А. П. Чехов «Дуэль»


Комментарии

  1. Произведение прочитано полностью.
    Действие повести начинается в городе на берегу Чёрного моря. Лаевский Иван Андреевич ведёт беседу с военным доктором. Рассказывает о своих проблемах с его второй половинкой - Надеждой Фёдоровной, как они бежали вместе от ее мужа, в надежде на лучшую жизнь. Но мечты так и остались мечтами. В итоге все оказалось не так романтично. Лаевский совершенно не умеет трудиться, поэтому с первых дней чувствует себя банкротом, а в отношениях с Надеждой Фёдоровной не видит ничего кроме лжи: «Если бы вместо меня был ты или этот твой зоолог фон Корен, то вы, быть может, прожили бы с Надеждой Федоровной тридцать лет и оставили бы своим наследникам богатый виноградник и тысячу десятин кукурузы, я же почувствовал себя банкротом с первого дня». Затем, Лаевский говорить о смерти её мужа, что позволяет им теперь вступить в законный брак, но мало того, что Лаевский скрывает эту информацию от Надежды, но и не хочет на ней жениться, объясняя это тем, что «Жениться без любви так же подло и недостойно человека, как служить обедню, не веруя.» Далее, в произведении появляется некий зоолог Фон Корее, который считает, что Лаевский опасен для общества: «Во имя спасения человечества мы должны сами позаботиться об уничтожении хилых и негодных». Далее, Надежда Фёдоровна изменяет Лаевскому с мужчинами, а неприязнь фон Корена и Лаевского все возрастает и возрастает, в конце концов фон Корен вызывает на Дуэль Лаевского. Молодые люди стреляются, при этом не раня друг-друга. После дуэли проходит несколько месяцев и жизнь Лаевского категорически меняется.
    Теперь разберём образы главных героев:
    Лаевский - гуляка, погрязший в долгах, не умеющий работать, постоянно оправдывающий себя, сравнивающий свою судьбу с Печориным и Онегиным. (потерянный и лишний герой) И его полная противоположность - зоолог Фон Корен, человек, знающий чего он хочет от жизни, вполне доволен собой, придерживается своих целей и убеждений. На отношениях двух диаметрально противоположных людей и строится конфликт в произведении.
    Рассмотрим образ Надежды Фёдоровны. Надежда Фёдоровна убегает от своего мужа с Лаевским в Крым, но изменяя своему мужу с Лаевским она изменяет и Лаевскому с полицейским приставом Кирилиным, но считает, что если в измене не участвует ее душа - то это не измена. Но в скором времени она отказывается и от связей с Кирилиным, не понимая, что ее привлекло в нем ранее, продолжая любить Лаевского. Так же, во время пикника, Надежда Фёдоровна была не против ухаживаний Ачмианова, более того, она их поощряла. Но ей наплевать, что о ней думают в обществе, она прекрасно понимает, что ее никто не уважает.
    Главными двигателями произведения являются ложь и правда. На протяжении всего произведения мы сталкиваемся с ложью:
    Ложь в отношениях Лаевского и Надежды Фёдоровны, ложь Лаевского по отношению к себе. Сама дуэль возникла из-за лжи, если бы Лаевский не отговорил себя заранее от извинений, может быть дуэль бы и не состоялась, поскольку сам Фон Корен утверждал после пикника, что у него рука бы не дрогнула, поручи ему государство или общество уничтожить Лаевского.
    Правда становится ясной накануне смерти. Лаевский окончательно осознаёт свои проблемы, проблемы в отношениях с Надеждой Фёдоровной в ночь перед дуэлью. Через 3 месяца после дуэли фон Корен приезжает обратно и наблюдает изменения со стороны лаевского, заходит к нему домой и протягивает ему руку и признаёт, что ошибался относительно Лаевского. « Никто не знает настоящей правды, говорит он. Да, никто не знает правды, соглашается Лаевский.»
    После, Лаевский смотрит, как лодка с фон Кореном преодолевает волны, и думает: «так и в жизни... В поисках правды люди делают два шага вперёд, шаг назад... И кто знает? Быть может, доплывут до настоящей правды...».

    ОтветитьУдалить
  2. Произведение А. П. Чехова прочитано полностью.
    "Дуэль"-произведение, которое стало завершением чеховских идейных и художественных исканий.
    Характеристика героев:
    1. Лаевский-бывший студент филологического факультета,28 лет. Ему наскучило все, он живет на берегу Черного моря с чужой женой. Эта сожительница раздражает героя, он ее ненавидит просто. Он ведет беспутную жизнь: много пьет, играет в карты, продолжает лезть в долги. И на это все есть причина - Иван Андреевич считает себя "лишним" человеком. Ему вообще казалось, что его жизнь такая невыносимая из-за "нелюбимой" женщины. В отношениях с этой женщиной, Надеждой Федоровной, герою все кажется ложью, он хочет с ней разойтись, но понимает, что у женщины нет денег и родных, еще и работать она не умеет. Тем более, весть о том, что ее муж скончался, давала возможность спокойно на ней жениться. Но Лаевского не оставляет желание выяснить с ней отношения, просто взять и уехать.
    Лаевский часто сравнивает себя с Печориным и Онегиным, с Гамлетом, с Анной Карениной. Тоска по смыслу жизни.
    2. Фон Корен - зоолог. Если описывать его кратко, то он «Деспот прогресса» «Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом». Он знает, чего хочет от жизни. Его все устраивает: его собственная внешность, цель. Он даже не пытается убежать от самого себя, как это делает Лаевский. В конце фон Корен с Лаевским даже начинают сближаться, а в процессе конфликта они открывают в себе раннее неизвестные качества.
    3. Пустая и безнравственная Надежда Федоровна.
    4. Добродушный Александр Давидыч Самойленко, который стремится всем помочь.
    5. Дьякон Победов-спасает Лаевского от пули. Сам же только недавно семинарию закончил.
    6. А еще поклонник Надежды Федоровны-полицейский пристав Кирилин.

    Поединок между Лаевским и фон Кореном - кульминационный момент произведения. Дуэль стала тем событием, которое перевернуло представления героев и навсегда изменило их жизнь. Как заканчивается дуэль? Благополучно: герои духовно "перерождаются".

    Композиция традиционная: завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

    Тем в произведении достаточно: правды и смысла жизни, ответственности, спасения души человека от оков жизни.
    Идея: спасение в себе самом.

    Человек перед самим собой в ответе. Нельзя бежать от проблем. Решать нужно самим и сразу, не сдаваясь. Не убегайте от себя,-вот еще чему учит это прекрасное произведение

    ОтветитьУдалить
  3. Произведение прочитано полностью.
    Повесть Антона Павловича Чехова опубликована в 1891 году и повествует о дуэли между двумя мужчинами, один из которых увёл жену у другого(поединок между Лаевским("Иван Андреич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, худощавый блондин, в фуражке министерства финансов и в туфлях, придя купаться, застал на берегу много знакомых и между ними своего приятеля, военного доктора Самойленко.")и фон Кореном (Учёный зоолог) из-за Надежды Федоровны("Гражданская супруга Лаевского, которую он увёл от мужа, которая изменяет при этом и Лаевскому с присавом Кириллиным, да ещё к тому же, ещё и порядком надоела Ивану Андреевичу. ") ).
    Рассказ ведёт сам автор, не принимая ничью позицию. Повесть занимает небольшой временной отрезок и повествует о событиях, случившихся на побережье Чёрного моря в небольшом городке. Все произведение пронизано ложью: ложь Надежды Федоровны перед мужем, её ложь и Лаевского, ложь Лаевского перед самим собой. Ложь является движущей силой в произведении, она заставляет героев действовать.
    Идея произведения:
    Только человек может спасти сам себя. ("И кто ищет спасения в перемене места, как перелетная птица, тот ничего не найдет, так как для него земля везде одинакова. Искать спасения в людях? В ком искать и как? Доброта и великодушие Самойленка так же мало спасительны, как смешливость дьякона или ненависть фон Корена. Спасения надо искать только в себе самом, а если не найдешь, то к чему терять время, надо убить себя, вот и все… ").
    Проблема произведения:
    Ложь. Автор показывает нам, что возможно, если бы не было вранья, то все могло быть иначе. Если бы герои были честны с собой и перед друг другом, то можно было бы избежать столь печального финала.
    Композиция произведения:
    Экспозиция: рассказ о жизни и быте героев, как они оказались на побережье Чёрного моря. Знакомство с героями.
    Развитие действия: знакомство Лаевского с Надеждой Федоровной, их любовные интриги и встречи.
    Точка невозврата: Фон Корен узнает о связях своей жены с Лаевским.
    Кульминация: дуэль между Фон Кореном и Лаевским.
    Чехов задаётся извечным вопросом: вопрос о месте человека в обществе и в этом мире. В этом рассказе группа людей ничем не связана. Единственное, что их объединяет это место и время. Герои никак не взаимодействуют друг на друга. В произведение "Дуэль" нет общего дела, здесь все абстрактно. Тут каждый сам по себе. Персонажи очень абстрактны. Они словно не имеют внутреннего содержания: много рассуждают, высказывают много разных мнений. Говорят на скучные темы. Они бесцветные.
    Фон Корен и Лаевский противопоставлены друг другу:“Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба";" дуэль ничем кончится” - мысль Фон Корена.

    ОтветитьУдалить
  4. прочитано полностью
    В произведении два главных героя- Иван Лаевский и фон Корен. Лаевский в прошлом был студентом филологического, «Худощавый блондин», слабый и депрессивный, ему около двадцати четырёх лет и для него характерна бессознательная ложь, в которой он уже сам начинает путаться и беситься от этого. Сейчас он проживает на берегу моря с чужой женой, от которой у него внутри вызывается ненависть, но именно с ней он сбежал из севера в надежде начать новую жизнь, но все обернулось против. В последнее время ему скучно от всего, ведёт распутную жизнь, до работы ему вообще нет дела. Его дела это пить, играть в карты и копить долги, а оправдывать словами, что он " лишний" человек. Он считает, что не он виноват в этом и это просто его судьба. Хочет вернуться в Петербург, потому что считает, что тогда решаться все его проблемы. В финале произведения происходит изменение, Иван становится ответственным, он работает и пытается закрыть все свои долги, он начинает иметь цели. Фон Корен его противоположность, он зоолог, каждое лето приезжает в этот город для изучения медуз, себе он говорит " Я зоолог или социолог, что одно и то же...". Иван Лаевский говорил о зоологе так: “Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом”. . Фон Корен знает чего хочет от жизни и знает чего хочет добиться, идёт к этой цели, доволен от себя, своей внешности. Он ничего не ищет и не пытается убежать от себя. Между героями складываются холодные отношения, даже моментами ненавистные. Зоолог говорил о Лаевском «Во имя спасения человечества мы должны сами позаботиться об уничтожении хилых и негодных», — холодно говорит зоолог.
    Композиция произведения сложная : экспозиция: знакомство с главными героями и рассказ о их жизни, известие о смерти спутницу Лаевского. Завязка: пикник от местного общества в горах, свидание Надежды и Кирилина, ссора между Надеждой и Лаевским. Кульминация: поединок между двумя главными героями- дуэль, промах фон Корена. Развязка: зоолог уезжает в экспедицию, Лаевский меняет свою жизнь. Финал: фон Корен приезжает проститься с филологом и главным героем, говорит что ошибся в нем и никогда нельзя знать всей правды.
    Идея произведения это моральная гибель личности. Люди, которые не имеют определенных целей в жизни и ориентиров, просто теряются, но автор говорит, что всегда можно иметь право на ошибку и после исправить их. Но спасение и вообще любое действие мы должны искать в себе, а не в других. Поэтому важно иметь цель и следовать ей, чем не иметь мыслей и следовать советам общества.
    Тема произведения нравственный выбор, правда и ложь. Нет смысла врать себе, делать выборы не для себя, ты имеешь своё мнение и свой нравственный выбор,только для себя ты это делаешь, поэтому надо быть чермным перед собой, перед своей жизнь.
    Конфликт внешний между Иваном Лаевским и фоном Кореном. Эти два главных героя совершенно противоположны друг другу, внешне, мыслями. По сути темой конфликта стала поездка, зоолог видел главного героя как будто насквозь и это бесит Ивана. Они оба, а даже скорее фон Корен оценивал неправильно поведение главного героя, отсюда и идёт все.

    ОтветитьУдалить
  5. Произведение прочитано полностью. Антон Павлович Чехов «Дуэль».
    Повесть начинает свои действия на берегу Чёрного моря в городе. Один из героев Иван Андреевич Лаевский беседует с военным доктором, которому рассказывает о личных проблемах. Он сбежал с женщиной Надеждой Фёдоровной от её мужа, мечтая о прекрасной жизни, чего не случилось. Иван Андреевич не трудолюбив, чувствует себя банкротом, а в отношениях одна ложь:

    «Если бы вместо меня был ты или этот твой зоолог фон Корен, то вы, быть может, прожили бы с Надеждой Федоровной тридцать лет и оставили бы своим наследникам богатый виноградник и тысячу десятин кукурузы, я же почувствовал себя банкротом с первого дня».
    Любовники могут пожениться, потому что муж Надежды Фёдоровны мертв, но Лаевский скрывает от неё это информацию, поскольку не любит её:

    «Жениться без любви так же подло и недостойно человека, как служить обедню, не веруя.»
    У Лаевского меется конфликт с фон Кореном, которые перерастает в дуэль. Они стреляются ни попав в друг друга. Потом жизнь Андреевича меняется.
    Одной из главных мыслей творения Антона Павловича Чехова – это гибель личности в моральном плане, когда она не имеет в жизни цели и каких-либо нравственных ориентиров. Важным является то, что писатель подчеркивает шанс исправить ошибки всегда.
    У нас есть внешний конфликт между двумя личностями, их взглядами. Он разрешается:
    «фон Корен сказал твердо: — Не поминайте меня лихом, Иван Андреич. Забыть прошлого, конечно, нельзя, оно слишком грустно, и я не затем пришел сюда, чтобы извиняться или уверять, что я не виноват. Я действовал искренно и не изменил своих убеждений с тех порю... Правда, как вижу теперь к великой моей радости, я ошибся относительно вас, но ведь спотыкаются и на ровной дороге, и такова уж человеческая судьба: если не ошибаешься в главном, то будешь ошибаться в частностях. Никто не знает настоящей правды. — Да, никто не знает правды... — сказал Лаевский»
    Композиция повести. Рассказ ведётся от лица автора, что не даёт личностной оценки кому-то определенному. В экспозиции идёт рассказ о жизни героев, знакомтсво. В развитии действия: знакомство Лаевского и Надежды Фёдоровной, их роман. Точка невозврата это Фон Корен узнавший о своей жене с Лаевским и кульминация – дуэль.
    В произведении поднята тема о мечте и реальности, лжи, человека на своём месте, нравственности.
    Идея заключается в том, что человек в ответе перед самим собой. Нельзя убегать от проблем, их нужно решать.
    В повести между героями нет общей ценности или дела. Герои как бы случайная группа людей, которые находятся в одном временном промежутке и пространстве. Но все они сами по себе, далекие друг от друга. Каждого волнуют только свои проблемы и интересы. Самойленко сочувствует Лаевскому, а Кореи презирает его.

    ОтветитьУдалить
  6. 21/21 страниц.

    1. Главный герой – Иван Андреевич Лаевский. Маленький человек. Блондин. Слабовольный, разгульный, импульсивный. Слабость – в любви. Пытается казаться лучше, чем есть. Цитирует классику, хотя толком ничего не читал. Зазноба. Пытается думать, но мысли его непостоянные и путанные: «После долгой ночи, потраченной на невеселые, бесполезные мысли, которые мешали спать и, казалось, усиливали духоту и мрак ночи, Лаевский чувствовал себя разбитым и вялым. От купанья и кофе ему не стало лучше». Неудачник. Склонен к депрессии. Лжец (делает это неосознанно). Скука овладевает им. Оправдывает себя
    «... виноваты в этом Онегин, Печорин и Тургенев, выдумавший неудачника и лишнего человека». В конце произведения меняется – работа, цели, желания. Тайна: способности, внутренняя энергия. Цель: выбраться из круговорота вранья и распутности.
    Фон Корен – противоположность. Брюнет (да, даже в волосах). Сильный, самоуверенный, состоятельный. Стабильная психика. Грубый, прямолинейный. Слова и дела как всегда различаются. Знает, чего хочет. Нотка нарциссизма. Тайна: способность к эмпатии. Цель: доказать свою правду.
    2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – побережье Черного моря, знакомство с героями, завязка – интрижка с Надеждой Федоровной затянулась, герой жаждет избавиться от нее, первое развитие действия – знакомство с фон Кореном, ссора с ним, пикник, точка невозврата – смерть мужа Надежды Федоровны, второе развитие действия – сокрытие информации, лихорадка Надежды Федоровны, кульминация – дуэль, развязка – жизнь Лаевского меняется, прощение фон Корена.
    3. Тема: маленький городок на берегу Черного моря. Развязный и потерявший себя Лаевский развлекается игрой в карты и романом с Надеждой Федоровной (которую совершенно не любит и даже ловит себя на мысли, что та противна ему). Размеренная, скучная, вяло текущая жизнь светского общества – рай для какого – нибудь происшествия. Зоолог фон Корен и дьяк Победов за обедом обсуждают Лаевского. Неприятный разговор приводит к первому конфликту и открытой ненависти со стороны ученого. Пикник и последующие встречи оказываются невыносимыми. Все рушится и идет не по плану Лаевского: любовница в горячке тяжело переживает нелюбовь Ивана Андреевича и смерть мужа, фон Корен ехидничает и нарывается на оскорбления. Никто не понимает происходящего, лишь две противоположности знают правду – у каждого своя, но не важно – за нее и борются.
    4. Внешний конфликт герой – герой. Тут все понятно. Две стихии характера, два взгляда на жизнь, две системы восприятия окружающего. Неправильная оценка друг друга. Лаевский, тогда еще загнанный, считает, что фон Корен прав, что очень раздражает главного героя. Примирение. Открытие с другой стороны каждого.
    Внутренний конфликт собственной правды. Лаевский считает себя неудачником, «лишним человеком», хотя на самом деле в нем скрывается и идеал, и деятельная натура. Не может добраться до себя, отрицает все попытки прислушаться к себе. Итог – гармония и равновесие: «В поисках правды люди делают два шага вперёд, шаг назад...»
    5. Идея: сокрытие правды во лжи.

