Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПроизведение В. Ф. Одоевского "Бал" было напечатано в 1831 году в сборнике "Северные цветы". Его особенность состоит в том новелла "Бал" является вставной частью произведения "Русские ночи"(1833 год сборник "Новоселье) . В романе много вставных частей, которые публиковались отдельно и порой не имели ничего общего с основной сюжетной линией.
Новелла, как бы вплетается в роман:" победа! победа! во всем
городе радость! сигнал подан: праздник за праздником; никто не хочет от-
стать от других. Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет
и пляшет...";Если сквозь колеблю-
щийся туман всмотреться в толпу, то иногда кажется, что пляшут не люди...
в быстром движении с них слетает одежда, волосы, тело ... и пляшут скелеты,
постукивая друг о друга костями... а над ними под ту же музыку тянется
вереница других скелетов, изломанных, обезображенных... но в зале ничего
этого не замечают... все пляшет и беснуется, как ни в чем не бывало»
Акцент Одоевский делает на "обезображенных скелетах". Фактически, сложилась ситуация пира во время чумы. Но главный герой, вместо бала, отправляется в церковь. Когда другие «проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника...» и отправились удовлетворять свои плотские желания. Люди радуются смерти тысячи воинов и тысячам раненных, ценой которых завоевана победа. Но они не думают об этом - самое главное веселье (Капельмейстер: "Все дело в музыке; я ее нарочно так
и составил, чтобы она с места поднимала ... не давала бы задуматься... так
приказано...")
Капельмейстер и Бах противопоставлены друг другу. Из их противостояния вытекает тема искусства на заказ. Капельмейстер прямо говорит, что ему приказано, чтобы все люди танцевали на балу. Его музыка сравнима с демлнической ("обворожительно-ужасная"). Он не смеет ослушаться. Бах же" исполнен страстей человеческих" и приходит в ужас от происходящего.
Вторая тема: музыка, как дарующая жизнь. Музыка звучит не только на балу, но и в церкви. Именно церковь становится спасением для главного героя.
Новелла "Бал" плавно перетекает в новеллу" Себастьян Бах". В" Русских ночах" много историй, которые тесно переплетены с собой.
Художественный образ в произведении также играет немаловажную роль. Так, например, Одоевский в характере композитора передаёт характер его музыки (Бах религиозный, романтичный, интеллектуальный;Бетховен страстный и бунтарный, в поисках своего идеала).
Бал по мнению Одоевского как часть общества того времени, которая является бесполезным времяпровождения. Он показывает пустоту человеческой души, безнравственность и грехопадение.
Автор изображает различные действия наполнеными музыкой: бал, танец, песня. Его произведения из этого сборника наполнены музыкальными ассоциациями. Одоевский стремился создать синтез музыкального и литературного искусства.
Дудкина Татьяна
ОтветитьУдалитьВ.Ф.Одоевский «Бал» - новелла прочитана полностью.
Произведение написано в XIX столетие. Его проблемой считается представление торжества, осведомленного перевесе в данной борьбе: «победа! победа! во всем городе радость! сигнал подан: праздник за праздником; никто не хочет отстать от других. Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет и пляшет…».
Во романе большое количество фальшивых элементов, которые издавались в отдельности также иногда никак не обладали ровным счетом ничего единого с главной сюжетной чертой. Новелла переплетается в роман.
Из наиболее основы вечер изображается равно как угрюмое место, в каком месте содержатся свойства преисподняя: воздушное пространство тут удушлив, место узкое, непрерывное кручение людишек, искусство заключается с звучаний мучений также воплей.
Характеристика главного героя:
Основным героем этого работы считается повествователь, так как некто считается проводником сюжета, он же носитель идеи всего произведения. Некто чуткий, восприимчивый индивид с превосходным воображением и мастерством сопоставлять замеченное на протяжение существования с этим, то что некто наблюдает в настоящее время.
Некто желал посодействовать народам, которые мучаются, однако некто осознавал, то что ранее ровным счетом ничего никак не совершить, ранее запоздало: « я заметил в музыке что-то обворожительно-ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца», «Если сквозь колеблющийся туман всмотреться в толпу, то иногда кажется, что пляшут не люди... в быстром движении с них слетает одежда, волосы, тело... и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями...». Его целью является открытие правды другим людям.
Композиция:
Экспозиция: внедрение читателя в действие: противопоставление войны и бала.
Завязка - бал, праздник победы
Кульминация – люди превращаются в мертвецов, потеря облика человеческого, танец мертвецов.
Развязка – слова веры, надежды, любви – говорит священник, мольба об убийцах.
Тема: Желание помочь людям, не зная последствий, станет ли он тем же мертвым, как и остальные. Также темой этого произведения является музыка, которая звучит на протяжении всей новеллы. Она же показывает жизнь, она же лечит: "Все дело в музыке; я ее нарочно так и составил, чтобы она с места поднимала ... не давала бы задуматься... так приказано..."
Идея: возрождение внутренней души: «он говорил о мире душевном, о милосердии к ближнему, о братском соединении человечества...»
Конфликт: внешний и внутренний конфликт. Внешний: живые и мертвые. Внутренний: желание помочь с другим, но бездействие.
Владимир Одоевский "Бал"
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.Небольшой рассказ Владимира Одоевского "Бал" повествует о грандиозном бале : красивые девушки,хорошо подобранная музыка, как раз в ней слышится что-то мистически-устрашающие, позволяющее чувствовать старикам"горькую зависть с горьким воспоминанием прошедшего", она будто чувствует и знает прошлое, настоящие , будущее посетителей. В музыки восстают все самые горькие и страшные муки человечества: " От первого вопля новорожденного до последней мысли умирающего Байрона" Картины повторяют одна другую, словно поэт и писатель побывали на одном и том же балу. В противоположность аду – олицетворенному на этом самом балу, раем является храм, куда перебрался с бала герой, но там пусто и уныло. Все проехали мимо церкви, никто не слышал слова священника о Вере, Надежде, Любви. Они в этом храме остаются в одиночестве.
На этом повествование и обрывается, каждый остается в своем пространстве, и герой мечется между двумя мирами, на балу ему страшно, потому что он все видит и знает, куда попал и что его там ждет, а в церкви пусто – и что же тогда ему остается, живому среди мертвых? Финал повествования открыт, он ни о чем не ведает. Только бал будет повторяться, и повторяться у всех современников В. Одоевского, доживет до нового века и примет еще более жуткие и трагичные формы..
Композиция:
Экспозиция: начало бала(сказ о войне)
Завязка - праздник победы(бал)
Кульминация –окружающие становятся мертвецами, танец мертвецов.
Развязка – слова веры, надежды, любви – слова священника, мольба об убийцах.
Тема: глухость людей( они не услышали главного героя, они не заметили его тяги изменить их жизнь)
Противопоставление двух измерений: ад(сам бал,люди-кости) и рай(Церковь-праведная жизнь) ;
Тема музыки: "Все дело в музыке; я ее нарочно так и составил, чтобы она с места поднимала ... не давала бы задуматься... так приказано..."
Идея: глубина человеческой души:«он говорил о мире душевном, о милосердии к ближнему, о братском соединении человечества...»
Конфликт: внешний и внутренний. Внешний: жизнь и смерь.
Внутренний: герой желает спасти мертвые души людей, но не находя отклика не пытается исправить ситуацию.
Характеристика главного героя:
Достоинства-искренность, чувственность, вера в лучшее
Недостатки-нежелание снова пытаться исправить людей
Цель-обрести покой и гармонию души
Тайна- поняв, что его не услышали герой осознает, что уже не исправит их (мне кажется он довольствуется своим пониманием жизни и души человеческой)
2/2 страницы.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – романтический тип. Воодушевленный, преданный музыке. В его сердце – огонь. В голове – возможность свободы. Искренность, восторженность, чувственность. Добрые намерения с желанием помочь людям, открыть им истину мира. Осознание обреченности людей. Склонность к празднеству, мнимому удовольствую светских вечеров. Безумец (как и все участники бала). Тайна: потусторонние образы, особая связь с музыкой: «Свечи нагорели и меркнут в удушливом паре. Если сквозь колеблющийся туман всмотреться в толпу, то иногда кажется, что пляшут не люди… в быстром движении с них слетает одежда, волосы, тело… и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями… а над ними под ту же музыку тянется вереница других скелетов, изломанных, обезображенных… но в зале ничего этого не замечают… все пляшет и беснуется как ни в чем не бывало». Цель: раскрыть истинные ценности людям, а главное - поверить в них самому.
2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – радость победы (цена ей велика), завязка – начало бала, первое развитие действия – камерность обстановки, встречи рук, описание танца: «... час от часу скорее развивались душистые локоны; смятая дымка небрежнее свертывалась на распаленные плечи; быстрее бился пульс; чаще встречались руки, близились вспыхивающие лица...», точка невозврата – образы музыки, второе развитие действия – мистические ведения героя от музыки и бала, кульминация – таинство священника, развязка – разъезд гостей.
3. Тема: бал во время победы. Победы жуткой, кровавой, искалечивший множество жизней. Но кому какое дело, когда грядет праздник – грандиозный бал! Блеск туалета, томные взоры, будоражащая обстановка, роскошь убранств: «Бал разгорался час от часу сильнее; тонкий чад волновался над бесчисленными тускнеющими свечами; сквозь него трепетали штофные занавесы, мраморные вазы, золотые кисти, барельефы, колонны, картины...» И люди, люди, и все танцуют, и все чего – то ждут, и никаких забот! Играет музыка, в каждом созвучие которой – таинство, история ее создателя. Успех бала в музыке. Она раскрывает сущность, внутреннее содержание любого мероприятия. Герою же, чье сердце пылко отзывается на музыку, она приносит новые образы – мистические, даже немного жутковатые. Страшный оркестр звучал среди танцующих. Но никто не замечал его, как и друг друга. Никто, кроме героя, для которого бал больше походил на танец смерти. И он, вырвавшись из этой круговерти, выходит на улицу – к свободе.
4. Внешний конфликт герой – среда. Танцующие – омертвение, герой и священник – проблеск жизни. Этого проблеска не хватает. Общество остается слепо.
Внутренний конфликт желания и реальности. Герой, как будто очнувшись, хочет показать «беснующим страдальцам» «гармонию любви и веры». Увы. Никто не слышал, было поздно. Неудачная попытка, после которой герой ничего не предпринял. Одиночество.
5. Идея: за здравие чумы / чумной бал.
Произведение В. Ф. Одоевско «Бал» прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьКомпозиция "бала" простая - Экспозиция - это радость победе на войне, завязка - начало бала. дальше развивается действие, точка невозврата - образы музыки:
«я заметил в музыке что-то обворожительно-ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца, - и все голоса различных терзаний человеческих явились мне разложенными по степеням одной бесконечной гаммы, продолжавшейся от первого вопля новорожденного до последней мысли умирающего Байрона: каждый звук вырвался из раздраженного нерва, и каждый напев был судорожным движением.»
смена настроения, мистика, кульминация - церковь и развязка - разъезд гостей с бала.
Главный герой является романтическим по типу. Он противопоставлен обществу, взывает к нему, но остаётся не услышанным, не понятым. Проблема кроится в победе, в празднике, в балу. Герой как бы изменил своё сознание при помощи музыки:
«я заметил в музыке что-то обворожительно ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца, и все голоса различных терзаний человеческих явились мне разложенными по степеням одной бесконечной гаммы»
Люди радуются победе, которая убила множество людей, покалечила жизни, разрушила семьи из-за чужого желания, из-за «приказа»:
«Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет и пляшет...»
Герой как бы хочет обратить внимание народа этому, это скорбь, это ужасно, но люди глухи и не слышат его:
«Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огнен ною гармонией любви и веры, - но уже было поздно! Все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника...»
Также важным образом встаёт вопрос влияния творчества на человека. Музыка. Именно она открыла душевные переживания главному герою. В ней было передано всё. Переживания, эмоции, настоящая скорбь по ушедшим, а для людей – бал.
«Этот страшный оркестр темным облаком висел над танцующими, - при каждом ударе оркестра вырывались из облака: и громкая речь негодования; и прорывающийся лепет побежденного болью; и глухой говор отчаяния; и резкая скорбь жениха, разлученного с невестою; и раскаяние измены; и крик разъяренной торжествующей черни; я насмешка неверия; и бесплодное рыдание гения; и таинственная печаль лицемера; и плач; и взрыд; и хохот..»
Идея произведения заключается в том, что бал - на костях. Это не пиршество, не праздник. Это горе, о котором никто не задумывается. Цель праздника – привлечь людей к памяти, а не к развлечениям.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой - рассказчик. Романтический тип, так же как и само произведение(признаки романтизма - мистицизм(“и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями”), дуализм(два мира - реальный и потусторонний).
Герой - искренний, чувствительный, духовный человек, он готов помогать людям, спасать их от смерти духовной. Он чистый и светлый человек, не готовый забыть о человеческих качествах(“истерзанный его мучительным весельем”, “заветные слова любви, веры, надежды”)
Признаки главного героя:
1) герой как проводник сюжета
2) герой как протагонист
3) герой как носитель основной идеи(идеи высокого, божественного, духовного).
Композиция построена на противопоставлении 1 часть(мир бала - “Бал разгорался час от часу сильнее”) и 2 часть(мир церкви - “одна свеча горела пред иконою, и тихий голос священника раздавался под сводами”)
Экспозиция: известие о победе и о ее цене для людей(“Победа!”, “Тридцать тысяч вон из строя!”, “десять тысяч убитых; вдвое против того отнесено на перевязку; рук и ног груды”)
Завязка: начало бала и сам бал
Кульминация: появление другого мира, мира смерти(“и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями… а над ними под ту же музыку тянется вереница других скелетов, изломанных, обезображенных”)
Развязка: сцена в церкви, слова священника
Финал: “все проехали мимо церкви”
По структуре повествования композиция - последовательная: мы наблюдаем за событиями, происходящими с героем, и за его ходом мыслей.
По построению частей и глав композиция - простая(повествование ведется от лица героя и мы следим только за тем, что думает и ощущает герой).
Тема и тематика: победа и ее цена, безумие(в звуке музыкальных инструментов герой слышит голоса людей, их крики, стоны, плач, он видит не танцующих людей, а скелеты у которых нет души), бездушие и глухота людей
Природа художественного конфликта
В основе конфликта лежит один из законов диалектики Гегеля - закон единства и борьбы противоположностей: в произведении изображены два типа людей(1 герой и священник; 2 толпа(люди на балу)), два мира(мир жизни и мир смерти(как физической, так и духовной)
Внешний конфликт: отношение людей к победе и отношение главного героя к ней(для людей победа - просто праздник, они радуются и веселятся, не задумываясь об ужасах войны, а для героя этот бал - танцы на костях),
Внутренний конфликт: желание героя спасти души гостей бала, крах желания(“поздно!”) и торжество реальности(“все проехали мимо церкви”)
Конфликт стоит понимать в широком значении, потому что он существует до начала сюжета произведения(“Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет и пляшет…” - известие о победе уже разнеслось, значит прошло какое-то время, значит веселье у людей по сути было еще до начала произведения) и продолжается даже после его окончания(“никто не слыхал слов священника…” - обе стороны остались при своем, конфликт не закончился, он будет существовать и дальше).
Идея: «пир во время чумы», потеря духовного(ценностного) ориентира
По объёму содержания идея - философская, потому что проблема потери человечности, духовности является вечной, люди и авторы часто поднимают эту тему.
Финал как выражение основной мысли: герой хотел “сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огненною гармонией любви и веры”, но “все проехали мимо церкви” - что имеет большое значение, люди на балу, бездушны, они просто радовались и веселились, устраивали танцы на костях, а священник и герой противопоставлены им, их сердце, душа - живы, в отличие от толпы, потерявшей все человеческие качества, поэтому все и проезжают мимо церкви и не слышат истины из уст священника.
КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Характеристика лирического героя:
Тип – Романтический.
Лирический герой – чистый, эмоциональный, живой, искренний человек. Он хочет творить добро, помогать окружающим его людям. Он отличается от общества, в котором находится("истерзанный его мучительным весельем"). Не вижу в данном герое никаких недостатков. Единственное – это его изначальное нахождение на празбнике, что говорит нам о том, что раньше он был таким же "скелетом". Но он вовремя сумел сойти с этого жестокого пути.
Тайна:
Как и почему он способен видеть эти страшные мистические образы("...Если сквозь колеблющийся туман всмотреться в толпу, то иногда кажется, что пляшут не люди… в быстром движении с них слетает одежда, волосы, тело… и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями… а над ними под ту же музыку тянется вереница других скелетов, изломанных, обезображенных… но в зале ничего этого не замечают…").
Цель:
Помочь людям: направить их на нужный путь, дать понять, что конкретно они делают неправильно в своих жизнях.
Композиция:
Простая последовательная композиция. Ее можно разделить на две части: Бал ("Бал разгорался час от часу сильнее...") и Церковь ("Одна свеча горела пред иконою, и тихий голос священника раздавался под сводами...").
Экспозиция:
Победа в войне. Чего стоила эта победа("Победа!", "Тридцать тысяч вон из строя!", "десять тысяч убитых; вдвое против того отнесено на перевязку...").
Завязка:
Начинается бал.
Первая часть развития действия:
Подробное описание бала("Час от часу скорее развивались душистые локоны; смятая дымка небрежнее свертывалась на распаленные плечи; быстрее бился пульс...").
Точка невозврата:
Разговор о музыке.
Вторая часть развития действия: Лирический герой видит как люди на балу превращаются в скелетов.
Кульминация:
Церковь. "Заветные слова любви, веры, надежд..." священника.
Развязка:
Люди с бала уехали. "Все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священ ника..."
Конфликт:
Герой – среда.
Люди на балу – уже сгнившие люди, которых ничто не сможет спасти. Лирический герой – человек, который хочет спастись и спасти других от тотальной смерти души.
Тема:
История о праздновании на балу ужасной победы, которая унесла жизни большого количества людей. Люди, празднующие это, проводят время с шиком и блеском. Они тратят свои деньги на стопроцентный комфорт и выпендрёжничество перед другими такими же богатыми людьми. Но благодаря музыке на этом балу, один из приезжих на праздник видит истинную обстановку. Он наблюдает за танцами скелетов, которые смеются и не замечают всего ужаса, которых произошёл и до сих пор происходит. Лирический герой ищет спасения от этого хаоса и бежит в храм. Герой хочет спасти людей на балу от их мировоззрения, от их неверных жизненных установок, но уже поздно. Они все – мертвы.
Идея:
Праздник смерти.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОдоевский повествует о праздновании во время бала, посвящённому победе в войне, в которой погибло множество людей . Бал сияет торжеством и богатством: «все вертелось, прыгало, бесновалось в сладострастном безумии…»
Люди растрачивают своё состояние на различные изыски, с целью показать свою обеспеченность перед такими же богатыми людьми. Но один из участников бала, благодаря играющей музыке видит истинную картину происходящего: «каждый звук вырвался из раздраженного нерва, и каждый напев был судорожным движением.» Его ужасает безразличие людей, их нормальное восприятие этих танцев на костях. В сметении герой, в поисках спасения бежит в храм: «Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огненною гармонией любви и веры, – но уже было поздно!» Он желает открыть глаза людям, спасти их от до жути неправильного восприятия всего, но все тщетно, поскольку все персонажи на данном торжестве смерти слепы: «все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника…»
Характеристика героя
Герой определенно является романтическим
Он нравственно чист, чувствителен, эмоционален, он не такой как все присутствующие на балу.
Он искренне пытается показать всем людям ужас происходящего. К сожалению, герой сам видит картину происходящего только после услышанной музыки, которая на него сильно повлияла, и непонятно почему он сам находится на балу, но, думаю, его чистое желание и озарение окупает это.
Цель: достичь правды, помочь людям, показать неправильность происходящего.
Тайна: что герой делает на балу, почему именно он один понимает все происходящее и каким образом он видит мистические ужасающие вещи вокруг.
Конфликт:
Герой - среда
Понимающий и чистый герой против морально мертвых людей и нежелание их не придаваться торжеству, а чтить память погибших.
Композиция последовательная
В финале отображается основная мысль - попытка помочь людям и из безразличие.
Идея: праздник (бал) устроенный на костях людей.
Тема - Правды, нравственной чистоты, человечности, войны, опошления разума.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой новеллы- рассказчик, он же проводник сюжета и носитель идеи. Некий человек, обладающий хорошим воображением, чувственностью, внимательностью и проницательностью. Ему хотелось помочь людям, что было уже поздно, и он это понимал...: "Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огненною гармонией любви и веры, - но уже было поздно!".
"... я заметил в музыке что-то обворожительно-ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца,...".
"Если сквозь колеблющийся туман всмотреться в толпу, то иногда кажется, что пляшут не люди... в быстром движении с них слетает одежда, волосы, тело... и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями...".
Его целью было открыть людям глаза на всë происходящее.
Композиция:
Экспозиция- начало сравнения бала и войны.
Завязка- возрастание напряжения на балу; люди - это скелеты, мертвецы.
Точка невозврата- рассказчик покидает бал и идëт в церковь; остальные начинают разьезжаться по домам.
Кульминация- молитва священника.
Развязка- люди проезжают мимо церкви. Всё тщетно.
Тема: Альтруист жаждет помочь тем, кто обречен, искренне хочет вытащить их из тьмы. (спойлер: не получится).
Конфликт:
Внешний- он живой среди мëртвых.
Внутренний- желание помочь мëртвым, но нет возможности это сделать.
Идея: возрождение души.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОдоевский повествует о праздновании бала, посвященного победе в войне. Во время боевых действий погибло множество людей, поэтому праздник и торжественный. В память о погибших, так сказать. На балу множество дорогого декора, : «все вертелось, прыгало, бесновалось в сладострастном безумии…»
Участники бала тратят все свои деньги, коих у них намного больше, чем у обычных людей, на изысканные кушанья и элементы роскоши. Лишь один человек из всей этой безумной толпы умудрялся сохранять трезвое понимание ситуации и видеть полноценную картину бала, которая была совсем не такой праздничной, как казалось остальным. «Каждый звук вырвался из раздраженного нерва, и каждый напев был судорожным движением.» Лирического героя поражает то, что толпа просто не видит всего этого. Они продолжают весело танцевать на костях и упорно стараются продлить и усилить веселье, игнорируя застывшего в ужасе героя. Тот побежал подальше от бала в храм, чтобы найти там спасение от этой адской обстановки. «Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огненною гармонией любви и веры, – но уже было поздно!». Там герой понимает, что веселящаяся толпа была ничем иным, как воплощением бесов. Он желает открыть глаза людям, спасти их от до жути неправильного восприятия всего, но все тщетно, поскольку все персонажи на данном торжестве смерти слепы: «все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника…». Произведение заканчивается тем, что герой остается так и не услышанным, а толпа, как продолжала веселиться над мертвыми солдатами, так и не остановилась после проповедей.
Характеристика главного героя:
По типу это носитель авторской идеи. Он сначала сам понимает истину, отстранившись от толпы, а потом старается доказать остальным ее, но так и остается непонятым.
Герой определенно является бунтующим по характеру. Но это только
Он видит, что бал совершенно не то место, где он мог бы находиться, поэтому сбегает оттуда и находит себе приют в церкви. Также его можно отнести к лишнему, ведь толпа совершенно без сожалений распрощалась с одним из своих членов, после чего совсем о нем забыла.
Желание главного героя после того, как он увидел картину бала свелось к тому, чтобы спасти свою душу и попытаться спасти других.
Цель лирического героя заключалась в бегстве от толпы и попытке, при помощи священника, остановить танец на костях.
Нужно разделять цель и желание основное, направленное для себя, и, так сказать, побочное, направленное на толпу. Так что герой, какой бы он не был правильный, остается эгоистом..
Конфликт:
Внешний - герой-среда
Внутренний - герой-соблазны роскоши бала
Композиция последовательная
Идея: Как будет вести себя трезво-мыслящий человек, когда окажется на празднике мира на костях.
Тема - Роскошь сделала людей пошлыми и глупыми. Таким только дай повод.
Произведение В. Ф. Одоевского прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОдоевский рассказывает о празднестве бала, посвящённому победе в войне, где умерло достаточно много народу. Бал светит триумфом и состоятельностью: «все вертелось, прыгало, бесновалось в сладострастном безумии…»
Народ расточает личное состояние на разные изыски, с мишенью продемонстрировать личное богатство перед подобными же богатыми людьми. Однако один из участников бала, благодаря музыке узрел настоящую картину происходящего: «каждый звук вырвался из раздраженного нерва, и каждый напев был судорожным движением.» Его ужасает равнодушие народа, их нормальное восприятие данных плясок на трупах. В сметении герой, в поисках спасения убегает в святилище: «Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огненною гармонией любви и веры, – но уже было поздно!» Он хочет раскрыть людям глаза, избавить их от неверного восприятия мира, всего, что происходит вокруг, однако все напрасно, потому что люди на этом балу смерти слепы: «все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника…»
Характеристика героя
Герой - романтический.
Он морально истинен, впечатлителен, возбудим, нравственно чист.
Он неподдельно старается показать всем страх происходящего. К несчастью, герой сам осознает всю картину только после услышанной на балу музыки, и непонятно отчего он сам обнаруживается на балу. "... я заметил в музыке что-то обворожительно-ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца,...".
Цель: достичь справедливости, поддержать людей, помочь им, показать неверность того, что происходит.
Тайна: что герой делает на балу, почему он единственный видит странные вещи.
Конфликт:
Герой - среда, понимающий и настоящий герой против нравственно мертвых людей и нежелание их не придаваться празднеству, а уважать память погибших.
Композиция:
Экспозиция- бал и война, сравнение..
Завязка-напряжение на празднестве; народ будто кощеи, покойники, скелеты.
Точка невозврата- рассказчик оставляет бал и идëт в храм;
Кульминация- молитва священника.
Развязка- народ проезжают мимо церкви. Все напрасно
Характеристика главного героя:
ОтветитьУдалитьДостоинства и недостатки: Главный герой имеет возможность отречься от окружения и идти к своей истине. Однако эта истина желает найти высказывание. Он вроде и уходит от постылого света, но хочет идти миссионером к нему.
Цель: Прекратить этот карнавал безумцев, показать им истинность.
Тайна: Истину он находит в словах священника
Тип героя: бунтующий
Композиция
Фабула:
Экспозиция: «Победа! победа!.. читали вы бюллетень? важная победа! историческая победа!»
Завязка: «Бал разгорался час от часу сильнее»
1. Развитие действия: капельмейстер восхищается музыкой
Точка невозврата: герой видит обратное словам капельмейстера, музыка не выражение всех страданий героев великих пьес, а музыка уродства и стенания всех живых людей.
2. Развитие действия: «я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове;» Размышление о толпе в тумане.
Кульминация: Герой вышел из «душных комнат» и направился в церковь, где священник говорил «о высоком созерцании божества, о мире душевном, о милосердии к ближнему, о братском соединении человечества, о забвении обид, о прощении врагам, о тщете замыслов богопротивных, о беспрерывном совершенствовании души человека, о смирении пред судьбами всевышнего»
Развязка: Герой бросился обратно, чтобы всем показать истинность, но было уже поздно.
Вид: Последовательный
Тип: Простой
Тема:
Достоинства и недостатки: Светский человек, способный посмотреть снаружи
Цель: хочет прекратить карнавал бесов -
Завязка: разгорающийся светский бал по случаю исторической победы.
Тайна: Он истину находит в церкви
Точка невозврата: и услышав музыку бала, которая столь же бесовская, сколь и участники бала
Выбор перед кульминацией: решается дать услышать им слова священника
Тематика: Тема войны. Тема социального мира. Тема праведности.
Конфликт:
Внешний: Между бесами со светским обществом и церковью с народом обычным
Внутренний: Между пылкой страстью бала и тоской от постылости общественного вкуса
Идея: Бал на костях
Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьГaзeты cooбщaют o пoбeдe. Этo рaдocтнoe coбытиe cлyжит причинoй для бaлa. Нo пoбeдa coпряжeнa c вoйнoй и cмeртью. Тыcячи людeй yбиты, вдвoe бoльшe рaнeны. Гдe-тo нa знaмeни ocтaлcя крoвaвый cлeд, гдe-тo лeжит грyдa нoг и рyк. Этa мoзaичнocть пoкaзывaeт вoйнy кaк, дecтрyктивнyю, иcкaжaющyю цeлocтнocть мирa и людeй cилy.
Мoзaичнocть приcyтcтвyeт в кaртинe бaлa. Кoмнaтa oпиcaнa c тoчки зрeния крyжaщeгocя чeлoвeкa. Eгo взгляд выxвaтывaeт тoлькo oтдeльныe прeдмeты, нe cocрeдoтaчивaяcь нa ниx. «Тoнкий чaд вoлнoвaлcя нaд бecчиcлeнными cвeчaми, трeпeтaли штoфныe зaнaвecы, мрaмoрныe вaзы, зoлoтыe киcти, бaрeльeфы, кoлoны, кaртины». Движeниe ycкoряeтcя, oчeрчивaя внeшний крyг тaнцa.
Внyтрeннee прocтрaнcтвo тaнцa тaкжe мoзaичнo. Люди - нe цeлocтныe фигyры, a кaк бyдтo cocтoят из oтдeльныx дeтaлeй: «грyдь», «рyкa», «лoкoн», «плeчo», «лицo», «взoр», «cмex», «шeпoт». Мoзaичнocть кaртины бaлa и вoйны yкaзывaют нa рaздрoблeннocть чeлoвeчecкoгo тeлa мeртвыx людeй и дyxoвнyю нeпoлнoцeннocть тaнцyющиx. В бaлe пoдчeркивaeтcя тeлecнocть и мexaниcтичнocть. Вce нaxoдитcя в бeзocтaнoвoчнoм движeнии зaвeдeннoгo мexaнизмa.
Зa крyгoм тaнцa нaxoдятcя cтaрики. Oни нeдoвoльнo cмoтрят нa бaльнoe крyжeниe. Caми oни мoгyт тoлькo c зaвиcтью лицeзрeть пляcкy. Cтaрocть вырaжeнa в тeлecныx кaтeгoрияx: «бeccильныe члeны», «пoлyпoтyxшиe, ocтoлбeнeлыe глaзa». Тaким oбрaзoм, и внeшний и внyтрeнний крyг бaлa нecyт нa ceбe oтпeчaтoк cмeрти. Oчeрчивaниe грaниц тaнцa зaмыкaeт прocтрaнcтвo бaлa. При вceй динaмичнocти пляcки прoиcxoдит крyжeниe нa oднoм мecтe, кoтoрoe никyдa нe вeдeт. Тaнцyющиe ocтaютcя в oднoм и тoм жe прocтрaнcтвe. Oни пeрeмeщaютcя пo крyгy бecкoнeчнoe кoличecтвo рaз. Бecцeльнocть иx ycкoряющeгocя врaщeния привoдит тoлькo к cкoрoтeчнocти врeмeни.
Вмecтo людeй тaнцyют cкeлeты. Тeлa рacпaдaютcя нa oдeждy, кocти, плoть, кaк мexaнизмы нa винтики. Мир бaлa - этo приoритeт вeщecтвeннoгo мирa нaд дyxoвным.
Тaнeц cкeлeтoв - cимвoл cкoрoтeчнocти жизни. Бaл - пляcкa cмeрти, кoтoрaя пoдчeркивaeт мимoлeтнocть зeмнoгo бытия. Пляcкa cмeрти или мaкaбр - aллeгoричecкий cюжeт, гдe cмeрть нaxoдитcя в прocтрaнcтвe живыx. Зaчacтyю ee oбрaз cвязaн c мyзыкoй. Cмeрть игрaeт нa инcтрyмeнтe или тaнцyeт.
Звyки нaвиcaют нaд бaлoм кaк «тeмнoe oблaкo», пoрoждaя oбрaз cтрaдaния людeй. В нoвeллe «Бaл» мyзыкa coпрoвoждaeт бeздyxoвный мир. Кaпeльмeйcтeр coeдинил звyки чeлoвeчecкиx cтрaдaний, чтoбы рaзвлeчь тoлпy. Бoль людeй вызывaeт y нeгo вocтoрг, тaк кaк ee мoжнo coeдинить в мeлoдию. Мир бaлa глyx к cтрaдaниям дрyгиx, к мирy дyxoвнoмy.
Втoрaя чacть нoвeллы прoтивoпocтaвлeнa пeрвoй. Пoвecтвoвaтeль пoкидaeт зaмкнyтoe прocтрaнcтвo бaлa. Oн вxoдит в цeркoвь. Здecь цaрят тишинa и cпoкoйcтвия. Бeзyмнoe движeниe бaлa иcчeзaeт. Этo прocтрaнcтвo дyxoвнoe. Cвящeнник читaeт мoлитвy o любви и гaрмoнии. Пoвecтвoвaтeль ocoзнaeт пoдлинный пyть для ceбя и дрyгиx людeй. Вeрa и любoвь cпocoбны прoбyдить дyшy чeлoвeкa. В мoлитвe нaмeчeн пyть прeoдoлeния cмeрти дyxoвнoй. Гeрoй xoчeт пoдeлитьcя cвoим oткрытиeм. Oднaкo люди бaлa прoдoлжaют cyeтнoe движeниe. Oни нe cпocoбны прeкрaтить cвoe мexaниcтичecкoe движeниe. Гeрoй-пoвecтвoвaтeль ocтaeтcя oдин y вoрoт xрaмa. Oн eдинcтвeнный, ктo cлышит cлoвa cвящeнникa. Дyxoвнaя глyxoтa людeй привoдит пoвecтвoвaтeля к рaзoчaрoвaнию в мирe и oтчaянию. Гeрoй нe мoжeт измeнить мир. Пoвecтвoвaтeль cтaнoвитcя вoплoщeниeм идeи мирoвoй cкoрби. Oтчaяниe - eдинcтвeннo вoзмoжнaя рeaкция нa нecoвeршeнcтвo мирa.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВо время военных поступков погибло большое количество людей, в следствие этого праздничек и парадный. В память о убитых, например заявить. На балу большое количество дорогостоящего декора, : «все крутилось, прыгало, бесновалось в сладострастном безумии…»
Члены бала растрачивают все собственные средства, которых у их гораздо более, чем у нормальных людей, на роскошные кушанья и составляющие роскоши. Только раз человек из всей данной безрассудной массы ухитрялся предохранять трезвое осознание истории и видать полновесную картину бала, которая была абсолютно не подобный торжественной, как казалось оставшимся. Ключевой герой – любовный тип. Воодушевленный, верный музыке. В его сердечко – пламя. В голове – вероятность свободы. Искренность, восторженность, сладострастность. Добродушные плана с желанием посодействовать людям, обнаружить им правду мира. Понимание обреченности людей. Предрасположенность к торжеству, надуманному удовольствую светских вечеров. Безумец (как и все члены бала). Потаенна: потусторонние образы, особенная ассоциация с музыкой: «Свечи нагорели и блекнут в удушливом паре. В случае если через колеблющийся мгла всмотреться в массу, то временами видится, собственно что танцуют не люди… в резвом перемещении с их срывается одежка, волосы, тело… и танцуют скелеты, постукивая приятель о приятеля костями… а над ними под ту же музыку тянется череда иных скелетов, изломанных, обезображенных… но в зале ничего сего не замечают… все танцует и беснуется как ни в чем не бывало». Задача: раскрыть настоящие значения людям, а ключевое - довериться в их самому."Если через колеблющийся мгла всмотреться в массу, то временами видится, собственно что танцуют не люд... в резвом перемещении с их срывается одежка, волосы, труп... и танцуют скелеты, постукивая приятель о приятеля костями...".
Его целью было обнаружить людям очи на всë происходящее.
Мысль произведения заключается в том, собственно что бал - на костях. Это не веселье, не праздничек. Это несчастье, о котором никто не думает. Задача веселья – заинтересовать людей к памяти, а не к отдыху.
Композиция построена на противопоставлении 1 часть(мир бала - “Бал разгорался час от часу сильнее”) и 2 часть(мир церкви - “одна свечка горела пред иконою, и безветренный глас священника раздавался под сводами”)
Экспозиция: сообщение о победе и о ее стоимости для людей(“Победа! ”, “Тридцать тыс. вон из строя! ”, “десять тыс. убитых; в два раза напротив такого отнесено на перевязку; рук и ног груды”)
Завязка: начало бала и сам бал
Кульминация: возникновение иного мира, мира смерти(“и танцуют скелеты, постукивая приятель о приятеля костями… а над ними под ту же музыку тянется череда иных скелетов, изломанных, обезображенных”)
Развязка: сцена в церкви, текста священника
Конец: “все проехали мимо церкви”
По структуре повествования композиция - поочередная: мы присматриваем за мероприятиями, происходящими с героем, и за его ходом дум.
По построению частей и глав композиция - простая(повествование проводится от лица героя и мы наблюдаем лишь только за тем, собственно что задумывается и чувствует герой)
Инцидент:
Герой – среда.
Люд на балу – уже сгнившие люд, коих ничто не может выручить. Лирический герой – человек, который желает уберечься и выручить иных от полной погибели души.
Кондратьева Юлия.
ОтветитьУдалитьПроизведение В. Ф. Одоевско «Бал» прочитано полностью.
Композиция "бала" проста:
Экспозиция - это радость победе на войне, Завязка - начало бала
Кульминация – таинство священника, Развязка – разъезд гостей.
Главный герой относится к романтическому типу. Он чуток, восприимчив..
В силу своей чувстыительности он по-иному смотрит на мир, в связи с чем противопоставляен обществу и бросает вызов ему, но, к сожалению, все-таки остается неуслышанным, непонятым. Это противопоставление связано с тем, что герою произведения не радостна победа, она не приносит ему ни радостости, ни удовлетворения, он испытывает отвращение к всеобщему счастью и празднику. Герой как бы осознал, что что-то идет не так. На эту мысль его натолкнула музыка:
«я заметил в музыке что-то обворожительно ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца, и все голоса различных терзаний человеческих явились мне разложенными по степеням одной бесконечной гаммы»
Люди радуются победе, которая унесла множество людей, исколечила жизни, разрушила семьи из-за чужого желания, из-за «приказа»:
«Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет и пляшет...»
Герой осознает это и хочет призват к скорби, ведь произшедшее ужасно, но никто не слышит и не понимает его. Все увлечены праздником:
«Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огнен ною гармонией любви и веры, - но уже было поздно! Все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника...»
Также важной проблемой произведения является влияние творчества на сознание человека и конкреино музыки. Именно она спровоцировала душевные переживания главного героя. В ней было передано всё. Переживания, эмоции, истинная скорбь по ушедшим, а для людей других людей она воспринималась лишь как фон к приятному времяпрепровождению:
«Этот страшный оркестр темным облаком висел над танцующими, - при каждом ударе оркестра вырывались из облака: и громкая речь негодования; и прорывающийся лепет побежденного болью; и глухой говор отчаяния; и резкая скорбь жениха, разлученного с невестою; и раскаяние измены; и крик разъяренной торжествующей черни; я насмешка неверия; и бесплодное рыдание гения; и таинственная печаль лицемера; и плач; и взрыд; и хохот..»
Тема:Праздность довела людей до отсутствия сочувствия.
Идея: Духовно скупой не способен на сострадание.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьНебольшой рассказ Владимира Одоевского "Бал" повествует о грандиозном бале: красивые девушки, хорошо подобранная музыка, как раз в ней слышится что-то мистически-устрашающие, позволяющее чувствовать старикам "горькую зависть с горьким воспоминанием прошедшего", она будто чувствует и знает прошлое, настоящее, будущее посетителей. В музыки восстают все самые горькие и страшные муки человечества: " От первого вопля новорожденного до последней мысли умирающего Байрона" Картины повторяют одна другую, словно поэт и писатель побывали на одном и том же балу. В противоположность аду – олицетворенному на этом самом балу, раем является храм, куда перебрался с бала герой, но там пусто и уныло. Все проехали мимо церкви, никто не слышал слова священника о Вере, Надежде, Любви. Они в этом храме остаются в печальном одиночестве.
На этом повествование и обрывается, каждый остается в своем пространстве, и герой мечется между двумя мирами, на балу ему страшно, потому что он все видит и знает, куда попал и что его там ждет, а в церкви пусто – и что же тогда ему остается, живому среди мертвых? Финал повествования открыт, он ни о чем не ведает. Только бал будет повторяться, и повторяться у всех современников В. Одоевского, доживет до нового века и примет еще более жуткие и трагичные формы.
Характеристика главного героя:
Рассказчик является романтическим героем
Он нравственно чист, чувствителен, эмоционален, он не такой как все присутствующие на балу.
Он искренне пытается показать всем людям ужас происходящего. К сожалению, герой сам видит картину происходящего только после услышанной музыки, которая на него сильно повлияла, и непонятно почему он сам находится на балу, но, думаю, его чистое желание и озарение окупает это. "... я заметил в музыке что-то обворожительно-ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца,...".
Композиция:
Экспозиция - бал и война, сравнение.
Завязка - напряжение на празднестве; народ будто кощеи, покойники, скелеты.
Точка невозврата - рассказчик оставляет бал и идëт в храм;
Кульминация - молитва священника.
Развязка - народ проезжают мимо церкви.
Тема: глухость людей, противопоставление двух измерений: ад (сам бал, люди-кости) и рай (Церковь-праведная жизнь).
Идея: праздник (бал) устроенный на костях людей.
Конфликт:
Внешний: Между бесами со светским обществом и церковью с народом обычным.
Внутренний: Между пылкой страстью бала и тоской от постылости общественного вкуса.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОдоевский повествует о праздновании в время банкета, посвящённому победе в борьбе, в которой погибло большое число людей . Вечер сверкает празднеством также обилием: «все крутилось, прыгало, бесновалось во сладострастном безумии…»
Общество расходуют собственное положение в разнообразные изыски, со мишенью продемонстрировать собственную обеспеченность пред подобными ведь обеспеченными народами. Однако единственный с соучастников банкета, вследствие исполняющей музыке наблюдает реальную вид происходящего: «каждый звучание вылетел с раздраженного нерва, также любой мотив был судорожным перемещением.» Его страшит равнодушие людишек, их стандартное понимание данных плясок в костях. Во сметении персонаж, во поисках спасения убегает во монастырь: «Я ринулся ко притвору собора, желал сдержать беснующихся мучеников, срубить со сладострастного отделение их помертвелое душа, пробудить его с равнодушного сна огненною согласием влюбленности также религии, – однако ранее существовало запоздало!» Некто хочет раскрыть взгляд народам, уберечь их с вплоть до жути неверного восприятия в целом, однако все без исключения безуспешно, так как все без исключения герои в этом празднике кончины слепы: «все прокатили возле храма, также ни один человек никак не слышал текстов священника…»
Характеристика героя
Персонаж определенно считается романтичным
Некто морально чистый, сентиментален, чувственен, он не такого рода как все без исключения присутствующие в балу.
Некто откровенно стремится продемонстрировать абсолютно всем людям ужас происходящего. Ко огорчению, герой непосредственно наблюдает вид совершающегося только лишь уже после услышанной музыки, что в него очень воздействовала, также неясно по какой причине некто непосредственно располагается в пиру, однако, считаю, его очищенное стремление также прояснение оправдывает данное.
Цель: достигнуть истины, посодействовать народам, продемонстрировать несоответствие совершающегося.
Тайна: то что персонаж делает в пиру, по какой причине непосредственно некто единственный осознает все без исключения совершающееся также каковым способом некто наблюдает магические пугающие предмета около.
Конфликт:
Герой - среда
Сознающий также чистейший персонаж вопреки нравственно усопших людишек также неготовность их никак не даваться празднику, но уважать воспоминания убитых.
Композиция последовательная
В конце отражается главная идея - стремление посодействовать народам также с равнодушие.
Концепция: праздничный день (вечер) организованный в костях людишек.
Тема - Правды, нравственной чистоты, человечности, войны, опошления интеллекта.
Произведение Владимира Фёдоровича Одоевского “Бал” прочитано в полном объёме.
ОтветитьУдалитьПроизведение посвящено балу, который в свою очередь посвящен победе: “победа! победа! во всем городе радость! сигнал подан: праздник за праздником; никто не хочет отстать от других. Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет и пляшет…”. Во время боевых действий погибло множество людей, поэтому праздник и торжественный. В память о погибших, так сказать. На балу множество дорогого декора: “все вертелось, прыгало, бесновалось в сладострастном безумии…” Народ расточает личное состояние на разные изыски, с целью продемонстрировать личное богатство перед подобными же богатыми людьми. Однако один из участников бала, благодаря музыке узрел настоящую картину происходящего: “каждый звук вырвался из раздраженного нерва, и каждый напев был судорожным движением”.
Главным героем произведения является рассказчик, который также является проводником сюжета и носителем идеи. Это некий человек, обладающий хорошим воображением, чувственностью, внимательностью и проницательностью. Он сначала сам понимает истину, отстранившись от толпы, а потом старается доказать остальным ее, но так и остается непонятым. Герой определенно является бунтующим по характеру. От танцев на балу главный герой остается в шоке и убегает в храм: “Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от хладного сна огнен ною гармонией любви и веры, - но уже было поздно! Все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника...” Он морально подавлен от происходящего: “Если сквозь колеблющийся туман всмотреться в толпу, то иногда кажется, что пляшут не люди... в быстром движении с них слетает одежда, волосы, тело... и пляшут скелеты, постукивая друг о друга костями…”.
Композиция произведения:
Экспозиция – радость победы (даже с многочисленными смертями).
Завязка – начало бала.
Первое развитие действия – камерность обстановки, встречи рук, описание танца: “... час от часу скорее развивались душистые локоны; смятая дымка небрежнее свертывалась на распаленные плечи; быстрее бился пульс; чаще встречались руки, близились вспыхивающие лица…”.
Точка невозврата – образы музыки.
Второе развитие действия – мистические ведения героя от музыки и бала.
Кульминация – таинство священника.
Развязка – разъезд гостей.
Тема произведения: цена победы - счастье и безумие, танцы на костях.
Идея произведения: “пир во время чумы”, потеря моральных и нравственных устоев великой ценой.
Внешний конфликт произведения: единственный живой человек среди живых - отношение главного героя к происходящему балу, отношение общества к балу и осмысление ценностей.
Внутренний конфликт произведения: желание героя спасти души гостей бала, крах желания.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьПроизведение Одоевского “Бал” было написано после войны первой половины XIX века. Главная тема новеллы – это праздник. Праздник, который посвящен победе в войне. («победа! победа! во всем городе радость! сигнал подан: праздник за праздником; никто не хочет отстать от других. Тридцать тысяч вон из строя! Шутка ли! все веселится, поет и пляшет…»)
В городе празднуют историческую победу над врагом. Тысячи убитых, еще больше раненых. На балу в честь победы оркестр играет прекрасную мелодию, но главный герой — чуткий, открытый, проницательный, замечает в ней странные мотивы, капельмейстер ему рассказывает, что она сочинена из страданий. И рассказчик ужасается, когда слышит истинное звучание, от которого волосы встают дыбом. Толпа пляшет и беснуется под эти жуткие созвучия, и их души черствеют, рассказчик бежит в церковь, где молится священник, и решает открыть двери на улицу, чтобы все услышали молитву «Об убиенных и убийцах».
Главный герой - рассказчик. Он является проводником сюжета и носителем основной идеи. Представляет тип героя – бунтующий. Он хочет, чтобы все жили в мире и согласии, он искренний. («Я бросился к притвору храма, хотел удержать беснующихся страдальцев, сорвать с сладострастного ложа их помертвелое сердце, возбудить его от холодного сна огненною гармониею любви и веры, - но уже было поздно! все проехали мимо церкви, и никто не слыхал слов священника...»)
У рассказчика есть внутренний конфликт: он хочет помочь людям, показать, что светлая жизнь намного лучше, но уже поздно. («…он произносил заветные слова любви, веры, надежды; он возвещал таинство искупления, он говорил о том, кто соединил в себе все страдания человека; он говорил о высоком созерцании божества, о мире душевном, о милосердии к ближнему, о братском соединении человечества, о забвении обид, о прощении врагам, о тщете замыслов богопротивных, о беспрерывном совершенствовании души человека, о смирении пред судьбами всевышнего; [он молился об убиенных и убийцах,] он молился об оглашенных, о предстоящих!»)
И внешний конфликт – это противостояние скверности и святости. («…громкая речь негодования; и прерывающийся лепет побежденного болью; и глухой говор отчаяния; и резкая скорбь жениха, разлученного с невестою; и раскаяние измены; и крик разъяренной, торжествующей черни; и насмешка неверия; и бесплодное рыдание гения; и таинственная печаль лицемера; и плач; и взрыд; и хохот...»)
Композиция произведения:
Экспозиция: Бал в честь победы в войне.
Завязка: Разговор рассказчика с капельмейстером .
Точка невозврата: Рассказчик увидел церковь.
Кульминация: Рассказчик слышит молитву священника.
Развязка – Рассказчик хочет помочь другим, но не может, ведь уже слишком поздно.
Бал по мнению Одоевского как часть общества того времени, которая является бесполезным времяпровождения. Он показывает пустоту человеческой души, безнравственность и грехопадение.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя: Главный герой рассказчик — он носитель основной идеи и проводник сюжета.
В новелле «Бал» рассказ идёт от первого лица, поэтому о личности рассказчика мы может судить только его словам. И по этим словам понятно, что рассказчику, то есть главному герою, глубоко неприятен тот факт, что кучка людей света веселится на балу, в то время, как весь народ оплакивает погибших на войне. В звуках прекрасной музыки ему слышится нечто ужасное:
«… заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца…».
Из чего мы можем сделать вывод, что главный герой - чуток к страданиям других, не склонен к сиюминутным удовольствиям. Он видит не отдельные части картины — а её всю. Ему не важно что рядом с ним праздник, если в мире катастрофа. Он проницательный, рациональный, чуткий. Может здраво оценить ситуацию. У него нет тайны, он открыт для людей, и цель его — донести людям правду, открыть им глаза. Помочь им.
Сложно определить тип героя, но можно сказать, что он бунтующий — он не согласен с обществом, которое его окружает, но люди слепы и он не может до них докричаться.
Композиция: Экспозицией можно считать рассказ первый абзац, где автор даёт понять читателю что бал устраивается по поводу победы в войне, и сравнение этих двух действий.
Завязка - описание участников бала.
Развитие - капельмейстер рассказывает автору, как подбирал музыку для бала.
Точка невозврата - автор видит в танцующих измученных, израненных и даже убитых людей, по сути бал мертвецов.
Кульминация — Молитва священника «...об убиенных и убийцах, он молился об оглашенных, о предстоящих!..».
Развязка - Священника, не слышат никто из беснующихся на балу не заходит в церковь.
Тема: В городе празднуют историческую победу над врагом. Тысячи убитых, еще больше раненых. На балу в честь победы оркестр играет прекрасную мелодию, но главный герой — чуткий, открытый, проницательный, замечает в ней странные мотивы, капельмейстер ему рассказывает, что она сочинена из страданий. И рассказчик ужасается, когда слышит истинное звучание, от которого волосы встают дыбом. Толпа пляшет и беснуется под эти жуткие созвучия, и их души черствеют, рассказчик бежит в церковь, где молится священник, и решает открыть двери на улицу, чтобы все услышали молитву «Об убиенных и убийцах».
Конфликт внешний
Человек открытый и честный против «сгнившего» общества, которому неинтересен мир, а интересен только бал.
Конфликт внутренний
Желание открыть людям глаза на истину, но невозможность это сделать.
Идея: Нежелание Знать Ужасное
Люди на балу знают что происходит в мире, знают музыку, но сознательно открещиваются от всего этого, чтобы жить в своё удовольствие за счёт чужих страданий.
Главный герой хочет знать ужасное, чтобы помочь, ему не хочется жить, когда рядом происходит нечто ужасное.