«Задонщина»


Комментарии

  1. 5/5 страниц.

    1. Главный герой – князь Дмитрий Иванович, от идеальности которого немного передергивает: «...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского». По образу похож на Святослава из «Слова о полку Игореве». Отважный, храбрый, в первую очередь думает о благе народа, а не о собственной славе и выгоде. Он объединяет княжества для общей победы. Умеет хорошо поднимать боевой дух и готов служить только русской земле: «Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!» Искренне переживает за павших дружинников. Хотелось бы приписать герою некое безрассудство, но оно присутствует только в битве и только по делу. Эмоционален, что для воина по русским традициям недопустимо: «И помолился он богу и пречистой его матери и всем святым, и прослезился горько, и утер слезы». Тайна – божья помощь и удачливый крест. Цель – освободить Русь от татаро-монголов.
    2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – пир у московского воеводы, завязка – собрание князей против хана Мамая, первое развитие действия – битва у Дона на Куликовом поле, точка невозврата – призыв Дмитрия Ивановича на смертельный бой, второе развитие действия – подкрепление, кульминация – побег татар и хана Мамая, развязка – отказ сотрудничества с Мамаем, благодарность народу от князя Дмитрия.
    3. Тема: князья Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич на пиру у московского воеводы узнают о приближении хана Мамая и его намерении разорить русскую землю. Князья собирают войско, Дмитрий Иванович призывает и другие княжества присоединиться к ним. Русские полки вступают в смертельный бой на Куликовом поле. Большое количество людей гибнет с двух сторон, природа бушует и кажется, что нет надежды. Как вдруг подходит подкрепление к русским полкам, и воодушевленный князь Дмитрий призывает свою дружину отдать жизнь за родную землю: «Братья, бояре и воеводы и дети боярские! Тут вам не ваши московские сладкие меды и великие места. Добывайте на поле брани себе места и женам своим. Тут, братья, старый должен помолодеть, а молодой чести добыть».
    4. Внешний исторический конфликт. С одной стороны – разобщенная русская земля, с другой – татаро-монголы, которые не первый год мучают народ своими набегами. Сила объединенных русских княжеств побеждает недруга. И автора здесь критичное отношение: по - другому быть и не могло. Внутренний конфликт князя Дмитрия, а именно его бесконечных переживаний за войско и за жизнь людей. Он постоянно ищет помощи у бога, у природы. Когда не получается успокоить себя самому, он черпает уверенность из высшего или окружающего, смотря, что с ним разговаривает в данный момент.
    5. Идея: победить, шагнув назад (цена победы).

    ОтветитьУдалить
  2. Произведение прочитано полностью.
    Поэтический рассказ о событиях Куликовской битвы, приурочен к прославлению победы русских полков над монголо-татарскими полчищами. В "Задонщине" выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его повествование, переносится из одного места в другое. Настоящее переплетается с воспоминаниями о минувшем. Сам автор охарактеризовал свое произведение как "жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу". "Жалость" — это плач по мертвым. "Похвала" — слава мужеству и воинской отваги русских, считает один из современных ученых.
    Результат битвы печален: страшно и горько слышать, как каркают вороны над трупами человеческими, наблюдать залитую кровью траву. Сама природа выражает сострадание к мертвым — деревья от грусти к земле нагнулись. Печальная новость о том, что многие полегли около Дона, дошла и до столицы. Запричитали по мертвым жены, их плач сравнивается с жалостным пением птиц. Девушки в плаче как бы вторят друг другу, многоголосый плач разрастается, ширится, вот запричитали и коломенские супруги, словно "щуры рано запели жалостные песни". В плаче жен не только "жалость" и несчастье, но и волевой призыв "Дон шлемами вычерпать, а Мечу-реку трупами татарскими запрудить", "замкнуть Оки-реки ворота", чтобы не смогли больше поганые приходить на Русскую землю.
    В композиции "Задонщины" плач московских и коломенских жен считается переломным моментом сражения. "И, кликнув клич, ринулся князь Владимир Андреевич со своей ратью на полки поганых татар...".
    В "Задонщине" нет детального изображения решающего момента сражения, центральное место в рассказе об окончательной победе занимает диалог Владимира Андреевича и Дмитрия Ивановича. Владимир Андреевич ободряет собственного брата и призывает его не идти на уступки, не тянуть: "Уже ведь татары поганые поля наши топчут и храброй дружины нашей много побили — столько трупов человеческих, что борзые кони не могут скакать: в крови по колено бродят".
    Стремительно и мощно, горя желанием испить "медовые чары круговые", наступают русские полки — ветер ревет в стягах, русские сыновья кликом поля преградили, полки поганых вспять повернули, колотили и секли их безжалостно. Растерянность и беспомощность противников автор показывает такими художественными деталями: татары бегут, прикрывая головы свои руками, спасаясь от мечей, князья их падают с лошадей.
    Заканчивая свое произведение, автор еще раз упоминает и побежденных, и победителей и каждому воздает по делам их — кому хулу, а кому вечную память.
    Бесславному концу и одиночеству Мамая автор "Задонщины" противопоставляет духовное единение русских князей и воинов. Он возвращается к описанию того, что происходит на Куликовом полем, и завершает рассказ сценой "стояния на костях": на поле сражения победители собирают покалеченых, погребают погибших, считают собственные утраты. "Страшно и горестно" смотреть на место битвы — "лежат трупы христианские, словно сенные стога»." Сострадание и похвала" — так сам писатель определил эмоциональное настроение и значение своего произведения. Он и не ставил своей целью дать точный, подробный отчет о перемещении, расстановке полков, процессе самого сражения. Весь текст "Задонщины" состоит в основном из речей, монологов, плачей, диалогов, призывов, обращений. "Задонщина" — эмоциональный отклик на Куликовскую битву, слава великой победе, а не исторический рассказ.
    Национально-патриотический пафос литературного памятника подчеркивается лирическим провозглашением идеи сплочения и единения абсолютно всех сил Русской земли.

    ОтветитьУдалить
  3. Произведение прочитано полностью. «Задонщина» - это рассказ о Куликовской битве, которая происходила за Доном, на Куликовском поле. Текст «Задонщины» из себя представляет прославнение победы русских над татарами, с нотками горечи и печали по павшим воинам. Это жалость и похвала одновременно. Главным героям выступает князь Дмитрий. Его описывают очень благоприятно:
    «...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского».
    Князь думает о своём народе, а не о себе. Является объединителем многих княжеств во едино. Поднимает дух своих воинам:
    «Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!»
    И искренне переживает за каждого павшего.
    Композиция летописи последовательная и простая. В экспозиции пир у московского полевода. В завязке князья собираются на собрании по поводу противоборства хану Мамаю. В первом развитии действия битва на поле. Точкой невозврата является призыв князя Дмитрия на смертельный бой. Второе развитие действие – это приход союзных войск. В кульминации татары сдают позиции, убегают. И развязка, благодарность народа, радость победе:
    «Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича ж брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям текут. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали и головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и примолкли голоса их.»
    Темой становится объединение князей, сила в единстве, тема веры в христианство.
    Внешние конфликты: это разобщенность князей, которые разрешается их объединением. Конфликт русского народа с монголо-татарским. Существует внутренний конфликт у князя Дмитрий. Он очень переживал за своих людей.
    Цель этого творения воспевать победу русских, показывать всех в хорошем ключе и прославлять господа Бога всевышнего. Произведение даже заканчивается словами:

    «Богу нашему слава.»
    Но в этом нет ничего плохого, если люди черпали в этом силы, верили в том, что это помогает, то это же замечательно. Текст можно сравнивать со «словом о Полку Игореве». Но они очень похожи, в обоих прослеживается идея патриотизма, русской любви к своей земле, сплоченности и вере в Бога.
    Прослеживается идея отплаты. Князь Игорь понёс поражение на Каяле, что стало первым шагом завоевания земли русской, татарами, а победа на Куликовском поле, ничто иное как отплата.

    ОтветитьУдалить
  4. Дудкина Татьяна
    Произведение «Задонщина» прочитано полностью.
    Художественное повествование об фактах Куликовской сражения, приноровлен к прославлению победы российских полков надо монголо-монгольскими полчищами. В "Задонщине" сформулировано лироэпическое подход создателя к действиям Куликовской сражения. Его повествование, выносится с 1-го зоны в иное.
    Характеристика главного героя:
    Главный герой- Дмитрий: «...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского». Государь мыслит об собственном народе, но никак касательно для себя. Считается объединителем множества княжеств в неделимо. Увеличивает атмосфера собственных бойцам: «Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!»
    Композиция:
    • Экспозиция:
    банкет около столичного воеводы
    • Завязка:
    совещание князей вопреки хана Мамая
    • Первое развитие действия:
    борьба около Дона в Куликовом области
    • Точка невозврата:
    обращение Дмитрия Ивановича в летальное сражение
    • Второе развитие действия:
    поддержание
    • Кульминация:
    бегство татар также хана Мамая
    • Развязка:
    несогласие партнерства со Мамаем, признательность народу через князя Дмитрия. Радость победе: «Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича ж брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям текут. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали и головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и примолкли голоса их.»
    Тема:
    правители Дмитрий Иванович также Владимир Андреевич в пиршеству около столичного воеводы выяснят об приближении хана Мамая также его плане обанкротить российскую территорию. Правители скапливают войско, Димитрий Иванович требует также прочие княжества примкнуть к ним. Российские стеллажи входят в летальный сражение в Куликовом область. Огромное число людишек погибает со 2-ух краев, сущность буйствует также может показаться на первый взгляд, то что отсутствует ожидания. Как внезапно подойдет поддержание ко российским полкам, также вдохновенный государь Димитрий требует собственную дружину предоставить жизнедеятельность из-за свою территорию:«Братья, бояре и воеводы и дети боярские! Тут вам не ваши московские сладкие меды и великие места. Добывайте на поле брани себе места и женам своим. Тут, братья, старый должен помолодеть, а молодой чести добыть».
    Идея:
    Победа народа.
    Конфликт:
    Народ против общества.

    ОтветитьУдалить
  5. Произведение прочитано полностью.
    1. Главный герой: Князь Дмитрий Иванович-протагонист. Достоинства: отважный воин, дальновидный, справедливый. Сумел объединить русское войско для борьбы с врагом. В целом образ главного героя сходен с летописными произведениями той эпохи. Недостатки: слишком эмоционален и нетерпелив, что не на руку воину. Он- прирожденный лидер, способен поднимать дух русских людей: ««Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!». Цель героя- объединить русских князей для борьбы с врагом. Тайна героя в божьем благословении.
    2. Композиция: линейный тип повествования.
    Фабульные точки:
    Завязка- русские князья собрались, чтобы обсудить поход на Мамая: «У Дона стоят татары поганые, Мамай-царь у реки Мечи, хотят реку перейти и с жизнью своей расстаться нам во славу»
    Точка невозврата- Дмитрий Иванович объявляет обрушиться на врага.
    Кульминация- «русские сыновья захватили татарские доспехи». Победа русских князей над врагом.
    Развязка- ликование Дмитрия Ивановича, его монолог про русских князей, что бесстрашно сражались и погибли на поле битвы.
    3. Тема: В произведение повествуется о великом Куликовском сражении. Монголо-татарские войска под предводительством Мамая решили напасть на русские земли. Великий отважный Московский князь Дмитрий Иванович возглавил русское войско. Но смогут ли междусобные раздоры князей помешать Дмитрию одолеть врага?
    4. Внешний конфликт: противостояние за территории и обогащению между Мамаем и Дмитрием Ивановичем.
    5. Идея: сила в единении.

    ОтветитьУдалить
  6. прочитано полностью
    Главным героем произведения " Задонщина" является князь Дмитрий Иванович. Он представляется идеальным героем. Его описывают очень благоприятно:
    «...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского». Прежде всего, он объединитель сил русских князей, но в то же время на него переносятся черты отважного воина и полководца, свойственные Игорю. Князь Дмитрий Иванович сумел объединить Русские войска и поднять их на борьбу с врагом, он отважный воин и полководец и его образ очень похож во многом с образам Святослава Киевского. Умеет хорошо поднимать боевой дух и готов служить только русской земле: «Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!» Искренне переживает за павших дружинников. Эмоционален, что для воина по русским традициям недопустимо: «И помолился он богу и пречистой его матери и всем святым, и прослезился горько, и утер слезы». Другие князья изображены в "Задонщине" в рамках летописной воинской традиции одним-двумя штрихами: в них подчеркивается стремление к объединению всех сил Руси.они все обладают воинскими доблестями и так же хотят объединится против общего врага. Мамай и его воины переставляется как трусливые ратники.
    Композиция произведения простая последовательная. Экспозиция: банкет около столичного воеводы. Завязка: совещание князей против Мамая, борьба около Дона и обращение Дмитрия в летальное сражение. Кульминация: бегство татар и Мамая. Развязка: победа и радость ей «Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича ж брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям текут. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали и головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и примолкли голоса их.»
    Основная идея Задонщины - величие Куликовской битвы. Автор произведения восклицает, что слава победы на Куликовом поле донеслась до разных концов земли. В основе произведения лежат реальные события Куликовской битвы.
    Конфликта в произведения два. Внешний это исторический борьба между татаро-монголами , которые мучают народы своими набегами кучу лет и русская земля. Здесь чтобы поделить своего врага, все князи начинают объединяться против одного общего врага. И только так все вместе они смогли победить. Внутренний конфликт происходит у главного героя Дмитрия. Он постоянно переживает за свои войска и за жизни всех своих людей. Он ищет помощи и поддержки у Бога или природы, окружающей его, который рядом с ним.
    Темой произведения является великое куликовское сражение. Монголо-татарские войска под предводительством Мамая решили напасть на русские земли. Великий отважный Московский князь Дмитрий Иванович возглавил русское войско. Но вот интересно сможет ли переговоры всех князей помешать Дмитрию выиграть против врага.

    ОтветитьУдалить

  7. прочитано полностью.

    Жанр- сказание.

    Летопись о событиях Куликовской битвы 1380 год, предположительно автор летописи рязанский монах Софроний.

    Главный герой, как носитель основной идеи- Московский князь Дмитрий Иванович Донской.

    Достоинства- мудрый, смелый, отважный, умный, мужественный.

    Цель- стремился к укреплению территорий русских земель, понимал, что только в объединении войск можно одержать победу на татарскими войсками.

    Тайна-во время битвы применил фактор неожиданности и задействовал Засадный полк, что позволило одержать победу над татарским войском Мамая в Куликовской битве.

    Композиция -простая последовательная
    В композиции "Задонщины" плач московских и коломенских жен является переломным моментом битвы. "И, кликнув клич, ринулся князь Владимир Андреевич со своей ратью на полки поганых татар...". Так плач и возгласы русских женщин сливаются с боевыми криками и призывами на поле Куликовом.

    Экспозиция- разговор двух князей, Дмитрия Ивановича с двоюродным братом Владимиром Андреевичем, с боярином Микулой Васильевичем и городской знатью.

    Завязка- Княжеское войско доходит до места битвы, описание природы.

    "Наехали руские князи на силу татарскую."...

    Точка невозврата- большие человеческие потери на поле боя.


    Смерть на поле боя, для славянина, лучше, чем татарский плен.

    Кульминация- плач жён.

    Развязка- победа русского войска над татарскими войсками. Мамай бежит в Кафу ( Крым), где и был убит.

    "И отскочи поганый Мамай от своея дружины серым волком, и притече к Кафе граду.".....

    Внешний конфликт- разобщённость войск, слабые границы русских земель.

    Внутренний конфликт- переживание за свое войско, жизни людей.

    «Братия, бояра и князи и дети боярские, то вам сужено место меж Доном и Непром, на поле Куликове на речке Непрядве. И положили есте головы своя за святыя церькви, за землю за Рускую и за веру крестьяньскую. Простите мя, братия, и благослвите в сем веце и в будущем. И пойдем, брате, князь Владимер Андреевичь, во свою Залескую землю к славному граду Москве и сядем, брате, на своем княжение, а чести есми, брате, добыли и славного имени!»

    Тема- героизма,
    Национально-патриотический пафос литературного памятника подчеркивается лирическим провозглашением идеи сплочения и единения всех сил Русской земли.

    ОтветитьУдалить
  8. прочитано полностью.

    Жанр- сказание.

    Летопись о событиях Куликовской битвы 1380 год, предположительно автор летописи рязанский монах Софроний.

    Главный герой, как носитель основной идеи- Московский князь Дмитрий Иванович Донской.

    Достоинства- мудрый, смелый, отважный, умный, мужественный.

    Цель- стремился к укреплению территорий русских земель, понимал, что только в объединении войск можно одержать победу на татарскими войсками.

    Тайна-во время битвы применил фактор неожиданности и задействовал Засадный полк, что позволило одержать победу над татарским войском Мамая в Куликовской битве.

    Композиция -простая последовательная
    В композиции "Задонщины" плач московских и коломенских жен является переломным моментом битвы. "И, кликнув клич, ринулся князь Владимир Андреевич со своей ратью на полки поганых татар...". Так плач и возгласы русских женщин сливаются с боевыми криками и призывами на поле Куликовом.

    Экспозиция- разговор двух князей, Дмитрия Ивановича с двоюродным братом Владимиром Андреевичем, с боярином Микулой Васильевичем и городской знатью.

    Завязка- Княжеское войско доходит до места битвы, описание природы.

    "Наехали руские князи на силу татарскую."...

    Точка невозврата- большие человеческие потери на поле боя.


    Смерть на поле боя, для славянина, лучше, чем татарский плен.

    Кульминация- плач жён.

    Развязка- победа русского войска над татарскими войсками. Мамай бежит в Кафу ( Крым), где и был убит.

    "И отскочи поганый Мамай от своея дружины серым волком, и притече к Кафе граду.".....

    Внешний конфликт- разобщённость войск, слабые границы русских земель.

    Внутренний конфликт- переживание за свое войско, жизни людей.

    «Братия, бояра и князи и дети боярские, то вам сужено место меж Доном и Непром, на поле Куликове на речке Непрядве. И положили есте головы своя за святыя церькви, за землю за Рускую и за веру крестьяньскую. Простите мя, братия, и благослвите в сем веце и в будущем. И пойдем, брате, князь Владимер Андреевичь, во свою Залескую землю к славному граду Москве и сядем, брате, на своем княжение, а чести есми, брате, добыли и славного имени!»

    Тема- героизма,
    Национально-патриотический пафос литературного памятника подчеркивается лирическим провозглашением идеи сплочения и единения всех сил Русской земли.

    ОтветитьУдалить
  9. Морозов Ю.А.
    Произведение прочитано полностью. «Задонщина» - это рассказ о Куликовской битве, которая происходила за Доном, на Куликовском поле. Текст «Задонщины» из себя представляет прославнение победы русских над татарами, с нотками горечи и печали по павшим воинам. Это жалость и похвала одновременно. Главным героям выступает князь Дмитрий. Его описывают очень благоприятно:
    «...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского».
    Князь думает о своём народе, а не о себе. Является объединителем многих княжеств во едино. Поднимает дух своих воинам:
    «Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!»
    И искренне переживает за каждого павшего.
    Композиция летописи последовательная и простая. В экспозиции пир у московского полевода. В завязке князья собираются на собрании по поводу противоборства хану Мамаю. В первом развитии действия битва на поле. Точкой невозврата является призыв князя Дмитрия на смертельный бой. Второе развитие действие – это приход союзных войск. В кульминации татары сдают позиции, убегают. И развязка, благодарность народа, радость победе:
    «Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича ж брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям текут. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали и головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и примолкли голоса их.»
    Темой становится объединение князей, сила в единстве, тема веры в христианство.
    Внешние конфликты: это разобщенность князей, которые разрешается их объединением. Конфликт русского народа с монголо-татарским. Существует внутренний конфликт у князя Дмитрий. Он очень переживал за своих людей.
    Цель этого творения воспевать победу русских, показывать всех в хорошем ключе и прославлять господа Бога всевышнего. Произведение даже заканчивается словами:

    «Богу нашему слава.»
    Но в этом нет ничего плохого, если люди черпали в этом силы, верили в том, что это помогает, то это же замечательно. Текст можно сравнивать со «словом о Полку Игореве». Но они очень похожи, в обоих прослеживается идея патриотизма, русской любви к своей земле, сплоченности и вере в Бога.
    Прослеживается идея отплаты. Князь Игорь понёс поражение на Каяле, что стало первым шагом завоевания земли русской, татарами, а победа на Куликовском поле, ничто иное как отплата.

    ОтветитьУдалить
  10. Произведение прочитано полностью.
    "Задонщина" также как и "Повести о татаро-монгольском нашествии", "Слово о полку Игореве" является памятником литературы и повествует о походах, победах и поражения русских войск. В частности о Куликовской битве.
    Автор использует "Слово о полку Игореве" как некий образец для подражания и можно проследить некие сходства: описания боя или приметы, знаки, которые сопутсвуют героям (в "Слове о полку Игореве" перед поход было солнечное затмение, "волки воют, лисицы лают на русские щиты" ;в" Задонщине" эти знаки тоже присутствуют, но только для татаро-монгольских войск птицы летают высоко в облаках, орут, вой волков и лисиц сопровождает иго," черна земля под копыты костями татарскими". Также в "Задонщине" как и в" Слове" есть плач - плач Ярославны и плач жён, детей над убитыми в поле "щуры рано запели жалостные песни". Только посыл разный: Ярославна просит помочь вернуть мужа домой, а жены заклинают, чтобы погибшие не пали напросто и" поганые" больше не вернулись на землю русскую)
    Особенность "Задонщины" в том, что нет конкретного места и времени действия. События разворачиваются как в Москве, так и в Новгороде и Куликовом поле, а события настоящего переплетаются в событиями прошлого. ("... вспомним первых лет времена и похвалим вещего Бояна, искусного гусляра в Киеве. Тот Боян возлагал искусные свои персты на живые струны и пел князьям русским славы... И я восхваляю песнями и под гусли буйными словами и этого великого князя Дмитрия Ивановича... ")
    Это произведение о "жалости и похвале великому князю Дмитрию Ивановичу". Жалость выражается в скорби о павших в битве, а похвала в геройстве и мужестве русских воинов.
    Цель автора не только в том, чтобы поведать о событиях тех лет, сохранить историю, но и воспеть, увековечить подвиг русских войск,прославить князя Дмитрия Ивановича и брата его Владимира Андреевича (серпуховского князя). Чтобы отразить контраст автор противопоставляет Куликову битву и поход на Дон, поражение на Калке. Он обозначает важность победы на Куликовом поле как исторический рубеж.
    Идея автора заключается в том, чтобы увековечить в памяти потомков эти значимые события, научить и на ставить. Именно поэтому "Задонщина" имеет некие черты былины и сказок: автор вводит предисловие "Сойдемся, братия и друзья, сыновья русские, составим слово к слову и возвеличим землю русскую, бросим печаль на восточную страну, провозгласим над поганым Мамаем победу, а великому князю Дмитрию Ивановичу воздадим похвалу, и брату его князю Владимиру Андреевичу..."
    Композиция произведения:
    Экспозиция: описание пира в Москве и воеводы.
    Завязка: наступление хана Мамая. Совет русских князей и сбор войск.
    Развитие действия: Куликовская битва
    Точка невозврата: плач жён над убитыми
    Кульминация: прибытие подкрепления русских войск. Клич Дмитрия Ивановича на бой. Сражение и победа над Мамаем
    Финал: бег хана Мамая и его войск с поля сражение. Он предлагает сотрудничество русским князьям, но получает отказ.
    Конфликт в произведении:
    Внешний выражается в войне русских войск против татаро-монгольского ига
    Внутренний выражается в душевной борьбе и переживаниях за землю русскую князя Дмитрия.

    ОтветитьУдалить
  11. Юлия Кондратьева
    Произведение «Задонщина» прочитано полностью.
    Произведение является рассказом о сражении на Куликовском поле. Всё содержание связано с прославлением русских в битве с Татарами и печалью и скорбью по умершим в сражении воинам.
      В Задонщине ощущается подражание «Слову о полку Игореве». Существует множество сходств в написании, например, дважды повторяющуюся фразы в «Слове»: «о, русская земля, уже ты за шеломенем еси!» автор «Задонщины» растолковал по-своему. Выражение «за шеломенем» он перевел – «за Соломоном»: «земля еси русская, как еси была доселе за царем за Соломоном, так буди и нынеча за князем великим Дмитрием Ивановичем».
      «Задонщина» кратче «Сказания», в ней меньше подробностей, однако язык ее лучше, проще. ощущается великое патриотическое увлечение по поводу национальной победы русских над татарами.
      Главным героям является князь Дмитрий. Он очень трепетно описывается автором произведения:
      «...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского».
      Правитель думает о своём народе, а не о себе. Он не эгоистичен и стремится к  объединию многих княжеств воедино. Дмитрий поднимает боевой дух своих воинов и искренне переживает за любого павшего:
      «Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!»
      У летописи простая и последовательная композиция. В экспозиции-пир у столичного воеводы. Завязка представляет из себя сбор правителей на собрании по поводу противостояния с ханом Мамаем. В первом развитии действия- сражение на поле. Точкой невозврата представляется вызов князя Дмитрия на смертельный бой. Второе развитие действие – это приход союзных войск. В кульминации татары сдают позиции, убегают. И развязка- признание народа, удовлетворенность победе:
      «Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича ж брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям текут. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали и головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и примолкли голоса их.»
      Теме единство русских княжеств, победа, патриотизм.
      Конфликт между разобщенностью и внутренний конфликт княза, связанный с переживанием за народ:
      «Братия, бояра и князи и дети боярские, то вам сужено место меж Доном и Непром, на поле Куликове на речке Непрядве. И положили есте головы своя за святыя церькви, за землю за Рускую и за веру крестьяньскую. Простите мя, братия, и благослвите в сем веце и в будущем. И пойдем, брате, князь Владимер Андреевичь, во свою Залескую землю к славному граду Москве и сядем, брате, на своем княжение, а чести есми, брате, добыли и славного имени!»
    Идея: победа за мудорым правителем

    ОтветитьУдалить
  12. Произведение прочитано полностью.
    Главный герой- князь Дмитрий Иванович. Представляется идеальным героем. Прежде всего, он объединитель сил русских князей, но в то же время на него переносятся черты отважного воина и полководца, свойственные Игорю. Князь Дмитрий Иванович сумел объединить Русские войска и поднять их на борьбу с врагом. Его образ очень схож с образом Святослава Киевского. Дмитрий умеет поднимать боевой дух, готов служить только русской земле («Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!»). Искренне переживает за павших дружинников. Эмоционален, что для воина по русским традициям недопустимо.

    Он стремился к укреплению территорий русских земель, понимая, что только в объединении войск можно одержать победу на татарскими войсками.

    Композиция последовательная и простая.

    Экспозиция- пир у московского воеводы.

    Завязка- князья собираются на собрании по поводу противоборства хану Мамаю.

    Первое развитие действия- битва на поле.

    Точка невозврата- призыв князя Дмитрия на смертельный бой.

    Второе развитие действия- приход союзных войск.

    Кульминация- татары убегают.

    Развязка- благодарность народа, радость победе («Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава

    русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю...»).
    Тема- объединение князей, единство, вера в христианство.

    Конфликт:
    Внешний- разобщенность князей, которые разрешается их объединением. Конфликт русского народа с монголо-татарским. Внутренний- у князя Дмитрия. Он испытывал душевные терзания и сильное переживание за свой народ.

    Тема: героизм и значение по-настоящему великих князей.

    Идея: сила в сплочении и едином настрое действовать на благо Родины.

    ОтветитьУдалить
  13. В Задонщине еще больше, чем в «Сказании», чувствуется подражание «Слову о полку Игореве». Во вступлении «Слова» его автор обращается к вещему певцу Бояну. Автор «Задонщины» вместо Бояна обращается к «вещему боярину», не разобрав, очевидно, того, кто такой был Боян.

    Известную фразу, дважды повторяющуюся в «Слове»: «о, русская земля, уже ты за шеломенем еси!» (о, русская земля, ты уже за холмом) – автор «Задонщины» растолковал по своему. Выражение «за шеломенем» он перевел – «за Соломоном»: «земля еси русская, как еси была доселе за царем за Соломоном, так буди и нынеча за князем великим Дмитрием Ивановичем».

    «Задонщина» короче «Сказания», в ней меньше подробностей, но язык ее лучше, проще. Чувствуется большое патриотическое воодушевление по поводу национальной победы русских над татарами.

    Очень красива и торжественна картина прощания князя Дмитрия со своими убитыми воинами, усеявшими Куликово поле. После битвы князь и воевода «стали на костех». «Грозно и жалостно, братие, в то время смотрети, еже лежат трупы христианские у Дона великого на березе, аки сенные стоги, и Дон река три дни кровию текла».

    ОтветитьУдалить
  14. КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
    Произведение прочитано полностью.

    Главный герой данного древнерусского литературного памятника  конца XIV — начала XV веков является князь Дмитрий Иванович – объединитель сил русских князей (литературный последователь Святослава Всеволодовича Киевского из "Слова о полку Игореве").

    Характеристика главного героя:
    Достоинства:
    Ну просто идеальный воин: отважен, силён, справедлив, способен повести за собой целую армию ("Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!").
    Недостатки:
    Чересчур эмоционален и сентиментален для русского война ("И помолился он богу и пречистой его матери и всем святым, и прослезился горько, и утер слезы...").
    Тайна:
    Помощь со стороны Бога, Его благословение.
    Цель:
    Объединить русских князей для борьбы с врагом – татаро-монголами.

    Композиция:
    Простая последовательная композиция.
    Экспозиция:
    Великий князь Дмитрий Иванович со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, на пиру у московского воеводы.
    Завязка:
    "Пришла к нам весть, братья, что царь Мамай стоит у быстрого Дона, пришёл он на Русь и хочет идти на нас в Залесскую землю". Князья собирают "храбрые полки русские".
    Первая часть развития действия:
    "У Дона стоят татары поганые, Мамай-царь у реки Мечи, хотят реку перейти и с жизнью своей расстаться нам во славу". Битва на Куликовом поле.
    Точка невозврата:
    Дмитрий Иванович призывает свою армию на бой смертельный.
    Вторая часть развития действия:
    И, бросив клич, ринулся князь Владимир Андреевич со своей ратью на полки поганых татар. И восхвалил он брата своего: "Брат, Дмитрий Иванович! В злое время, горькое ты нам крепкий щит. Не уступай, князь великий, со своими великими полками, не потакай крамольникам! Не медли со своими боярами".
    Кульминация:
    рассыпались татары в смятении и побежали непроторёнными дорогами в лукоморье, скрежеща зубами и раздирая лица свои, так приговаривая: "Уж нам, братья, в земле своей не бывать, и детей своих не видать, и жён своих не ласкать, а ласкать нам сырую землю, а целовать нам зелёную мураву, а в Русь ратью нам не хаживать и даней нам у русских князей не прашивать".
    Развязка:
    "Братья, положили вы головы свои за землю за Русскую и за веру христианскую. Простите меня и благословите в этом веке и в будущем".

    Конфликт:
    Внешний конфликт. Между русскими войсками и татаро-монголами, которые не в первый год мучают народ своими набегами.
    Внутренний конфликт. У князя Дмитрия. Его бесконечные внутренние переживания за свое войско и за свой народ.

    Тема:
    На пиру два князя узнают о приближении армии татаро-монголов и их намерении разорить русскую землю. Русские полки вступают в смертельный бой на Куликовом поле. Большое количество людей гибнет с двух сторон, природа бушует и кажется, что нет надежды. Как вдруг подходит подкрепление к русским полкам.

    Идея:
    Проиграть сражение, но выиграть войну.

    ОтветитьУдалить
  15. прочитано полностью

    Произведение “Задонщина” является памятником древнерусской литературы конца XIV — начала XV веков. Летопись рассказывает о победе русского князя Дмитрия Ивановича над монголо-татарами в битве на Куликовом поле.
    Летопись датируется 1852 годом и была опубликована В. М. Ундольским, литературоведом и исследователем рукописной книги.
    Стоит заметить, что некоторые фразы и обороты взяты из “Слова о Полку Игореве”. Поээтому произведение было воспринято как подражание этому произведению.
    Точно узнать автора так и не удалось. Предположительно, автором этого произведения является Софоний.
    Основные герои летописи:
    Князь Дмитрий Иванович. Он представляет собой идеального русского героя, он тот, кто сумел объединить русские войска и поднять их на борьбу с врагом, он отважный полководец, отличный воин, во многом его образ схож с образом Святослава Всеволодовича Киевского в «Слове о полку Игореве». («Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!»)
    Другие князья –о них говорится вскользь, но они обладают воинской доблестью и так же стремятся к объединению сил против врага.
    Мамай и его войско –описаны они в произведении как трусливые ратники, образы этих героев описаны довольно схематично и однообразно.
    Повесть состоит из двух частей. Перед началом повествование автор сделал некое вступление, в котором настраивает читателей на торжественный лад.
    В первой части говорится о том, что русские терпят поражение, жены бойцов оплакивают их. Но уже во второй части все меняется местами, русское войско одерживает победу, а враг, в страхе, отступает.
    Конечно, в произведение четко прослеживается тема патриотизма. Князь и его войско бесстрашно сражаются с татаро-монгольским игом.
    В произведение исторический внешний конфликт. Противостояние между русскими и татаро-монголами. Сила русских княжеств побеждает иго, прогоняя его с земель русских.
    Композиционное построение довольно простое:
    Экспозиция –пир у русского полководца, завязка –восстание русских князей против Мамая и его войска, первое развитие действия – битва на Куликовом поле, у реки Дон, точка невозврата – призыв Дмитрия Ивановича на бой, второе развитие действия –приходит подкрепление, кульминация – побег татар и хана Мамая, развязка – отказ партнерства с Мамаем, благодарность народу от князя Дмитрия Ивановича.
    Главной идеей произведения является победа, ценной поражения.
    Итак, "Задонщина" — памятник, созданный на скрещении трех художественных традиций (фольклорной, традиции воинской повести, в идейном и отчасти стилистическом плане — "Слова о полку Игореве"). Исходя из структуры текста, способов изображения героев, преобладания эпического повествовательного, а не эмоционально-лирического начала, ведущей следует признать традицию воинской повести, соответственно относя произведение к жанру воинской повести.

    ОтветитьУдалить
  16. Произведение прочитано в полном объеме.
    “Задонщина” – это произведение о сражении на Куликовском поле. Точный год создания произведения не известен, но предполагается, что оно было создано во временной промежуток между датой описываемой Куликовской битвы, а это был 1380 год, и концом XV столетия. На счет авторства “Задонщины” также нет четкой информации, но предположительно автором является Софоний. Князь Дмитрий Иванович является главным героем. Автор описывает его так: “...помолясь богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбрые полки в Русской земле, помянув великого прадеда своего – князя Владимира Киевского”. Дмитрий храбрый и отважный воин и полководец. Во многом его образ схож с образом Святослава Всеволодовича Киевского в “Слове о полку Игореве”: “Братья мои, князья русские, все мы гнездо великого князя Владимира Киевского! Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому этому Мамаю!”
    Также в повести описаны и другие князья, однако, о них упоминается вскользь. Но они также как и Дмитрий стремятся победить врага. Мамай и его войско описываются односторонне и схематично, выставлены трусами. Композиция простая и последовательная. Экспозиции-пир у воеводы. Завязка - сбор князей, дабы противостоять Мамаю и его войску. Первое развитие действия- сражение на Куликовском поле. Точка невозврата - вызов князя Дмитрия на смертельный бой. Второе развитие действие - подкрепление. В кульминации татары проигрывают и покидают место сражения убегают. Развязка- признание народа, благодарность от княз: “Уже всюду на Русской земле веселье и ликованье. Вознеслась слава русская над хулой поганых. Уже низвергнуто Диво на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича ж брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям текут. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали и головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и примолкли голоса их.”
    Тема произведения – это, конечно, патриотизм и победа. Русское войско общими силами побеждает татаро-монгольское иго, русские сражаются насмерть, пытаясь отвоевать земли. Идея произведения заключается в том, что победа не всегда случается сразу, порой нужно потерпеть поражение. Конфликт заключается в противостоянии русских князей, русских войск и татаро-монгольского ига во главе с Мамаем. Русские князья одерживают победу, и в враги в страхе отступают: “Братия, бояра и князи и дети боярские, то вам сужено место меж Доном и Непром, на поле Куликове на речке Непрядве. И положили есте головы своя за святыя церькви, за землю за Рускую и за веру крестьяньскую. Простите мя, братия, и благослвите в сем веце и в будущем. И пойдем, брате, князь Владимер Андреевичь, во свою Залескую землю к славному граду Москве и сядем, брате, на своем княжение, а чести есми, брате, добыли и славного имени!”.

    ОтветитьУдалить
  17. Произведение прочитано не полностью.
    Образное рассказ о прецедентах Куликовской битвы, приноровлен ко прославлению победы отечественных полков необходимо монголо-татарскими полчищами. Во "Задонщине" сформулировано лирико-эпическое аспект творца ко поступкам Куликовской битвы. Его рассказ, воспитывается со 1-спорт области во другое.
    Оценка основного богатыря:
    Основной персонаж- Димитрий: «...помолясь господу также пречистой его мамы, укрепив разум собственный мощью, закалив сердца собственные мужеством, преисполнившись ратничего атмосферы, постановили собственные мужественные стеллажи во Российской нашей планете, помянув знаменитого прадеда собственного – князя Имя Киевского». Царь думает о своем народе, однако совсем относительно с целью себе. Является объединителем большого колличества княжеств во целостно. Повышает обстановка личных воинам: «Братья мои а не твои, правители российские, все без исключения я гнездышко знаменитого князя Имя Киевского! Никак Не зарождены я в обиду буква орлу, буква ястребу, буква кречету, буква темному ворону, буква гадкому данному Мамаю!»
    Структура:
    • Выставка:
    фуршет приблизительно московского воеводы
    • Начало:
    собрание князей несмотря на пиздец Матерью
    • 1-Ое формирование воздействия:
    соперничество приблизительно Госпожа во Куликовом сфере
    • Место невозвращения:
    заявление Дмитрия Ивановича во смертельное битва
    • 2-Ое формирование воздействия:
    сохранение
    • Апогей:
    побег татар кроме того пиздец Матерью
    • Финал:
    разногласие партнерства с Мамаем, благодарность народу посредством князя Дмитрия. Удовольствие перевесе: «Уже повсюду в Российской нашей планете развлеченье также ликованье. Вознеслась известность российская надо хулой гадких. Ранее низвергнуто Чудо в территорию, но беда также известность знаменитого князя Дмитрия Ивановича буква брата его, князя Имя Андреевича, согласно абсолютно всем территориям текут. Бей, государь величайший, согласно абсолютно всем территориям, рази, государь величайший, с собственной отважной дружиной гадкого Матерью-хиновина из-за территорию Российскую, из-за верование христианскую. Ранее гадкие орудие собственное разбросали также черепушки собственные склонили около клинки российские. Также трубы их никак не трубят, также примолкли гласа их.»
    Проблема:
    правители Димитрий Иванович кроме того Вова Андреевич во пиршеству приблизительно московского воеводы узнают о приближении пиздец Матерью кроме того его проекте обанкротить отечественную зону. Правители накапливают армия, Дмитрий Иванович потребует кроме того другие княжества присоединиться ко ним. Отечественные полки вступают во смертельный битва во Куликовом сфера. Колоссальное количество людишек гибнет с 2-ух сторон, суть буянит кроме того способен представиться в 1-ый мнение, в таком случае то что не имеется надежды. Равно Как неожиданно сгодится сохранение к отечественным полкам, кроме того воодушевленный царь Дмитрий потребует свою дружину обеспечить жизненный процесс с-из-за собственную зону:«Братья, дворяне также воеводы также ребята боярские! Здесь для вас никак не ваши столичные сладостные меды также знаменитые зоны. Доставайте в область ругани для себя зоны также супругам собственным. Здесь, братья, прежний обязан помолодеть, но юный почтительности добыть».
    Концепция:
    Успех люди.
    Разногласие:
    Население вопреки сообщества.


    ОтветитьУдалить
  18. Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
    Пoэтичecкий рaccкaз o coбытиях Куликoвcкoй битвы, приурoчeн к прocлaвлeнию пoбeды руccких пoлкoв нaд мoнгoлo-тaтaрcкими пoлчищaми. В "Зaдoнщинe" вырaжeнo пoэтичecкoe oтнoшeниe aвтoрa к coбытиям Куликoвcкoй битвы. Eгo пoвecтвoвaниe, пeрeнocитcя из oднoгo мecтa в другoe. Нacтoящee пeрeплeтaeтcя c вocпoминaниями o минувшeм. Caм aвтoр oхaрaктeризoвaл cвoe прoизвeдeниe кaк "жaлocть и пoхвaлу вeликoму князю Дмитрию Ивaнoвичу". "Жaлocть" — этo плaч пo мeртвым. "Пoхвaлa" — cлaвa мужecтву и вoинcкoй oтвaги руccких, cчитaeт oдин из coврeмeнных учeных.

    Хaрaктeриcтикa глaвнoгo гeрoя:
    Глaвный гeрoй - Дмитрий: «...пoмoляcь бoгу и прeчиcтoй eгo мaтeри, укрeпив ум cвoй cилoй, зaкaлив ceрдцa cвoи мужecтвoм, прeиcпoлнившиcь рaтнoгo духa, урядили cвoи хрaбрыe пoлки в Руccкoй зeмлe, пoмянув вeликoгo прaдeдa cвoeгo – князя Влaдимирa Киeвcкoгo». Гocудaрь мыcлит oб coбcтвeннoм нaрoдe, нo никaк кacaтeльнo для ceбя. Cчитaeтcя oбъeдинитeлeм мнoжecтвa княжecтв в нeдeлимo. Увeличивaeт aтмocфeрa coбcтвeнных бoйцaм: «Брaтья мoи, князья руccкиe, вce мы гнeздo вeликoгo князя Влaдимирa Киeвcкoгo! Нe рoждeны мы нa oбиду ни coкoлу, ни яcтрeбу, ни крeчeту, ни чeрнoму вoрoну, ни пoгaнoму этoму Мaмaю!»

    Дocтoинcтвa - мудрый, cмeлый, oтвaжный, умный, мужecтвeнный.

    Цeль - cтрeмилcя к укрeплeнию тeрритoрий руccких зeмeль, пoнимaл, чтo тoлькo в oбъeдинeнии вoйcк мoжнo oдeржaть пoбeду нaд тaтaрcкими вoйcкaми.

    Тaйнa - вo врeмя битвы примeнил фaктoр нeoжидaннocти и зaдeйcтвoвaл Зacaдный пoлк, чтo пoзвoлилo oдeржaть пoбeду нaд тaтaрcким вoйcкoм Мaмaя в Куликoвcкoй битвe.

    Пocлeдoвaтeльнaя кoмпoзиция:

    Экcпoзиция - пир у мocкoвcкoгo вoeвoды.

    Зaвязкa - князья coбирaютcя нa coбрaнии пo пoвoду прoтивoбoрcтвa хaну Мaмaю.

    Пeрвoe рaзвитиe дeйcтвия - битвa нa пoлe.

    Тoчкa нeвoзврaтa - призыв князя Дмитрия нa cмeртeльный бoй.

    Втoрoe рaзвитиe дeйcтвия - прихoд coюзных вoйcк.

    Кульминaция - тaтaры убeгaют.

    Рaзвязкa - блaгoдaрнocть нaрoдa, рaдocть пoбeдe («Ужe вcюду нa Руccкoй зeмлe вeceльe и ликoвaньe. Вoзнecлacь cлaвa.

    Кoнфликт:
    Внeшний иcтoричecкий кoнфликт. C oднoй cтoрoны – рaзoбщeннaя руccкaя зeмля, c другoй – тaтaрo-мoнгoлы, кoтoрыe нe пeрвый гoд мучaют нaрoд cвoими нaбeгaми. Cилa oбъeдинeнных руccких княжecтв пoбeждaeт нeдругa. И aвтoрa здecь критичнoe oтнoшeниe: пo - другoму быть и нe мoглo. Внутрeнний кoнфликт князя Дмитрия, a имeннo eгo бecкoнeчных пeрeживaний зa вoйcкo и зa жизнь людeй. Oн пocтoяннo ищeт пoмoщи у бoгa, у прирoды. Кoгдa нe пoлучaeтcя уcпoкoить ceбя caмoму, oн чeрпaeт увeрeннocть из выcшeгo или oкружaющeгo, cмoтря, чтo c ним рaзгoвaривaeт в дaнный мoмeнт.

    Тeмa: В прoизвeдeниe пoвecтвуeтcя o вeликoм Куликoвcкoм cрaжeнии. Мoнгoлo-тaтaрcкиe вoйcкa пoд прeдвoдитeльcтвoм Мaмaя рeшили нaпacть нa руccкиe зeмли. Вeликий oтвaжный Мocкoвcкий князь Дмитрий Ивaнoвич вoзглaвил руccкoe вoйcкo. Нo cмoгут ли мeждoуcoбныe рaздoры князeй пoмeшaть Дмитрию oдoлeть врaгa?

    Идeя: cилa в eдинeнии.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника