Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
2/2 страницы.
ОтветитьУдалить1. Повествование ведется от первого лица – главного героя. Произведение – это его исповедь из изречений в алфавитном порядке. Точный биографических данных или особенностей характера здесь нет, но есть единый образ человека страдающего, бедного и одинокого: «Аз есми наг, наг и бос, голоден и холоден, свести нечаво», «Как мне, бедному и безплемянному промышлять». Герой чувствует себя несчастным, и это состояние обосновано: голодный, без дома и без тепла в сердце. Однако в нем таится и обида, и гнев, которые на деле не проявляются, но все равно овладевают его с головой, когда он говорит о «лихих людях», лишивших его имения отца. Свою обиду он переводит на божью карму, которая остается его единственной надеждой на хоть какую - то справедливость: «Люди богатыя пьютъ и едять, а голеньких не съсужають, а сами тово не роспозънають, что и богатыя умирають. Его главная проблема – жалость к себе, невозможность взять себя в руки и начать выстраивать жизнь по иному пути. Наверное, это невозможно, хотя попыток, опять же, мы не знаем. Все его действия приводят к началу: нехватке денег и отталкивающем внешнем виде. Можно сделать вывод, что герой является простым выходцем из народа, его речь наполнена грубоватыми и язвительными высказываниями, пословицами и поговорками, что подчеркивает жизненность его образа, который читается в большинстве русского народа. Тайна: обстоятельства потери имения, внутренний уровень злобы и ее проявление. Цель: поделиться проблемами, но не решить их самому, а возложить надежду на кого – то высшего.
2. Простая композиция. Сюжета в общем понимании здесь нет. Произведение – автобиография. Экспозиция – рассказ героя о своем голодном существовании, завязка – отказ взаймы от доброго человека, далее развитие из душевных излияний такой же денежной тематики, кульминация – изъятие дома «лихими людьми», развязка – поиск спасения в боге («Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ»).
3. Тема. Опущенный на самое социальное дно человек без каких – либо средств к существованию и надежд на будущее повествует о своей маленькой жизни, ищет причины своей бедности и неудач, его строки – порыв жалости к себе, последняя надежда на возможную удачу судьбы. Причину, кстати, он все – таки находит в социальном неравенстве и всевластии богатых и наглых людей.
4. Внешний конфликт бедного и богатого, социальной иерархии. Богатые презирают бедных, не помогают им, а только отбирают последнее – стандартная ситуация. Внутренний конфликт желаний и возможностей главного героя. Желания простые: поужинать, согреться, одеться, из удовольствий – «юрил бы и играл бы», вот только совесть и материальное состояние не позволяют ему совершить все это. Обличение феодально-крепостнической действительности, тревог и быта простого народа. Побеждает, к несчастью, бедняков феодал - богатый и состоятельный.
5. Идея: зажиточная бедность.
Как итог, данное произведение - сатирическая автобиография, которая помогает проникнуться проблемами бедного человека. Однако жалости или сострадания это не вызывает, лишь быстрое возмущение чужому несчастью.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Удалить«Азбука о голом и небогатом человеке» - это пропитанное сатирой произведение, написанное «в стиле» азбуки. Это даёт понять деление на абзацы, где каждый новый начинается с последующей буквы алфавита:
«Аз есми наг и бос, голоден и холоден, сьести нечаво.
Богь душю мою ведаеть, что нету у меня ни полушки за душею.
Всдаить весь мир, что взять мне негде и купить не на што.»
Но что интересно, у этой азбуки существует и другие названия. «Сказание о голом и небогатом», «История о голом по алфавиту». Но лучше всё-таки, считать её некой такой, толковой азбукой.Текст произведения – это рассказ от первого лица. Мы видим героя страдающего, который в сатирической форме герой винит во всех бедах людей богатых:
«Богатыя люди пьють и едят, а того не ведаютъ, что сами умруть, а голенькимъ не дадутъ.» Но он не хочет стать богатым, считая что это его погубит.
«Юрил бы и играл бы, да бога боюся, а се греха страхъ и людей соромъ. коли бы был богат, тогда бы и людей не знал, а в злых днех и людей не познал.»
Не вольно появляются ассоциации с марксистской пропагандой, по типу «все проблемы в буржуях, дайте власть рабочим». И было бы написано это произведение в годах Маркса или позже, его действительно назвали бы коммунистическим, я так считаю. Но написано оно было ещё за два столетия до рождения Маркса. Но или точно не после его рождения.
Композиция произведения простая. Сюжета нет. Герой просто жалуется на жизнь. Похоже на личный дневник бедного человека, но делает текст особенным то, что это - «азбука».
Бедняк раньше жил хорошо: «аладьи да масляные блины горячие и пироги хорошие». «Отец мой и мати моя оставили мне дом и имение свое», но потом «От сродников зависть, от богатых насильство, от сосед ненависть, от ябедников продажа, от льстивых наговор, хотят меня с ног свесть... Цел бы был дом мой, да богатые зглотали, а родственники разграбили».
Текст азбуки иногда рифмован:
«Люди вижу, что богато живут, а нам, голым, ничего не дают, чорт знаит их, куда и на што денги берегут... Покою себе не обретаю, лапти и сапаги завсегда розбиваю, а добра себе не наживаю.»
Тема произведения о социальном неравенстве, в несправедливости жизни. В том, как видит жизнь бедняк и богатый. Имеется антифеодальная направленность. Сатирическая бунтарность.
Конфликт внешний – это социальная лестница богатого и бедного человека. Внутренний – желание и амбиции бедняка, он хотел бы, да не хочет. Считая, что страдальческая жизнь дала ему больше, чем богачам их беззаботная:
«Юмыслил бы хорошенько да нарядился, да не во что мне. К сей бедности не умеють люди пристать, а с нею опознатца. Псы на милова не лаютъ, постылова кусаютъ, из двора сволокутъ. Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ.»
От этого становится не понятным, зачем он жалуется, если при этом, вроде как его всё устраивает.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалить«Азбука о голом и небогатом человеке» считается сатирическим произведением. В основном «Азбука о голом и небогатом человеке» заключает в себе рассказ от первого лица о горькой доле проживающего в Столице босого, голодного и холодного человека, эксплуатируемого богатыми и вообще «лихими людьми». В общем бедняк изображается как сын зажиточных родителей, у которых постоянно имелись «аладьи да масляные блины горячие и пироги хорошие». «Отец мой и мати моя оставили мне дом и имение свое»,- говорит он о себе. Разорение героя разъясняется таким образом: «От сродников зависть, от богатых насильство, от соседа ненависть, от ябедников продажа, от льстивых наговор, хотят меня с ног свесть... Цел бы был дом мой, да богатые зглотали, а родственники разграбили». Произошло так потому, что молодец после отца и матери «остался млад», а «сродичи» имущество отца его разворовали. Даже жалкое одеяние молодца всё пошло на уплату долгов. «Ферези были у меня самые добрые рогозиные, а завязки мочальные, да и то люди за долг взяли»,- жалуется он. Отсутствуют у него и земли, которые он мог бы вспахать и засеять. «Земля моя пуста,- говорит он,- и травою вся обросла, полоть мне нечим и сеять нечево, притом же и хлеба нет». «Азбука о голом и небогатом человеке» написана ритмической прозой, кое-где рифмованной, как к примеру: «Люди вижу, что богато живут, а нам, голым, ничего не дают, чорт знаит их, куда и на што денги берегут... Покою себе не обретаю, лапти и сапаги завсегда розбиваю, а добра себе не наживаю». Древнерусский смех относится по своему виду к смеху средневековому. Для средневекового смеха характерна его направленность на наиболее чувствительные стороны людского бытия. Данный смех чаще всего обращен против самой личности смеющегося и против всего этого, что является святым, благочестивым, почтенным. Произведение создано в традициях древнерусских "толковых азбук", согласно которым обучали грамоте ребенка. Оно представляет собою краткий сборник изречений, расположенных в алфавитном порядке, где обездоленный человек с горькой иронией повествует о себе.
Героя "Азбуки о голом и небогатом человеке " рассматривают равно как "голого и небогатого" человека, который ходит "весь день не едши" и негде ему "голову приклонить", "а сердце с кручины пропало". Его исповедь проникнута чувством безысходности и одиночества:
"Какъ мнѣ, бедному и бѣзплемянному, промышлять
и где мне подетися от лихихъ людей, от недобрыхъ?"
Острие сатиры направлено на тех, "кто богато живет", у кого "всево много, денег и платья", но нет одного – сострадания к нищим. Сквозь горестные рассуждения над участью бедняка прорываются яростные интонации, когда персонаж упоминает "лихих людей", разоривших его и овладевавших отцовским имением:
"Хоронился от должниковъ, да не ухоронилъся:
приставовъ посылаютъ, на правеж ставятъ..."
"Богатым" и "лихим" народам бедняк напоминает, что все без исключения смертны и ни один человек не избежит Божьего суда:
"Люди богатыя пьютъ и едять, а голеньких не съсужають,
а сами тово не роспозънають, что и богатыя умирають."
Сатирическому обличению подвергается уродующая судьбы и характеры людей феодально-крепостническая действительность, поэтому герой "Азбуки о голом и небогатом человеке" неразделимо связан с бытом, изображается в будничной обстановке, показан в повседневных тревогах и печалях. В "автобиографическом монологе" бедняка господствует стихия общенародного просторечия – грубоватого и иронично точного, но никак не лишенного поэтической силы и образности: "Богь не выдастъ – и свинья не сьесть!"; "Псы на милова не лают, а постылова кусають". При этом пословицы, поговорки, присловья выступают не как цитаты, а как целостный компонент речи героя из народной гущи, что подчеркивает актуальность образов, конфликтов и ситуаций, выведенных в сатире.
Дудкина Татьяна
ОтветитьУдалить«Азбука о голом и небогатом человеке» произведение прочитано полностью.
«Азбука о голом и небогатом человеке» является сатирическим творением. В главном «Азбука о голом также небогатом человеке» содержит для себя повествование с 1-ый личности об горестной доле живущего во Городе Москве босоногого, алчущего также прохладного лица, используемого обеспеченными также в целом «лихими людьми». В совокупном крестьянин представляется равно как наследник состоятельных отца с матерью, около каковых регулярно были «аладьи да масляные блины горячие и пироги хорошие». «Отец мой и мати моя оставили мне дом и имение свое»,- свидетельствует некто об для себя.
Данное приносит осознание разделение в отступы, в каком месте любой новейший наступает со дальнейшей литеры алфавита:
«Аз есми наг и бос, голоден и холоден, сьести нечаво.
Богь душю мою ведаеть, что нету у меня ни полушки за душею.
Всдаить весь мир, что взять мне негде и купить не на што.»
Характеристика главного героя:
Герой собственную обиду некто переводит в божью карму, что остается его одной верой в хотя тот или иной - в таком случае достоверность: "Люди богатыя пьютъ и едять, а голеньких не съсужають, а сами тово не роспозънають, что и богатыя умирають". Его ключевой вопрос – сострадание для себя, неосуществимость брать себе в ручки также приступить создавать жизнедеятельность согласно другому дороге. Скорее Всего, данное нереально, несмотря на то усилий, вновь ведь, я никак не видим. Все Без Исключения его воздействия приводят к истоку: недостатку средств также отвергающем наружном варианте. Возможно совершить заключение, то что персонаж считается легким выходцем с люди, его разговор заполнена грубоватыми также едкими высказываниями, поговорками также пословицами, то что акцентирует внимание актуальность его вида, что читается во основной массе российского люди. Секрет: условия утраты поместья, внутрений степень злости также ее выражение. Задача: разделить трудностями, однако никак не найти решение их лично, но поручить веру в кого – в таком случае верховного.
Композиция:
• Экспозиция:
повествование героя об собственном алчущем наличии
• Завязка:
несогласие в долг с хорошего лица, затем формирование с внутренних излияний такого рода ведь валютной темы
• Кульминация:
изъятие дома
• развязка :
исследование спасения в создателе: «Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ»
Тема:
Проблема работы об общественном неравенстве, в несправедливости существования. В этом, равно как наблюдает жизнедеятельность крестьянин также обильный. Существует антифеодальная нацеленность. Резкая бунтарность.
Идея:
Состоятельная нищета.
Конфликт:
Конфликт внешний вид – данное общественная лесенка состоятельного также небогатого лица. Внутрений – стремление также амбиции нищего, некто желал б, безусловно никак не желает. Полагая, то что страдательная жизнедеятельность предоставила ему более, нежели богатеям их беспечная.
«Азбука о голом и небогатом человеке»
ОтветитьУдалитьпрочитано полностью.
Главным героем является рассказчик, повествование ведётся от первого лица о непростой участи голодного и холодного человека. Бедняк в прошлом сын зажиточных родителей.
«Отец мой и мати моя оставили мне дом и имение свое».
«Ферези были у меня добры, да лихия люди за долъгъ сняли.»
Не сумел уберечь свое добро, по тексту можно сделать вывод о том, что имущество его «лихие» люди разграбили, или, что промотал и пропил он свое состояние.
И теперь у него нет денег, и взаймы никто не дает. Ходит бедняк и думает как же ему быть дальше.
И не обедал он, и не завтракал и не ужинал. Голоден и раздет и не знает, где раздобыть ему пропитание, но на ложь и воровство он не согласен. И помощи ждать неоткуда, и в гости никто не зовет. Безысходность существования, нет перед человеком никакого выхода. Возможность надеяться только на господа бога, и то произнесены эти слова только в конце произведения.
«...а взять мне негде, солгать, украсть не хочитца.»
Во время размышлений бедняк недоволен богатыми людьми, которые и пьют и едят, но не помогут бедному. Он напоминает им, что все смертны и все предстанем перед судом Божьим.
«Люди богатыя пьютъ и едять, а голеньких не съсужають»
«...а сами тово не роспозънають, что и богатыя умирають.»
Завязка - умерли родители и оставили ему в наследство имение. «Лихие» люди забирают за долги имение и другое добро.
Развитие сюжета – рассказчик ходит по людям и просит помочь ему кровом, едой и одеждой.
Кульминация – у людей нет желания ему помочь, он гол, бос, голоден, без крова над головой. И помощи ждать неоткуда.
Развязка – повествователь боится лгать, украсть и играть из-за гнева божьего, и остаётся ему уповать только на бога.
Внешним конфликтом является расслоение общества на богатых и бедных, находящихся в настолько разных социально-экономических условиях, что между ними пролегает бездна.
Внутренним конфликтом является желание человеческих условий для себя и таких же бедняков, жизненно необходимых благ, таких как еда, одежда и кров. И невозможность преодолеть своё бедственное положение.
Характеристика главного героя:
ОтветитьУдалитьДостоинства и недостатки:
Главный герой бедняк. Может перетерпеть всё, однако из-за этого и не имеет ничего.
Цель: Обратить внимание народа на его проблему и получить сочувствие
Тайна: "Разум мой не осяжетъ, живот мои не обрящетъ своей бедности, все на меня востали, хотятъ меня, молодца, въдрук погрузить, а бог не выдастъ — и свинья не съестъ."
Тип героя: Маленький
Композиция
Фабула:
Экспозиция: "Аз есми наг и бос, голоден и холоден, сьести нечаво."
Завязка: Рассказ об обмане доброго человека
1. Развитие действия: Отступление:" Есть в людех всего много, да нам не дадутъ, а сами умрутъ."
Точка невозврата: Пустые его земли, также: "На што живот мои позозрен? Лучи странна животи смерть прияти, нижели уродом ходити"
2. Развитие действия: Подвод к основной истории. Рассказ
Кульминация: Забрали дом, нет выхода, никто не выручит.
Развязка: Хвала богу
Вид: Последовательный
Тип: Простой
Тема:
Достоинства и недостатки: Терпелив
Цель: Обратить на себя внимание общества
Завязка: Обман доброго человека
Тайна: Стерпит всё, с него не убудет
Точка невозврата: Земли опустели
Выбор перед кульминацией: Украсть – боится бога, денег – нет, в долг – никто не верит. Так и ходит голый, выбора нет.
Тематика
Тема сочувствия и эмпатии (а точнее их отсутствия)
Конфликт:
Внешний: Между обманутым бедняком и «недобродетелями» на его пути
Внутренний: Между праведностью и желанием исправить своё положение.
Вид понимания конфликта:
Узкий: Между потерпевшим и обидчиками
Широкий: Между пострадавшим и системой общества в целом
Идея: Понять произведение можно по разному, всё зависит как от временного отрезка жизни, так и от исторического периода, да даже просто от воспитания. В персонаже можно увидеть глупость и не поверить ему. Можно увидеть готовность нести муки, подобные святым, ради бога, не предав его заповедей. Можно увидеть простую терпимость, которая не должна оправдывать героя.
Для меня идея произведения такова: Вызов стерпит простака. Так как наш бедняк ищет себе оправдания во всём что попало под руку, и остаётся у разбитого корыта, но с Христом под рубахой, как не иронично, которой также у него нет.
прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПовествование идёт от первого лица. У главного героя погибают родители, благодаря которым он жил в достатке: «аладьи да масляные блины горячие и пироги хорошие». Теперь у него встаёт вопрос о своём существовании «Как мне, бедному и безплемянному промышлять»
Герой вынужден голодать и скитаться по миру, в займы ему никто не даёт, а воровать он не решается. " Есть в людех всего много, да нам не дадутъ, а сами умрутъ." Герой вынужден наблюдать за зажиточными людьми, коим он был когда-то. Он недоволен, ему кажется нечестным, что у кого-то есть все, а у него нет ничего.
Характеристика героя:
Главный герой терпелив, не смотря на невзгоды продолжает искать средства для существования, верит в бога , даже оказавшись нищим пытается жить честно.
Но при этом герой в общем-то ничего не делает, на протяжении всего произведения он просто жалуется, что никто ему не подносит ничего не блюдечке.
Цель: выжить, дождаться той самой помощи
Тайна: Вера
Конфликт:
Человек против среды. Бывший богач оказывается без гроша в кармане, общество от него отворачивается
Тема: Социального неравенства, зажиточности и нищеты. Герой осознаёт всю порочность богатого класса, лишь оказавшись нищим
Идея: Главной идеей является терпимость и сохранение человеческой сущности, при любых обстоятельствах.
Завязка - умерли родители и оставили ему в наследство имение. «Лихие» люди забирают за долги имение и другое добро.
ОтветитьУдалитьРазвитие сюжета – рассказчик ходит по людям и просит помочь ему кровом, едой и одеждой.
Кульминация – у людей нет желания ему помочь, он гол, бос, голоден, без крова над головой. И помощи ждать неоткуда.
Развязка – повествователь боится лгать, украсть и играть из-за гнева божьего, и остаётся ему уповать только на бога.
Внешним конфликтом является расслоение общества на богатых и бедных, находящихся в настолько разных социально-экономических условиях, что между ними пролегает бездна.
Внутренним конфликтом является желание человеческих условий для себя и таких же бедняков, жизненно необходимых благ, таких как еда, одежда и кров. И невозможность преодолеть своё бедственное положение.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьАзбука о голом и небогатом человеке – это сатирическое произведение, представляющее собой
краткие изречения в алфавитном порядке.
Главный герой – небогатый человек, который и рассказывает о себе. ( “Азъ есми нагъ, нагъ и босъ, голоденъ и холоден, свести нечаво.”) (“Вѣдаить весь миръ, что взять мнѣ негде и купить не на што...”)
И герою нужна помощь, и он надеется на какую-то поддержку. Он считает несправедливым то, что у кого-то есть все, а других вообще ничего.
Главному герою нужны деньги, но взять их негде, и украсть деньги он не решается, а в долг ему никто денег не дает. ( “Есть в людех всего много, да нам не дадутъ, а сами умрутъ”), ( “ «Люди вижу, что богато живут, а нам, голым, ничего не дают, чорт знаит их, куда и на што денги берегут... Покою себе не обретаю, лапти и сапаги завсегда розбиваю, а добра себе не наживаю.”)
И в произведение острие сатиры направлено на тех, "кто богато живет", у кого "всево много, денег и платья", но нет одного – сострадания к бедным.
В азбуке о голом и небогатом человеке поднимается тема неравенства, проблемы нищеты и зажиточности людей.
До героя доходит то, что осознание порочности зажиточных людей приходит только когда человек сталкивается с нищетой.
В произведении ярко выражен внешний конфликт между героем и средой. Общество отворачивается от человека, который теперь нищенствует, хотя раньше также был достаточно богат и обеспечен.
В произведении присутствует множество поговорок и пословиц, которые выступают в качестве точного определения жизненности образов, характеров. ("Богь не выдастъ – и свинья не сьесть!"; "Псы на милова не лают, а постылова кусають".)
Как такового сюжета в произведении нет, а композиция довольно проста и примитивна, оно является автобиографическим.
Экспозиция –герой рассказывает как он существует в своем положении, завязка –герою отказываются давать в займы деньги, развитие – все те же рассказы о бедной и жестокой жизни, по отношению к герою , кульминация – изъятие дома «лихими людьми», развязка – герой ищет спасение себя в Боге (“Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ”).
Сатирическому обличению подвергается уродующая судьбы и характеры людей феодально-крепостническая действительность, поэтому герой "Азбуки" неразрывно связан с бытом, изображается в будничной обстановке, показан в повседневных тревогах и заботах.
Но интересно, что главный герой произведения достаточно терпелив, он надеется на что-то светлое, на какие-то улучшения в своей жизни, несмотря на то, что сейчас герой одинок и проникнут чувством безысходности. ( “ Какъ мнѣ, бедному и бѣзплемянному [безродному], промышлять и где мне подетися от лихихъ людей, от недобрыхъ?”)
Каждый может понять это произведение по-своему, выделить для себя какие-то важные моменты. Но главное оставаться терпеливым, сохранить свою человечность, ведь всегда могут произойти какие-либо непредвиденные обстоятельства жизни.
Древнерусское произведение “Азбука о голом и небогатом человеке” прочитано в полном объеме (1 страница на ноутбуке). Данное произведение является сатирическим. В “Азбуке…” герой рассказывает о своей тяжелой, страдающей жизни небогатого и обездоленного человека. Повествование в произведении ведется от первого лица - от собирательного образа бедняка.
ОтветитьУдалитьОтличительной особенностью древнерусской “Азбуки о голом и небогатом человеке” является то, что данное произведение построено в виде азбуки - поскольку каждое новое предложение начинается с нового абзаца и новой буквы древнерусского алфавита.
Тема произведения: демонстрирование социального неравенства, тяжкое существование небогатых людей, которые не могут заработать средства для выживания, не могут взять взаймы - при этом, не стремятся исправить своё бедствующее положение, а надеются на “высшие силы” и помощь неизвестно откуда. Четко прослеживается иерархия господствующего феодального класса и бедствующего крестьянского.
Главный герой: “голоден и холоден”, “ Богь душю мою ведаеть, что нету у меня ни полушки за душею.” При этом - это обезличенный герой, собирательный образ, а не конкретный человек - это одна из особенностей древнерусской литературы. Герой не имеет конкретных индивидуальных особенностей, есть обобщенный образ.
Тип героя: маленький
Композиция произведения: простая - в произведении не более двух сюжетных линий (а конкретно в данном произведении, по сути и одной сюжетной линии не прослеживается)
Экспозиция: Общее описание главного героя и его тяжелой судьбы:: “Аз есми наг и бос, голоден и холоден, сьести нечаво.”
Завязка: Пояснение почему главный герой страдает от своей нелегкой судьбы: “Добро бы он человек слово свое попомънил и денегъ мне дал, и я к нему пришол, и он мне отказал.”
Развитие действия: “Зеваетца мне по брюху с великих недоедков, ходечи губы помертвели, а поесть мне нечаво.”
Точка невозврата: Кульминационное событие - смерть родителей. Это кардинально изменило жизнь главного героя, но основное, что подмечает автор - это деление имущества, которое досталось главному герою по наследству: “Отецъ мой и мати моя оставили мне имение были свое, да лихие люди всем завладели. Ох, моя беда!”
Развязка: Смирение главного героя с тяжкими жизненными обстоятельствами, а также приход к вере и религии: “Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ.”
Внешний конфликт: богатый и бедный, социальная несправедливость
Внутренний конфликт: непринятие своего положения главным героем и нежелание это исправлять.
Сатирическое древнерусское произведение “Азбука о голом и небогатом человеке” высмеивает пороки общества, “лихих людей” - богатых, которые не думают ни о чьем благе, кроме самого собственного. Но с другой стороны, это и высмеивание “небогатого человека”, который не стремится исправить свою жизнь, а лишь полагается на случай.
КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
"Азбука о голом и небогатом человеке" – это сатирическое автобиографичное произведение, представляющее собой
краткие изречения в алфавитном порядке.
Данное древнерусское произведение высмеивает пороки общества – богатых, которые не думают ни о ком, кроме себя, и не богатых, которые не делают ничего для того, чтобы исправить недостатки своей жизни, а лишь говорят о том, что все плохо.
Главный герой "Азбуки о голом и небогатом человеке" – человек без имени, от лица которого ведётся повествование.
Характеристика главного героя:
Бедный и одинокий человек ("Как мне, бедному и безплемянному промышлять").
Раньше он жил очень хорошо ("Аладьи да масляные блины горячие и пироги хорошие), но сейчас у него не осталось достатка. Ему не нравится чувствовать себя бедным, он привык к другой жизни ("Люди вижу, что богато живут, а нам, голым, ничего не дают, чорт знаит их, куда и на што денги берегут... Покою себе не обретаю, лапти и сапаги завсегда розбиваю, а добра себе не наживаю"). Данный герой ничего не делает для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Он просто жалуется.
Тайна: потеря своего имения, своего достатка.
Цель: пожаловаться на свои проблемы, найти собеседника, чтобы кто-нибудь послушал его беды.
Композиция:
Экспозиция:
Главный герой рассказывает о своем нынешнем положении.
Завязка:
Герой пытается взять в долг, но ему никто не даёт денег. Воровать он тоже не может, так как верует в Бога.
Развитие действия:
Душевные терзания по поводу своей жизни продолжаются.
Кульминация:
"Лихие люди" изымают дом главного героя.
Развязка:
"Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ" – главный герой боится лгать, украсть и играть из-за гнева божьего.
Конфликт:
Внешний конфликт между бедными и обеспеченными людьми. Богатые даже не задумываются: какого это - быть бедным. Богатые ни за что не помогут бедным. Но если богатый вдруг потеряет все свои сбережения, он удивится: "Почему я не могу нормально поесть? Ну я же был богатым!"
Внутренний конфликт между желаниями и возможностями у главного героя. "Юрил бы и играл бы" – мечтает повествователь. А на деле: уже и не поесть, и не согреться, да и жить "нормально" тоже невозможно.
Тема:
Раннее богатый человек рассказывает историю своей неудачной жизни: никто не дает ему в долг, ему нечего есть, негде согреться. На протяжении всего произведения повествователь ищет причину своих неудач, своей не счастливой жизни.
Идея:
Азбука лицемерной правды.
Главный герой говорит действительно правильные вещи о социальных статусах, об ужасах бедности и о несправедливых достижениях богатых людей ("Люди богатыя пьютъ и едять, а голеньких не съсужають, а сами тово не роспозънають, что и богатыя умирають").
Кондратьева Юлия
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
«Азбука о голом и небогатом человеке» прочитана полностью.
Произведение сатирическое. Оно рассказывает человеке, который видит виной своих пробем богатых и зажиточных людей:
«О горе мне! Богатыя люди пьють и едят, а того не ведаютъ, что сами умруть, а голенькимъ не дадутъ. Покоя себе, своей бедности не обретаю, лапти розбиваю, а добра не налезу.»
Композиция у произведения последовательная.
Примечательно то, что новые строчки идут в алфавитном порядке, что и действительно делают его азбукой:
«Аз есми наг и бос, голоден и холоден, сьести нечаво.
Богь душю мою ведаеть, что нету у меня ни полушки за душею.
Всдаить весь мир, что взять мне негде и купить не на што.»
В экспозиции мы знакомимся с героем, узнаем о том, что он беден. В завязке присутствует повествование о погибели родителей, наследство которых было потеряно.
Развитие действия – скитания и прошение милости рассказчика. Кульминацич – никто не отзывается на пробьсы бедняка, он глубоко одинок. Развязка – всё что осталось у героя - это его вера в Бога. И он рад этому, считая, что так Бог честен перед ним:
«Юрил бы и играл бы, да бога боюся, а се греха страхъ и людей соромъ. коли бы был богат, тогда бы и людей не знал, а в злых днех и людей не познал.»
Тема проиведения заключается в том, что человек не ценит то, что имеет. Он пытается понять, как он пришел в тому, что никто не дает ему в займы, ему нечего есть, негде согреться. На протяжение всего произведения повествователь ищет причину собственных неудач, собственной несчастливой жизни.
Главный герой носитель идеи, он выражет позицию автора о человеческом неравноправии:
"Люди вижу, что богато живут, а нам, голым, ничего не дают, чорт знаит их, куда и на што денги берегут... Покою себе не обретаю, лапти и сапаги завсегда розбиваю, а добра себе не наживаю"
Внешний конфликт междк бедными и обеспеченными людьми. Богатые даже не думают: какого это - быть бедным. Они ни за что не окажут помощи бедным, ибо им это ненужно, они не понимают и не принимают бедность.
Внутренний конфликт между желаниями и возможностями главного героя. "Юрил бы и играл бы" – говорит повествователь. А на самом деле: уже и не покушать, и не согреться, ну и жить "приемлимо" тоже невозможно.
Произведение высмеивает пороки общества, “лихих людей” - богатых, которые не думают ни о чьем благе, не считая самого своего. Однако с иной стороны, это и высмеивание бедного, который не желает поменять положение дел.
Тема: желание бедного к лучшей жизни
Идея: бедность-порок(в силу своей ограниченности, герой не может изменить положение дел)
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПовествование ведется от первого лица – главного героя. Главный герой- "голый и небогатый" человек, который ходит "весь день не едши" и негде ему "голову приклонить", "а сердце с кручины пропало". Его исповедь проникнута чувством безысходности и одиночества.
Его цель: не решить все свои проблемы, а поныть и ожидать, что кто-то сделает это за него.
Простая композиция.
Экспозиция – рассказ героя о своем голодном существовании.
завязка – отказ взаймы от доброго человека.
кульминация – изъятие дома «лихими людьми».
развязка – поиск спасения в боге («Фома-поп глуп, тот греха не знаетъ, а людям не роскажетъ, на том ему спасибогъ и спасетъ богъ»).
3. Тема- герой-бедолага без будущего повествует о своей маленькой жизни, ищет причины своей бедности и неудач, которые находит в социальном неравенстве и всевластии богатых.
Конфликт:
Внешний- бедный и богатый. Богатые презирают бедных, не помогают им, а только отбирают последнее.
Внутренний- желания и возможности. Главный герой хочет одеться, согреться, поужинать, поиграть, вот только совесть и материальное состояние не позволяют.
Идея: зажиточная бедность.
Азбука о голом и небогатом человеке», известная в рукописях также под заглавиями «Сказание о голом и небогатом», «История о голом по алфавиту» и др., принадлежит уже к числу чисто сатирических произведений. Соседство, в котором в рукописных сборниках находится «Азбука о голом»,— популярные в XVII в. сатирические повести — свидетельствует о том, что она сама трактовалась как произведение, близкое к этим повестям, а не как «толковая азбука» в традиционном её понимании. В основном «Азбука о голом» заключает в себе рассказ от первого лица о горькой доле живущего в Москве босого, голодного и холодного человека, эксплуатируемого богачами и вообще «лихими людьми», причём детали текста иногда значительно варьируются по спискам. В общем бедняк изображается как сын зажиточных родителей, у которых всегда были «аладьи да масляные блины горячие и пироги хорошие». «Отец мой и мати моя оставили мне дом и имение свое»,— говорит он о себе. В старейшем списке XVII в. разорение героя объясняется так: «От сродников зависть, от богатых насильство, от сосед ненависть, от ябедников продажа, от льстивых наговор, хотят меня с ног свесть... Цел бы был дом мой, да богатые зглотали, а родственники разграбили».
ОтветитьУдалитьПрочитано полностью.
ОтветитьУдалитьАзбука об голом также бедном народе – данное резкое творение, выступающее собой
короткие изречения во азбучном режиме.
Основной персонаж – бедный индивид, что также повествует об для себя. ( “Азъ есми нагъ, нагъ также босъ, голоденъ также бездушен, объединить нечаво.”) (“Вѣдаить полный миръ, то что брать мнѣ неоткуда также приобрести никак не в што...”)
Также герою необходима помощь, также некто рассчитывает в тот или иной-в таком случае помощь. Некто полагает незаслуженным в таком случае, то что около кого-в таком случае имеется все без исключения, но иных в целом ничего.
Основному герою необходимы средства, однако брать их неоткуда, также похитить средства некто никак не принимается решение, но во задолженность ему ни один человек средств никак не предоставляет. ( “Есть во людех в целом большое количество, безусловно нам никак не дадутъ, но самочки умрутъ”), ( “ «Люди представляю, то что роскошно проживают, но нам, обнаженным, ровным счетом ничего никак не предоставляют, чорт знаит их, гораздо и в што денги оберегают... Бездействию для себя никак не обретаю, ноги также сапаги всегда розбиваю, но блага для себя никак не достам.”)
Также во творение лезвие сатиры ориентировано в этих, "кто именно роскошно живет", около кого "всево большое количество, средств также платья", однако отсутствует 1-го – сострадания ко нищим.
Во азбуке об обнаженном также бедном народе подымается проблема неравенства, трудности бедности также зажиточности людишек.
Вплоть До богатыря достигает в таком случае, то что понимание порочности состоятельных людишек прибывает только лишь если индивид встречается со нуждой.
Во творении наглядно сформулирован внешний вид разногласие среди победителем также сферой. Социум отказывается с лица, что сейчас попрошайничает, несмотря на то ранее кроме того был довольно обилен также гарантирован.
Во творении имеется большое число пословиц также поговорок, какие обозначивают во свойстве четкого установления жизненности фигур, нравов. ("Богь никак не выдастъ – также хрюшка никак не сьесть!"; "Псы в милова никак не гавкают, но постылова кусають".)
Равно Как такого киносюжета во творении отсутствует, но структура достаточно элементарна также примитивна, оно считается автобиографическим.
Выставка –герой повествует равно как некто имеется во собственном состоянии, начало –герою не желают предоставлять во займы средства, формирование – все без исключения эти ведь повествования об скудной также суровой существования, согласно взаимоотношению ко герою , апогей – изымание здания «лихими людьми», финал – персонаж разыскивает освобождение себе во Создателе (“Фома-священник неумен, этот греха никак не знаетъ, но народам никак не роскажетъ, в этом ему спасибогъ также спасетъ богъ”).
Резкому обличению подвергается изувечивающая участи также нравы людишек феодально-крепостническая реальность, по этой причине персонаж "Азбуки" неразделимо сопряжен со обиходом, представляется во повседневной ситуации, представлен во ежедневных тревогах также печалях.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавным героем является рассказчик, повествование ведётся от первого лица о непростой участи голодного и холодного человека. Бедняк в прошлом сын зажиточных родителей.
«Отец мой и мати моя оставили мне дом и имение свое».
«Ферези были у меня добры, да лихия люди за долъгъ сняли.»
Не сумел уберечь свое добро, по тексту можно сделать вывод о том, что имущество его «лихие» люди разграбили, или, что промотал и пропил он свое состояние.
И теперь у него нет денег, и взаймы никто не дает. Ходит бедняк и думает как же ему быть дальше.
И не обедал он, и не завтракал и не ужинал. Голоден и раздет и не знает, где раздобыть ему пропитание, но на ложь и воровство он не согласен. И помощи ждать неоткуда, и в гости никто не зовет. Безысходность существования, нет перед человеком никакого выхода. Возможность надеяться только на господа бога, и то произнесены эти слова только в конце произведения.
«...а взять мне негде, солгать, украсть не хочитца.»
Во время размышлений бедняк недоволен богатыми людьми, которые и пьют и едят, но не помогут бедному. Он напоминает им, что все смертны и все предстанем перед судом Божьим.
«Люди богатыя пьютъ и едять, а голеньких не съсужають»
«...а сами тово не роспозънають, что и богатыя умирають.»
Завязка - умерли родители и оставили ему в наследство имение. «Лихие» люди забирают за долги имение и другое добро.
Развитие сюжета – рассказчик ходит по людям и просит помочь ему кровом, едой и одеждой.
Кульминация – у людей нет желания ему помочь, он гол, бос, голоден, без крова над головой. И помощи ждать неоткуда.
Развязка – повествователь боится лгать, украсть и играть из-за гнева божьего, и остаётся ему уповать только на бога.
Внешним конфликтом является расслоение общества на богатых и бедных, находящихся в настолько разных социально-экономических условиях, что между ними пролегает бездна.
Внутренним конфликтом является желание человеческих условий для себя и таких же бедняков, жизненно необходимых благ, таких как еда, одежда и кров. И невозможность преодолеть своё бедственное положение.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьРусская сатира 17 века. вовлек в свою сферу и с древних времен, даже с XII века, популярный жанр «объяснительного алфавита» - сочинения, в которых отдельные предложения располагались в алфавитном порядке. Вплоть до XVI века. в том числе «пояснительные алфавиты» включали преимущественно церковно-догматические, назидательные или церковно-исторические материалы. Затем они пополняются бытовым и обвинительным материалом, в частности - иллюстрирующим смерти от пьянства. Во многих случаях эти алфавиты были адаптированы специально для учебных целей.
«Азбука обнаженного и бедного человека», также известная в рукописях под названиями «Легенда о бедных и обнаженных», «История голого алфавита» и др., Уже является одним из сатирических произведений. . Район, в котором «Азбука обнаженных» находится в собраниях рукописей, популярен в 17 веке. сатирические рассказы - свидетельствует о том, что сама она трактовалась как произведение, близкое к этим рассказам, а не как «пояснительная азбука» в ее традиционном понимании. По сути, «Азбука обнаженной» содержит рассказ от первого лица о горькой судьбе босоногого, голодного и холодного человека, живущего в Москве, эксплуатируемого богатыми и в целом «дерзкими людьми», а детали текста иногда меняются. значительно по спискам. В общем, бедняк изображается как сын богатых родителей, у которых всегда были «аладдин, горячие оладьи и хорошие пирожки». «Мои отец и мать оставили мне дом и свои вещи», - говорит он о себе. В древнейшем списке 17 века. гибель героя объясняется так: «Зависть родственников, насилие богатых, ненависть к соседям, продажа грабежей, лестная клевета, они хотят свергнуть меня ... Мой дом остался бы целым, но богатые проглотили бы, и мои родственники разграбили ». Это произошло потому, что молодой человек после отца и матери« остался молодым », а его« родственники »разграбили имущество его отца. В других более поздних списках несчастья молодого человека объясняются тем, что он «все потратил на выпивку и зря», или они никак не объясняются, сопровождаемые безмолвной репликой: «Да, Бог не сказал, что я должен признаваться. это ... », или:« Бог не велел мне жить для моей бедности ... »и т. д. Даже жалкая одежда молодого человека использовалась для выплаты долгов.« У меня был самый добрый Ферези, и веревки были мокрыми, и даже тогда люди взяли долг », - жалуется он. У него также нет земли, которую он мог бы пахать и сеять.« Моя земля пуста, - говорит он, - и она полностью заросла травой, мне нечего травить. И сеять нечего, хлеба тоже нет ». Азбука написана ритмичной прозой, то тут, то там рифмующиеся, например:
Люди видят, что живут богато, но голыми нам ничего не дают, черт его знает, где и на какие деньги хранят ... Я не могу найти себе покоя, всегда ломаю туфли и сапоги, но не даю Мне это бесполезно.
В нем также есть поговорки, например: «Что бы он обещал, если бы ему самому было негде взять»; «Я бы зашел, но ничего нет, но никуда не звонят»; «Я бы сшила на праздник цельнокроеное изделие с корольками, но животы у меня короткие» и так далее. Все эти особенности «Азбуки обнаженного» вместе с характерным для нее разговорным языком ставят ее в один ряд с такими произведениями сатирической литературы второй половины XVII века, как «Калязинская челобитная», «Повесть». Спасителя »и др. (см. ниже). «Азбука» как по содержанию, так и по бытовым деталям должна относиться ко второй половине XVII века, а ее внешний вид связан с окружающей средой посада, внутренние отношения которой она отражает. '
Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьПoвecтвoвaниe идёт oт пeрвoгo лицa. У глaвнoгo гeрoя пoгибaют рoдитeли, блaгoдaря кoтoрым oн жил в дocтaткe: «aлaдьи дa мacляныe блины гoрячиe и пирoги хoрoшиe». Тeпeрь у нeгo вcтaёт вoпрoc o cвoём cущecтвoвaнии «Кaк мнe, бeднoму и бeзплeмяннoму прoмышлять»
Гeрoй вынуждeн гoлoдaть и cкитaтьcя пo миру, в зaймы eму никтo нe дaёт, a вoрoвaть oн нe рeшaeтcя. "Ecть в людeх вceгo мнoгo, дa нaм нe дaдутъ, a caми умрутъ." Гeрoй вынуждeн нaблюдaть зa зaжитoчными людьми, кoим oн был кoгдa-тo. Oн нeдoвoлeн, eму кaжeтcя нeчecтным, чтo у кoгo-тo ecть вce, a у нeгo нeт ничeгo.
Хaрaктeриcтикa глaвнoгo гeрoя:
Бeдный и oдинoкий чeлoвeк ("Кaк мнe, бeднoму и бeзплeмяннoму прoмышлять").
Рaньшe oн жил oчeнь хoрoшo ("Aлaдьи дa мacляныe блины гoрячиe и пирoги хoрoшиe), нo ceйчac у нeгo нe ocтaлocь дocтaткa. Eму нe нрaвитcя чувcтвoвaть ceбя бeдным, oн привык к другoй жизни ("Люди вижу, чтo бoгaтo живут, a нaм, гoлым, ничeгo нe дaют, чoрт знaит их, кудa и нa штo дeнги бeрeгут... Пoкoю ceбe нe oбрeтaю, лaпти и caпaги зaвceгдa рoзбивaю, a дoбрa ceбe нe нaживaю"). Дaнный гeрoй ничeгo нe дeлaeт для тoгo, чтoбы измeнить cвoю жизнь к лучшeму. Oн прocтo жaлуeтcя.
Тaйнa: пoтeря cвoeгo имeния, cвoeгo дocтaткa.
Цeль: пoжaлoвaтьcя нa cвoи прoблeмы, нaйти coбeceдникa, чтoбы ктo-нибудь пocлушaл eгo бeды.
Кoмпoзиция:
Экcпoзиция - пoвecтвoвaниe гeрoя oб coбcтвeннoм aлчущeм нaличии
Зaвязкa - нecoглacиe в дoлг c хoрoшeгo лицa, зaтeм фoрмирoвaниe c внутрeнних излияний тaкoгo рoдa вeдь вaлютнoй тeмы
Кульминaция - изъятиe дoмa
рaзвязкa - иccлeдoвaниe cпaceния в coздaтeлe: «Фoмa-пoп глуп, тoт грeхa нe знaeтъ, a людям нe рocкaжeтъ, нa тoм eму cпacибoгъ и cпaceтъ бoгъ»
Кoнфликт:
Внeшним кoнфликтoм являeтcя рaccлoeниe oбщecтвa нa бoгaтых и бeдных, нaхoдящихcя в нacтoлькo рaзных coциaльнo-экoнoмичecких уcлoвиях, чтo мeжду ними прoлeгaeт бeзднa.
Внутрeнним кoнфликтoм являeтcя жeлaниe чeлoвeчecких уcлoвий для ceбя и тaких жe бeднякoв, жизнeннo нeoбхoдимых блaг, тaких кaк eдa, oдeждa и крoв. И нeвoзмoжнocть прeoдoлeть cвoё бeдcтвeннoe пoлoжeниe.
Тeмa:
Рaннee бoгaтый чeлoвeк рaccкaзывaeт иcтoрию cвoeй нeудaчнoй жизни: никтo нe дaeт eму в дoлг, eму нeчeгo ecть, нeгдe coгрeтьcя. Нa прoтяжeнии вceгo прoизвeдeния пoвecтвoвaтeль ищeт причину cвoих нeудaч, cвoeй нe cчacтливoй жизни.
Идeя:
Aзбукa лицeмeрнoй прaвды.
Глaвный гeрoй гoвoрит дeйcтвитeльнo прaвильныe вeщи o coциaльных cтaтуcaх, oб ужacaх бeднocти и o нecпрaвeдливых дocтижeниях бoгaтых людeй ("Люди бoгaтыя пьютъ и eдять, a гoлeньких нe cъcужaють, a caми тoвo нe рocпoзънaють, чтo и бoгaтыя умирaють").