«Хождение игумена Даниила»


Комментарии

  1. 27/27 страниц.

    1. Главный герой – настоятель мужского монастыря, «русьскыя земли игумен». Произведение – это его описание странствий по Святым местам. Даниил глубоко религиозный человек. Восторженный, наивный до чудес, его не волнуют крестовые походы, а интересуют только религиозные вещи, ради которых он забывает про мирское. Энергичный, незаурядного ума. По написанными строкам можно сказать, что игумен искренний, скромный и простой человек. Однако, о себе он отзывается неуверенно и все – таки выявляет некоторые пороки, когда говорит, что паломничество он совершил «во всякой слабости и лености, пья и едя». Тайна: связь с Богом, может, он действительно был святым. Цель: описать паломничество для тех людей, кто не может посетить святые места, побывать у Гроба Господня.
    2. Простая последовательная композиция. Или кольцевая – если брать в расчет начало и конец путешествия в одной точке – Константинополе. Записи разделены на эпизоды, но описываются по времени, не пересекаясь и не повторяясь. Экспозиция – путь до Яффы с мелким описанием святынь и посещением попутных островов, завязка – прибытие в Иерусалим, первое развитие действия – путешествие по Иерусалиму, остановка в подворье монастыря Св. Саввы, точка невозврата – путешествие с войском Балдуина к Иордану, второе развитие действия – посещение храмов и святых мест в Галилеи, кульминация – посещение Гроба Господня и оставление на камне лампадки, святой Свет во время дождя: «Свет же Святый не тако, яко огнь земленый, но чудно инако светится, – несказанно», развязка – послание всем читающим: «Да будет же всем, читающим писание это с верою и с любовию, благословение от Бога, и от Святого Гроба Господня, и от всех мест этих святых: примут они награду от Бога наравне с ходившими по местам этим святым».
    3. Тема: игумен Даниил в сопровождение дружины отправляется в большой поход – паломничество по святым местам. Его хождение открыло ему много интересного, и всем увиденным он решает поделится с людьми, чьи возможности не позволяют совершить такое путешествие. Путь героя лежит через Русь, затем из Константинополя в Палестину, а дальше в Иерусалим и Галилею. Во время странствий игумена совершаются крестовые походы, на которые он, правда, не обращает никакого внимания, а отдает все время изучению и описания святых мест, достопримечательностей и промыслов. Главная же цель – камень Гроба Господня, достичь его Даниилу удается не сразу, но все эмоции от увиденного он передает читателю.
    4. Внешний конфликт религий (притянут за уши). Крестовые походы почти никак не мешают путешествию Даниила, хотя некоторые места он посещает с разрешения князя. Внутренний конфликт (также притянут за уши) несоответствия искренности, уму и доброте игумена, которые на самом деле присутствовали в нем, с отзывами и мыслями о самом себе: «не попрекните меня за скудоумие мое и грубость мою» или называет себя «худоумным» и «недостойным игуменом русской земли».
    5. Идея: увидеть святое и умереть в Гробу.

    ОтветитьУдалить
  2. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой Даниил знакомит читателя с историей церкви Святая Святых. В путь паломник отправился "понужен мыслию своею и нетрьпѣнием", "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную". Поразила паломника и церковь Святая Святых, которая "дивно и хитро создана", а "красота ея неоказания есть".
    Для стиля произведения свойственен лаконизм, даже скупость языковых средств. Даниил избегает слов с абстрактным смыслом, предпочитая лексику конкретно-бытового нрава. Произведение выделяется традиционностью, повторами одних и тех же определений ("красна", "дивна", "благословенна"). Эпитеты как правило носят описательный или оценочный характер: "добрые" – это земли или проводники; "великая" – это река или милость. Язык "Хождения" близок к разговорному, по-народному выразителен и образен, часто за счет тавтологических оборотов ("много множество", "запечатаны печатаю").
    В простоте речи игумена Даниила нельзя видеть проявление "скудоумия" и "бесталанности" древнерусского автора. Невзирая на собственную фактографичность, повествование в "Хождении" не лишено внутренней экспрессии, особенно в передаче эпизодов, связанных с распятием Христа. Даниил указывал на место близ Голгофы, куда "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? <...> Не молча отъиди мене, рожшаа тя, дажь ми слово, рабѣ своей”". Слова церковного песнопения, исполняемого в пятницу Страстной недели, он вкладывает в уста Богородицы, "оживляя" сцену последней встречи матери и сына. Глубину материнского горя Даниил передает, насыщая текст словами, обозначающими эмоциональное действие: "...и узрѣ с горы тоя сына своего распинаема на крестѣ, и видѣвши, ужасеся, и согнуся, и сѣде, печалию и рыданиемъ одръжима бѣаше". Повествование от первого лица придает "Хождению" характер непосредственности и задушевности. Постоянные ссылки автора на свой индивидуальный опыт в изучении христианских святынь, когда он считает количество столпов и дверей в храмах, мерит Гроб Господень, пробует воду из Иордана и рыбу из Тивериадского водоема, документируют рассказ паломника, как отсылки к Библии и устным свидетельствам "вожей добрых". Игумен Даниил чувствовал себя посланцем Руси и выражал заботу о родине в характерной для священнослужителя форме – возжигая лампады в храмах от всей Русской земли, а не от отдельного монастыря либо княжества; молясь "за князь русскых, и княгинь, и дѣтей ихъ, епископъ, игуменъ, и боляръ, и дѣтей... духовных, и всѣх христианъ".
    Утверждая христианство как передовую идеологию периода, Даниил в заключительной части "Хождения" определил главный "урок", который читатель должен получить, прочитав книгу: "Поистине вера равна добрым делам" - это и является основной идеей произведения. Даниил – убежденный приверженец православия, однако данное не мешает ему давать непредвзятую оценку людям иных исповеданий. Характерной приметой духовного облика игумена Даниила считается терпимость.
    Произведение игумена Даниила ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников, как источник исторических и археологических данных о Палестине и Иерусалиме начала XII в. Оно дает представление о знании русскими христианами Священной истории, их литературных вкусах и возможностях.

    ОтветитьУдалить
  3. Произведение «Хождение игумена Даниила» прочитано полностью. Это древнейшее русское описание паломничества. Это настоящий памятник хождений, написанный в 12 веке! Оно о Данииле, описывает его хождения по святым местам, то есть паломничество. Даниил настоятель мужского монастыря, крепко верующий человек, от чего верит и в чудеса, и, наверное, в дьявола. Он забывает про всё мирское. Но есть в нём порок, делал он всё: «во всякой слабости и лености, пья и едя».
    Даниил стремится быть как можно более ясным и точным в своих описаниях; чисто литературных задач он не ставит перед собой никаких; ухищрений стиля у него нет. И вместе с тем перед нами прекрасный литературный памятник, проникнутый высоким пафосом радостного узнавания, написанный рукой человека, умеющего быть внимательным и способного описать то, что он видел.
    Композиция кольцевая Путешествие начинается и заканчивается в Константинополе. Содержание поделено на эпизоды. В экспозиции путь Даниила до Яффы. В завязке его прибыте в Иерусалим. Дальше развивается действие путешествием по городу, остановкой у монастыря Святого Саввы. Точкой невозврата можно назвать путешествие Балдуина к Иордану, а второе развитие действия – это посещение Галилели. В кульминации – сладкое, гроб Господень. Развязка в послании читающим, то есть нам:
    «Да будет же всем, читающим писание это с верою и с любовию, благословение от Бога, и от Святого Гроба Господня, и от всех мест этих святых: примут они награду от Бога наравне с ходившими по местам этим святым».
    Тема произведения — это паломничество. В нём открывается множество интересных вещей Даниилу, и он горит желанием делиться этим со всеми, кто не может совершить столь увлекательное путешествие. Через всю Русь-матушку, из Константинополя до Палестины. Из Иерусалима в Галилею. Параллельно гуляниям происходят крестовые походы, но монах не обращает на них своего взора, оставляя время для изучения святейших мест Господних.
    Внутренний конфликт. Терзания Даниила о себе, достаточно прочитать цитаты:
    «не попрекните меня за скудоумие мое и грубость мою» или называет себя «худоумным» и «недостойным игуменом русской земли». Но игумен он самый достойный, раз уж смог преодолеть такое путешествие.
    Внешний конфликт религий. Даниилу приверженцу православия не интересуют крестовые походы и войны на почве религий.
    Ведь главной идеей является: "Поистине вера равна добрым делам". Нельзя насильно привлекать людей к религии. Наш герой становится отстранённым от насилия. Он терпим. Его укрепляет сильная вера в Бога и его христианская цель. Он путешествует по святым землям и не отвлекается на мирские события, люди, он очень увлечён изучением своего пути. Да и проведение несет пропагандистский характер того же образа жизни.


    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. «Хождение игумена Даниила» - прочитано полностью
    Главный герой произведения – это настоятель мужского монастыря, «русьскыя земли игумен». Произведение является рассказом его скитаний по святым местам. Даниил очень верующий и религиозный человек. Он безумно наивный, его волнуют исключительно религиозные вещи, из-за которых он забывает абсолютно про все мирское. По его описанию можно подумать, что игумен простой, скромный, а главное искренний человек. Но как ни странно о себе Даниил отзывается нерешительно и все – таки находит в себе некоторые пороки, когда говорит, что паломничество он совершил «во всякой слабости и лености, пья и едя»
    Даниил пишет, что совершил свое путешествие в княжение великого князя Святополка Изяславича, внука Ярослава Мудрого. Неизвестно, какого монастыря он был игуменом, можно предполагать, что он был из Черниговской области, так как описывая Иордан, он сравнивает его с рекой Сновью, протекающей недалеко от Чернигова. Даниил попал в Палестину во время крестовых походов. Иерусалим находился в руках крестоносцев, и управлял Иерусалимом король Балдуин, которого игумен Даниил называет "князем Балдвином".
    Композиция кольцевая – начало и конец путешествия происходят в одном месте – Константинополе. Произведение поделено на эпизоды.
    В экспозиции произведения путь Даниила до Яффы. В завязке прибытие игумена в Иерусалим. В первом действие говорится о путешествии по городу и остановка у монастыря Святого Саввы. Точкой невозврата является путешествие Балдуина к Иордану. Вторым развитием действия является посещение Галилели. В кульминации – посещение гроба Господня. Развязка – послание всем читающим: «Да будет же всем, читающим писание это с верою и с любовию, благословение от Бога, и от Святого Гроба Господня, и от всех мест этих святых: примут они награду от Бога наравне с ходившими по местам этим святым».
    Тема произведения — это паломничество. Хождение игумена открыло и показало ему множество интересных вещей, и все что он увидел он решает рассказать людям, которые не имеют возможности совершить такое путешествие. Путь игумена проходит через всю Русь, потом из Константинополя в Палестину, и следом в Иерусалим и Галилею. Во время скитаний Даниила происходят крестовые походы, на которые он не обращает абсолютно никакого внимания, а посвящая все свое время изучению святых мест.
    Внутренний конфликт: самобичевание Даниила о себе, достаточно прочитать цитаты: «не попрекните меня за скудоумие мое и грубость мою» или называет себя «худоумным» и «недостойным игуменом русской земли». Но игумен он самый достойный, раз уж смог преодолеть такое путешествие.
    Внешний конфликт религий: Даниила как истинного православного не волнуют крестовые походы и войны связанные с религией.
    Идея: увидеть святое и умереть в Гробу.

    ОтветитьУдалить
  6. Произведение прочитано полностью
    1. Главный герой: игумен Даниил совершил паломничество в Палестину. Цель героя - написать произведение для людей, после которого бы они устремились к познанию Бога. Таким образом, Даниил придавал своему «Хождению» не только познавательное, но и нравственное, воспитательное значение: его читатели-слушатели должны мысленно проделать то же путешествие и получить ту же пользу для души, что и сам путешественник. Передавая информация о святых местах, игумен Даниил надеяться на развитие национального самосознания, расширению связей Киевской Руси с другими странами. Можно выделить достоинства этого героя: любознательный, живет и трудиться на благо общества, осознанный, просветленный, целеустремленный. Особых недостатков выделить не могу, так как это идеализированный герой древней литературы, более того, паломник. Сам факт того, что он отправился в путешествие во времена крестовых походов, племенной вражды кочевников, говорит о том, что этот герой отважный и бесстрашный.
    2. Композиция: Линейная
    Фабульные точки:
    Завязка-в игумене пробуждается желание увидеть места, по которым ходил Христов, в далее он обращает эту идею в возможность написания книги для людей, которые не бывали там.
    Точка невозврата- Даниил дошел до церкви Воскресения, где находится гроб господень. После этого он уже не будет прежним. Он открывает для себя процесс просветления и очищения души от грехов.
    Кульминация- Даниил запечатлел, как святой дух снизошел на реку Иордан. Только достойные люди имели такую возможность. Этот факт говорит о том, что игумен завершил процесс просветления в себе.
    Развязка- игумен молится за своих князей и весь русский народ. Он говорит о себе как о представители русской земли.
    3. Тема: Русский праведный человек – игумен Даниил отправляется в путешествие по Святым местам, чтобы осуществить миссию своей жизни- написать дневник путешественника, в котором бы описал все места, по которым ходил Христос. Путь его нелегок, наполнен испытаниями. Пройдет ли игумент сложный путь и станет просветленным или тяжести земного существования остановят его в достижении своей цели?
    4. Внешний конфликт: Я не могу найти какого-то четкого конфликта.
    5. Внутренний конфликт: Желание героя- посетить все Святые места, и казалось бы, возможности должны быть тоже ограничены, но игумен богатый человек, который может себе позволить столь длительное путешествие, поэтому внутреннего конфликта у него также не возникает. Сам по себе герой идеализирован, так как произведение религиозно направленное.
    6. Идея: Святость в насильственном просвещении. Почему Даниил свят? Потому что он жаждет просветить общество. А рассказывая о святых местах, он укрепляет христианство на русской земле. Что как бы необходимо не столько людям, сколько самому игумену. Общество не жаждет этих знаний, Даниил сам решил за людей, какие знания им необходимы. А все для сугубо политических целей.

    ОтветитьУдалить
  7. Произведение прочитано полностью.

    Проводник сюжета - Игумен Даниил. Верующий, просветленный человек, совершивший паломничество в Палестину. Он излишне самокритичен: "Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, смиренный, одержимый многими грехами...".

    Даниил имеет четкую цель - написать произведение (он ведет дневник) с целью того, чтобы люди "приобщились" к религии, потянулись к святым местам.

    Тема: одержимость религиозного человека. Стремление сделать остальных такими же верующими.


    Композиция линейна:

    Экспозиция - знакомство с Игуменом Даниилом.
    Завязка - желание посетить Святую землю, и рассказать об этом людям.
    Точка невозврата - решение о поездке.
    Кульминация - Даниил отдаёт все деньги проводникам. Голова его забита одними лишь святыми землями.
    Развязка - встреча со Старцем.
    Конфликт:
    Внутренний -Игумен и Игумен)))- между желанием увидеть святые земли, и материальным сложностями.
    Внешний - Игумен и проводники- между человеком с большим желанием и потерянными людьми.

    Идея: жажда просветительства.

    ОтветитьУдалить
  8. роизведение прочитано полностью.

    Главный герой Даниил знакомит читателя с историей церкви Святая Святых. В путь паломник отправился "понужен мыслию своею и нетрьпѣнием", "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную". Поразила паломника и церковь Святая Святых, которая "дивно и хитро создана", а "красота ея неоказания есть".
    Для стиля произведения свойственен лаконизм, даже скупость языковых средств. Даниил избегает слов с абстрактным смыслом, предпочитая лексику конкретно-бытового нрава. Произведение выделяется традиционностью, повторами одних и тех же определений ("красна", "дивна", "благословенна"). Эпитеты как правило носят описательный или оценочный характер: "добрые" – это земли или проводники; "великая" – это река или милость. Язык "Хождения" близок к разговорному, по-народному выразителен и образен, часто за счет тавтологических оборотов ("много множество", "запечатаны печатаю").
    В простоте речи игумена Даниила нельзя видеть проявление "скудоумия" и "бесталанности" древнерусского автора. Невзирая на собственную фактографичность, повествование в "Хождении" не лишено внутренней экспрессии, особенно в передаче эпизодов, связанных с распятием Христа. Даниил указывал на место близ Голгофы, куда "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? <...> Не молча отъиди мене, рожшаа тя, дажь ми слово, рабѣ своей”". Слова церковного песнопения, исполняемого в пятницу Страстной недели, он вкладывает в уста Богородицы, "оживляя" сцену последней встречи матери и сына. Глубину материнского горя Даниил передает, насыщая текст словами, обозначающими эмоциональное действие: "...и узрѣ с горы тоя сына своего распинаема на крестѣ, и видѣвши, ужасеся, и согнуся, и сѣде, печалию и рыданиемъ одръжима бѣаше". Повествование от первого лица придает "Хождению" характер непосредственности и задушевности. Постоянные ссылки автора на свой индивидуальный опыт в изучении христианских святынь, когда он считает количество столпов и дверей в храмах, мерит Гроб Господень, пробует воду из Иордана и рыбу из Тивериадского водоема, документируют рассказ паломника, как отсылки к Библии и устным свидетельствам "вожей добрых". Игумен Даниил чувствовал себя посланцем Руси и выражал заботу о родине в характерной для священнослужителя форме – возжигая лампады в храмах от всей Русской земли, а не от отдельного монастыря либо княжества; молясь "за князь русскых, и княгинь, и дѣтей ихъ, епископъ, игуменъ, и боляръ, и дѣтей... духовных, и всѣх христианъ".
    Утверждая христианство как передовую идеологию периода, Даниил в заключительной части "Хождения" определил главный "урок", который читатель должен получить, прочитав книгу: "Поистине вера равна добрым делам" - это и является основной идеей произведения. Даниил – убежденный приверженец православия, однако данное не мешает ему давать непредвзятую оценку людям иных исповеданий. Характерной приметой духовного облика игумена Даниила считается терпимость.
    Произведение игумена Даниила ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников, как источник исторических и археологических данных о Палестине и Иерусалиме начала XII в. Оно дает представление о знании русскими христианами Священной истории, их литературных вкусах и возможностях.

    ОтветитьУдалить
  9. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой Даниил знакомит читателя с историей церкви Святая Святых. В путь паломник отправился "понужен мыслию своею и нетрьпѣнием", "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную". Поразила паломника и церковь Святая Святых, которая "дивно и хитро создана", а "красота ея неоказания есть".
    Для стиля произведения свойственен лаконизм, даже скупость языковых средств. Даниил избегает слов с абстрактным смыслом, предпочитая лексику конкретно-бытового нрава. Произведение выделяется традиционностью, повторами одних и тех же определений ("красна", "дивна", "благословенна"). Эпитеты как правило носят описательный или оценочный характер: "добрые" – это земли или проводники; "великая" – это река или милость. Язык "Хождения" близок к разговорному, по-народному выразителен и образен, часто за счет тавтологических оборотов ("много множество", "запечатаны печатаю").
    В простоте речи игумена Даниила нельзя видеть проявление "скудоумия" и "бесталанности" древнерусского автора. Невзирая на собственную фактографичность, повествование в "Хождении" не лишено внутренней экспрессии, особенно в передаче эпизодов, связанных с распятием Христа. Даниил указывал на место близ Голгофы, куда "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? <...> Не молча отъиди мене, рожшаа тя, дажь ми слово, рабѣ своей”". Слова церковного песнопения, исполняемого в пятницу Страстной недели, он вкладывает в уста Богородицы, "оживляя" сцену последней встречи матери и сына. Глубину материнского горя Даниил передает, насыщая текст словами, обозначающими эмоциональное действие: "...и узрѣ с горы тоя сына своего распинаема на крестѣ, и видѣвши, ужасеся, и согнуся, и сѣде, печалию и рыданиемъ одръжима бѣаше". Повествование от первого лица придает "Хождению" характер непосредственности и задушевности. Постоянные ссылки автора на свой индивидуальный опыт в изучении христианских святынь, когда он считает количество столпов и дверей в храмах, мерит Гроб Господень, пробует воду из Иордана и рыбу из Тивериадского водоема, документируют рассказ паломника, как отсылки к Библии и устным свидетельствам "вожей добрых". Игумен Даниил чувствовал себя посланцем Руси и выражал заботу о родине в характерной для священнослужителя форме – возжигая лампады в храмах от всей Русской земли, а не от отдельного монастыря либо княжества; молясь "за князь русскых, и княгинь, и дѣтей ихъ, епископъ, игуменъ, и боляръ, и дѣтей... духовных, и всѣх христианъ".
    Утверждая христианство как передовую идеологию периода, Даниил в заключительной части "Хождения" определил главный "урок", который читатель должен получить, прочитав книгу: "Поистине вера равна добрым делам" - это и является основной идеей произведения. Даниил – убежденный приверженец православия, однако данное не мешает ему давать непредвзятую оценку людям иных исповеданий. Характерной приметой духовного облика игумена Даниила считается терпимость.
    Произведение игумена Даниила ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников, как источник исторических и археологических данных о Палестине и Иерусалиме начала XII в. Оно дает представление о знании русскими христианами Священной истории, их литературных вкусах и возможностях.

    ОтветитьУдалить
  10. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой Даниил знакомит читателя с историей церкви Святая Святых. В путь паломник отправился "понужен мыслию своею и нетрьпѣнием", "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную". Поразила паломника и церковь Святая Святых, которая "дивно и хитро создана", а "красота ея неоказания есть".
    Для стиля произведения свойственен лаконизм, даже скупость языковых средств. Даниил избегает слов с абстрактным смыслом, предпочитая лексику конкретно-бытового нрава. Произведение выделяется традиционностью, повторами одних и тех же определений ("красна", "дивна", "благословенна"). Эпитеты как правило носят описательный или оценочный характер: "добрые" – это земли или проводники; "великая" – это река или милость. Язык "Хождения" близок к разговорному, по-народному выразителен и образен, часто за счет тавтологических оборотов ("много множество", "запечатаны печатаю").
    В простоте речи игумена Даниила нельзя видеть проявление "скудоумия" и "бесталанности" древнерусского автора. Невзирая на собственную фактографичность, повествование в "Хождении" не лишено внутренней экспрессии, особенно в передаче эпизодов, связанных с распятием Христа. Даниил указывал на место близ Голгофы, куда "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? <...> Не молча отъиди мене, рожшаа тя, дажь ми слово, рабѣ своей”". Слова церковного песнопения, исполняемого в пятницу Страстной недели, он вкладывает в уста Богородицы, "оживляя" сцену последней встречи матери и сына. Глубину материнского горя Даниил передает, насыщая текст словами, обозначающими эмоциональное действие: "...и узрѣ с горы тоя сына своего распинаема на крестѣ, и видѣвши, ужасеся, и согнуся, и сѣде, печалию и рыданиемъ одръжима бѣаше". Повествование от первого лица придает "Хождению" характер непосредственности и задушевности. Постоянные ссылки автора на свой индивидуальный опыт в изучении христианских святынь, когда он считает количество столпов и дверей в храмах, мерит Гроб Господень, пробует воду из Иордана и рыбу из Тивериадского водоема, документируют рассказ паломника, как отсылки к Библии и устным свидетельствам "вожей добрых". Игумен Даниил чувствовал себя посланцем Руси и выражал заботу о родине в характерной для священнослужителя форме – возжигая лампады в храмах от всей Русской земли, а не от отдельного монастыря либо княжества; молясь "за князь русскых, и княгинь, и дѣтей ихъ, епископъ, игуменъ, и боляръ, и дѣтей... духовных, и всѣх христианъ".
    Утверждая христианство как передовую идеологию периода, Даниил в заключительной части "Хождения" определил главный "урок", который читатель должен получить, прочитав книгу: "Поистине вера равна добрым делам" - это и является основной идеей произведения. Даниил – убежденный приверженец православия, однако данное не мешает ему давать непредвзятую оценку людям иных исповеданий. Характерной приметой духовного облика игумена Даниила считается терпимость.
    Произведение игумена Даниила ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников, как источник исторических и археологических данных о Палестине и Иерусалиме начала XII в. Оно дает представление о знании русскими христианами Священной истории, их литературных вкусах и возможностях.

    ghjjfbb

    ОтветитьУдалить
  11. Произведение прочитано полностью

    ghjjfbb

    Главный герой Даниил знакомит читателя с историей церкви Святая Святых. В путь паломник отправился "понужен мыслию своею и нетрьпѣнием", "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную". Поразила паломника и церковь Святая Святых, которая "дивно и хитро создана", а "красота ея неоказания есть".
    Для стиля произведения свойственен лаконизм, даже скупость языковых средств. Даниил избегает слов с абстрактным смыслом, предпочитая лексику конкретно-бытового нрава. Произведение выделяется традиционностью, повторами одних и тех же определений ("красна", "дивна", "благословенна"). Эпитеты как правило носят описательный или оценочный характер: "добрые" – это земли или проводники; "великая" – это река или милость. Язык "Хождения" близок к разговорному, по-народному выразителен и образен, часто за счет тавтологических оборотов ("много множество", "запечатаны печатаю").
    В простоте речи игумена Даниила нельзя видеть проявление "скудоумия" и "бесталанности" древнерусского автора. Невзирая на собственную фактографичность, повествование в "Хождении" не лишено внутренней экспрессии, особенно в передаче эпизодов, связанных с распятием Христа. Даниил указывал на место близ Голгофы, куда "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? <...> Не молча отъиди мене, рожшаа тя, дажь ми слово, рабѣ своей”". Слова церковного песнопения, исполняемого в пятницу Страстной недели, он вкладывает в уста Богородицы, "оживляя" сцену последней встречи матери и сына. Глубину материнского горя Даниил передает, насыщая текст словами, обозначающими эмоциональное действие: "...и узрѣ с горы тоя сына своего распинаема на крестѣ, и видѣвши, ужасеся, и согнуся, и сѣде, печалию и рыданиемъ одръжима бѣаше". Повествование от первого лица придает "Хождению" характер непосредственности и задушевности. Постоянные ссылки автора на свой индивидуальный опыт в изучении христианских святынь, когда он считает количество столпов и дверей в храмах, мерит Гроб Господень, пробует воду из Иордана и рыбу из Тивериадского водоема, документируют рассказ паломника, как отсылки к Библии и устным свидетельствам "вожей добрых". Игумен Даниил чувствовал себя посланцем Руси и выражал заботу о родине в характерной для священнослужителя форме – возжигая лампады в храмах от всей Русской земли, а не от отдельного монастыря либо княжества; молясь "за князь русскых, и княгинь, и дѣтей ихъ, епископъ, игуменъ, и боляръ, и дѣтей... духовных, и всѣх христианъ".
    Утверждая христианство как передовую идеологию периода, Даниил в заключительной части "Хождения" определил главный "урок", который читатель должен получить, прочитав книгу: "Поистине вера равна добрым делам" - это и является основной идеей произведения. Даниил – убежденный приверженец православия, однако данное не мешает ему давать непредвзятую оценку людям иных исповеданий. Характерной приметой духовного облика игумена Даниила считается терпимость.
    Произведение игумена Даниила ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников, как источник исторических и археологических данных о Палестине и Иерусалиме начала XII в. Оно дает представление о знании русскими христианами Священной истории, их литературных вкусах и возможностях.

    ОтветитьУдалить
  12. Произведение прочитано полностью.


    ghjjfbb

    Главный герой Даниил знакомит читателя с историей церкви Святая Святых. В путь паломник отправился "понужен мыслию своею и нетрьпѣнием", "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную". Поразила паломника и церковь Святая Святых, которая "дивно и хитро создана", а "красота ея неоказания есть".
    Для стиля произведения свойственен лаконизм, даже скупость языковых средств. Даниил избегает слов с абстрактным смыслом, предпочитая лексику конкретно-бытового нрава. Произведение выделяется традиционностью, повторами одних и тех же определений ("красна", "дивна", "благословенна"). Эпитеты как правило носят описательный или оценочный характер: "добрые" – это земли или проводники; "великая" – это река или милость. Язык "Хождения" близок к разговорному, по-народному выразителен и образен, часто за счет тавтологических оборотов ("много множество", "запечатаны печатаю").
    В простоте речи игумена Даниила нельзя видеть проявление "скудоумия" и "бесталанности" древнерусского автора. Невзирая на собственную фактографичность, повествование в "Хождении" не лишено внутренней экспрессии, особенно в передаче эпизодов, связанных с распятием Христа. Даниил указывал на место близ Голгофы, куда "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? <...> Не молча отъиди мене, рожшаа тя, дажь ми слово, рабѣ своей”". Слова церковного песнопения, исполняемого в пятницу Страстной недели, он вкладывает в уста Богородицы, "оживляя" сцену последней встречи матери и сына. Глубину материнского горя Даниил передает, насыщая текст словами, обозначающими эмоциональное действие: "...и узрѣ с горы тоя сына своего распинаема на крестѣ, и видѣвши, ужасеся, и согнуся, и сѣде, печалию и рыданиемъ одръжима бѣаше". Повествование от первого лица придает "Хождению" характер непосредственности и задушевности. Постоянные ссылки автора на свой индивидуальный опыт в изучении христианских святынь, когда он считает количество столпов и дверей в храмах, мерит Гроб Господень, пробует воду из Иордана и рыбу из Тивериадского водоема, документируют рассказ паломника, как отсылки к Библии и устным свидетельствам "вожей добрых". Игумен Даниил чувствовал себя посланцем Руси и выражал заботу о родине в характерной для священнослужителя форме – возжигая лампады в храмах от всей Русской земли, а не от отдельного монастыря либо княжества; молясь "за князь русскых, и княгинь, и дѣтей ихъ, епископъ, игуменъ, и боляръ, и дѣтей... духовных, и всѣх христианъ".
    Утверждая христианство как передовую идеологию периода, Даниил в заключительной части "Хождения" определил главный "урок", который читатель должен получить, прочитав книгу: "Поистине вера равна добрым делам" - это и является основной идеей произведения. Даниил – убежденный приверженец православия, однако данное не мешает ему давать непредвзятую оценку людям иных исповеданий. Характерной приметой духовного облика игумена Даниила считается терпимость.
    Произведение игумена Даниила ценно как обстоятельный путеводитель для русских паломников, как источник исторических и археологических данных о Палестине и Иерусалиме начала XII в. Оно дает представление о знании русскими христианами Священной истории, их литературных вкусах и возможностях.

    ОтветитьУдалить
  13. Произведение прочитано полностью.
    "Хождение игумена Даниила" относится к памятниками древнерусской литературы и повествует о хождения на Святую землю игумена Даниила. Главного героя, так такового нет. (настоятель мужского монастыря) Даниил, а точнее его описание появляется совсем немного ("понужен мыслию своею и нетрьпѣнием"," русьскыя земли игумен" ) Главным предметом описания в произведении являются христианские святыни. Также рассказывается о быте христиан (и мусульман) и чем они занимались в то время.
    Цель его паломничества - "похотѣхъ видѣти святый град Иерусалимъ и Землю обѣтованную";" "притече скоро святая Богородица. Тщаше бо ся, текущи вслѣд Христа, и глаголаше, в болѣзни сердца своего слезящи: “Камо идеши, чадо мое? Что ради течение се скорое твориши? ")
    " Хождение " состоит из небольших глав, которые повествуют о каждом его путешествии в город, святое место, святыни или происшествиях, случившихся с ним (О пути в Иерусалим;О Ефесе граде;О Кипрском острове;О месте гроба Святыа Борогодица; о месте лобном, о горе Хевроне и так далее)
    Начинается поломничество от Константинополя и до Иерусалима( после обратно возвращается в Константинополь), которое заняло аж 16 месяцев.
    Из этого можно сделать вывод что композиция произведения кольцевая, так как заканчивается в одном и том же месте (Константинополь).
    Экспозиция: начало путешествия игумена Даниила с Яффы, описание святых мест.
    Завязка: прибытие в Иерусалим.
    Развитие действия: игумен путешествует по городу, посещяет храмы и святые места (монастырь Святого Саввы, посещение Гроба Господня, храмы Галилеи).
    Точка невозврата: путешествие с войско к священной реке Иордан.
    Кульминация: посещение Гроба Господня (в этот момент он испытывает чувство благоговения "слез пролития"). Сцена с лампадкой и огнём во время дождя ("Свет же Святый не тако, яко огнь земленый, но чудно инако светится, – несказанно").
    Финал: окончание поломничества. Возвращение домой.
    Открытого конфликта нет. Есть только внутренний и выражается в сложности пути игумена Даниила и его мольбах Господу дать ему сил закончить начатое.
    Главная задача героя - увидеть и поклониться христианским святыням ( "поклониться Гробу Господню","желанную ту землю и места святаа", где Христос", "претерпе страсти нас ради грешных")
    А главная задача автора - показать читателю мир и святые места,рассказать о чудеса творимых Господом и испытать хоть чуть-чуть на себе его предсмертные муки.
    Отсюда можно сформулировать и тему: посещая святые места, игумен Даниил испытывает благоговение, радость, счастье. Он достиг своей главной цели - прикоснуться к Гробу Господню. Он посетил многие святые места и решает поведать об этом людям. Таким образом, он выступает в роли учителя или наставника, который своим Хождение рассказывает людям о чудесах, творимых Господом и наставляет их на путь истинный. У него нет цели написать высокое литературное произведение. Его цель - просветить умы людей.

    ОтветитьУдалить
  14. Все произведение Даниила проникнуто глубоким религиозным духом, его захватывает мысль, что он видит те места, где происходили Евангельские события, и от этой мысли, от этого религиозного чувства ничто мирское его не отвлекает. Почти ничего не рассказывает он о самом путешествии; упоминает только о том, что имеет какое-нибудь отношение к религии; так, например, он рассказывает, что на острове Кипре, мимо которого он плыл, собирают с деревьев особенно душистый ладан; Даниил высказывает мнение, что это должно быть – «роса ангельская». Он не интересуется успехом борьбы крестоносцев за святые места, хотя и упоминает, что путь к Тивериадскому морю и к горе Фавор он прошел, с разрешения князя Балдвина, с крестоносным войском, так как путь этот для странников опасен.

    Ничто не отвлекает «игумена русской земли», как он себя называет, от главной цели его труда, состоящей в том, чтобы описать свое паломничество для тех людей, которые не имеют возможности, как он, на самом деле побывать у Гроба Господня в святой земле. «Буди же всем, говорит он, почитающим писание се с верою и любовью, благословение от Бога и от Святого Гроба Господня и от всех мест сих святых; примет бо мзду (награду) равну с ходившими до святого града Иерусалима и видевшими места си святые вся. Блаженни бо видевшие и веровавшие; треблаженни не видевше – вероваша».

    Действительно, игумен Даниил пишет так искренно, просто, что и теперь, на расстоянии восьми веков, его рассказ жив, интересен и как бы переносит нас в Святую Землю.

    ОтветитьУдалить
  15. Юлия Кондратьева
    Произведение прочитано полностью.
    К шестому столетию причисляется это произведение древнерусской литературы – «Хождение игумена Даниила в Святую землю». Скитание по святым местам в те времена было свойственно религиозным людям, хождения многих из них описывались. Так все произведение про игумена Даниила проникнуто атмосферой этих странствиц и религиозно-философским духом.
    Главным героем верит, что он видит места, где произошли Евангельские события, и от этой мысли погружаясь в духовный аскетизм и особое состояние для верования, когда  ничто мирское его не отвлекает.
    Даниил желает быть как можно более ясным и точным в своих описаниях; чисто литературных задач он не ставит перед собой никаких; своеобразного художественного языка у него нет. Скорее, есть цель-донести поминание религии и веры.
    Тема произведения— это паломничество. В нем раскрывается множество значителлных вещец для Даниила, и он желет делиться ими со всеми, кто не имеет возможности свершить настолько духовно интересное путешествие. Через всю Русь-матушку, из Константинополя до Палестины. Из Иерусалима в Галилею. Паралельно сранствиям идут крестовые походы, однако отшельник не обращает на них внимание  и сохраняет время для сследования святейших мест Божьих.
    Внутренний конфликт. Терзания Даниила, связанные с ролью в мире:
    «не попрекните меня за скудоумие мое и грубость мою» или называет себя «худоумным» и «недостойным игуменом российской земли». Но Даниил себя недооценивает, сомнения порождают экзистенциальный кризис.
    Внешний конфликт религий. Даниила, сторонника православия, не занимают крестовые походы и битвы, вспыхнувшие из-за религиозных убеждениц.
    Однако основной мыслью является: "Поистине вера равна добрым делам". Невозможно силкой приковывать людей к религии. Наш герой равнодушнен к насилию. Он терпим. Ему помогает вера в Бога и его христианская цель.
    Композиция:
    Странствие начинается и заканчивается в Константинополе. Оглавление поделено на эпизоды. В экспозиции - конец Даниила до Яффы. В завязке его прибыте в Иерусалим. Дальше- странствования по городу, приют у монастыря Возвышенного Саввы. Точкой невозврата возможно назвать странствие Балдуина к Иордану, а второе развитие действия – слушание Галилели. В кульминации – посещение Гроба Господня и оставление на камне лампадки, святой Свет во время дождя: «Свет же Святый не тако, яко огнь земленый, но чудно инако светится, – несказанно», развязка – послание всем читающим: «Да будет же всем, читающим писание это с верою и с любовию, благословение от Бога, и от Святого Гроба Господня, и от всех мест этих святых: примут они награду от Бога наравне с ходившими по местам этим святым».
    Тема: хождения  игумена Даниила, поиск истины
    Идея: Познание через жертвы.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника