Ю. В. Трифонов «Дом на набережной»
История взросления в конце 30-х школьников из московского Дома правительства, основанная на воспоминаниях Трифонова: его отец был героем революции и важным советским чиновником.
Главные события разворачиваются уже после войны: один из героев влюбляется в бывшую одноклассницу и предаёт её отца, красного профессора, во время очередной кампании травли. В повести почти ничего не говорится о Большом терроре конца 30-х, когда были уничтожены многие обитатели дома, включая отца Трифонова, — тем не менее это одно из самых жёстких высказываний о сталинском времени (даже в его относительно мирной и благополучной части), анатомия повседневного страха, конформизма и предательства. После выхода повести здание на улице Серафимовича, 2, получило новое общепринятое название — Дом на набережной.
Главные события разворачиваются уже после войны: один из героев влюбляется в бывшую одноклассницу и предаёт её отца, красного профессора, во время очередной кампании травли. В повести почти ничего не говорится о Большом терроре конца 30-х, когда были уничтожены многие обитатели дома, включая отца Трифонова, — тем не менее это одно из самых жёстких высказываний о сталинском времени (даже в его относительно мирной и благополучной части), анатомия повседневного страха, конформизма и предательства. После выхода повести здание на улице Серафимовича, 2, получило новое общепринятое название — Дом на набережной.
прочитано произведение полностью
ОтветитьУдалитьГлавный герой повести Юрия Трофимова - Вадим Глебов. О внешности известно «Почти четверть века назад, когда Вадим Александрович Глебов еще не был лысоватым, полным, с грудями, как у женщины, с толстыми ляжками, с большим животом и опавшими плечами... когда его еще не мучили изжога по утрам, головокружения». У него есть кличка батон, из-за школьной истории. Вадиму нравилось когда он чувствовал власть над другими людьми. Он всегда с самого рождения чувствовал несправедливость, потому что кто-то жил на набережной в домах. Вадим завидовал им и катко не особо хотел ходить в гости, кто жил в больших домах «Глебов не очень - то охотно ходил в гости к ребятам, жившим в большом доме, не то что неохотно, шел-то с охотой, но и с опаской, потому что лифтеры в подъездах всегда смотрели подозрительно и спрашивали: «Ты к кому?». Но постепенно чувство зависти стало прикрываться и заменяться на чувство осторожности. Но говорят, что главный герой имел особенность быть никаким. Считали, что он равнодушный, ум его ледяной, но все эти качества помогли главному герою добиться материального положения и статуса в обществе. Его душа это попытка самооправдание. Он жил жизнью и как бы она не существовала. То есть он находил утешение в забвение. Глебов был очень внимателен к различным мелочам и вещам «Я хорошо помню вашу квартиру, помню, в столовой был огромный, красного дерева буфет, а верхняя часть его держалась на тонких витых колонках. И на дверцах были какие-то овальные майоликовые картинки. Пастушок, коровки. А?- говорит он уже после войны матери Шулепникова.». Все испытания в детстве Глебов стоял в строне, в выгодной для себя позиции. Жизненная концепция главного героя выражалась не только в его размышлениях, потому что часто они были самообманом.
Композиция ретроспективна. экспозиция: встреча Глебова и Льва Шулепникова. Завязка: воспоминание Глеба о приходе Льва в их класс. кульминация : симпатии между Соней и Вадимом, шантаж Глебова и гонение н Ганчука. развязка: Глебов так и не рашается поговорить с Ганчуком и осознает, что Соня ему не нравится. финал: смерть Сони и восстановление Ганчука в должности.
Тема смысла жизни. Что нельзя сужать свою жизнь до обычных обыденных дел, выгод и удобств. Что нельзя жертвовать чем-то ради своей безрадостной жизни и благополучия. То есть надо жить полной жизнью, не ограничивать себя в чувствах.
идей произведения является как менялись общественные ценности и морали за несколько лет. Что хотят не только иметь гармонию внутри, но и социальный статус. И хотят все это совмещать вместе.
конфликт внутренний. это конфликт Глебова, который ищет оправдания своему приспособленчеству. он пытается совместить гармонию души вместе с благами и достатком, местом и статусом в обществе. Но это у него не особо получается у них.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПовесть Юрия Трифонова "Дом на набережной" увидела свет в 1976 году в журнале "Дружба народов". Она рассказывает о сталинской эпохе, нравственном выборе. Главные герои Глебов("Он жил тогда тяжко, голодно, весело, жадно. Как многие. Вспомнить – истинная нищета. Не было лишней пары ботинок, ни рубашек, ни галстуков. И постоянно хотелось есть.")и Шулепа("Поразило не обличье Левки Шулепы и не жалкость его нынешнего состояния, а то, что Левка не захотел узнавать. Уж кому-кому, а Левке нечего было обижаться на Глебова. Не Глебов виноват и не люди, а времена. Вот пусть с временами и не здоровается") (институтские друзья) проходят путь от компромисса до предательства. Особенность этой повести состоит в том, что она не подверглась редакции, что не характерно для того времени.
Композиция произведения:
Экспозиция: встреча Глебова с Шулеповым(Шулепа) - институтский товарищ, который является сыном важного чиновника, но превратился в алкоголика.
Развитие действия: воспоминания о школьных годах, разлуке друзей и разъезде в другие города. Друзья после школы встретились только после войны в институте. Левка Шулепов все также преуспевает, а Вадим Глебов все также беден.("Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет"). Любовь с Соней Глебова и проблемы на работе. ("Глебову однажды пришло в голову, что она будет для кого-то отличной женой, самой замечательной женой на свете. Такая уйма превосходнейших качеств. Вплоть до молчаливости с полуоткрытым ртом. Он подумал об этом рассеянно и вчуже, безо всякой связи с собой. Что-то вроде такой догадки: «А ведь Соня была бы отличной женой для Левки! ")
Кульминация: Глебов должен выступить на собрании, но смерть его бабушки препятствует этому. Он бросает Соню, осознав что не любит её или просто утратил интерес к её семье. ("Разве любовь может пропасть вот так, в одну секунду? Значит, тут не любовь. Тут другое"). Позже, через год, он выступит с собранием, осуждая Ганчука.
Финал: эпизод написан от лица автора, а не героя. Ганчука восстановили в должности, а Соня умерла. Шулепников осознает в каком социальном положении он оказался.
Проблема произведения - социальная. Герои наблюдают смену власти, нравов и идеологий. Автор иронично показывает, что те, кто раньше были кровавыми убийцами теперь считаются интеллегенцией. Юрий Трифонов показал, что идеалы умирают вместе с их поколением.
Также присутствует проблема психологическая. На примере Шулепова Трифонов показывает как человек может опуститься. А на примере Глебова показывает человеческое приспособленчество.
Проблема места в жизни: Глебов променял свою любовь на бытовое благополучие, которое не приносит ему никакой радости.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
УдалитьВ нём идёт повествование о жизни Вадима Александровича Глебова, который работает литературоведом. С детства он является корыстным человеком, ищущий выгоду во всём из-за чего получает кличку «батон». Однажды он встречает школьного товарища Шулепова, и они вспоминают о школьных временах, после студенческих. Книга строится на их жизни, на противопоставлении. С ранних лет Шулепов во всём успевает, когда как Глебов – нет.
"Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет"
Поэтому Вадим Александрович становится диким завистником. Но интересно, что все завидный Глебов получает всё что хотел, а Шулепов – теряет:
«Поразило не обличье Левки Шулепы и не жалкость его нынешнего состояния, а то, что Левка не захотел узнавать. Уж кому-кому, а Левке нечего было обижаться на Глебова. Не Глебов виноват и не люди, а времена. Вот пусть с временами и не здоровается»
Композиция произведения ретроспективна. Почти весь текст строится на том, что было. Экспозиция: встреча Глебова и Шулепова. Развитие действия: это школьные воспоминания, разъезд товарищей. Они встречаются вновь после войны, в институте. Кульминация: Его несостоявшаяся любовь: «Разве любовь может пропасть вот так, в одну секунду? Значит, тут не любовь. Тут другое…» и дело с выступлением против Ганчука.
Кстати, сам дом на набережной – это тоже герой повести. Он постоянно преследует Глебова, как другая сторона. Герой стремится к нему, но потом дом для него отпал в тень.
«Большой дом, так много значивший в прежней жизни Глебова - тяготил, восхищал, мучил и каким-то тайным магнитом тянул неодолимо, -теперь, после конца войны, отпал в тень.»
Поднята тема человеческого приспособления. То, как Глебов смог пристроиться ко всему в своей жизни.
В повести проблема смысла жизни. Главному герою важным становится именно выгода и удобства. Он пожертвовал в своей жизни всем ради безрадостного благополучия, но счастлив от этого не стал.
Важнейшая проблема повести является социальной. Автор наблюдал то как меняется власть в советском обществе, где идеологов ставших старыми, заменили люди – карьеристы. Первые могут казаться нам интеллигентами, романтиками – но по факту же, это жестокие убийцы ради революции. Именно они и родили следующее поколение карьеристов. Книга показывает, как идеалы социализма умирают с его поколением. Что интересно, думаю современному читателю поведение главного героя кажется нормальным. Об этом книга и есть, в то время это была критика такого образа жизни, к которой идёт общество и видимо пришло. Остаётся гадать или наблюдать и тоже писать книгу, на тему того: какое поколение сменит это.
Главный герой пытается найти оправдание своему приспособленческому образу жизни. Он пытается совместить всё с внутренней гармонией.
Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьГлaвным гeрoeм пoвecти являeтcя Вaдим Глeбoв: кaрьeриcт и видный мужчинa, нe oбдeлeнный oбщecтвeнным пoлoжeниeм и coпутcтвующими мaтeриaльными блaгaми. Кaк-тo рaз, oтпрaвившиcь пoкупaть пo знaкoмcтву кaкoй-тo жуткo дeфицитный cтoлик, oн вcтрeчaeт другa дeтcтвa – Лёвку Шулeпникoвa, кoтoрый, oкaзывaeтcя, рaбoтaeт грузчикoм в этoй мeбeльнoй кoмиccиoнкe, дa и выглядит кaк caмый нacтoящий, вcaмдeлишный, вeчнo тoмимый пoхмeльeм рaзнoрaбoчий. «Пoрaзилo нe oбличьe Лeвки Шулeпы и нe жaлкocть eгo нынeшнeгo cocтoяния, a тo, чтo Лeвкa нe зaхoтeл узнaвaть». Этa cлучaйнaя вcтрeчa ввeргaeт гeрoя в дoлгиe вocпoминaния o врeмeнaх дeтcтвa и юнocти, кoтoрым, coбcтвeннo, и пocвящeнa caмa пoвecть. Тoгдa, в дaлeкoй Мocквe 40-х гoдoв, былo вce пo-другoму: Лёвкa Шулeпa и прoчиe eгo друзья жили в выcoтнoм элитнoм дoмe нa нaбeрeжнoй, a caм Вaдим вмecтe c бaбушкoй и рoдитeлями ютилcя в пoкocившeмcя гнилoм бaрaкe. В тe врeмeнa и Шулeпa был coвceм другим – блaгoдaря мaтeри и oтчиму, oн имeл вce, o чeм тoлькo мoгли мeчтaть eгo cвeрcтники.
Ocнoвнoй кoнфликт прoизвeдeния рaзвoрaчивaeтcя вoкруг взaимooтнoшeний мoлoдoгo cтудeнтa Глeбoвa, пишущeгo диплoм и coбирaющeгocя пocтупaть в acпирaнтуру, и ceмьи прoфeccoрa Гaнчукa, живущeй в тoм caмoм дoмe нa нaбeрeжнoй. Дoчь прoфeccoрa, утoнчeннaя Coня влюблeнa в Вaдимa, нo тoт дoлгoe врeмя нe зaмeчaeт ee рacпoлoжeния. В инcтитутe прoтив cвoeнрaвнoгo cтaрикa зрeeт зaгoвoр, и Глeбoв oкaзывaeтcя в нeгo вoвлeчeн. Нa oднoй чaшe вecoв – зaчиcлeниe в acпирaнтуру, Грибoeдoвcкaя cтипeндия и cтaрт для кaрьeры, нa другoй – бecкoрыcтнaя Coнинa любoвь и дoбрыe oтнoшeния c прoфeccoрoм. Нo гeрoй кoлeблeтcя: нeкрacивo прeдaвaть близких людeй, нo и oт пeрcпeктив в инcтитутe oткaзывaтьcя жaлкo. Eгo принуждaют выcтупить нa coбрaнии c oбличитeльнoй рeчью, a группa зaщитникoв, нaoбoрoт, прocит рaзмeтaть пoдлый зaгoвoр, нo гeрoй нe жeлaeт зaнимaть чью-либo cтoрoну, oн хoчeт быть хoрoшим для вceх и cудoрoжнo ищeт cпocoб нe явитьcя нa рacпрaву.
Глeбoв являeт coбoй яркий примeр литeрaтурнoгo aнтигeрoя, или oтрицaтeльнoгo прoтaгoниcтa. Oн дoбилcя cвoeгo: «рeдкий дaр: быть никaким. Люди, умeющиe быть гeниaльнeйшим oбрaзoм никaкими,прoдвигaютcя дaлeкo». Oн coчeтaeт в ceбe тe кaчecтвa, кoтoрыe при oбщeй cвoeй нeйтрaльнocти и бeзoбиднocти фoрмируют вecьмa нeлицeприятный пoртрeт: Глeбoв умeн, рacчeтлив и aмбициoзeн, пoвcюду cтaрaeтcя cтaть cвoим (oн дружит и c нeoбычными дeтьми элитнoгo дoмa, и c хулигaнaми из пeрeулкa), в нeгo лeгкo влюбляютcя дeвушки, нo caм oн пo-нacтoящeму никoгo нe любит. Нo глaвнoe кaчecтвo, oпрeдeляющee вcю eгo жизнь, – этo зaвиcть. «Зaвиcть – чacть прoтecтующeй прирoды, cигнaл, кoтoрый чуткиe души дoлжны улaвливaть. Нo нeт нecчacтнee людeй, пoрaжeнных зaвиcтью.»
Глeбoв oчeнь зaвидуeт Лёвкe и другим рeбятaм из выcoтнoгo дoмa, oн нe пoнимaeт, oтчeгo oдним дaeтcя oт рoждeния вce, a другим ничeгo.
Иcтoки хaрaктeрa Глeбoвa, eгo жизнeннoй филocoфии, бeзуcлoвнo, лeжaт в eгo рoдитeлях. В энeргичнocти мaтeри, жeлaющeй выбитьcя из нeблaгoприятнoй cрeды, в труcocти oтцa, живущeгo c уcтaнoвкoй «ни в кoeм cлучae нe выcoвывaтьcя". Пoвecть oтличaeтcя oчeнь тяжeлoй, угнeтaющeй aтмocфeрoй. Вo мнoгoм этo cвязaнo c глaвным гeрoeм и c чувcтвoм пoдcпуднoгo, cидящeгo глубoкo внутри живoтнoгo cтрaхa, oпрeдeлявшeгo жизнь oгрoмнoй cтрaны в cтaлинcкую эпoху.
Тeмa прoизвeдeния – пoиcк иcтoкoв coвeтcкoгo кoнфoрмизмa.
Вaжнeйшиe прoблeмы пoвecти coциaльныe. Трифoнoв нaблюдaeт «cмeну влacти» в coвeтcкoм oбщecтвe, cocтaрившихcя идeoлoгoв, пoдoбных Гaнчуку, нa cмeну кoтoрым пришли бecпринципныe кaрьeриcты.
Кoмпoзиция пoвecти рeтрocпeктивнa. Глaвный гeрoй Глeбoв вcтрeчaeт cвoeгo шкoльнoгo и инcтитутcкoгo тoвaрищa Лёвку Шулeпникoвa (Шулeпу), кoтoрый из блaгoпoлучнoгo cынa выcoкoпocтaвлeннoгo чинoвникa прeврaтилcя в oпуcтившeгocя aлкoгoликa. Этo прeoбрaжeниe тaк впeчaтляeт Глeбoвa, чтo пeрeд eгo глaзaми прoнocитcя цeлaя жизнь. Вocпoминaния cocтaвляют ocнoвнoй врeмeннoй плacт рaccкaзa.
Ю.В. Трифонов <>
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Важно отметить и заметить, что Юрий Трифонов рассматривает проблему “смены власти” в современном русском мире. А важные трудности, задетые в повести <> являются общественными. Старые, но привычные всем идеологи, напоминающие Ганчука, на замену которым приходят подхалимы с отсутствием принципов и моралей. И что же, можно ли считать, что приличные лишь на первый взгляд, состарившиеся революционные романтики, были когда-то кровавыми и жестокими убийцами, готовыми уничтожить за идею? Я дума, это именно они смогли создать образ тех самых подхалимов времен застоя, о которых я написала выше. Эта повесть помогает ответить читателю на поставленный вопрос, а так же помогает разобраться с тем, что эталоны социализма умирают вместе с поколением новаторов и преобразователей.
В своей повести Юрий Трифонов решил сделать главным событием-время. Именно оно помогает определить и направить развитие сюжетной линии, а также помогает развить характеры героев. Благодаря времени, проявляются не только события, но и сами люди. Можно сказать, что время-это основоположник событий, описанных в повести Трифонова. Из-за времени герои произведения чувствуют свою зависимость, свою социальность. Так как время - это что-то основное в произведении, то здесь получается вывод: на время все удобно свалить, например: «Не Глебов виноват, и не люди, - а времена. Вот путь со временами и не здоровается». Такое время может с легкостью изменить с ног до головы судьбы людей. Оно способно дать человеку авторитет, “корону”, все ценное и высшее, но и способно отобрать все, что у него было и еще больше. Время способно сделать так, что через 35 лет можно встретить опустившегося на самое дно, спившегося Левку Шулепникова (Прохорова). А ведь именно он когда-то “царствовал” в школе, но потерял даже свое имя “Ефим – не Ефим”.
Пролог повести носит откровенно символический характер и сразу же определяет дистанцию: «...меняются берега, отступают горы, редеют и облетают леса, темнеет небо, надвигается холод, надо спешить, спешить - и нет сил оглянуться назад, на то, что остановилось и замерло, как облако на краю небосклона» - это пролог в повести. Именно в нем раскрывается некий символический характер, который задает и определяет дистанцию.
Сам же автор решил рассмотреть в своем произведении временной отрезок с конца 30-х годов по начало 50-х. Трифонов считает, что это не только определенная временная эпоха, но и почва для рассуждений, которая питает и определяет феномен уже нашего времени-Вадима Глебова.
Но чуть позже Юрий Трифонов приходит к одному очень интересному и умному заключению: человек - это как объект, так и субъект какой-либо эпохи. Именно человек имеет право и возможность формировать ее, так как пожелает.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ повести говорится о жизни людей двух разных домов - дома главного героя, и дома на набережной, который закрывал все виды первого дома, и очень сильно отличался комфортом и красотой. Главный герой - Глебов после долгой разлуки встречается с Шулепой (Лев Шулепинков), который жил в доме на набережной, сыном важного чиновника. «Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом?»
И по стечению времени Лев спился. Глебов не может в это поверить, он вспоминает как жизнь была к нему несправедлива, как они учились вместе в школе и в институте. Вспоминает и отчима Шулепы, который перевёл отцов детей, устроивших однажды темную Льву в другие города. И все люди, встающие на его пути исчезают по случайным обстоятельствам. Сейчас же Шулепа все потерял. Во время эвакуации Глебов потерял мать, в то время пока Шулепа был за границей. От такого товарища Глебов всегда старался получить выгоду.
Всю жизнь Глебов испытывал тяготы бытия и пытался найти им оправдания. Со временем он научился осторожности и преуспел в жизни.
Ещё один выгодный друг Глебова - Антон. Сильный и талантливый молодой человек, живущий в хорошем доме, он мог бы стать музыкантом, поэтом или художником, но погиб на фронте в 1942 году. Выгодным человеком для Глебова является ещё один человек - Соня Ганчук, влюблённая в него с 6 класса. Добрая, бескорыстная, боящаяся общества девочка. Глебов обращает на неё внимание только будучи студентом, после они ещё долго скрывает свои отношения. Но о них вскоре узнаёт один новый профессор - Друзяев, который шантажирует Глебова, поскольку его научным руководителем является профессор Ганчук. Глебов бросает Соню , поскольку теряет интерес и выгоду. «Разве может любовь пропасть вот так, в одну секунду? Значит, тут не любовь. Тут другое…»
Характеристика героев:
Вадим Глебов
Человек, всю жизнь, с самого детства, из-за своего худого положения, ищущий выгоду. Мы видим, как он приносит батон в школу, но даёт его только тем, от кого может получить выгоду. Выгоду он ищет и в своих друзьях и в девушке. Глебов любит чувствовать, что он него кто-то зависит, таким образом он ощущает власть. Некоторые считают его особо умным, но только благодаря его равнодушию, одноразовым отношениям, и приспособлению ему удаётся чего-то добиться в жизни: «Люди, умeющиe быть гeниaльнeйшим oбрaзoм никaкими,прoдвигaютcя дaлeкo»
Тема:
Такие изменения связаны с главной темой - смена советской власти. К власти пришли люди, подобные приспособленцу Глебову.
Конфликт:
Социальный. Между бедными и обеспеченными, честными и нечестными.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
«Дом на набережной»- повесть о Сталинской эпохе. Автор наблюдает смену власти в обществе, замену «старых» изживших себя и свои позиции людей на «новых». Читатель видит изменения общественной морали за полвека. Произведение показало, что идеалы социализма умирают вместе с поколением преобразователей.
Композиция повести ретроспективна. Экспозиция- Глебов встречает своего школьного и институтского товарища Лёвку Шулепникова (Шулепу), который из благополучного сына высокопоставленного чиновника превратился в опустившегося алкоголика.
Завязка- воспоминания Глебова о приходе Шулепа в их класс.
Кульминация- Друзяев шантажирует Глебова за отношения с Соней,- ему предлагается сменить руководителя (им был отец Сони), иначе не видать ему аспирантуры и Грибоедовской стипендии.
Развязка- Глебов расстаётся с Соней. Позже она, кстати, умирает.
Главный герой- Вадим Глебов по прозвищу «Батон». Он очень меркантилен, любит властвовать. «Общается» с людьми при условии, что они принесут ему какую-либо выгоду. Так, он проводил потенциально полезных ему одноклассников в кинотеатр (его мама была билетером). Двоюродная сестра Клавдия, мать Сони считали его равнодушным, мелкобуржуазным, холодным. И именно эти отвратительные качества помогли ему добиться социального статуса и материального положения.
Лёве Шулепников, старый школьный товарищ, противоположен Батону. Он имеет всё необходимое, так как его отчим был очень значимым и властным. Шулепа не сталкивается с задачей выхода из ничтожества и нищеты, как Глебов.
В центре рассказа стоит проблема нравственного выбора. Перед ним и находятся главные герои рассказа - Глебов и Шулепа.
Через семью Глебова автор показывает нам «философию жизни», которой его герой будет следовать на протяжении всей своей жизни.
Ключевой образ повести – повторяющийся сон Глебова, в котором он перебирает ордена и медали в жестяной коробке. Это символ тех невидимых наград его продажной душе, 30 серебренников, которые он получал за каждый подлый поступок.
Повесть Юрия Валентиновича Трифонова “Дом на набережной” прочитана в полном объеме (аудиокнига 6 часов).
ОтветитьУдалитьОтличительная особенность произведения заключается в том, что действие разворачивается в трех временных фрагментах - 1937 год, 1947 год и 1972 год. Повесть о сталинизме, страхе, политическом выборе и о моральном крахе человека, вступившим в сделку с системой ценностей, идеалов и анти идеалов.
Главный герой - Вадим Глебов должен совершить выбор. Он со своим педагогом Ганчуком или же он против своего обвиненного учителя. При этом писатель показывает, что Ганчук сам участвовал в предвоенных разгромных кампаниях, а жена Ганчука - Юлия Михайловна - не самая лицеприятная женщина. Казалось бы, что можно легко предать своего учителя, ведь они не самые приятные люди. Но в данном случае, это будет не предательство преподавателя, а предательство самого себя. Это о личной, внутренней свободе. Дальше же действие повести возвращается в 1937 год, когда главный герой Вадим Глебов доносит отцу о своих одноклассниках. Становится ясно, что дальнейшая судьба одноклассников будет сломлена. Это всё произошло из-за зависти, социальной зависти, классового неравенства, поскольку сам Глебов живет в барачном доме и он завидует детям высокопоставленных деятелей, которые учатся с ним в классе: “И переулочек, где стояла эта кривобокая красота, тоже был Дерюгинский. Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели голоса радио, музыка патефона. Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу, в мелкоте, крашенной по столетней традиции желтой краской. Вот и несоответствие! Те не замечали, другие плевать хотели, третьи полагали правильным и законным, а у Глебова с малолетства жженье в душе: то ли зависть, то ли еще что”. Отношение главного героя к происходящему легко описывается одной цитатой из произведения: “Отношения к Левке Шулепникову в те годы – тут был пик его судьбы, такой затейливой и капризной – могли выражаться только в двух формах: рабски ему служить или злобно завидовать.” Вадим Глебов мечтает жить в доме на набережной - который является символом могущества, т.к. это был жилой комплекс для советской партийной и правительственной элиты. Глебов мечтает жить в этом доме, побывать в нём. Именно по этой причине и разворачивается сюжет произведения.
Отношение Глебова к Ганчуку построены не столько на учебной деятельности, сколько на желании Вадима Глебова проникнуть в дом на набережной, где и живет Ганчук. Ради этой цели Глебов предает любовь, науку, и остается выбор - предать или же не предать Ганчука. Но волей судьбы, в ночь, когда Вадим должен сделать выбор - у него умирает бабушка, что позволяет стать отправной точкой для Глебова. Главный герой решает не предавать учителя, но его внутренняя сущность уже никогда не станет прежней.
260/260 страниц.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – Вадим Глебов. Антигерой. Прозвище «Батон». Чем – то похож. Мягкий по виду, но съешь кусочек – и не остановишься. Человек выгоды. Особое чувство власти над людьми. Осторожный, остро чувствует несправедливость. Склонен к зависти: «Нет, зависть – совсем не то мелкое, дрянное чувство, каким представляется. Зависть – часть протестующей природы, сигнал, который чуткие души должны улавливать. Но нет несчастнее людей, пораженных завистью». «Редкий дар быть никаким. Люди, умеющие быть гениальнейшим образом никакими, продвигаются далеко. Вся суть в том, что те, кто имеет с ними дело, довоображают и дорисовывают на никаком фоне все, что им подсказывают их желания и их страхи». Холодный, бесчеловечный ум. Не способен на любовь. Мыслит мелко. Заботит социальный статус – отсюда и амбиции. Принцип «если я не помню, значит этого не было» от авторов «если я не видел, значит не существует». Спасение в забвении. Может показаться, что Вадим умный, даже способный. Маска. Если извилина только для самоопределения и наживы – она бездействует. Герой маленького масштаба. Цель: стать в жизни «каким» - гармония, поиск выгоды. Тайна: равнодушие, подмена чувств, повторяющийся сон (привет, прошлое и настоящее бесполезное).
2. Простая линейная композиция. Экспозиция – город, приезд в мебельный магазин, завязка – встреча Шулепова, первое развитие действия – женитьба дочери, воспоминания, мучительная зависть, школьные годы, точка невозврата – Ганчук и дом на набережной, встречи, второе развитие действия – любовь к Соне, кульминация – гонения на Ганчука, развязка – восстановление в должности Ганчука, смерть Сони.
3. Тема: безжизненный и потерявшийся Вадим Глебов встречает человека из прошлого. Его некогда предмет зависти, сейчас – выгодный источник. Сознание главного героя перевернулось: в каждом он пытается увидеть что-то полезное для своего собственного положения. Встреча как будто пробуждает Глебова. Воспоминания подступают. Странно, он ведь думал, что забыл о них. А тут и чувства заиграли, и обиды, и зачем – то проклятый Дом на набережной, где было все не так, как у просто мальчика Вадима. Любовь тоже приходит. Жаль, что понятая так поздно: «Как же можно было такую девушку сделать несчастной? Ей грозило страшное: любовь без любви...»
4. Внешний конфликт герой – среда. Простые люди коммуналок в лице Глебова и интеллигенция в лице гостей Дома на набережной. Две стороны одного общества. Старение (мораль) и молодость (отсутствие традиционной морали). Идеология, размеренность и жуткая страсть к карьеризму. Своеобразный кризис общества.
Внутренний конфликт. Внутренняя гармония при бесполезном существовании и подмене воспоминаний. Оправдание себя. Приспособление как тревожность и простое счастье.
5. Идея: предать за половину.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя:
Вадим Глебов - выходец из бедной семьи, живший в маленьком старом доме в Москве в тридцатые годы двадцатого века. Сейчас он состоятельный пожилой человек, имеющий свою собственную загородную недвижимость в Подмосковье, взрослую дочь и жену. В одну из летних ночей, когда его дочь поздно приехала со своим молодым человеком, Глебов предался воспоминаниям прошлой жизни. Он отчетливао помнил два периода: детство, когда он жил в коммуналке и дружил с богатым Львом Шулепниковым, а потом студенческие годы, в которые Глебов встречался с дочерью декана и стал на путь самостоятельной жизни.
Анализ главного героя:
По типу Глебов является носителем основной мысли автора. Через него и ситуации, в которые попадал молодой и маленький Глебов, Трифонов доносит до читателя истины, которые, в современном понимании назвали бы “Жиза”. Как сказал Юрий Трифонов в одном из интервью: “Не быт я пишу, а бытие”.
Характер персонажа больше всего похож на маленького человека. Он жил в бедной семье, всегда уступал своему другу Леве в материальном плане. В волевой части Глебов всегда был выше Шулепы. Но потом, под грузом обстоятельств, Вадим приспособился к жизни, став, как еще один его детский товарищ Батон, которого раньше Глебов не любил. “Он был совершенно никакой, Вадик Батон. Но это, как я понял впоследствии, редкий дар: быть никаким. Люди, умеющие быть гениальнейшим образом никакими, продвигаются далеко. Вся суть в том, что те, кто имеет с ними дело, довоображают и дорисовывают на никаком фоне все, что им подсказывают их желания и их страхи”.
Желания главного героя - у Глебова ребенка желания сводились к жизни в доме на набережной, который стал для него эталоном успеха. Он завидовал всем его жителям, но не со злобой, а с благородной завистью. “Нет, зависть – совсем не то мелкое, дрянное чувство, каким представляется. Зависть – часть протестующей природы, сигнал, который чуткие души должны улавливать. Но нет несчастнее людей, пораженных завистью”.
Цель главного героя - для исполнения желания, Глебов ставит себе цели: окончить школу, закончить успешно университет и аспирантуру, завести семью и работает, наращивая прибыль, потому что когда-то давно пожелал жить в доме на набережной. Но когда Глебов стал успешен, то дом стал обычным и не привлекал его внимания.
Тайна главного героя - их у него много. Глебов, как самый обычный маленький человек, хранит множество тайн, которые не смог выдать из-за своей боязливости. Тайна того, что именно он донес на Леву, тайна, по которой он не хотел идти на обличительное собрание его будущего зятя, тайна его прежней жизни, о которой он не рассказывал жене. Все это было в нем законсервировано.
Композиция - обратная и начинается с итога жизни Глебова. Представляет собой сложную структуру. Роман в романе в романе (История старого Глебова и его дочери, история молодого Глебова, написанная от первого лица и история маленького Глебова, написанная от тертьего лица).
Конфликт:
Внешний - классовый конфликт бедного Глебова и богатого Шулепы
Внутренний - у взрослого Глебова связан с прошедшей пустой жизнью
у молодого Глебова с выбором позиции на выступлении, где он не принимает никакой стороны. После чего как бы расстается с дочерью декана “Однако отношения их и тогда, и теперь были безнадежно товарищескими, ровными, как стена”.
у маленького Глебова конфликт первенства в классе
Тема - жизнь столичного человека, в середине века проходит в бессмысленной работе, которая приводит к тому, что он однажды просыпается старым у себя на даче.
Идея - Люди, умеющие быть гениальнейшим образом никакими, продвигаются далеко. Но это не является хорошим признаком развития общества, от никаких нужно избавляться, в первую очередь, внутри себя.
Повесть "Дом на набережной" Юрия Трифонова была впервые напечатана в журнале "Дружба народов" в 1976 году.
ОтветитьУдалитьПовесть Трифонова является психологической, ведь мотивы героев раскрываются внутренними монологами, а события повести ( хотя также ее считают небольшим романом) показаны глазами разных героев.
Одним из героев произведения является Дом на набережной. Он стоит выше дома Глебова, нависает над ним. Обитатели его дома - советская элита, равные небожителям.
Вадим Глебов - главный герой повести. О нем говорится следующее: "Он был совершенно никакой, Вадик Батон. Но это, как я понял впоследствии, редкий дар: быть никаким. Люди, умеющие быть гениальнейшим образом никакими, продвигаются далеко. Вся суть в том, что те, кто имеет с ними дело, довоображают и дорисовывают на никаком фоне все, что им подсказывают их желания и их страхи. Никакие всегда везунчики."
Глебову нравилась власть, власть над людьми, он чувствовал несправедливость, он завидовал людям из дома на набережной. Он находит утешении в забвении.
Лёва Шулепников - полностью противоположен Вадиму.
Соня, тоже одна из героинь. Глебов и в ней находит выгоду. Соня влюбилась в Глебова. Она имеет свою позицию и заявляет о ней, Глеб этого делать не умеет.
Антон Овчинников - друг детства. Живёт в элитном доме. Вадим считает Овчинникова гениальным.
В повести затрагивается философская проблема - смысл моего бытия, смысл жизни.
Также поднимается проблема "смены власти". Проблема нахождения своего места в жизни. Главный герой сужает её до бытовых удобств и выгод. Он жертвует любовью ради безрадостного благополучия.
Композиция произведения:
Экспозиция: встреча Глебова с Шулеповым, который является сыном важного чиновника, но превратился в алкоголика.
Развитие действия: воспоминания о школьных годах, разлуке друзей и разъезде в другие города.
Кульминация: Глебов бросает Соню, потому что осознает ("Разве любовь может пропасть вот так, в одну секунду? Значит, тут не любовь. Тут другое"), (“Глебову однажды пришло в голову, что она будет для кого-то отличной женой, самой замечательной женой на свете. Такая уйма превосходнейших качеств. Вплоть до молчаливости с полуоткрытым ртом. Он подумал об этом рассеянно и вчуже, безо всякой связи с собой. Что-то вроде такой догадки: «А ведь Соня была бы отличной женой для Левки! "). Вадим должен выступить на собрании, но его бабушка умирает, что препятствует выступлению.
Финал: тут пишет автор, а не героя. Ганчука восстановили в должности, а Соня умерла. Шулепников осознает в каком социальном положении он оказался.
Глебов как раз показывает то, как человек может приспосабливаться.
В повести показан некий образ – повторяющийся сон Глебова, в котором он перебирает ордена и медали в жестяной коробке. Это символ тех невидимых наград его продажной душе, 30 серебренников, которые он получал за каждый подлый поступок.
КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Отличительной особенностью произведения можно считать количество временных фрагментов: действие разворачивается в 1937 году, 1947 году и 1972 году. В произведении говорится о сталинизме, общественном страхе, политическом выборе и о разрушении нравственных качеств человека.
Вадим Глебов является главным героем данной повести Юрия Трифонова. Глебов – антигерой, так как у него больше недостатков, чем достоинств.
Характеристика главного героя:
Достоинства:
Умеет определять несправедливость со стороны людей, чувствует её. Обладает "мирской мудростью".
Недостатки:
«Редкий дар быть никаким. Люди, умеющие быть гениальнейшим образом никакими, продвигаются далеко. Вся суть в том, что те, кто имеет с ними дело, довоображают и дорисовывают на никаком фоне все, что им подсказывают их желания и их страхи». Чересчур заботит социальный статус. Не способен любить по-настоящему, крайне завистлив.
Цель:
Он желает покинуть социальную среду, окончить школу, закончить успешно университет и аспирантуру, завести семью и работу, наращивая прибыль, потому что когда-то давно пожелал жить в доме на набережной. Но когда Глебов стал успешен, то дом стал обычным и не привлекал его внимания.
Тайна:
Повторяющийся из раза в раз сон "Батона", причина отсутствия нравственности.
Композиция:
Простая линейная.
Экспозиция:
Вадим Александрович Глебов, договорившийся в мебельном магазине о покупке антикварного стола, приезжает туда.
Завязка:
Встреча Глебова со своими школьным другом – Лёвкой Шулепниковым, который сейчас работает в этом мебельном магазине
Первая часть развития действия:
Глебов вспоминает школьные годы, времена, когда он только познакомился с Шулепой..
Точка невозврата:.
Дом на набережной Николая Васильевича Ганчука, куда частенько заходит Глебов.
Вторая часть развития действия:
Вадим Александрович влюбляется в Соню Ганчук.
Кульминация:
Обвинения Николая Васильевича
Развязка:
Ганчуку возвращают его должность, Соня умирает.
Конфликт:
Внешний конфликт ( герой–среда ):
Образ простого, обычного человека(Глебов) против людей "высочайшего сорта"(гости в доме на набережной).
Внутренний конфликт:
"Как же можно было такую девушку сделать несчастной? Ей грозило страшное: любовь без любви."
Тема:
История взросления в конце 30-х школьников из московского Дома правительства
Главные события разворачиваются уже после войны: один из героев влюбляется в бывшую одноклассницу и предаёт её отца, красного профессора, во время очередной кампании травли.
Идея:
Великое будущее "никаких" людей.
Юрий Валентинович Трифонов приходит к одному очень важному и серьёзному умозаключению: человек – это как объект, так и субъект какой-либо временной эпохи. Именно человек( и только человек ) имеет право и возможность формировать ее, так как сам пожелает.
Произведение Трифонова прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ 1975 году Юрием Трифоновым была написана повесть о Сталинской эпохе «Софийская набережная», которая через месяц уже после публикации анонса была переименована и стала называться «Дом на набережной». Трифонов прекрасно раскрывает проблему человека и времени. Читая это произведение понимаешь, что прошлое преследует человека и тянется еле видной ниточкой в настоящее, а затем и дальше – в будущее. Время необратимо, оно может круто изменить судьбу человека, поднять его до высот или, наоборот, безжалостно уронить вниз, на самое дно. «…Не Глебов виноват и не море, а времена. Вот пусть с временами и не здоровается…»
Повесть затрагивает и социальную проблему того времени. Мы наблюдаем «смену власти» в советском обществе, смена поколений. Вместо состарившихся идеологов пришли беспринципные карьеристы. И, конечно же, на форе развивающихся событий порой трудно сохранить человеческое достоинство и сберечь нравственность.
В данном произведении также освещена философская проблема поиска смысла жизни, и психологическая: почему другим достается все, - это поиск оправданий своим поступкам и, наоборот, бездействию.
Композиция произведения своеобразна. Главный герой повести Вадим Глебов случайно встречает своего школьного товарища Лёвку Шулепникова (Шуляпу), который из ни чем не нуждающегося сына высокопоставленного лица превращается в опустившегося алкоголика. «Конечно, это был Лёвка Шулепников, только очень старый, измятый, истерзанный жизнью, с сивыми, запьянцовскими усами, непохожий на себя…» Эта встреча так поразила Глебова, что перед ним проносится вся его прошлая жизнь. Воспоминания – это и есть основная часть повести.
Вот Вадим вспоминает, как Лёвка пришел в их класс, как ему строили «Огого». Глебов был зачинщиком, но в последний момент струсил и стоял в стороне. Лёвка не выдал никого отчиму, но тот в скором времени все равно выспросил у Глебова два имени.
Затем Глебов встретился с Шулепой уже послей войны в институте. Вадим все так же беден, у Шулепы другой отчим, но это никак не повлияло на успешность.
В детстве Лёвка жил в доме на Набережной, сейчас уже в квартире на Тверской. Один из обитателей дома, друг детства Антон, погиб во время войны. Вадим продолжает приходить в тот дом на Набережной, но уже к своей однокласснице Соне, дочери профессора Ганчука, которая влюблена в Вадима. Глебов ищет работу под руководством Ганчука. Вскоре на профессора начинаются гонения. Глебову предлагают сменить руководителя, шантажируют связью с Соней, иначе он лишится Грибоедовской стипендии и надежды на аспирантуру. Кроме того его обязывают выступить на собрании, посвященном осуждению Ганчука. Глебов не решается поговорить с Ганчуком, но на собрание идти ему все же не пришлось (смерть бабушки в ночь перед собранием). Глебов расстается с Соней, осознав, что не любит ее (или утратив интерес к семье Ганчуков). Через полгода он все-таки выступает на собрании, осуждая Ганчука, ведь помочь ему все равно нельзя.
Ганчук вскоре был восстановлен в должность, Шулепников после собрания вдруг осознает цену своего социального положения, Соня умерла.
Идея произведения: «Поступок меняет судьбы», то есть, один единственный поступок может изменить многие судьбы.
Дудкина
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Характеристика героя:
Вадим Глебов - родом с скудной семьи, проживавший во небольшом прежнем жилье во Столице во тридцатые года двадцатого столетия. В Настоящее Время некто обеспеченный престарелый индивид, обладающий собственную свою пригородную недвижимое имущество во Подмосковье, зрелую дочка также супругу. Во 1 с летних ночей, если его дочка запоздало подъехала с собственным юным народом, Глебов отдался воспоминаниям минувшей существования. Некто отчетливао не забывал 2 этапа: детские годы, если некто проживал во коммуналке также приятельствовал со обеспеченным Львом Шулепниковым, но затем студентские года, во какие Глебов сталкивался со дочерью декана также начал в подход независимой существования. Антигерой. Прозвище «Батон». Принцип «если я не помню, значит этого не было» от авторов «если я не видел, значит не существует». Цель: быть во существования «каким» - единство, отбор выгоды. Тайна: безразличие, замена эмоций, циклический сновидение (приветствую, далекое прошлое также наше время ненужное). Недостаток - «Редкий дар быть никаким. Люди, умеющие быть гениальнейшим образом никакими, продвигаются далеко. Вся суть в том, что те, кто имеет с ними дело, довоображают и дорисовывают на никаком фоне все, что им подсказывают их желания и их страхи».
Композиция:
Экспозиция – городок, прибытие во мебельный торговый центр
Завязка - столкновение Шулепова
Кульминация – гонения в Ганчука
Развязка - возобновление во должности Ганчука, гибель Сони.
Тема:
мертвый также потерявшийся Вадя Глебов сталкивается лица с минувшего. Его прежде объект зависти, в настоящее время – благоприятный ресурс. Понимание основного богатыря переворотилось: во любом некто стремится заметить то что-в таком случае нужное с целью собственного своего утверждения. Столкновение равно как будто бы активизирует Глебова. Память близятся. Удивительно, некто так как предполагал, то что позабыл об их. Но здесь также эмоции замотали, также обиды, также для чего – в таком случае ненавистный Жилье в больверкской, в каком месте существовало все без исключения никак не таким образом, равно как около попросту мальчишку Вадима. Влюбленность также прибывает. Жалко, то что осознанная таким образом запоздало: «Как же можно было такую девушку сделать несчастной? Ей грозило страшное: любовь без любви...»
Идея:
изменить из-за половинку.
Конфликт:
Внешний Вид разногласие персонаж – сфера. Элементарные общество коммуналок во облике Глебова также слой во облике посетителей Здания в больверкской. 2 края 1-го сообщества. Изнашивание (нравственность) также юность (недостаток классической нравственности). Философия, мерность также ужасная влечение ко карьеризму. Особый упадок сообщества.
Внутрений разногласие. Внутренняя единство присутствие напрасном наличии также замене мемуаров. Обоснование себе. Адаптацию равно как беспокойность также элементарное благополучие.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПовесть Юрия Трифонова "Дом на набережной" увидела свет в 1976 г. во журнал "Дружеские Отношения народов". Возлюбленная повествует об сталинской периоду, нравственном подборе. Основные герои Глебов("Некто проживал в то время тяжело, голодно, радостно, с жадностью. Равно Как многочисленные. Припомнить – настоящая бедность. Никак Не существовало излишней испарения ботинки, буква сорочек, буква галстуков. Также регулярно желательно имеется.")также Шулепа("Потрясло никак не образ Левки Шулепы также никак не пустячность его современного капиталом, но в таком случае, то что Левка никак не пожелал распознавать. Уже кому-кому, но Левке незачем существовало сердиться в Глебова. Никак Не Глебов виновен также никак не общество, но период. Смотри пускай со периодически также никак не здоровается") (университетские приятели) протекают подход с компромисса вплоть до коварства. Отличительная Черта данной двинуть заключается во этом, то что возлюбленная никак не подвергалось редакции, то что никак не свойственно с целью этого периода.
Структура работы:
Выставка: столкновение Глебова со Шулеповым(Шулепа) - университетский друг, что считается отпрыском значимого чиновника, однако преобразовался во алкоголика.
Формирование воздействия: память об школьных годах, расставании приятелей также разъезде во прочие мегаполиса. Приятели уже после средние учебные заведения столкнулись только лишь уже после битвы во вузе. Левка Шулепов все без исключения кроме того процветает, но Вадим Глебов все без исключения кроме того небогат.("Допустим по какой причине, ко образцу, ему также в таком случае, также данное, также все без исключения просто, возьми обнаженными ручками, будто бы определено каковым-в таком случае верховным трибуналом? Но Глебову вплоть до в целом стремиться, все без исключения получать горбом, жилами, шкурой. Если добудешь, скупой полопаются, кожица окостенеет"). Влюбленность со Соней Глебова также трудности в труде. ("Глебову как-то раз прибыло во мозг, то что возлюбленная станет с целью кого-в таком случае хорошей супругой, наиболее великолепной супругой в мире. Подобная множество отличнейших свойств. Вплотную вплоть до молчаливости со полуоткрытым устами. Некто подумал о данном забывчиво также чужой, без любой взаимосвязи со собою. То Что-в таком случае наподобие такого рода предположения: «А так как Соня существовала б хорошей супругой с целью Левки! ")
Апогей: Глебов обязан представить в собрании, однако гибель его бабули мешает данному. Некто кидает Соню, осмыслив то что никак не предпочитает ее либо попросту потерял заинтересованность ко ее семье. ("Неужели влюбленность способен бездна смотри таким образом, во 1 одну секунду? Означает, здесь никак не влюбленность. Здесь другое"). Позднее, посредством время, некто выступит со собранием, порицая Ганчука.
Конец: момент прописан с личности создателя, но никак не богатыря. Ганчука возобновили во должности, но Соня скончалась. Шулепников осмысливает во котором общественном состоянии некто очутился.
Вопрос работы - общественная. Герои замечают замену правительству, характеров также идеологий. Писатель иронически демонстрирует, то что эти, кто именно ранее существовали кровавыми убийцами сейчас являются интеллекту ей. Юра Трифонов выявил, то что эталоны погибают совместно со их поколением.
Кроме Того имеется вопрос психическая. В образце Шулепова Трифонов демонстрирует равно как индивид способен спуститься. Но в образце Глебова демонстрирует людское конформизм.
Вопрос зоны во существования: Глебов обменял собственную влюбленность в домашнее благосостояние, что никак не приносит ему практически никакой веселья.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано целиком (62 странички из 62 электрической книги).
«Дом на набережной»- повесть о Сталинской эре. Создатель смотрит замену власти в обществе, подмену «старых» изживших себя и собственные позиции людей на «новых». Читатель лицезреет конфигурации социальной морали за полста лет. Произведение продемонстрировало, собственно что эталоны социализма погибают совместно с поколением преобразователей.
Ключевой герой - Вадим Глебов обязан осуществить выбор. Он со собственным воспитателем Ганчуком или же же он напротив собственного обвиненного учителя. При данном беллетрист демонстрирует, собственно что Ганчук сам принимал участие в предвоенных разгромных кампаниях, а благоверная Ганчука - Юлия Михайловна - не исключительно лицеприятная дама. Казалось бы, собственно что возможно просто предать собственного учителя, так как они не милые люд. Но в предоставленном случае, это станет не измена педагога, а измена самого себя. Это о собственной, внутренней свободе. Далее же воздействие повести воротится в 1937 год, когда ключевой герой Вадим Глебов доносит основателю о собственных однокашниках.
Композиция повести ретроспективна.
Композиция произведения:
Экспозиция: встреча Глебова с Шулеповым(Шулепа) - университетский друг, который считается отпрыском актуального бюрократа, но перевоплотился в пьяницы.
Становление воздействия: мемуары о школьных годах, расставании приятелей и разъезде в иные мегаполиса. Приятели впоследствии средние учебные заведения повстречались лишь только впоследствии войны в ВУЗе. Левка Шулепов все еще преуспевает, а Вадим Глебов все еще беден.("Ну отчего, к примеру, ему и то, и это, и все просто, бери нагими руками, как будто назначено неким высочайшим судом? А Глебову до всего тащиться, все промышлять горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожура окостенеет"). Приверженность с Соней Глебова и трудности на работе. ("Глебову когда-то пришло в голову, собственно что она станет для кого-либо замечательной супругой, самой отличной супругой на свете. Эта уйма превосходнейших свойств. Вплоть до молчаливости с полуоткрытым ртом. Он задумался об данном рассеянно и вчуже, без каждой связи с собой. Что-нибудь вроде подобный предположения: «А так как Соня была бы замечательной супругой для Левки! ")
Кульминация: Глебов обязан выступить на собрании, но погибель его бабули мешает данному. Он кидает Соню, осмыслив собственно что не предпочитает её или же элементарно потерял внимание к её семье. ("Неужели приверженность имеет возможность бездна вот так, в 1 секунду? Означает, здесь не приверженность. Здесь другое"). Позднее, сквозь год, он выступит с собранием, осуждая Ганчука.
Конец: эпизод написан от лица создателя, а не героя. Ганчука вернули в должности, а Соня погибла. Шулепников понимает в каком общественном положении он оказался.
Содержание:
Эти конфигурации связаны с ключевой темой - смена русской власти. К власти приехали люд, похожие конъюнктурщику Глебову.
Инцидент:
Общественный. Меж бедными и обеспеченными, добросовестными и неблаговидными.
В центре рассказа «Дом на набережной» стоят те же проблемы, что и в рассказе «Обмен». Эта ситуация выбора, когда человек сталкивается с дилеммой, нарушая моральный закон или нет, является соотношением между истинным и ложным, компромиссом и предательством.
ОтветитьУдалитьГлавные герои рассказа - Глебов и Шулепа - проходят этот путь, хотя каждый по-своему.
Описывая семью Глебова, Трифонов пытается показать происхождение этого предательства и, в целом, «философию жизни», которой его герой будет следовать на протяжении всей своей жизни. От матери он наследует энергию и желание покинуть социальную среду, в которой он находит себя, и своего отца, свою хитрость и свою «мирскую мудрость», которая сводится к принципу «не Не наклоняйся ", клянусь перед начальством и готов к злу победить. ,
Шулепа - это своего рода «двойной» Глебов в истории. То, что ищет Шлебов и к чему он мучительно ревнует, исходит от Шулепа. Он не сталкивается с задачей выхода из ничтожества и нищеты, с его возвышенного положения, а также со всеми его сверстниками, о которых можно только мечтать - он был вокруг него с детства. Тем не менее, он хорошо знает о цене, заплаченной за это: власть исходит от его тестя (сначала, а затем от другого), то есть он полагается на способность матери Шулепа, чтобы «поселиться хорошо» в жизни, найти мощного и безопасного защитника. Шулепе знаком с чувством стыда и унижения, которое провоцирует такое положение вещей, и, как своего рода защитная реакция, он циничен, он знает, что "цена, которую нужно заплатить за людей", в отличие от Сони, Например, кто искренне чувствует свои чувства к Глебову и кто не любит людей «о себе». Возможно, именно поэтому Шулепа не считает постыдным относиться к другим с большим уважением ( в отличие от самой Sony), тем самым компенсируя собственное унижение. Именно потому, что Шулепе изначально получил больше, он, наконец, оказался более добрым и честным, чем Глеб. Он находит в себе смелость перестать «играть роль» и одеваться по-иностранному.
Желание «заманить в ловушку» не для того, чтобы строить свою жизнь на реальных заслугах, а на интригах, создании воображаемых научных работ и других персонажей в истории отличается. Это те, кого Ганчук называет «буржуазными элементами», которые он сам не завершил во время «чисток» 1920-х годов. Технический директор организует преследования в Институте. Заслуги самого учителя не воображаемы, и его семья живет с искренним интересом к науке. Они открыты для окружающих людей, они не терпят, когда им служат, они стараются общаться со всеми на равных. Но в этом заключается и их главная проблема. Ганчуки слишком оторваны от жизни. Искреннее желание увидеть других людей того же порядка и силы говорит о том, что они не могут вовремя понять, с кем имеют дело. Они не замечают, что происходит с их дочерью. Долгое время они не осознавали возросшего интереса Глебова к квартире, загородному дому, лифту и другим выгодам, которые заработал Ганчук, но это не имело значения.
Тема:
Такие изменения связаны с главной темой - смена советской власти. К власти пришли люди, подобные приспособленцу Глебову.
Конфликт:
Социальный. Между бедными и обеспеченными, честными и нечестными.
Композиция:
Экспозиция – городок, прибытие во мебельный торговый центр
Завязка - столкновение Шулепова
Кульминация – гонения в Ганчука
Развязка - возобновление во должности Ганчука, гибель Сони.
Произведение прочитано полностью
УдалитьПрочитано полностью
ОтветитьУдалитьВажные трудности повести общественные. Трифонов смотрит «смену власти» в русском обществе, состарившихся идеологов, аналогичных Ганчуку, на замену коим приехали беспринципиальные подхалимы. При всём различии данных типов, 1-ые, нынче кажущиеся приличными революционными романтиками, в своё время были ожесточенными убийцами из-за идеи. Как раз они породили образ подхалимов времён застоя. «Дом на набережной» зарекомендовал, собственно что эталоны социализма погибают совместно с поколением преобразователей.
В данный момент поведение головного героя практически не видится бесчестным. Прогрессивное разговор не склонно к интеллигентской рефлексии, действия для себя во благо нередко доставляют неудобства иным. Повесть демонстрирует, как поменялась социальная нравственность за 50 лет.
С соц задачами сплетены психические. Глебов отыскивает оправданий собственному приспособленчеству. Он не элементарно желает существовать в вещественном достатке и владеть признание в обществе. Он пробует объединить эти блага с внутренней гармонией. Трифонов злорадствует, вследствие того собственно что как один это и не удаётся герою: его старость безотрадна и тревожна. Он не передал собственные «ценности», позволившие ему вынести все тяготы и приспособиться, дочери, собирающейся замуж за человека другого круга.
Философская неувязка значения жизни важная в повести. Ключевой герой сузивает её до домашних удобств и выгод. Он приносит в жертву любовью из-за безотрадного благополучия.
Композиция:
Экспозиция – городок, прибытие во мебельный торговый центр.
Завязка - столкновение Шулепова.
Кульминация – гонения в Ганчука.
Развязка - возобновление во должности Ганчука, гибель Сони.
Конфликт:
Внешний конфликт ( герой–среда ):
Образ простого, обычного человека(Глебов) против людей "высочайшего сорта"(гости в доме на набережной).
Внутренний конфликт:
"Как же можно было такую девушку сделать несчастной? Ей грозило страшное: любовь без любви."