    ОтветитьУдалить
  7. Произведение прочитано полностью.
    А. П. Чехов написал самую крупную прозу "Дуэль" — ставшей завершением его идейных и художественных исканий. Все основные проблемы, волновавшие писателя в период 80-90х , вошли в сложное идейно-художественное единство повести.
    В “Дуэли” он обосновал своеобразие задач своего творчества. Эту прозу можно рассмотреть, как своего рода ключ к пониманию творчества Чехова. Герой повести пытается объяснить себя и свое поведение.
    Действие начинается с ситуации,когда все помыслы главного героя — Лаевского — направлены на то, чтобы избавиться от любовницы.
    Лаевский — герой, о котором в повести высказано большое количество мнений. Самые серьезные обвинения в его адрес высказываются фон Кореном. Лаевский пересматривает себя в качестве представителя поколения и этим оправдывает свои поступки. Попытка объясниться показана в повести как фальшивая. Автор использует приемы, свойственные русскому социально-психологическому роману. Но в структуре “Дуэли” функция этих приемов “отрицательная”, они отражают, кем не являются герои, несмотря на их претензии.

    Лаевский мог быть показан только слабым, неопытным молодым человеком, или лживым эгоистом. Но истинный смысл повести как раз в отрицании возможности давать исчерпывающую оценку человеку окружающими.

    ОтветитьУдалить
  8. Самая глубинная, интимная жизнь героя, которая и определяет главные события повести, скрыта от глаз посторонних и близких, да и самому герою открывается только в минуту высокого духовного напряжения и прозрения.
    Никто из героев ни о ком не знает “настоящей правды”. Ни один герой не может быть однозначно определен чьим-то одним мнением. Лаевский верно отметил деспотические черты в облике фон Корена: “Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом”.

    Внешне Лаевский и фон Кореи резко противопоставлены. И суть всех многочисленных рассуждений в том, что “Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба”, и поэтому его надо уничтожить.Но поведение фон Корена говорит об обратном: собираясь идти на дуэль, он не намеревался стрелять и считал, “что дуэль ничем кончится”.
    Центральный вопрос творчества Чехова не в том, какова ценность героя, какова его роль в истории общества или страны, а в том, как ему жить в том мире. И единственное произведение Чехова, которое не только ставит вопрос, но и дает на него ответ, — “Дуэль”.

    В “Дуэли” нет реального общего дела или общей ценности. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством. Каждый живет своей жизнью и поглощен своими проблемами, своими частными интересами.
    Чеховские герои не только ошибочно или неполно судят о своих близких, но и неверно представляют себе самих себя, и этому способствует стремление казаться в своих собственных глазах и глазах окружающих чем-то, что не является их действительной сущностью. Это стремление является всеобщим.
    Лаевский — первый герой Чехова, который совершает самостоятельный, свободный поступок, исходя из своего разума и совести. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью.
    Чехов настойчиво выделяет духовный переворот как центральное событие сюжета, как единственное, идейное плодотворное. Дальнейшее действие развивается только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения, он один разрешает свою задачу. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль.

    В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом.” — и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания себя.
    В мире Чехова не существует сверхличной ценности, что и становится главным источником трагизма в жизни его героев.

    ОтветитьУдалить
  9. Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
    Пoвecть “Дуэль” — caмoe крупнoe прoизвeдeниe чeхoвcкoй прoзы — явилocь зaвeршeниeм идeйных и худoжecтвeнных иcкaний пиcaтeля ceрeдины 80-х — нaчaлa 90-х гoдoв. “Дуэль” мoжнo рaccмaтривaть кaк cвoeгo рoдa ключ к пoнимaнию твoрчecтвa Чeхoвa. Oтнoшeниe aвтoрa к гeрoям угaдывaeтcя в мeлoчaх. Oдин из любимых приeмoв Чeхoвa – гoвoрящиe фaмилии пeрcoнaжeй. Oни нe cтoль прямoлинeйны, кaк в рaнних юмoриcтичecких рaccкaзaх, нo coздaют oпрeдeлeнную aтмocфeру.
    Фaмилия глaвнoгo гeрoя Лaeвcкoгo нaмeкaeт нa eгo интeллигeнтнoe (a вoзмoжнo и двoрянcкoe) прoиcхoждeниe. При этoм в нeй чувcтвуeтcя чтo-тo нeулoвимo нeприятнoe, мeлoчнoe, дaжe cкaндaльнoe. Читaтeль нe accoциируeт ceбя c этим чeлoвeкoм, инcтинктивнo oтдaляeтcя oт нeгo. Пoлнaя прoтивoпoлoжнocть – Caмoйлeнкo. Уютнaя и дocтaтoчнo рacпрocтрaнeннaя фaмилия кaк бы зaвeршaeт oбрaз хлeбocoльнoгo хoзяинa, чeлoвeкa, нe любящeгo кoнфликты и мeчтaющeгo примирить oкружaющих. Фoн Кoрeн – явный чужaк, cтoрoнник нeмeцкoгo «oрднунгa», бeзжaлocтный к cвoим aнтaгoниcтaм и вceм cлaбым, мятущимcя, coмнeвaющимcя. Oн нe вызывaeт cимпaтии, нo читaтeль прoникaeтcя нeвoльным увaжeниeм к этoму чeлoвeку и приcлушивaeтcя к eгo мнeнию. «Я бы нe oбрaтил внимaния нa eгo ничтoжecтвo, — прoдoлжaл oн, выждaв, кoгдa дьякoн пeрecтaл хoхoтaть, — я бы прoшeл мимo нeгo, ecли бы oн нe был тaк врeдeн и oпaceн. Врeдoнocнocть eгo зaключaeтcя прeждe вceгo в тoм, чтo oн имeeт уcпeх у жeнщин и тaким oбрaзoм угрoжaeт имeть пoтoмcтвo, тo ecть пoдaрить миру дюжину Лaeвcких,…»
    Интeрecный худoжecтвeнный приeм – рacкрытиe интриги в нaзвaнии пoвecти. Читaтeль пoнимaeт, чтo прoизoйдeт дрaмaтичный пoeдинoк c нeпрeдcкaзуeмым финaлoм, пытaeтcя пoнять, ктo cтaнeт глaвными учacтникaми этoгo coбытия, дoгaдaтьcя, кaким будeт финaл. При этoм oкaзывaeтcя, чтo caмa дуэль – нe кoнeц, a нaчaлo нoвoй жизни для вceх пeрcoнaжeй. Ocoбeннo блaгoтвoрным пoтряceниe cтaлo для Лaeвcкoгo. Из пуcтoгo, лживoгo, нeнaвидящeгo и прeзирaющeгo caмoгo ceбя чeлoвeкa oн пocтeпeннo прeврaщaeтcя в бoлee cильнoгo и oтвeтcтвeннoгo. Oн гoтoв признaть cвoи oшибки и рaзoбрaтьcя c дoлгaми, oтнoшeниями c пуcть нe cлишкoм любимoй, нo впoлнe дocтoйнoй жeнщинoй. Вряд ли будущaя жизнь Лaeвcкoгo будeт ocoбeннo рaдocтнoй и пoлeзнoй для oбщecтвa, нo мoжнo нe coмнeвaтьcя – oн никoгдa ужe нe будeт нeнужным бaллacтoм.
    Ocoбый cмыcл в тoм, чтo зaвeршить дуэль рoкoвым выcтрeлoм (a фoн Кoрeн дeйcтвитeльнo хoтeл убить Лaeвcкoгo) пoмeшaл дьяк Прaвдин: нeмнoгo нeлeпый, cмeшливый, нo oчeнь чecтный и дoбрый. «Oн убьёт eгo!» — oтчaянный крик дьякoнa зacтaвляeт фoн Кoрeнa прoмaхнутьcя. Рeлигия, к кoтoрoй aбcoлютнo рaвнoдушны oбa учacтникa дуэли, cпacaeт oднoгo oт грeхa убийcтвa, a другoму дaeт шaнc нa пoкaяниe. В финaлe пoвecти Чeхoв рaccкaзывaeт o пeрeрoждeнии гeрoeв и дoлгoждaннoм примирeнии. Причeм инициaтoрoм мирa выcтупaeт нecгибaeмый фoн Кoрн – a этo знaчит, чтo и для нeгo пoeдинoк cтaл нaчaлoм нoвoй жизни.
    В пoвecти мнoгo cпoрoв, рaзгoвoрoв, вce oбcуждaют Лaeвcкoгo: oдни oпрaвдывaют eгo, другиe oбвиняют, a глaвнoe coбытиe, рaзрeшившee вce cпoры, прoиcхoдит нeзaвиcимo oт них, кoгдa гeрoй ocтaeтcя нaeдинe c caмим coбoй. Чeхoв нacтoйчивo выдeляeт духoвный пeрeвoрoт кaк цeнтрaльнoe coбытиe cюжeтa, кaк eдинcтвeннoe, идeйнoe плoдoтвoрнoe. Дaльнeйшee дeйcтвиe рaзвивaeтcя тoлькo для Лaeвcкoгo, oн oдин видит грoзу, кoтoрaя пaдaeт нa кульминaцию прoизвeдeния, oн oдин рaзрeшaeт cвoю зaдaчу. Грoзa кoнчилacь, духoвный пeрeвoрoт cвeршилcя, и тoлькo тoгдa прoизoшлa дуэль. В пoвecти пocтaвлeнo нecкoлькo прoблeм, и кaждaя из них ocвeщaeтcя итoгoвoй мыcлью и рaзрeшaeтcя тoлькo в ee cвeтe. “Cпaceниe нaдo иcкaть тoлькo в ceбe caмoм...” — и этa мыcль oбocнoвывaeтcя пocлeдними cлoвaми Лaeвcкoгo. Чeлoвeку тoлькo caмoму дocтупнo пoнимaниe нaибoлee cкрытных eгo cвoйcтв и душeвных кaчecтв. Ocнoвнoй кoнфликт cтрoится вoкруг прoблeмы прaвильных oцeнoк чeлoвeчeскoгo пoвeдeния. В “Дуэли” пoкaзaнo мнoжecтвo oшибoк и нeдoрaзумeний, кoтoрыe вoзникaют или из-зa нeпoнимaния cвoeгo ближнeгo, или из-зa нeпoлнoгo знaния o нeм.

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитано полностью

    Повесть “Дуэль” — самое крупное произведение чеховской прозы — явилось завершением идейных и художественных исканий писателя середины 80-х — начала 90-х годов. Все основные проблемы, волновавшие Чехова в тот период, вошли в сложное идейно-художественное единство повести. Именно в “Дуэли” он обосновал своеобразие задач своего творчества. “Дуэль” можно рассматривать как своего рода ключ к пониманию творчества Чехова. Герой повести пытается объяснить себя и свое поведение. Главный герой - Лаевский — персонаж, о котором в повести высказано наибольшее число мнений. Самые серьезные обвинения в его адрес высказываются фон Кореном. Лаевский пытается осмыслить себя в качестве

    представителя поколения и этим оправдать свои поступки. Попытка объяснения, исходящая от самого героя, показана в повести как фальшивая. Чехов умело использует приемы, свойственные русскому социально-психологическому роману. Но в структуре “Дуэли” функция этих приемов чисто “отрицательная”, они показывают, чем не являются герои, несмотря на их претензии: давая материал для определенного, привычного истолкования произведения, Чехов отрицает это истолкование как неприменимое к его искусству. Самая глубинная, интимная жизнь героя, которая и определяет главные события повести, скрыта от глаз посторонних и близких. Никто из героев ни о ком не знает “настоящей правды”. Лаевский верно отметил деспотические черты в облике фон Корена: “Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом”. Внешне Лаевский и фон Кореи резко противопоставлены. Явно контрастны их портреты: один — “худощавый блондин”, нервный, слабый и неуверенный в себе; другой — брюнет, с широкими плечами, сильный, самоуверенный. Различно смотрят они и на мораль. Но противопоставление героев носит особый, чеховский характер. Противопоставляя своих героев в одних качествах и проявлениях, Чехов одновременно неожиданно сближает их в других, именно в тех, которые должны открыть в себе сами герои. Главная ошибка зоолога не в том, что он не понял Лаевского и не смог предусмотреть его духовный переворот, а в том, что он не понял самого себя Центральный вопрос творчества Чехова не в том, какова ценность героя, какова его роль в истории общества или страны, а в том, как ему жить в том мире. И единственное произведение Чехова, которое не только ставит вопрос, но и дает на него ответ, — “Дуэль”. Идея - Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов.

    ОтветитьУдалить
  11. Чехов «Дуэль»
    Произведение прочитано полностью.

    В повести «Дуэль» Чехов освещает несколько тему правды жизни, ее смысла и спасения человеческой души из жизненных оков.

    Идея повести заключена в следующем: спасение можно найти только в себе самом. Автор соединяет случайную группу людей, не имеющих общих ценностей или дел, объединены они только временем и пространством.

    Сравнительный анализ образов Лаевского и фон Корена: Лаевский – «Худощавый блондин» импульсивен и слаб. Маленький человек, считающий своей главной проблемой свою любовницу. Несмотря на то,что он пытается осмыслить себя, как представителя поколения, свои поступки, через которые он выставляет себя не в лучшем свете, у него, мягко говоря, плохо получается. Он пытается нравиться людям, но это дает обратный эффект. Любит цитировать литературную классику, с которой и не знаком. Пытается найти выход из своей сложной ситуации с любовницей, и своими действиями сам себя закапывает. Лаевский сам не понимает чего хочет, окружающие видят в нем только плохое, а правда в том, кем он является на самом деле приходит к нему только через тернистый путь в конце произведения. Можно сказать, «Дуэль» именно о взаимонепонимании людей.
    Фон Корен – брюнет, крепкого телосложения, силен, самоуверен. Даже внешне противопоставлен Лаевскому. Если описывать его в двух словах, то немец это «Деспот прогресса» «Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом». Как и другие чеховские «теоретики», фон Корен говорит одно, а делает другое. Каким бы он не был грубым и прямолинейным, от его первоначального отношения к дуэли можно понять, что этот человек тоже способен к эмпатии. В конце мы даже видим сближение фон Корена с Лаевским, благодоря тому, что в процессе возрастания конфликта и событиям происходящим вокруг героев они открывают в себе новые, ранее не известные качества, которые их и сближают.
    Проблемы произведения:
    Проблема правды и лжи в произведении:
    В отношениях героев- в диалогах чувствуется позерство, неискренность слов. Персонажи, фигурирующие в произведении, являются лицемерами, а друг друга используют ради собственного самоутверждения и реализации своих планов и идей,- о настоящей дружбе речи не идет. Исключением является фон Корен, но он в открытую говорит, что думает и является грубияном.
    Ложь самому себе- Лаевский, считая себя «лишним человеком», скорее является маленьким, не умеющим брать ответственность за свои поступки и жизнь в целом, ищет виноватых вокруг, сам же никак не пытается исправить свое положение. Здесь как раз таки и есть ложь самому себе. Эта ложь приводит его к кульминации – дуэли, и только эта крайность позволила ему осознать собственную ничтожность. Это его карма, и его спасение.

    ОтветитьУдалить
  12. Повесть Антона Павловича Чехова “Дуэль” прочитана полностью (аудиокнига, примерно 3 часа).
    У черного моря в неназванном городке проживает пара - Лаевский Иван Андреевич и Надежда Фёдоровна. Они сбежали в этот городок, чтобы осуществлять свои мечты о честной, трудовой совместной жизни. Надежда Федоровна ушла от своего мужа к Лаевскому, но при этом она никогда и не любила своего мужа.
    Немного о героях произведения: Лаевский - мелкий чиновник, но в основном он играет в карты и пьёт. Надежда Фёдоровна - не умеет справлять по хозяйству и быту, много болеет и делает долги в лавке с товарами для женщин. При этом же, данный союз Лаевского и Надежды Фёдоровны не подаёт надежд, ведь герои разочарованы друг в друге. Далее следует рассказать о молодом зоологе, которого зовут Николай фон Корен: “молодой зоолог фон Корен, приезжавший летом к Черному морю, чтобы изучать эмбриологию медуз”. Он умный, но циничный человек, который считает Лаевского паразитом и очень нелицеприятным человеком, а Надежду Фёдоровну осуждает за праздный образ жизни, лживость и за отношения с Иваном Андреевичем. Лаевский же испытывает смешанные чувства к фон Корену - восторгается его деловитостью и важностью, но при этом же считает, что Николай не способен понять тонкости жизни, ведь наблюдает только за жучками. И вот среди этих людей, которые не самые приятные и дружелюбные люди, находится врач Самойленко - мужчина средних лет с открытым сердцем и совсем юный дьякон Победов: “... и дьякон Победов, недавно выпущенный из семинарии и командированный в городок для исполнения обязанностей дьякона-старика, уехавшего лечиться.”
    Важно обозреть непосредственно дуэль между Лаевским и фон Кореном. Причины дуэли же надуманные и пустые, а вызов случайный:
    “Лаевский, уже не помнивший, какие он слова говорил, отвечал:
    – Оставьте меня в покое! Я ничего не хочу! Я хочу только, чтобы вы и немецкие выходцы из жидов оставили меня в покое! Иначе я приму меры! Я драться буду!
    – Теперь понятно, – сказал фон Корен, выходя из-за стола. – Господину Лаевскому хочется перед отъездом поразвлечься дуэлью. Я могу доставить вам это удовольствие. Господин Лаевский, я принимаю ваш вызов.”
    Конфликт не имеет никакой идейной основы - героям нечего было делить и даже спорить. Дьякон даёт простое описание этого конфликта: “За что он ненавидит Лаевского, а тот его? За что они будут драться на дуэли? Если бы они с детства знали такую нужду, как дьякон, если бы они воспитывались в среде невежественных, черствых сердцем, алчных до наживы, попрекающих куском хлеба.. людей…”
    Композиция произведения традиционна: экспозиция, завязка, первая часть развития действия,точка невозврата, вторая часть развития действия, кульминация и развязка. Повесть поделена на двадцать одну главу.
    В повести Антон Павлович Чехов освещает несколько тем: правда жизни, ее смысл, ответственность перед близкими людьми, спасение человеческой души из жизненных оков.
    Идея же произведения заключается в следующем: спасение можно найти только в себе самом.


    ОтветитьУдалить
  13. Аудиокнига прослушана полностью.
    1. Главный герой: не уверенна, но скорее Лаевский относится к типу антигероя. На протагониста он точно не дотягивает. Недостатки: малодушный, праздный, лживый, падший человек. Но в нем есть и достоинства: он эмоционален, чувствителен к окружающим, совестливый. На фоне фон Корена Лаевский более чувствительный человек, более, так сказать, русский душой, нежели скептик и дарвинист фон Корен. Цель героя- снять с себя любую ответственность. Вообще, ощущение того, что он должен нести ответственность за свою избранницу-любовницу, за свою жизнь, расходы – тяготит его. Он не привык к труду и серьезным отношениям. Во многом поверхностный человек. Все же в конце произведения в герои происходит пробуждение. Он осознает никчемность своей жизни, происходит перерождение, и вот он уже более кроткий и жизнелюбивый. Даже прощает Надежде измены, она ему уже не кажется такой заносчивой. Лаевский провел над собой работой. Он научился ценить то, что имеет. Поэтому из антигероя он превращается в протагониста.
    А антагонистом является фон Корен. Достоинства: разумный, справедливый. Недостатки: хладнокровный, живет лишь умом, резкий, жестокий, черствый. Вот вроде бы смотришь на фона Корена и понимаешь, что в отношении с Лаевским – он прав. Лаевский действительно не заслужил денег в долг, не заслужил хорошего к нему отношения, потому что порочность все таки за ним имеется. Но все же меры, которые предлагает Корен по исправлению этого человека – жестоки. Ему вообще кажется, что такие как Лаевский- враги человечества, которых надо истреблять. Фон Корен возомнил себя Судьей, а это страшнее праздности и разгульности Лаевского.
    2. Композиция: линейная
    Фабульные точки:
    Завязка: разговор Лаевского и Самойленко, в котором первый признается в том, что разлюбил Надежду Федоровну и хочет сбежать от отношений
    Точка невозврата: Надежда Федоровна изменяет Лаевскому
    Кульминация: Поединок между Лаевским и фон Кореном. Дуэль- событие, которое перевернуло жизнь Лаевского.
    Развязка: прощание фона Корена и Лаевским. Лаевский остается с Надеждой Федоровной, их отношения возрождаются.
    3. Тема: Лаевский- молодой аристократ, сбежал на юг с замужней женщиной Надеждой Федоровной. Они были готовы начать новую жизнь: построить небольшой домик, обзавестись хозяйством, трудится, но ничего этого не случилось. Они были поглощены в мещанский образ жизни. Лаевский охладевает к любовнице и просит у друга Самойленко одолжить ему денег на переезд. Он хочет оставить Надежду Федоровну. Зоолог фон Корен,друг Самойленко, терпеть не может ничтожного Лаевского. Между ними происходит конфликт, в ходе которого Лаевский вызывает врага на дуэль. Сможет ли кто-нибудь из врагов пойти на копромисс или бессмысленная жизнь Лаевского предрешена?
    4. Внешний конфликт: конфликт между носителями двух разных идеологий. Лаевский- демократ, либерал и фон Корен- будущий большевик, чья идеология основана на Ницше.
    5. Внутренний конфликт: Лаевский бежит от самого себя. Он думает, что сбежав от Надежды Федоровны, он заживет счастливо. Но в конце произведения осознает, что одна маленькая ложь будет лишь первой в цели большой огромной лжи. Он не убежит от своей праздности. Конфликт заключается в том, что он желает начать жить заново, просто изменив место жительства, но возможности таковы, что не разобравшись в себе, в его жизни ничего не изменится.
    6. Идея: смерть как перерождение. Лаевский, столкнувшись со смертью, возможностью умереть на дуэли, осознал ценность жизни, ее быстротечность. Он многое переосмыслил. Свое отношение к женщинам, долгу, чести. Поэтому после дуэли он становится совершенно другим человеком. Только желание жить, страх смерти открывают ему глаза на его пороки.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой произведения - Лаевский Иван Андреевич. Средний дворянин на отдыхе на Черном море с невестой, от которой безумно устал, ведет беседу со своим другом военным врачом. Он делится тем, что категорически разлюбил свою невесту Надежду Федоровну. И был убежден, что “Жениться без любви так же подло и недостойно человека, как служить обедню не веруя”. Лаевский - гуляка, погрязший в долгах, не умеющий работать, постоянно оправдывающий себя, сравнивающий свою судьбу с Печориным и Онегиным. (потерянный и лишний герой). Хотя, на самом деле, такого человека можно назвать скорее позером.

    Анализ главного героя:

    Тип героя - носитель основной идеи автора. Чехов через Лаевского передает пошлость, в которое погрузилось дворянство конца девятнадцатого века. Но вместе с тем показывает возможность исправления их и России. В образе Лаевского есть библейские мысли, а также своеобразное противостояние националистическим идеям, которые царили в Европе того времени, выраженное в его конфликте с националистом Фон Кореном. “Одни учат, чтобы мы любили всех ближних, и делают при этом исключение для солдат, преступников и безумных: первых они разрешают убивать на войне, вторых изолировать или казнить, а третьим запрещают вступление в брак”.

    Характер героя - чеховский новый человек. Он пытается ассоциировать себя с героями прошлого и находит в себе черты лишнего, маленького, бунтующего героя, но на выходе всех этих ярких литературных образов, выходит обычная тусклая реалистичная личность.

    Желание главного героя - Лаевский хочет жить в достатке, где-то в центральной полосе России, уехать в деревню и устроить счастливую жизнь своим крестьянам.
    Цели главного героя - занять денег и сбежать из жены с Кавказа в Крым.
    Тайна главного героя - отсутствие любовного интереса к женщине, на которой он поклялся жениться. “Он вспомнил, что Анне Карениной, когда она разлюбила мужа, не нравились прежде всего его уши, и подумал: «Как это верно! как верно!” Лишь одному человеку он поведал свою тайну, но вскоре об этом стало известно всем. Даже Надежда Федоровна это подсознательно понимала, поэтому ,без понимания для себя, привлекла интерес двух мужчин.

    Конфликт:
    Внешний - Лаевский против Фон Корена. Между ними разгорается дуэль на фоне идеологических споров, в котором оба отказываются стрелять, Лаевский переосмысляет жизнь и становится, в какой-то степени, близким Фон Корена до его отъезда.
    Внутренний - Лаевский долго решается на побег от невесты, ведет двойную игру и пытается сохранить свое шаткое положение. После дуэли понимает глупость прежней жизни и садится за работу.

    Тема - Может ли человек, погрязший в пошлости перемениться в лучшую сторону всего за один день?
    Композиция - линейная.
    Фабульные точки:
    Экспозиция - диалог Ленского с врачом
    Завязка - диалог с Фон Кореном
    Развитие действия - поездка на пикник
    Точка невозврата - объявление дуэли (Для Надежды, приглашение на свидание)
    Кульминация - дуэль
    Развязка - выстрел в воздух
    Финал - изменение Ленского

    Идея - делая шаг назад, человек делает два шага вперед.


    ОтветитьУдалить
  16. Дудкина
    Произведение прочитано полностью.
    Повествование Антона Павловича Чехова издана во 1891 г. также рассказывает об дуэли среди 2-мя представителями сильного пола, единственный с каковых увёл супругу около иного(бой среди Лаевским"Иван Андреич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, худощавый блондин, в фуражке министерства финансов и в туфлях, придя купаться, застал на берегу много знакомых и между ними своего приятеля, военного доктора Самойленко.")также обстановка Кореном (Деятель Науки животнослов) с-из-за Ожидания Федоровны("Гражданская супруга Лаевского, которую он увёл от мужа, которая изменяет при этом и Лаевскому с присавом Кириллиным, да ещё к тому же, ещё и порядком надоела Ивану Андреевичу. " ). Повествование водит непосредственно писатель, никак не получая не принадлежащую никому сделку. Повесть захватывает незначительный скоротечной этап также рассказывает об фактах, случившихся в прибережье Темного моря-океана во незначительном городе. Все Без Исключения творение пронизано неправдой: обман Ожидания Федоровны пред супругом, ее обман также Лаевского, обман Лаевского пред лично собою. Обман считается двигающей мощью во творении, возлюбленная вынуждает героев функционировать.
    Характеристика главного героя:
    Единственный с героев Иоанн Андреевич Лаевский ведет беседу со армейским врачом, который повествует об индивидуальных вопросах. Некто убежал со девушкой Верой Фёдоровной с ее супруга, грезя об великолепной существования, чего же никак не произошло. Иоанн Андреевич никак не работящ, ощущает себе нулем, но во взаимоотношениях один обман: «Если бы вместо меня был ты или этот твой зоолог фон Корен, то вы, быть может, прожили бы с Надеждой Федоровной тридцать лет и оставили бы своим наследникам богатый виноградник и тысячу десятин кукурузы, я же почувствовал себя банкротом с первого дня».
    Композиция:
    • Экспозиция – повествование об существования также обиходе героев, равно как они стали в прибережье Темного моря-океана. Ознакомление со персонажами.
    • завязка – Фон Корен выяснит об отношениях собственной супруги со Лаевским. Ознакомление Лаевского со Верой Федоровной, их романтические козни также встречи.
    • кульминация – поединок среди Обстановка Кореном также Лаевским.
    • развязка – жизнедеятельность Лаевского изменяется, помилование фон Корена.
    Тема:
    Обман. Писатель демонстрирует нам, то что допустимо, в случае если б никак не существовало лжи, в таком случае все без исключения могло являться по другому. В Случае Если б герои существовали правдивы со собою также пред товарищ ином, в таком случае возможно существовало б исключить настолько грустного конца.
    Идея:
    Только Лишь индивид способен уберечь непосредственно себе. ("И кто ищет спасения в перемене места, как перелетная птица, тот ничего не найдет, так как для него земля везде одинакова. Искать спасения в людях? В ком искать и как? Доброта и великодушие Самойленка так же мало спасительны, как смешливость дьякона или ненависть фон Корена. Спасения надо искать только в себе самом, а если не найдешь, то к чему терять время, надо убить себя, вот и все… ").
    Конфликт:
    Внешний Вид разногласие персонаж – персонаж. Здесь все без исключения очевидно. 2 стихии нрава, 2 мнения в жизнедеятельность, 2 концепции восприятия находящегося вокруг. Неверная анализ товарищ товарища. Лаевский, в то время еще затравленный, полагает, то что фон Корен справедлив, то что весьма нервирует основного богатыря. Согласие. Изобретение со иной края любого.
    Внутрений разногласие своей истины. Лаевский полагает себе аутсайдером, «лишним человеком», несмотря на то в самый-самом процессе во немой прячется также эталон, также активная душа. Никак Не способен доехать вплоть до себе, отвергает все без исключения усилия принять во внимание ко для себя. Результат – единство также баланс: «В поисках правды люди делают два шага вперёд, шаг назад...»

