А. С. Пушкин «Кавказский пленник»


Комментарии

  1. Произведение прочитано полностью.

    События произведения происходят на Кавказе, во время войны между русскими и черкесами. В ходе одной из битв черкесы пленят русского юношу, который становится их рабом. Юноша пасёт стада в горах, знакомится с черкешенкой - гордой, нравственно чистой, безвозмездно влюблённой в пленника девушкой. Черкешенка каждый день приходит к пленнику, говорит о своих чувствах, но он не отвечает ей взаимностью. Пленник постепенно привыкает к такой жизни, ему начинает нравится быт горцев, но он продолжает таить тоску: « Казалось, пленник безнадежный
    К унылой жизни привыкал.
    Тоску неволи, жар мятежный
    В душе глубоко он скрывал.». Черкешенка просит пленника забыть родину и остаться с ними, в первую очередь с ней. Она готова пойти против воли отца, отказаться от связей с нелюбимым в другом ауле, шантажировать самоубийством, но пленник все же желает сбежать: «твоей любви, твоих восторгов я не стою.». Пленник просит черкешенку помочь ему бежать и в один из дней набега черкесов ему это удаётся. Девушка помогает бежать пленнику, сама распиливает ему цепь и пленник бросается в реку. Вслед за ним бросилась и черкешенка и умерла. Пленник возвращается обратно на войну: «И перед ним уже в туманах
    Сверкали русские штыки,
    И окликались на курганах
    Сторожевые казаки.»

    Главный герой - вдохновлённый кавказской культурой, уставший от жизни, равнодушный, жаждущий свободы и несчастный в любви человек.
    Достоинства: честность
    Недостатки: трусость, эгоизм, разочарованность в жизни, пессимизм
    Цель: обрести свободу

    Композиция: четырехстопный ямб

    Конфликт:
    1.Герой-среда. Пленник - романтический персонаж, уставший от жизни, ему не доставляет никакого удовольствия от наслаждений жизни
    2. Герой-герой. Пленник не может ответить взаимностью на чувства черкешенки

    Тема свободы:
    И пленник, и черкешенка являются несвободными героями, так как зависят от внешних обстоятельств. Так же они являются несвободными в плане любви, пленник любит другую, а черкешенка не видит свободы без пленника. При этом пленнику удаётся найти душевный покой в дали от цивилизации в заточении на Кавказе.

    Идея: наслаждения в жизни - не самое главное, гораздо важнее заботиться о своей душе.

    ОтветитьУдалить
  2. Произведение прочитано полностью
    "Кавказский пленник" первая из цикла байронический поэм Александра Сергеевича Пушкина, в которой он изображает романтического героя, равнодушного и потерявшего свою любовь, но при всем этом жаждущего свободы. Это поэма о любви и свободе. Пушкин сделал этот образ собирательным: соединил в нем и положительные и отрицательные качества, придав ему противоречивость (он честен, но в то же время эгоистичен и самолюбив, но жаждет свободы). Александр Сергеевич написал поэму во время ссылки на Кавказ. Именно там писателя так стала волновать тема свободы, которую он и отразил в произведении.
    Лирический герой в поэме повествует читателю и событиях. Именно его глазами мы видим ситуацию. Автор как бы выражает свои мысли посредством своего героя. Его размышления чередуются с описаниями природы Кавказа.
    По содержанию произведение состоит из двух частей и эпилога. Пушкин считал, что они носят этнографический и исторический характер.
    В первой части поэмы описание пленение русского, описание жизни и быта в ауле, их нравы, знакомство героя и его взаимоотношения с черкешенкой. Во второй - признание в любви и побег русского из плена. Черкешенка топится в реке, не видя смысла в жизни ("Ты любил другую! Найди её! Люби её!..." )
    Тема произведения классическая для направленияромантизма: темы внутренней и внешней свободы;неразделенная любовь. Пушкин "заточает" всех в оковы: кавказский пленник в плену, Черкешенка в плену своего отца, который хочет выдать свою дочь за не любимого ей человека, черкесы всегда наготове и ждут нападения и дева на реке не может свободно петь, потому что "чеченец ходит за рекой". Отсюда вытекает главная тема - тема свободы. Фактически, ей никто не обладает и если у кого-го есть свобода физическая, то нет внутренней и наоборот. Это порочный круг, который никто не смог прервать из героев.
    Конфликтов в произведении два:
    Первый: герой-герой
    Пленник не находит сил и слов чтобы объясниться с черкешенкой. Фактически, обрекая её на гибель
    Второй: герой-среда
    Пленник устал от цивилизации. Вдали от дома, на Кавказе среди его гор и живописной природы он находит внутренний покой. Он устал от жизни, его ничего не радует. И только в плену он обретает душевное спокойствие (приём антитезы).
    Идея произведения в том, что земные наслаждения не принесут покоя. Душевное спокойствие дано не каждому обрести. Большое значение имеют для человека чувства и эмоции. Без них он "овощ". Черкешенка, воспитанная среди кавказских гор пылко любит и преисполнена чувств к пленнику. Ей все равно, что перед ней враг. Любовь толкает её помочь бежать русскому. Но он настолько устал от жизни, ему все стало безразличным, что этим он обрекает её на гибель.
    Проблема поэмы "Кавказский пленник" - жизнь без чувств и эмоций - пустышка,все равно что смерть.
    В конце Пушкин написал Черкесскую песню. Своего рода ирония на счёт взаимоотношений России и казаков, которые давно враждуют между собой. В эпилоге воспевается покорение Россией Кавказа.

    ОтветитьУдалить
  3. Произведения Александра Сергеевича Пушкина "Кавказский пленник" прочитано полностью.
    Оно было написано в 1821 году. Пушкин стремился показать всю красотку природы Кавказа, повседневную жизнь черкесов. А вот в образ героя автор стремился включить противоречивые качества, чтоб показать всю многогранность его натуры.
    В первой части описывается взятие русского в плен, его общение с черкешенкой.
    Вторая часть посвящена признанию влюбленной черкешенки в своих чувствах к русскому пленнику. Только, увы, ответных чувств она не находит: «Ты любил другую!.. Найди её, люби её...».Слезы катятся из глаз пленника, так как на родине осталась та, в которую он безнадежно был влюблен, отчего герой «гаснет, как пламень дымный». Девушка помогает совершить побег, но жить дальше она смысла не видит, и поэтому, бросается в реку.
    Эпический сюжет постоянно чередуется с описанием прекрасной природы Кавказа.
    Темы в произведении достаточно традиционны для романтических произведений: неразделенная любовь, внешняя и внутренняя свобода. Кстати говоря о свободе, в этой поэме абсолютно все герои в какой-то степени несвободны. Черкешенку хотели отдать за нелюбимого замуж. Сами черкесы испытывают давление от русских, который вот-вот могут напасть.
    Идея: "Заморозка" чувств опасна (жизнь без чувств подобна смерти при жизни).
    Символы в художественных произведениях играют большую роль. Например, Пушкин видел в народе Кавказа свободолюбивых, гордых людей. Чтоб усилить эту характеристику народа, автор описал природу, окружающую их: величественные горы, стойкие и воинственные.
    А главный герой ощущает на своих ногах кандалы, что является символом его внутренней несвободы, он не может сопереживать, ему и на свой смерть все равно. Путь к свободе лежит в эмоциональности,в умении сопереживать. И ему следовало бы научиться этому у черкешенки.
    Основной конфликт произведения "герой-среда", между человеком и цивилизацией с ложными ценностями. Герой вспоминает о днях, когда «верил я надежде и упоительным мечтам!», но он разочарован в светской жизни, и поэтому вынужден искать свободу в других краях.
    Но и конфликт "герой-герой" не мало важен. Главный герой не может объяснится в своих чувствах...ни черкешенке, ни самому себе

    ОтветитьУдалить
  4. Произведение прочитано полностью.
    Характеристика героев
    Черкешенка - протагонист и герой как носитель идеи. Её цель - найти понимание и принятие, она ищет его в пленнике, черкешенка несчастна в своем доме, ей пытаются манипулировать, решают за нее её судьбу. Тайна героини заключается во внутренней свободе. И даже родители не смогут заставить её выйти замуж за нелюбимого человека. Она предпочтет смерть, но остаться свободной. Девушку была смела настолько, что не боялась ухаживать за пленником: носила каждую ночь еду, разговаривала с ним. Более того, в героини есть сила, которая позволила ей преодолеть ревность и отпустить любимого. Благородство ей души неоспоримо: «Ты любил другую!.. Найди её, люби её...»
    Достоинства: благородна, смела, способна на настоящую любовь, внутренне свободна, своевольная, отважная.
    Недостатки: гордая.
    Пленник - антагонист. Избалованный праздной жизнью, он разочарован в столько раннем возрасте во всем: в любви, карьере, семейной счастье. Относится к типу романтического героя. Он душевно охладел ко всему, из-за чего не может ответить черкешенки взаимностью:
    Бесценных дней не трать со мною;
    Другого юношу зови.
    Его любовь тебе заменит
    Моей души печальный хлад...
    Недостатки героя: преждевременная старость души, увядший, безвольный, окаменелый
    Внешний конфликт: противопоставление страстной натуры черкешенки и окаменелости и холодностью русского солдата. Столкновение два мировоззрения: горению жизнью, страстность и холодность чувств, безразличие к прекрасному.
    Пленник в ответ на признания Черкешенки жаловался на свою полную разочарованность и жалел, что он уже не может разделить пылкое чувство:
    Умер я для счастья,
    Надежды призрак улетел;
    Твой друг отвык от сладострастья,
    Для нежных чувств окаменел...
    Внутренний конфликт: русский солдат находится в плену своего разочарования в жизни. Он, через осознание и любовь, может спастись, но сам не принимает никаких решений, безвольность губит его. Таким образом, мы видим здесь конфликт между желанием быть счастливым, любимым и невозможностью преодолеть внутреннюю холодность и разочарованность жизнью.

    Фабульные точки:
    Завязка: русский солдат попадает в плен
    Точка невозврата: черкешенка влюбляется в пленника
    Кульминация: русский солдат признается в том, что любит другую девушку на воле
    Развязка: черкешенка совершает самоубийство, пленник сбегает
    Идея: старость молодой души. Пленник в своем возрасте настолько сильно разочарован в жизни, что можно его сравнить со стариком, повидавшим много горя.

    ОтветитьУдалить
  5. прочитано полностью
    Главным героем произведения является пленник. Он путешественник, разочарованный жизнью русский европеец, отправившийся с Запада на Восток, из «цивилизованного пространства» — в область диких естественных нравов, вслед «за веселым призраком свободы». Но именно здесь он попадает в неволю. Он живёт прошлым, печалится и скучает о прошлом, ведь там живёт его любовь, в которую он был безнадежно влюблён. И это этого он гаснет «гаснет, как пламень дымный». Пленник это как отражение поэта, юноша, у него мало энергии и много тоскует. Находясь в заточении, пленник понимает, что ему не быть свободным, будучи закованным в цепи. Со временем он начинает понимать, что ему не быть вместе с Черкешенкой, так как лишился всего земного. Чувства его померкли, и он стал холодным, он понимает, что он не способен любить. Черкешенка это тоже героиня, которая влюблена в главного героя без памяти «Сгорая негой и желаньем, / Ты забывала мир земной» , но он предан другой . Она молчаливая, задумчивая, и помогая сбежать герою, сама губит свою жизнь. Она представляется женской красавицей. Ей суждено погибнуть, но за миг до гибели она если и не понимает умом, то ощущает сердцем великую силу свободы.
    Темой произведения является умение чувствовать и сопереживать ближнему. Чувства, которые необходимы в жизни людей, с ними мы становимся человечней и мир может стать лучше. К сожалению не все мы имеем возможность к чувствам, от чего появляются конфликты и ссоры.
    Идей произведения являются чувства. Большую роль для человека играют его чувства и их выражение. Если человек «заморожен», и его ничего не радует, ему все равно или жить, или умереть. Черкешенка, выросшая среди природы, много чувствует, любит пылко и страстно. Для нее – русский – не враг, а человек, которому больно и плохо. Девушка полна сочувствия к нему, она имеет огромное количество чувств и переживаний.
    Основной конфликт произведения – конфликт человека и цивилизации, пронизанной извращенными, ложными ценностями и отношениями. Герой вспоминает о днях, когда «верил я надежде и упоительным мечтам!», но он разочарован в светской жизни. Герой и общество отторгли друг друга, и он вынужден искать свободы и счастья в других местах.
    Композиция произведения экспозиция: молодой человек просыпается в плену и скучает по своей прошлой жизни и любви. Завязка: знакомство с молодой черкешенкой, которая приносит ему ужин и ей становится его жалко, она влюбляется в него, но не может ответить эй тем же. Кульминация: черкешенка решает освободить пленника от цепей и приходит к нему ночью, она его освобождает. Развязка: наш пленник убегает из плена и переплывает реку, а после видит, что его спасательница заковала себя в его цепи и теперь она на его месте. Финал: размышления автора о прекрасном народе Кавказа, который повержен русскими.

    ОтветитьУдалить
  6. 13/13 страниц.

    1. Главный герой – юноша, тип героя – романтический. Антигерой. Отражение Пушкина. Живет прошлым, привязан к воспоминаниям, оттого его сердцу тоскливо. Мягкосердечный, верящий в тепло, сохранивший надежды, которые с каждым днем плена зарывает глубже. Напускной внешний холод, безразличие. Одинок. Гордое страдание, ни лишенное лирики и романтизма: «Таил в молчаньи он глубоком / Движенья сердца своего / И на челе его высоком / Не изменялось ничего». Эмоциональность, детская восторженность и чистота чувств, еще не запыленных дорогами Кавказа: если плачет - то слезы градом, если кричит – то во все горло. Способен любить. Но прощание с любовью сказывается на нем меланхолией и желанием умереть в страданиях и одиночестве, что приводит к некому равнодушию и усталости от жизни. Притворствует, обманывает сам себя, живет мечтами, не пытаясь реализовать их. Образ тоски и разочарования: «Он раб. Склонясь главой на камень, / Он ждет, чтоб с сумрачной зарей / Погас печальной жизни пламень, / И жаждет сени гробовой». Тайна: тяжесть прошлого. Цель: не совсем ясная; обретение внутренний свободы, правда, зачем – загадка. Скорее всего, чтобы забыться или наоборот погрузиться в прошлое.
    2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – появление всадника в ауле, завязка – пленение главного героя, первое развитие действия – возвращение к прошлому, мечты о молодости, любви, бесконечное страдание с отвлечением на быт горцев, точка невозврата – влюбленность черкешенки, второе развитие действия – продолжение страданий и беседа с черкешенкой, кульминация – признание черкешенки в любви к другой женщине, освобождение пленника, развязка – самоубийство черкешенки, побег пленника.
    3. Тема: некогда свободный, молодой, ведущий праздный образ жизни, а главное – влюбленный юноша становится пленников в черкесском ауле. Он искал свободы, а, может, просто пытался убежать от самого себя, забыться. Жизнь пленника не очень красочная. Мысли героя возвращаются к прошлой жизни в России. Дни бесконечно тоскливые. Он плачет черкешенке, наблюдает за бытом в ауле, в свободное время страдает. Безрадостные минуты скрашивает забота девушки, уже безответно влюбленной в пленника. Однако, сердце героя по – прежнему принадлежит прошлому образу.
    4. Внешний конфликт герой – общество. Прошлая жизнь, наполненная красками и ложными ценностями, отвергла пленника, поэтому он отправился искать новую, свободную от предрассудков и светского общества. Наверное, простую, основанную на чувствах и искренности. В итоге – постоянное возвращение к мыслям о смерти: «Умру вдали брегов желанных; / Мне будет гробом эта степь; / Здесь на костях моих изгнанных / Заржавит тягостная цепь...» Свобода и плен. Убегая от одних оков русского общества, герой попадает в новое рабство – еще более тягостное. Замкнутый круг. Хотя эпилог прозаический – присутствует надежда. Любовный конфликт: черкешенка, пленник и его не отпускающее прошлое.
    Внутренний конфликт желания быть свободным и бесконечного страдания, безволия. Мечты не совпадают с действительностью, есть порыв, но слабый, не перерастающий в стремление.
    5. Идея: чувства умирающей молодости.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Кавказский пленник» прочитано полностью. Оно написано в тысяча восемьсот двадцать первом году. Является второй поэмой автора после Руслана и Людмилы и первой романтической
      Романтическое произведение великого поэта. Во главе событий становится, как ни странно, кавказский пленник. Он действительно является пленником и тоскует по родине, что становится одной из главных тем поэмы. Этот герой уставший от жизни, страдающий безответной любови и теперь ещё тоске по родине:

      «Он раб. Склонясь главой на камень,
      Он ждет, чтоб с сумрачной зарей
      Погас печальной жизни пламень,
      И жаждет сени гробовой.»

      В пленном ауле, к нему горит чувствами черкешенка. Такая же романтичная героиня, но не интересная для пленника. Оба видят счастье по-разному. Пленник страдал и был несчастлив из-за чего отправился на Кавказ. Черкешенка же, в этом плане ещё «зелена». Она горит желанием жить чувствами, ищет любви.

      Композиция поэмы из двух частей и эпилога. Поэма написана четырёхстопным ямбом. Сюжет эпический и постоянно чередуется с описанием Кавказа. Первая часть – это пленение русского героя, его жизнь в ауле, помощь черкешенки. Вторая часть, лирическая – выяснения отношения между пленником и девушкой. Первый страдает: «Ты видишь след любви несчастной...» Вторая готова на всё ради него, лишь бы получить взаимность: «Свободу, родину забудь». В эпилоге русские воевавшие на Кавказе, вспоминаются как романтические герои.
      Ярко поднята тема любви (неразделённой). Черкешенка видит смысл в ней, пленник же страдает от любви. В этом есть конфликт между ними. У обоих определение счастья и смысл жизни разный. Черкешенка не смиряется с этим, уступает. Точнее, она умирает, показывая свою гордость. А именно, помогает пленнику сбежать, но топится:

      «Глядит назад, брега яснели
      И, опененные, белели;
      Но нет черкешенки младой
      Ни у брегов, ни под горой...»

      Также типичная тематика для романтических произведений, это тема свободы. И внутренняя, и внешняя.

      Существует проблема сострадания, межчеловеческих отношений. То есть, воюют не люди, а государства, правители. Черкешенка стала помогать пленному русскому, относиться к нему состраданием, несмотря на то, что идёт война и её народ мучается от этого.
      Идея произведения заключается в том, что людям очень важны чувства, возможность их выражать. Так, скованный всем пленник не видел ничего вокруг, но мог построить полностью новую и может даже счастливую жизнь, что касается и черкешенки, в принципе тоже, если бы она была сильнее и не умерла.
      Никто в произведении не свободен. В пленнике виден биографичный образ поэта. Пушкин также желает свободы и страдает от неразделённой любви, как и его герой. Это произведение его самая лирическая поэма.

      Удалить
  8. Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
    Пeрвaя рoмaнтичecкaя пoэмa Пушкинa - «Кaвкaзcкий плeнник. В Плeнникe живёт яркoe и cмeлoe вoльнoлюбиe. Oн пoпaдaeт нa Кaвкaз имeннo пoтoму, чтo ищeт cвoбoды, кoтoрoй нeт в нeудoвлeтвoряющeм eгo «cвeтe»- в цивилизoвaннoм oбщecтвe.
    Caм cюжeт пoэмы oргaнизуeт тeмa cвoбoды : гeрoй, лишённый духoвнoй cвoбoды и cтрeмящийcя oбрecти eё, пoпaв в плeн, лишaeтcя cвoбoды физичecкoй. Тaким oбрaзoм, oпять oкaзывaeтcя бeccильным нaйти cчacтьe. В пoэмe cкaзaнo o зaкoвaннoм в цeпи Плeнникe:
    "Зaтмилacь пeрeд ним прирoдa.
    Прocти, cвящeннaя cвoбoдa!
    Oн рaб."
    Другaя вaжнaя чeртa Плeнникa — душeвнaя хoлoднocть. Плeнник нe мoжeт oтвeтить нa чувcтвo влюбившeйcя в нeгo Чeркeшeнки пoтoму, чтo oн лишилcя cпocoбнocти чувcтвoвaть.
    Прaвдa, дaжe этa душeвнaя хoлoднocть нe зacтaвляeт гeрoя oтвeргнуть идeaл cвoбoды. Пушкин гoвoрит o Плeнникe и cвoбoдe:
    "Oхoлoдeв к мeчтaм и мирe,
    C вoлнeньeм пecни oн внимaл,
    Oдушeвлённыe тoбoю;
    И c вeрoй, плaмeннoй мoльбoю
    Твoй гoрдый идoл oбнимaл."
    O тoм, чтo плeнникa привeли к душeвнoй oхлaдeлocти cтрacти, пoдрoбнo рaccкaзaнo в тoм мecтe пoэмы, гдe зaкoвaнный Плeнник вcпoминaeт o рoдинe.
    Этo чиcтo рoмaнтичecкaя прeдыcтoрия Плeнникa. Ocoбeннo вaжeн здecь oбрaз «душeвнoгo увядaния». Ocoбeннocти жe пcихoлoгии «увядшeгo» Плeнникa были рacкрыты Пушкиным пo зaкoнaм рoмaнтичecкoй пoэмы, в кoтoрoй чacтo вcтрeчaлcя приём кoнтрacтa , кoтoрый пoзвoляeт oттeнить пcихoлoгичecкиe чeрты гeрoeв. Ocнoвнoй кoнфликт прoизвeдeния – кoнфликт чeлoвeкa и цивилизaции, прoнизaннoй изврaщeнными, лoжными цeннocтями и oтнoшeниями. Гeрoй вcпoминaeт o днях, кoгдa «вeрил я нaдeждe и упoитeльным мeчтaм!», нo oн рaзoчaрoвaн в cвeтcкoй жизни. Гeрoй и oбщecтвo oттoргли друг другa, и oн вынуждeн иcкaть cвoбoды и cчacтья в других мecтaх. Пушкинcкaя cюжeтнaя cитуaция «Плeнник-Чeркeшeнкa», cтaлкивaeт людeй, нe имeющих ничeгo oбщeгo в cвoём пcихoлoгичecкoм cклaдe.
    Чeркeшeнкa – прeждe вceгo cтрacтнaя дeвa. Втoрaя чacть пoэмы нaчинaeтcя oпиcaниeм «oгнeнных» душeвных пeрeживaний гeрoини.
    Нo «oгню» в пoэмe был прoтивoпocтaвлeн «хoлoд» a инoгдa и «oкaмeнeлocть». Плeнник в oтвeт нa признaния Чeркeшeнки жaлoвaлcя нa cвoю пoлную рaзoчaрoвaннocть и жaлeл, чтo oн ужe нe мoжeт рaздeлить пылкoe чувcтвo.
    Здecь в cвязи c душeвнoй дрaмoй Плeнникa в пoэмe звучaлa eщё oднa тeмa. Гeрoй рaccкaзывaл o кaкoй-тo cвoeй прoшлoй любви , кoтoрaя нe принecлa eму cчacтья. Мы узнaём , чтo этo былa любoвь нeрaздeлённaя , чтo гeрoй «нe знaл любви взaимнoй : любил oдин , cтрaдaл oдин». Этa тeмa влeклa зa coбoй другую тeму—рeвнocти гeрoини.
    Нo Чeркeшeнкa прeoдoлeвaeт рeвнocть—в этoм-тo и cocтoит eё душeвный гeрoизм. Ocвoбoждaя Плeнникa , Чeркeшeнкa coвeршaeт пoдвиг вeликoгo блaгoрoдcтвa.
    В этoй cцeнe пoэмы Чeркeшeнкa дeйcтвитeльнo гeрoичнa: рacпилив oкoвы Плeнникa , oнa жeлaeт eму cчacтья и дaжe coeдинeния c «другoй» , хoтя eё coбcтвeннaя любoвь рaзбитa.. Oнa нe хoчeт бeжaть c Плeнникoм имeннo из-зa eгo любви к «другoй», блaгocлoвляя eгo в тo жe врeмя нa нoвую жизнь, пoлную любви:
    "Прocти, любви блaгocлoвeнья
    C тoбoю буду кaждый чac.
    Прocти - зaбудь мoи мучeнья,
    Дaй руку мнe... в пocлeдний рaз."
    Эти пeрeживaния Чeркeшeнки, кoнчaющeй caмoубийcтвoм, брocaющeйcя в ту caмую рeку, кoтoрую пeрeплывaeт Плeнник, чтoбы дocтичь рoдины, нe пoхoжи нa «злую» рeвнocть Зaрeмы и Aлeкo, кoтoрыe пoд eё влияниeм coвeршaют убийcтвo.
    Пeрвaя руccкaя рoмaнтичecкaя пoэмa, издaннaя Пушкиным, впoлнe oтвeчaлa eгo убeждeнию, чтo рoмaнтизм - этo oблacть нeoбыкнoвeннoгo. Гeрoи пoэмы oтмeчeны рoмaнтичecкoй иcключитeльнocтью, a их прeдыcтoрия oтличaeтcя нaмeрeннo coздaннoй пoэтoм нeяcнocтью. Ocнoвнaя идeя пoэмы A.C. Пушкинa «Кaвкaзcкий плeнник»: Cвoбoдa духa и умирoтвoрeниe чeлoвeку дaют бoльшую физичecкую cвoбoду.

    ОтветитьУдалить
  9. Произведение прочитано полностью.
    Главный герой данной поэмы – это русский пленник. Он является проводником сюжета, участвует в большом количестве эпизодов и сцен и читатель на протяжении всего произведения следует именно за Кавказским пленником. Плюс, (это не всегда показатель, но все же) произведение названо именно "Кавказский пленник"
    Характеристика:
    Достоинства: смелость("Беспечной смелости его
    Черкесы грозные дивились"), честность("Ты мог бы, пленник, обмануть
    Мою неопытную младость"), умеет сосредотачиваться в бою("На поединках твердый, хладный")
    Недостатки:  не может быть по-настоящему счастлив ("Но поздно: умер я для счастья"), не может проявлять нежность("Для нежных чувств окаменел...")
    Цель: пленник больше всего желает обрести свободу("И в край далекий полетел
    С веселым призраком свободы.
    Свобода! он одной тебя
    Еще искал в пустынном мире.")
    Тайна: тайна главного героя заключается в том, что несмотря на его тяжёлое положение , ему регулярно помогает черкешенка, которая влюблена в русского пленника. Но главная тайна героя заключается в его спасении. Черкешенка в тайне от всех помогает молодому человеку бежать с кавказского аула.("Визжит железо под пилой...
    И цепь распалась и гремит.")
    Композиция:

    Экспозиция:
    "В ауле, на своих порогах,
    Черкесы праздные сидят"
    Нам показывают жизнь кавказской деревни, "сыновей Кавказа ", которые
    вспоминают различные истории.

    Завязка:
    Черкес на коне приносит пленного русского. Нас знакомят с главным героем, с его прошлым в России, с его целью - быть свободным.

    Развитие действия:

    Ночью к пленнику приходит молодая черкешенка, которая влюблена в главного героя, она угощает его кумысом и в последствии каждую ночь тайно приходит к нему. Попутно пленник изучает культуру горцев, наблюдает как Черкесы проводят свой досуг, во что одеваются, как общаются.


    Точка невозврата:
    Черкешенка просит молодого человека бежать вместе. Пленник просит, чтобы Черкешенка забыла его, нашла себе другую любовь, так как в его сердце всегда будет другая. Он говорит, что его любовь тоже была не взаимна и что ему очень жаль, что он не встретился с черкешенкой раньше. На рассвете она уходит и какое-то время не приходит к пленнику.

    Кульминация:

    Горцы отправляются в набег, а русский мечтает о побеге, но железная цепь мешает ему. Приходит Черкешенка с пилой и кинжалом. Она распиливает цепь, даёт пленнику кинжал и просит его скорее бежать. Главный герой просит, чтобы Черкешенка убежала вместе с ним, но она не может, т.к. он все равно любит другую. Пленник целует ее, и они прощаются.

    Развязка:

    Главный герой переплывает реку. Он слышит стон и шум волн.  На противоположном берегу он не видит свою спасительницу. Он понимает, что она сделала. Пленник прощается взглядом с аулом и движется в сторону России

    Конфликт.

    Внешний конфликт. Пленник противостоит обществу. Причем не Кавказскому, а городскому, из которого он ушёл.("Наскуча жертвой быть привычной
    Давно презренной суеты,
    И неприязни двуязычной,
    И простодушной клеветы,
    Отступник света, друг природы,
    Покинул он родной предел
    И в край далекий полетел
    С веселым призраком свободы")

    Тема.

    Молодого человека ,который так яро мечтал о свободе, пленнили. Каждую ночь к нему приходит девушка, которая влюблена в пленника. Она всячески ему помогает. Молодой человек начинает изучать все вокруг. Несмотря на то, что он в кандалах, ему действительно нравится окружение, в котором он находится. В очередной раз к пленнику приходит девушка. Она просит его бежать вместе. Но пленник отказывает, так как не хочет ее обманывать, его сердце принадлежит другой. Люди, которые схватили молодого человека, уходят на некоторое время, и он начинает думать о побеге.

    Идея.
    Рабская свобода и Преданность за нелюбовь

    ОтветитьУдалить
  10. Кондратьева Юлия
    Произведение прочитано полностью
    Произведение относится к байроническим поэмам Пушкина. В ней он изображает романтического героя близкого ему и его современникам. Однако, в поэме присутствует недосказанность: автор не стремится расскрывать лирического героя, он, наоборот, показывает загадку души русского человека, его некую тайну. Также в поэме имеет весомое значение пейзаж. Живописные картины Кавказа в произведении есть предолжение души пленника. Природа олицетворяет духовно разнообразный внутренний мир героя, его несмиренность и чувственность, что, в приницпе, присуще романтизму. Однако, в отличие от юношеского бунта байронических героев, здесь пленник, скорее, стар душой. Это и отличает поэму от других романтических произведений.
    Старость души лирического героя прослеживается с завязки произведения, когда пленник уже оказался на Кавказе:
    "Над ним летает смертный сон
    И холодом тлетворным дышит."
    Эта бесконечная тяжесть и печать одиночества постоянно чувствуются на нем. Пленник не испытывает интерес к жизни, он давно понял ее:
    "Людей и свет изведал он,
    И знал неверной жизни цену".
    Единственной отрадой и лекарством для усталой души становится черкешенка, которую он встречает в неволе. Обреченный, он держится за нее в надежде избавиться от своего томления. Но черкешенка не помогает ему:он вновь продолжает мечтать о Родине и "жаждет сени гробовой". Красавице лишь остается разделять с ним молчание, ведь истинные чувства он оставляет в себе:
    "Тоску неволи, жар мятежный
    В душе глубоко он скрывал." Однако скрыть мечты о Родине не совсем удается. Черкешенка узнает порывы сердца узника, который бесконечно придается воспоминаниям. Он признается ей в том, что ничего не чувствует к ней. Ему
    "...тяжко мертвыми устами
    Живым лобзаньям отвечать"
    Однако в лице юной подруги герой находит сочувствие и считает, что они похожи с девушкой, ведь он тоже не знал взаимности в любви и находился в вечном одиночестве. Не случано то, что темой произведения является свобода, ведь действительно независимый человек одинок. Отсюда вытекает внутренний конфликт. Герой мечтает о свободе и независимости, но его возможности не совпадают с действительностью. Из этого можно сделать вывод, что идея произведения такова: "Человку нужна свобода".
    Стремление к свободе неразрывно остается с героем на протяжении всей поэмы, из-за чего композиция произведения строится так:
    Развязка-Плен, развитие действия-знакомство с черкешенкой, которая в каком-то плане является для героя оковой, кульминация-размолвка пленника и черкешенки (освобождение от того, что могло держать его на Кавказе), развязка-помощь черкешенки и побег пленника. Особую роль в композиции играет эпилог, в котором автор воспивает покорение Кавказа русскими. Это и является смысловым финалом произведения, ведь в самосознании русского человека всегда есть непрерывная тяга к воле, которую ничем не укротить.

    ОтветитьУдалить
  11. Дудкина Татьяна

    Произведение Александра Сергеевича Пушкина "Кавказский пленник" прочитано полностью.
    Оно прописано в 1821 г. Гений Русской Литературы старался продемонстрировать целую красавицу натуры Кавказа, ежедневную жизнедеятельность черкесов. Но гляди в облик богатыря писатель старался ввести двойственные свойства, чтобы продемонстрировать целую многосторонность его природы.
    Характеристика главного героя:
    Основной персонаж – молодой человек, вид героя – романтичный. Отображение Пушкина. Существует предыдущим, привязан к воспоминаниям, потому его сердечку печально. Отзывчивый, доверяющий внутри теплота, уберегший ожидания, какие со любым в дневное время пленка погружает основательнее. Фальшивый внешний вид мороз, равнодушие. Сиротлив. Горделивое мучение, буква недостаточное лирики также романтизма: «Таил в молчаньи он глубоком / Движенья сердца своего / И на челе его высоком / Не изменялось ничего». Чувствительность, младенческая романтичность также опрятность эмоций, еще никак не пыльных путями Кавказа: в случае если рыдает - в таком случае плач потоком, в случае если вопит – в таком случае в все без исключения гортань. Горазд уважать. Однако расставание со симпатией влияет в немой меланхолией также жаждой скончаться во мучениях также одиночестве, то что приводит ко некоторому безразличию также утомления с существования. Притворствует, дурачит непосредственно себе, существует грезами, никак не стараясь осуществить их. Облик хандры также расстройства: «Он раб. Склонясь главой на камень, / Он ждет, чтоб с сумрачной зарей / Погас печальной жизни пламень, / И жаждет сени гробовой». Функция: никак не совершенно четкая; приобретение духовной независимости, разумеется, для чего – тайна. Точнее в целом, для того чтобы позабыться либо напротив окунуться во далекое прошлое.
    Композиция:
    • Экспозиция:
    возникновение наездника во ауле
    • Завязка:
    завоевание основного богатыря. "Над ним летает смертный сон
    И холодом тлетворным дышит."
    • Первое развитие действия:
    возврат к прошедшему, грезы об юности, влюбленности, безграничное мучение с отвлечением в уклад жизни горцев
    • Точка невозврата:
    любовь черкешенки
    • Второе развитие действия:
    развитие мучений также диалог с черкешенкой
    • Кульминация:
    принятие черкешенки внутри влюбленности к иной даме, избавление пленного
    • Развязка:
    суицид черкешенки, бегство пленного

    Тема:
    Прежде независимый, юный, главный пустой облик существования, но основное – увлеченный молодой человек останавливается пленников в черкесском ауле. Некто разыскивал независимости, но, способен, попросту стремился сбежать с наиболее себе, позабыться. Жизнедеятельность пленного никак не весьма живописная. Идеи богатыря вернутся к минувшему существованию в Российской Федерации. Время безгранично печальные. Некто рыдает черкешенке, следит из-за обиходом во ауле, во беспрепятственное период испытывает страдания. Угрюмые минутки украшает внимание женщины, ранее без взаимности возлюбленной во пленного. Но, душа богатыря согласно – старому относится прошедшему типу.
    Идея:
    Подневольная независимость также верность из-за неприязненность
    Конфликт:
    Человек против общества. "Наскуча жертвой быть привычной
    Давно презренной суеты,
    И неприязни двуязычной,
    И простодушной клеветы,
    Отступник света, друг природы,
    Покинул он родной предел
    И в край далекий полетел
    С веселым призраком свободы"

    ОтветитьУдалить
  12. Александр Пушкин "Кавказский пленник"
    Поэма посвящена Н.Н.Раевскому, другу Пушкина, сыну героя войны 1812 г.

    Композиция :
    Поэма состоит из двух частей и эпилога. Примечания к поэме составлял сам Пушкин. Они носят исторический или этнографический характер.

    В первой части описано пленение русского, его жизнь в ауле и помощь молодой черкешенки. Во второй части между черкешенкой и пленником происходит объяснение. Черкешенка признаётся в любви, а пленник изливает свои страданья: «Ты видишь след любви несчастной...». Черкешенка помогла ему бежать, но сама не захотела уйти: «Ты любил другую!.. Найди её, люби её...» Девушка не видит смысла в жизни и топится в реке.

    Тема: внешняя и внутренняя свобода ; неразделённая любовь. Мне кажется,что все герои произведения несвободны. 1)отец и брат героини желают отдать замуж за нелюбимого в другой аул.
    2) черкесы так же несвободны, они терпят давление от русских,
    3) казак не может спокойно спать;
    4)дева не может петь на берегу станицы, так как «чеченец ходит за рекой».

    Тяжелее всего Пушкину дался образ пленника. Он описал уставшего от жизни молодого человека, равнодушного, потерявшего любовь. Но при этом невольник всей душой жаждет свободы. Это переживания юного Пушкина, несправедливо обвинённого и страдающего от неразделённой любви. Поскольку автор попытался соединить в одном образе противоположные качества, образ кавказского пленника остался неясным: «Кавказский пленник – первый неудачный опыт характера, с которым я насилу сладил».

    В произведении Пушкина есть описание прошлой неразделенной любви героя. Он ведает,о том, что в его жизни не было взаимной любви, потому что любил один. Таким образом, пленник вызывает ревность со стороны Черкешенки. Но она сильная женщина и сумела побороть в себе это чувство. Мы видим, как она идет освобождать своего возлюбленного с гордо поднятой головою. Черкешенка прекрасно понимает, что он любит другую женщину, но она готова смириться и с этим. Ее очень волнует судьба любимого, и она готова отдать его сопернице, только чтоб он был счастлив.

    Идея: душа человека должна оставаться прекрасной всегда. Никакие наслаждения жизни, не должны испортить еë.

    Конфликт :Основным конфликтом является конфликт человека и цивилизации, которая заросла фальшью и ложными ценностями.
    Главный герой с грустью вспоминает о днях, когда «верил я надежде и упоительным мечтам!», но в данный момент он полностью разочарован в жизни светской.
    Герой отверг общество,а общество его, он должен отыскивать свободу и гармонию не здесь.

    ОтветитьУдалить
  13. Произведение Александра Сергеевича Пушкина “Кавказский пленник” прочитано полностью. “Кавказский пленник” - одна из поэм периода Южной ссылки Пушкина. Поэма создана по канонам романтизма - устремленность к безграничной свободе, личные устремления героя, исключительность героев и страстей, разочарование в идеологии просвещения, тяга к "бесконечному", мечта о разрешении всех противоречий жизни, мечтательность, и , конечно же, двоемирие - разлад между идеалом и действительностью.
    Сюжет: вечером в одном из аулов отдыхают черкесы и вспоминают бои в которых сражались. В аул въезжает джигит, который тащит за собой русского пленника на аркане. Когда мужчина приходит в сознание - он осознает, что у него на ногах кандалы, а значит, что он стал рабом: “Воспомнил юноша свой плен, / Как сна ужасного тревоги, / И слышит: загремели вдруг / Его закованные ноги…”
    В это же время на героя нахлынули мысли о прежней жизни в России, любви и свободе. И только одна мысль остается у него на первом плане - мысль о смерти: “Он раб. Склонясь главой на камень, / Он ждет, чтоб с сумрачной зарей / Погас печальной жизни пламень, / И жаждет сени гробовой.“
    Александр Сергеевич Пушкин описывал кавказскую жизнь. быт черкесов.
    Анализ героев: Герои поэмы - хрупкая девушка и смелый юноша, чья встреча повлияла на обстоятельства, которые в обычной ситуации изменить было бы невозможно. Автор стремился включить в образ главного героя противоречивые качества, показать всю сложность и многогранность его натуры. Предыстория героя неизвестна, он появился из ниоткуда и через некоторое время канет в никуда. Но его отличает сила характера, порыв к свободе, также как и главного героя поэмы “Цыганы”.
    Прекрасная дама в произведении Пушкина "Кавказский пленник" завораживает своей красотой и неприступностью. Она горда, но умеет сочувствовать. Изначально она жалеет главного героя, затем влюбляется - она готова на всё ради него: “Скрываться рада я в пустыне / С тобою, царь души моёй! / Люби меня; никто доныне / Не целовал моих очей;“
    Но когда она осознает, что это не взаимно - девушка уходит.. Однако перед этим красавица помогает устроить побег герою и ищет смерти, чтобы не стоять на дороге мужчины, пренебрегшего ее чувствами. Герой же в это время вспоминает о своей возлюбленной из прошлого: “Но он с безмолвным сожаленьем / На деву страстную взирал / И, полный тяжким размышленьем, / Словам любви ее внимал. / Он забывался. В нем теснились / Воспоминанья прошлых дней, / И даже слезы из очей / Однажды градом покатились.”
    Композиция: эпилог, часть первая, часть вторая.
    Конфликт: герой-среда (главный герой на Кавказе). герой-герой (герой и девушка)
    Тема: отсутствие и поиск свободы. Идея: душевное спокойствие может обрести не каждый человек.

    ОтветитьУдалить
  14. «Кавказский пленник» прочитала полностью.
    Это произведение Александр Сергеевич посветит генералу Н. Н. Раевскому, воевавшему в Отечественной войны. Это байроническая поэма, где поэт изображает главного героя - романтическим. Достоинства: он честен, свободолюбив, но из этого вытекают недостатки: очень самолюбив и эгоистичен, рано постарел, безволен. Тип героя: антагонист, романтический. «Он раб. Склонясь главой на камень, / Он ждет, чтоб с сумрачной зарей / Погас печальной жизни пламень, / И жаждет сени гробовой». Он очень избалован шикарной жизнью. Ведёт себя как Печорин, разочаровался уже в жизнь, не видит смысла в семейном счастье, в карьере. Из-за этого он и не отвечает взаимности девушке.
    Черкешенку мы относим к протагонисту. Также она является носителем идеи на протяжении всего произведения. Протагонист и герой как носитель идеи. В достоинства можно определить такие качества, как отвага, дружелюбие, обладает внутренней свободой, умеет по настоящему любить. В недостатки, то что она гордиться. Цель для себя она определила, чтобы найти человека, я отрыв будет ее понимать и принимать такой какая она есть. За неё всегда принимают решение, дома не прислушиваются к ее мнению. Поэтому и тайной стало обладание внутренней свободы. Так она показывает свой характер, когда ее заставляют выйти замуж, она категорически отказалась. Она была настолько отважна, как я уже сказала выше, что разговаривала с пленником и даже приносила ему еду. Также она была сильна не только в той ситуации, когда нужно было пойти против «закона». Она оказалась смела и задержана, когда переборола себя и не обращала внимание на ревность: «Ты любил другую!.. Найди её, люби её...»
    Писав эту поэму, Пушкин находился в ссылке. Поэтому главной тематикой является свобода! Они оба были несвободными героями, зависящими от внешних обстоятельств. Один в плену, другая под гнётом родительской опеки. Черкешенка видела в пленники единственного спасателя и влюбляется, но пленник теряет голову по другой. Хоть стоит отметить, что может не свободу, но спокойствие своей души пленник все таки обрёл на Кавказе. На счёт конфликта хочется сказать, что тут мы видим два вида. Первое, герой - герой это как раз любовный конфликт, когда покер к не отвечает взаимностью. Второе, герой-среда, естественно, ведь герой байронический и не может не протестовать против общества.
    Композиция этой поэмы такова:
    Экспозиция: где автор знакомит нас с человеком, попавшим в плен, рассказывает о его переливаниях в заточении. Завязка: это появление черкешенки в жизни пленника. Кульминация: она освобождает его от цепей. Развязка: пленник сбежал, а черкешенка заключила себя в эти цепи, так как свободу она не нашла.
    Темой всего поо заедание является, что свободолюбивый, ещё достаточно молодой человек становится пленником. Далее мы узнаём, что он уже потерял смысл жизни, он очень привередлив. Он хочет овладеть свободой, и когда его освобождают у него есть выбор бежать или нет.

    ОтветитьУдалить
  15. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой произведения:

    События произведения происходят на Кавказе, что логично из названия. В это время идет война России и местных народов. В данном случае, черкесы. Во время битвы, в лен кавказцам попадает русский юноша солдат. В него влюбляется девушка, которая приходит каждый день и признается в чувствах, но пленник не отвечает взаимностью. За время жизни в ауле, он привыкает к плену и хорошо обустраивается там. Влюбленная в него черкесска призывает его забыть о Родине и продолжить жить как полноценный гражданин у них, но пленный не мог так поступить, хотя все чаще думал об этом. “мру вдали брегов желанных;Мне будет гробом эта степь;Здесь на костях моих изгнанных Заржавит тягостная цепь…”
    Он хорошо скрывал свои думы и планы побега, но однажды попросил чересску помочь ему с побегом. И бежал. “В Россию дальний путь ведет, В страну, где пламенную младость Он гордо начал без забот; Где первую познал он радость, Где много милого любил, Где обнял грозное страданье, Где бурной жизнью погубил Надежду, радость и желанье И лучших дней воспоминанье В увядшем сердце заключил”.

    Анализ главного героя:

    Достоинства героя: честность, отвага, патриотизм.
    Недостатки героя: трусость, эгоизм, разочарованность в жизни, пессимизм.
    Характер главного героя - бунтующий герой, пытающийся уйти от этого мира в другой.
    Тип героя - протагонист, олицетворяющий автора, окажись он с таких сутаациях.
    Желание главного героя - вернуться домой в Россию.
    Цель главного героя - бежать из плена.
    Тайна главного героя - он старательно скрывает от всех свои мотивы и как можно незаметнее готовить побег.

    Композиция: Линейная и развивается в прямо. Написано все через четырехстопный ямб.

    Конфликт:
    Внешний: человек против плена, неволи, народа черкесов.
    Внутренний - герой после побега понимает, что слишком сильно привык к плену и чуть было не возвращается. “Забуду ли его кремнистые вершины, Гремучие ключи, увядшие равнины,Пустыни знойные, края, где ты со мной Делил души младые впечатленья;Где рыскает в горах воинственный разбой И дикий гений вдохновенья Таится в тишине глухой?”


    Тема:
    И пленник, и черкешенка являются несвободными героями, так как зависят от внешних обстоятельств. Также они являются несвободными в плане любви, пленник любит другую, а черкешенка не видит свободы без пленника. При этом пленнику удается найти душевный покой вдали от цивилизации в заточении на Кавказе.
    “Потом на камень вновь склонился Отягощенную главой;Но все к черкешенке младой Угасший взор его стремился;И долго, долго перед ним Она, задумчива, сидела;Как бы участием немым Утешить пленника хотела;Уста невольно каждый час начатой речью открывались;Она вздыхала, и не раз Слезами очи наполнялись”.

    Идея: наслаждения в жизни - не самое главное, гораздо важнее заботиться о своей душе.

    ОтветитьУдалить
  16. Морозов Юрий
    Произведение прочитано полностью
    Характеристика главного героя:
    Главный герой - безымянный русский солдат, попавший в плен к черкесам. Он честен и любит свою родину, но патологическая меланхолия убиет его изнутри.
    Композиция: линейная
    Тема: история о двух людях, скованных ментальными цепями.
    Идея: как запутаться в душевных кандалах
    Внешний конфликт: Герой и его плен
    Внутренний конфликт: Герой и его Стаггольмский синдром

    ОтветитьУдалить
  17. Произведение прочитано полностью.
    Главный герой - русский пленник. юноша, только «напустивший» на себя душевный холод, но на деле сохранивший и теплые чувства, и надежды. юноша, покинутый ветреными друзьями шумной юности, юноша, еще привязанный к воспоминаниям прошлого, и потому тоскующий, юноша, у которого мягкое сердце, но мало энергии, который легко изнемогает в борьбе, но легко и ободряется.
    Герой смелый("Беспечной смелости его
    Черкесы грозные дивились"), честный("Ты мог бы, пленник, обмануть
    Мою неопытную младость"), умеет сосредотачиваться в бою("На поединках твердый, хладный"), однако не может быть по-настоящему счастлив ("Но поздно: умер я для счастья"), не может проявлять нежность("Для нежных чувств окаменел...")
    Он «вянет жертвою страстей», «без упованья, без желаний». Он живет прошлым, слушая черкешенку(“Он забывался: в нем теснились/Воспоминанья прошлых дней”).
    От неудачной любви кавказский пленник «гаснет, как пламень дымный». Он хочет умереть «забытым, одиноким», «с воспоминаниями, грустью и слезами».
    В образе героя «Кавказского пленника» нет ничего схожего с героями Байрона(черты байронизма искусственно привязаны к его облику). «Гордое, одинокое страдание» байроническая черта, которую мы находим и у пушкинского героя(“Таил в молчаньи он глубоком/Движенья сердца своего/И на челе его высоком/Не изменялось ничего”). Но влияние байронизма на “Кавказского пленника” мало.
    Признаки определения главного героя: герой как проводник сюжета, герой как носитель основной идеи.
    Цель: обрести свободу("И в край далекий полетел/С веселым призраком свободы./Свобода! он одной тебя/Еще искал в пустынном мире")
    Относится к типу романтического героя.
    Композиция:
    Завязка: русский солдат попадает в плен
    Точка невозврата: черкешенка влюбляется в пленника
    Кульминация: русский солдат признается в том, что любит другую девушку на воле
    Развязка: черкешенка совершает самоубийство, пленник сбегает
    По структуре повествования композиция - последовательная.
    По построению частей и глав композиция - простая.
    Темы и тематика: свобода внутренняя и внешняя, неразделённая любовь. Несвободными в каком-то смысле оказываются все герои. Черкешенку отец и брат хотят отдать замуж за нелюбимого в другой аул. Даже черкесы несвободны, испытывая давление русских, даже казак не может спокойно спать, а дева петь на берегу станицы, потому что «чеченец ходит за рекой».
    Внешний конфликт: противопоставление страстной натуры черкешенки и окаменелости, холодности героя, конфликт мировоззрений: страстность и холодность чувств, безразличие к прекрасному(пленник в ответ на признания Черкешенки жаловался на свою полную разочарованность и жалел, что он уже не может разделить пылкое чувство:
    “Умер я для счастья,/Надежды призрак улетел;/Твой друг отвык от сладострастья,/Для нежных чувств окаменел…”
    Внутренний конфликт: русский солдат находится в плену своего разочарования в жизни. С помощью осознания и любви он может спастись, но безвольность губит его. Конфликт между желанием быть счастливым, любимым и невозможностью преодолеть внутреннюю холодность и разочарованность жизнью.
    Идея: рабская свобода, преданность за нелюбовь

    ОтветитьУдалить
  18. Характеристика главного героя:
    Достоинства и недостатки:
    Главный герой – молодой русский человек. «Людей и свет изведал он, И знал неверной жизни цену.» Однако он ещё способен чувствовать, хотя чувства для него уже не такие как в первый раз. Такое описание героя, как бы не из сути его самого, а из сути жизни от автора, даёт понять, что герой прототип автора.

    Цель: Он измотался на свете и потому ушёл искать свободу.
    Тайна: Ему помогает черкешенка. Ему нравятся обычаи черкесов.
    Тип героя: бунтующий
    Композиция
    Фабула:
    Экспозиция: «В ауле, на своих порогах, Черкесы праздные сидят.»
    Завязка: Черкес привозит пленника – главного героя.
    1. Развитие действия: Пленник пасёт стада, привыкает к жизни в плену
    Точка невозврата: «Впервые девственной душой Она любила, знала счастье, Но русский жизни молодой Давно утратил сладострастье.»
    2. Развитие действия: Пленнику нравятся обычаи черкесов
    Кульминация: Черкесска признаётся в любви, и просит пленника остаться с ней, она даст ему свободу. Но тот отказывается.
    Развязка: Черкесска освободила пленника, а сама убилась. Пленник сбежал.
    Вид: Последовательная
    Тип: Простая

    Тема:
    Достоинства и недостатки: Убитый светом, потерявший надежду, но верящий
    Цель: в свободу, герой стремиться к ней
    Завязка: но попадает в лапы черкесам.
    Тайна: В плену ему помогает черкеска,
    Точка невозврата: влюблённая в него.
    Выбор перед кульминацией: Он не соглашается получить свободу формальную, и стать женой черкески, выбирая реальную свободу.
    Тематика: Тема любви. Тема Свободы. Тема выбора.

    Конфликт:
    Внешний: Свободная, но пленённая любовью к пленнику черкешенка и свободолюбивый, буйный пленник
    Внутренний: Желание свободы как единственной надежды на цель в этой жизни и предоставление от жизни возможности попробовать ощутить мир с черкешенкой заново.

    Идея: Рабство свободной любви (свободная любовь – любовь, которая настигла человека, дала ему право выбора в её высказывании.)
    Рабство целомудреннее свободы (жизнь пленника в плену была более наполненной, более цельной и смысловой, нежели на свободе, где он бежал от прошлого)

    ОтветитьУдалить
  19. прочитано полностью.

    Произведение “Кавказский пленник” Александра Сергеевича Пушкина было написано в 1821 году. В поэме действия разворачиваются во время Кавказской войны (1817—1864 гг.)
    Главным героем поэму является русский пленник. Он считает себя бесчувственным человеком, ему не нравится светская жизнь, он очень свободолюбив. Он не может выбросить из своей головы прошлую любовь. (“Нет! я не знал любви взаимной. Любил один, страдал один.”) ( “Людей и свет изведал он И знал неверной жизни цену. В сердцах друзей нашед измену, В мечтах любви безумный сон, Наскуча жертвой быть привычной Давно презренной суеты, И неприязни двуязычной “)
    Еще одной главной героиней является черкешенка. Она юная девушка, влюбившаяся в русского пленника, она прониклась к нему состраданием и помогла освободить его. Она искренняя ,яркая, красивая и пылкая девушка. Жаль, что решила оборвать свою жизнь, после того, как русский пленник ушел. (“Блеснет за мрачною горой, Черкешенка, тропой тенистой, Приносит пленнику вино, Кумыс, и ульев сот душистый, И белоснежное пшено; С ним тайный ужин разделяет; На нем покоит нежный взор; С неясной речию сливает Очей и знаков разговор; Поет ему и песни гор”)
    В произведении затрагивается тема безответной любви и свободы. Однако, в поэме нет полностью независимых героев. Черкешенку пытаются выдать за муж насильно, против ее воли, а горцев теснят русские. Русский пленный остро ощущает нехватку свободы. Он отказывается от светской жизни, признав ее бесполезной и пустой. Он до сих пор испытывает на себе негативное влияние света, не чувствуя эмоций и желаний. Попав в плен, он видит на ногах кандалы, но в итоге черкешенка освобождает его. Хотелось бы, чтобы, получив такой серьезный урок в черкесском ауле, главный герой снова бы начал испытывать силу и радость своих чувств.
    Конфликт разворачивается как раз между черкешенкой и русским пленником. Русский пленник очень пассивен, он ждет, что кто-то освободит его, хотя сам никак не пытается сбежать. Черкешенка противопоставлена ему, она пылкая, любящая, пытается помочь.
    Девушке не хватает хладнокровия главного героя, а ему – ее эмоциональности.
    Мысль поэму заключается в том, что война никому не нужна, она портит человеческие жизни, для обычных людей не существует врагов. Для людей важно иметь чувства, строить отношения на искренности и любви. И зачастую настоящая жизнь – это простые вещи. Это природа, это обыденность.
    Произведение учит бережно относиться к себе. Если не обращать на внимание на собственное окружение, то можно травмировать себя и стать бесчувственным, как это происходит с главным героем. Важно следить за своими желаниями и эмоциями, учиться открыто выражать их, стремиться к внешней и внутренней свободе.
    Композиция: Экспозиция: возникновение наездника во ауле. Завязка: завоевание основного богатыря. "Над ним летает смертный сон И холодом тлетворным дышит." Первое развитие действия: возврат к прошедшему, грезы об юности, влюбленности, безграничное мучение с отвлечением в уклад жизни горцев. Точка невозврата: любовь черкешенки. Второе развитие действия: развитие мучений также диалог с черкешенкой. Кульминация: принятие черкешенки внутри влюбленности к иной даме, избавление пленного. Развязка: суицид черкешенки, бегство пленного.

    ОтветитьУдалить

  20. Произведение прочитано полностью.

    Главный герой - антагонист, баловень праздной жизни, разочаровавшийся во всем, в чем только можно. Поэтому не может ответить девушке взаимностью. Равнодушный, жаждущий свободы и несчастный в любви человек. Он честный, но трусливый, пессимистичный и эгоистичный. Его цель-обрести свободу.
    Он отправился с Запада на Восток, из «цивилизованного пространства» — в область диких естественных нравов, вслед «за веселым призраком свободы». Но тут-то он и попадает в неволю. Он живёт одним прошлым, не способный забыть свою безнадежную любовь.
    Черкешенка до беспамятства влюблена в главного героя («Сгорая негой и желаньем, / Ты забывала мир земной»). Она молчалива, задумчива, и жертвенна, так как губит свою жизнь, помогая сбежать пленнику. Ей суждено погибнуть…

    Тема: когда-то свободный и молодой, к тому же влюблённый юноша, ведущий праздный образ жизни, становится пленником в черкесском ауле.
    Идея: старость молодой души. Пленник в своем возрасте настолько сильно разочарован в жизни, что можно его сравнить со стариком, повидавшим много горя.
    Основной конфликт произведения: "герой-среда"- между человеком и цивилизацией с ложными ценностями. Герой вспоминает о днях, когда «верил я надежде и упоительным мечтам!», но он разочарован в светской жизни, и поэтому вынужден искать свободу в других краях.

    Простая последовательная Композиция:
    Экспозиция- появление всадника в ауле.
    Завязка-русский солдат попадает в плен.
    Точка невозврата- черкешенка влюбляется в пленника.
    Кульминация- русский солдат признается в том, что любит другую девушку на воле.
    Развязка- черкешенка совершает самоубийство, пленник сбегает.

    ОтветитьУдалить
  21. Жилин – офицер из бедных дворян, в жизни привык надеяться только на себя, умеет делать все своими руками. Герой понимает, что из плена его никто не спасет: мать слишком бедна, сам он за службу ничего не накопил. Но он не падает духом, а охвачен деятельностью: роет подкоп, делает игрушки. Он наблюдателен, находчив, настойчив и терпелив – именно эти качества помогли ему освободиться. Мужчина не лишен благородства: он не может оставить своего товарища по службе, Костылина. Хотя последний бросил его при нападении горцев, из-за него не удался первый побег, Жилин не держит зла на «сокамерника».
    Костылин — знатный и богатый офицер, он надеется на деньги и влияние, поэтому в экстремальной ситуации оказывается ни на что не способным. Он изнеженный, слабый духом и телом, инертный человек. Подлость присуща этому герою, он бросил на произвол судьбы Жилина и при нападении, и когда не мог бежать из-за стертых ног (рана вовсе не большая), и когда не побежал второй раз (вероятно, думая о безнадежности предприятия). Вот почему этот трус долго гнил в яме в горном ауле и был выкуплен еле живой.
    Главная мысль:
    Произведение действительно написано просто и даже его смысл лежит на поверхности. Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать помощи от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться.

    Казалось бы, у кого больше шансов спастись из плена: у бедного Жилина или богатого Костылина? Конечно, у последнего. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а просто действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной. Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

    ОтветитьУдалить
  22. Произведение прочитано полностью.
    Основной персонаж этой поэмы – это русский пленник. Некто считается проводником сюжета, принимет участие в крупном числе моментов также сцен также читатель в протяжении в целом произведения необходимо непосредственно из-за Кавказским пленником. Преимущество, (данное никак не постоянно коэффициент, однако все без исключения ведь) творение названо непосредственно "Кавказский пленник"
    Характеристика:
    Плюсы: решимость("Беззаботной храбрости его
    Черкесы суровые дивились"), порядочность("Твоя Милость имел возможность б, пленный, одурачить
    Мою неискушенную младость"), может концентрироваться во поединку("В боях прочный, хладный")
    Недостатки: никак не способен являться согласно-нынешнему рад ("Но поздно: скончался мы с целью счастья"), никак не способен выражать мягкость("С Целью мягких эмоций оцепенел...")


    Секрет: секрет основного богатыря состоит во этом, то что невзирая в его трудное состояние , ему постоянно может помочь черкешенка, что неравнодушна во российского пленного.

    Экспозиция:
    "В ауле, в своих порогах,
    Черкесы праздные сидят"
    Нам демонстрируют жизнедеятельность лавровой села, "отпрыской Кавказа ", какие
    упоминают разнообразные события.

    Начало:
    Черкес в коне дает пленного российского. Нас представляют со основным победителем, со его предыдущим во Российской Федерации, со его мишенью - являться независимым.

    Развитие действия:

    Ночью ко пленнику прибывает молодая черкешенка, что неравнодушна во основного богатыря, возлюбленная потчует его кумысом также во следствии любую ночка скрытно прибывает ко деревену. Заодно пленный исследует цивилизацию горцев, следит равно как Черкесы выполняют собственный свободное время, в то что облачаются, равно как контактируют.


    Точка невозврата:
    Черкешенка упрашивает юного лица убежать совместно. Пленный упрашивает, для того чтобы Черкешенка позабыла его, обнаружила для себя иную влюбленность, таким образом равно как во его душа постоянно станет иная. Некто свидетельствует, то что его влюбленность также существовала никак не обоюдна также то что ему весьма жалко, то что некто никак не повстречался со черкешенкой ранее. В рассвете возлюбленная удаляется также тот или иной-в таком случае период никак не прибывает ко невольнику.

    Кульминация:

    Горцы отправляются в налет, а российский желает об отростке, однако стальная цепочка препятствует ему. Прибывает Черкешенка со пилой также кинжалом. Она распиливает цепочка, предоставляет невольнику тесак также упрашивает его точнее убежать.

    Развязка:

    Главный персонаж переплывает реку. Он слышит звук также гул волн. В обратном берегу некто никак не наблюдает собственную спасительницу. Некто осознает, то что она совершила. Пленник прощается взором со аулом также перемещается во сторонку Российской Федерации

    Конфликт.

    Внешний Вид разногласие. Пленник противостоит окружению. При Этом никак не Лавровому, но городскому, с коего некто покинул.("Наскуча жертвой являться привычной
    Уже Давно ничтожной суматохи,
    Также антипатии билингвистической,
    Также простодушной напраслины,
    Изменник света, товарищ натуры,
    Покинул некто свой порог
    Также во регион дальний отправился
    Со радостным призраком свободы")

    Тема.

    Молодого человека ,что так бурно грезил об независимости, пленнили. Любую ночка ко деревену прибывает девушка, что влюблена во пленного. Возлюбленная всеми способами ему может помочь. Юный индивид начинает исследовать все около. Невзирая в в таком случае, то что некто во кандалах, ему на самом деле нравится общество, во коем некто располагается. Во очередной один раз ко невольнику прибывает молодая девушка. Возлюбленная упрашивает его убежать совместно. Однако пленный отвергает, таким образом равно как никак не желает ее дурачить, его душа относится иной. Общество, какие поймали юного лица, отходят в определенное период, также некто приступает мыслить об отростке.

    Идея.
    Рабская свобода также Преданность из-за не любви.

    ОтветитьУдалить
  23. Самое сложное для Пушкина - образ заключенного. Он описал молодого человека, который был усталым, подавленным и потерянным в жизни. Но при этом раб всей душой желает свободы. Это переживания молодого Пушкина, молодого обвиняемого и жертвы невзаимной любви. Поскольку автор пытался совместить противоположные образы в одном образе, образ кавказского пленника оставался нечетким: «Кавказский пленник - это первый неудачный опыт персонажа, с которым я имею дело с насилием». Черкесская женщина - неразлучная романтическая героиня, незабываемо красивая и недоступная. Сначала им движет сострадание, затем он влюбляется в пленника, а когда влюбляется, он готов на все: «Забудьте свободу, забудьте свою страну». Когда он узнает, что заключенный любит других, он с гордостью оставляет своего любимого, но помогает ему бежать, ища силы смерти, чтобы уйти с дороги тех, кто пренебрегал им. У заключенных и циркадных женщин разные представления о счастье Заключенный сбежал на Кавказ из-за ненужной любви, но был очень недоволен. Он не будет счастлив даже после побега: его противостоящая натура не позволит этого. Сюжет постоянно развивается, отражая природу Кавказа, жизнь горцев, судьбу и характер героев. В эпилоге лирик вспоминает героев как романтических героев. Поэма состоит из двух частей и романа. Стихи написал сам Пушкин. Это историческая или расовая история природы. В первой части рассказывается о поимке русского льва, его жизни в деревне и помощи молодой черкесской женщины. Во второй части есть объяснение между женщинами и заключенными. Черкесская женщина признается в любви, а заключенный выражает свое горе: «Вы видели знак неудовлетворенной любви ...» Черкесская женщина помогла ей бежать, но она не хотела уходить сама: «Ты любил ее! Любите .. . "Девушка не видит смысла жизни и тонет в реке. Тема стихотворения традиционна для романтики: свобода, внутренняя и внешняя, ненужная любовь. В некотором смысле не все герои свободны Папа и брат хотят жениться н, которая не любит другую женщину. Даже черкесы несвободны, русские находятся под давлением, и даже не может спокойно спать, а несовершеннолетние не могут петь на берегу села, потому что «чеченец переходит реку». Поэма написана на ямбическом тетраметре с почти обязательным на третьем, иногда на втором уровне. Избегает стрессов, поет песни Пушкин достигает того же с прозрачным вариантом женских и мужских рифм с круглым, перекрестным и присоединенным вариантом рифмы. Хотя Пушкин считал образ узника слабым, он всегда был доволен качеством своих стихов. Для описания героев природы, природы и жизни используются сплошные и простые романтические эпитеты: юношеский плен, смертный сон, пустынные равнины, однообразные вершины, мерзкое тщеславие, простота, унижение, некомпетентность. Описывая природу, встречаются личности: «....спящие вершины». Исправляет сравнительную картину: как тень, дни проходят, как тень, пленница выходит, как дым.

    ОтветитьУдалить
  24. Произведение прочитано полностью
    Главный герой черкешенка. Она выступает как протагонист. Она добрая, отзывчивая, искренняя и умеет любить по-настоящему и жертвовать ради любви. Также она является байроническим героем. Вообще она хотела получить расположения пленника, хотела добиться от него взаимной любви.
    Композиция:
    Экспозиция: пленения русского, мы видим его размышления о том, что он видит, пока его везут в Аул.
    Завязка: его привезли в Аул. Он наблюдает за бытом местных жителей, отмечает то, что он ему нравится: «Но европейца все вниманье
    Народ сей чудный привлекал.
    Меж горцев пленник наблюдал
    Их веру, нравы, воспитанье,
    Любил их жизни простоту,
    Гостеприимство, жажду брани,
    Движений вольных быстроту,
    И легкость ног, и силу длани;»
    Точка невозврата: молодая черкешенка решила поддержать пленника, подала ему воды. Далее она стала все чаше приходить к нему.
    Кульминация: признание черкешенки в любви пленнику. Он же не ответил взаимностью.
    Развязка: прошли набеги. Ночью черкешенка пришла к пленнику и освободила его. Она отвела его на берег и он ушел, когда тот посмотрел на берег, черкешенки там уже не было: «На дикой брег выходит он,
    Глядит назад, брега яснели
    И, опененные, белели;
    Но нет черкешенки младой
    Ни у брегов, ни под горой...».
    Тема:
    Одного русского воина поймали в плен черкесы. Когда его привезли в Аул ему пришлось долго быть одному. Через какое-то время его стала навещать и поддерживать юная, добрая, смелая и красивая девушка. Так получалось, что отец хотел ее выдать замуж по расчету и тут она влюбилась в пленника. Она решила признаться ему в любви. Он же ей ответил так: «Забудь меня: твоей любви,
    Твоих восторгов я не стою.
    Бесценных дней не трать со мною;
    Другого юношу зови.». Потом был слышен крик войне,но вскоре Аул затих. Далее перед черкешенкой будет стоять выбор: освободить и отпустить пленника домой или оставить подле себя.
    Конфликт:
    Это романтическая поэма и здесь Внешний конфликт влияет на развитие внутреннего. Внутренний конфликт конфликт черкешенки между своим желанием быть рядом с пленником и невозможностью этого. Внешний конфликт, это возможно ее конфликт с отцом и вообще с правилами, следуя которым, она должна выйти замуж за того, за кого скажет отец.
    Идея:
    Он заключена в борьбе за свободу и в том: что нельзя требовать от людей большего, чем они могут дать.

    ОтветитьУдалить
  25. Произведение прочитaно полноcтью.

    "Кaвкaзcкий пленник" первaя из циклa бaйроничеcкий поэм Aлекcaндрa Cергеевичa Пушкинa, в которой он изобрaжaет ромaнтичеcкого героя, рaвнодушного и потерявшего cвою любовь, но при вcем этом жaждущего cвободы. Это поэмa о любви и cвободе. Пушкин cделaл этот обрaз cобирaтельным: cоединил в нем и положительные и отрицaтельные кaчеcтвa, придaв ему противоречивоcть (он чеcтен, но в то же время эгоиcтичен и caмолюбив, но жaждет cвободы). Aлекcaндр Cергеевич нaпиcaл поэму во время ccылки нa Кaвкaз. Именно тaм пиcaтеля тaк cтaлa волновaть темa cвободы, которую он и отрaзил в произведении.

    Поcледовaтельнaя композиция:

    Экcпозиция - появление вcaдникa в aуле.
    Зaвязкa - руccкий cолдaт попaдaет в плен.
    Точкa невозврaтa - черкешенкa влюбляетcя в пленникa.
    Кульминaция - руccкий cолдaт признaетcя в том, что любит другую девушку нa воле.
    Рaзвязкa - черкешенкa cовершaет caмоубийcтво, пленник cбегaет.

    Xaрaктериcтикa глaвного героя:

    Оcновной перcонaж этой поэмы – это руccкий пленник. Некто cчитaетcя проводником cюжетa, принимaет учacтие в крупном чиcле моментов тaкже cцен тaкже читaтель в протяжении в целом произведения необxодимо непоcредcтвенно из-зa Кaвкaзcким пленником. Преимущеcтво, (дaнное никaк не поcтоянно коэффициент, однaко вcе без иcключения ведь) творение нaзвaно непоcредcтвенно "Кaвкaзcкий пленник".
    Плюcы: решимоcть ("Беззaботной xрaброcти его
    Черкеcы cуровые дивилиcь"), порядочноcть ("Твоя Милоcть имел возможноcть б, пленный, одурaчить.
    Мою неиcкушенную млaдоcть"), может концентрировaтьcя во поединку ("В бояx прочный, xлaдный").
    Недоcтaтки: никaк не cпоcобен являтьcя cоглacно-нынешнему рaд ("Но поздно: cкончaлcя мы c целью cчacтья"), никaк не cпоcобен вырaжaть мягкоcть ("C Целью мягкиx эмоций оцепенел...").
    Cекрет: cекрет оcновного богaтыря cоcтоит во этом, то, что невзирaя в его трудное cоcтояние, ему поcтоянно может помочь черкешенкa, что нерaвнодушнa во роccийcкого пленного.


    Темa: когдa-то cвободный и молодой, к тому же влюблённый юношa, ведущий прaздный обрaз жизни, cтaновитcя пленником в черкеccком aуле.
    Идея: cтaроcть молодой души. Пленник в cвоем возрacте нacтолько cильно рaзочaровaн в жизни, что можно его cрaвнить cо cтaриком, повидaвшим много горя.
    Оcновной конфликт произведения: "герой-cредa"- между человеком и цивилизaцией c ложными ценноcтями. Герой вcпоминaет о дняx, когдa «верил я нaдежде и упоительным мечтaм!», но он рaзочaровaн в cветcкой жизни, и поэтому вынужден иcкaть cвободу в другиx крaяx.


    Конфликт:
    Внешний: Cвободнaя, но пленённaя любовью к пленнику черкешенкa и cвободолюбивый, буйный пленник.
    Внутренний: Желaние cвободы кaк единcтвенной нaдежды нa цель в этой жизни и предоcтaвление от жизни возможноcти попробовaть ощутить мир c черкешенкой зaново.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника