Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьА. М. Ревизов написал повесть в 1910 году. В центре произведения история чиновника Петра Алексеевича Маракулина, который занимается выпиской талонов. Автор начинает повествование как бы рассказывая сказку. Он отмечает, что у Маракулина и у его приятеля Глотова как бы был хоботок, высасываюший жизнь ("Была у них обоих приметина - качество и такое коренное... Хоботок, либо усик какой у них был... Всасывал в себя все живое, все, что вокруг жизнью живёт... "). Глотов как бы является двойником Маракулина. Он приносит второму несчастья, появляется периодически в его жизни, но доставляет много бед. Он является двигателем действия.
Автор не даёт Маракулину четкий портрет:" на человека он нисколько не похож... Никогда ни о чем не думает, просто не чувствует, чтобы думалось... Когда знакомят его, то различий он никаких не замечает..."). Он выбрасывает свою жену из окна на мостовую да так, что у той череп разломился.
Но его мироощущение меняется после того, как его увольняют с работы. Для него открываются три истины:
Первая:" Навалится беда, терпи... Она тебя не отпустит, пока срок ей не кончится".
Вторая:'Навалится беда, забудь, что на свете есть люди... Если захотят помочь, все равно, беда дела их расстроить, важное дело их на свете сведёт, разгонит и запугает".
Третья:" без того уж нельзя, чтобы сердца не изнести - сердца не сорвать... Когда примется кто свое право доказывать на существование".
Пётр Алексеевич Маракунин - юродивый, с которым случается беда и он тут же теряется, не думает ни о чем, не знает как жить.
Роман Ремизова" Крестовые сестры" описывает жизнь и быть маленьких людей. Для них любое событие в жизни это трагедия. И единственный выход - смерть.
Композиция произведения:
Экспозиции так таковой в произведении нет. Роман сразу начинается с действия - Маракулина увольняют с работы. Он мечтал о карьерном росте, но что-то не сошлось в счетах и на Пасху его попросили с работы.
Развитие действия: Маракулин не мог найти себе новую работу. Он прослонялся все лето без дела. Не имея денег, он был вынужден продать часть вещей и переехать в маленькую и менее удобную квартиру. Примечательно, что в доме есть два входа: парадный и чёрных ход. Маракулин заходит в дом с чёрного входа. Тем самым автор подчёркивает его принадлежность к маленькому человеку.
Маракулин знакомится с жителями дома. Одна из них - Верочка, даже понравилась ему. Но по осени все разъехались и он остался один.
Точка невозврата: Маракулину приходит письмо от Паши Плотникова с приглашением посетить Москву.
Кульминация: Маракулин вспоминает прошлую жизнь, отца, мать, как гулял по этим улицам.
Финал: Маракулин падает из окна и умирает, разбив голову на Бурковском дворе ("Времена созрели, — услышал он как со дна колодца, — наказание близко. Лежи, болотная голова").
Автор поднимает темы и переосмысляет образ маленького человека. Он показывает на примере Маракулина что "человек человеку бревно". Ремизов показывает отчаяние и отчуждение послепетровской эпохи, поиск смысла жизни и трагедию маленького человека.
Тема христианства также присутствует, и она тесно связана с названием:Маракулина увольняют на Пасху, он теряет крест под Рождество, умирает на Троицкой неделе. Этим приемом автор связал судьбы героинь и Маракулина. Его смерть можно расценить как наказание за оскорбление умерших (он не посетил могилки родителей, пока был в Москве, кража крестильного креста)
Произведение А.М.Ремизова "Крестовые сестры" прочитано полностью.
ОтветитьУдалить"Крестовые сестры" написана в 1910 году под впечатлением последних событий автора. Повесть о трагической судьбе отставного чиновника Маракулина.
Петр Маракулин-частично автобиографический герой, проводник сюжета. Изначально благополучный и счастливый человек, полный сил и желания работать: "Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно неровно, ну лет двенадцать. Да вот ещё, и чуднее ещё рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно: бежит другой раз поутру на службу и вдруг беспричинно, словно бы сердце перепорхнет в груди, переполнит грудь и станет необыкновенно радостно. И такая это радость его, так охватит всего и так ее много, взял бы, кажется, из груди, из самого сердца горячую и роздал каждому". Но после предательства своего друга кассира Готова, жизнь Маракулина меняется: его обвиняют в недостаче и увольняют. Поддержки у окружающих он не находит, хотя сам всегда помогал людям. "Человек человеку бревно... Ткнулся туда, постучался сюда,-все закрыто, все заперто: не принимают". Но несмотря на это, он продолжает помогать людям: он отдает,например,последний свой пятачок старику, пришедшему к нему с какой-то просьбой.
Центральная тема романа: падение героя, его борьба со "слепой случайностью", "путаницей" жизни
В повести много отсылок к христианским мотивам. Начнем с Креста. Для автора Крест-сложная судьба, страдания. Для кого-то Крест-жизнь, для кого-то - Смерть. Женские образы тоже некие отсылочки: например,Евгения-Святая Мария Магдалина-обвиняет саму себя в любом грешном поступке. Она одна страдает по ошибки всего человечества. Женские образы помогают раскрыть замысел автора, за ними скрывается судьба Иисуса Христа и Богородицы. Вера в Бога-единственное,что помогает "Крестовым сестрам" выжить.
В общем, в произведении повествуется о героях с печальными судьбами, сломанными жизнями.
Роман вообще состоит из множества знаков-снов,предвестий,предчувствий.
Кстати,сны здесь являются частью общего действия. Их появление в тексте романа совпадает с главными событиями жизни героев.
Идея: пробуждение жить.
Прoизвeдeниe прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьOcнoвa прoизвeдeния - иcтoрия трaгичecкoй cудьбы oтcтaвнoгo чинoвникa Мaрaкулинa.
Мoжнo oтмeтить, чтo вce гeрoи рoмaнa-этo coceди, вoлeю cудьбы oкaзaвшиecя в «буркoвoм дoмe», тo ecть вceх их вмecтe cвeлa cлучaйнocть. Oни нe прихoдятcя рoдcтвeнникaми друг другу (иcключeниe cocтaвляют двa брaтa-aртиcтa) пoчти вce oни oдинoкиe люди. Нo рoдcтвeнникaми («cёcтрaми») их дeлaeт имeннo их жизнeннaя cитуaция и тoт фaкт, чтo oни oкaзaлиcь жильцaми oднoгo дoмa нa Фoнтaнкe. Глaвный гeрoй, Мaрaкулин, - этo мягкий чeлoвeк, нo c cильным жизнeнным инcтинктoм, кoтoрый вceх зaрaжaeт cвoeй энeргиeй, oн мoлoд и пoлoн cил: «Зaрaжaя cвoих cocлуживцeв вeceльeм и бeззaбoтнocтью, Мaрaкулин признaвaлcя кaк-тo, чтo eму хoть и тридцaть лeт, нo пoчeму-тo, и caм тoгo нe знaя, cчитaeт oн ceбe рoвнo-нeрoвнo, ну лeт двeнaдцaть» , и этo мoжнo oтнecти к дocтoинcтвaм Пeтрa. Нo эту eгo рaдocть и жeлaниe жить лeгкo мoжнo нaрушить. И oн oкaзывaeтcя в oдинoчecтвe и в тoт мoмeнт , кoгдa oн был гoтoв вceм пoмoгaть, eму никтo нe хoтeл: «...Прoмeлькнулo тoгдa у Мaрaкулинa, и в пeрвый рaз oтчeтливo пoдумaлocь и яcнo cкaзaлocь: чeлoвeк чeлoвeку брeвнo. Ткнулcя тудa, пocтучaлcя cюдa,-- вce зaкрытo, вce зaпeртo: нe принимaют». Нo eгo глaвнoe дocтoинcтвo – этo тo , чтo ocтaвшиcь бeз рaбoты и бeз кoпeйки в кaрмaнe , oн нe тeряeт ту caмую жизнeнную энeргию и вcё рaвнo пoмoгaeт oкружaющим людям. Я бы нaзвaлa eгo нeдocтaткoм лишь тoлькo тo, чтo пoмoгaть другим гeрoям, жeртвoвaть coбoй – мoжнo нaзвaть caмoубийcтвoм гeрoя. В нём нe былo тoй жёcткocти , бeз кoтoрoй нeвoзмoжнo жить в этoм мирe.
В пoвecти мнoгo oтcылoк к хриcтиaнcким мoтивaм, cимвoликaм. Caмo нaзвaниe «Крecтoвыe cecтры» - ужe тoму дoкaзaтeльcтвo. Для кaждoгo чeлoвeкa Крecт - интeрпрeтируeтcя пo-рaзнoму. Для кoгo-тo жизнь, для кoгo-тo cмeрть. Мoжнo cкaзaть, чтo для aвтoрa Крecт – мeтaфoрa cлoжнoй cудьбы и cтрaдaний.
Из жeнcких oбрaзoв читaтeль мoжeт увидeть cлeдующих гeрoинь: Aннa Cтeпaнoвнa, Вeрa Вeхoрeвa, Eвгeния и Вeрушкa. У кaждoй из них cлoжилиcь пeчaльныe жизнeнныe oбcтoятeльcтвa. Рaccмoтрим, нaпримeр, Eвгeнию. У Eвгeнии ecть cхoдcтвo co Cвятoй Мaриeй Мaгдaлинoй – oбвинeния caмoй ceбя в любoй грeшнoм пocтупкe. Здecь oпять жe идeт oтcылкa к cимвoликe: cтрaдaниe oднoгo чeлoвeкa пo oшибкe вceгo чeлoвeчecтвa.
В пoвecти вcтрeчaeтcя мнoгo Вeр. Oднa cтaлa жeртвoй нacилия, прeврaтившaяcя в рaбыню; другaя нaчинaeт мcтить, oпуcкaяcь вce нижe, в итoгe прoдaвшиcь, гибнeт; трeтья Вeрa, Вeрa Никoлaeвнa – жeртвa труднoгo врeмeни, кoгдa жeнщинa имeлa мeньшee кoличecтвo прaв нa хoрoшee oбрaзoвaниe и рaбoту. «Нeлeгкo eй былo учитьcя, дo cлeз дoхoдилa, тaк eй вce труднo дaвaлocь» - пишeт aвтoр o Вeрe Никoлaeвнe. Тaким oбрaзoм, кaждaя дeвушкa co cвoeй cудьбoй, их oбъeдиняeт тoлькo oбщee имя и иcтoрия c oгнeм.
Интeрecным тaкжe являeтcя caмo имя, вeдь oнo oзнaчaeт «Cлужeниe бoгу». Чтo тaкжe мoжнo cooтнecти c тeмoй хриcтиaнcтвa.
Бoльшинcтвo пeрcoнaжeй — люди, лишeнныe нeких ocoбeннo вaжных кaчecтв. Их нeприcпocoблeннocть к жизни прoявляeтcя пo-рaзнoму. У oдних — этo нeумeниe взять oт жизни тo, чтo им принaдлeжит пo прaву рoждeния. Другиe живут тoлькo чувcтвoм, и этo oтнocитcя глaвным oбрaзoм к дeтям. Цeнтрaльнaя тeмa рoмaнa: являeтcя пaдeниe гeрoя, eгo бoрьбa co «cлeпoй cлучaйнocтью», «путaницeй» жизни. Этo cтaнoвитcя и глaвнoй тeмoй cнoв в прoизвeдeнии «Крecтoвыe cecтры».
Cюжeт рoмaнa ocнoвывaeтcя нa пoпыткaх нaйти oтвeты нa мучившиe гeрoя вoпрocы. Oн пocтeпeннo пoдхoдит к cвoeй цeли, coприкocнувшиcь c бeдaми других людeй, придeт к убeждeнию, кoтoрoe рaздeляeт и caм aвтoр: вce друг пeрeд другoм винoвaты, «a oбвинoвaтить никoгo нeльзя». И в этoм зaключaeтcя идeя прoизвeдeния. В прoизвeдeнии гeрoи c пeчaльными cудьбaми, cлoмaнными жизнями и чeлoвeчecкими cтрaдaниями – вce этo и являeтcя Крecтoм, кoтoрый и cвязaл вceх гeрoeв пoвecти.
86/86 страниц.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – Петр Алексеевич Маракулин. Тип маленького человека. Протагонист. Сначала: жизнерадостный, веселый, молод душой: «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать, и примеры привел: когда, скажем, случается ему встретить кого или в разговор вступить, то все будто старшие — старые, а он младший — маленький, так лет двенадцати». Аккуратный, усердный, трудолюбивый, перфекционизм в работе: «... ночи и дни он упорно выводит букву за буквой, строчит ровно, точно бисером нижет, и не раз перепишет, пока не добьется такого отчета, хоть на выставку неси, вот даже какого!» Легкий, простой, мало думающий. Зацикленный на какой – то идее, пусть даже инфантильной и бредовой. Восторженный, эмоциональный. Может чувствовать бесконтрольную радость. Не имеет собственного мнения, каждый прав, у каждого своя правда – так он считает. «Дурачок». Полон энергии, полон чувств. После увольнения: противоположность. Замкнутый, одинокий, потерянный, глубоко несчастный. Брошен близкими. Зациклен на собственном грехе. Винит себя. Но до конца остается добрым (его порок), отзывчивым, сохраняет достоинство. Тайна: сила духа, вера в людей. Цель: помочь людям, помочь себе, просто жить.
2. Простая последовательная композиция: экспозиция – характеристика Маракулина, завязка – увольнение, первое развитие действия – переезд в дом Буркова, знакомство с жителями дома, точка невозврата – приглашение посетить Москву, второе развитие действия – воспоминания о Паше Плотникове, его отце, горячка, кульминация – воспоминания о матери, тоска: «Уже в вагоне вспомнил Маракулин: так и не успел на могиле матери побывать. И какая-то тоска хлынула на него…», развязка – гибель Маракулина (глупая гибель).
3. Тема: Петр Маракулин прост, как червонец. Добрый, веселый, по – детски искренний, и всему рад, и каждый рад ему. Жизнь неплохо сложилась, можно даже сказать, что очень удачно. До определенного момента, а именно – до увольнения. Тогда все перевернулось с ног на голову. Из квартиры пришлось съехать, продать вещи и поселится в Бурковом доме. Там даже была Верочка... жаль, на осень не вернулась. Неожиданное приглашение в Москву прерывает монотонную жизнь Маракулина и его размышления о своем несчастье. Поиски вины сменяются в Москве тоской по семье, маме, родным. «Ехал – вспоминал». И многое вспомнил, и, к счастью, себя не забыл. Проклятый крест.
4. Внешний конфликт герой – среда. Маленький человек в большом пространстве, а в нем еще и люди. Как только теряешь статус – теряешь и окружение. Равнодушие и жизнелюбие героя. Его доброта и ограниченность. Судьба одного – судьба многих, связанных крестом несчастья, а Маракулин все равно лишний.
Внутренний конфликт принятия проблемы. Маракулин жил по принципу «сейчас – и хорошо». Несчастье пришло – пытается разобраться, почему. Винит себя.
5. Идея: судьбы крест на всех.
Роман Алексея Михайловича Ремизова «Крестовые сестры» прочитана полностью. Произведение описывает быт и жизнь маленьких людей, которые переживают события трагически. Читая произведение, мы окунаемся в жизнь чиновника Петра Алексеевича Маракулина. Он занимается выпиской талонов. У него есть приятель Глотов, вялящийся как бы его двойником:
ОтветитьУдалить"Была у них обоих приметина - качество и такое коренное... Хоботок, либо усик какой у них был... Всасывал в себя все живое, все, что вокруг жизнью живёт..."
Двойник двигает действие и является источником несчастья.
Потрет Петра Алексеевича бесчеловечен:
«На человека он нисколько не похож... Никогда ни о чем не думает, просто не чувствует, чтобы думалось... Когда знакомят его, то различий он никаких не замечает...»
Живёт своей чиновной жизнью, не о чем не кочует, даже выбрасывает жену из окна и меняет его мироощущение только потеря работы. Потеряв работы, тот становится философом и приходит аж к трём выводам:
«Навалится беда, терпи... Она тебя не отпустит, пока срок ей не кончится".
«Навалится беда, забудь, что на свете есть люди... Если захотят помочь, все равно, беда дела их расстроить, важное дело их на свете сведёт, разгонит и запугает".
«без того уж нельзя, чтобы сердца не изнести - сердца не сорвать... Когда примется кто свое право доказывать на существование".
Композиция. Экспозиция – характеристика главного героя. Завязка - это увольнение с работы. Мечта о карьерном росте испытывает крах. Развитие действия: поиски новой работы, продажа имущества, переезд в маленькую квартиру. Он остаётся совсем один. Точка невозврата – письмо с приглашением в Москву. Кульминация: воспоминания о прошлой жизни:
«Уже в вагоне вспомнил Маракулин: так и не успел на могиле матери побывать. И какая-то тоска хлынула на него…»
Финал – это глупая смерть Маракулина.
Внешний конфликт произведения – герой и среда. Маракулин маленький человек в большом обществе и потеряв работу, он потерял всё. Внутренний конфликт – образ жизни маленького человека. Герой живет днём, не думая о потом, за что и поплатился.
В романе отслеживаются темы христианства. Даты событий очень символичны. Маракулина уволили на пасху. Получается он, как и Христос, перерождается. Потом потеря креста на рождество. И даже гибнет он в дату, во время Троицкой недели.
Есть и тема маленького человека. Герой ищет ответы на свои вопросы и находит в муках других. Идея романа в том, что все перед друг другом виноваты и никого винить нельзя. Все герои с печальными судьбами, у них сломаны жизни, они полны страданий.
Тема мечты и реальности. Петр Алексеевич Маракулин не смог приспособиться к жизни без своей карьеристкой цели, как только он потерял статус чиновника, он стал терять всё, до потери жизни.
А.М.Ремизов "Крестовые сестры"
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью
Герои повести Ремизова-соседи, волей-неволей, оказавшихся в одном доме. Они одиноки и не являются друг другу родственниками, но «сёстрами» по несчастью их сделала сложившаяся жизненная ситуация и других события в доме на Фонтанке Петербурга.
Основная часть романа посвящена женским образа, это подчёркнуто в самом названии романа.
Но несмотря на это роман строится вокруг мужского персонажа-Петра Маракулин. Он считает себя довольно счастливым, беззаботным человеком. Ему тридцать лет, но в глубине души он почему-то он ощущает себя двенадцати летним мальчишкой.
«Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее еще рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно: бежит другой раз поутру на службу и вдруг беспричинно словно бы сердце перепорхнет в груди, переполнит грудь и станет необыкновенно радостно. И такая это радость его, так охватит всего и так ее много, взял бы, кажется, из груди, из самого сердца горячую и роздал каждому».
Но его желание жить, лёгкость жизни рушит так просто его друг, донося на него о недосдаче и его увольняют с работы. Вся прелесть жизни куда-то исчезает, все меркнет. Он остаётся один наедине со своими проблемами. «Человек человеку бревно».-понимает Маракулин. И он, желавший помогать другим людям, сам нуждается в помощи и поддержке. Автор подчёркивает, что предательство происходит в самый неожиданный для героя момент. Он наоборот ждал повышения в великому празднику Пасха. Если провести ассоциацию, то образ Петра Маракулин сопоставляется с образом Иисуса, а друг, предавший его-Иудой. Но он продолжает помогать людям, будучи без работы и денег. Так он отдаёт последние деньги старику. Пётр помогает жителям Буркова дома.
Пётр Маракулин напоминает маленького человека, как Акакий Акакиевич, который находится в жалком положении, в условиях, где не найти выхода.
Роман состоит из множества символических знаков-это сны, предвестия, предчувствия.
У каждого из героев произведения жестокая судьба, где можно найти много общего с каждой судьбой. «Крестовые сёстры» Вынуждены страдать. Образ умирающей белой кошки это символизирует.
Женские образы помогают раскрыть замысел автор, он показывает мир, именно через эти образы. За ними скрывается судьба Иисуса Христа и Богородицы.
Крест выступает как символ страдания. Автор показывает как духовное насилие, так и физическое и неизвестно какое из них хуже, мало того Герои сами себя винят в случившихся трагедиях, но вскоре осознают неправоту.
Вера в Бога-единственное, что помогает выжить Крестовые сестрам.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьАлексей Ремизов в свою повесть “Крестовые сестры” заключает очень интересную и волнующую идею-желание жить. За основу своего произведения он решает взять судьбу отставного чиновника по фамилии Маракулин. В произведении есть определенное помещение под названием “бурковый дом” на Фонтанке, куда попадают все основные герои повести, а позже становятся соседями. Можно сказать, если ты попадаешь в этот дом, то автоматически становишься основным героем произведения. Всех этих героев отправляет в дом и знакомит между собой маленькая случайность. Об этих людях можно сказать одно: они не являются родственниками и давними друзьями, но они очень похожи друг на друга. А похожи они своими тяжелыми судьбами.
Один из основных героев повести является-Петр Маракулин. Этот герой является проводником всего сюжета. Он с читателем от начала произведения и до конца. О жизни Петра известно следующее: это обычный служащий в банке, которого почти никто не замечает, кроме своего хорошего друга-сослуживцем Глотовым. Маракулин очень мягок, но с довольно сильным жизненным инстинктом. У этого героя есть определенно хорошая черта-заряжать других людей положительной энергией, что можно считать большим его достоинством. Об этом человеке можно сказать, что он никогда не прекратит спор между судьбой человека. Петр еще очень молод и полон сил: «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать». Петр всегда готов прийти всем на помощь, помочь в трудную минуту, но, к сожалению, ему никто не помогает в трудную для него минуту: «...Промелькнуло тогда у Маракулина, и в первый раз отчетливо подумалось и ясно сказалось: человек человеку бревно. Ткнулся туда, постучался сюда,-- все закрыто, все заперто: не принимают».
Удивительно, как человек может потерять все в один момент. Он работает, радуется жизни, стремится всех поддержать и помочь, а потом все резко теряет. Удивительно, Петр, оставшись без копеечки в кармане и без работы, находит силы на сохранение той жизненной, солнечной и светлой энергии. Маракулин все равно продолжает всем помогать. При этом всем есть и недостатки у героя-это то, что он жертвует самим собой, помогая другим. Тип такого героя можно назвать-маленький тип, а герой он- романтический, потому что именно он в центре всей жизненной несправедливости, а его поступки-это конфликт с социумом. Петр Маракулин старается донести до людей, что каждый на свете должен обрести или же не потерять жажду жизни. Каждый должен стремиться к праву на счастливую и светлую жизнь, должен помогать нуждающимся в помощи. У героя имеется еще и тайна. Она, я думаю, заключается в том, что Петр способен «только видеть, только слышать, только чувствовать».
Я считаю, что образ Петра Маракулина-это образ действительно морально сильного человека, с богатым внутренним миром. Это тот человек, в котором нуждается каждый из нас.
Тема произведения-это падение героя, борьба со “слепой случайностью”, ”путаницей” жизни.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьКрестовые сёстры
Все персонажи произведения является простыми людьми, которые по какому-то поводу приезжают в санкт-Петербург и останавливаются в одном доме. Главным героем произведения является Пётр Маракулин, вокруг которого крутится весь сюжет и все женщины. Сначала он открывается нам как счастливый человек, который читает себя молодым и имеет кучу сил: «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее еще рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно..». Но весь этот огонёк в нем смог потушить его лучший друг кассир Глотов. Петра лишают работы и после мир как рушится, он больше не весёлый, не помогает всем и теперь ему нужна помощь «…Промелькнуло тогда у Маракулина, и в первый раз отчетливо подумалось и ясно сказалось: человек человеку бревно. Ткнулся туда, постучался сюда,— все закрыто, все заперто: не принимают». Он был верующий, ценил праздники православные и думал, за что он и другие люди могут страдать, за какие грехи, как и Мурка у всех есть что-то за что они расплачиваться: «Постиг он в Муркино мяуканье, в обреченности Мурки мяукать, какую-то высшую справедливость, кару за какой-то Муркин изначальный грех, неискупленный и незаглаженный и, может, пустяковский, да сказано: — Кто весь закон соблюдает, но в одном согрешит, во всем виновен!
И, найдя право свое в первородном бесправии, покорился в страхе и трепете». Главный герой в какой-то степени религиозный, твёрдый духов и силён, жертвует собой и помогает другим.
Темой в произведении является падение главного героя. Поиск виновных не приводит ни к чему хорошему. Так же поднимается тема христианства, так как в произведении много отсылок к богу и Вере.
Конфликт в произведение внешний. Главный герой маленький и его не воспринимает уже этот большой город. Как только теряешь себя и свой чин в обществе, то окружение все отворачивается от тебя. Так же конфликт между собой у главного героя. Невозможно разобраться с самим собой, жить по одним принципам, но не следовать им. Его путаница в жизни и борьба с случайностями.
Идея пробудить жизнь в людях.
Композиция произведения : экспозиция: Маркулина увольняют с работы. Завязка: знакомство с жителями дома, прочтение письма и воспоминания о паше. Кульминация: семицкий сон, где все такое незнакомое и главному герою одиноко, он скучает по своей матери. Развязка: смерть главного героя, его падение из окна. Композиция многоплановая и сложная, автор использует много аллегорий и использует повествовательные и стилистические формы.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГерои повести Ремизова- соседи, оказавшиеся в одном доме. Они все одиноки и не являются друг другу родственниками, но «сёстрами» по несчастью их сделала сложившаяся жизненная ситуация и другие события в доме на Фонтанке (Петербург).
Основная часть романа посвящена женским образам, это подчёркнуто в самом названии романа. У каждого из героев жестокая судьба, где можно найти много общего с каждой судьбой. «Крестовые сёстры» обречены на страдание, что символизирует образ умирающей белой кошки.
Женские образы в произведении: Анна Степановна, Вера Вехорева, Евгения и Верушка. У Евгении есть сходство со Святой Марией Магдалиной – обвинения самой себя в любой грешном поступке. Здесь опять же идет отсылка к символике: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
В повести встречается много Вер. Одна стала жертвой насилия, превратившаяся в рабыню; другая начала мстить, опускаясь все ниже, в итоге продавшись, гибнет; третья Вера, Вера Николаевна – жертва трудного времени, когда женщина имела меньшее количество прав на хорошее образование и работу: «Нелегко ей было учиться, до слез доходила, так ей все трудно давалось».
Тем не менее, роман строится вокруг персонажа мужского пола- Петра Маракулина. Он считает себя довольно счастливым, беззаботным человеком. Ему тридцать лет, но в глубине души он почему-то он ощущает себя двенадцати летним мальчишкой. Нельзя сказать, что у Маракулина есть четкий образ, он не подходит для социальной, общественной жизни. О его семье мы узнаем лишь в пятой главе: отец и мать умерли, а с сестрами он и вовсе не общается.
В повести много отсылок к христианским мотивам, символикам. Само название «Крестовые сестры» - уже тому доказательство. Для каждого человека крест интерпретируется по-разному. Для кого-то жизнь, для кого-то смерть. Хотя в повести писателя крест имеет в основном негативную окраску, ведь он часто стоит рядом с другими отрицательными символами. Можно сказать, что для автора крест – метафора сложной судьбы и страданий.
Композиция:
Экспозиция – характеристика главного героя.
Завязка - увольнение с работы.
Развитие действия- поиск новой работы, продажа имущества, переезд в маленькую квартиру. Одиночество.
Точка невозврата- письмо с приглашением в Москву.
Кульминация: воспоминания о прошлой жизни («Уже в вагоне вспомнил Маракулин: так и не успел на могиле матери побывать. И какая-то тоска хлынула на него…»).
Развязка -смерть Маракулина.
Конфликт: Внешний- герой – среда. Маленький человек в большом пространстве, в котором есть еще и люди. Как только теряешь статус – теряешь и окружение. Равнодушие и жизнелюбие героя. Его доброта и ограниченность. Судьба одного – судьба многих, связанных крестом несчастья, а Маракулин все равно лишний.
Внутренний- конфликт принятия проблемы. Маракулин жил по принципу «сейчас – и хорошо». Несчастье пришло – пытается разобраться, почему. Винит себя.
Идея: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьСобытия романа разворачиваются в Петербурге, по-соседству от моего места жительства, на фонтанке. Из названия романа можно сделать вывод, что героинями становятся сожительницы, которые невольно становятся «сёстрами». Но несмотря на изобилие женщин, главным героем становится Пётр Маркулин, в которого вложены автобиографические черты самого автора. Мы наблюдаем судьбы соседей Маркулина. Нравственное падение девушек, трагичные судьбы мужчин.
Сам Маркулин предстаёт как очень жизнерадостный человек, который умеет ценить мелочи, часто ни с того ни с сего испытывает эйфорию. Но все меняется, когда на него доносит его товарищ. Героя предают и увольняют с работы. Но только благодаря трагическим событиям ему удаётся познать новые истины для себя: «Навалится беда, терпи... Она тебя не отпустит, пока срок ей не кончится". В конце концов он не выдерживает, тоска окутывает его. Он становится замкнутым и депрессивным. Однажды он высовывается в окно и его вновь окутывает уже давно забытое чувство радости, но он соскальзывает и летит вниз. Роман заканчивается на проломленном черепе Маркулина и лужи крови.
Характеристика героев
Герои романа - соседи с несчастными судьбами.
Главный герой - Пётр Маркулин, несомненно маленький герой.
Мы видим, как из жизнерадостно простого человека, после потери работы, как Акакий Акаиевич после потери шинели, этот человек становится забитым клочком страданий.
Цель: жить стабильно и созидать
Тайна: получение удовольствия от жизни, добродушие, вера в людей.
Конфликт:
Человек против среды, человек против себя
Пётра Маркулина предаёт собственный друг, после чего он теряет работу, веру в людей и себя. Все что было у Петра - имущество и статус, а без всего это он больше не человек. Маркулин понимает, что нужно принять ситуацию, но не может, все больше и больше виня себя, не пытаясь найти помощи: «Навалится беда, забудь, что на свете люди есть, люди не помогут, а если и захотят помочь, все равно, беда дела их расстроит...»
Тема:
Основной темой в романе является тема религии. В самом названии есть слово «крест», который выступает не как символ веры, а как тяжёлая ноша. Все события романа крутятся вокруг религиозных праздников и дат. Даже соседками Петра становятся Веры, судьбы которых складываются трагично. Для персонажей вера мертва.
Идея: все невзгоды одному не перенести. «Если бы люди вглядывались друг в друга и замечали друг друга, если бы даны были всем глаза, то лишь одно железное сердце вынесло бы весь ужас и загадочность жизни. А, может быть, совсем и не надо было бы железного сердца, если бы люди замечали друг друга.»
прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьСобытия романа разворачиваются в Петербурге, по-соседству от моего места жительства, на фонтанке. Из названия романа можно сделать вывод, что героинями становятся сожительницы, которые невольно становятся «сёстрами». Но несмотря на изобилие женщин, главным героем становится Пётр Маркулин, в которого вложены автобиографические черты самого автора. Мы наблюдаем судьбы соседей Маркулина. Нравственное падение девушек, трагичные судьбы мужчин.
Сам Маркулин предстаёт как очень жизнерадостный человек, который умеет ценить мелочи, часто ни с того ни с сего испытывает эйфорию. Но все меняется, когда на него доносит его товарищ. Героя предают и увольняют с работы. Но только благодаря трагическим событиям ему удаётся познать новые истины для себя: «Навалится беда, терпи... Она тебя не отпустит, пока срок ей не кончится". В конце концов он не выдерживает, тоска окутывает его. Он становится замкнутым и депрессивным. Однажды он высовывается в окно и его вновь окутывает уже давно забытое чувство радости, но он соскальзывает и летит вниз. Роман заканчивается на проломленном черепе Маркулина и лужи крови.
Характеристика героев
Герои романа - соседи с несчастными судьбами.
Главный герой - Пётр Маркулин, несомненно маленький герой.
Мы видим, как из жизнерадостно простого человека, после потери работы, как Акакий Акаиевич после потери шинели, этот человек становится забитым клочком страданий.
Цель: жить стабильно и созидать
Тайна: получение удовольствия от жизни, добродушие, вера в людей.
Конфликт:
Человек против среды, человек против себя
Пётра Маркулина предаёт собственный друг, после чего он теряет работу, веру в людей и себя. Все что было у Петра - имущество и статус, а без всего это он больше не человек. Маркулин понимает, что нужно принять ситуацию, но не может, все больше и больше виня себя, не пытаясь найти помощи: «Навалится беда, забудь, что на свете люди есть, люди не помогут, а если и захотят помочь, все равно, беда дела их расстроит...»
Тема:
Основной темой в романе является тема религии. В самом названии есть слово «крест», который выступает не как символ веры, а как тяжёлая ноша. Все события романа крутятся вокруг религиозных праздников и дат. Даже соседками Петра становятся Веры, судьбы которых складываются трагично. Для персонажей вера мертва.
Идея: все невзгоды одному не перенести. «Если бы люди вглядывались друг в друга и замечали друг друга, если бы даны были всем глаза, то лишь одно железное сердце вынесло бы весь ужас и загадочность жизни. А, может быть, совсем и не надо было бы железного сердца, если бы люди замечали друг друга.»
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой произведения:
Петр Маркулин - очень жизнерадостный человек, который умеет ценить любые мелочи, часто испытывая беспричинную эйфорию из-за всего окружающего. Но все меняется, когда Петр узнает, что его товарищ написал на него донос, тем самым предав. После этого Петра уволили с работы. Но только благодаря трагическим событиям ему удаётся познать новые истины для себя: «Или тут и зверь ни при чем, и все проклятие вовсе не в том, что человек человеку зверь да еще и бешеный, а в том, что человек человеку бревно. И сколько ни молись ему, не услышит, сколько ни кличь, не отзовется, лоб себе простукаешь, любом перед ним стучавши, не пошевельнется: как поставили, так и будет стоять, пока не свалится либо ты не свалишься.” В итоге, как и понятно было изначально, Петр оказывается не в состояниивыдержать навалившиеся на него проблемы и закрывается в себе, погружаясь в депрессию. Последнее, что предстает перед читателем - расколотый череп Маркулина от случайного падения из окна, когда тот высунулся подышать воздухом и ощутил на мгновение чувство радости. Но всем окружающим было как-то все равно на смерть очередного человека: “И услышал Маракулин, как кто-то, точно в трубочку из глубокого колодца, сказал со дна колодца:
- Времена созрели, исполнилась чаша греха, наказание близко. Вот как у нас, лежи! Одним стало меньше, больше не встанешь. Болотная голова.Маракулин лежал с разбитым черепом в луже крови на камнях на Бурковом дворе”.
Характеристика главного героя:
Характер героя - лишний человек, как это чаще всего принято у произведений, посвященных городской жизни в начале двадцатого века.
Тип героя - носитель основной идеи автора, потому что, все мысли, которые заложил в произведение автора, герой выдает через глубокие мысли и цитаты, присущие всем городским жителям Петербурга времен революции, как, например, эта: "Навалится беда, забудь, что на свете люди есть, люди не помогут, а если и захотят помочь, все равно, беда дела их расстроит, всякое дело их на нет сведет, разгонит и запугает, и потому о людях забудь."
Желание - стабильно и мирно жить в достатке.
Цель - пережить период депрессии и восстановиться в службе.
Тайна - хоть он и говорит всем, что потерял веру в людей, на самом деле, он врал.
Конфликт:
Внешний:
Человек против среды, товарищ против доносчика, в конце произведения добавляется конфликт человека против гравитации, который был добавлен автором, наверное, случайно.
Внутренний:
Осознание человеком подлости, корысти и алчности других людей, но нежелание принимать факт того, что им нельзя верить. В глубине души человек всегда хранит надежду на восстановление человечности в людях. “И все проклятие вовсе не в том, что человек человеку зверь да еще и бешеный, а в том, что человек человеку бревно”.
Тема:
Маленький преданный обществом человек пытается найти выход из своего безвыходного душевного кризиса, но осознает черствость людей друг к другу.
Композиция - линейная
Идея - человеку невозможно перенести трудности в одиночку.
Произведение прочитано полностью (73 страниц из 73 электронной книги). В романе А.М.Ремизова «Крестовые сёстры» 1 из весомых ролей играют дамские образы, а как раз образы «крестовых сестер». Любая героиня содержит собственную ситуацию жизни, но сводит их всех совместные мучения, которые девушкам приходится выносить по ходу участи, и та безответность, и покорность, с которой они их принимают. Нестерпимо поражает и страшит то, собственно что дамы знают – что, ничто не имеет возможность освободить их от страданий, но они не падают от отчаяния, не принуждают очернить собственную душу. Они остаются этими же незапятнанными, как и были, не обращая интереса на всю бремя бытия.
ОтветитьУдалитьНаиболее броским образом в романе – считается тип мамы Маракулина – Жени. Ее участь страшнее этого, на протяжении длительного времени её насилуют четыре человек, сменяя приятель приятеля поочерёдно, а она терпит, не лишь только это телесное, но и нравственное изымательство, унижение над собой. Женя оправдывает насильников, не обвиняет их ни в чем: «он не желал слышать, а не желал слышать, вследствие того собственно что ничего не слышал и ничего не замечал». Но еще ключевыми героями романа считаются — Петр Маракулин, неприметный служащий в банке, длительное время дружил со собственным коллегой Глотовым.
В начале романа это абсолютно благополучный и блаженный человек, который чувствует себя молоденьким и абсолютным сил:
«Заражая собственных коллег весельем и беззаботностью, Маракулин признавался когда-то, собственно что ему хоть и 30 лет, но непонятно почему, и сам такого не принимая во внимание, считает он для себя ровно-неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее ещё говорил Маракулин о некий собственной ничем не объяснимой необычной веселья, а чувствовал он ее абсолютно внезапно: бежит иной один утром на службу и внезапно беспричинно будто бы сердечко перепорхнет в груди, переполнит бюст и будет чрезвычайно отрадно. И эта это отрада его, например обхватит всего и например ее большое количество, взял бы, видится, из груди, из самого сердца жаркую и роздал каждому».
КОМПОЗИЦИЯ: Точки пика для этого романа: ситуация катастрофической участи отставного бюрократа Маракулина имеет возможность быть интегрирована в «петербургский контекст» российской литературы.В произведении «Крестовые сёстры» нашли некое отражение и воспроизведение творческого стиля, творческой изюминки Ремизова. Этому роману «присущ модернистский синкретизм, позволяющий возбудить в читателе мощнейший отклик всевозможных ассоциаций из широкого культурного контекста охватывая устную традицию, фольклор, поэзию и логику сновидений». Основной принцип расположения героев в произведении Ремизова. Следует заметить, что герои основного действия живут в одном и том же месте (жил. площадь, двор) онми являются соседями а само место проживание напоминает скопление огромного количества муравьев.
Центральной темой романа считается снижение героя, его борение со «слепой случайностью», «путаницей» жизни
Главная мысль - это просыпание существовать.
Произведение прочитано в кратком содержании.
ОтветитьУдалитьПроизведение А. Ремизова «Крестовые сестры» описывает маленьких людей, которые живут кое-как, входят в свой дом с черного хода. Для них любое, даже самое небольшое потрясение в жизни, превращается в трагедию, которую не переступить, с ней не справиться. Выход подчас один – смерть.
Главный герой: Петр Маракулин- герой как проводник сюжета. Достоинство: оказавшись без работы, он не теряет жизненную энергию, продолжает помогать окружающим. Так, он отдаёт последний
свой пятачок старику, пришедшему к нему с какой-то просьбой. Он хочет помочь всем несчастным женщинам, живущим вместе с ним в «Бурковом доме». Несмотря на свою плачевную ситуацию он стремится сохранить своё достоинство.
Недостатки: чрезмерная жертвенность. Герой относится к типу маленького героя. Он чувствует себя жертвой социальной несправедливости. Цель героя- помочь ближнему и сохранить собственное достоинство.
Роман состоит из множества символических знаков-это сны, предвестия, предчувствия.
У каждого из героев произведения жестокая судьба, где можно найти много общего с каждой судьбой. «Крестовые сёстры» Вынуждены страдать. Образ умирающей белой кошки это символизирует.
Центральной темой романа является падение героя, его борьба со «слепой случайностью», «путаницей» жизни.
Половина романа представляет собой не что иное, как «реализацию бессознательного», которое манифестируется в снах. Сны исполняют роль бессознательного императива: и даже если герой «переживает», преодолевает на сознательном уровне свой «последний срок», предсказанный во сне, его бессознательное дает «команду» и толкает его к смерти. Смерть героя у Ремизова — это конец текста. Так герой получает целостность, законченность.
Примечание автора: 2/10 за интригу снам, остальное копия Шанели, не понятна идея, человек просто жил и просто ни за что умер жестокой смертью, такой же, как и вся его жизнь.
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя:
Достоинства и недостатки: Главный герой – Маракулин Пётр Алексеевич. Молод, хоть и среднего возраста. «Когда, скажем, случается ему встретить кого или в разговор вступить, то все будто старшие — старые, а он младший — маленький, так лет двенадцати». Он трудолюбив и усерден в работе. Однако, эта радость и молодость в среднем возрасте даёт понять, что Пётр «дурачок».
Цель: Жить, помогая окружающим. Признаться Вере.
Тайна: Интригу создают сны Петра, которые кажутся вечными.
Тип героя: маленький
Композиция
Фабула:
Экспозиция: Живёт себе Пётр, поживает, работает и рад.
Завязка: Петра уволили с работы.
1. Развитие действия: Нищает, переезжает на новое место. Знакомится с здешними людьми. Всё идёт хорошо. Чувства к Вере. Внезапно у всех нагрянуло много бед.
Точка невозврата: Зовут в Москву.
2. Развитие действия: Воспоминания о Паше Плотникове, страшные сны, приезд обратно. Всё вроде наладилось, актёр уезжает в Париж.
Кульминация: Видит сон, где ему назначен срок. Пытается найти Веру.
Развязка: Умирает, как и следовало из сна.
Вид: Последовательный
Тип: Простой
Тема:
Достоинства и недостатки: Молодой, усердный «дурачок» Пётр
Цель: хочет спокойно жить, помогая другим.
Завязка: Но внезапно его увольняют, не по заслугам.
Тайна: Обеднев и переехав на новое место видит множественные страдания, от чего стал видеть вещие сны,
Точка невозврата: первые во время поездки в Москву, которые там и оправдываются.
Выбор перед кульминацией: Увидев во сне свою смерть, ждёт срока смерти, когда он проходит смело идёт спать у окна, с которого и сваливается.
Тематика: Тема господства над собственной жизнью.
Конфликт:
Внешний: Между Главным героем и проблемами, на его жизненном пути, неким высшим, что борется против него.
Внутренний: Любовь к Вере
Идея: Слабого обидит и жизнь.
Прoизведение прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьOcнoвa прoизвeдeния - иcтoрия трaгичecкoй cудьбы oтcтaвнoгo чинoвникa Мaрaкулинa.
Мoжнo oтмeтить, чтo вce гeрoи рoмaнa - этo coceди, вoлeю cудьбы oкaзaвшиecя в «Буркoвoм дoмe», тo ecть вcex иx вмecтe cвeлa cлучaйнocть. Oни нe приxoдятcя рoдcтвeнникaми друг другу (иcключeниe cocтaвляют двa брaтa-aртиcтa), пoчти вce oни oдинoкиe люди. Нo рoдcтвeнникaми («cёcтрaми») иx дeлaeт имeннo иx жизнeннaя cитуaция и тoт фaкт, чтo oни oкaзaлиcь жильцaми oднoгo дoмa нa Фoнтaнкe. В пoвecти мнoгo oтcылoк к xриcтиaнcким мoтивaм, cимвoликaм. Caмo нaзвaниe «Крecтoвыe cecтры» - ужe тoму дoкaзaтeльcтвo. Для кaждoгo чeлoвeкa Крecт - интeрпрeтируeтcя пo-рaзнoму. Для кoгo-тo жизнь, для кoгo-тo cмeрть. Мoжнo cкaзaть, чтo для aвтoрa Крecт – мeтaфoрa cлoжнoй cудьбы и cтрaдaний.
Глaвный герoй: Петр Мaрaкулин - герoй кaк прoвoдник cюжетa. Дocтoинcтвo: oкaзaвшиcь без рaбoты, oн не теряет жизненную энергию, прoдoлжaет пoмoгaть oкружaющим. Тaк, oн oтдaёт пocледний
cвoй пятaчoк cтaрику, пришедшему к нему c кaкoй-тo прocьбoй. Oн xoчет пoмoчь вcем неcчacтным женщинaм, живущим вмеcте c ним в «Буркoвoм дoме». Неcмoтря нa cвoю плaчевную cитуaцию oн cтремитcя coxрaнить cвoё дocтoинcтвo.
Недocтaтки: чрезмернaя жертвеннocть. Герoй oтнocитcя к типу мaленькoгo герoя. Oн чувcтвует cебя жертвoй coциaльнoй неcпрaведливocти. Цель герoя- пoмoчь ближнему и coxрaнить coбcтвеннoе дocтoинcтвo.
Кoнфликт:
Внешний: Челoвек прoтив cреды, тoвaрищ прoтив дoнocчикa, в кoнце прoизведения дoбaвляетcя кoнфликт челoвекa прoтив грaвитaции, кoтoрый был дoбaвлен aвтoрoм, нaвернoе, cлучaйнo.
Внутренний: Ocoзнaние челoвекoм пoдлocти, кoрыcти и aлчнocти другиx людей, нo нежелaние принимaть фaкт тoгo, чтo им нельзя верить. В глубине души челoвек вcегдa xрaнит нaдежду нa вoccтaнoвление челoвечнocти в людяx. “И вcе прoклятие вoвcе не в тoм, чтo челoвек челoвеку зверь, дa еще и бешеный, a в тoм, чтo челoвек челoвеку бревнo”.
Темa:
Ocнoвнoй темoй в рoмaне являетcя темa религии. В caмoм нaзвaнии еcть cлoвo «креcт», кoтoрый выcтупaет не кaк cимвoл веры, a кaк тяжёлaя нoшa. Вcе coбытия рoмaнa крутятcя вoкруг религиoзныx прaздникoв и дaт. Дaже cocедкaми Петрa cтaнoвятcя Веры, cудьбы кoтoрыx cклaдывaютcя трaгичнo. Для перcoнaжей верa мертвa.
Идея: вcе невзгoды oднoму не перенеcти. «Еcли бы люди вглядывaлиcь друг в другa и зaмечaли друг другa, еcли бы дaны были вcем глaзa, тo лишь oднo железнoе cердце вынеcлo бы веcь ужac и зaгaдoчнocть жизни. A, мoжет быть, coвcем и не нaдo былo бы железнoгo cердцa, еcли бы люди зaмечaли друг другa.»
Кoмпoзиция:
Экcпoзиция – xaрaктериcтикa глaвнoгo герoя.
Зaвязкa - увoльнение c рaбoты.
Рaзвитие дейcтвия- пoиcк нoвoй рaбoты, прoдaжa имущеcтвa, переезд в мaленькую квaртиру. Oдинoчеcтвo.
Тoчкa невoзврaтa- пиcьмo c приглaшением в Мocкву.
Кульминaция: вocпoминaния o прoшлoй жизни («Уже в вaгoне вcпoмнил Мaрaкулин: тaк и не уcпел нa мoгиле мaтери пoбывaть. И кaкaя-тo тocкa xлынулa нa негo…»).
Рaзвязкa - cмерть Мaрaкулинa.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПетр Маркулин - очень жизнерадостный человек, что может дорожить всевозможные детали, зачастую ощущая случайную эйфорию с-из-за в целом находящегося вокруг. Однако все без исключения изменяется, если Петя выяснит, то что его друг составил в него сигнал, этим наиболее предав. Уже После данного Петра выгнали со деятельность. Однако только лишь вследствие катастрофическим действиям ему получается узнать новейшие правды с целью себе: «Или здесь также хищник буква присутствие нежели, также все без исключения проклятье совсем никак не во этом, то что индивид люду хищник безусловно еще также безумный, но во этом, то что индивид люду бревнышко. Также какое количество буква молись ему, никак не услышит, какое количество буква кличь, никак не отреагирует, чело для себя простукаешь, каждом пред ним барабанив, никак не пошевельнется: равно как установили, таким образом также станет находиться, до тех пор пока никак не упадет или твоя милость никак не свалишься.” Во результате, равно как также очевидно существовало первоначально, Петя как оказалось никак не во состояниивыдержать налегшие в него трудности также запирается во для себя, углубляясь во депрессию. Заключительное, то что выступает пред чтецом - раздробленный черепок Маркулина с ненамеренного падения с окошки, если этот высунулся надышаться атмосферой также почувствовал в миг ощущение веселья. Однако абсолютно всем находящимся вокруг существовало равно как-в таком случае все без исключения точно также в гибель следующего лица: “И услыхал Маракулин, равно как кто именно-в таком случае, четко во трубочку с углубленного колодца, заявил с низа колодца:
- Период сформировались, осуществилась сосуд греха, санкцию рядом. Смотри равно как около нас, валяйся! Один сделалось менее, более никак не поднимешься. Болотная головка.Маракулин покоился со сломаным черепом во луже месячные в камнях в Бурковом дворе”.
Характеристика главного героя:
Характер героя - лишний человек, как это чаще всего принято у произведений, посвященных городской жизни в начале двадцатого века.
Тип героя - носитель основной идеи автора, потому что, все мысли, которые заложил в произведение автора, герой выдает через глубокие мысли и цитаты, присущие всем городским жителям Петербурга времен революции, как, например, эта: "Навалится беда, забудь, что на свете люди есть, люди не помогут, а если и захотят помочь, все равно, беда дела их расстроит, всякое дело их на нет сведет, разгонит и запугает, и потому о людях забудь."
Желание - стабильно и мирно жить в достатке.
Цель - пережить период депрессии и восстановиться в службе.
Тайна - хоть он и говорит всем, что потерял веру в людей, на самом деле, он врал.
Конфликт:
Внешний:
Человек против среды, товарищ против доносчика, в конце произведения добавляется конфликт человека против гравитации, который был добавлен автором, наверное, случайно.
Внутренний:
Осознание человеком подлости, корысти и алчности других людей, но нежелание принимать факт того, что им нельзя верить. В глубине души человек всегда хранит надежду на восстановление человечности в людях. “И все проклятие вовсе не в том, что человек человеку зверь да еще и бешеный, а в том, что человек человеку бревно”.
Тема:
Маленький преданный обществом человек пытается найти выход из своего безвыходного душевного кризиса, но осознает черствость людей друг к другу.
Композиция - линейная
Идея - человеку невозможно перенести трудности в одиночку.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьАлексей Михайлович Ремизов родился в богатой семье и получил достаточно религиозное воспитание. В своей жизни он побывал в тюрьме, а также в ссылке, много путешествовал в отдаленных местах России. Благодаря такому жизненному укладу, Ремизов часто писал свои произведения в основном на религиозную тему. Одним из таких произведений является повесть «Крестовые сестры». В его образах нередко встречается бессмысленность бытия, читатель также может уследить некое раздвоение в произведениях, дуализм.
Повесть «Крестовые сестры» была напечатана в 1910 году на следующий же год после обвинения писателя в плагиате. Поэтому можно сказать, что повесть была написана под впечатлением последних событий. Главный герой, Маракулин, является частично автобиографичным героем, но нельзя с полной уверенностью это утверждать. «Маракулин признавался, что на человека он нисколько не похож, по крайнем мере, на тех настоящих людей, которых постоянно увидишь в театре…» - так пишет автор о своем герое, можно ли это назвать описанием самого себя, то есть писателя? – Неизвестно. Нельзя сказать, что у Маракулина есть четкий образ, он не подходит для социальной, общественной жизни. О его семье мы узнаем лишь в пятой главе: отец и мать умерли, а с сестрами он и вовсе не общается.
В повести много отсылок к христианским мотивам, символикам. Само название «Крестовые сестры» - уже тому доказательство. Для каждого человека Крест - интерпретируется по-разному. Для кого-то жизнь, для кого-то смерть. Хотя в повести писателя Крест имеет в основном негативную окраску, ведь он часто стоит рядом с другими отрицательными символами. Можно сказать, что для автора Крест – метафора сложной судьбы и страданий.
В повести также есть и другие отсылки к христианству, например, Лихо – дух зла и несчастья: «Наперекор ли беде – Лиху Одноглазому, а ему Одноглазому где тужат и плачу, тут ему и праздник»
Из женских образов читатель может увидеть следующих героинь: Анна Степановна, Вера Вехорева, Евгения и Верушка. У каждой из них сложились печальные жизненные обстоятельства. Рассмотрим, например, Евгению. У Евгении есть сходство со Святой Марией Магдалиной – обвинения самой себя в любом грешном поступке. Здесь опять же идет отсылка к символике: страдание одного человека по ошибке всего человечества.
В повести встречается много Вер. Одна стала жертвой насилия, превратившаяся в рабыню; другая начинает мстить, опускаясь все ниже, в итоге продавшись, гибнет; третья Вера, Вера Николаевна – жертва трудного времени, когда женщина имела меньшее количество прав на хорошее образование и работу. «Нелегко ей было учиться, до слез доходила, так ей все трудно давалось» - пишет автор о Вере Николаевне. Таким образом, каждая девушка со своей судьбой, их объединяет только общее имя и история с огнем.
Интересным также является само имя, ведь оно означает «Служение богу». Что также можно соотнести с темой христианства.
В конечном итоге, можно сказать, что в повести отобразились разнообразные жанры, фольклор и, безусловно, христианские религиозные мотивы. В произведении герои с печальными судьбами, сломанными жизнями и человеческими страданиями – все это и является Крестом, который и связал всех героев повести.
Простая последовательная композиция: экспозиция – характеристика Маракулина, завязка – увольнение, первое развитие действия – переезд в дом Буркова, знакомство с жителями дома, точка невозврата – приглашение посетить Москву, второе развитие действия – воспоминания о Паше Плотникове, его отце, горячка, кульминация – воспоминания о матери, тоска: «Уже в вагоне вспомнил Маракулин: так и не успел на могиле матери побывать. И какая-то тоска хлынула на него…», развязка – гибель Маракулина.
Произведение Алексея Михайловича Ремизова “Крестовые сёстры” прочитано в полном объёме.
ОтветитьУдалитьОтличительной особенностью является то, что произведение начинается, как сказка: "Была у них обоих приметина - качество и такое коренное... Хоботок, либо усик какой у них был... Всасывал в себя все живое, все, что вокруг жизнью живёт... " В центре произведения история чиновника Петра Алексеевича Маракулина, который занимается выпиской талонов. Он является проводником сюжета. Сама характеристика героя: “На человека он нисколько не похож... Никогда ни о чем не думает, просто не чувствует, чтобы думалось... Когда знакомят его, то различий он никаких не замечает…” Петр Алексеевич живёт своей чиновной жизнью, его ничего не волнует, он даже выбрасывает жену из окна и меняет его мироощущение только потеря работы, после чего он становится философом. Про его поведение становится все понятно после следующего прочтения: “Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать. Да вот еще, и чуднее еще рассказывал Маракулин о какой-то своей ничем не объяснимой необыкновенной радости, а испытывал он ее совсем неожиданно: бежит другой раз поутру на службу и вдруг беспричинно словно бы сердце перепорхнет в груди, переполнит грудь и станет необыкновенно радостно. И такая это радость его, так охватит всего и так ее много, взял бы, кажется, из груди, из самого сердца горячую и роздал каждому”.
Если же говорить об остальных героях, то следует подчеркнуть, чтo вce гeрои poмaнa - этo coceди, которые вoлeю cудьбы oкaзaвшиecя в «буркoвoм дoмe». Их всех свела случайность, поскольку они является родственниками друг друга, а по отдельности все одиноки. Сестрами их делает то, чтo oни oкaзaлиcь жильцами oднoгo дoмa нa Фoнтaнкe.
Композиция произведения:
Экспозиция – характеристика Маракулина.
Завязка – увольнение Маракулина с работы, становление философом.
Первое развитие действия – переезд в дом Буркова, знакомство с жителями дома.
Точка невозврата – приглашение посетить Москву.
Второе развитие действия – воспоминания о Паше Плотникове, его отце, горячка.
Кульминация – воспоминания о матери, тоска: «Уже в вагоне вспомнил Маракулин: так и не успел на могиле матери побывать. И какая-то тоска хлынула на него…».
Развязка – гибель Маракулина.
Внешний конфликт произведения: маленький человек. Маракулин теряет всё и становится одиноким в обществе.
Внутренний конфликт произведения: образ маленького человека, его внутренние переживания и размышления.
Тема произведения: падение главного героя, борьба со “слепой случайностью”, а также тема религии.
Идея: человеку сложно справиться с трудностями одному.
Татьяна Дудкина
ОтветитьУдалить)Я прочитала все произведение.
Повесть «Крестовые сестры» стала одним из произведений, завершающих петербургский период русской литературе. Основа произведения - история трагической судьбы отставного чиновника Маракулина.
Можно отметить, что все герои романа-это соседи, волею судьбы оказавшиеся в «бурковом доме», то есть всех их вместе свела случайность. Они не приходятся родственниками друг другу (исключение составляют два брата-артиста) почти все они одинокие люди. Но родственниками («сёстрами») их делает именно их жизненная ситуация и тот факт, что они оказались жильцами одного дома на Фонтанке.
И в итоге, меня зацепил Петр Маракулин: Перед нами герой как проводник сюжета, потому что он с нами с самого начала и до конца. Этот персонаж привлекает внимание больше чем другие персонажи. Пётр Маракулин - это незаметный служащий в банке, долго дружил со своим сослуживцем Глотовым. Это постоянный, непрекращающийся спор с судьбой человек. Это мягкий человек, но с сильным жизненным инстинктом, который всех заражает своей энергией, он молод и полон сил: «Заражая своих сослуживцев весельем и беззаботностью, Маракулин признавался как-то, что ему хоть и тридцать лет, но почему-то, и сам того не зная, считает он себе ровно-неровно, ну лет двенадцать» , и это можно отнести к достоинствам Петра. Но эту его радость и желание жить легко можно нарушить. И он оказывается в одиночестве и в тот момент , когда он был готов всем помогать, ему никто не хотел: «...Промелькнуло тогда у Маракулина, и в первый раз отчетливо подумалось и ясно сказалось: человек человеку бревно. Ткнулся туда, постучался сюда,-- все закрыто, все заперто: не принимают». Но его главное достоинство – это то , что оставшись без работы и без копейки в кармане , он не теряет ту самую жизненную энергию и всё равно помогает окружающим людям. Я бы назвала его недостатком лишь только то,что помогать другим героям, жертвовать собой ради – можно назвать самоубийством героя. В нём не было той жёсткости , без которой невозможно жить в этом мире. Я бы отнесла его к маленькому типу героя, я бы назвала его даже двойником Раскольникова из романа « Преступление и наказание» Достоевского. У этих героев есть схожие черты характера. Этот человек ощущает себя униженным и оск или же к романтическому, потому что – это герой , который является жертвой социальной несправедливости и его поступки определятся его внешним конфликтом с обществом. Цель героя – это донести людям то, что у человека должна присутствовать в душе жажда жизни , желание помогать окружающим. А к тайне я бы отнесла то, что он способен «только видеть, только слышать, только чувствовать». После сна он ощущает другим человеком, изменившимся. Что, то состояние спящего - «отчаяние и тоска смертельная» - соответствует состоянию героя в реальной жизни: «В отчаянии и тоске смертельной проснулся Маракулин»
В заключении своего эссе я хочу сказать , что автор, возможно, видит самого себя в этом образе.. Ведь цель Петра – это желание помочь ближнему человеку и сохранить своё достоинство. Но когда он теряет работу и деньги, он больше переживает на тему того , что он потерял свою репутацию.
Мне кажется Пётр не видит правду, правду в том ,что он на дне. Не только только материального , но и морального. Но его образ – это образ человека всё таки твёрдого и сильного ,который всегда готов помочь.
Центральной темой романа является падение героя, его борьба со «слепой случайностью», «путаницей» жизни
Основная идея - это пробуждение жить.
Произведение прочитано полностью. Тема- отчуждённость, апатия героев, приятель к приятелю характеризуется тирадой: «Человек человеку бревно» Идея: Ехать вперёд и существовать не обращая внимания ни на что.
ОтветитьУдалитьКонфликт:Петр Алексеевич
Маракулин - маленький человек.
Инцидент меж ним и социумом.
А так же, Маракулин желает
существовать по другому, но не прилагает к данному усилий.
Композиция:
Экспозиция - Маракулин
утрачивает собственную работу. Влюбляется в Верочку Завязка - Переезд Верочки из жилища.
Развитие действия - Мемуары о мамы. Абсурд во снах.
Кульминация - Плотников
отправляет 20, 5 руб.. Развязка-Пророческий сон Маракулина.
Финал - Кончина Маракулина
Характеристика ГГ: Лестные стороны - Маркулин в душе считается чадом. «сам такого не принимая во внимание, считает, собственно что он для себя ровно-неровно, ну лет на двенадцать...» Он невиновный, будто малютка.
Негативные стороны - плавные, ленивый, безвольный. Не способен домогаться целей. Задача - Петр желает для себя иную удачную и неплохую жизнь. Потаенна-Приверженность
Верочке, боязливость сознаться о собственных эмоциях. Пытаюсь обозначить, собственно что в повести большое количество отсылок к религии и похожей символики. Заглавие «Крестовые сестры» - уже что подтверждение, позже
открывается значение сего знака, и окажется, собственно что он не достаточно чем связан с религией. Для всякого человека крест в первую очередь знак церкви, но в зависимости от человека ассоциации появляются различные: для кого-либо жизнь, для кого-либо погибель. Впрочем для создателя крест это более «тяжелая ноша», что трудный крест участисудьбы. В повести еще есть и иные отсылки к христианству, к примеру, Лихо - дух зла и несчастья: «Наперекор ли неудаче – Лиху Одноглазому, а - ему Одноглазому где горюют и хнычу, здесь ему и праздник» Собственно что касается дам в произведении, в ведущем их 4: Анна Степановна, Религия Вехорева, Евгения и Верушка. У всякой из их сформировалась Достаточно грустная участь. У нее есть однообразие со Непорочный Марией Магдалиной – взятие вины за грехи на себя. И вновь к символике: мучение 1-го человека по ошибке всего населения земли.