С. Е. Каледин «Смиренное кладбище»


Комментарии

  1. произведение прочитано полностью.

    Кладбище - некий отдельный, ужасный мир, где отвратительные люди находят своё место в работе. На кладбище своя жизнь, свои установки, люди здесь соответствующие. Тут трудится лучший могильщик - Лёха Воробьев (Воробей) простой обыватель. Судьба его была нелегкой: сбежал из отчего дома от отца, постоянно избивающего мать, которая умирала от рака; бродяжничал, попал в колонию, начал пить. Однажды пьяный брат Лёхи ударил его топором, в последствии чего исказилось зрение и слух. По-пьяни любит бить свою жену - Валентину, которая вроде бы как даже любит его и беспокоится о нем.
    Лёха гордится собой и своей работой. Примером тому может послужить ситуация, когда за большую доплату ему повелели выкопать заброшенную могилу для нового захоронения: «на других кладбищах никто так – без ноги – не может.». Но старается он только в этом случае, обычно, при выкапывании могил, он очень халтурит. У Лехи, как и у всех персонажей напрочь отсутствуют какие-либо нормы морали: ради шутки он засовывает в печь пса. Остальные могильщики так же пьют, так же творят полнейший беспредел. Так один из могильщиков - Кутя, надевает на бродячих собак ради шутки венки с могил; использует банку, в которой стоят цветы для могилы как стакан, из которого пьёт коньяк: «дотянулся до пол-литровой банки с увядшими нарциссами и, крякнув, распрямился с банкой в руках. Затем вынул банки цветы – кинул на могилу.»
    Но и обычные люди, обращающиеся за ритуальными услугами не обладают нормами морали. Так пожилой мужчина, давно похоронивший мать, хочет сделать прикоп и к своей матери положить ещё и умершего недавно кота. Начальство игнорирует все действия бригады, пока это все е всплывает. Вскоре становится известно, что ту самую бесхозную могилу давно приговорили к сносу, в месте с остальными, приезжает некий Носенко, который занимается этим делом, всплывает поступок Воробья, из-за которого грозятся увольнением половины бригады. Когда Носенко начинает идти по списку бригадиров, Лёха сознаётся, что это он выкопал бесхоз. После этого Кутя, Лёха и Валька пошли пить. Пили Кутя и Валька, они отговаривали Лёху наливать себе, но тот решил рискнуть: «Не ной, – оборвал его Воробей. – Авось не подохну. Чекнем.»
    Рассказ закончился так как ему следовало закончиться: «У Воробья стали закатываться глаза. Кожаная вмятина над бровью задышала в такт пульсу. Воробей поймал Вальку за руку.... Валька скулила где-то вну, у ножки стола. Кутя вытаращил глаза, не двигался. Воробей поднес стакан ко рту.»

    Характеристика героев:
    Думаю, из вышенаписанного становится ясно, что во всем рассказе нет положительных героев, все персонажи - алкоголики, моральные инвалиды и быдло. Единственный достойный поступок - поступок бригады, которая не выдавала Лёху во время допроса. Все персонажи давным давно разложились в огромном количестве примитивных материальных ценностей.

    Конфликт тоже очевиден: человек против себя же, против всяких моральных норм. Может быть во всем виновата сама кладбищенская система.
    Тема: морали и ее разложения.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Произведение С. Е. Каледина "Смиренное кладбище" прочитано полностью.
    Повесть написана в 1987 году. Пьяни, жулики, уголовщина нашли свое призвание в работе могильщиков. Автор прекрасно показывает нам процесс рытья ямы, установку памятников, как лучше захоронить труп, чтоб не гнил. В ходе всего этого раскрываются судьбы выпавших из нормальной жизни героев, для них реальность кладбищей- "привычное дело". В этой реальности наживаются на горе людей, здесь есть свои законы, свой авторитет, вожак, перевёрнутые нравственные понятия.
    Лешка Воробей-в детстве сбежал от ненавистной мачехи и от отца,который бесцеремонно избивал его мать, умирающую от рака. Его всю жизнь, с самого рождения, окружала бесчеловечность. Он много пьет, как и его жена. А его родной брат вообще чуть не расколол топором череп Лехе. Леха от этого стал плохо видеть и слышать. Зло, которое совершают люди в этой кладбищенской реальностью, может быть не замотивировано, а просто "в шутку": так,например,Лешка засадил в печь собаку и хохотал, пока бедное животное выло от жуткой,нестерпимой боли.
    Кстати говоря,не только на кладбищах нравственные нормы искажены. И загородная жизнь преподносит страшные моральные новости: старик 80 лет хочет в могилу своей матери похоронить кота. Разве это не противоестественно нормальным человеческим законам?
    Везде одно и тоже, абсолютно везде: пьянство, грязь,сделки, нажива, жестокие, бесчеловечные, агрессивные людишки.
    Но хоть Воробей пьяница и грубиян,в нем все равно что-то доброе теплится. У него свои желания есть: "Телевизор цветной куплю, Вальке шубу, можно дачу взять, яблонь посажу..." Лешка Воробей со своими пороками далеко не однозначен (как и все герои произведения). Например,Кутя-спившийся старик, участник войны, любит животный, сам забитый,робкий, но одновременно добрый и отзывчивый. Или Петрович, который пожалел Воробья и принял его обратно на работу. Или искренне переживающий за судьбу Лехи студент Мишка. Несмотря на разнообразие героев, их судеб, автор призывает нас, что различные условия,приведшие героев к одному образу жизни, не смогут скрыть важнейшие человеческие качества, присущие каждому из нас

    ОтветитьУдалить
  4. прочитано полностью
    Главным героем произведения является Лешка Воробей. У него очень странная и перекрученная биография. Система жизненных ценностей героя искажена воспи танием, образом жизни, в конечном счете, — средой. Мальчишкой убежал он от ненавистной мачехи, от отца, избившего умирав шую от рака мать. Недочеловечность с самого рождения окружала Леху. Все вокруг пьют, пьёт и он «Да за старое, еще до больницы, когда пил... Адвокат сказал, простят, не посадят. А там кто его знает... Значит вот, на всякий случай... до свидания. Батя-то где?», его жена и все остальные. К своей жене он относится странно, ведь может спокойно каждый день бить ее кусаками и так досказывать свою правоту. десь обесценена и смерть, перевернуты нравственные понятия. Зло, совершаемое героями, даже не мотивировано. Это может быть «шутка», вроде той, которую Лешка Воробей сыграл с собакой, засадив ее в печь и хохоча, когда подпаленный пес заходился от воя.
    С. Каледин без церемоний раскрывает «тайны» кладбищен ского бытия. Профессионально, не спеша показывает он про цесс рытья ямы, продажу бесхозных могил для перезахороне ний, установку памятников и цветников, рассказывает, как луч ше положить покойника, чтобы не гнил. И в ходе этого повест вования вырисовываются жуткие, наполненные грязью, скан далами, тюрьмами судьбы вроде и не отверженных, но выпав ших из привычной нам жизни людей. Странное сочетание брезг ливости, недоумения — да как же дошли до жизни такой? — и щемящей боли, стыда вызывают герои повести. Но сами они вовсе не чувствуют благородия.
    Конфликт между жильцами загорода и кладбища. У них совершенно разные ценности и нравственные выборы, то что для одних не нормально, для других это привычное дело. Поэтому они не могут нормально между собой коммуницировать. Хотя иногда не только у кладбищенских людей бывают проблемы и чёрные полосы. Да и чем, по сути, отличается бытие здесь, за кладбищенской оградой, от того, что вне ее? Та же пьянь, грязь, нажива, подсиживание, сделки. Те же люди — жестокие, наглые, агрессивные. Везде одно неблагополучие — в семье, в обществе, в воспитании. Как и в заоградной жизни, здесь тоже бывают праздничные проблески, моменты проявления участия, человечности.
    Но финал повести разрушает иллюзии: если и пробьется что-то светлое в жизни того же Лешки Воробья, то это — как послед ний шаг, как тот глоток водки, который смертелен.
    Идей и темой является то, что нравственные нормы исковерканы в этом произведение и писатель показывать весь ужас этой жизни. То есть люди должны делать правильный выбор, иметь правильный нравственный выбор иначе жизнь становится мрачной. Но эти редкие яркие и добрые полосы в жизни, как бы дают нам на держу на то, что ещё не все потеряно в жизни и бывают добрые люди, что мир ещё не потерян и он человечен.

    ОтветитьУдалить
  5. Я прочитал повесть Сергея Евгеньевича Каледина «Смиренное кладбище» полностью. Сам автор когда-то работал на кладбище, что дало ему толчок к написанию произведения. В ней люди низкого социального статуса, отбросы, нашли своё место в работе на кладбище. Их работа предстаёт такой же по своей структуре, как и любое другое место. Даже среди трупов царит обывательство – это и обман, профессиональная гордость, социальная лестница. Им чужды законы нравственности. Их шутки могут показаться страшными, действия шокирующими. Так, например, один из работников берёт банку из-под цветов для тары под коньяк:
    «дотянулся до пол-литровой банки с увядшими нарциссами и, крякнув, распрямился с банкой в руках. Затем вынул банки цветы – кинул на могилу.»
    Бывает, для развлечения, вешают венки с могил на собак.
    Лучшим сотрудником среди безумства, является Лёха Воробьёв. С детства он окружён проблемами – его отец постоянно избивал мать, а та была смертельно больна, он стал алкашом, его брат испортил ему слух и зрение. Подобно своему отцу, Лёха теперь бьёт свою жену.
    Самое страшное, что люди вне кладбища представляются такими же.
    Все персонажи произведения отрицательные, они не знают, что такое мораль, они все алкоголики. У них полностью обесценена смерть. Зло творится как обыденность.
    Конфликт между двумя обществами: обществом кладбищенским и вне. Принципы жизни у групп разные, то что людям вне кладбища может казаться ужасным, людям на нём: дело привычное и нормальное. Но при этом прослеживается идея, что люди, что вне, что в – одинаковы. И те, и те алкоголики, у всех сделки, желание нажиться, и там и там праздники, и там и там неблагополучие.
    Очень интересно раскрывается тема отношения людей к покойникам. То есть, кладбище для людей является источником фальшивой любви. К покойникам относятся более внимательно чем к живым, более заботливо. Их навещают на праздники, приносят цветы, молятся за них. И тут мы видим контраст людей, которые ведут обслуживание, им плевать на трупы в земле, для них это просто способ зарабатывания денег, и людей для которых это – горе:
    «Следующий был военный. Вояк хоронить не любили: трескотни много, а толку чуть - не раскошеливаются. И при жизни холява сплошняком: одежда бесплатно и харч, и здесь то же самое... Их не родственники, а армия хоронит. Родственники по команде слушаются распорядителя - с повязкой и тоже военного. И плачут по команде, и прощаются. И не дай Бог, сомнут порядок, черед нарушат: который с повязкой рычит, как некормленый.»
    Идеей повести будет, необходимость в понимании и знании нравственных норм. Это порицание общества забывших о нём. Автор призывает сторониться такой кладбищенской жизни, показывая полный её ужас. Смиренное кладбище – является отражением нашей тёмной стороны жизни.

    ОтветитьУдалить
  6. Произведение прочитано полностью.
    В повести C. Каледина «Cмиренное кладбище» ведется рaccкaз o кладбищенской жизни, c подробным описанием уклада жизни и характеров людей.
    Тa жe алчность, подлость, тe жe сделки и надувательства, тe жe страсти.
    Aвтор без церемоний раскрывает «тайны» кладбищенского бытия. Профессионально, нe cпeшa показывает oн прoцecc рытья ямы, продажу бесхозных могил для перезахоронений, установку памятников и цветников, рaccкaзывaeт, как лучше положить покойника, чтобы нe гнил. Cтрaннoe coчeтaниe брезгливости, недоумения — дa как жe дошли дo жизни такой? — и щемящей боли, стыда вызывают герои повести. Нo caми они вoвce нe чувствуют cвoeй богооставленности.
    Кладбищенский кoдeкc морали ничем нe отличается oт заоградного, a в труде похоронщиков герои видят дaжe какую-тo поэзию. Кладбище — это часть мира, реальности, которая в ocoбoм, бoлee резком преломлении oтрaжaeт cвoйcтвa цeлoгo. C. Каледин показывает вce изнутри, c точки зрения людей, для которых кладбищенская реальность — «привычное дeлo».
    Лучший из могильщиков Лешка Воробей — человек c перекрученной биографией. «Нa других кладбищах никто так – без ноги – нe может. Воробей всяких видел, нo чтоб зa 40 минут яма гoтoвa, нету таких больше. И нe будет. Только oн один Воробей!». Cиcтeмa жизненных ценностей героя иcкaжeнa воспитанием, образом жизни, в конечном cчeтe, — cрeдoй. Мальчишкой убежал oн oт ненавистной мачехи, oт oтцa, избивавшего умиравшую oт paкa мать.
    Недочеловечность c caмoгo рождения окружала Леху. Cкитания, колония, грязь, грязь и — водка. Пьет Лexa, пьет eгo жeнa Валентина, пьет ee подруга Ира. Взяли eгo работать нa кладбище: «Тогда, полгода назад, в октябре, c забинтованной головой, полуглухой, накачанный вмecтo крови хoлocтoй жижей, co справкой инвалида второй группы без права работы, предупрежденный o лежачем режиме, в caндaлeтaх и грязном пиджаке Воробей сидел в кабинете Петровича.» - вот портрет Лехи, который нe вызывает никакой симпатии.
    Родной брат чуть нe развалил пополам череп Лexe, oт чeгo тот слух потерял и cтaл плохо видеть. Caм Лexa дня нe проживет без тoгo, чтобы нe поучить кулаками cвoю жену Вальку. В этом мире, где наживаются нa гope людей, существуют законы волчьей cтaи. Ecть вожак, ecть авторитеты, и стоит кому-тo нарушить эти неписаные законы, грозит страшная — дaжe жизнью — рacплaтa. Здесь oбecцeнeнa и смерть, перевернуты нравственные понятия. Зло, coвeршaeмoe героями, дaжe нe мотивировано. Это может быть пoлнoe отсутствие человеческих норм, нe позволяющих кощунствовать нa могилах, нo, тем нe мeнee, старый фронтовик, пьяница Кутя обряжает в венки c могил приблудных coбaк. Нравственные нормы исковерканы нe только у
    кладбищенских. И заоградная жизнь преподносит чудовищные, c точки зрения морали, выверты: восьмидесятилетний старик, которому впору o вечном думать, хочет подхоронить кoтa в могилу матери. И это нe прихоть кaкoгo-тo cумacшeдшeгo. Cтарику и в голову нe приходит, что oн coвeршaeт нечто противоестественное человеческим законам.
    Пoрaжaeт нe столько натуралистическая, выписанная дo деталей обыденность тaкoгo существования, сколько невосприимчивость к ней гeрoeв. Для них это норма. Дa и чем, пo сути, отличается бытие здесь, зa кладбищенской оградой, oт тoгo, что вне ee? Тa жe пьянь, грязь, нажива, подсиживание, сделки. Тe жe люди — жecтoкиe, наглые, агрессивные.
    Везде oднo неблагополучие — в ceмьe, в oбщecтвe, в воспитании. Как и в заоградной жизни, здесь тoжe бывают праздничные проблески, моменты проявления участия, человечности.
    И эти редкие проблески добра среди жуткой обыденности оставляют какую-тo надежду, что нe вce чeлoвeчecкoe умерло. Нo финал повести разрушает иллюзии: ecли и пробьется что-тo cвeтлoe в жизни тoгo жe Лешки Воробья, тo это — как последний шаг, как тот глоток водки, который смертелен: «Воробей, промахиваясь, лил «Cтарку» в cтaкaн. Жeлтoe пятно рacпoлзaлocь пo скатерти. Валька скулила где-тo внизу, у ножки cтoлa. Кутя вытаращил глаза, нe двигался. Воробей пoднec cтaкaн кo рту.»

    ОтветитьУдалить
  7. С.Е. Каледин <>
    Произведение прочитано полностью.

    В своей повести <> Сергей Каледин описывает необычное пребывание на кладбище “бывших” людей. Это именно те люди, которые когда-то увлекались алкоголем, но спились, занимались жульничеством и разбойничеством. Автор описывает этих людей, как людей, потерявших настоящий человеческий облик, а их настоящие имена и фамилии меняются на простые клички. Эти люди находят свое призвание в работе могильщиков на кладбище. Во время прочтения этого произведения возникают смешанные чувства к этим потерянным в жизни героям. Возникают и чувства сострадание, и чувства отвращения к ним и их привычной обыденности.
    Автор применил интересный вариант написания мира за оградой кладбища. Думаю, он хотел сосредоточить внимание читателя на жизни, которая протекает на самом кладбище, а не за ним. Обычно писатели ярко описывают такую жизнь, со всеми ее мелочами, недостатками и приятностями. Здесь же все иначе. Каледин размыто и непонятно описывает огражденную жизнь, поэтому она не так бросается в глаза при прочтении, но понятно и точно описывает жизнь на кладбище. Автор с легкостью раскрывает перед читателем “тайны”, которые возникают во время той обыденной кладбищенской жизни. Каким же образом он это делает? Например, Каледин точно и подробно, ярко описывает момент с рытьем ямы, весь этот процесс протекает плавно, абсолютно не спеша; продажу неизвестных, бесхозных могильных площадок для перезахоронений; подробное описание того, как же лучше захоронить покойника, чтобы он не начинал гнить; установку мемориальных памятников и цветников на могиле. А самое необычное считается то, что во время точного описания могильной обыденности, таким же образом раскрываются судьбы людей, выпавших из привычной для нас жизни. Все это описывается с помощью грязи, скандальными ситуациями, воспоминаниях о тюрьмах. Да, от этого становится жутко, когда читаешь данную повесть.
    <> - именно это вопрос возникает во время прочтения произведения. Всплывают смешанные чувства по отношения основным героям произведения, например: брезгливости, жути, недоумения, стыда, сочувствия, горя, сострадания, сожаления, отторжения.
    Но чувствуют ли они, что отстали от нормальной жизни и удалились от Бога? Абсолютно нет. Они не чувствуют и не понимают этого.
    Думаю, можно точно сказать, что кладбище в повести - это особый мир, часть его. Часть реальности, которая отражает свойства целого мира. Именно таким образом Сергей Каледин хотел передать точки зрения людей, иную реальность, для которых кладбищенская реальность-“привычное дело”.
    Хотелось бы еще отметить, что Сергей Каледин, проанализировав образы главных героев, наделил их привычкой нецензурно выражаться. Да, прямо в произведении было представлено изобилие ненормативной лексики. Думаю, Сергей Каледин сделал это не просто так. Именно эти непривычные для читателя особенности главных героев ярко выражаться, создают то настроение, нужные эмоции и впечатления от прочтения повести <>.

    ОтветитьУдалить
  8. Произведение прочитано полностью.
    Повесть Каледина "Смиренное кладбище" написана в 1987 году. В ней автор рассказывает о людях, которые опустились на самое дно, пьянствуют, разбойничают, их имена уже забыли, а вместо них клички. (Например, Лёшка Воробей - алкоголик, бьёт жену, зарабатывает тем, что копает могилы, в юности отсидел в колонии для несовершеннолетних или Кутя - пьющий по черному старик, участник войны, забитый человек. Но в то же время он очень любит животных, робкий и отзывчивый. ) Это уже не люди. Они не хотят менять свой образ жизни, они давно смирились с ним. Отсюда становится понятен смысл названия - "Смиренное кладбище". Лишь у нескольких героев есть слабые попытки выйти из своего положения ("Телевизор цветной куплю, Вальке шубу, можно дачу взять, яблонь посажу…. ";" Глянуть разок сверху, а то внизу всю дорогу. С покойниками" Лёша Воробей).
    Каледин делает акцент на подробностях, связанных с погребальным процессом:как выкапывают могилы, как продают старые могилы, бесхозные места, как укладывают покойника. Это вызывает чувство брезгливости и вопрос, как люди дошли до такой жизни.
    Из положительного можно выделить только то, что бригада Лёши Воробья не выдавала его на допросе. Остальные же люди, если их так можно назвать, давно скатились на социальное дно, пьют, дерутся, матерятся.("Магнитофон густым басом негромко пел под гитару: «Гори, гори, моя звезда…» Воробей пододвинул ухо ближе.

    – Из старых кто-нибудь?

    – Нет, товарищ мой школьный…

    – Хочешь, мы его в церковь определим? Чего смеешься? Я с Батей поговорю, с Женькой-регентом. Свои ж все… Подучится малость и пошел религию петь! Все лучше, чем в службе геморрою насиживать… приводи его… Бабок насшибает! Гори, гори-и-и…") Им нравится их положение и они не собираются из него выбираться. ("Рыжих - зубов золотых - он не искал. В бесхозе какие рыжие? Если родственники лет двадцать - тридцать на могилу не наведываются, забыли или сами перемерли, то и покойник у них соответствующий - без золота. Рыжие - те в ухоженных, с памятниками.")
    Конфликт внешний общества с самим и с другим обществом (кладбищенское и обычные жители) с собой и внутренний каждого героя с самим собой. Кто-то пытался поменять свою жизнь, но быстро опустил руки, смирившись. Или же выпадет шанс начать новую жизнь, но судьба распорядиться иначе и отнимет его вновь (в финале Лёша Воробей умирает).
    Тема произведения это моральное разложение и саморазрушение.
    Композиция произведения:
    Экспозиция: повествование о жизни и обществе. О том, чем занимаются бригады на кладбище. ("Перезахоронка, считай, самая муть. Вонь забирается, хоть мылом нос полощи, не отобьешь. И стоит, падла, до пяти ден… Раз положили – и пусть бы лежал себе, чего его ворошить? При царе-то точняк руки бы поотрывали за такие штучки. Гниет себе человек тихо-благородно… В рай едет или еще куда. Так ведь нет, неймется: выковыривают! ") Знакомство с главными героями.
    Развитие действия: жизнь на кладбище, жизнь главных героев.
    Кульминация: у Лешки появляется шанс изменить свою жизнь и начать все заново.
    Финал: смерть Лешки. Жизнь как бы наказывает его за то, какой разгульный образ жизни он вёл до этого.

    ОтветитьУдалить
  9. Произведение прочитано полностью.

    В произведении люди низкого социального статуса, отбросы, нашли своё место в работе на кладбище. В этом их мире царит обман, профессиональная гордость, социальная лестница. Им чужды законы нравственности. Их шутки могут показаться страшными, действия шокирующими. Их кладбищенский быт вызывает сострадание и отвращение.
    Герои произведения:
    Лёшка Воробей - алкоголик, бьёт жену, зарабатывает копанием могил, в юности отсидел в колонии для несовершеннолетних.
    Кутя - глубоко пьющий старик, участник войны, робкий и отзывчивый, любит животных.
    Эти «люди» не хотят менять свой образ жизни, они давно смирились с ним. Отсюда становится понятен смысл названия произведения.
    Единственный достойный поступок - поступок бригады, которая не выдавала Лёху во время допроса.
    Конфликт заключён в том, что человек против всяких моральных норм. Кладбищенская система поглощает.
    В теме произведения отображается мораль и ее разложение.
    Композиция произведения:
    Экспозиция- повествование о жизни и обществе, о деятельности бригады на кладбище. ("Перезахоронка, считай, самая муть....положили – и пусть бы лежал себе, чего его ворошить?Так ведь нет, неймется: выковыривают!") Знакомство с главными героями.
    Развитие действия- жизнь на кладбище, жизнь главных героев.
    Кульминация- у Лешки появляется шанс изменить свою жизнь и начать все заново.
    Финал- смерть Лешки. Жизнь будто наказывает его за разгульный образ жизни.

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитано полностью.

    Повесть Каледина "Смиренное кладбище" - это некая жестокая проза, жестокие реалии.
    Тема кладбища, конечно, поднималась в русской литературе, однако Каледин изобразил это самое кладбище как нечто жестокое, грязное, кровавое место. Люди в ней опустились на самое дно жизни, разбойничают, пьянствуют, матерятся, всячески злословят. Но автор показал все это как норму, обычную бытовую реальность.
    Главный герой - Алексей Воробьев, инвалид второй группы, который работает могильщиком. Он пьет, бьёт свою жену, сидел. Однако, в нем ещё не окончательно умерли светлые мотивы. ( "Телевизор цветной куплю, Вальке шубу, можно дачу взять, яблонь посажу….").
    Каледин очень точно, до самых мелких деталей, описывает как идёт работа на кладбище, как выкапывают могилы, как укладывают покойника. От это всего становиться не по себе, как-то мерзко и неприятно. Неприятно становиться даже от некоторых диалогов. ( " Перезахоронка, считай, самая муть. Вонь забирается, хоть мылом нос полощи, не отобьешь. И стоит, падла, до пяти ден… Раз положили – и пусть бы лежал себе, чего его ворошить? При царе-то точняк руки бы поотрывали за такие штучки. Гниет себе человек тихо-благородно… В рай едет или еще куда. Так ведь нет, неймется: выковыривают! ")
    И очень тяжело понять, как же люди докатились до такой жизни.
    В повести выявляются два конфликта.
    Первый - внешний конфликт. Между кладбищенским обществом и обществом обычных людей.
    Также присутствует и внутренний конфликт. Все герои борятся сами с собой. Кто-то опускает руки, кто-то даже не пытается сделать свою жизнь лучше, в ком-то еще теплица светлая жизнь. ("Глянуть разок сверху, а то внизу всю дорогу. С покойниками"). Кладбищенская система она поглащает, засасывает.
    И исходя из этого всего можно сказать, что тема - это отсутствие морали, ее полное уничтожение, самоуничтожение.
    Композиция произведения:
    Экспозиция: повествуется о жизни и обществе. О том, как живут и чем занимаются бригады на кладбище.
    Знакомство с главными героями произведения.
    Развитие действия: жизнь на кладбище, жизнь героев.
    Кульминация: у Алексея Воробьева появляется шанс поменять свою жизнь, начать все заново, все изменить
    Финал: смерть Алексея Воробьева. Жизнь как бы наказывает его за то, какой разгульный образ жизни он вёл до этого.
    Несмотря на разнообразие многих героев, разнообразие их судеб, автор говорит, о том, что различные условия, которые привели героев к одному образу жизни, все равно не смогут скрыть важнейшие человеческие качества, присущие каждому из нас.
    Но положительных героев в этой повести нет. Единственное положительное событие - это то, что бригада не выдала Алексея Воробьева. Но в целом, все герои морально разложились.
    И сам финал повести разрушает добрые иллюзии: ecли и прольется что-тo cвeтлoe в жизни главного героя, Воробья, тo это — как последний шаг, как тот глоток водки, который смертелен. ("Воробей, промахиваясь, лил «Cтарку» в cтaкaн. Жeлтoe пятно рacпoлзaлocь пo скатерти. Валька скулила где-тo внизу, у ножки cтoлa. Кутя вытаращил глаза, нe двигался. Воробей пoднec cтaкaн кo рту.")

    ОтветитьУдалить
  11. Произведение прочитано полностью.
    C. Каледина «Cмиренное кладбище» проводится рaccкaз o погостной существования, c детальным отображением уклада существования также нравов людишек.
    Тa жe жадность, бесчестность, тe жe операции также обмана, тe жe влечения.
    Aвтор в отсутствии церемоний показывает «тайны» погостного существования. Безупречно, нe cпeшa демонстрирует oн прoцecc копания ямы, реализацию ничей могил с целью перезахоронений, конструкцию монументов также цветников, рaccкaзывaeт, равно как правильнее вложить умершего, для того чтобы нe сгнивал. Cтрaннoe coчeтaниe отвращения, сомнения — дa равно как жe достигли дo существования такого рода? — также горькой недомогай, позора активизируют герои двинуть. Нo caми они вoвce нe ощущают cвoeй богооставленности.
    Усыпалище — данное доля общества, действительности, что во ocoбoм, бoлee внезапном преломлении oтрaжaeт cвoйcтвa цeлoгo. C. Каледин демонстрирует вce внутри, c места зрения людишек, с целью каковых погостная действительность — «привычное дeлo».
    Наилучший с могильщиков Лешка Воробушек — индивид c обвязанной биографией. «Нa иных кладбищах ни один человек таким образом – в отсутствии лапти – нe способен. Воробушек любых представлял, нo чтобы зa Сорок мин. впадина гoтoвa, нет подобных более. Также нe станет. Только Лишь oн единственный Воробушек!». Cиcтeмa актуальных ценностей богатыря иcкaжeнa обучением, способом существования, во окончательном cчeтe, — cрeдoй. Мальчиком сбежал oн oт неприятной мачехи, oт oтцa, избивавшего помиравшую oт paкa мама.
    Недочеловечность c caмoгo появления на свет охватывала Леху. Cкитания, поселение, грязи, грязи также — водочка. Выпивает Лexa, выпивает eгo жeнa Валечка, выпивает ee подружка Ирина. Приняли eгo функционировать нa усыпалище: «Тогда, полгода обратно, во октябре, c забинтованной головкой, полуглухой, хороший вмecтo месячные хoлocтoй жижей, co справкой инвалида 2-ой категории в отсутствии полномочия деятельность, извещенный o беззащитном порядке, во caндaлeтaх также нечистом пиджаке Воробушек посиживал во офисе Петровича.» - смотри образ Лехи, что нe порождает практически никакой расположения.
    Свой братец немного нe сломал напополам черепок Лexe, oт чeгo этот известие лишился также cтaл слабо наблюдать. Caм Лexa дня нe протянет в отсутствии тoгo, для того чтобы нe понатаскать кулаками cвoю супругу Вальку. Во данном обществе, в каком месте достаются нa гope людишек, имеются законы волчьей cтaи. Ecть вождь, ecть престижи, также нужно кому-тo преступить данные неписаные законы, угрожает ужасная — дaжe существованием — рacплaтa. Тут oбecцeнeнa также гибель, опрокинуты высоконравственные определения. Несчастье, coвeршaeмoe персонажами, дaжe нe мотивировано. Данное способен являться пoлнoe недостаток людских общепризнанных мерок, нe дозволяющих насмехаться нa могилах, нo, этим нe мeнee, прежний фронтовик, алкоголик Гуляя обряжает во венки c могил внебрачных coбaк. Высоконравственные общепризнанных мерок исковерканы нe только лишь около
    погостных. Также данные уникальные немного блага из числа ужасной повседневности сохраняют тот или иной-тo веру, то что нe вce чeлoвeчecкoe скончалось. Нo конец двинуть рушит иллюзии: ecли также прорвется то что-тo cвeтлoe во существования тoгo жe Лешки Воробья, тo данное — равно как завершающий этап, равно как этот глоточек водочки, что летален: «Воробей, промахиваясь, ливмя обливал «Cтарку» во cтaкaн. Жeлтoe пятнышко рacпoлзaлocь пo скатерти. Валька ныла в каком месте-тo снизу, около ножки cтoлa. Гуляя выпучил взгляд, нe передвигался. Воробушек пoднec cтaкaн кo рту.»


    ОтветитьУдалить
  12. Произведение прочитано полностью (84 страницы из 84 электронной книги) В ней создатель ведает о людях, которые спустились на самое дно, пьянствуют, разбойничают, их имена уже запямытовали, а взамен их клички. От элегического, располагающего к философскому раздумью восприятия пушкинского «смиренного кладбища, где ныне крест и тень ветвей», и мемуары не осталось. Как и во всем мире, тут, за оградой, кипит жизнь. Тут сконцентрировалось то, собственно что в заоградной реальности рассредоточено, раз¬бросано, а вследствие того не например кидается в очи. Та же жадность, под¬лость, те же сделки и обмана, те же влечения.
    С. Каледин без церемоний открывает «тайны» кладбищен¬ского бытия.Бывает, для утехи, вешают венки с могил на собак.
    Наилучшим сотрудником между безумства, считается Лёха Воробьёв. С юношества он окружён задачами – его основатель каждый день избивал мама, а та была до смерти больна, он стал алкашом, его брат попортил ему слух и зрение. Аналогично собственному основателю, Лёха ныне бьёт собственную супругу
    Самое ужасное, собственно что люд за пределами кладбища представляются этими же.
    Все персонажи произведения негативные, они не понимают, собственно что это нравственность, они все пьяницы. У их всецело обесценена погибель. Зло творится как повседневность.
    Герои произведения:
    Лёшка Воробей - пьяница, бьёт супругу, наваривает рытьем могил, в молодости отсидел в колонии для не достигших совершеннолетия.
    Кутя - углубленно пьющий старец, член войны, боязливый и чуткий, предпочитает животных.
    Эти «люди» не желают заменять личный тип жизни, они давным-давно смирились с ним. Отсель делается понятен значение наименования произведения.
    Единый добродетельный действие - действие бригады, которая не выдавала Лёху во время допроса.
    Инцидент заключён в том, собственно что человек напротив каждых нравственных общепризнанных мерок. Кладбищенская система съедает.
    Композиция произведения:
    Экспозиция: повествуется о жизни и обществе. О том, как живут и чем промышляют бригады на погост.
    Знакомство с ключевыми героями произведения.
    Становление воздействия: жизнь на погост, жизнь героев.
    Кульминация: у Алексея Воробьева бывает замечена шанс изменить собственную жизнь, начать все по новой, все поменять
    Конец: погибель Алексея Воробьева. Жизнь как бы наказывает его за то, какой разгульный тип жизни он вёл до сего.
    Не обращая внимания на многообразие множества героев, многообразие их судеб, создатель беседует, о том, собственно что всевозможные обстоятельства, которые привели героев к 1 виду жизни, все точно также не сумеют утаить важные людские свойства, свойственные любому из нас.
    Мыслях и темой считается то, собственно что нравственные общепризнанных мерок исковерканы в данном произведение и беллетрист выказывать целый кошмар данной жизни. То есть люд обязаны создавать верный выбор, владеть верный высоконравственный выбор по другому жизнь делается темной. Но эти исключительные калоритные и добродушные полосы в жизни, как бы выделяют нам на держу на то, собственно что еще не все утеряно в жизни и случаются добродушные люд, собственно что вселенная еще не утерян и он гуманен.

    ОтветитьУдалить
  13. Произведение Сергея Евгеньевича Каледина “Смиренное кладбище” прочитано в полном объеме. В произведении ведется повествование о пьянках, жуликах, уголовщине, которые нашли свое призвание в работе могильщиков.
    В произведении нам показывают процесс захоронения во всех деталях. Благодаря этому нам раскрываются судьбы выпавших из нормальной жизни героев, для них реальность кладбищей является "привычном делом". В этой реальности наживаются на горе людей, здесь есть свои законы, свои нравственные устои.
    Главный герой произведения - Лешка Воробей. У героя очень странная и перекрученная биография. Жизненный ценности героя очень искажены воспитанием, образом жизни, в конечном счете, — средой. Еще в мальчишестве герой столкнулось с бесчеловечностью и безалаберностью - в детстве убежал от ненавистной мачехи, от отца, избившего умиравшую от рака мать. Окружение и он сам придерживались следующих принципов: “Да за старое, еще до больницы, когда пил... Адвокат сказал, простят, не посадят. А там кто его знает... Значит вот, на всякий случай... до свидания. Батя-то где?”, его жена и все остальные.
    Отношение главного героя к своей жене - крайне странное, поскольку герой каждый день бить ее кулаками и так доказывать свою правоту, что является вон выходящим. Это является доказательством того, что нравственные понятия здесь отсутствуют - герои совершают зло, которое ничем не мотивировано. Ярым примером этого является также ситуация, где была якобы “шутка”, когда Лешка Воробей сыграл с собакой, засадив ее в печь и хохоча, когда подпаленный пес заходился от воя.
    Композиция произведения простая:
    Экспозиция: повествование о жизни и обществе - о том, как живут и чем занимаются кладбищенские бригады.
    Завязка: знакомство с главными героями произведения.
    Развитие действия: течение жизни на кладбище, а также бытовая жизнь главных героев.
    Кульминация: у Лешки Воробей появляется возможность изменить свою жизнь и начать все заново.
    Финал: смерть главного героя - это является результатом того, что жизнь как бы наказывает его за то, какой разгульный образ жизни он вёл до этого.
    Внешний конфликт произведения: противостояние кладбищенского общества и общества вне кладбища. Герои разделены как бы на два мира, у которых совершенно разные ценности. Даже во время похорон одни переживают, а другие считают это способов зарабатывания средств для выживания: “Следующий был военный. Вояк хоронить не любили: трескотни много, а толку чуть - не раскошеливаются. И при жизни холява сплошняком: одежда бесплатно и харч, и здесь то же самое... Их не родственники, а армия хоронит... И не дай Бог, сомнут порядок, черед нарушат: который с повязкой рычит, как некормленый.”
    Тема: отсутствие моральных принципов
    Идея: необходимость нравственных устоев.

    ОтветитьУдалить
  14. Прочитано полностью
    В повести С. Каледина “Смиренное кладбище” (1987) нарисованы сцены из жизни “бывших” людей, спившихся, потерявших человеческий облик, сменивших имена на клички. Их кладбищенский быт вызывает сострадание и отвращение. В последней главе “Евгения Онегина” Татьяна прощается со своим героем:

    …Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей…
    Медитативно-элегическое настроение героини А. Пушкина, всплывающее в памяти читателя, резко контрастирует с контекстом, в котором С. Каледин использует центон “смиренное кладбище”. В результате его кладбище также выступает знаком, символом, но уже совершенно другой эпохи, циничной и жестокой. В произведениях социалистического реализма любовные сцены изображались, как правило, очень скупо либо совсем не показывались. Лишь иногда можно было следить за романом главного инженера с замужней женщиной-технологом. Критика даже изобрела специальный термин – “оживляж”, которым оценивались ситуации, подобные вышеупомянутой, используемые писателями для очеловечивания своих героев.
    В произведениях “другой” прозы, напротив, редко обходилось без постельных сцен одна откровеннее другой. Складывалось впечатление, что именно в области секса в первую очередь реализуется свобода, какую обретает человек с избавлением от тоталитаризма. Отсутствие чувства меры сказалось и в том, что на страницы литературных произведений в изобилии высыпалась ненормативная лексика. Причем некоторые авторы, ничтоже сумняшеся, выдавали ее прямым текстом, избегая обычных в подобных случаях многоточий, принятых в цивилизованном мире и освященных многовековыми традициями.
    Композиция произведения простая:
    Экспозиция: повествование о жизни и обществе - о том, как живут и чем занимаются кладбищенские бригады.
    Завязка: знакомство с главными героями произведения.
    Развитие действия: течение жизни на кладбище, а также бытовая жизнь главных героев.
    Кульминация: у Лешки Воробей появляется возможность изменить свою жизнь и начать все заново.
    Финал: смерть главного героя - это является результатом того, что жизнь как бы наказывает его за то, какой разгульный образ жизни он вёл до этого.
    Внешний конфликт произведения: противостояние кладбищенского общества и общества вне кладбища. Герои разделены как бы на два мира, у которых совершенно разные ценности. Даже во время похорон одни переживают, а другие считают это способов зарабатывания средств для выживания: “Следующий был военный. Вояк хоронить не любили: трескотни много, а толку чуть - не раскошеливаются. И при жизни халява сплошняком: одежда бесплатно и харч, и здесь то же самое... Их не родственники, а армия хоронит... И не дай Бог, сомнут порядок, черед нарушат: который с повязкой рычит, как некормленый.”
    Тема: отсутствие моральных принципов
    Идея: необходимость нравственных устоев.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника