать так: самосовершествование приходит через самопожертвование.
    Конфликт: внешний( противоречия между героем и обществом). Мисаила не устраивают устои провинциального города, н мыслит масштабно. В свою очередь, общественность не готова принять его в силу своего ограниченного сознания и непонимания истинного предназначения жизни. Можно сказать, что это не конфликт, а бунт против конформизма, вечная борьба против людей в футлярах.

    ОтветитьУдалить

  14. Произведение прочитано полностью.
    Мисаил Алексеевич упоминает об собственных отношениях семьей – отцом, губернским зодчим, сестрой также супругой. Папа был аристократом также данным весьма был гордым, во в таком случае ведь период был народом императивным, сухим также близким, с-из-за собственного нрава разорвал взаимоотношения со отпрыском также дочерью.

    Мисаил желал непосредственно подобрать актуальный подход. « В Первую Очередь, если мы был помоложе, мои а не твои близкие также известные быть в курсе то что с мною совершать: одни рекомендовали ми попасть вольноопределяющимся, прочие во аптеку, третьи - во бильдтелеграф; сейчас ведь, если ми ранее прошло 20 5 также представилась сединка во висках, также если мы ранее посетил также во вольноопределяющихся, также во фармацевтах, также в телеграфе, все без исключения дольное с целью меня представлялось, существовало ранее исчерпано, также ранее ми никак не рекомендовали, но только охали либо шатали головами». Некто никак не начал быть конторским менеджером, равно как этого желал папа. Во такого рода труде никак не представлял практически никакого значения также смысла.

    Мисаила со раннего возраста называли «Маленькая польза», также по этой причине некто также никак не желал использовать итогами постороннего работы, принял решение работать физиологическим работой. Начал пачкуном во артели. Некто применяет мысли Жирного. С него отказались практически все без исключения известные с великодушного шляхетского сообщества. Со ним не прекращает контактировать столичный врач Благово, они водят разговора об прогрессе также культуры. Некто желает об ясном также истинном перспективе, почитатель евро прогресса, непосредственно ведь существует двойственную жизнедеятельность со сестрой Мисаила, что ожидает с него детей. Во Мисаила неравнодушна Аня, сестренка врача, однако ни разу в том числе и никак не демонстрировала типа. Показывала ему интереса, высылала напиток, лимоны, рябчиков, для того чтобы упростить ему серьезность существования.

    В Целом в таком случае Мисаил являлся «самый увлекательный индивид во городе». Ко деревену с периодом отправилась обильная молодое поколение, измаявшаяся с сходства также бессодержательного времяпрепровождения. Мысли народничества охватили все без исключения наибольшее количество образованных людишек. Интерес в Мисаила направила также дочка инженера Маша Должикова. Они делаются супругом также супругой. Они селятся во усадьбе Дубечня также приступают осуществлять аграрное производство. « Мы поднимался заблаговременно, со рассветом, также сразу ведь брался из-за тот или иной- нибудь службу. Мы чинил тележки, коротал во саду дорожки, рыл гряды, украшал кровлю в жилье. Если прибыло период порождать овсяный злак, мы пытался извлекать , боронить, порождать, также создавал все без исключения данное честно. Во собственном творении Но.П.Город выявил богатыря, что отыскал во для себя мощи также разорвал со устоями, социальным суждением, направился согласно собственному дороге.

    Рассказ «Моя жизнь» демонстрирует сделку создателя об этом, то что необходимо лично регулировать также устанавливать собственную участь, следовать ко ней несмотря на то б небольшими шажками, в том числе и в случае если находящимся вокруг никак не удобопонятны ваши мысли также миссии.

    Данное творение может помочь также нам понять либо в том числе и пересмотреть запланированные актуальные дороге, никак не опасаться, обучаться также следовать в будущем. «Берег близится ко пловцу».


    ОтветитьУдалить
  15. Произведение прочитано полностью (74 страницы из 74 электронной книги)
    В повести А.П.Чехова «Моя жизнь» ключевой герой, Мисаил Полознев, по личному желанию отрешается от собственного «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением, что наиболее кидает вызов родному городку, обитатели которого пристрастились к принятым закоснелым общепризнанным меркам: «...есть губернаторская урок, есть архимандритская урок, есть офицерская урок, есть докторская урок, и для всякого звания есть своя наука».
    Ключевой герой - Мисаил Полознев, по собственной воле отрешается от собственного «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением.
    " Я работал по разным ведомствам, но все эти 9 должностей были смахивают 1 на иную, как капли воды: я обязан был трудиться, строчить, внимать бессмысленные или же грубые замечания и дожидаться, когда меня уволят" Что наиболее он кидает вызов родному городку, жители которого пристрастились существовать по принятым закоснелым общепризнанным меркам: «...есть губернаторская урок, есть архимандритская урок, есть офицерская урок, есть докторская урок, и для всякого звания есть своя наука».
    Выбирая личный житейский дорога, Мисаил вступает в инцидент с мегаполисом и делается его критиком-обличителем. Он беспорочный человек, для которого верность и не все считаются важными ценностями. Впрочем думы Полознева, нацеленные напротив мегаполиса, нередко кажутся гиперболизированными и несправедливыми, потому что «в данном мегаполисе проживает “справедливый человек” Редька, “добрая фея” Анюта Благово, да и сам Мисаил остается "обитателем города» . Еще размышления Мисаила нередко противоречивы.
    Композиция:
    Экспозиция: жизнь в провинциальном мегаполисе.
    Завязка: Миссаил идёт трудиться маляром под началом подрядчика Андрея Иванова.
    Точка невозврата: Основатель проклинает отпрыска.
    Кульминация: Маша Должикова и он
    делаются супругом и супругой.
    Развязка: Маша двигается с основателем в Америку и просит расторжения брака.
    Тема:
    Мисаил Полознев, по собственной воле отрешается от собственного «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением.Тем наиболее он кидает вызов родному городку, жители которого пристрастились существовать по принятым закоснелым общепризнанным меркам.
    Его задача и мечтание - это реальное дело. Из-за сего он идёт трудиться в маляры. Где нередко начинает встречаться с Машей. В скором времени они поженились. Подселяются в усадьбе Дубечня, с азартом начинают увлекаться сельским хозяйством.
    Перед Мисаилом встаёт выбор, оставаться существовать в сельском хозяйстве или же покинуть его.
    Конфликт:
    Меж Мисаилом и его основателем. Т.к. он не имеет возможность и не желает раствориться в скукотище и непристойности провинциальной жизни. Грезит о подлинном деле.
    Меж Мисаилом и жильцами в мегаполисе. Стоило Мисаилу замерзнуть трудящимся, как «благородная» доля мегаполиса отворачивается от него. В том числе и Анюта Благово произнесла, дабы он не здоровался с ней на очах у всех.
    Идея:
    Работа притупляет несчастье.

    ОтветитьУдалить
  16. КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
    Произведение прочитано полностью.

    Мисаил Полознев является главным героем данной повести Антона Павловича Чехова.

    Характеристика главного героя:
    Достоинства: Крайне справедливый честный человек. Обладает внутренней свободой выбора. Он знает, чего хочет – обрести смысл жизни, перестать проживать ее просто так ("Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят").
    Недостатки: Чрезмерно категоричен в своих взглядах на жизнь. Мисаил думает, что каждый человек обязан заниматься физическим трудом, никто не имеет права пользоваться плодами чужого труда, что говорит о невозможности существования творческих людей, которые ближе связаны с ментальным, чем с физическим("В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других").
    Цель: Уйти от отца, перестать зависеть от него, найти свой собственный путь, который не будет пересекаться с ним.
    Тайна: Откуда он берет силы на эмпатию, на любовь по отношению к своему отцу, который является чересчур бездушным, жестоким и отвратительным человеком.

    Композиция:
    Простая последовательная композиция.
    Экспозиция:
    Знакомство с Мисаилом Полозневым и его семьёй.
    Завязка:
    Мисаил поступает на работу к инженеру Должикову на строительство железной дороги. 
    Первая часть развития действия:
    Он идёт работать маляром под началом подрядчика Андрея Иванова. Мисаила часто посещают сестра и брат Анюты доктор Владимир Благово. Между доктором и Мисаилом идут разговоры о смысле существования, о прогрессе и так далее.
    Точка невозврата:
    В отличие от «общества» отец Мисаила не может простить ему ухода из дома. Он обращается к губернатору с просьбой оказать влияние на сына, который, по его мнению, порочит честь дворянина.
    Вторая часть развития действия:
    Маша Должикова и он влюблены друг в друга и становятся мужем и женой. Поселяются в имении Дубечня, которое инженер Должиков купил у генеральши Чепраковой, с азартом начинают заниматься сельским хозяйством. 
    Кульминация:
    Маша уезжает и не возвращается. Мисаил получает письмо, где она пишет, что едет с отцом в Америку и просит развода ("Все проходит, пройдет и жизнь, значит ничего не нужно. Или нужно одно лишь сознание свободы, потому что, когда человек свободен, то ему ничего, ничего, ничего не нужно").
    Развязка:
    Сестра Мисаила ушла от отца и живёт с братом. Она беременна от доктора и больна чахоткой.
    Финал:
    Рассказчик «постарел, стал молчалив, суров»; он работает подрядчиком вместо Редьки. В доме отца не бывает. Его жена живёт за границей. Сестра умерла, оставив дочь. Вместе с малюткой Мисаил по праздникам ходит на могилу сестры

    Конфликт:
    Внешний конфликт. Между Мисаилом и окружающим его обществом. Главный герой не живет по правилам своего социального класса, в котором он родился. Он бросает вызов дворянству и самому себе.
    Конфликт отцов и детей. Разные взгляды, предпочтения отцов и детей на дальнейшую судьбу ребенка.
    Тема:
    История о честном молодом человеке, которому некомфортно находится в атмосфере своего социального класса - дворянства. Юноша отказывается подчиняться кому-либо, отказывается слушать своего отца, он презирает вечные празднества дворянства. Главный герой уходит из родного дома и начинает заниматься физическим трудом ( работает маляром ).

    Идея:
    Скисшие сливки общества.

    ОтветитьУдалить
  17. Произведение прочитано полностью.
    Главный герой - Мисаил Полознев, вместе с отцом-архитектором и сестрой Клеопатрой живет в провинциальном городе. Их мать умерла. Отец воспитывал детей в строгости и, когда они стали взрослыми людьми, продолжает требовать полного подчинения, но Мисаил вышел из подчинения. Он меняет одну работу за другой, не умея ужиться с начальниками и не желая заниматься скучным канцелярским трудом.
    Прозвище детства: “Маленькая польза”
    Герой “писал декорации, переписывал роли, суфлировал, гримировал,.. устройство разных эффектов вроде грома, пения соловья и т. п.”
    У героя “не было общественного положения и порядочного платья”.
    Не любит общество города: “но люди, с которыми я жил в этом городе, были мне скучны, чужды и порой даже гадки. Я не любил и не понимал их”, “Во всем городе я не знал ни одного честного человека”
    Добровольно отказывается от своего «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением, и тем самым бросает вызов родному городу, обитатели которого привыкли жить по принятым нормам(" Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят")
    Он честный человек, для которого справедливость и правда являются важнейшими ценностями.
    Признаки определения главного героя: герой как проводник сюжета, герой как протагонист и герой как носитель основной идеи.
    Тайна: внутреннее противостояние
    Цель: найти настоящее дело всей жизни
    Относится к типу лишнего человека.
    Композиция:
    Экспозиция: описание жизни в провинциальном городе
    Завязка: Миссаил идёт работать маляром под началом подрядчика Андрея Иванова.
    Точка невозврата: Отец проклинает сына
    Кульминация: брак героя с Машей Должиковой
    Развязка: Маша едет с отцом в Америку и просит развода.
    По структуре повествования композиция - последовательная.
    По построению частей и глав композиция - простая.
    Темы и тематика: жизнь провинциального города, пороки людей, личность в обществе и его влияние на становление личности, правда и честность, труд, малая Родина(“Я любил свой родной город”).
    Внешний конфликт: между отцом и сыном(Мисаил против того, чтобы следовать системе и жить в пошлом обществе провинциальной жизнью, а отец ха это перестает воспринимать и уважать сына). Как только Мисаил становится обычным «смертным»(рабочим), тут же высокое общество перестает поддерживать с ним связь, и в целом отворачивается от героя.
    Внутренний конфликт: желание героя найти себя в труде, но влюбился в Машу и ничего не получилось(постоянно пытается понять и найти себя, но не может)
    Идея: ложь самому себе(герой не понимает, что труд не даст ему понимания себя, не даст свободы, потому что это попытка убежать от себя, быть как все)

    ОтветитьУдалить
  18. Прочитано полностью

    В феврале 1896 года Чехов начал работу над своей повестью и завершил её в июле этого же года. Чехов изначально хотел назвать повесть « В девяностых годах», но редактор журнала « Нива» не принял этого названия, ссылаясь на его мемориальный оттенок. Впервые повесть печаталась в том же журнале в октябре – декабре 1896 года. Текст повести был разделён для печати в журнале, чтобы усыпить бдительность цензуры. Как вспоминает земляк Чехова, П. Сурожский, в описании города и характеров в обществе отразилось много таганрогских воспоминаний Чехова, припоминает, что « строгость семейного режима» в детстве « всё таки оставил в душе Антона Павловича неприятный след и в его повести « Моя жизнь» есть много автобиографических черт».
    Повесть рассказывает о жизни одного из обитателей провинциального городка Мисаила Полознева, в ней повествование ведётся от первого лица. В свои 25 лет Мисаил не приобрёл достойного положения в обществе. Он характеризует себя как ни на что не способное существо. « Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать» - говорит он своему управляющему до увольнения. Отец Мисаила – городской архитектор, который очень гордится своими знаменитыми родственниками, крайне недоволен, что его единственный сын не продолжает династию: « Все Полозневы хранили святой огонь для того, чтобы ты погасил его». Мисаил не разделяет взгляды отца и вынужден покинуть его дом, чтобы физическим трудом зарабатывать себе на жизнь.
    Оказавшись один, Мисаил инстинктивно ищет себе союзников и находит их в лице Должикова, доктора Благово и Маши. Однако, со временем становится ясно, что все трое протистуют против традиционных взглядов напоказ, забавляются. Маша так говорила об отце: « Папа иногда ест и тюрю с квасом … Забава, прихоть». Все трое с лёгкостью покидают Мисаила. В этот момент к нему присоединяется Клеопатра – сестра. Она хочет начать новую жизнь и брат поддерживает её: « Приходилось всё время быть настороже, и когода она спрашивала меня, права ли она, то я спешил ответить ей, что она права и что я глубоко её уважаю».
    Мисаил честно трудился, выполняя свою работу, и заслужил уважение всего города. Он заслужил своё право на свободную жизнь без предрассудков. Как и его сестра, которая мечтала о земной любви. Пусть она умерла, но жива её дочь, воплощение этой любви.
    Повесть « Моя жизнь» затрагивает такие понятия, как право выбора, свободу от предрассудков и общественного мнения, свой образ жизни. Автор говорит о своей позиции, которая совпадает с позицией Мисаила: нужно решать свою судьбу самому, маленькими шагами идти к своей цели, даже если окружающие не понимают их смысл. Сегодня эти шаги могут казаться бессмысленными, а завтра окажутся единственно верными для человека, а, может и для всего общества.

    ОтветитьУдалить
  19. Произведение прочитано полностью.
    В повести А.П.Чехова «Моя жизнь» главный герой, Мисаил Полознев, по собственному желанию отказывается от своего «общественного положения», гарантированного дворянским происхождением, тем самым бросает вызов родному городу, жители которого привыкли к принятым закоснелым нормам: «...есть губернаторская наука, есть архимандритская наука, есть офицерская наука, есть докторская наука, и для каждого звания есть своя наука». Самостоятельно выбирая жизненный путь, Мисаил вступает в конфликт с городом и становится его критиком-обличителем.
    Мисаил Полознев,главный герой произведения, еще в детстве получил прозвище «маленькая польза»,- честный и искренний человек. Его делом жизни являлось бездумное переписывание бумаг в канцелярии.Его отец называл это занятие “умственным трудом”.Но главное то,что Главным воплощением бездарности, несправедливости, жестокости, бездушия родного города выступает его родной отец.
    Герою противны взяточничество, лицемерие, ложь очерняющие городскую интеллигенцию. В городе живут страдальцы и мучители.
    Мисаил относиться ко всему неоднозначно. Он любит своего отца,однако жалеет и ненавидит.Также с городом. C одной стороны, говоря об уродливом облике города, герой иронизирует: «С течением времени в городе к бездарности отца пригляделись, она укоренилась и стала нашим стилем» . С другой стороны, Мисаил делает прямо противоположное признание: «Я любил свой родной город. Он казался мне таким красивым и теплым! Я любил эту зелень, тихие солнечные утра, звон наших колоколов», и тут же вновь добавляет: «. но люди, с которыми я жил в этом городе, были мне скучны, чужды и порой даже гадки»

    Композиция:
    Экспозиция: Повседневная жизнь города
    Завязка: Миссаил работает моляром
    Точка невозврата: Проклинание сына отцом
    Кульминация: Свадьба
    Развязка: Уезд Маши,требование развода

    Тема: Чувства человека в мире повседневности, в «неясной мгле существованья», когда герою что-то периодически раскрывается в мире, в отношениях с окружающими, в предметах, о которых он мыслит.Также о том, как отличительный характер или склад ума влияет на жизнь человека. Если ты своими мыслями отчуждаешься от остальных, ты становишься чужим и рискуешь остаться один.

    Идея: Жизнь ,в целом,либо имеет хоть что-то какое то значение или становиться ничтожна. Жизнь большинства ничего не значит и не заслуживает особого внимания: «ведь они все равно помрут и сгниют, как ни спасайте их от рабства…»

    Конфликт: Конфликт раздваивается, если не приобретает больших разветвлений. Конфликт Мисаила с городом, с его грязью и ничтожным состоянием. А также отца и Масаила , так как он не желает потеряться в скуке и пошлости провинциальной жизни. А мечтает о настоящем деле.
    Финал повести Чехова иронично печален. Главный герой только живёт надеждой, что его опыт не прошел даром для города. А ведь пробуждение сердец обывателей, по-видимому, не состоялось, обернувшись, на самом деле, банальной привычкой. Финал повести свидетельствует о том, что общего спасения не бывает, что процесс изменения, способен адаптировать прорывы отдельного человека «под себя».

    ОтветитьУдалить
  20. Произведение Антона Павловича Чехова "Моя жизнь" прочитано в полном объеме.
    Это произведение об интеллигенте, который порвал со своей семьей и пошел по пути "самосовершенствования",нашел жизнерадостную, талантливую попутчицу. Однако очень скоро они понимают, что "строят здание на песке".
    Главным героем произведения является Мисаил Полознев. Чехов описывая его говорит, что ему двадцать пять лет и к этому времени он уже сменил девять должностей, не имеет никакого своего мнения и значимости, статуса в обществе. Даже сам Мисаил характеризует себя как ни на что не способного человека: "Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать”.
    Главный герой честный и справедливый человек, но это не мешает ему бросить вызов родному городу, где жители привыкли жить по устоявшимся нормам и законам “..есть губернаторская наука, есть архимандритская наука, есть офицерская наука, есть докторская наука, и для каждого звания есть своя наука”. Выбирая свой собственный, личный жизненный путь, главный герой вступает в конфликт с городом и становится его критиком-обличителем (что не нравится горожанам, очевидно).
    Композиция произведения: простая.
    Экспозиция - повествование о быте и жизни в провинциальном городе, вводная часть и знакомство с героями произведения.
    Развитие действия - разногласия Мисаила и его отца. Мисаил покидает отчий дом. Главный герой знакомится с новыми людьми - они оказываются не такими, какими казались ему первоначально. Герой устраивается на работу.
    Точка невозврата - отец узнает о жизни Мисаила и переходит в гнев, т.к. сын позорит честь семьи. Отец проклинает главного героя.
    Кульминация - Мисаил жениться на Маше. Героиня старается поддерживать его: “Приходилось все время быть настороже, и когда она спрашивала меня, права ли она, то я спешил ответить ей, что она права и что я глубоко ее уважаю”.
    Спад действия - развод с женой.
    Финал - после смерти сестры Мисаил начинает работать усерднее, получает уважение в городе: “Трудиться надо, скорбеть надо, болезновать надо, а который человек не трудится и не скорбит, тому не будет царства небесного. Горе, горе сытым, горе сильным, горе богатым, горе заимодавцам! Не видать им царствия небесного. Тля ест траву, ржа-железо... — А лжа — душу, — продолжила сестра и рассмеялась”.
    Внешний конфликт произведения: главный герой против своего отца и окружающих людей, которые считают, что он ведет себя глупо.
    Внутренний конфликт произведения: несогласованность предполагаемого замысла “революции” в умах дворянства и пустым результатом.
    Тема произведения: человек в мире, в “неясной мгле существования”, правды, честности, труда.
    Идея произведения: значимость всякой жизни, которая имеет хоть какой-то смысл. Не путаться изменить что-то , если не можешь изменить себя.

    ОтветитьУдалить
  21. Прочитано полностью.
    1. Главный герой – Мисаил Полознев. Протагонист. Лишний человек. «Маленькая польза». Честный, искренний, всем полезный. Мямля. Не умеет отказывать (почти). Неоднозначный герой: не может определиться с многими аспектами жизни: любит и ненавидит отца одновременно, с родным городом ситуация такая же. Чужой. Противны лицемерие, ложь и наигранность живущих рядом людей. Умственный труд для него стал не признаком успешной интеллигенции, а лишь предлогом для взяточничества и безделья: «В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других. Не подумайте, что я рисуюсь, искренно вам говорю: неинтересно и неприятно быть богатым. Приобретайте друзей богатством неправедным – так сказано, потому что вообще нет и не может быть богатства праведного». Служил в канцелярии. Нелюбимая работа, но терпел: «Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят». Считает себя не талантливым, неспособным к умственному труду. Нет своего мнения, места, положения. Тайна: внутреннее противостояние. Цель: найти настоящее дело.
    2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – знакомство с семьей Мисаила, завязка – работа у Должикова, первое развитие действия – работа маляром, разговоры с доктором о смысле существования, точка невозврата – проклятье отца, второе развитие действия – встреча с Машей, свадьба, жизнь в деревне, кульминация – отъезд Маши заграницу, развязка – болезнь сестры, опустение жизни.
    3. Тема: провинциальный город не радует глаз красивыми улицами, образованными семьями или особенно интересными событиями. Мисаил Полознев сын архитектора, к своим молодым годам сменивший ряд должностей, но нигде не нашедший себе места. Для Мисаила местная интеллигенция – вздор и позор. Он не принимает их труд и праздный образ жизни. Благо, что и деньги ему не нужны. Не сговариваясь с отцом, Мисаил поступает на службу маляром. В обществе рабочих людей ему становится лучше и свободнее. Сестра навещает, доктор развлекает разговорами, Маша попадает в сердце. Влюбляется она, правда, не в самого Мисаила, а в его желание обрести свободу. Брак случился. Хозяйство тоже. Но все обстоятельства рисовали безрадостную картину: «Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни»,
    4. Внешний конфликт герой – среда. Дворянство и рабочие. Благородство профессии и обычный труд. Как только люди узнали, что Мисаил маляр, то сразу отвернулись от него. Отверг его и отец, который так и не простил. Конфликт отцов и детей. Отец пророчит одно будущее, для сына оно чуждо. Непонимание, ссоры, вранье. Строгость семейного режима.
    Внутренний конфликт желания и действительности. Хотел трудится, найти в этом смысл, влюбился, женился и все потерял. Постоянный монолог попыток понять общество и найти себя.
    5. Идея: праведная ложь души (нельзя лгать себе, идти против себя, труд – не спасение, спасение внутри).

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника