Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
Произведение М. А. Горького "Городок Окуров" прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьНарицательным значением Горький наделил "Окуров", что обозначает провинциальные городки. Город будто затуманил сознание живущих там людей: ведут они себя странно, у них странные представления, они ни к чему не стремятся. В городе не существует ни любви, ни творчества.
В Окурове есть свои мудрецы, как Тиунов; поэты, как Девушкин; силачи смельчаки, как Бурмистров; красавицы, как Глафира Лодка. Но совсем отсутствует любовь, знания, героизм, творчество.
Мещане городка Окурова четко делятся на две части: жители Шихана и жители Заречья. Жители Шихана – типичные мещане маленького уездного городка, "юркие, но сытенькие". Жили они "благодушно и не очень голодно, предуказаниям начальства повиновались мирно, старину помнили крепко, но, когда встречалась надобность, шибко уступали и новым требованиям времени" – короче говоря, комфортно и без забот. Люди занимаются пением, театральными постановками. Все это совершается напоказ, потому что стремятся быть в центре внимания..
Жители Заречья отличаются от шиханцев неспокойным, разбитным нравом. Они склонны к беспорядку, который противоположен шиханскому хвастливо-уютному мирку. Они ленивы, много пьют. Большинство собирают травы, ягоды, охотятся, некоторые – валяют сапоги, а результаты покупают жители Шихана.
В целом,объединяет мещан Шихана и Заречья собственная выгода, невежественность. Они не имеют четко обозначенной жизненной позиции. "Отчего твое сердце, подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да и тебя самого? От нетвердой земли под тобою, браток, оттого, что ты человек ни к чему не прилепленный, сиречь – мещанин! Надо бы говорить – мещанин, потому – все в человеке есть, а все – смешано, переболтано…"-эти черты и вызывают у автора и читателей отрицательное отношение.
Горький считал, что отсутствие мировоззрения, четкой жизненной позиции, а также всякая неустойчивость и неуверенность опасны. Эти убеждения автора хорошо показаны в образе Вавилы Бурмистрова.
Образ Вавилы Бурмистрова представляет собой тип честолюбивого, разбитного мещанина, который пользуется волной революционных беспорядков, чтобы наслаждаться властью и свободой, не ограниченной законами и моральными нормам.
Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалить«Гoрoдoк Oкурoв» - этo типичный прoвинциaльный гoрoдoк Рoccийcкoй глубинки.
C oднoй cтoрoны, Гoрький пoкaзывaeт, кaк coциaльныe вoлнeния в прoвинции мoгут пeрeрacти в «Бeccмыcлeнный и бecпoщaдный» бунт, кaк «oбиды» в coциaльных кругaх мoгут пoрoдить cтихийнoe вoccтaниe мacc. C другoй cтoрoны, в Cимe Дeвушкинe пoкaзывaeт руccкий тип «прaвдoиcкaтeля», oн – oпoрa нрaвcтвeннaя для coшeдшeй c рeльc Рoccии. Прoбуждeниe твoрчecких нaчaл – нecoвeршeнcтвo, нo cтихи oт ceрдцa идут – твoрчecкий пoрыв вoзмoжнo будeт oхвaтывaть мaccы. Cимa Дeвушкин – пoэт, житeль Зaрeчья, прaктичecки юрoдивый. Oн пишeт ceрьeзныe cтихи o Бoгe, oб oкружaющих людях и их жизни. Cимa cтрeмитcя пиcaть тaк, чтoбы былo пoхoжe нa мoлитву. Eгo cтихи oбoбщaют жизнь oкурoвцeв, вcкрывaют ee cущнocть. "Бoжe – мы твoи люди, A в ceрдцaх у нac – злoбa! Oт рoждeнья дo грoбa Мы друг другу кaк звeри!"
Мeщaнe гoрoдкa Oкурoвa чeткo дeлятcя нa двe чacти: житeли Шихaнa и житeли Зaрeчья. Житeли Шихaнa – типичныe мeщaнe мaлeнькoгo уeзднoгo гoрoдкa, юркиe, нo cытeнькиe. Жили oни блaгoдушнo и нe oчeнь гoлoднo, прeдукaзaниям нaчaльcтвa пoвинoвaлиcь мирнo, cтaрину пoмнили крeпкo, нo, кoгдa вcтрeчaлacь нaдoбнocть, шибкo уcтупaли и нoвым трeбoвaниям врeмeни – cлoвoм, кoмфoртнo и бeз ocoбых зaбoт. Вoкруг ceбя oни oбуcтрoили cклaднoe и уютнoe, хвacтливoe прocтрaнcтвo: рaзнoцвeтныe дoмики, пaлиcaдники, мoщeнaя глaвнaя улицa, бульвaр, бeceдкa, купaльни. Вo глaвe гoрoдa cтoят бoльшeй чacтью люди нeруccкoгo прoиcхoждeния, o чeм гoвoрят ужe их фaмилии: Пoкивaйкo, Вoрмc, Фoгeль, Штрeхeль. Зaнимaютcя oни крoмe вceгo прoчeгo рaзными «милыми» увлeчeниями: пeниeм, тeaтрaльными пocтaнoвкaми. Вce этo coвeршaeтcя тaкжe нecкoлькo нaпoкaз, нe oт любви к иcкуccтву, a oт cтрeмлeния быть в цeнтрe внимaния. К нacтoящeй пoэзии oни oтнocятcя c нeпoнимaниeм, хoтя, дo тoй пoры, пoкa пoэт вeдeт ceбя cмирнo и нe нaрушaeт кoмфoртa их зaмкнутoгo миркa, oни гoтoвы дaвaть eму дeньги и вырaжaть блaгoрacпoлoжeниe. Oднo врeмя пoэзия Cимы Дeвушкинa былa oчeнь мoднa у шихaнcких мeщaн, вce aктивнo зaзывaли Cиму в гocти, cлушaли eгo cтихи, хoтя и нe пoнимaли их, дaвaли eму дeньги. Житeли Зaрeчья oтличaютcя oт шихaнцeв нecпoкoйным, рaзбитным нрaвoм. Oни cклoнны к бecпoрядку, кoтoрый, пo cути, являeтcя aльтeрнaтивнoй фoрмoй шихaнcкoгo хвacтливo-уютнoгo миркa. Oни нaхoдчивы, нo лeнивы, мнoгo пьют. Бoльшинcтвo зaнимaeтcя прocтoй рaбoтoй (coбирaют трaвы, ягoды, грибы, oхoтятcя, дeлaют вeники), нeкoтoрыe – бoлee cлoжнoй (плeтут нeвoды, вaляют caпoги, «рaбoтaют» шкaтулки из бeрeзoвoгo кoрня), рeзультaты их трудa пoкупaют житeли Шихaнa. И тe, и другиe прeждe вceгo цeнят coбcтвeнную выгoду. Вce oни нeвeжecтвeнны, нe привыкли и нe умeют мыcлить, нe дoвeряют друг другу, нe имeют чeткo oбoзнaчeннoй жизнeннoй пoзиции. "Живут в Рoccии люди, нaзывaeмыe – мeщaнe. Ктo их нecчacтнee? – пoдумaй. Ecть – цыгaнe, oни вcё брoдяжaт, пo ярмaркaм – мужикoв лoшaдями oбмaнывaют, пo дeрeвням – кур вoруют. Мoжeт, oни и нe дeлaют ничeгo тaкoгo, ну, уж тaк гoвoритcя прo них. A мeщaнe хoть бoльшe нa oднoм мecтe трутcя – нo тoжe caмыe бecпoлeзныe в мирe житeли…"
Гoрький cчитaл, чтo oтcутcтвиe мирoвoззрeния, чeткoй жизнeннoй пoзиции, a тaкжe вcякaя нeуcтoйчивocть и нeувeрeннocть oпacны. Эти убeждeния пиcaтeля нaгляднo дoкaзывaютcя oбрaзoм Вaвилы Бурмиcтрoвa. Caмoe глaвнoe для нeгo – этo ocтaвaтьcя в цeнтрe внимaния. Oн гoтoв дoбивaтьcя вceнaрoднoй любви любыми cрeдcтвaми: рaзличными кaпризaми, дрaкaми, хулигaнcтвoм, нo тaкжe и пeниeм, пoмoщью в дeлaх, зaщитoй cлaбых.
Уeздный «гoрoдoк Oкурoв» oтрaжaл типичecкиe явлeния рoccийcкoй дeйcтвитeльнocти пeриoдa пoлитичecкoй рeaкции. В нeм нeмaлo кaртин, cимвoлизирующих oбщee гocудaрcтвeннoe cocтoяниe цaрcкoй Рoccии.
Вcя цeпь эпизoдoв, изoбрaжaющих, кaк рeaгирoвaл Oкурoв нa вceoбщую зaбacтoвку, нa мaнифecт 17 oктября, oтрaжaeт oбщую кaртину coбытий, прoиcхoдивших нe тoлькo в бoльшинcтвe уeздных и губeрнcких гoрoдoв, нo и в cтoлицe.
134/134 страниц.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – городок Окуров. Типичный для России. Знаете, такой без убранства, без души, возвращаться туда не хочется, хотя все близко и знакомо. Провинция, глушь. Очертания города по форме напоминают могильный крест. Веет обреченностью. Унестись с ветром – желание из первых. В одной части города живут богатые, в другой – бедные. Одна сторона города (богатая) выставляет жизнь напоказ, пытаются быть приближенными к культуре, приторно – уютный мирок: «А мещане хоть больше на одном месте трутся – но тоже самые бесполезные в мире жители…» Другая (бедная) – ленивые, беспорядочные, занимаются собирательством, приближены к каменному веку. Скука, тоска, бессмыслица, ни у кого нет стремлений. Все просто так. А что? Живем. Счастья нет. Творится что – то безумное: «Доктор, позеленевший от множества выпитого им вина, все дразнил Розку, доводя ее до злых слез, и шутил какие-то страшные шутки. А телеграфист Коля почему-то расплакался, стучал кулаками по столу и орал». Здесь есть крестьяне, которым нужна земля. Есть мудрецы, поэты, творческие личности без творческих затей. Вавила Бурмистров – разбойник из богатой мещанской семьи. Не понимает себя, не понимает других. Безответственный, глуповатый, лишен эмпатии и понимания. Сима Девушкин – нытик, сострадателен к другим, вызывает жалость. Яков Тиунов – потерявшийся, примитивно философствует, но наделен интуицией, как бы мудрец. Про них говорят: «А помрут Яков Тиунов, Семен Девушкин – и никто ничего не скажет. Были мы али нет – это всем всё равно. Вот ты бы о чем подумал, малый, об этом вот! Да! Подумай! Дело – важное! Ты – человечек одинокий, а одинокие-то люди и есть самые лучшие, верные слуги миру». Тайна города: туман, изменивший сознание. Цель: отрицать любые цели.
2. Простая композиция. Отрывочное повествование.
3. Тема: городок Окуров. Звучит благородно. А что там на самом деле творится – никому не понятно. Среди населения возрастает беспокойство, уличные беспорядки – грядет революция. А толку от городка никакого. Здесь каждый сам по себе, нет надежды на будущее, окружающее приходит в упадок. Беспорядочное повествование олицетворяет такую жизнь внутри города. Нет целей, нет стремлений, лишь глупое существование.
4. Внешний конфликт буржуазии и низшего слоя общества (сотрудники полиции и Бурмистров). Революция силами русского народа и демократические вехи молодой России. Польза государству или жизнь, пущенная на самотек. Окуров – отжившее. Такая сила не нужна революции (что странно, потому что жителями Окурова можно управлять на раз – два, особенно как убивающую силу, которая сметает все, что можно).
Внутренний конфликт жителей (некоторых). Безрассудство от незнания себя. Попытка найти нужную дорогу – отречение от общества. Отречение от общества – одиночество (как у поэта).
5. Идея: императорских кровей мещанство.
Произведение Максима Горького «Город Окуров» прочитано полностью. Эта повесть была написана в тысяча девятьсот девятом году и является реакцией автора на революцию тысяча девятьсот пятого года. Мы видим волнения народа из0-за революции. Общее беспокойстве. Главным героем в тексте становится город, уже известный нам из названия. Он представлен типичным провинциальным для нашей страны. Это глушь, но страшная:
ОтветитьУдалить«Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота»
В нём живут по статусу два типа людей – это богатые и бедные. Богачи живут напоказ:
«А мещане хоть больше на одном месте трутся – но тоже самые бесполезные в мире жители…»
Бедные – напоминают приверженцев примитивизма. Они ленивы, их жизнь бессмысленная и ни у кого не имеется стремлений:
«Доктор, позеленевший от множества, выпитого им вина, все дразнил Розку, доводя ее до злых слез, и шутил какие-то страшные шутки. А телеграфист Коля почему-то расплакался, стучал кулаками по столу и орал»
Никому из героев не интересно, какая жизнь существует за их провинцией. Они все полны недостатков.
Повествование отрывочное. Вниманием одарен персонаж Матвей Кожемякин. Он не зависящий ни от кого человек, переживает все проблемы застоя провинции. Он желает предостеречь людей от горя, которое коснулось их. Но повествуется произведением нам от другого лица.
В тексте мы видим конфликт буржуазного общества с низшим слоем.
Внутренний конфликт касаемых некоторых героев, в непознании самого себя. Одиночество, попытка самопознания.
Мы видим на примере жителей городка, что не имение жизненных позиций, отсуствие мировоззрения – ужасно и опасно. Образ Вавилы Бурмистрова является тому доказательством, ведь ему важно только внимание, достигаемое любым способом. Он использует беспорядки, для наслаждения без моральной и без ограниченной жизни. Но в городе есть и мудрые люди, деятели искусства, но по причине отсутствия любви никакого творчества не выходит, оно однообразно и скучно, а вся философия примитивна. Существует вообще, девушка Глафира, которая имеет тяга к непонятному чему-то, но она сама не понимает, что это. Город серый. Город характеризуется черным пятном, не подающим признаков нормальной жизни. Основной темой является тема веры, бескорыстной любви, в городе ничего из этого нет, от чего он страдает.
Показывая нам город Окуров, Максим Горький показывает читателям то, как не надо жить. В его работе множество социальных проблем.
"Городок Окуров" Максим Горький
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
«Городок Окуров» как писал Горький издателю Ладыжникову –первая часть задуманного цикла о провинциальной, уездной России. Для Горького «Окуров» стало нарицательным значением, обознавших провинциальные городки. По его мнению в этих городах можно встретить самые важные стороны жизни русского народа.
Рассказчик повествует о городе, будто находясь над ним, будто держит его на ладони. Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота» . Внешний вид города похож на описание большинства провинциальных городов того времени. Речка в Окурове носит символичное название «Путаница». Все в этом городе говорит о застое и дряхлости. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции.
Над городом будто туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся.
В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного.
Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему.
Горький в произведении «Городок Окуров» характеризует провинциальную жизнь как что-то темное, абсолютно бессмысленное, скудное.
Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирный буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмысленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки.
Произведение прочитано полностью (32 страницы из 32 (на ноутбуке))
ОтветитьУдалитьВ данной повести указан процесс революционных волнений жителей Шихана и жителей Заречья. При прочтении произведения важно понимать событийный фон, на котором развивается сюжет повести. Реакция людей на революционные волнения неоднозначна - один боятся, другие вдохновляются. При этом же, мещане в целом не очень понимают, что вообще происходит.
Идея повести - показать как мещане переживают революционную бурю. Можно рассмотреть это явление со стороны образа Вавилы Бурмистрова. Он говорил о свободе как о безнаказанности, о возможности творить преступления, буйствовать: «Слышал – свобода?» <…> Обыватели, насильно улыбаясь, спрашивали: «В чем – свобода?» - «Братья! <…> Душа получает свободу! Играй душа, и – кончено!»
Также важно понимать кто вообще живёт в этом нарицательном городке Окуров. Мещане города делятся на два лагеря - жители Шихана и жители Заречья.
"Шиханские" жители являются типичными мещанами небольшого уездного городка "юркие, но сытенькие". В прочем, они достаточно лицемерные, хвастливые, делают всё на показ - разноцветные домики, красивые палисадники. При этом жители Шихана занимаются пением, ставят театрализованные постановки, но даже это они делают не в свое удовольствие, не ради искусства, а напоказ.
Если же говорить о сходствах местных жителей то можно выделить следующие пункты:
Жителя ценят собственную выгоду. Из-за того, что подавляющее большинство являются бесчестными и невежественными, в результате этого люди не доверяют окружающим.
Практически все мещане - отрицательные персонажи, которые не имеют четкой жизненной позиции и собственного мнения. Яков Туинов говорил: " Отчего твое сердце, подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да тебя самого? От нетвердой земли под тобою, браток, оттого, что ты человек ни к чему не прилепленный, сиречь – мещанин! Надо бы говорить – мешанин, потому – все в человеке есть, а все – смешано, переболтано… " - именно это доказывает образ Вавилы Бурмистрова.
Остановлюсь подробнее на образе слободского мещанина и бездельника.
Желание получить всенародную любовь. Вавила Бурмистров пытается получить уважение людей всеми различными способами - от драк "во спасение" до помощи окружающим. Главное для него - остаться в центре внимания. При этом хулиганства и драки случались чаще, чем благие дела. Все это делалось для славы героя и было дорого оплачено боками, кровью. Бурмистров часто играет роли и при этом любуется собой: Ему нравилось видеть себя в такой позе, и он ожесточенно повторял: «Всю жизнь ради тебя!»
У Вавилы нет никаких моральных принципов и устоев. Он не знает, что такое любовь, дружба. Его отношения с Лодкой строятся на обмане и взаимонепонимании. Напыщенные слова, о том, что воля его ограничена этой связью – только реплики очередной роли, не больше.
Образ Вавилы Бурмистрова - тип честолюбивого, разбитного псевдореволюционера, который пользуется волной революционных беспорядков, чтобы наслаждаться властью и свободой, не ограниченной законами и моральными нормам. Им движет только честолюбие и безотчетная злоба ко всем, кто лучше него (эпизод с доносом на Тиунова).
Таким образом, в произведении Горького показана скудная, темная, бессмысленная провинциальная жизнь. При этом же, имеются две разные позиции на революционные волнения - опасения и воодушевление.
М. А. Горький <>
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Максим Горький в своей повести <> прибегает к интересному ходу повествования, которое исходит от неизвестного, лишенного облика персонажа, знающего вымышленный городок во всех деталях и точностях так, будто это город и правда существует.
Само произведение начинается со сравнивания с линиями руки и сравнивания городка с руками. Когда читаешь это произведение, то создается впечатление, будто сам неизвестный рассказчик держит этот город на ладони и описывает его:
«Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Описание городка получается коротким и понятным для читателя, но стоит заметить, что оно еще и глубоко по своему смыслу. Характеристика этого города чем-то напоминает уездный городок, напоминает символ самодержавно-помещичьей России, а это: старость, появившаяся со временем, варварский строй. Автор указывает и на ручку -Путаницу, которая протекает через Окуров. Она отличается от других рек тем, что очень извилиста.
Известно, что в городке проживает местный философ-Яков Тиунов. В своем монологе он рассказывает о коренных жителях Окурова: "По фамилии - мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов - от людей нужных, и все мы тут - люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен".
Можно заметить, как автору удается философствовать во время написания повести. Он рассуждает и размышляет на тему бессмысленном существовании жителей этого города. В городе много интересных личностей, но совершенно нет никакой любви и намека на ее проявление. Нет в городе и креативности, мужества, чего-то героического, знания о большем. К сожалению, из-за этого погибает все внутреннее в людях, их истинная природа и красота. Все жители там не живут и не выживают, они не задаются вопросом “для чего я здесь?”, они просто бродят и доживают до конца.
Но всю эту мрачную однотонность перекрывает неожиданная ситуация, которая происходит в самом дальнем уголочке Окурова. Происходит "расщепление" привычного уклада жизни. Противостояние между «умом», погруженным в "зоологический эгоизм", и желанием понять будущее и себя. Самое интересное так это то, что эта ситуация влияет на всех жителей города, на их поступки, судьбы, желания, но в трагическом плане для некоторых из них. Туинов мечтает повернуть все в России вспять, он мечтает все исправить. Но ловит себя на мысли: "...ведь я ничего не понимаю и не вижу! Вижу - одни волнения и сцепление бунтующих сил <...>, а - что к чему и где настоящий путь правды,- это никто мне не мог сказать!". Туинов оказывается бессильным, как и все “мертвые и слепые” окуровцы.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПовесть Максима Горькова "Городок Окуров" впервые увидела свет в 1909 году в сборнике товарищества "Знание". По поводу своего произведения Горький писал:"...Вы говорите: «не видал Окурова, у нас на юге таких городов нет». Знаю, что ваши Окуровы поживее наших, но больше таких, как наши, их свыше 800. Да к ним же отнесите города, подобно Симбирску, Пензе, Рязани, Калуге — много их. И заключены в них великие миллионы русских людей";"Он растёт, этот процесс, растёт вширь и вглубь, это — процесс оздоровления всей страны, возрождения к новой жизни, к творчеству новой культуры. Исчезают древние городки Окуровы, гнездища тупых мещан, людей ленивого ума, мелких паразитов, которые всю жизнь жульнически старались разбогатеть на крови рабочих, крестьян и умирают полунищими. Вместо Окуровых в центрах промышленности создаются новые, социалистические города, уничтожая в стране древний идиотизм мещанства, скопища деревянных особнячков, в три окна, душные чуланы... где изо дня в день непрерывно шла мелкая борьба зоологического индивидуализма слепых, себялюбия, самости, ячества, зависти, жадности и всякой гадости".
Окуров это несуществующий город. Так автор обобщил и назвал все провинциальные города. Город имеет форму намогильного креста:(как символ гибелитого города, безвыходность и речку Путаницу, которая как зыбучий песок поглотила жителей и не даёт им выбраться)
("в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота.")Горький описывает жителей города как замороженных, словно в киселе. Жителей будто что-то удерживает:у них своя жизнь, свое течение, свои интересы и нравы. Им не нужно знать что там, за пределами. Их все устраивает.("Самые страшные люди - это люди, которые не знают, чего они хотят...").Иронично Горький описывает персонажей: красавица Глафира(он печалиться, но сама не знает почему и от чего) , поэт Девушкин(старадет, его стихи обыденны и примитивны, ничем не удивляют) , смельчак и силач Бурмистров, мудрец Тиунов(его высказывания примитивны, ничем не обоснованны) . Но ирония в том, что эти люди не имеют ни любви, ни красоты, ни силы и храбрости. ("Случилось как-то так, что во множестве товарищей у меня не нашлось друзей. Ни одного человека, с которым я мог бы свободно говорить о самом существенном, – о себе. Я, разумеется, пробовал говорить на эту тему, но разговоры в этом духе не удавались и не удовлетворяли меня. Не все зияния в душе можно заткнуть книгой, к тому же есть книги, которые очень зло расширяют и углубляют эти зияния.. ")
В произведении противопоставлены два общества: мелкобуржуазное и молодое демократически-революционное.
" Городок Окуров" описывает провинцию как топь, тёмное болото из которого уже не выбраться. Горький отрицает принципы и нравы таких городов.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьГлавным героем является Яков Тиунов «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен» – человек думающий, мудрый, способный к различной тонкой работе (переплетает книги, чинит часы). По определению Тиунова, мещанин — человек, не имеющий «соответственного званию места», и оттого, что мещанин — «человек ни к чему не прилепленный», он неустойчив, сердце его, «подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да и себя самого». Жители слободы единодушно принимают его как голову, что, конечно, не по нраву Бурмистрову. Тиунов побаивается Бурмистрова, не решается открыто враждовать с ним. Яков высказывает многие суждения, близкие к точке зрения автора. Тиунов рассуждает о русском народе, о месте и задачах мещанства, об угнетателях города. Именно с образом Тиунова и связана надежда автора, оптимистичный взгляд в будущее. Не даром Яков говорит: "возникает Россия! Появился народ всех сословий, и все размышляют: почему инородные получили над нами столь сильную власть? Это значит – просыпается в народе любовь к своей стране, к русской милой земле его! ".Живут в Окурове свои философы и мыслители, «учителя жизни» вроде старца Иоанна, своеобразные носители идей непротивленчества, как Маркуша. И все стремятся внушить миру свою «правду жизни», смысл которой – общественная пассивность.В основе сюжета лежит взаимосвязь и в то же время
расхождение между индивидуальностью и массой, толпой. По словам
одного из главных носителей окуровского самосознания, Тиунова,
«одинокие-то люди и есть самые лучшие, верные слуги миру» .Жертвами
окуровской жестокости становятся его «праведники» — Сима Девушкин, с говорящей фамилией, сострадает к униженным, но пишет свои стихи однообразно и очень примитивно. Его переживания являются очень простыми и приземленными. В совокупности все это оказывает на него давление и вгоняет в «грусть и печаль», красавица Палага. Вавила Бурмистров — выходец из зажиточной мещанской среды — добивается «лидерства» в слободе хулиганскими выходками.
Темой является революция и мещанство. В этом он видит один из общественных оплотов царского самодержавия, а в умонастроении его социальную почву реакционных антидемократических идей.
Конфликтом в произведении является противоречие между стремлением к свободе и враждой к ней. Это выражается в финале в общении между толпой и Бурмистрова. «Площадь была вымощена человеческими лицами, земля точно ожила, колебалась и смотрела на человека тысячами очей» и далее – «ему все казалось, что земля сверкает сотнями взглядов и что он идет по лицам людей».
Идей является скупость и отсутсвие ответсвенности перед обществом. Императоры и народы, которые не смогли прийти к согласию, из-за чего в последствие пришла революция, но и она не принесла хороших последствий.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГородок Окуров является собирательным образом и отражением всех небольших городков того времени. Здесь- собственный, странный мир, жители которого находятся строго в рамках города.
Окуров имеет две части: в одной живут «интеллигентные» городские люди, а в другой крестьяне да холопы и между этими частями города идет «война».
Тема: провинциальная жизнь.
Идея: провинциальная жизнь темна и безжизненна.
Конфликт:
Внешний- между двумя половинками города,- интеллигенцией и крестьянами.
Все герои произведения имеют недостатки и так же все они не хотят знать, что существует за границами Окурова.
В городе есть свои мудрецы, как Тиунов; поэты, как Девушкин; силачи смельчаки, как Бурмистров; красавицы, как Глафира Лодка.
Один единственный герой отличается от остальных, и это Тиунов. Вечно молчаливый мужчина. Он один, кто покидал рамки города, после чего стал осуждать город и сложившуюся там "идеологию". Тем самым он начал заполучать уважение жителей, преимущественно молодого поколения.
Главный антогонист Тиунова – Бурмистров. Ранее он был вожаком, героем Заречья. Он бил городских и все уважали его, но после прихода Тиунова, на него перестали обращать внимание, так как Тиунов не силой зарабатывал авторитет, а своим умом, также он говорил, что не надо драться с горожанами, что лишало Бурмистрова возможности показать себя.
Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирый буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмыленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки.
Образ города: «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Окуров затуманил сознание своих жителей, которые ведут себя странно и ни к чему не стремятся. Тут нет ни любви, ни творчества.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГородок Окуров - выдуманный город, собирательный образ маленьких провинциальных городов, описанных Горьким. Это город со своей, отдельной от всего мира, жизнью, поэтому горожан не интересует, что находится за его пределами. «Гоpoд имеет фopму намoгильного креста: в кoмле — женский монaстыpь и клaдбище, вершину — Заpечье — отpезала Путaница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота»
В городе протекает река под символическим названием «Путаница», разделяющая интеллигенцию и крестьян. Город лишён просвещения, есть лишь одно (и то сомнительное) культурное учреждение Повествование идёт от безликого рассказчика, мы не знаем кто это, но можно легко догадаться, что этот некто знает Окуров во всех мелочах и подробностях.
«Между городом и слободою издревле жила вражда: сытое мещанство Шихана смотрело на заречан, как на людей никчемных, пьяниц и воров, заречные усердно поддерживали этот взгляд и называли горожан «грошелюбами», «пятакоедами».
Характеристика героев
На протяжении повести мы встречаемся со множеством персонажей, но только об одном герое удаётся сделать какое-то представление. Это Яков Тиунов, человек, уехавший из Окурова, и по возвращении осуждающий его порядки. Тиунов своими взглядами завоевывает авторитет молодёжи.
Во взглядах Тиунова прослеживается надежда Горького на будущее:
«Возникает Россия! Появился народ всех сословий, и все размышляют: почему инородные получили над нами столь сильную власть? Это значит – просыпается в народе любовь к своей стране, к русской милой земле его! "
Антагонист Тиунова - Вавила Бурмистров, озлобленный человек, выходнец из богатой семьи, любит власть, насилие. До Тиунова он завоевывал авторитет силой, но с приходом Якова - все забыли о нем и его насильственных методах.
Конфликт:
Межклассовый конфликт, конфликт поколений, взглядов на перемены
Тема:
Тема нравственного застоя, революции и людей, разбитых в ходе ее взглядов на два лагеря, таких как Яков Тиунов и Вавила Бурмистров.
Идея: разное понимание революции.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГородок Окуров - выдуманный город, собирательный образ маленьких провинциальных городов, описанных Горьким. Это город со своей, отдельной от всего мира, жизнью, поэтому горожан не интересует, что находится за его пределами. «Гоpoд имеет фopму намoгильного креста: в кoмле — женский монaстыpь и клaдбище, вершину — Заpечье — отpезала Путaница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота»
В городе протекает река под символическим названием «Путаница», разделяющая интеллигенцию и крестьян. Город лишён просвещения, есть лишь одно (и то сомнительное) культурное учреждение Повествование идёт от безликого рассказчика, мы не знаем кто это, но можно легко догадаться, что этот некто знает Окуров во всех мелочах и подробностях.
«Между городом и слободою издревле жила вражда: сытое мещанство Шихана смотрело на заречан, как на людей никчемных, пьяниц и воров, заречные усердно поддерживали этот взгляд и называли горожан «грошелюбами», «пятакоедами».
Характеристика героев
На протяжении повести мы встречаемся со множеством персонажей, но только об одном герое удаётся сделать какое-то представление. Это Яков Тиунов, человек, уехавший из Окурова, и по возвращении осуждающий его порядки. Тиунов своими взглядами завоевывает авторитет молодёжи.
Во взглядах Тиунова прослеживается надежда Горького на будущее:
«Возникает Россия! Появился народ всех сословий, и все размышляют: почему инородные получили над нами столь сильную власть? Это значит – просыпается в народе любовь к своей стране, к русской милой земле его! "
Антагонист Тиунова - Вавила Бурмистров, озлобленный человек, выходнец из богатой семьи, любит власть, насилие. До Тиунова он завоевывал авторитет силой, но с приходом Якова - все забыли о нем и его насильственных методах.
Конфликт:
Межклассовый конфликт, конфликт поколений, взглядов на перемены
Тема:
Тема нравственного застоя, революции и людей, разбитых в ходе ее взглядов на два лагеря, таких как Яков Тиунов и Вавила Бурмистров.
Идея: разное понимание революции.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьАнализ главного героя:
В повести главного героя как такового нет. Есть лишь мещане, которые реагируют на волнения в провинциальных городках Шихана и Заречья. Реакция людей на события в этих городах далеко неоднозначная и завязана на их представлении о жизни и о мире.
Единственный герой, которого можно анализировать в этом произведении - это Яков Тиунов, который уехал из Окурова и сейчас вернувшийся обратно, не понимающий новый образ жизни, но моментально став кумиром молодежи.
В разговорах Якова с кривым понятны мотивы и философия Окурова и других таких же мелких городов: “Ты сообрази, – не торопясь, внушал кривой, – отчего твое сердце, подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да и тебя самого? От нетвердой земли под тобою, браток, оттого, что ты человек ни к чему не прилепленный, сиречь – мещанин! Надо бы говорить – мешанин, потому – все в человеке есть, а все – смешано, переболтано…”
Тип героя - проводник сюжета, который не является транслятором идеи автора, а ретранслятором идей всех городков, которые через него доходят до читателя.
По характеру - новый человек. Или, если этот тип еще “не разблокирован”, то лишний человек.
“Ты сообрази, – не торопясь, внушал кривой, – отчего твое сердце, подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да и тебя самого? От нетвердой земли под тобою, браток, оттого, что ты человек ни к чему не прилепленный, сиречь – мещанин! Надо бы говорить – мешанин, потому – все в человеке есть, а все – смешано, переболтано…”
Цель Якова Тиунова - Добиться победы в споре с Вавилой Бурмистровым, который отличался от главного героя монархическим складом ума и мещанскими корнями: “Ты сообрази, – не торопясь, внушал кривой, – отчего твое сердце, подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да и тебя самого? От нетвердой земли под тобою, браток, оттого, что ты человек ни к чему не прилепленный, сиречь – мещанин! Надо бы говорить – мешанин, потому – все в человеке есть, а все – смешано, переболтано…”
Желание героя - добится классового равенства и прекратить революционные волнения.
Композиция - зеркальная. Произведение показывает отношения разных второстепенных персонажей к надвигающейся революции. Все они по-разному относятся к грядущим переменам, что позволяет лучше понять психологию толпы в то время, когда была написана повесть.
Тема - приезжий в провинцию человек сталкивается с необразованностью населения в преддверии революции и пытается как-то урегулировать положение, но понимает, что все они недостойны его помощи.
Конфликт:
Внешний: Яков Тиунов против Вавилы Бурмистрова
Внутренний: Осознание героя, что в провинции все так же плохо, как и в столице: “Что ж Москва? – медленно говорит кривой, закатив темное око свое под лоб. – Вот, скажем, на ногах у тебя опорки, рубаха – год не стирана, штаны едва стыд прикрывают, в брюхе – как в кармане – сор да крошки, а шапка была бы хорошая… скажем – бобровая шапка! Вот те и Москва!”.
Идея повести - показать как мещане переживают революционную бурю.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ произведении Максима Горького “Городок Окуров” описание этого самого места очень интересное: “ Волнистая равнина вся исхлестана серыми дорогами, и пестрый городок Окуров посреди нее – как затейливая игрушка на широкой сморщенной ладони. Из густых лесов Чернораменья вытекает ленивая речка Путаница; извиваясь между распаханных холмов, она подошла к городу и разделила его на две равные части: Шихан, где живут лучшие люди, и Заречье – там ютится низкое мещанство…”
В произведение повествование ведется не от автора, лицо это лишено конкретного облика, оно не знает всех деталей жизни этого городка.
“Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота”.
В повести поднимается тема “малой” России, которая находится далеко от большого города.
Все события переданы с неким сочувствием, ведь события эти печальны.
В городке есть свой так называемый “философ” - Яков Тиунов. Он говорил: “По фамилии - мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов - от людей нужных, и все мы тут - люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен". История лишила это сословие "соответствующего званию места". Горький, обращаясь к этому маленькому миру, заставляет задуматься.
В городе отсутствуют знания, любовь, творчество. Люди там живут бессмысленной жизнью. Хоть и многих героев мы видим в повести: мудрецы (Тиунов), поэты (Девушкин), силачи и смельчаки (Бурмистров), красавицы (Глафира Лодка). Но все эти герои находятся в каких-то внутренних скитаниях, их поступки очень странные, алогичные. (“Ты сообрази, – не торопясь, внушал кривой, – отчего твое сердце, подобно маятнику, качается туда-сюда, обманывая всех, да и тебя самого? От нетвердой земли под тобою, браток, оттого, что ты человек ни к чему не прилепленный, сиречь – мещанин! Надо бы говорить – мешанин, потому – все в человеке есть, а все – смешано, переболтано…”. Этот вымышленный городок очень порочен, очернен.
У героев нет как такового внутреннего конфликта, они просто руководствуются какими-то странными доводами и идеями. А вот внешний конфликт виден отчетливо: столкновение двух “миров”, двух слоев общества. Конфликт Тиунова и Бурмистрова.
Слои эти понимают революцию по-своему, как раз это разногласие мнений и является идей произведения. А также отсутствие ответственности перед обществом.
Композиция - зеркальная. Произведение показывает отношения разных второстепенных персонажей к надвигающейся революции. Все они по-разному относятся к грядущим переменам, что позволяет лучше понять психологию толпы в то время, когда была написана повесть.
Главные темы, конечно, тема революции и тема мещанства.
Произведение прочитано полностью (89 страниц из 89 электронной книги)
ОтветитьУдалитьГородок Окуров считается не элементарно мегаполисом, он считается отблеском всех маленьких городков такого времени. Тут как будто есть личный мир, никто не интересуется тем, собственно что за границами Окурова. Сам мегаполис разделяется на 2 части: в одной живут «интеллигентные» городские люд, а в иной фермеры да холопы и меж 2-мя данными частями мегаполиса, раздленными речкой напополам идет «война».
«Городок Окуров» возможно именовать книжкой о мещанстве как социальном слое, взятом во всей его трудности и пестроте, со всеми его противоречиями: тут и богатое обывательщина, большей частью торгаши, и бедность слободская, ключевым образом мастеровые, ремесленники. Уездный «городок Окуров» отражал типические появления русской реальности периода политической реакции. В нем много картин, символизирующих сплошное государственное положение монаршей РФ.
Забота сконцентрировано на духовном состоянии 1-го человека, вещественно ни от кого не зависящего, но пережившего все тяготы провинциального застоя. Матвей Кожемякин, вспоминающий денек за деньком свое прошедшее, записывает поразившие его действия и личные "сердечные замечания". Исповедь предпринята из стремления, по текстам Матвея, предостеречь людей от "горя, кое употребило в пищу нас", и забыть молодежи любовно собранные им калоритные думы и добродушные ощущения. Его исследования изобильно цитируются в произведении. Повествование что не наименее проводится вновь от лица некоего специалиста Окурова.
В повести «Городок Окуров» Горестный охарактеризовывает отлично знакомую ему провинциальную жизнь как небогатое, тёмное, глупое жизнь, из которого не в силах вырваться в том числе и нестандартные натуры. Это, по думы создателя, явилось итогом исторического становления не лишь только аналогичных городков, потерявших своё бывшее смысл, но и всей Русской империи.
В тропических зарослях Окурова, где человек - волк для человека, появился профессиональный поэт Сима Девушкин. Трагическая участь Симы - его одиночество, его отдаленность от окуровцев, его преследование и его погибель - это грустный дорога, по которому идут сотки поэтов-самоучек в критериях монаршей РФ.
Вводя свежие темы и свежие образы в литературу, Горестный как правило исходил из определенных прецедентов, людей, мероприятий и явлений, которые он отлично знал.
Окуров, в котором собраны важные стороны жизни русских населенных пунктов, стал обычным русским мегаполисом. «Город Окуров» - это не лишь только повествование о жизни и обычаях главного города, но и работа большущий обобщающей группы.
В «силе» Окурова мы зрим деление на 2 стадии: на пике власти - роскошная и незапятнанная публика, в конце - филистеризм, который пропадает.
Дела меж окуровскими властями и массами тем более отлично представлены в эскизе комментариями работника органов внутренних дел с Бурмистровым. Вопль Вормса, его честное и меркантильное пренебрежение небольшой буржуазией низших классов - вот оглавление всякий автократической политические деятели. В том числе и эта мелочь, как германские имена администрации Окурова (Worms, Vogel, Strechel), припоминает о высочайших сферах управления, где было довольно не достаточно людей с русскими именами.
Горькому получилось подключить большой общественный контент в маленькую работу.
Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьВ дaнной повеcти укaзaн процеcc революционных волнений жителей Шихaнa и жителей Зaречья. При прочтении произведения вaжно понимaть cобытийный фон, нa котором рaзвивaетcя cюжет повеcти. Реaкция людей нa революционные волнения неоднознaчнa - один боятcя, другие вдохновляютcя. При этом же, мещaне в целом не очень понимaют, что вообще проиcходит.
Городок Окуров являетcя cобирaтельным обрaзом и отрaжением вcех небольших городков того времени. Здеcь- cобcтвенный, cтрaнный мир, жители которого нaходятcя cтрого в рaмкaх городa.
Окуров имеет две чacти: в одной живут «интеллигентные» городcкие люди, a в другой креcтьяне дa холопы и между этими чacтями городa идет «войнa».
Темa - приезжий в провинцию человек cтaлкивaетcя c необрaзовaнноcтью нacеления в преддверии революции и пытaетcя кaк-то урегулировaть положение, но понимaет, что вcе они недоcтойны его помощи.
Идея повеcти - покaзaть кaк мещaне переживaют революционную бурю. Можно рaccмотреть это явление cо cтороны обрaзa Вaвилы Бурмиcтровa. Он говорил о cвободе кaк о безнaкaзaнноcти, о возможноcти творить преcтупления, буйcтвовaть: «Слышaл – cвободa?» <…> Обывaтели, нacильно улыбaяcь, cпрaшивaли: «В чем – cвободa?» - «Брaтья! <…> Душa получaет cвободу! Игрaй душa, и – кончено!»
Внешний конфликт буржуaзии и низшего cлоя общеcтвa (cотрудники полиции и Бурмиcтров). Революция cилaми руccкого нaродa и демокрaтичеcкие вехи молодой Роccии. Пользa гоcудaрcтву или жизнь, пущеннaя нa caмотек. Окуров – отжившее. Тaкaя cилa не нужнa революции (что cтрaнно, потому что жителями Окуровa можно упрaвлять нa рaз – двa, оcобенно кaк убивaющую cилу, которaя cметaет вcе, что можно).
Внутренний конфликт жителей (некоторых). Безрaccудcтво от незнaния cебя. Попыткa нaйти нужную дорогу – отречение от общеcтвa. Отречение от общеcтвa – одиночеcтво (кaк у поэтa).
Композиция - зеркaльнaя. Произведение покaзывaет отношения рaзных второcтепенных перcонaжей к нaдвигaющейcя революции. Вcе они по-рaзному отноcятcя к грядущим переменaм, что позволяет лучше понять пcихологию толпы в то время, когдa былa нaпиcaнa повеcть.
Морозов Юрий
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
«Городок Окуров» как писал Горький издателю Ладыжникову –первая часть задуманного цикла о провинциальной, уездной России. Для Горького «Окуров» стало нарицательным значением, обознавших провинциальные городки. По его мнению в этих городах можно встретить самые важные сторны жизни русского народа.
Рассказчик повествует о городе, будто находясь над ним, будто держит его на ладни. Панорама города : «Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота» . Внешний вид гороа похож на описание большинства провинциальных городов того времени. Речка в Окурове носит символичное название «Путаница». Все в этом городе говорит о застое и дряхлости. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции.
Над городом будто туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся.
В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного.
Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему.
Горький в произведении «Городок Окуров» харрактеризует провинциальную жизнь как что-то темное, абсолютно бессмысленное, скудное.
Вавила Бурмистров – член богатой мещанской семьи, красив. С другой стороны трактирый буян, старающийся достигнуть славы «окуровского героя». Является прообразом бандита-мещанина, считающего революцию возможностью вести себя как захочется, а так-же зачаток зла «окуровщины» по Горькову. Как сам говорит про себя: «Все во мне есть – а стержня нету». Ощущение, что «стержня нету» толкает Вавилу на бесстыдные и бессмыленные поступки, хулиганство. Он лишен социальных чувств, не осознает других людей вокруг себя, является корнем зла по мнению Горького. Все это идет оттого, что Вавила не может найти свою дорогу и себя, это и толкает его не безрассудные поступки.
Главный герой – город Окуров. Здесь всё знакомо, но возвращаться суда желания нет; провинция, глушь. Очертания города по форме напоминают могильный крест. Веет обреченностью. Город разделён между богатыми и бедными. Одна сторона выставляет жизнь напоказ. «А мещане хоть больше на одном месте трутся – но тоже самые бесполезные в мире жители…» Другая – ленивые, беспорядочные, приближены к каменному веку. Здесь всё скука, нет желаний и стремлений, однако есть крестьяне, которым нужна земля, творческие личности без идеи и затей. Его жители носят говорящие фамилии.
ОтветитьУдалитьВавила Бурмистров – сын богатых мещан. Разбойник. Не понимает других, как и себя. Глуп, безответсвенен, потерял чувство эмпатии.
Сима Девушкин – сострадающий нытик.
Яков Тиунов – местный мудрец, умён, философ.
Цель: отрицать любые цели.
Композиция: множество отрывочных повествований, не связанных хронотопом.
Тип: Простой
Вид: Кольцевой
Тема: городок Окуров. Население в беспокойстве, на улицах городка беспорядки – грядет революция. Здесь каждый сам по себе, нет надежды на будущее, окружающее приходит в упадок. Город без целей, город без стремлений, лишь глупое существование.
Конфликт
Внешний конфликт: Нищая сторона против стороны богатой. Революция силами русского народа и демократические вехи молодой России.
Внутренний конфликт: Конкретные судьбы. Безрассудство от незнания себя. Попытка найти дорогу – отречение от общества.
Идея: Разрушение ради слияния.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьВо этой повести указан процесс революционных волнений жителей Шихана также жителей Заречья. Присутствие прочтении работы немаловажно подразумевать событийный обстановка, в коем формируется содержание двинуть. Отклик людишек в новаторские беспокойства разнопланова - единственный опасаются, прочие зажигаются. При этом ведь, горожане во полном не очень подразумевают, то что в целом совершается.
Идея двинуть - продемонстрировать равно как горожане переживают новаторскую ураган. Возможно проанализировать данное проявление с края вида Вавилы Бурмистрова. Некто заявлял об свободе равно как об безнаказанности, об способности создавать правонарушения, бушевать: «Слышал – свобода?» <…> Граждане, принудительно усмехаясь, спрашивали: «В нежели – независимость?» - «Братья! <…> Дух приобретает независимость! Сыграй дух, также – довольно!»
Кроме Того важно подразумевать кто именно в целом существует во данном номинальном городе Окуров. Горожане мегаполиса делятся в 2 стоянки - население Шихана также население Заречья.
"Шиханские" население считаются характерными горожанами незначительного уездного города "беспокойные, однако сытенькие". Во остальном, они довольно фальшивые, бахвальские, совершают все без исключения в демонстрация - многоцветные хижины, изящные палисадники. Присутствие данном население Шихана увлекаются пением, устанавливают театрализованные постановки, однако в том числе и данное они совершают никак не во собственное наслаждение, никак не для художества, но для видимости.
Если ведь сказать об однообразиях районных населения в таком случае возможно отметить соответствующее пункты:
Жителя ценят свою выгоду. С-из-за этого, то что подавляющее большая часть считаются безнравственными также невежественными, во следствии данного общество никак не верят находящимся вокруг.
Почти все без исключения горожане - негативные герои, какие никак не обладают точной актуальный воззрению также своего взгляды. Иаков Туинов заявлял: " Вследствие Чего твое душа, аналогично маятнику, колеблется тама-семо, вря абсолютно всех, безусловно тебя самого? С неверной территории около тобою, братишка, потому, то что твоя милость индивид буква ко чему никак не прикрепленный, по-другому – горожанин! Необходимо б сказать – мешанин, вследствие того – все без исключения во народе имеется, но все без исключения – смешано, переболтано… " - непосредственно данное подтверждает облик Вавилы Бурмистрова.
Остановлюсь детальнее в виде слободского горожанина также лоботряса.
Стремление приобрести народную влюбленность. Имя Бурмистров стремится приобрести почтение людишек абсолютно всеми разными методами - с потасовок "в спасение" вплоть до поддержки находящимся вокруг. Основное с целью него - остаться во фокусе интереса. Присутствие данном хулиганства также потасовки бывали больше, нежели добрые процесса. Все Без Исключения данное совершалось с целью популярности богатыря также существовало недешево оплачено боками, кровью. Бурмистров зачастую представляет значимости также присутствие данном смотрит собою: Ему влюбилось видеть себе во такого рода позе, также некто упорно воспроизводил: «Всю жизнедеятельность для тебя!»
Около Вавилы отсутствует практически никаких нравственных основ также устоев. Некто никак не понимает, то что такое влюбленность, дружеские отношения. Его отношения с Лодкой возводятся в обмане также взаимонепонимании. Высокопарные фразы, об этом, то что желание его урезана данной взаимосвязью – только лишь высказывания следующий значимости, никак не более.
Образ Вавилы Бурмистрова - тип честолюбивого, боевитого псевдореволюционера, что использует валом новаторских массовых волнений, для того чтобы получать удовольствие господством также независимостью, никак не узкой законами также нравственными общепризнанным меркам. Им двигает только лишь честолюбие также невольная злость к абсолютно всем, кто именно правильнее него (момент со оговором в Тиунова).
«Городок Окуров» стал нарицательным значением, обозначающим провинциальные городки. По мнению М.Горького в этих городах можно разглядеть самые важные стороны жизни русского народа.
ОтветитьУдалитьВ повести отчетливо выступают две противоречивые, борющиеся между собой тенденции: опасение, как бы эта уездная мещанская Русь не затянула, не потопила молодую демократическую Россию, и большая, крепкая вера в живые силы русского народа, разбуженного революцией. Горький призывал внимательнее, глубже всматриваться в жизнь своей страны, чтобы по-настоящему понять, постичь и полюбить ее.
Сам рассказчик повествует о городе, как будто бы сверху.
«Город имеет форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, на левом крыле — серая от старости тюрьма, а на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой облупленный и оборванный дом: стропила на крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их смотрит изнутри дома тьма и пустота». Это описание предельно лаконично и вместе с тем глубоко по смыслу. Панорама Окурова, характерная для уездных городков былого времени, может быть воспринята и как образ-символ самодержавно-помещичьей России, говорящий о дряхлости, приближающемся конце этого варварского общественного строя.Путаница — название окуровской речки, отличавшейся большой извилистостью. Яков Туинов говорит: «По фамилии — мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов — от людей нужных, и все мы тут — люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». Время лишила это сословие «соответствующего званию места», а затем в город и пришла скука и застой, как и многие другие города провинции. Над городом будто насел туман, задымляющий сознание живущих там людей, ведут они себя странно, руководствуются странными представлениями, ни к чему не стремятся. В городе есть и мудрецы, и поэты но там не существует ни любви, ни творчества. Философия Тиунова примитивна, ничем не подкрепленна, не смотря на то, что интуиция ему подсказывает много правильного и верного.
Другие окуровцы обделены счастьем. Сима, с говорящей фамилией Девушкин, сострадателен к униженым, но наполняет свои стихи однообразными и невероятно примитивными переживаниями, сам оказывается под властью «грусти и печали». Героиня Глафира имеет непреодолимую тягу, но сама не знает к чему.
Горький в произведении «Городок Окуров» характеризует провинциальную жизнь как что-то темное, безжизненное и чёрное.Но тема веры и безверия и тема бескорыстной любви стали основными в повестях М. Горького “Городок Окуров”. Рисуя обыденную жизнь окуровского мещанства, его духовный мир, писатель, безусловно, отрицает его право на существование, отрицает его духовные ценности, в том числе и его религию.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьВ произведении «Городок Окуров» имеется свой оригинальный тип повествования. Оно исходит от лица, лишенного конкретного облика, безымянного, но знающего вымышленный Окуров во всех деталях.
Рассказчик как бы держит на ладони затейливый городок, стоящий на пересечении исхоженных дорог, и именно с их сравнения с линиями руки начинается произведение. И сразу достигает обобщения: расположение Окурова в фокусе дорожных лучей символизирует и давнее его место среди подобных ему городков, и запутанную судьбу, «читаемую» по «сморщенной ладони». Мягки тон и краски изложения печальных событий, переданных с сочувствием. Повесть рождена взволнованной мыслью о «малой» России, затерянной в пространствах, оторванной от больших центров.
Окуровский «философ» Яков Тиунов прямо указывает на социальные корни такого положения: «По фамилии - мы выходим из стрельцов, пушкарей, тиунов - от людей нужных, и все мы тут - люди кровного русского ряда, хотя бы и черных сотен». История лишила это сословие «соответствующего званию места». И потянулись скучные дни обитателей застойной провинции.Окуров с единственным «культурным учреждением» - домом терпимости «фелицатиным раишком» - узнаваем по творчеству других писателей, скажем, Ги де Мопассана («Заведение Телье»). Но для Горького обращение к грешному мирку только подступ к главным раздумьям. Они устремлены к неординарным натурам, влачащим общее бессмысленное существование. В Окурове есть свои мудрецы (Тиунов), поэты (Девушкин), силачи и смельчаки (Бурмистров), красавицы (Глафира Лодка)... Но начисто отсутствуют знания, творчество, героизм, любовь. Вот что вызывает авторскую грусть: гибнет природная самобытность людей. Окуровцы находятся в состоянии какого-то внутреннего брожения, смутной тоски, ведут себя странно, алогично, руководствуясь причудливыми представлениями. Между тем даже здесь, в глухом углу, заметно «расщепление» некогда единого пласта жизни. Столкновение между «ленивым умом», погруженным в «зоологический эгоизм», подчиненным необузданно-стихийной воле (Бурмистров), и тем, кто хочет понять себя, свое будущее (Тиунов), выдвинуто на первый план повествования. При своей, казалось бы, однозначности их противостояние друг другу управляет судьбами остальных героев повести, вызывая цепную реакцию поступков, приближая трагический для многих финал. «Первая голова» Тиунов не просто рассуждает о мещанском сословии, «даровитом русском народе», а пытается разбудить инициативу окружающих, преодолеть инерцию их прозябания. К этому человеку тяготеют "размышляющие" Девушкин, Ключников, Стрельцов. Тиунова боится и завидует ему Бурмистров. Между тем окуровский «мудрец» отнюдь не выразитель авторских взглядов. Его философия - доморощенная, лишенная минимального культурного кругозора. Тиунов ложно судит о прошлом и настоящем России, мечтает повернуть ее вспять. Чисто интуитивно он способен ощутить много верного - общее тяготение к правде, свету, значение плодов человеческого разума, опасность стихийного поведения, грубой силы. Но жаждуемую истину так и не обретает, искренно признаваясь: «...ведь я ничего не понимаю и не вижу! Вижу - одни волнения и сцепление бунтующих сил <...>, а - что к чему и где настоящий путь правды,- это никто мне не мог сказать!».
Внешний конфликт буржуазии и низшего слоя общества (сотрудники полиции и Бурмистров)
Внутренний конфликт жителей. Безрассудство от незнания себя. Попытка найти нужную дорогу – отречение от общества. Отречение от общества – одиночество
Простая композиция. Отрывочное повествование.