    ОтветитьУдалить
  17. КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
    Произведение прочитано полностью.

    "Дуэль" учит нас очень правильным и нужным вещам: человек в ответе перед самим собой; нельзя не замечать проблемы;  не нужно ждать решения проблемы от других, займитесь ей сами; от себя никак не убежишь.
    Иван Андреевич Лаевский является главным героем данной повести Антона Павловича Чехова. Он – двадцативосьмилетний молодой человек, бывший студент филологического факультета.

    Характеристика главного героя:
    Достоинства:
    Смог поменяться в конце произведения: женился на Надежде Федоровне, стал работать днями и ночами, чтобы вернуть все долги и, в конце концов, осознал самое главное: "Да, никто не знает правды..."
    Недостатки:
    Крайне ветренный, экспрессивный и разгульный молодой человек. Сбрасывает вину в своих бедах на литературных героев ("Виноваты в этом Онегин, Печорин и Тургенев, выдумавший неудачника и лишнего человека..."). Довольно глуповат, так как цитирует великих, не читая при этом полностью источник.
    Тайна:
    Неистовое влечение к постоянному изменению жизни, откуда оно берётся и почему он не может остаться на одном месте.
    Цель:
    Он мечтает бежать обратно, на север, в Петербург. Хочет выбраться из лжи по отношению к самому себе.

    Композиция:
    Простая последовательная.
    Экспозиция:
    Городок на берегу Черного моря. Беседа Лаевского и Самойленко во время купания.
    Завязка:
    Иван Андреевич упоминает Надежду Федоровну, от которой он желает уйти. В их отношениях он уже не видит ничего, кроме лжи, жить с нею теперь выше его сил.
    Первая часть развития действия:
    Знакомство главного героя с молодым зоологом – фон Кореном. Происходит конфликт между двумя персонажами, Фон Корен сравнивает Лаевского с "холерной микробой" ("Во имя спасения человечества мы должны сами позаботиться об уничтожении хилых и негодных..."). Пикник на берегу горной речки.
    Точка невозврата:
    Дома, после пикника, Лаевский сообщает Надежде Федоровне о смерти ее мужа и уходит к Самойленко.
    Вторая часть развития действия:
    От всех переживаний у Надежды Федоровны начинается сильная лихорадка. Фон Корен даёт Лаевскому 100 рублей,но только при условии, что он уедет на север не один, а вместе с Надеждой Федоровной.
    Кульминация:
    Фон Корен вызывает Лаевского на дуэль.
    Дуэль проходит без жертв.
    Развязка:
    Прошло три месяца. Фон Корен уезжает в экспедицию, и по пути к пристани он встречает Лаевского, чья жизнь сильно изменилась. Он встал на путь искупления. " В поисках за правдой люди делают два шага вперед, шаг назад. Страдания, ошибки и скука жизни бросают их назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперед и вперед. И кто знает? Быть может, доплывут до настоящей правды..."

    Конфликт:
    Внешний конфликт ( Герой-герой ).
    Лаевский против фон Корена, два абсолютно разных понимания данного мира, которые в конце произведения приходят к компромиссу: нет одной правды.

    Тема:
    Приехав из Петербурга в маленький провинциальный городок, молодой человек быстро устаёт от размеренной и монотонной жизни и желает поскорее уехать обратно на север, оставив свою былую замужнюю любовь здесь. В город приезжает молодой зоолог, с которым у главного героя возникает конфликт по поводу наличия разных жизненных призм, с которыми они существуют. На протяжении всей повести данный конфликт только прогрессирует и в итоге приводит двух героев к дуэли, которая сильно изменит их мировоззрения.

    Идея:
    Многогранная правда одной истины.

    ОтветитьУдалить
  18. Произведение прочитано полностью. Рассказ “Дуэль” — наиболее большое творение чеховской прозы — возникло окончанием идеологических также образных исканий сочинителя половины 80-х — основы 90-х лет. Все Без Исключения главные трудности, тревожившие Чехова во этот промежуток, вступили во непростое идеологически-образное целостность двинуть. Непосредственно во “Дуэли” некто аргументировал особенность вопросов собственного творчества. “Дуэль” возможно анализировать равно как собственного семейства источник ко осмыслению творчества Чехова. Персонаж двинуть стремится разъяснить себе также собственное действия.
    Основной персонаж - Лаевский — герой, об коем во двинуть излито максимальное количество суждений. Наиболее основательные предъявление обвинения во его местоположение изливаются обстановка Кореном. Лаевский стремится понять себе во свойстве агента поколения также данным найти оправдание собственные действия. Стремление разъяснения, исходящая с наиболее богатыря, представлена во двинуть равно как поддельная. Город искусно применяет способы, характерные российскому общественно-психическому роману. Однако во текстуре “Дуэли” роль данных способов исключительно “отрицательная”, они демонстрируют, нежели никак не считаются герои, невзирая в их жалобы: предоставляя использованный материал с целью конкретного, обычного истолкования работы, Город отвергает данное толкование равно как неподходящее ко его художеству.
    Наиболее глубокая, любовная жизнедеятельность богатыря, что также устанавливает основные действия двинуть, спрятана с глаза сторонних также родных. Ни Один Человек с героев буква об комок никак не понимает “настоящей правды”.
    Лаевский правильно обозначил властные особенности во виде обстановка Корена: “Он тут монарх также беркут: некто удерживает абсолютно всех населения во ежах также бремя их собственным авторитетом”.
    По Внешнему Виду Лаевский также обстановка Кореи стремительно противопоставлены. Очевидно контрастны их портреты: единственный — “худощавый блондин”, раздражительный, плохой также нерешительный во для себя; иной — темноволосый, со обширными плечами, мощный, самонадеянный. Неодинаково глядят они также в нравственность. Однако конфронтация героев вынашивает особенный, чеховский вид. Противополагая собственных героев во 1 качествах также проявлениях, Город в то же время внезапно роднит их во иных, непосредственно во этих, какие обязаны раскрыть во для себя самочки герои. Основная оплошность зоолога никак не во этом, то что некто никак не осознал Лаевского также никак не сумел предусматривать его нравственный поворот, но во этом, то что некто никак не осознал наиболее себе Главный проблема творчества Чехова никак не во этом, какая значимость богатыря, какая его значимость во события сообщества либо государства, но во этом, равно как ему существовать во этом обществе. Также только одно творение Чехова, что никак не только лишь определяет проблема, однако также предоставляет в него результат, — “Дуэль”.
    Концепция - Врач Самойленко полагает, то что в случае если истреблять людишек, в таком случае ко границу подобную культуру. Данный персонаж никак не берет на себя во Иване Андреевиче в таком случае, то что некто ненавидит работу, большое количество выпивает, разбрасывается средствами, представляет во игра в карты. Непосредственно Самойленко во творении считается носителем "единой идеи". Данный благородный также добродушный индивид добывает с целью Ивана Андреевича средства, несмотря на то также осознает, то что этот убегает с ответственности. В внутреннем монологе Самойленко некто согласно-собственному разъясняет, по какой причине, выискивая истины, общество дозволяют погрешности ("2 шага в будущем, этап назад"). Тоска существования, мучения, недостаток "единой идеи" задерживают их. С-из-за данного индивид никак не попросту как оказалось во высоконравственном тупике. Во немой погибает активная человек, то что представил во творении "Дуэль" Город.


    ОтветитьУдалить
  19. Прочла полностью. Лаевский- ключевой персонаж «Дуэли» он является добросовестным. Он испытывает, собственно , вот эти всякие оправдания с его стороны неверны, и смутно чувствует, собственно что за ним кроется безжалостная не все.Главный персонаж проживает то что уже завершилось и то что обманчиво и в одно и тоже время не выносит ереси и непристойности. С любым прозрением ему сложнее врать, сложнее прятать от себя собственную непорядочность. Первым абсолютно автономным действием было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью. Видимость Лаевского тут бала выявлена с наибольшей резкостью. Он бежал от “нелюбимой” дамы, которая, как ему казалось, проделывала его жизнь несносной. Им двигала не сладострастность, как прежде, а высочайшее ощущение соболезнования, присущее лишь только нравственному человеку. Он сумел влюбиться в том числе и изменившую ему “порочную женщину”. Вся сущность его катастрофы, все ее предпосылки оказались в нем. Он их избавил — и противоречий не стало, отпала надобность в комментариях и рассуждениях, скрылась дело в перемене пространства. Например закончился инцидент героя. Его внутренний нрав подчеркнут тем, собственно что ничего во наружном положении Лаевского не видоизменилось в наилучшую сторону, оно в том числе и стало ужаснее. Лаевский остается в что же мегаполисе, с что же дамой, а трудности оказались решенными. Принял решение он их автономно, без какой-нибудь поддержке со стороны. В повести большое количество споров, бесед, все оговаривают Лаевского: одни оправдывают его, иные винят, а ключевое мероприятие, поменявшее все дискуссии, случается автономно от них, когда Лаевский остается один на один со своим «Я". Последующее воздействие развивается возможно заявить лишь только для Лаевского, он раз лицезреет грозу, которая падает на кульминацию произведения, он раз позволяет собственную задачку. Гроза закончилась, церковный переворот свершился, и лишь только за это время случилась дуэль. В повести поставлено некоторое количество задач, и любая из их освещается итоговой идеей и позволяется лишь только в ее свете. “Спасение надобно находить лишь только в для себя самом...” — и данная идея обосновывается последними текстами Лаевского. Человеку лишь только самому доступно осознание более скрытных его качеств и духовных свойств. В “Дуэли” показано большое количество промахов и недоразумений, которые появляются или же по причине недопонимания собственного близкого, или же по причине неполного познания о нем. Мысль повести: " Достаточно увлекаться-то, пора и рассудку послужить". Содержание повести: Она решительно не о борьбе и я никоим образом не пойму в прок, отчего Чехов отважился на это звучное заглавие. Всё в данном произведении не на тему борьбу: время, пространство, условия, предпосылки и предлоги и, это ключевое - люд. Эти люд не из тех, на тему кого возможно поведать дуэльную ситуацию, они погибели опасаются и они… мелки. Имеет возможность в что и была премудрость, вследствие того собственно, что нередко у меня складывалось.

    ОтветитьУдалить
  20. Произведение прочитано полностью.
    Главные герои:
    Лаевский Иван Андреевич, “молодой человек лет 28”, ведет разгульный образ жизни, скучающий, не имеет целей. В финале произведения, после дуэли, он становится примерным гражданином. “видел в Лаевском доброго малого, студента, человека-рубаху, с которым можно было и выпить, и посмеяться, и потолковать по душе”(образ в глазах Самойленко), “пил много и не вовремя, играл в карты, презирал свою службу, жил не по средствам, часто употреблял в разговоре непристойные выражения, ходил по улице в туфлях”
    Его действия направлены на то, чтобы избавиться от любовницы. Персонаж пытается осмыслить себя в качестве представителя поколения и этим оправдать свои поступки. Попытка объяснения, исходящая от самого героя, - фальшивая.
    Лаевский слабый, неопытный молодой человек. “Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба”
    Лаевскому необходимо считать себя честным. Он чувствует, что все его оправдания ложны, и смутно ощущает, что за ним скрывается беспощадная правда. Лаевский живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости. С каждым прозрением ему труднее лгать, труднее скрывать от себя свою непорядочность.
    Лаевский совершает самостоятельные, свободные поступки, исходя из своего разума и совести: первым было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью(бежал от “нелюбимой” женщины, которая, как ему казалось, делала его жизнь невыносимой, теперь им двигала не чувственность, как раньше, а высокое чувство сострадания, свойственное только нравственному человеку. Он смог полюбить даже изменившую ему “порочную женщину”)
    Фон Корен: в нем есть деспотические черты(“Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом”), он молодой зоолог, приехавший с целью изучения медуз на побережье черного моря. На дуэли, он не собирался стрелять, считал, “что дуэль ничем кончится”.
    Понимал, что Лаевскому стыдно за истерику, дразнил его, провоцировал на вызов, бросил своему противнику издевательскую записку и не скрыл своей радости при виде его унижения.
    Герой не смог предусмотреть духовный переворот Лаевского, и не понял самого себя. Искренне веря, что преследует своего противника из идейных побуждений, он в действительности был движим только чувством личной неприязни.
    Образы Лаевского и фон Корена - противопоставлены(например, их портреты: один — “худощавый блондин”, нервный, слабый и неуверенный в себе; другой — брюнет, с широкими плечами, сильный, самоуверенный).
    Герой относится к типу маленького героя.
    Композиция имеет стандартную структуру(экспозиция, завязка, развитие действия,..), однако стоит выделить ключевые моменты/эпизоды: пикник, истерический припадок Лаевского, ссору в доме военного врача Самойленко, измену Надежды Федоровны, дуэль, прощание фон Корена и Ивана Андреевича.
    По структуре повествования композиция - последовательная, простая
    Темы и тематика: правда жизни, ответственность перед близкими, спасение души человеческой из оков жизни, смысл правды, непонимание окружающих, незнание самого себя, духовное “перерождение”(Лаевский).
    Конфликт: в целом строится вокруг неверных оценок других людей, их поступков, а также самих себя.
    Внешний конфликт: между Лаевским и фон Кореном(они противопоставлены во всем, они неправильно воспринимают поступки друг друга, у них разные принципы и взгляды на жизнь, их идеологии(либерал и будущий большевик),..)
    Внутренний конфликт: конфликт героя(Лаевский считает себя “лишним”, несмотря на то, что в нем скрывается деятельная сущность, герой бежит от самого себя, лжет себе)
    Идея: спасти себя можешь только ты сам
    По объёму содержания я бы отнесла идею к личностному типу, потому что несмотря на то, что во все времена эта идея имела место быть, идея важна именно личности, для решения внутренних конфликтов

    ОтветитьУдалить
  21. Морозов Юрий. Произведение прочитано полностью
    1) Сравнительный анализ образов Лаевского и фон Корена: Лаевский – «Худощавый блондин» импульсивен и слаб. Маленький человек, считающий своей главной проблемой свою любовницу. Несмотря на то,что он пытается осмыслить себя, как представителя поколения, свои поступки, через которые он выставляет себя не в лучшем свете, у него, мягко говоря, плохо получается. Он пытается нравится людям, но это дает обратный эффект. Любит цитировать литературную классику, но по сути с ней даже не знаком. Пытается найти выход из своей сложной ситуации с любовницей, и своими действиями сам себя закапывает. Лаевский сам не понимает чего хочет, окружающие видят в нем только плохое, а правда а том кто он есть на самом деле приходит к нему только через тернистый путь в конце произведени. От части «Дуэль» именно о непонимании людьми друг друга.
    Фон Корен – брюнет, крепкого телосложения, силен, самоуверен. Даже внешне противопоставлен Лаевскому. Если описывать его в двух словах, то немец это «Деспот прогресса» «Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом». Как и другие чеховские «теоретики» фон Корен говорит одно, а делает другое. Каким бы он не был грубым и прямолинейным, от его первоначального отношения к дуэли можно понять, что этот человек тоже способен к эмпатии. В конце мы даже видим сближение фон Корена с Лаевским, благодоря тому, что в процессе возрастания конфликта и событиям происходящим вокруг героев они открывают в себе новые, ранее не известные качества, которые их и сближают. Все это можно проследить в других произведениях Чехова, его герои живы!
    2) Проблема правды и лжи в произведении:
    Во-первых отношения персонажей друг к другу. В диалогах чувствуется позерство, неискренность слов. Персонажи фигурирующие в произведении являются лицемерами, а друг друга используют по сути ради собственного самоутверждения и реализации своих планов и идей, о настоящей дружбе речи не идет. Исключением является фон Корен, но он в открытую говорит, что думает, и является грубияном.
    Во-вторых ложь самому себе. Лаевский, считая себя «лишним человеком» скорее является маленьким, не умеет брать ответственность за свои поступки и жизнь в целом, ищет виноватых вокруг, сам же никак не пытается исправить свое положение. Здесь как раз таки и есть ложь самому себе. Эта ложь приводит его к кульминации – дуэли, и только эта крайность позволила ему осознать собственную ничтожность. Это его карма, и его спасение.

    ВЫВОД: Вообще если говорить о чеховских героях, то они меня пугают своей жизненостью и правдивостью, в каждом из них можно найти частичку себя, и чаще всего не с самой лучшей стороны. Принятие этой правды вот,что действительно страшно. Чехов просто показывает жизнь и говорит о том, что несмотря на то, что люди «ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ» они имеют свои страхи, мечты и стремятся к ним, каждый из героев проходя инициацию, становится чуточку лучше.

    ОтветитьУдалить
  22. Произведение прочитано польностью
    Лаевский- главный герой повести «Дуэль» ему необходимо считать себя честным. Он чувствует, что все его оправдания ложны, и смутно ощущает, что за ним скрывается беспощадная правда. Лаевский живет пошло и лживо и одновременно не выносит лжи и пошлости. С каждым прозрением ему труднее лгать, труднее скрывать от себя свою непорядочность. Первым вполне самостоятельным поступком было для Лаевского сближение с Надеждой Федоровной перед дуэлью. Иллюзия Лаевского здесь обнаружена с максимальной резкостью. Он бежал от “нелюбимой” женщины, которая, как ему казалось, делала его жизнь невыносимой. Им двигала не чувственность, как раньше, а высокое чувство сострадания, свойственное только нравственному человеку. Он смог полюбить даже изменившую ему “порочную женщину”. Вся суть его трагедии, все ее причины оказались в нем. Он их устранил — и противоречий не стало, отпала необходимость в объяснениях и рассуждениях, исчезла нужда в перемене места. Так завершился конфликт героя. Его внутренний характер подчеркнут тем, что ничего во внешнем положении Лаевского не изменилось в лучшую сторону, оно даже стало хуже. Лаевский остается в том же городе, с той же женщиной, а проблемы оказались решенными. Решил он их самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны.
    В повести много споров, разговоров, все обсуждают Лаевского: одни оправдывают его, другие обвиняют, а главное событие, разрешившее все споры, происходит независимо от них, когда герой остается наедине с самим собой. Дальнейшее действие развивается можно сказать только для Лаевского, он один видит грозу, которая падает на кульминацию произведения, он один разрешает свою задачу. Гроза кончилась, духовный переворот свершился, и только тогда произошла дуэль.
    В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом...” — и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания о нем.
    Композиция: Экспозиция – побережье Черного моря, знакомство с героями
    Завязка – интрижка с Надеждой Федоровной затянулась, герой жаждет избавиться от нее
    Первое развитие действия – знакомство с фон Кореном, ссора с ним, пикник
    Точка невозврата – смерть мужа Надежды Федоровны
    Второе развитие действия – сокрытие информации
    Лихорадка Надежды Федоровны
    Кульминация – дуэль
    Развязка – жизнь Лаевского меняется, прощение фон Корена.
    Конфликт: Внешний конфликт герой – герой. Два разных характера, два взгляда на жизнь, две системы восприятия окружающего. Неправильная оценка друг друга. Лаевский, тогда еще загнанный, считает, что фон Корен прав, что очень раздражает главного героя. Примирение. Открытие с другой стороны каждого.
    Внутренний конфликт собственной правды. Лаевский считает себя неудачником, «лишним человеком», хотя на самом деле в нем скрывается и идеал, и деятельная натура. Не может добраться до себя, отрицает все попытки прислушаться к себе. Итог – гармония и равновесие: «В поисках правды люди делают два шага вперёд, шаг назад...»
    Идея: сокрытие правды во лжи.

    ОтветитьУдалить
  23. Произведение А. П. Чехова прочитано полностью.
    "Дуэль"-произведение, которое стало завершением чеховских идейных и художественных исканий.
    Характеристика героев:
    1. Лаевский-бывший студент филологического факультета,28 лет. Ему наскучило все, он живет на берегу Черного моря с чужой женой. Эта сожительница раздражает героя, он ее ненавидит просто. Он ведет беспутную жизнь: много пьет, играет в карты, продолжает лезть в долги. И на это все есть причина - Иван Андреевич считает себя "лишним" человеком. Ему вообще казалось, что его жизнь такая невыносимая из-за "нелюбимой" женщины. В отношениях с этой женщиной, Надеждой Федоровной, герою все кажется ложью, он хочет с ней разойтись, но понимает, что у женщины нет денег и родных, еще и работать она не умеет. Тем более, весть о том, что ее муж скончался, давала возможность спокойно на ней жениться. Но Лаевского не оставляет желание выяснить с ней отношения, просто взять и уехать.
    Лаевский часто сравнивает себя с Печориным и Онегиным, с Гамлетом, с Анной Карениной. Тоска по смыслу жизни.
    2. Фон Корен - зоолог. Если описывать его кратко, то он «Деспот прогресса» «Он здесь король и орел: он держит всех жителей в ежах и гнет их своим авторитетом». Он знает, чего хочет от жизни. Его все устраивает: его собственная внешность, цель. Он даже не пытается убежать от самого себя, как это делает Лаевский. В конце фон Корен с Лаевским даже начинают сближаться, а в процессе конфликта они открывают в себе раннее неизвестные качества.
    3. Пустая и безнравственная Надежда Федоровна.
    4. Добродушный Александр Давидыч Самойленко, который стремится всем помочь.
    5. Дьякон Победов-спасает Лаевского от пули. Сам же только недавно семинарию закончил.
    6. А еще поклонник Надежды Федоровны-полицейский пристав Кирилин.

    Поединок между Лаевским и фон Кореном - кульминационный момент произведения. Дуэль стала тем событием, которое перевернуло представления героев и навсегда изменило их жизнь. Как заканчивается дуэль? Благополучно: герои духовно "перерождаются".

    Композиция традиционная: завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

    Тем в произведении достаточно: правды и смысла жизни, ответственности, спасения души человека от оков жизни.
    Идея: спасение в себе самом.

    Человек перед самим собой в ответе. Нельзя бежать от проблем. Решать нужно самим и сразу, не сдаваясь. Не убегайте от себя,-вот еще чему учит это прекрасное произведение

    ОтветитьУдалить
  24. Повесть “Дуэль” — самое крупное произведение чеховской прозы — явилось завершением идейных и художественных исканий писателя середины 80-х — начала 90-х годов. Все основные проблемы, волновавшие Чехова в тот период, вошли в сложное идейно-художественное единство повести. Именно в “Дуэли” он обосновал своеобразие задач своего творчества. “Дуэль” можно рассматривать как своего рода ключ к пониманию творчества Чехова. Герой повести пытается объяснить себя и свое поведение.
    Действие начинается с ситуации, давно сложившейся, когда все помыслы главного героя — Лаевского — направлены на то, чтобы избавиться от любовницы.
    В повести приведено множество различных мнений персонажей друг о друге. Но суд здесь выступает в совершенно различных качествах.
    Лаевский — персонаж, о котором в повести высказано наибольшее число мнений. Самые серьезные обвинения в его адрес высказываются фон Кореном. Лаевский пытается осмыслить себя в качестве представителя поколения и этим оправдать свои поступки. Попытка объяснения, исходящая от самого героя, показана в повести как фальшивая. Чехов умело использует приемы, свойственные русскому социально-психологическому роману. Но в структуре “Дуэли” функция этих приемов чисто “отрицательная”, они показывают, чем не являются герои, несмотря на их претензии: давая материал для определенного, привычного истолкования произведения, Чехов отрицает это истолкование как неприменимое к его искусству.
    Центральный вопрос творчества Чехова не в том, какова ценность героя, какова его роль в истории общества или страны, а в том, как ему жить в том мире. И единственное произведение Чехова, которое не только ставит вопрос, но и дает на него ответ, — “Дуэль”.
    В “Дуэли” нет реального общего дела или общей ценности, с которой были бы соотнесены все персонален. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством. Никакие прочные связи не объединяют их. Это частное бытие в его наиболее чистой форме. Судьба одних никак, в сущности, не затрагивает остальных. И если Самойленко сочувствует Лаевскому, а фон Кореи ненавидит его, то здесь их частные, личные и в общем, необязательные отношения. Каждый живет своей жизнью и поглощен своими проблемами, своими частными интересами.
    Герои разобщены и потому центральные события не связывают и не исчерпывают их. Единство повести основывается не на событиях, а на универсальных свойствах изображаемого мира. Каждый герой порознь, частным образом, преследуя свои личные цели, сталкивается с трудностями, общими для всех. Каждый должен победить в одиночку. И неважно, из какой среды герой, каковы его профессия, образование, уровень развития; независимо от всего этого он обязательно столкнется с определенными общественными трудностями.
    Чеховские герои не только ошибочно или неполно судят о своих близких, но и неверно представляют себе самих себя, и этому способствует стремление казаться в своих собственных глазах и глазах окружающих чем-то, что не является их действительной сущностью. Это стремление всеобщее. Оно, выступая как универсальная черта изображаемых в повести людей, неожиданно объединяет и Сомойленко, и фон Корена, и Надежду Федоровну, и Лаевского.

    Тема:
    Приехав из Петербурга в маленький провинциальный городок, молодой человек быстро устаёт от размеренной и монотонной жизни и желает поскорее уехать обратно на север, оставив свою былую замужнюю любовь здесь. В город приезжает молодой зоолог, с которым у главного героя возникает конфликт по поводу наличия разных жизненных призм, с которыми они существуют. На протяжении всей повести данный конфликт только прогрессирует и в итоге приводит двух героев к дуэли, которая сильно изменит их мировоззрения.

    Идея:
    Многогранная правда одной истины.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника