Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьВ повести Владимира Тендрякова много колоритных персонажей, который имеет свою интересную и не похожую историю. В произведение множество мелких сюжетов, которые централизуются возле одного. Тендряков пишет о закономерности нравственной жизни современного человека и общества. В центре повести конфликт человека со своей совестью. А главной проблемой является отсутствие нравственной и духовной основы в советских школах.
В повести можно провести аналогию с романом И. С. Тургенева "Отцы и дети", только у Тендрякова события разворачиваются в современном мире
В произведении автор задаёт 3 вопроса:
- как пьянство влияет на жизнь человека?
- человек среди людей
И, пожалуй, самый главный:
- должно ли добро отстаивать я любой ценой?
(Коля застрелил своего отца, потому что из-за его пьянства не было житья матери)
Не мало важную роль Тендряков уделяет реакции окружающих на совершенное преступление. Можно выделить четыре мнения героев повести о действиях Коли:
1. Аркадий Памятнов - учитель Коли, берет на себя ответственность за содеянное Колей. Он думает, что именно его учения и то, что он не уследил за своим учеником, привели к такому результату
2. Потехин - сосед по дому Коли, отец Сони Потехиной. Он возмущен, обвиняет Аркадия Памятнова в его учениях и что он даёт неправильные советы о том, что нужно иметь совесть и быть отзывчивым и не равнодушным. Он со злостью вспоминает о совете Памятнова из-за которого он потерял хорошее рабочее место("Дети - отцов, дети - отцов! Конец света!").
3. Соня Потехина и одноклассники Коли - они одобряют решение Коли, обосновывая это тем, что "убить, чтобы жить было можно! "
По их мнению, лучше убить, чем терпеть такую жизнь
4. Учителя и директор школы - для них самое главное - непосрамить честь школы. Они считают, что Аркадий Памятов наводит суматоху среди детей своим мнением и действиями, пытаются всячески его успокоить и вразумить, чтобы не поднималась шумиха ("Наша школа к убийству отношения не имеет" - директор;
"Забыть надо историю Коли и поскорей!" - учитель математики Августа Фёдоровна)
Но, есть ещё и точка зрения автора, которая раскрывается в высказывании Аркадия Памятнова: "Ищите путь друг к другу"
Аркадий Кириллович учит: не ждать, чтобы кто-то за тебя справился, а воевать с подлостью.
Можно сделать вывод, что Коля Корякин протагонист, потому что из-за него перевернулась жизнь людей. Тендряков говорит, что дом, в котором произошло убийство скоро забыл и успокоился об этом, буд-то ничего не произошло. Но для Аркадия Кирилловича, директора и учителей, Сони и одноклассников и других это было потрясением и поменяло их мнение, мироощущение.
"Расплата" - это сборник образов, с разными мнениями и героями. Тендряков показывает, что нужно главная мера - это совесть. И у каждого она своя. Но все сводится к одному -главный изъян это отсутствие духовного и нравственного образования. Поэтому главный принцип Аркадия Кирилловича терпит крах ("Не смей смириться с плохим, воюй с подлостью")
Владимир Фёдорович Тендряков «Расплата». Повесть прочитана полностью и в ней, как и в романе Ивана Сергеевича Тургенева «отцы и дети» видна проблематика взаимосвязи поколений.
ОтветитьУдалитьВ центре событий встаёт Коля Корякин, убивший своего отца. Но мы не виним шестнадцати летного подростка в содеянном, мы читаем литературу и анализируем её. Причиной убийства отца стала его навязчивость к матери во время пьянок. Но виноватым в поступке можно винить не глупого ребёнка, а окружающих его взрослых, не интересующихся его личными проблемами и не обращавших на него внимания.
Большую роль играет реакция героев на преступление. Потехин обвиняет учителя в лжеучениях, мстительно вспоминая совет Памятнова, по причине которого Потехин потерял рабочее место:
«— Считаете, что я как-то настроил Колю Корякина?
— Считаю — подвели мальчишку, как меня в свое время.
— Вас?
Василия Петровича всего передернуло, даже голос у него сразу стал тоньше:
— А то нет! Был человек человеком, растущим инженером считали. Так стукнуло меня к вам сунуться — справедливости великой, видите ли, захотелось. А вы известный специалист по справедливости, апостол святой! И полез я с вашей святостью, как Иван-дурак с плачем на свадьбу, другим настроением испортил, а сам с помятыми боками за дверью оказался. Кто я теперь?.. Наряды выписываю на починку газовых плиток. К большому делу не подпускают — людей подвел.»
Его дочь и одноклассники подростка считают, что это был правильный поступок. Их позиция:
«— Убить, чтоб жить было можно!»
И мнение представителей школы, которым важно сохранить честь школы:
«Наша школа к убийству отношения не имеет», "Забыть надо историю Коли и поскорей!"
Винить можно и отца, который довёл Колю до такого состояния, винить можно и мать, которая не нашла сил уйти от мужа и найти спокойную жизнь.
Из-за Коли перевернулась жизнь окружающих его людей. Герой - протагонист. Многие поменяли своё мнение и мироощущение, когда как дом в котором было совершенно убийство пытался забыть это и успокоится.
Повесть поднимает проблему семьи. Её благополучия, воспитания детей и взаимоотношений между участниками. Ведь виноваты в содеянном все, нельзя винить кого-то одного.
Существует проблема учителя.
Учитель Коли, Аркадий Кириллович говорил:
«ищите путь друг к другу. А это уже не игра, это серьезное»
Он старался воспитывать учеников и преступление Коли его потрясло:
«Аркадий Кириллович верил, что от него идут в большую жизнь духовно красивые люди, не способные ни сами обижать других, ни мириться с обидчиками, не терпящие подлости и обмана, сознающие свое моральное превосходство. И те, с кем будут они сталкиваться, невольно начнут оглядываться на себя. В любом человеке таятся запасы человечности. Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. Он верил — каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лед недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. Историю делают люди. Он, Аркадий Кириллович Памятнов, рядовой педагог, вносит в историю свой скромный вклад...»
Этот человек был практически единственным кто пытался заботиться о мальчике, но этого было мало, вещь воспитывает человека окружающее общество, а не один учитель.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьЭкспозиция: знакомство с персонажами произведения и их жизнью . Завязка: убийство Колей его отца. Кульминация: разговор учителя с учеником, обсуждение детальное убийства. Развязка: все герои начинают перекидывать вину с друг друга и на себя. Финал книги вообще парадоксален: школьный учитель (тот самый, который помог мальчику осознать, что он "право имеет") считает, что окружающие недостаточно осознают эту самую всеобщую вину-связь-ответственность, и решает ...бороться за то, чтобы донести это осознание до всех и каждого.
Николая Степановича Ечевина учитель главного героя, тот кто первый увидел мертвого. Ечевин - уважаемый учитель - наверное, не самый лучший, но уж точно, не самый плохой. "У каждого свои скелеты в шкафу", или ещё одна расхожая фраза: «Жизнь прожить – не поле перейти!» Но убить?… Поневоле задумаешься о прошлом. И вот уже надо не защищать свою жизнь, а «защищаться перед своей совестью». Он внешности Коли известно «Представьте себе долговязого парнишку в майке и узких джинсах на тонких ногах, с неуклюжей журавлиной поступью...». Коля простой девятиклассник «...Плохо учился, вызывающе грубил учителям, часто срывался на истерику...» , который убил своего отца и после терзал себя, что он вроде спас мать от злого отца, но вроде убил и хорошего отца, с которым было много хороших воспоминаний что «вместе с плохим отцом убил и хорошего» «Он же не всегда был плохим», - говорит Коля, но даже Соня его не понимает, хотя любит. Она гордится им,т.к. он убил, «чтоб жить можно было». Соня отзывалась о мальчике примерно так: «Коля! Ты самый решительный, самый справедливый...». Ещё один персонаж - опытный педагог и любимец школьной детворы Аркадий Кириллович Памятнов всегда учил своих учеников, что нельзя мириться с плохим, нужно воевать с подлостью, а ради справедливости можно поступиться всем. По его совету и поступил Коля, как его учили, так он и сделал.
Главный вопрос, то есть идея произведения кто виноват и мы вроде получаем ответ на этот вопрос. -В финале повести нет прямого ответа на этот вопрос. Но словосочетание «цепочка безвинно виноватых» наводит на мысль, что автор согласен с каждым из считающих себя виновным. Хуже всех Коле. Нельзя построить счастье на несчастье… Главной идея является понять, кто виноват и какое место мы имеем в мире. «Тварь ли я дрожащая или право имею?». В этом произведении Тендряков подходит к самому краю бездны. Художественное исследование причин отцеубийства приводит его к парадоксальному, на первый взгляд, выводу, виноваты все. Виноваты, потому что отвечали злом на зло.
Конфликт в произведение «Расплата» при ее изучении никого не оставляет равнодушным. Однако необходимо соблюдать определенное чувство такта, когда речь пойдет о взаимоотношениях школьников с родителями, стараясь не впасть в то же время и в назидательный, или менторский, тон. Он идёт между поколениями и выбор что привальное, а что нет.
Темой произведени является Нельзя путем насилия пытаться решить проблемы. Насилие это не выход, но почему-то многие до сих пор считают, что так можно найти выход из ситуации. Можно ли обойтись без крайних мер наказания – убийства и расстрела – в нашем обществе? Может, оно само и виновато во всем?!
Повесть прочитана полностью.
ОтветитьУдалитьВ повести В.Тендрякова «Рacплaтa», как и в рoмaнe И.C.Тургенева «Oтцы и дети», поднята проблема поколений. Конфликт поколений. Только действия, описанные в повести «Рacплaтa», происходят в современном мире. Cлучилось ужacнoe: мальчик Коля убил cвoeгo oтцa. Застрелил в упор из ружья. И вce понятно: вот жертва, вот убийца. Нo следствие ведется, и вдруг оказывается, что виновных гораздо больше. Люди caми приходят к следователю и рассказывают o непростых отношениях в той ceмьe. C болью в душе воспринимается образ Коли Корякина. Мы видим перед coбoй выcoкoгo худенького подростка c «вытянутой шeeй, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведенными пальцами нa острых коленках». Eму нет eщe и шестнадцати, a oн уже убийца – убийца родного oтцa…
Нo ни один Коля виноват в этой трагедии. Взрослые, которые окружали мальчика, нe предотвратили беду, думая больше o своих проблемах. Никто из них вовремя нe попытался заглянуть в душу взрослеющего ребенка. Никто нe понял, что труднее вceгo ему в этой трагической ситуации.
В первую очередь, конечно, виноват oтeц Коли. Oн cвoeй разгульной, пьяной, жecтoкoй жизнью провоцировал ежедневно cынa нa преступление. Нe снимается вина и c матери – тихой, cлaбoй, многострадальной женщины. Ради cынa oнa должна была собрать вce cвoи внутренние силы и волю, чтобы развестись c жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней oбcтaнoвкe. Cпoкoйнoe детство ребенка – это первая обязанность матери. Неужели oнa нe понимала, что взрослеющий сын уже нe cмoжeт выносить издевательства oтцa и, paнo или поздно, бросится нa защиту матери?
Причастны к этой трагедии и супруги Глуховы, которые вce эти годы знали o несчастьях, происходящих в ceмьe Корякиных. Oни, конечно, заботились o материальном благосостоянии в ceмьe и o том, чтобы Рафаил Корякин нe потерял работу. Этим Людмила Глухова замаливала cвoю давнюю вину перед Aнной. Нo нe подумали супруги Глуховы o том, что каждый вечер Рафаил Корякин пьяным и жестоким являлся перед сыном.
Многие годы дебоши и издевательства над ceмьeй co стороны Рафы Корякина происходили нa глазах у coceдeй. Нo coceди в современном мире живут пo принципу: «Моя xaтa c краю…»
Знали и в школе, что семья Корякиных неблагополучная. Нo Коля в пocлeднee время, благодаря Coнe Потехиной, изменился в лучшую сторону. Поэтому школа и ocлaбилa cвoe внимание пo отношению к ceмьe. И сразу школа отгородилась oт трагедии: «Нaшa школа к убийству отношения нe имеет», такую позицию заняла директор школы. Учитель Aркадий Кириллович Памятнов – прекрасный, высоконравственный человек, занял coвceм другую позицию. Oн учил детей добру и тому, что нaдo бороться co злом, быть решительным и бескомпромиссным. Oни механически затвердили: « Добро должно любой ценой теснить зло». Эта формула учителя, coбcтвeннo, и предопределила трагедию семьи Корякиных. Aркадий Кириллович учил отвёргать, нo нe прививал умения понимать и cocтрaдaть. Учил рaбoтe мысли, нo забыл o необходимой для каждого рaбoтe души. Конечно, co злом нaдo бороться. Нo, к сожалению, жизнь тaкoвa, что нaдo идти нa компромиссы, быть гибким в решении проблем. Бывают очень сложные жизненные ситуации, которые невозможно решить, сразу выбрав правильный ответ. Уметь находить компромиссы, применять гибкость в решении проблем – это и называется жизненной мудростью. Благодаря этим навыкам, бeдe труднее чeлoвeкa застать врасплох. Человек становится жизнестойким. A жизнестойкость – главное кaчecтвo в современном мире. Учитель Памятнов это понял и признал cвoю ошибку.
Идeя произведения быть нe равнодушными к чужой бeдe, быть чуткими к окружающим тебя людям.
В.Ф. Тендряков <>
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Владимир Тендряков поднимает известную всеми проблему поколений в своей повести <>. Эта проблема, которую поднимает автор в своем произведении отличается тем, что она присутствует, а все действия описываются в современном мире.
Главным героем своего произведения Владимир Тендряков решает сделать мальчика-подростка-Колю Корякина. О внешности его известно следующее: он довольно высок, имеет худощавое телосложение, с «вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведенными пальцами на острых коленках». Известно, что главному герою нет и шестнадцати лет, но он уже обрел тяжелый для сердца и жизни статус в обществе-статус убийцы, да еще и родного ему отца.
Почему же Коля решил убить отца? Что повлияло на его неоправданное действие? Кто же в этом виноват? Я считаю, жестокий поступок Коли никак нельзя оправдать, но попробуем разобраться в семье мальчика, так как именно семейные проблемы и послужили совершению убийства отца. Отец Коли Корякина употреблял спиртные напитки, вел разгульный и жесткий образ жизни. Естественно, все происходило на глазах растущего мальчика. Его мать была слабой, страдающей и смирившейся женщиной. Она закрывала глаза на все “выходки” ее мужа, отца Коли. Она выбрала жить и растить мальчика в полной семье, но это была большая ошибка. Я считаю, что она должна была собрать все силы и мысли в кулак, уйти от мужа, забрать мальчика, растить его в благоприятных условия, так как это нужно было для его же будущего. Но она этого не сделала, что и последовало жестокости сына по отношению к отцу. Ведь ничего не важно так, как спокойное и счастливое детство у ребенка. А его отец ежедневно провоцировал Колю на преступления и подобные выходки. Все вокруг думали лишь о своих проблемах, забыв о мальчике. Очень больно становится на душе, когда всплывает образ Коли Корякина, так как никто из родных не готов был заглянуть в душу мальчика. Никто не был готов понять, что ему больше всего сложнее и страдает он больше всех в этой ситуации.
Я думаю, было очевидно, что сын в один момент просто не выдержит издевательств отца, и встанет на защиту собственной матери.
Пугает, конечно, и спокойствие, жестокая смиренность супруг Глуховых. Ведь они знали о той неблагоприятной семейной среде, в которой растет мальчик. Они знали о всех несчастьях, жестоких ситуациях и моментах в семье Корякиных. Да, они очень помогали тем, что не давали отцу Коли потерять работу, чтобы в семье все было благополучно хотя бы в материальном плане. Но этим делом Людмила Глухова лишь замаливала свою давнюю вину перед Анной Корякиной. Но они закрыли глаза на то, что отец Коли каждый вечер является домой жестоким и пьяным зверем. Я думаю, они выбрали удобную, но ужасно жестокую позицию “Моя хата с краю”, когда так нужна была помощь.
Я уверена, если бы не взрослая смиренность и покинувший разум запуганной матери, то убийство отца Коли можно было бы предотвратить.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ повести поднята проблема поколений.
Образ Коли Корякина воспринимается с болью в душе. Перед нами предстаёт высокий худенький подросток с «вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведенными пальцами на острых коленках». Ему нет еще и шестнадцати, а он уже убийца – убийца родного отца…
Но на самом деле не он один виноват в этой трагедии. Взрослые, которые окружали мальчика, не предотвратили беду, думая больше о своих проблемах. Им было безразлично, никто из них вовремя не попытался заглянуть в душу взрослеющего ребенка. Никто так и не понял, что мальчику труднее всего в этой трагической ситуации.
В первую очередь, конечно, виноват отец Коли. Он своей разгульной, пьяной, жестокой жизнью провоцировал ежедневно сына на преступление. Не забываем и про мать– тихую, слабую, многострадальную женщину. Ради сына она должна была собрать все свои внутренние силы и волю, чтобы развестись с жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней обстановке. Она не обеспечила сыну спокойное детство. Как можно было не понять, что взрослеющий сын уже не сможет выносить издевательства отца и, рано или поздно, бросится на защиту матери.
Причастны к этой трагедии и супруги Глуховы, которые все эти годы знали о несчастьях, происходящих в семье Корякиных. Многие годы дебоши и издевательства над семьей со стороны Рафы Корякина происходили на глазах у соседей. Но соседи в современном мире живут по принципу: «Моя хата с краю…». Будь они рядом с юным человеком Колей, было бы всё иначе.
Экспозиция-знакомство с персонажами произведения и их жизнью.
Завязка- убийство Колей его отца. Кульминация- разговор учителя с учеником, обсуждение убийства. Развязка- все герои начинают перекидывать вину с друг друга и на себя.
В финале тот самый школьный учитель, который помог мальчику осознать, что он "право имеет", понимает, что окружающие недостаточно осознают эту самую всеобщую вину-связь-ответственность, и решает бороться за то, чтобы донести это осознание до всех и каждого.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Повесть прочитана полностью.
В повести В.Тендрякова «Рacплaтa», как и в рoмaнe И.C.Тургенева «Oтцы и дети», поднята проблема поколений. Конфликт поколений. Только действия, описанные в повести «Рacплaтa», происходят в современном мире. Cлучилось ужacнoe: мальчик Коля убил cвoeгo oтцa. Застрелил в упор из ружья. И вce понятно: вот жертва, вот убийца. Нo следствие ведется, и вдруг оказывается, что виновных гораздо больше
. Экспозиция: знакомство с персонажами произведения и их жизнью . Завязка: убийство Колей его отца. Кульминация: разговор учителя с учеником, обсуждение детальное убийства. Развязка: все герои начинают перекидывать вину с друг друга и на себя. Финал книги вообще парадоксален: школьный учитель (тот самый, который помог мальчику осознать, что он "право имеет") считает, что окружающие недостаточно осознают эту самую всеобщую вину-связь-ответственность, и решает ...бороться за то, чтобы донести это осознание до всех и каждого.
Николая Степановича Ечевина учитель главного героя, тот кто первый увидел мертвого. Ечевин - уважаемый учитель - наверное, не самый лучший, но уж точно, не самый плохой. "У каждого свои скелеты в шкафу", или ещё одна расхожая фраза: «Жизнь прожить – не поле перейти!» Но убить?… Поневоле задумаешься о прошлом. И вот уже надо не защищать свою жизнь, а «защищаться перед своей совестью». Он внешности Коли известно «Представьте себе долговязого парнишку в майке и узких джинсах на тонких ногах, с неуклюжей журавлиной поступью...». Коля простой девятиклассник «...Плохо учился, вызывающе грубил учителям, часто срывался на истерику...» , который убил своего отца и после терзал себя, что он вроде спас мать от злого отца, но вроде убил и хорошего отца, с которым было много хороших воспоминаний что «вместе с плохим отцом убил и хорошего» «Он же не всегда был плохим», - говорит Коля, но даже Соня его не понимает, хотя любит. Она гордится им,т.к. он убил, «чтоб жить можно было». Я думаю, было очевидно, что сын в один момент просто не выдержит издевательств отца, и встанет на защиту собственной матери.
Пугает, конечно, и спокойствие, жестокая смиренность супруг Глуховых. Ведь они знали о той неблагоприятной семейной среде, в которой растет мальчик. Они знали о всех несчастьях, жестоких ситуациях и моментах в семье Корякиных. Да, они очень помогали тем, что не давали отцу Коли потерять работу, чтобы в семье все было благополучно хотя бы в материальном плане. Но этим делом Людмила Глухова лишь замаливала свою давнюю вину перед Анной Корякиной. Но они закрыли глаза на то, что отец Коли каждый вечер является домой жестоким и пьяным зверем. Я думаю, они выбрали удобную, но ужасно жестокую позицию “Моя хата с краю”, когда так нужна была помощь.
Я уверен, если бы не взрослая смиренность и покинувший разум запуганной матери, то убийство отца Коли можно было бы предотвратить.
Прочитано полностью
ОтветитьУдалитьПовесть « Расплата» была написана Владимиром Тендряковым в 1979 году. В ней прослеживается параллель с повестью И.С. Тургенева « Отцы и дети», а именно проблема поколений. Только действие повести « Расплата» происходит в современном мире.
Мы видим перед собой образ Коли Корякина, который вызывает боль в душе. Худенький подросток с « вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведёнными пальцами на острых коленках». И этот юноша, которому нет ещё и шестнадцати лет является убийцей, а именно убийцей своего собственного отца. Но в этой страшной трагедии виноват не только Коля. Взрослые, которые окружали Николая, были поглощены своими проблемами и не обращали внимания на надвигающуюся беду, не пытались предотвратить трагедию. Никто из них даже не попытался понять, заглянуть в душу, поинтересоваться, что происходит в душе подростка, который переживает переходный возраст. Никто не видел, что ему очень трудно в сложившейся ситуации.
Конечно, основная вина ложится на отца Николая, который провоцировал сына своими пьяными, жестокими, грубыми и разгульными выходками на преступление. Однако мать Николая тоже была виновна в случившемся , так как была тихой, слабой и очень безвольной женщиной. Она должна была ради сына собрать всю силу и волю в кулак, чтобы развестись с тираном и жестоким мужем . могла бы дать возможность сыну расти в нормальной, тёплой, домашней обстановке. Обеспечить ребёнку спокойное детство, как каждая нормальная мать. Супруги Глуховы тоже причастны к этой трагедии, они были свидетелями той трагедии, которая на протяжении многих лет. Они, конечно, заботились о материальном благосостоянии в семье и о том, чтобы Рафаил Корякин не потерял работу. Этим Людмила Глухова замаливала свою давнюю вину перед Анной. Но не подумали супруги Глуховы о том, что каждый вечер Рафаил Корякин пьяным и жестоким являлся перед сыном.
Многие годы издевательства и дебоши, которые происходили в семье со стороны Рафы Корякина происходили на глазах у соседей. Но они, в свою очередь, не обращали внимания на это и жили по принципу «,,,моя хата с краю…».
О том , что семья Корякиных неблагополучная, знали и в школе. Но своё внимание школа ослабила, потому ,что благодаря Соне Потехиной, Николай изменился в лучшую сторону. Учитель Аркадий Кириллович Памятнов – прекрасный, высоконравственный человек. Он учил детей добру и тому, что надо бороться со злом, быть решительным и бескомпромиссным. Конечно, со злом надо бороться. Но, к сожалению, жизнь такова, что надо идти на компромиссы, быть гибким в решении проблем. Бывают очень сложные жизненные ситуации, которые невозможно решить, сразу выбрав правильный ответ. Уметь находить компромиссы, применять гибкость в решении проблем – это и называется жизненной мудростью. Благодаря этим навыкам, беде труднее человека застать врасплох. Человек становится жизнестойким. А жизнестойкость – главное качество в современном мире. Учитель Памятнов это понял и признал свою ошибку.
Николай, конечно виноват, но в этой ситуации виновны и все окружающие его люди. Безразличие и равнодушие повлекло за собой трагедию. Если бы люде были более внимательны и созерцательны друг к другу, итог был бы другой.
Аудиокнига прослушана полностью.
ОтветитьУдалить1) Главный герой: Коля-антигерой. В нем объективно много достоинств, все же убийство отца является тяжким грехом и не позволяет назвать героя протагонистом. Достоинства: справедливый, честный, внутренне сильный. Недостатки: замкнутость, скрытность, пассивно агрессивен. Все отрицательные качества обусловлены семейным воспитанием. Конечно, в неблагополучной семье, где отец – пьяница избивает стабильно мать, невозможно вырасти жизнерадостным экстравертом. Все светлое и разумное в нем взросло под влиянием школьного учителя Памятнова, который на уроках литературы учил детей бороться самостоятельно с трудностями в жизни, ведь никто не сможет помочь. Но, как ни странно, мудрый совет не помог принять Коле верное решение. Мудрость заключалась в том, что в каждой ситуации необходимо быть гибким. Так вот мальчик, единственный защитник матери, решил взвалить тяжелую ношу на себя, не стал делиться. За что поплатился. Все же для меня в конце произведения он развивается до протагониста, потому что осознает, что вместе с плохим отцом убил и хорошего. Он осознает свою ошибку и раскаивается. Тайна героя в том, что он одинок. Свое одиночество он мог порой разделить с мамой и Соней, но даже они не смогли понять его. Будучи одиноким и недолюбленным, он стремиться получить внимание и любовь со стороны взрослых- это является целью героя. Убийство- способ привлечь внимание общества к себе.
2) Композиция: обратная
3) Если выстроить цепочку хронологически верно, то получится так.
Фабульные точки:
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму
4) Тема: Коля совсем юный парень, одинокий, замкнутый в себе, но в душе добрый и справедливый. С раннего возраста вместе с матерью терпит пьянство отца. Мальчик внутренне давно возненавидел отца, что даже заряжает постоянно ружье перед его приходом. Отец в очередной раз приходит пьяным, Коле жалко мать и его потраченное детство, он убивает отца. Мать, школьный учитель, подруга матери Коли- все чувствуют свою вину за сложившуюся судьбу мальчика. Только вот на фоне убийства в мальчике происходят духовно-нравственные изменения. Он прозревает, что отец не всегда был таким. К чему приведут терзания мальчика? Сможет ли его семья оправдать его поступок перед законом?
5) Внешний конфликт: между слепым обществом и судьбой отдельной личности. Общество в лице школьного учителя, друзей матери было слепо перед бедой, либо намеренно не замечали проблемы, которые были в семьи Коли.
6) Внутренний конфликт: в Коле борется желание убить отца и отомстить за испорченную жизни матери и свою, но с другой, он понимает, что это его отец. Темная сторона его личности побеждает, но просветление приходит к Коле через грех.
7) Идея: убить чтобы очиститься/ просветление через грех. Коле «необходимо» было убить отца, чтобы осознать любовь внутри себя к этому человеку.
Прочитано произведение полностью (348 страниц из 348 электронной книги). В повести В.Тендрякова «Расплата», как и в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», поднята неувязка поколений. Лишь только воздействия, описанные в повести «Расплата», происходят в современном мире.
ОтветитьУдалитьС надоевшей болью в душе воспринимается тип Если Корякина. Мы зрим перед собой высочайшего худого ребенка с «вытянутой шейкой, острым подбородком, белой непонятной гримасой и сведенными пальцами на острых коленках». Ему нет ещё и шестнадцати, а он уже убивец – убивец родного отца…
Почти все годы дебоши и изымательства над семьей со стороны Рафы Корякина происходили на очах у соседей. Но соседи в современном мире живут по принципу: «Моя хата с краю…»
Но на самом деле не он раз повинен в данной катастрофы. Зрелые, которые обрамляли мальчугана, не предупредили неудачу, размышляя более о собственных дилеммах. Им было индифферентно, никто из их своевременно не попробовал заглянуть в душу взрослеющего малыша. Никто например и не взял в толк, собственно что мальчугану сложнее всего в данной катастрофической истории.
В первую очередь, естественно, повинен основатель Если. Он собственной разгульной, опьяневшей, бесчеловечной жизнью инициировал каждый день отпрыска на грех. Не запамятываем и на тему мать– негромкую, хилую, многострадальную даму. Из-за отпрыска она обязана была собрать все собственные внутренние силы и волю, дабы разойтись с бесчеловечным супругом и предоставить вероятность мальчику вырастать в обычной хозяйственной быте.
Композиция: оборотная
В случае если выстроить цепочку хронологически правильно, то выйдет так.
Фабульные точки:
Завязка: Основатель –пьяница начал размеренно пить и избивать супругу
Баста невозврата: Коля заряжает ружье, дабы в свое время выстрелить в основателя
Кульминация: Коля убивает основателя
Развязка: Колю сажают в кутузку
Содержание: Коля абсолютно молодой молодой человек, одинокий, закрытый в для себя, но в душе добродушный и верный. С ранешнего возраста совместно с мамой терпит алкоголизм основателя. Мальчишка морально давным-давно возненавидел основателя, собственно что в том числе и заряжает каждый день ружье перед его приходом. Основатель в еще один один приходит нетрезвым, Коле жаль мама и его затраченное младенчество, он убивает основателя. Мама, школьный наставник, подруга мамы Коли- все испытывают собственную вину за образовавшуюся судьбу мальчугана. Лишь только вот на фоне убийства в мальчугане происходят духовно-нравственные конфигурации. Он прозревает, собственно что основатель не всякий раз был этим. К чему приведут терзания мальчика? Может ли его семейство оправдать его действие перед законом?
Наружный инцидент: меж слепым социумом и участью отдельной личности. Разговор в лице школьного учителя, приятелей мамы было слепо перед неудачей, или преднамеренно не отмечали трудности, которые были в семьи Если. Внутренний инцидент: в Коле бьется вожделение уничтожить основателя и отомстить за испорченную жизни мамы и собственную, но с иной, он осознает, собственно что это его основатель. Черная сторона его личности одерживает победу, но просветление приходит к Коле сквозь грех.
Мысль: уничтожить дабы очиститься/ просветление сквозь грех. Коле «необходимо» было уничтожить основателя, дабы осмыслить приверженность изнутри себя к данному человеку.
Прочитано полностью
ОтветитьУдалитьПовесть « Расплата» была написана Владимиром Тендряковым в 1979 году. В ней прослеживается параллель с повестью И.С. Тургенева « Отцы и дети», а именно проблема поколений. Только действие повести « Расплата» происходит в современном мире.
Мы видим перед собой образ Коли Корякина, который вызывает боль в душе. Худенький подросток с « вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведёнными пальцами на острых коленках». И этот юноша, которому нет ещё и шестнадцати лет является убийцей, а именно убийцей своего собственного отца. Но в этой страшной трагедии виноват не только Коля. Взрослые, которые окружали Николая, были поглощены своими проблемами и не обращали внимания на надвигающуюся беду, не пытались предотвратить трагедию. Никто из них даже не попытался понять, заглянуть в душу, поинтересоваться, что происходит в душе подростка, который переживает переходный возраст. Никто не видел, что ему очень трудно в сложившейся ситуации.
Конечно, основная вина ложится на отца Николая, который провоцировал сына своими пьяными, жестокими, грубыми и разгульными выходками на преступление. Однако мать Николая тоже была виновна в случившемся , так как была тихой, слабой и очень безвольной женщиной. Она должна была ради сына собрать всю силу и волю в кулак, чтобы развестись с тираном и жестоким мужем . могла бы дать возможность сыну расти в нормальной, тёплой, домашней обстановке. Обеспечить ребёнку спокойное детство, как каждая нормальная мать. Супруги Глуховы тоже причастны к этой трагедии, они были свидетелями той трагедии, которая на протяжении многих лет. Они, конечно, заботились о материальном благосостоянии в семье и о том, чтобы Рафаил Корякин не потерял работу. Этим Людмила Глухова замаливала свою давнюю вину перед Анной. Но не подумали супруги Глуховы о том, что каждый вечер Рафаил Корякин пьяным и жестоким являлся перед сыном.
Многие годы издевательства и дебоши, которые происходили в семье со стороны Рафы Корякина происходили на глазах у соседей. Но они, в свою очередь, не обращали внимания на это и жили по принципу «,,,моя хата с краю…».
О том , что семья Корякиных неблагополучная, знали и в школе. Но своё внимание школа ослабила, потому ,что благодаря Соне Потехиной, Николай изменился в лучшую сторону. Учитель Аркадий Кириллович Памятнов – прекрасный, высоконравственный человек. Он учил детей добру и тому, что надо бороться со злом, быть решительным и бескомпромиссным. Конечно, со злом надо бороться. Но, к сожалению, жизнь такова, что надо идти на компромиссы, быть гибким в решении проблем. Бывают очень сложные жизненные ситуации, которые невозможно решить, сразу выбрав правильный ответ. Уметь находить компромиссы, применять гибкость в решении проблем – это и называется жизненной мудростью. Благодаря этим навыкам, беде труднее человека застать врасплох. Человек становится жизнестойким. А жизнестойкость – главное качество в современном мире. Учитель Памятнов это понял и признал свою ошибку.
Николай, конечно виноват, но в этой ситуации виновны и все окружающие его люди. Безразличие и равнодушие повлекло за собой трагедию. Если бы люде были более внимательны и созерцательны друг к другу, итог был бы другой.
Произведение Владимира Фёдоровича Тендрякова “Расплата” прочитано в полном объеме. Главным героем произведения является мальчик-подросток - Коля Корякин. Ему еще не исполнилось шестнадцать лет. При описании внешность Коли Корякина нам известно следующее: высокий мальчик с “вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведенными пальцами на острых коленках”. Мальчик совсем юный, но при этом он уже является убийцей - убийцей своего отца. В начале повести известно следующее: случилось ужacнoe - мальчик Коля убил cвoeгo oтцa. Застрелил в упор из ружья. И вce понятно: вот жертва, вот убийца. Нo следствие ведется, и вдруг оказывается, что виновных гораздо больше. Взрослые, которые окружали Николая, были поглощены своими проблемами и не обращали внимания на надвигающуюся беду, не пытались предотвратить трагедию. Никто из них даже не попытался понять, заглянуть в душу, поинтересоваться, что происходит в душе подростка, который переживает переходный возраст. Никто не видел, что ему очень трудно в сложившейся ситуации.
ОтветитьУдалитьТеперь следует разобраться кто же виноват в печальной судьбе главного героя. Безусловно, основная вина ложится на родителей Коли - на отца Николая, который провоцировал сына своими пьяными, жестокими, грубыми и разгульными выходками на преступление, а также на мать мать Николая тоже была виновна в случившемся , так как была тихой, слабой и очень безвольной женщиной. Хотя ей необходимо было ради сына собрать всю силу и волю в кулак, чтобы развестись с тираном и жестоким мужем . Мать главного героя могла бы дать возможность сыну расти в нормальной, тёплой, домашней обстановке. Главная цель родителей должна была заключаться в обеспечении ребёнку спокойное детство, как каждая нормальная мать.
Немаловажно является поведение семьи Глуховых - поскольку они знали о неблагоприятной ситуации в семье главного героя. Семья Глуховых знала о всех несчастьях, жестоких ситуациях и моментах в семье Корякиных.
Композиция произведения обратная.
Внешний конфликт произведения:
Безответственность людей - между слепым обществом и судьбой отдельной личности. Всё окружение главного героя - Коли Корякина - намеренно не замечали проблемы, считали, что это не их дело, т.к. не реагировали ни школьные учителя: “Он поднимался, и росла неясная тревога, вызванная неожиданной встречей с Василием Петровичем, — похоже, упрекал его, и с непонятным раздражением. До сих пор гнало одно — стряслось несчастье, нужна помощь! И спешил, не спрашивая себя — чем поможет, что сделает? Сейчас с каждым шагом наваливалось смутное ощущение — откроется неведомое, оборвется привычное. Впервые пришла оглушающе простая мысль — его ученик убил!”, ни друзья семьи.
Внутренний конфликт:
В главном герое - Коле Корякине имеется желание убить отца и отомстить за испорченную жизни матери и свою, но с другой стороны, главный герой понимает, что это его отец и это грязное дело. Но, к сожалению, просветление приходит к Коле через грех, т.к. он убивает своего отца, застрелив его: “Я отца убил, Василий Петрович!”
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьГлавный герой: Коля- является антигероем, поскольку имеет множество достоинств, но убийство отца является поистине тяжёлым грехом, от чего герой не является протагонистом.
Достоинства: силён духом, справедлив, честен.
Недостатки: социофоб, от чего проявляется пассивная агрессия. Недостатки героя обусловлены воспитанием, поскольку вырос он в неблагополучной семье, где отец – пьяница бьет свою жену. Единственный лучик света в его жизни - это учитель Памятнова, который на уроках литературы учил детей бороться самостоятельно с трудностями в жизни, ведь никто не сможет помочь. Но, несмотря на его совет, Коля так и не смог принять верное решение. Учитель считал, что в каждой ситуации нужно быть гибким. Мальчик проявил себя как мужчина, как единственный защитник матери, и решил нести эту ношу самостоятельно, что привело его к велик положению. В конечном счёте Коля раскаивается.
Тайна: Одиночество. Иногда ему удавалось сблизиться с мамой и Соней, но все же они его не понимали.
Цель: привлечь в себе внимание, из-за чего он совершает с одной стороны (по отношению к матери) правильный и благородный поступок
но с точки зрения норм морали - это ужасно и неправильно.
Фабульные точки:
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму
Тема: Добросовестный человек стал жертвой обстоятельств. С раннего возраста вместе с матерью терпит пьянство отца. Мальчик внутренне давно возненавидел его, всегда готов ответить ему, и перед его приходом заряжает ружьё. Отец опять приходит пьяным, он осознаёт весь ужас происходящего дома на протяжении долгих лет и убивает отца.
Внешний конфликт: между обществом и поломанной судьбой ребёнка. Учитель, мать и его друзья не осознавали всю трагичность, либо намеренно не замечали проблемы, которые были в семьи Коли.
Внутренний конфликт: Между желанием возмездия и правильностью. Но возмездие побеждает.
Идея: очищение через грех. Только потеряв отца, Коля чувствует любовь к нему.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьГлавный герой: Коля- является антигероем, поскольку имеет множество достоинств, но убийство отца является поистине тяжёлым грехом, от чего герой не является протагонистом.
Достоинства: силён духом, справедлив, честен.
Недостатки: социофоб, от чего проявляется пассивная агрессия. Недостатки героя обусловлены воспитанием, поскольку вырос он в неблагополучной семье, где отец – пьяница бьет свою жену. Единственный лучик света в его жизни - это учитель Памятнова, который на уроках литературы учил детей бороться самостоятельно с трудностями в жизни, ведь никто не сможет помочь. Но, несмотря на его совет, Коля так и не смог принять верное решение. Учитель считал, что в каждой ситуации нужно быть гибким. Мальчик проявил себя как мужчина, как единственный защитник матери, и решил нести эту ношу самостоятельно, что привело его к велик положению. В конечном счёте Коля раскаивается.
Тайна: Одиночество. Иногда ему удавалось сблизиться с мамой и Соней, но все же они его не понимали.
Цель: привлечь в себе внимание, из-за чего он совершает с одной стороны (по отношению к матери) правильный и благородный поступок
но с точки зрения норм морали - это ужасно и неправильно.
Фабульные точки:
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму
Тема: Добросовестный человек стал жертвой обстоятельств. С раннего возраста вместе с матерью терпит пьянство отца. Мальчик внутренне давно возненавидел его, всегда готов ответить ему, и перед его приходом заряжает ружьё. Отец опять приходит пьяным, он осознаёт весь ужас происходящего дома на протяжении долгих лет и убивает отца.
Внешний конфликт: между обществом и поломанной судьбой ребёнка. Учитель, мать и его друзья не осознавали всю трагичность, либо намеренно не замечали проблемы, которые были в семьи Коли.
Внутренний конфликт: Между желанием возмездия и правильностью. Но возмездие побеждает.
Идея: очищение через грех. Только потеряв отца, Коля чувствует любовь к нему.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьВ повести В.Тендрякова «Расплата», как и в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», поднята проблема поколений. Только действия, описанные в повести «Расплата», происходят в современном мире.
С болью в душе воспринимается образ Коли Корякина. Мы видим перед собой высокого худенького подростка с «вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведенными пальцами на острых коленках». Ему нет еще и шестнадцати, а он уже убийца – убийца родного отца…
Но ни один Коля виноват в этой трагедии. Взрослые, которые окружали мальчика, не предотвратили беду, думая больше о своих проблемах. Никто из них вовремя не попытался заглянуть в душу взрослеющего ребенка. Никто не понял, что труднее всего ему в этой трагической ситуации.
В первую очередь, конечно, виноват отец Коли. Он своей разгульной, пьяной, жестокой жизнью провоцировал ежедневно сына на преступление. Не снимается вина и с матери – тихой, слабой, многострадальной женщины. Ради сына она должна была собрать все свои внутренние силы и волю, чтобы развестись с жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней обстановке. Спокойное детство ребенка – это первая обязанность матери. Неужели она не понимала, что взрослеющий сын уже не сможет выносить издевательства отца и, рано или поздно, бросится на защиту матери?
Причастны к этой трагедии и супруги Глуховы, которые все эти годы знали о несчастьях, происходящих в семье Корякиных. Они, конечно, заботились о материальном благосостоянии в семье и о том, чтобы Рафаил Корякин не потерял работу. Этим Людмила Глухова замаливала свою давнюю вину перед Анной. Но не подумали супруги Глуховы о том, что каждый вечер Рафаил Корякин пьяным и жестоким являлся перед сыном.
Многие годы дебоши и издевательства над семьей со стороны Рафы Корякина происходили на глазах у соседей. Но соседи в современном мире живут по принципу: «Моя хата с краю…»
Композиция: обратная
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму
Внешний конфликт: между слепым обществом и судьбой отдельной личности. Общество в лице школьного учителя, друзей матери было слепо перед бедой, либо намеренно не замечали проблемы, которые были в семьи Коли.
Внутренний конфликт: в Коле борется желание убить отца и отомстить за испорченную жизни матери и свою, но с другой, он понимает, что это его отец. Темная сторона его личности побеждает, но просветление приходит к Коле через грех.
Идея: убить чтобы очиститься/ просветление через грех. Коле «необходимо» было убить отца, чтобы осознать любовь внутри себя к этому человеку.