И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева»
Роман о воспитании и становлении художника и об идеализированной дореволюционной России, в котором Бунин совершенно отдаётся ностальгии: детство в импрессионистских пейзажах отцовского имения, поступление в гимназию, первые литературные опыты, арест старшего брата — народовольца, странствия по России и драматическая любовная история, во многом напоминающая историю отношений Бунина с его первой, гражданской женой Варварой Пащенко.
Хотя автор настаивал, что написал «автобиографию вымышленного лица», сходство этого лица с автором очевидно, как и в произведениях Аксакова («Детские годы Багрова-внука») и Льва Толстого («Детство», «Отрочество», «Юность»), традицию которых Бунин продолжает этой книгой. Роман превозносила эмигрантская критика; Марк Алданов назвал его «одной из самых светлых книг русской литературы», а сам Бунин полагал, что именно «Жизнь Арсеньева» в 1933 году принесла ему, первому из русских писателей, Нобелевскую премию.
Хотя автор настаивал, что написал «автобиографию вымышленного лица», сходство этого лица с автором очевидно, как и в произведениях Аксакова («Детские годы Багрова-внука») и Льва Толстого («Детство», «Отрочество», «Юность»), традицию которых Бунин продолжает этой книгой. Роман превозносила эмигрантская критика; Марк Алданов назвал его «одной из самых светлых книг русской литературы», а сам Бунин полагал, что именно «Жизнь Арсеньева» в 1933 году принесла ему, первому из русских писателей, Нобелевскую премию.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьРоман Бунина "Жизнь Арсеньева" завершает цикл, который приурочен к дворянству. Данный роман похож на дневник, описывающий далекие дни. Он рассказывает о юности, описывает русскую природу и быт дворянства, которое постепенно делается бедным и беспомощным, так социальные проблемы занимают весь роман.
Ситуации, которые описываются в романе, действительно случались с Буниным. Некоторые современники рассматривали «Жизнь Арсеньева» как биографию самого автора. Однако Бунин заявлял, что его книга автобиографична лишь постольку, поскольку автобиографично любое вообще художественное произведение, в которое автор непременно вкладывает себя, часть своей души. Сам же он называл «Жизнь Арсеньева» автобиографией вымышленного лица. Объективно утверждая, что полностью «жизнь человеческую написать нельзя», Бунин перед началом очередной части своей книги каждый раз останавливался перед проблемой отбора наиболее важного. Он писал свою книгу, сжимая время, объединяя несколько лет в один год. Это сжатие времени писатель осуществил не только в том отношении, что соединял события, происшедшие в разное время. Основное было в том, что спрессовывались, сливались внутренние, душевные переживания героя, который весьма стремительно взрослел. Проще же говоря: по интенсивности чувств и мыслей «арсеньевский» год —это несколько «бунинских» лет, но сам Алексей Арсеньев — как бы «сконцентрированный» автор, в главных чертах его личности. Бунин наделил Арсеньева в первую очередь качествами художника, поэта. Потому что, как известно, сам Бунин считал себя всю жизнь главным образом лирическим поэтом и уже потом — прозаиком. Замысел книги об Алексее Арсеньеве - написать «жизнь артиста» — поэта, в чьей душе уже с детства переплавляются «все впечатленья бытия», чтобы впоследствии быть воплощенными в слове. Бунин задается вопросом о национальной гордости, которая сопровождала Россию все время:
«Несомненно, что именно в этот вечер впервые коснулось меня сознанье, что я русский и живу в России, а не просто в Каменке, в таком-то уезде, в такой-то волости, и я вдруг почувствовал эту Россию, почувствовал ее прошлое и настоящее, ее дикие, страшные и все же чем-то пленяющие особенности и свое кровное родство с ней…»
Однако помимо этого, Бунин восторгается природой страны, много страниц занимает описание пейзажа.
Роман повествует о молодом юноше, который только начинает путешествие в окружающий его мир. Таким образом, еще одна важная часть романа - повествование о личности человека, которая начинает формироваться, Бунин также считает, что человек связан с природой, без нее он не способен развиваться. Главного героя ожидают разнообразные испытания, так одним из них становится рассказ художника о своих бедах.
Автор следовал цели - изобразить действия как можно конкретнее, красочнее, сам Бунин заявлял, что хотел передать сложное легким и ясным языком, не утратив насыщенности, ведь раньше о таком не писали романы.
В романе нет героев, идет авторский монолог - это является новейшим в литературе, ранее не использованным. Бунин стремится отказаться от стереотипов и принятых правил. А в последней главе Бунин повествует о переживаниях, связанных с В.В.Пащенко, в которую он был влюблен. Идея произведения - дать ответ на вопрос: «в чём смысл жизни?»
Роман показывает жизнь человека с абсолютно всеми ее минусами и плюсами, со взлётами и падениями.
Главный герой расстаётся со своей возлюбленной, испытывает страдания и теряет работу.
Он переживает войну, революцию, большевизм и понимает, что такое жизнь.
Произведение Ивана Бунина "Жизнь Арсеньева" прочитано полностью.
ОтветитьУдалить"Жизнь Арсеньева"-автобиографический роман, в котором Бунин описал все свои впечатления детства, отрочества, факты из своей жизни. Достаточно много в романе и описание пейзажей русской природы: «…много серых и жестких зимних дней, много темных и грязных оттепелей...когда лица у всех делались скучны, недоброжелательны, - первобытно подвержен русский человек природным влияниям!»
Роман построен на монологе от лица главного героя, которым является Алексей Арсеньев. Он рассказывает о своей жизни с самого начало, со всеми удачами, неудачами, любовью, он делится с нами своими чувствами: «младенчество свое я вспоминаю с печалью», «с матерью связана самая горькая любовь всей моей жизни»...
Достоинства: чуткость к окружающему миру: «зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист суслика в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги». Недостаток: любовь к Лике сделала его слабым, он готов был бросить все, ради нее. Его цель: путешествие души. Тайна: его внутреннее состояние, любовь к Лике, ради которой он готов все бросить. Характерной особенностью образа главного героя является его разделения на двух героев, которые имеют разную задачу. «Первый» герой – сам Арсеньев, рассказывающий о своей жизни, о своих ошибках, своем пути. Он делится с читателями своими чувствами и эмоциями: «младенчество свое я вспоминаю с печалью. «Вторым героем» является повествователь, он не рассказывает о жизни, он скорее оценивает, как человек, набравшийся опыта, знающий много о жизни: «Каждое младенчество печально: скуден тихий мир, в котором грезит жизнью еще не совсем пробудившаяся для жизни, всем и всему еще чуждая, робкая и нежная душа».
Композиция:
Роман состоит из пяти частей, каждая из которых является «периодом духовного труда героя», каждый период сводится к вопросу понимание жизни и поступков окружающих главного героя персонажей. Части идут в хронологическом порядке, и мы наблюдаем за взрослением персонажа и осознанием им своего призвания через пять основных этапов.
Тема взросления Арсеньева. Расширение человеческого сознания, распустившийся цветок, который когда-то просто был семечком, бутоном,-вот за чем наблюдает читатель. Проблематика взросления раскрывается через проблемы с которыми сталкивается герой, а главной силой этого процесса является его любовь, проходящая несколько фаз, меняясь, меняя и героя.
Идея: человек всю жизнь растет. «Мир все расширялся перед ним»-вспоминает Арсеньев.
Роман описывает жизнь человека со всеми плюсами и минусами, взлетами и падениями.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьРоман Бунина "Жизнь Арсеньева" повествует о жизни дворянства, развлечениях и быте. Его можно сравнить с дневником, который описывает гибель дворянства, его нищету и беспомощность.
Главной изюминкой романа является то, что он построен в форме монолога. Рассказ ведётся от лица молодого юноши - Алексея Арсеньева. Показан окружающий мир глазами этого героя. Читатель видит весь жизненный путь Арсеньева от младенчества до зрелости. "Жизнь Арсеньева" состоит из пяти книг, каждая из которых посвящена определённому этапу взросления Алексея. (первая: описание природы, воспоминания о детстве;вторая: описание учёбы в гимназии, жизнь в провинциальном городе в доме мещанина Ростовцева("За эти годы я из мальчика превратился в подростка. Но как именно совершилось это превращение, опять один Бог ведает.");третья: первая любовь Арсеньева("Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих... Так сложилась и судьба моей юности, определившей и всю мою судьбу.") и другие влюбленности(" Это было настоящее помешательство, всецело поглощавшее все мои душевные и телесные силы, жизнь только минутами страсти или ожиданием их и муками жесточайшей ревности. ") ;четвертая: путешествия героя по городам России;(" Это внезапное открытие, что у брата есть своя собственная жизнь, от нас ото всех сокровенная, есть привязанность не к нам одним, очень ранило меня. Я опять почувствовал себя одиноким. ") пятая:вновь посвящена любви("Так началась для меня ещё одна любовь, которой суждено было стать в моей жизни большим событием.";" Это было счастье нелёгкое, изнурительное и телесно и душевно").
Алексей Арсеньев - чуткий молодой человек, который любит природу, наблюдает за ней и восхищается. Он переживает смерть своей сестры в детстве, в школьные годы первую влюблённость. Он рвётся начать самостоятельную жизнь, попробовать её на вкус(" В Алексее все более ощутимо созревало желание покинуть почти разоренное родное гнездо и начать самостоятельную жизнь. Георгий к этому времени перебрался в ларьков, и младший брат решил поехать туда же. С первого дня на него обрушилось множество новых знакомств и впечатлений. ") Его меняет любовь к Лике. Из-за неё он готов бросить все и отказаться от своей мечты найти сове место в жизни. ("И опять, опять ласково и настойчиво потянула меня в свои материнские объятия вечно обманывающая нас земля...").
Главной темой произведения становится гибель дворянства, а вследствии и гибель интеллегенции в России.
Немаловажное место занимает в романе темы любви и природы(любовь к Лике).
Бунин затрагивает тему взросления человека. Он показывает поэтапно жизнь Арсеньева, фактически проживая вместе с ним всю жизнь.("У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, – тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, – и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. ")
145/145 страниц.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – Алексей Арсеньев. Автобиографический характер. Романтический тип. От детства до молодости. Взросление персонажа. Мысли, чувства – главное. Способность к рефлексии. Тоска по родине. Гордость за свой род. Чувственный, открытый. Талант к писательству, восхищение литературой. Художник не только в творчестве, но и в жизни: рассматривать мир вокруг, оценивать себя и других, анализировать свои впечатления и чувства. Лишний среди людей, которые, по его мнению, «узки, прямолинейны и нетерпимы». Постоянная жажда перемен. Легкость. Тяга к свободе, к одиночеству: «Я слишком ценил своё «призвание», пользовался своей свободой все беспутнее ... И всё больше не сиделось мне дома: как свободный день, я тотчас уезжал, уходил куда-нибудь». Влюбчив, страстен в своей любви. Для него это становится и вдохновением, и мукой, и главной слабостью. Мечтатель, поэтическое восприятие окружающего. Ревнивец. Он – впечатление. Тайна: предел чувств и любви, ответ на вопрос «в чем смысл моей жизни?». Цель: свобода и гармония.
2. Простая последовательная композиция. 5 частей. Каждая часть – период взросления героя. Экспозиция – наброски детских воспоминаний, завязка – общение с Баскаковым, первая встреча со смертью, первое развитие действия – гимназические годы, первая влюбленность, точка невозврата – разлука с Анхен, летняя работа в поместье, второе развитие действия – скитания, переезд в Орел, работа в газете, кульминация – он и Лика, пронизывающая любовь, развязка – разлука с любимой, смерть Лики.
3. Тема: монолог. Началось все с детства. Солнечные дни, легкое восприятие действительности. Дальше, конечно, отрочество. В это время Арсеньев становится наблюдательным, он замечает людей, их лица, прислушивается к природе. Тогда в нем заиграла поэтика, художественное начало. Для героя самоанализ и чувства становятся главными ориентирами личности. Он учится – не нравится, возвращается домой – картина еще печальнее. Отец пьет, а у братьев своя жизнь (оказывается, так можно!). И первая влюбленность «Это было настоящее помешательство, всецело поглощавшее все мои душевные и телесные силы, жизнь только минутами страсти или ожиданием их и муками жесточайшей ревности». Она открывает в Алексее что – то новое, гармоничное, свободное. Но в то же время выявляет его главную слабость – привязанность. Любовь не вечна, и дальше Алексей в поиске гармонии, свободы, сохранении поэтического. Душевное неустройство побудило его к каким – либо переменам. И перемены случились: он влюбился вновь, и эта любовь стала его самым главным потрясением.
4. Внешний конфликт герой – среда. Арсеньев со своей воодушевленностью, наблюдениями и творческими задатками и остальной весьма нудный и серый мир. Лика и Арсеньев, как два представителя этого мира. Любовь и ревность. Любовь и свобода. Герой не может выбрать одно. Если уезжает – всегда возвращается.
Внутренний конфликт становления личности. Взросление – всегда противоречие с собой из прошлого. Поиск себя, определение желаний. Героя бросает из стороны в сторону, но опять возвращается к истокам – домой.
5. Идея: повзрослеешь, когда вырастешь (постоянное от впечатлений).
Роман Ивана Алексеевича Бунина «Жизнь Арсеньева» прочитан полностью. Это рассказ о формировании личности. Написан он в форме монолога героя и охватывает всю жизнь героя. Герой обладает чертами романтического типа. Любит природу. В детстве теряет сестру, испытывает первые чувства к девушке. Он рвётся к самостоятельности:
ОтветитьУдалить«В Алексее все более ощутимо созревало желание покинуть почти разоренное родное гнездо и начать самостоятельную жизнь. Георгий к этому времени перебрался в ларьков, и младший брат решил поехать туда же. С первого дня на него обрушилось множество новых знакомств и впечатлений.»
Он вечно ищет свободы, перемен, ему нравится одиночество:
«Я слишком ценил своё «призвание», пользовался своей свободой все беспутнее ... И всё больше не сиделось мне дома: как свободный день, я тотчас уезжал, уходил куда-нибудь»
Важным человеком в его жизни становится девушка по имени Лика. Она меняет его полностью, ведь ради неё Арсеньев готов перестроить свою жизнь, сделать её смыслом существования. После смерти Лики:
«Недавно я видел ее во сне – единственный раз за всю свою долгую жизнь без нее. Ей было столько же лет, как тогда, в пору нашей общей жизни и общей молодости, но в лице ее уже была прелесть увядшей красоты. Она была худа, на ней было что-то похожее на траур. Я видел смутно, но с такой силой любви, радости, с такой телесной и душевной близостью, которой не испытывал ни к кому никогда»
Композиция простая и последовательная. Произведение делится на 5 частей, где каждая это этап взросления главного героя. В экспозиции имеются детские воспоминания, в завязке первая встреча со смертью. В развитии действия идут годы учебы, первая любовь. Точка невозврата – разлучение с Анхен. Второе действие — это переезд в другой город, работа. Кульминация – любовь. Развязка — это разлука.
В произведении существует внешний конфликт героя со средой. Серый и нудный мир против воодушевленного Арсеньева и Лики. Также существует внутренний конфликт. Взросление героя, поиски себя в жизни.
Темой произведения является становление человека, и первая любовь, и взросление, и настоящая любовь, и разлука и многое другое.
Интересно раскрывается тема привязанности. Первая любовь героя:
«Это было настоящее помешательство, всецело поглощавшее все мои душевные и телесные силы, жизнь только минутами страсти или ожиданием их и муками жесточайшей ревности»
В герое открывается арсенал новейших чувств и испытаний, он привязывается, но любовь никогда не бывает вечной.
Охватывая промежуток времени длиною в жизнь, по мимо самого Арсеньева охватывается и дух времени, дворянство, природа, всё окружающее. Оно постепенно увядает, теряется, становится беспомощным. Так произведение поднимает и социальные проблемы
Идея романа показать человеческую жизнь, такой какая она есть. Но как можно написать целую жизнь вымышлено? В этом и суть, роман очень биографичен.
«Жизнь Арсеньева» - прочитан полностью
ОтветитьУдалитьВ романе И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева» главный герой проходит несколько этапов развития от младенца до взрослого человека, когда начинается самостоятельная жизнь( от родителей, от дома). Это образ лирический, поэтический, глубоко прочувствуешь то, как Арсеньев описывает природу, деревенскую жизнь, людей. Главный герой приходит в мир, ищет своё место в жизни, работает, любит, страдает, ищет своё счастье и берётся за него. Алексей Арсеньев- ностальгический образ. Он из знатного рода, гордится им, вспоминает богатство и величие его. Ностальгия выражается у Арсеньева и в тоске по родине, по России, по своим родным местам. Для героя основной вопрос, который он себе задаёт это не «как жить», «что делать», а «в чем смысл жизни». Образ Арсеньева, в какой то степени автобиографичен И.А.Бунину. Родственники, любимая женщина схожи с близкими автора. Герой живёт воспоминаниями о Родине.
В произведении простая последовательная композиция состоящая из пяти частей. Каждая часть это период взросления героя. Экспозиция – очерки детских воспоминаний, завязка – общение с Баскаковым, впервые увидел смерть, первое развитие действия – годы в гимназии, первая влюбленность, точка невозврата – разлука с Анхен, летняя работа в поместье, второе развитие действия – скитания, переезд в Орел, работа в газете, кульминация – Арсеньев и Лика, сильная любовь, развязка – разлука с Ликой, смерть Лики.
Роман И.А.Бунина - это своего рода автобиография жизни русского поместного дворянства, уходящей эпохи, определённого становления новой России. Концепцией романа служат философские, религиозные и эпические размышления автора. Глобальные и вечные проблемы жизни, любви, смерти. Автор описывает русского человека, гордого за свою родину, любящего природу, остро чувствовавшего деревенскую жизнь. По своему написанию роман настолько живописен, музыкален, калориен, богат описательными оборотами, что впечатления главного героя ощущаешь очень глубоко. Здесь в каждом слове чувствуешь ностальгические нотки автора по уходящему времени, родной земле.
Роман включает в себя 5 книг, в каждой из которых повествуется становление и развитие главного героя как личности, художественно- одарённой. Бунин рассказывает нам поэтапно о духовном созревании Алексея Арсеньева. Роман начинается с самого раннего детства, когда он чувствует себя одиноким, он не воспринимает людей.
Постепенно он начинает вступать в сознательный период жизни, внутренний мир Алёши расширяется, обогащается новыми впечатлениями от знакомства с новыми людьми, познанием окружающего мира, природы. Он сталкивается с таким понятием, как потеря( смерть) близких людей. В период перелома от отрочества к юности происходят события( арест брата Георгия), которые заставляют героя начать мыслить на тему революции и революционеров. Следующий этап взросления Алексея Арсеньева связан с деревенской жизнью, где природа и человек неразделимы, автор очень много описывает прекрасных пейзажей. И наконец заключительная пятая книга, в которой тема любви и страданий выходят на первый клан. Любовь Алексея и Лики драматична. Счастье пришло, но было кратким. Постоянное противоборство сильных духом, эмоциями, характерами двух людей привело к трагическому исходу, финалу этого произведения.
Тема произведения это взросление и становление человека.
Внешний конфликт это столкновение героя с окружающей его средой
Внутренний конфликт это становление Арсеньева как личность
Идея произведения это показать жизнь такой какая она есть, со всеми ее минусами и плюсами.
Прочитано не полностью, процентов на 70
ОтветитьУдалить«Жизни Арсеньева» - частично автобиографический роман. Автор подробно показывает детские впечатления.
Бунин знакомит нас с глaвным героем, который и является прoводником сюжета. Алексей Александрович Арсеньев- это глaвный гeрой, в которого Бунин вложил некоторые личные черты. Арсеньев проживает жизнь от ребёнка до взрослого человека. Бунин показывaет как ребёнок начинает познавать окружaющий мир. После он начинает ощущать время, общаться с разными людьми, отличными от него. И по стечению времени он уже начинает анaлизировать себя. После, Арсeньев встречает свою первую любовь и анализирует уже отношения с ней и внутренние переживания. Герой гордится своим происхождением — «знатным, хотя и захудалым», вспоминает его былую значимость. Бросается в глаза большая авторская тоска по Родине: «И вожделенное отечество подаждь ми». Герой ценит и любит природу.
Алексей очень чуткий к окружающему миру: «Зрениe у меня былo тaкое, что я видел всe семь звезд в Плeядах, слухом за вeрсту слышал свист суслика в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».
Он безумно любит Ликy и готов брoсить всё лишь бы быть с ней, но эта любовь и стала его недостатком.
Конфликт:
Алексей относится к романтическому герою, его поступки в основном определяются его внешним конфликтом с обществом.
Арсеньев - вечный странник, боящийся сам себя.
Цель: путешествие души, познавание мира и получаете. удовольствия от него.
Тайна: Его тонкий духовный мир, созидание, любовь к Лике.
Тема романа − Любовь, жизнь, смерть. Развитие личности на разных этапах жизни, его изменения, освоение личного мнения, борьба с трудностями.
Прочитано не полностью, процентов на 70
ОтветитьУдалить«Жизни Арсеньева» - частично автобиографический роман. Автор подробно показывает детские впечатления.
Бунин знакомит нас с глaвным героем, который и является прoводником сюжета. Алексей Александрович Арсеньев- это глaвный гeрой, в которого Бунин вложил некоторые личные черты. Арсеньев проживает жизнь от ребёнка до взрослого человека. Бунин показывaет как ребёнок начинает познавать окружaющий мир. После он начинает ощущать время, общаться с разными людьми, отличными от него. И по стечению времени он уже начинает анaлизировать себя. После, Арсeньев встречает свою первую любовь и анализирует уже отношения с ней и внутренние переживания. Герой гордится своим происхождением — «знатным, хотя и захудалым», вспоминает его былую значимость. Бросается в глаза большая авторская тоска по Родине: «И вожделенное отечество подаждь ми». Герой ценит и любит природу.
Алексей очень чуткий к окружающему миру: «Зрениe у меня былo тaкое, что я видел всe семь звезд в Плeядах, слухом за вeрсту слышал свист суслика в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».
Он безумно любит Ликy и готов брoсить всё лишь бы быть с ней, но эта любовь и стала его недостатком.
Конфликт:
Алексей относится к романтическому герою, его поступки в основном определяются его внешним конфликтом с обществом.
Арсеньев - вечный странник, боящийся сам себя.
Цель: путешествие души, познавание мира и получаете. удовольствия от него.
Тайна: Его тонкий духовный мир, созидание, любовь к Лике.
Тема романа − Любовь, жизнь, смерть. Развитие личности на разных этапах жизни, его изменения, освоение личного мнения, борьба с трудностями.
Прочитано не полностью, процентов на 70
ОтветитьУдалить«Жизни Арсеньева» - частично автобиографический роман. Автор подробно показывает детские впечатления.
Бунин знакомит нас с глaвным героем, который и является прoводником сюжета. Алексей Александрович Арсеньев- это глaвный гeрой, в которого Бунин вложил некоторые личные черты. Арсеньев проживает жизнь от ребёнка до взрослого человека. Бунин показывaет как ребёнок начинает познавать окружaющий мир. После он начинает ощущать время, общаться с разными людьми, отличными от него. И по стечению времени он уже начинает анaлизировать себя. После, Арсeньев встречает свою первую любовь и анализирует уже отношения с ней и внутренние переживания. Герой гордится своим происхождением — «знатным, хотя и захудалым», вспоминает его былую значимость. Бросается в глаза большая авторская тоска по Родине: «И вожделенное отечество подаждь ми». Герой ценит и любит природу.
Алексей очень чуткий к окружающему миру: «Зрениe у меня былo тaкое, что я видел всe семь звезд в Плeядах, слухом за вeрсту слышал свист суслика в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».
Он безумно любит Ликy и готов брoсить всё лишь бы быть с ней, но эта любовь и стала его недостатком.
Конфликт:
Алексей относится к романтическому герою, его поступки в основном определяются его внешним конфликтом с обществом.
Арсеньев - вечный странник, боящийся сам себя.
Цель: путешествие души, познавание мира и получаете. удовольствия от него.
Тайна: Его тонкий духовный мир, созидание, любовь к Лике.
Тема романа − Любовь, жизнь, смерть. Развитие личности на разных этапах жизни, его изменения, освоение личного мнения, борьба с трудностями.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ своем романе Бунин делает главным героем-Алексея Арсеньева. О нем известно следующее: это неким литературный прототип, прообраз самого Бунина. Не зря же, автор писал этот роман на каких-либо своих жизненных фактов, историй, опирался на собственную биографию, на этапы своего развития в жизни с малых лет до самого двадцатилетия. В романе очень часто можно встретить намеки, указывающие на это. В произведении описывается восприятие мира им самим же.
Бунин пишет о своем романе так: «Я хотел показать жизнь одного человека в узком кругу вокруг него. Человек приходит в мир и ищет в нем место, как и миллионы ему подобных: он работает, страдает, мучается, проливает кровь, борется за свое счастье и в конце концов или добивается своего, или, разбитый, падает на колени перед жизнью. Это все!.. Арсеньев, Дипон, Диран, можете назвать героя как угодно, суть дела от этого нисколько не изменится».
Сам образ Арсеньева в произведении можно рассматривать с двух читательских сторон. Во-первых, это период юношества: это еще совершенно молодой главный герой, со всеми исходящим свойствами, человек, который совершает первые ошибки и успехи, создает на примере их какие-либо первые умозаключения, выводы, обретает тревожные и спокойные мысли. Во-вторых, это период человека, который уже пожил определенное время в этом мире. Это тот человек, который научился трезво и здраво думать, оценивать происходящее вокруг, смотреть на юношеские ошибки с высоты своего же опыта.
В романе присутствует такая героиня, как Лика. Известно, что Бунин решил заключить в образ Лики всех девушек, которые ему когда-то были симпатичны, которых он когда-то сильно любил. Эта девушка раскрывается сама перед читателем постепенно, со временем. Она сначала беспечно относилась к главному герою, очень редко позволяла себе проявлять какую-либо нежность по отношению к молодому человеку. Становилось понятно, что Лика еще не научилась любить и правильно проявлять это любовь по отношению к герою. Но она, к сожалению, не научилась еще и быть любимой им. Главный герой понимает, что в его жизни первое место занимает не любовь, а творчество. Он ставит возлюбленную на второе место, что провоцирует утиханию той изначальной пылкой и страстной любви. Все резко превращается в привязанность, обыденность, отношение к любви, как к данному. Лика же понимает это со временем, но не может жить с мыслью о том, что у нее ничего в жизни больше нет, чем эта любовь к человеку. Она осознала, что теряет последнее, что не смогла заполучить с ним “вечную неразлучность”, от чего позже погибает.
Бунин решил поделить этот роман на пять композиционных частей. Каждая часть произведения – это “период духовного труда героя”. Каждый духовный период сводится к вопросу понимание жизни и поступков окружающих людей. Все части произведения идут в хронологическом порядке, благодаря этому мы можем наблюдать взросление главного героя, а также его осознание его призвания через пять этих этапов.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьАлексей Арсеньев – главный герой романа «Жизнь Арсеньева». Главной особенностью его образа является то, что его личность как бы делится на два разных человека: на юного Алексея, который совершает ошибки, взрослеет, формирует свои первые убеждения, а другой – повзрослевший, который с высоты прожитых лет оценивает своё юное поведение, свои чувства, мысли, поведения, все события, происходившие с ним. Он вспоминает не столько историю своей жизни, сколько историю своих мыслей, своего поведения, это как бы «воспоминания о воспоминаниях», «память о памяти».
Главным вопросом для героя является вопрос не о том, как жить, а о том, в чём смысл этой жизни. Для него в жизни обязательно должно быть что-то, что способно наполнить её смыслом, определённая цель.
По сути, Арсеньев является ностальгическим героем, ведь он тоскует о былом своего рода, гордится им и тоскует о его былом величии и богатстве. Алексей скорее является лирическим героем, а не эпическим, так его не интересуют общественные проблемы, он скорее предпочитает более глубокие вечные темы.
Особенности композиции: Произведение раздроблено на пять частей, каждая из них -это «период духовного труда героя». Каждый период сводится к осознанию жизни и действий тех, кто его окружает. Роман построен в хронологическом порядке, что позволят нам увидеть этапы взросления главного героя и осознание своего призвания.
Тема произведения- расширение человеческого сознания.
Идея- «Мир все расширялся перед ним»- рост человека непрерывен, и вся жизнь-это бесконечный путь, работа.
Внешний конфликт: герой – среда. Творческий и яркий Арсеньев против серого мира.
Внутренний конфликт: конфликт становления личности. Поиск себя, определение желаний.
Роман показывает жизнь человека со всеми её минусами и плюсами, с взлётами и падениями.
Главный герой расстаётся со своей возлюбленной, страдает, теряет работу и опускается.
Он переживает войну, революцию, большевизм и понимает, что такое жизнь.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьЖизнь Арсеньева
Главным героем произведения является Арсеньев. Этот герой автобиографичен. Герой проходит несколько ступеней развития: от самого детства, отрочество подростка, признаки самоанализа, самостоятельная жизнь, первая любовь и истинная свобода своего я. Образ главного героя Арсеньева имеет ностальгический характер: он гордится своим родом — «знатным, хотя и захудалым», тоскует о его былом величии и богатстве. У героя «повествователя» очень силен мотив тоски по родине: «и вожделенное отечество подаждь ми». Арсеньев не эпический, а лирический герой, его не интересуют «социально-общественные задачи искусства», он отдает предпочтение «вечным темам». Алексей знатного рода, гордится им и вспоминает все своё богатство, он скучает по своим родным местам. Лика героиня романа, любимая женщина нашего героя, дочь врача. В её жизни ничего кроме любви к главному герою нет ничего, поэтому с осознанием потери любви, он теряет и себя. Вначале их отношения ревностные, героиня холодно общается с Алексеем, но когда их отношения начинаются, то она осознан , что они её душат, она уезжает в командировки. Герои расстаются болезненно и из-за этого Лика умирает от воспаления лёгких.
Темой произведения является любовь. Любовь между Алексеем и Ликой. Через их отношения автор показывает привязанности, страдания и как борются за свою любовь люди, через что проходят и как е ошибки совершают, но после их принимают и осознают. Но также темой произведения является рост личности на разных этапах жизни, его изменения, восприятия, преодоления трудностей и принятие мировоззрений.
Идей является открытие мира для людей. Как начинается путешествие по жизни, как формируется личность. По последней фразе можно предположить, что автор хочет нам сказать, что смерть проигрывает бой с любовью, которая касается всего, любви к женщинам и любви к жизни.
Конфликт в произведении внутренний. Он приходит у Алексея Арсеньева, когда он влюбляется. Чтобы оставаться с этой женщиной, с любимой Ликой, он ведёт борьбу со своим собственным эгоизмом и желаниями. Но к сожалению герой не может справится с этим, в итоге его любовь умирает.
Композиция произведения жалится на пять частей, каждая из них является определенным этапом в жизни героя. В каждой из них осмысляемся понятие жизни и поступки людей, которые окружают и присутствуют в жизни героя. Все части идут в хронологическом порядке и получается, что мы наблюдаем за взрослеющим героем и осознаём им своего призвания. В произведении также большое количество занимает описания пейзажей «…много серых и жестких зимних дней, много темных и грязных оттепелей...когда лица у всех делались скучны, недоброжелательны, - первобытно подвержен русский человек природным влияниям!».
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой романа - Алексей Арсеньев. Известно,что он - прообраз Бунина, где некоторые эпизоды взяты из личной жизни автора, в большей части, становлении личности человека, в чем и отображена основная идея книги.Восприятие мира в произведении как раз глазами автора, а не Алексея.
«Я хотел показать жизнь одного человека в узком кругу вокруг него. Человек приходит в мир и ищет в нем место, как и миллионы ему подобных: он работает, страдает, мучается, проливает кровь, борется за свое счастье и в конце концов или добивается своего, или, разбитый, падает на колени перед жизнью. Это все!.. Арсеньев, Дипон, Диран, можете назвать героя как угодно, суть дела от этого нисколько не изменится» - писал Бунин о своем романе.
Характеристика главного героя:
Тип героя - носитель основной идеи автора. Бунин отождествляет себя с Алексеем и дает ему все свои качества, поэтому вполне логично, что именно он транслирует на страницы романа мысли и посыл автора.
Характер героя - изначально Алексей имеет качества романтического героя юноши, которому все по плечу, который совершает первые в жизни ошибки и мечтает о чем-то высоком и далеком. он бросается красивыми словами и мыслями, рассуждает о том, о чем, наверное, рассуждал сам Бунин: “У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, – тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, – и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал”. Позднее характер героя сменяется на лишнего, по крайней мере для Лики, которая между ним и творчеством, выбирает второе, но уже не может отказаться от Алексея и умирает.
Желание главного героя - Алексей Арсеньев хочет путешествовать, постигать себя и мир, самосовершенствоваться, мечтать и радоваться жизни.
Цель главного героя - более взрослый Алексей старается удержать свой роман с Лики, но сам не хочет мешать ее карьере в искусстве.
Тайна главного героя - тонкий духовный мир, который он никому н показывает и любовь к Лики в юношеском возрасте “я для тебя становлюсь как воздух: жить без него нельзя, а его не замечаешь”.
Композиция - линейная и состоит из двух больших актов: юношеская и взрослая жизнь.
Тема романа - герой олицетворяющий автора постигает мир и выходит на путь становления личности, но сталкивается со всеми трудностями и переживаниями, свойственными этому возрасту, в числе которых любовь.
Конфликт романа -
Внешний - герой против меняющейся среды и против взглядов Лики. Герой против измененного революцией мира.
Внутренний - герой против своей тайной привязанности к Лики и колебанием перед тем, как признаться ей. А также боязнь прожить обычной жизнью: “когда подрастешь, будешь служить, женишься, заведешь детей, кое-что скопишь, купишь домик, – и я вдруг так живо почувствовал весь ужас и всю низость подобного будущего, что разрыдался…”
Идея произведения - осознание жизни человека через длинный путь, полный трудностей и счастливых моментов.
романе И. А Бунина «Жизнь Арсеньева» мы знакомимся с ключевым героем, который считается проводником сюжета. Алексей располагается с нами с самого начала и до конца романа. Алексей Александрович Арсеньев- это герой автобиографического нрава. Бунин в романе намекает на то, собственно что все рубежи становления, которые были у Алексея, он прошёл непосредственно. Алексей Арсеньев – как я и писала повыше, это герой, который прошёл некоторое количество ступенек становления. От небольшого ребёнка, в котором Бунин ведает нам о том, собственно что герой принимает вселенная кругом себя при поддержке звуковых и зрительных сигналов. Далее он начинает чувствовать время, встречает людей у коих есть своё соображение и своя актуальная позиция. И затем он приходит к что, собственно что он начинает увлекаться самоанализом. В итоге он обретает первую приверженность, знакомится с этим мнением как эгоизм и понимает ,что это морально Я. Арсений гордится собственным семейством — «знатным, но и захудалым», скучает о его бывшем великолепии и богатстве. У Арсения -«повествователя» довольно силен мелодия тоски по родине: «и желанное родина подаждь ми». Лирический герой, его не заинтересовывают «социально-общественные задачки искусства». Это человек, который растворён в природе. Плюсы Арсения в том, собственно что у него обострена отзывчивость ко всему — «зрение у меня было это, собственно что я лицезрел все 7 звездного неба в Созвездиях, слухом за милю слышал свист суслика в вечернем фон, пьянел, обоняя аромат ландыша или же старенькой книги». В том, собственно что он готов кинуть всё только бы быть с возлюбленной Ликой, но это возможно отнести например же и к дефектам. Кинуть то, к чему например лежит душа, то чем промышляешься всю жизнь, из-за человека. Приверженность к Лике проделала его слабеньким. Я бы отнесла Арсения к романтичному герою, герой-любовник, действия которого в ведущем ориентируются его наружным инцидентом с социумом. Как правило, этот образ героя — это паломник, каждый день убегающий от самого себя. Задача героя - поездка души молодого героя, чрезвычайно прохладно и остро воспринимающего мир. Потаенна героя – это то внутреннее его положение, которое он держит в для себя. Это его приверженность к Лике, из-за которой он готов всё кинуть. Тип Арсения возможно выстроить из 3 составляющих: это искусство, приверженность и природа. В романе погибель и забвение отступают перед мощью любви, перед обостренным ощущением — героя и создателя — жизни. Сам Бунин позднее писал о сделанном им виде: «Я желал продемонстрировать жизнь 1-го человека в узеньком кругу кругом него. Человек приходит в вселенная и отыскивает в нем пространство, как и миллионы ему аналогичных: он трудится, мучается, страдает, проливает кровь, бьется за свое блаженство и в конце концов или же достигает собственного, или, разбитый, падает на колени перед жизнью. Это все! Арсеньев, Дипон, Диран, сможете именовать героя как угодно, сущность дела от сего нисколечко не изменится».
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой - Алексей Александрович Арсеньев, автобиографичный персонаж. Он проживает жизнь(от ребёнка до взрослого человека: ребенок начинает познавать окружающий мир, начинает ощущать время, общаться с разными людьми, отличными от него, начинает анализировать себя, встречает свою первую любовь и анализирует отношения с ней, внутренние переживания).
Герой гордится своим происхождением(«знатным, хотя и захудалым»), вспоминает его былую значимость. Тоскует по Родине: «И вожделенное отечество подаждь ми». Герой ценит и любит природу.
Чуток к окружающему миру: «Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист суслика в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».
Цель: путешествие души, познавание мира и получаете. удовольствия от него.
Тайна: Его тонкий духовный мир, созидание
Его личность как бы делится на две: на юного Алексея, который совершает ошибки, взрослеет, формирует свои первые убеждения, и на другого – повзрослевшего, оценивающего с высоты прожитых лет своё юное поведение, свои чувства, мысли, поведения, все события, происходившие с ним. Он вспоминает историю своих мыслей, своего поведения, это как бы «воспоминания о воспоминаниях», «память о памяти».
Герой расстается со своей возлюбленной, страдает, теряет работу и опускается.
Он переживает войну, революцию, большевизм и понимает, что такое жизнь.
Относится к типу романтического героя.
Композиция:
В произведении 5 частей, каждая из них описывают периоды взросления героя. Экспозиция: отрывки детских воспоминаний
Завязка: общение с Баскаковым, первая встреча со смертью,
Первая часть развития действия: гимназические годы, первая влюбленность
Точка невозврата: разлука с Анхен, работа в поместье
Второе развитие действия: скитания, переезд в Орел, работа в газете
Кульминация: он и Лика, пронизывающая любовь
Развязка: разлука с любимой, смерть Лики.
По структуре повествования композиция - последовательная
По построению частей и глав композиция - простая.
Темы и тематика: любовь, жизнь и смерть, развитие личности на разных этапах жизни, его изменения, освоение личного мнения, борьба с трудностями, расширение человеческого сознания.
Внешний конфликт герой: герой - среда. Арсеньев со своей воодушевленностью, наблюдениями и творческими задатками и остальной весьма нудный и серый мир. Лика и Арсеньев, как два представителя этого мира. Любовь и ревность. Любовь и свобода. Герой не может выбрать одно. Если уезжает – всегда возвращается.
Внутренний конфликт: становления личности, взросление - процесс противоречий между личностью в прошлом и личностью сейчас. Героя бросает из стороны в сторону, однако он возвращается домой.
Идея: желание избежать неизбежного(не взрослеть, но взросление - процесс неизбежный и необратимый)
Произведение прочитано в кратком содержании.
ОтветитьУдалить1) Главный герой: Алексей- протагонист. Достоинства: способность к самоанализу, духовно развитый, молодой и жизнелюбивый. Недостатки: нерешительный, точно не знает чего хочет ( в силу возраста). Движения души, впечатления, мысли о жизни и смерти, о назначении человека, о Боге —все то, о чем написан роман. Это попытка описать жизнь одного человека, становление его личности, историю его души: от первого младенческого взгляда на мир до первых страстей и столкновений с этим миром. Бунина интересует прежде всего развитие «я», его взаимоотношение с миром, воспринимаемое с тех же личностных позиций.
2) Композиция: линейная
3) Фабульные точки:
Завязка: Алексей поступает в гимназию
Точка невозврата: Переезжает в город Орел и знакомится с Ликой
Кульминация: Лика и Алексей расстаются
Развязка: Лика умирает от воспаления легких,
4) Тема: Повествование ведётся от лица Алексея Арсеньева, вспоминающего о своём детстве и юности. Он вспоминает своего первого талантливого учителя Баскакова, который привил юному Алексею любовь к поэзии, вспоминает свою первую любовь, одиночества в гимназии. А в 15 лет его стихи начинает печатать. Он – юный и духовно развитый, но так рано постиг все разочарования жизни, что уже в 20 лет совершенно потерял смысл существования. Его любимая женщина Лика – умерла, он не смог ее сберечь. Службу покинул. Что остается делать дальше?
5) Внутренний конфликт: Алексей раздваивается на 2 человека: один — «юный» — живущий, взрослеющий, совершающий ошибки, делающий свои «первичные» умозаключения; другой — «повествователь», — уже с расстояния прожитых лет оценивающий поведение «юного» А., вспоминающий и оценивающий его чувства и мысли, его взаимоотношения с людьми.
6) Идея: старость молодой души. Уже в 20 лет Алексей имеет опыт старика. Проблема раннего взросления остро поднимается автором.
Характеристика главного героя:
ОтветитьУдалитьДостоинства и недостатки: Главный герой – Арсеньев Алексей. Свободолюбивый, открытый, впечатлительный и мечтательный. Он тяготеет к литературе, видит мир в красках художника. Анализирует всё, происходящее вокруг него. «И всё больше не сиделось мне дома: как свободный день, я тотчас уезжал, уходил куда-нибудь»
Цель: “когда подрастешь, будешь служить, женишься, заведешь детей, кое-что скопишь, купишь домик, – и я вдруг так живо почувствовал весь ужас и всю низость подобного будущего, что разрыдался…” - он ищет перемен, свободы, он не хочет обычной жизни. После гармонии.
Тайна: Тонкий внутренний мир. Любовь к Лике.
Тип героя: романтический
Композиция
Фабула:
Экспозиция: «Я родился полвека тому назад, в средней России, в деревне, в отцовской усадьбе.»
Завязка: «Но все же из поколения в поколение наказывали мои предки друг другу помнить и блюсти свою кровь: будь достоин во всем своего благородства.»
1. Развитие действия: Баскаков. Смерть сестры. Гимназия, первая влюблённость и последующая разлука. Тонька.
Точка невозврата: Переезд. Отец разорился. Основался на новом месте. Поездка в Орёл, работа в редакции. Влюблённость в Лику.
2. Развитие действия: Переезд в Орёл. «Голос». Начало противоборства. Богомолов. Снова встреча. Смена сторон (вначале Алексей любил, после Лика)
Кульминация: Многочисленные ссоры показали, что оба человека не могут быть полностью отданы друг другу.
Развязка: Лика скрывалась. После умерла. Алексею всего двадцать лет.
Вид: Последовательный
Тип: Простой
Тема:
Достоинства и недостатки: Свободолюбивый Арсеньев
Цель: желает свободы, чтобы добиться успеха,
Завязка: ведь он должен беречь кровь предков и свою личную свободу.
Тайна: Его тонкий душевный мир выносит все травмы,
Точка невозврата: он переезжает от семьи и находит любовь.
Выбор перед кульминацией: Но в борьбе с ревностью и за личную свободу он теряет любовь.
Тематика: Тема любви. Тема выбора. Тема свободы.
Конфликт:
Внешний: Арсеньев и меняющийся мир, проверяющий на крепкость главного героя. Любовь к женщине и свободе, ревность. Лика и Арсеньев.
Внутренний: Борьба между прошлым и настоящим Алексеем.
Морозов Юрий. Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалить1) Анализ образа Алексея Арсеньева : Алексей Арсеньев является неким прообразом Бунина, в романе очень много намеков на это. Бунин будто-бы описывает этапы своео жизненого пути, начиная с младых лет и заканчивая двадцатилетием. От примитивного восприятия мира, через юношество и отрочество, до глубокой любви.
Как писал сам Бунин: «Я хотел показать жизнь одного человека в узком кругу вокруг него. Человек приходит в мир и ищет в нем место, как и миллионы ему подобных: он работает, страдает, мучается, проливает кровь, борется за свое счастье и в конце концов или добивается своего, или, разбитый, падает на колени перед жизнью. Это все!.. Арсеньев, Дипон, Диран, можете назвать героя как угодно, суть дела от этого нисколько не изменится». Образ Арсеньева можно рассматривать с двух этапов – «юношество» - молодой человек, со всеми исходящими свойствами, допускаемыми ошибками, делающим первые жизненные умозаключения, и второй этап «поживший» - человек уже умеющий трезво оценивать происходящее, рефлексировать и смотреть на «юношество» с высоты опыта.
2) Анализ образа Лики: Лика – это образ заключающий в себе всех женщин, которых любил Бунин. Любовь Бунина и Лики раскрывает ее харрактер через несколько этапов. Сначала она беспечно относилась с Арсеньеву и лишь изредка позволяла себе проявление нежности, она девушка, которая еще не научилась любить и быть любимой. Позже Арсеньев решает что цель всей его жизни это творчество, и теперь любовь к Лике становится иной, и уже более похожа на привязанность.
Лика не имела ничего в жизни кроме этой любви, и когда поняла, что теряет ее, начала терять и себя. Она не смогла заполучить с ним «вечную неразлучность» и это ее губит.
3) Особенности композиции: Произведение делится на пять частей, каждая из которых является «периодом духовного труда героя», каждый период сводится к вопросу понимание жизни и поступков окружающих главного героя персонажей. Части идут в хронологическом порядке, и мы наблюдаем за взрослением персонажа и осознанием им своего призвания через пять основных этапов.
4) Проблема взросления в произведении: Наблюдение за Арсеньевым можно сравнить с цветением розы, от бутона до прекрасного цветка. Мы наблюдае за расширением человеческого сознания от юного наивного мальчика до окрепшей творческой личности, способной к самоанализу. Проблематика взросления раскрывается через проблемы с которыми сталкиваетс герой, а главной силой этого процесса является его любовь, проходящая несколько фаз, меняясь, меняя и героя. Некоторые исследователи настаивают что роман не является автобиографичным, а сам Бунин вообще писал о том, что он вкладывает в своего героя, так же как и остальные писатели, не больше не меньше, а часть своей души. Так что в романе можно наблюдать черты возрастной психологии и понять, как происходит становление творческой личности, через что для этого проходят люди. И мне нравится склонятся к тому, что это не про Бунина, ибо тогда это от части обо всех и о каждом.
Произведение прочитано в интернете.
ОтветитьУдалитьСреди разных тем, которые поочередно занимали Бунина, в это время наблюдалось и некоторое общее стремление. Это началось вскоре после того, как прошел у него первый момент раздражения и написались все выступления, речи и полурассказы-полустатьи, которыми он отозвался на события, занесшие его к иным берегам. Дальше, чем чаще, тем подробнее, стал возвращаться в его короткие рассказы целостный образ России. Где-то внутри его уже готовилась и выступала вперед «Жизнь Арсеньева» (1927—1939), огромное полотно, запечатлевшее старую Россию.
В известном смысле бунинский роман (вместе с повестью А. Н. Толстого «Детство Никиты», написанной в эмиграции в 1920—1922 гг.) замыкает цикл художественных автобиографий из жизни русского поместного дворянства, включающий в себя такие классические произведения, как «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» С. Т. Аксакова, «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстого, «Пошехонская старина» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Но «Жизнь Арсеньева» не просто лирический дневник далеких, безвозвратно ушедших дней. Первые детские впечатления и впечатления отрочества, жизнь в усадьбе и учеба в гимназии, картины русской природы и быт нищающего дворянства служат лишь канвой для философской, религиозной и этической концепции Бунина. Автобиографический материал преображен писателем столь сильно, что книга эта смыкается с рассказами того цикла, в которых художественно осмысляются вечные проблемы — жизни, любви, смерти. А если вспомнить, что писался бунинский роман в 20-х и 30-х гг. нового века, за гребнем громовых революционных потрясений, станет более понятен полемический и как бы устремленный поверх современности смысл авторских отступлений и комментариев.
Размышляя о той национальной гордости, какая от века присуща русскому человеку, Бунин вопрошает: «Куда она девалась позже, когда Россия гибла? Как не отстояли мы всего того, что так гордо называли мы русским, в силе и правде чего мы, казалось, были так уверены?» Настойчиво повторяя мысль о «конце» России, погибшей «на наших глазах в такой волшебно краткий срок», он всем художественным строем романа опровергает собственный мрачный вывод. Усадьба, полевое раздолье, старый русский уездный городок (где гимназист Алексей Арсеньев живет «на хлебах» у мещанина Ростовцева), дни великопостной учебы, постоялые дворы, трактиры, цирк, городской сад, напоенный запахом цветов, которые назывались просто «табак», Крым, Харьков, Орел, Полтава, Москва-Первопрестольная — из множества миниатюр складывается огромная мозаичная картина России.
А какие пейзажи возникают на страницах «Жизни Арсеньева», как чувствует и откликается писатель на малейшее движение в жизни природы! По Бунину, это черта тоже национальная: «первобытно подвержен русский человек природным влияниям». Описания природы в романе таковы, что многие отрывки просятся в хрестоматию, пленяют звучностью и благородством языка. Характерно, что природа и человек у Бунина неотделимы: человек растворен в природе.
Кондратьева Юлия
ОтветитьУдалитьРоман Ивана Алексеевича Бунина «Жизнь Арсеньева» прочитан полностью.
Это повествование о формировании личности. Написан он в форме монолога и личных размышлениц и охватывает всю жизнь героя. Арсеньев обладает чертами романтического типа. Он близок к природе, мечтателен В детстве ему приходится пережить утрату- он теряет сестру. Однако горечь утраты сливается с возвышенносттю-герой испытывает первые любовные чувства. В нем виден юношеский порыв:
«В Алексее все более ощутимо созревало желание покинуть почти разоренное родное гнездо и начать самостоятельную жизнь. Георгий к этому времени перебрался в ларьков, и младший брат решил поехать туда же. С первого дня на него обрушилось множество новых знакомств и впечатлений.»
Он вечно ищет свободы, перемен, ему нравится одиночество:
«Я слишком ценил своё «призвание», пользовался своей свободой все беспутнее ... И всё больше не сиделось мне дома: как свободный день, я тотчас уезжал, уходил куда-нибудь»
Важным человеком в его жизни становится девушка по-имени Лика. Она меняет его полностью, ведь ради неё Арсеньев готов изменить свою жизнь, что автоматически делает её смыслом его существования. После смерти Лики жизнь героя становится мучительной:
«Недавно я видел ее во сне – единственный раз за всю свою долгую жизнь без нее. Ей было столько же лет, как тогда, в пору нашей общей жизни и общей молодости, но в лице ее уже была прелесть увядшей красоты. Она была худа, на ней было что-то похожее на траур. Я видел смутно, но с такой силой любви, радости, с такой телесной и душевной близостью, которой не испытывал ни к кому никогда»
Композиция:
Экспозиция – детские воспоминания, Завязка – общение с Баскаковым, первая встреча со смертью,
Развитие действия – гимназические годы, первая влюбленность, точка невозврата – разлука с Анхен, летняя работа в поместье, скитания, переезд в Орел, работа в газете, Кульминация – Любовь а Ликой
Развязка – разлука с любимой, смерть Лики
Конфликт: Внешний-противостояние заурядному миру
Внутренний конфликт - поиск своего места в жизни
Темой произведения является первая любовь героя:
«Это было настоящее помешательство, всецело поглощавшее все мои душевные и телесные силы, жизнь только минутами страсти или ожиданием их и муками жесточайшей ревности»
Если обощить, то тема-этапы человеческой жизни
Идея: первая любовь пронизывает всю человеческую жизнь / жизнь начинается с первой любви
Прoизведение прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьРoмaн Бунинa "Жизнь Aрcеньевa" зaвершaет цикл, кoтoрый приурoчен к двoрянcтву. Дaнный рoмaн пoxoж нa дневник, oпиcывaющий дaлекие дни. Oн рaccкaзывaет o юнocти, oпиcывaет руccкую прирoду и быт двoрянcтвa, кoтoрoе пocтепеннo делaетcя бедным и беcпoмoщным, тaк coциaльные прoблемы зaнимaют веcь рoмaн.
Cитуaции, кoтoрые oпиcывaютcя в рoмaне, дейcтвительнo cлучaлиcь c Буниным. Некoтoрые coвременники рaccмaтривaли «Жизнь Aрcеньевa» кaк биoгрaфию caмoгo aвтoрa. Oднaкo Бунин зaявлял, чтo егo книгa aвтoбиoгрaфичнa лишь пocтoльку, пocкoльку aвтoбиoгрaфичнo любoе вooбще xудoжеcтвеннoе прoизведение, в кoтoрoе aвтoр непременнo вклaдывaет cебя, чacть cвoей души. Caм же oн нaзывaл «Жизнь Aрcеньевa» aвтoбиoгрaфией вымышленнoгo лицa. Oбъективнo утверждaя, чтo пoлнocтью «жизнь челoвечеcкую нaпиcaть нельзя», Бунин перед нaчaлoм oчереднoй чacти cвoей книги кaждый рaз ocтaнaвливaлcя перед прoблемoй oтбoрa нaибoлее вaжнoгo. Oн пиcaл cвoю книгу, cжимaя время, oбъединяя неcкoлькo лет в oдин гoд. Этo cжaтие времени пиcaтель ocущеcтвил не тoлькo в тoм oтнoшении, чтo coединял coбытия, прoиcшедшие в рaзнoе время. Ocнoвнoе былo в тoм, чтo cпреccoвывaлиcь, cливaлиcь внутренние, душевные переживaния герoя, кoтoрый веcьмa cтремительнo взрocлел.
Рoмaн пocтрoен нa мoнoлoге oт лицa глaвнoгo герoя, кoтoрым являетcя Aлекcей Aрcеньев. Oн рaccкaзывaет o cвoей жизни c caмoгo нaчaлo, co вcеми удaчaми, неудaчaми, любoвью, oн делитcя c нaми cвoими чувcтвaми: «млaденчеcтвo cвoе я вcпoминaю c печaлью», «c мaтерью cвязaнa caмaя гoрькaя любoвь вcей мoей жизни»
Xaрaктериcтикa глaвнoгo герoя:
Дocтoинcтвa и недocтaтки: Глaвный герoй – Aрcеньев Aлекcей. Cвoбoдoлюбивый, oткрытый, впечaтлительный и мечтaтельный. Oн тягoтеет к литерaтуре, видит мир в крacкax xудoжникa. Aнaлизирует вcё, прoиcxoдящее вoкруг негo. «И вcё бoльше не cиделocь мне дoмa: кaк cвoбoдный день, я тoтчac уезжaл, уxoдил кудa-нибудь»
Цель: “кoгдa пoдрacтешь, будешь cлужить, женишьcя, зaведешь детей, кoе-чтo cкoпишь, купишь дoмик, – и я вдруг тaк живo пoчувcтвoвaл веcь ужac и вcю низocть пoдoбнoгo будущегo, чтo рaзрыдaлcя…” - oн ищет перемен, cвoбoды, oн не xoчет oбычнoй жизни. Пocле гaрмoнии.
Тaйнa: Тoнкий внутренний мир. Любoвь к Лике.
Тип герoя: рoмaнтичеcкий.
Кoмпoзиция:
Экcпoзиция: oтрывки детcкиx вocпoминaний
Зaвязкa: oбщение c Бacкaкoвым, первaя вcтречa co cмертью,
Первaя чacть рaзвития дейcтвия: гимнaзичеcкие гoды, первaя влюбленнocть
Тoчкa невoзврaтa: рaзлукa c Aнxен, рaбoтa в пoмеcтье
Втoрoе рaзвитие дейcтвия: cкитaния, переезд в Oрел, рaбoтa в гaзете
Кульминaция: oн и Ликa, прoнизывaющaя любoвь
Рaзвязкa: рaзлукa c любимoй, cмерть Лики.
Темa рoмaнa - герoй, oлицетвoряющий aвтoрa, пocтигaет мир и выxoдит нa путь cтaнoвления личнocти, нo cтaлкивaетcя co вcеми труднocтями и переживaниями, cвoйcтвенными этoму вoзрacту, в чиcле кoтoрыx любoвь.
Идея прoизведения - ocoзнaние жизни челoвекa через длинный путь, пoлный труднocтей и cчacтливыx мoментoв.
Внешний кoнфликт герoй – cредa. Aрcеньев co cвoей вooдушевленнocтью, нaблюдениями и твoрчеcкими зaдaткaми и ocтaльнoй веcьмa нудный и cерый мир. Ликa и Aрcеньев, кaк двa предcтaвителя этoгo мирa. Любoвь и ревнocть. Любoвь и cвoбoдa. Герoй не мoжет выбрaть oднo. Еcли уезжaет – вcегдa вoзврaщaетcя.
Внутренний кoнфликт cтaнoвления личнocти. Взрocление – вcегдa прoтивoречие c coбoй из прoшлoгo. Пoиcк cебя, oпределение желaний.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьСвой роман « Жизнь Арсеньева» , по словам супруги писателя, Иван Алексеевич задумал написать в 1920 году, в день своего пятидесятилетнего юбилея. Начат он был 22 июня 1927 года, а работа над романом продолжалась до 1938 года. На родине писателя роман был впервые опубликован на страницах журнала « Москва» в 1961 году, а вскоре после этого вышла и книга.
Это роман автобиографический, роман памяти. В нём автор описал события и факты из своей жизни. Бунин называл роман « автобиографией вымышленного лица». Однако в Алексее Арсеньеве многое от Бунина – взгляды, черты характера. Так же действительно жившие люди, стали прототипами многих главных героев - отца, брата, Анхена и других. Так же в романе описаны детские и отроческие впечатления, обучение в гимназии и жизнь в усадьбе, быт русского беднеющего дворянства в глубинке, описаны картины могущественной русской природы. Первая любовь Бунина, Варвара Пащенко, прослеживается во многих произведениях автора, но главным ей памятником стал образ Лики – главной героини произведения. Жена писателя писала, что Лике воскресла « любовь молодого Бунина, сила, страсть, чувства его. Я нахожу, что в Лике – все женщины, которых он любил».
Место действия романа тоже узнаваемо. Так и не названный в произведении, степной русский городок Елец, похож по описанию – степные черноземные просторы, суходолы и овраги. Любовь Арсеньева к природе так же подарена ему Буниным. Описание пейзажей настолько красочно, что чувствуются запахи, слышны звуки, а так же чувствуется настроение и душевное состояние главного героя, который оттеняет этот пейзаж.
В романе описываются циклы жизни человека и жизнь русского народа второй половины девятнадцатого века. Бунин затрагивает тему « шатания умов». Григорий, брат Арсеньева народоволец, который был арестован и отправлен в ссылку. Этот раскол в российском обществе, когда даже между братьями есть непонимание, и ведёт Россию, по мнению автора, к гибели.
Автор спрашивает читателя: « Как не отстояли мы всего того, что так гордо называли мы русским, в силе и правде чего мы, казалось, были так уверены?». Бунин отражает патриотическую душевную боль русского человека за погибшее отечество. Писатель как бы старается понять, как в России могла произойти такая катастрофа. Как и любой русский человек, он пытается найти ответ на вечные вопросы « кто виноват?» и « что делать?» и подчёркивает, что русский человек и отличается от других тем, что думает всегда потом.
В романе, Бунин пытается передать читателю, как он сам говорит, « что – то простое и в то же время что – то очень сложное», отображая на страницах романа жизненный уклад как крестьянства, так и дворянства тех лет.
Роман по сути своей – это исповедь самого писателя, которая обличена в литературную форму. Здесь показан личностный рост на разных этапах жизни, описывается жизнь человека со всеми плюсами и минусами.
КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Главным героем данного романа Ивана Алексеевича Бунина является Алексей Александрович Арсеньев – герой автобиографического характера ( через его образ автор воссоздает этапы своего собственного жизненного пути ).
Характеристика главного героя:
Тип - романтический.
Достоинства:
Крайне талантливый и способный человек. Является противоположностью людей, которые его окружают ("узки прямолинейны и нетерпимы..."). Очень жизнелюбивая личность, который обладает даром наблюдать мир, замечать мелкие, удивительные детали вокруг, которые обычный человек не способен лицезреть.
Недостатки:
Он является не решительным ревнивцем, который часто не может усидеться на одном месте ("Я слишком ценил своё «призвание», пользовался своей свободой все беспутнее ... И всё больше не сиделось мне дома").
Тайна:
Наличие крайне тонкого внутреннего мира.
Цель:
Быть вечно свободным, никогда и ни за что не останавливаться.
Композиция:
Простая последовательная композиция.
Экспозиция:
Детские воспоминания Арсеньева (Алексей Арсеньев родился в 70-х годах XIX века в средней полосе России, в усадьбе отца, Александра Сергеевича, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы).
Завязка:
Появление человека по фамилии Баскаков, который стал первым учителем Алёши. Вскоре Алёша впервые столкнулся со смертью — внезапно умерла его младшая сестрёнка Надя. Затем умерла бабушка, и Арсеньевы унаследовали её поместье.
Первая часть развития действия:
Учёба в гимназии ("За эти годы я из мальчика превратился в подростка. Но как именно совершилось это превращение, опять один Бог ведает"). Арест брата Георгия. Брат Николай женился на хорошенькой и домовитой немке, и Алёксей познакомился с её дальней родственницей, милой и весёлой Анхен. Любовь эта длилась всю зиму и помогла Алёше пережить смерть дальнего родственника, к которому семья Арсеньевых была очень привязана.
Точка невозврата:
После похорон Алёшу настиг ещё один удар — разлука с Анхен. Всё лето Алёша ходил в поместье брата Николая и работал наравне с мужиками. Осенью он ездил в город продавать урожай.
Вторая часть развития действия:
Алёша отправился в Орёл, надеясь поступить на службу в местную газету "Голос" ("То чувство, с которым я вошёл в вагон, было правильно — впереди ожидал меня и впрямь немалый, небудничный путь, целые годы скитаний, бездомности, существования безрассудного и беспорядочного"). Знакомство с Ликой Оболенской. Алексей метался между Батуриным и Орлом, где всё же получил место в редакции, забросил занятия литературой и жил только встречами с Ликой.
Кульминация:
Напряжение в отношениях Лики и Алексея: отказ отца, сильная ревность Арсеньева и уезд Лики из Орла.
Развязка:
Алексей узнает, что Лика приехала домой с воспалением лёгких и очень скоро умерла.
Конфликт:
Внутренний конфликт.
Между разными версиями Алексея: один — «юный» — живущий, взрослеющий, совершающий ошибки, делающий свои «первичные» умозаключения; другой — «повествователь», — уже с расстояния прожитых лет оценивающий поведение «юного» А.
Тема:
Алексей Александрович Арсеньев вспоминает свою жизнь, начиная с первых ощущений и кончая днями на чужбине. Воспоминания прерываются рассуждениями о покинутой отчизне.
Идея:
Старость юной души.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОсновной персонаж – Алексей Арсеньев. Автобиографический вид. Романтический вид. С раннего возраста вплоть до юности. Взросление персонажа. Мысли, чувства – главное. Способность к рефлексии. Уныние по отчизне. Достоинство из-за свой род. Эмоциональный, публичный. Способность к писательству, восхищение литературой. Живописец никак не только лишь в творчестве, однако также в существования: анализировать общество вокруг, производить оценку себе и других, исследовать собственные эмоции также чувства. Избыточный из числа людишек, какие, согласно его суждению, «узки, прямолинейны и нетерпимы». Непрерывная желание изменений. Простота. Влечение ко свободе, ко одиночеству: «Я очень предпочитал собственное «призвание», использовал собственной независимостью все без исключения беспутнее ... И все без исключения более не сиделось ми здания: равно как независимый период, мы сразу отбывал, покидал гораздо-нибудь». Влюбчив, горяч во своей любви. С Целью него данное делается также воодушевлением, также пыткой, также основной подавленностью. Фантазер, лироэпическое понимание находящегося вокруг. Отелло. Некто – представление. Секрет: порог эмоций также влюбленности, результат в проблема «в нежели значение моей а не твоей существования?». Задача: независимость также единство.
2. Простая последовательная композиция. 5 частей. Любая доля – период взросления героя. Экспозиция – наброски детских воспоминаний, начало – взаимодействие со Баскаковым, 1-ая столкновение с гибелью, 1-ое формирование воздействия – гимназические года, 1-ая любовь, место невозврата – расставание со Анхен, летняя деятельность во усадьба, 2-ое формирование воздействия – скитания, переселение во Беркут, деятельность во печатном издании, апогей – некто также Облика, пронизывающая влюбленность, финал – расставание со обожаемой, гибель Облики.
3. Проблема: речуга. Началось все без исключения с раннего возраста. Погожие время, простое понимание реальности. Далее, безусловно, юность. Во данное период Арсеньев делается бдительным, некто отмечает людишек, их личности, вслушивается ко натуре. Тогда во немой заиграла дхвани, образное основание. С Целью героя анализ также эмоции делаются главными ориентирами персоны. Некто обучается – никак не нравится, вернется к себе – ситуация еще грустнее. Папа выпивает, но около братьев собственная жизнедеятельность (как оказалось, так возможно!). Также первая любовь «Это существовало наше время умопомешательство, полностью вбиравшее все мои а не твои искренние также телесные мощи, жизнь только лишь минутками влечения либо ожиданием их также пытками беспощаднейшей ревности». Возлюбленная раскрывает во Алексее то что – в таком случае новейшее, слаженное, беспрепятственное. Однако во в таком случае ведь период обнаруживает его основную бессилие – любовь. Влюбленность никак не постоянна, также далее Алёша во розыске согласия, независимости, сохранении лироэпического. Душевное беспорядок заставило его ко каковым – или переменам. Также перемены произошли: некто полюбил снова, также данная любовь сделалась его наиболее основным ударом.
4. Внешний Вид разногласие персонаж – сфера. Арсеньев с собственной воодушевленностью, наблюдениями также творческими задатками также прочей крайне занудливый также сероватый общество. Облика также Арсеньев, равно как 2 агента данного общества. Любовь и ревнивость. Любовь также свобода. Персонаж никак не способен подобрать один. В Случае Если выезжает – постоянно вернется.
Внутренний конфликт развития личности. Рост – постоянно разногласие со собою с минувшего. Отбор себе, установление вожделений. Героя кидает с края во сторонку, однако вновь вернется ко истокам – к себе.
5. Концепция: повзрослеешь, когда вырастешь (постоянное с впечатлений).
Произведения Ивана Алексеевича Бунина “Жизнь Арсеньева” прочитано в полном объеме.
ОтветитьУдалитьДанный роман можно сравнить с дневником, в котором описаны далекие дни - там повествует о юности, быте дворянства - беспомощным и бедным, а также о природе русской. Важная особенность - поднимаются очень многие социальные проблемы. По сути, всё произведение - это монолог.
Главным героем является Алексей Арсеньев. В произведении мы можем видеть его развития от совсем маленького ребенка до взрослого сознательного человека: “В Алексее все более ощутимо созревало желание покинуть почти разоренное родное гнездо и начать самостоятельную жизнь. Георгий к этому времени перебрался в ларьков, и младший брат решил поехать туда же. С первого дня на него обрушилось множество новых знакомств и впечатлений.” Образ главного героя очень лирический и поэтический, главное у него - это эмоции и чувства, именно это мы можем заметить, когда главный герой рассказывает о природе, людях и жизни в целом. Когда появляется Лика - она становится самым важным человеком в жизни Алексея Арсеньева и именно в этот момент он влюбляется и начинает бороться за свою любовь. Для главного героя является потрясением смерть Лики и он очень глубоко это переживает, она даже снится ему: “Недавно я видел ее во сне – единственный раз за всю свою долгую жизнь без нее. Ей было столько же лет, как тогда, в пору нашей общей жизни и общей молодости, но в лице ее уже была прелесть увядшей красоты. Она была худа, на ней было что-то похожее на траур. Я видел смутно, но с такой силой любви, радости, с такой телесной и душевной близостью, которой не испытывал ни к кому никогда”.
Композиция произведения: простая, последовательная.
Экспозиция - воспоминания главного героя из детства.
Завязка - первый учитель, смерть сестры и бабушки, поместье в наследство.
Первая часть развития действия - обучение в гимназии: “За эти годы я из мальчика превратился в подростка. Но как именно совершилось это превращение, опять один Бог ведает”
Точка невозврата - расставание с Анхен, работа.
Вторая часть развития действия - приезд в Орёл, попытка попасть на работу в местную газету: “То чувство, с которым я вошёл в вагон, было правильно — впереди ожидал меня и впрямь немалый, небудничный путь, целые годы скитаний, бездомности, существования безрассудного и беспорядочного” знакомство с Ликой.
Кульминация - трудности в понимании Лики и Алексея - ревность и покидание Ликой Орла.
Развязка - главный герой узнал о болезни Лики и её последующей смерти.
Внешний конфликт произведения: герой не может понять как ему жить в обществе.
Внутренний конфликт произведения: поиск себя в жизни главного героя, становление.
Тема произведения: взросление и становление
Идея: демонстрирования жизни такой, какой она имеется - со всеми трудностями и проблемами.
Иван Алексеевич Бунин
ОтветитьУдалитьРоман "Жизнь Арсеньева" произведение прочитано полностью.
Занимает очень важное место в творчестве Ивана Алексеевича Бунина, он завершает цикл произведений посвящённых русскому дворянству. Многие проводят параллель называя этот роман Жизнью Бунина, хотя сам писатель отрицал автобиографичность романа и утверждал вымысел всех героев и называл его "Автобиографией вымышленного лица".
Характеристика главного героя- Алексей Арсеньев.
Достоинства: Алексей красивый, умный, начитанный молодой человек, ему с детства прививали любовь к литературе, вот, что он говорит сам про себя "Было чувство того, что у меня
«всё впереди», чувство своих молодых сил, телесного и душевного здоровья, некоторой красоты лица и больших достоинств сложения" Так же он чувствителен обожает природу, любит любоваться на звёзды. Алексей склонен к размышлениям над течением жизни.
Недостатки: Из-за излишней склонности к философским размышлениям, Алексей начинает заниматься самокопанием. Так же к отрицательным качествам Арсеньева, я бы отнесла его эгоизм и нежелание делить с кем-либо собственное личное пространство « Я слишком ценил свое призвание, пользовался своей свободой все беспутнее И все больше не сиделось мне дома: как свободный день, я тотчас уезжал, уходил куда - нибудь ». «Я под всякими предлогами внушал ей одно: живи только для меня и мной, не лишай меня моей свободы, своеволия, - Я тебя люблю и за это еще больше буду любить. Мне казалось, что я так люблю ее, что мне все можно, все простительно.»
Цель: Цели Арсеньева довольно нечеткие, он хочет найти свое место в мире, природе, найти себя.
Тайна: Арсеньев всегда скрывал свои чувства и эмоции, он всегда носил свои страхи при себе и не делился ими даже с самыми близкими людьми.
Тема: Роман рассказывает о жизни и жизненных исканиях образованного человека жившего в 19 веке. Так же роман описывает эмоциональное взросление человека, то какие кризисы он переживает в течении жизни и как
взаимодействует с людьми.
Идея: На пути внутренних исканий, не стоит забывать о близких людях.
Конфликт: в романе показан внутренний конфликт Алексея Арсеньева, его борьба с внутренними страхами, он пытается перебороть себя и найти себя в этом мире.
Татьяна Дудкина
ОтветитьУдалить«Жизнь Арсеньева» - автобиографический роман Ивана Бунина, который написан в пяти частях. Автобиографическим он является потому, что в нем можно увидеть довольно-таки много запечатленных фактов о самой жизни автора, в произведении есть отголоски воспоминаний Бунина о своей жизни, воспоминания о людях и местах, в которых он рос и бывал. В романе также можно увидеть большое количество описаний природы, пейзажей: «…много серых и жестких зимних дней, много темных и грязных оттепелей...когда лица у всех делались скучны, недоброжелательны, - первобытно подвержен русский человек природным влияниям!». Однако самое интересное в романе является его «подача», ведь роман ведется в форме монолога от лица главного героя. Благодаря такой форме читатель глубже проникает в жизнь самого рассказчика – Алексея Арсеньева, словно сам переживает все моменты и этапы жизни героя. Этот монолог, рассказ от первого лица и является «фишкой» произведения. Это новшество, раннее не использованное до Бунина; этим самым писатель вышел за рамки доступного и показал свою «не стереотипность».
Итак, кто же такой Алексей Арсеньев? Алексей, как уже было сказано прежде, - рассказчик. Он рассказывает нам о своей жизни, начиная с самого детства. Мы узнаем его этапы жизни от младенчества, пытавшегося познать мир; проходим с ним через отрочество, юность, в которых он анализирует самого себя, находит первые задатки самоанализа; затем мы видим переход от юношеского возраста к взрослению, тот самый этап, когда человек становится уже более самостоятельным, когда появляется настоящая свобода, первая любовь, первые ошибки. Однако эта самая любовь приводит к трагическому событию – смерть Лики.
Характерной особенностью образа главного героя является его разделения на двух героев, которые имеют разную задачу. «Первый» герой – сам Арсеньев, рассказывающий о своей жизни, о своих ошибках, своем пути. Он делится с читателями своими чувствами и эмоциями: «младенчество свое я вспоминаю с печалью. «Вторым героем» является повествователь, он не рассказывает о жизни, он скорее оценивает, как человек, набравшийся опыта, знающий много о жизни: «Каждое младенчество печально: скуден тихий мир, в котором грезит жизнью еще не совсем пробудившаяся для жизни, всем и всему еще чуждая, робкая и нежная душа.»
С помощью «первого» героя, мы можем поподробнее узнать о самом Алексее. Мы узнаем, что мать для него много значила: «С матерью связана самая горькая любовь всей моей жизни», мы читаем воспоминания о гимназии, переход к взрослой жизни и тп.
Таким образом, на мой взгляд, каждый герой имеет свою цель и задачу. «Первый» - субъективное мнение, свое отношение к людям, явлениям и жизненным ситуациям. «Второй» герой – объективное мнение. И, несмотря на то, что повествование ведется от одного лица, благодаря этому «разделению героев», читатель видит ситуацию с разных сторон, это увеличивает интерес к прочтению данного произведения.