Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
Роман Владимира Набокова "Машенька" прочитан полностью (192 страницы издание "Азбука"). Написан в 1926 году и повествует о переплетениях прошлого и настоящего, это история любви, которая казалось бы давно закончилась. Роман охватывает небольшой промежуток времени - всего шесть дней. Главный герой - эмигрант из России Лев Ганин, живущий в русском пансионе в Берлине.
ОтветитьУдалитьЯзык Набокова лёгок и понятен. После прочтения роман вызывает чувство лёгкой грусти, ностальгии по тому прекрасному, что больше никогда не вернётся. Это роман о любви, тоске по Родине, о прошлом.
Композиция в романе линейная, но с элементом ретроперспективы, когда параллельно развиваются две истории. В данном случае истории главного героя в прошлом и в настоящем. История начинается не с экспозиции, а сразу с завязки (Ганин и Алферов знакомятся, когда застряли в лифте). И лишь потом Набоков описывает интерьер пансиона, его жильцов и их истории. Алферов все время твердит о приезде своей жены и показывает её фотографию. Лев Глебович узнает в ней свою первую любовь - Машеньку. Это точка невозврата. Кульминация в произведении - отъезд Ганина из пансиона, его план - обвести всех вокруг пальца, украсть Машеньку и увезти с собой. Развязка - Ганин в последний момент бросает все свои затеи и покидает Германию
Благодаря этому можно сформулировать и идея романа - нельзя вернуть прошлое, вернуть, то, что уже было. Любовный треугольник из Ганина, Алферова и Машеньки должен был решиться счастливо для Льва Глебовича и Машеньки, но Набоков отказывается от традиционного финала. Отказ Ганина от встречи с Машенькой не означает, что он испугался. Он понимает, что прошлое не оживить и время назад не повернуть.
Ретрокопозиция уже подразумевает собой внутренний конфликт героя: между унылым и серым настоящим с Людмилой, которую он и не любит вовсе и ярким и "живым" настоящим. Он пытается перетащить роман с Машенькой из прошлого в настоящее, проживает последние четыре дня в пансионе в воспоминаниях и снах о ней. В этом можно уловить связь Ганина с Набоковым. После эмиграции Набоков также тосковал по России, как Ганин тоскует по Машеньке
Стоит отметить что роман во многом автобиографичен. Произведение посвящёно жене Набокова - Вере. Её чертами наделена и Машенька,а Льва Глебовича автор частично списал с себя. Произведение Набокова перекликается с Пушкинским "Евгений Онегин". В обоих произведениях говорится о любви героя к женщине, которая вышла замуж не за того человека. Недаром Набоков цитирует в эпиграфе Пушкина: "Воспомня прежних лет романы, воспомня прежнюю любовь..."
Ганин - проводник сюжета. По типу он байронический (романтический) герой - импульсный и страстный. Его целью, как и целью автора, является попытка вернуть себе счастливое прошлое,но обоим им понятен исход
На первый взгляд кажется, что тема произведения это любовь, но это не так. Нас самом деле темой является любовь и тоска по родине
Роман "Машенька" далеко не так прост как кажется. В нем много скрытых тем и идей. Он очень лёгкий, интимный, изысканный. Имеет свой особый запах и вкус, прикосновения. Он пропитан ими. В этом и особенность прозы Набокова
Машенька
ОтветитьУдалитьпроизведение прочитано полностью
Ганин главный герой романа Набокова. Он эмигрант и живёт в Германии Берлине, раньше он жил в Петербурге. Он кажется жалким и никому не нужным. В последнее время всегда грустный, хотя раньше был весёлый, он готов был на все и его энергия брилась прям через край, а теперь даже не знает что е у поделать "переменить ли положение тела, встать ли, чтобы пойти и вымыть руки, отворить ли окно...». Он вроде видел выход из ситуации, но всегда отодвигал сроки, которые сам себе поставил и не не бросал свою любовницу, хотя с ней у него была и не любовь «И тоскуя и стыдясь, он чувствовал, как бессмысленная нежность, — печальная теплота, оставшаяся там, где очень мимолетно скользнула когда-то любовь, — заставляет его прижиматься без страсти к пурпурной резине её поддающихся губ...» . Случайно оказалось, что его первая любовь это жена его нового соседа, Альферов показал фотографию её, когда говорил, что она скоро приедет. Он решил, что она его любит и уедет с ним куда-угодно. Вряд он стал эмоциональней и живей, разорвал наконец со своей любовницей. И когда он поехал встретить Машенька с вокзала, то понял, что он любил только её образ, который он воспринимал как «знак, зов, вопрос, брошенный в небо» и воспоминания о ней, поэтому он уехал с другого вокзала на море. Он хочет вернуть как бы жизнь, которая в нем погасла и вернуться в то прежнее счастливое время. Но оказывается, что уже поздно и не вернутся туда, откуда он пришёл. Считается, что в образе Льва Глебовича Ганина есть автобиографические вер ы самого писателя.
Темой произведения является прощание, что надо отпустить прошлое. Прощание с Родиной и прощание с утраченной любовью. Так например главный герой окончательно прощается с родной землёй-Родиной. И также теряет надежду на то, чтобы вернуть прошлое.
Композиция в произведении линейная. Экспозиция: главный герой собирается уехать от жены и родины в Германию. Завязка: Ганин узнает, что у его соседа Алфера жена-это первая любовь нашего главного героя. Кульминация: Ганин решает помешать его соседу встретить с вокзала и сам едет за ней. Развязка: главный герой осознаёт, что он Машенька ему не нравится уже, ему нравится её образ и воспоминания. Финал: он уезжает на другой вокзал и оттуда едет во Францию на море.
Я думаю, идей произведения является то, что надо осознать, что потерянная любовь, как и Родина, её уже не вернуть, точнее их. Как с ними ты разошёлся, то как бы не хотелось уже пути снова не сойдутся.
В произведении два конфликта: внешний и внутренний. Внешний между Ганиным и его соседом за Машенька. Кому она достанется и чьей она будет. Но главным являемся внутренний у главного героя. Что его мысли о родине и первой любви окажись не реальными, они как бы поддельны и закрывают самой ту реальность и настоящие.
Машенька Владимир Набоков
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Главный героя- Лев Глебович Ганин тоскует о России,о его бывшей возлюбленной Машеньке. Можно предположить, что Машенька является неким образом утраченной России,ведь она как и любимая Ганина в прошлом, так и не появилась снова в жизни.
Настоящее в произведении длится 7 дней. В воскресенье Ганин знакомится с Алферовым, за обедом Лев Глебович узнаёт, что жена Алексея ,Машенька приезжает в субботу.Только в ночь с понедельника на вторник Ганин в показанной Алферовым на фотографии жене узнаёт свою первую любовь, которая осталась в России,тогда герой когда эмигрировал в 1919.
Со вторника по пятницу(четыре дня) Ганин назвал самым лучшими в своей жизни, длятся воспоминание героя с Машенькой(отношения с ней длились 4 года) но сейчас, в реальности они переживаются Ганиным немного сильнее,чем в прошлом. Он мечтает увезти Машеньку от мужа. Но в ночь с пятницы на субботу, напоив Алферова и отправившись на вокзал встречать Машеньку, Ганин передумывает уезжать: воспоминания стали далёким прошлым. Дом ушёл из жизни, «и в этом была прекрасная таинственность». Роман с Машенькой закончился навсегда, 4 дня романа были самым счастливым моментом его жизни Ганина . Ганин избавляется от груза прошлого, расстаётся с ним, оставляет образ Машеньки «в доме теней вместе с умирающим поэтом».
ОтветитьУдалитьРетроспекция(обращение в прошлое)–это; композиционный приём романа Ретроспективная часть начинается в 3 главе. Ганин вспоминает себя 16-летним, выздоравливающим после тифа. Точкой отсчёта для хронологии романа становится год свадьбы Алферова и Машеньки. Они поженились в Полтаве в 1919, через год Алферов бежал и прожил в эмиграции 4 года. Следовательно, действие романа происходит в 1924 г., а Ганину столько же, сколько и Набокову в том же году – 25 лет.
Роман Льва Глебовича и Машеньки начался 9 лет назад (В 1915 г) на второе лето в единственную встречу Ганин понял, что Машеньку больше не любит.а летом по дороге на дачу Ганин случайно встретил Машеньку в вагоне и понял, что никогда не разлюбит её. Больше он с Машенькой не виделся, но их роман продолжался в письмах. Ганин получил от возлюбленной пять писем (в 1919 году ) тогда,когда он был в Ялте, а она – в Полтаве. В последнем письме Машеньки упоминается господин с "жёлтой бородкой" (скорее всего, это Алферов) композиционно так соединяется прошлое и будущее.
Тема- 1) тема любви;
2) тема утраченной родины.
Идея- прошлое невозвратимо, эта страница жизни, уже не вернется.
Конфликт- внутренний,в душе главного героя.
настоящими оказываются мечты, воспоминания о Машеньке, о России, а внешняя жизнь героя очень поддельна, она уже не будет такой, какой была он становится «тенью» себя .
Характеристика Ганина
Достоинства : честность (когда он понял, что больше не испытывает чувств к Людмиле все же смог порвать с ней отношения )
Недостатки: неуважение и совершенное равнодушие к чувствам сеседу по пансиону- Алексею Алферову. (Ему не важно, то, что герой по-настоящему любит свою жену, ему важны только свои переживание от этой давно закончившейся любви)
Цель: возвращение в прошлое, герой снова почувствовать себя счастливым и молодым
Тайна: Лев Глебович хочет вернуть Машеньку, он переводит часы Алферову и отправляется на вокзал
Запоминающиеся цитаты из произведения: "Бывают такие мгновения, когда все становится чудовищным, бездонно-глубоким, когда, кажется, так страшно жить и еще страшнее умереть".
"То щемящее чувство одиночество, которое всегда овладевает нами, когда человек, нам дорогой, предается мечте, в которой нам нет места"
"Прекрасная русская женственность, сильнее всякой революции, переживает все — невзгоды, террор..."
"В действиях судьбы есть иногда нечто гениальное"
спасибо этой гениальной платформе, которая уже не первый раз вылетает и не сохраняет мои записи))0
ОтветитьУдалитьпопытка номер 3.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Роман Набокова Машенька написан, скорее всего, под влиянием эмиграционной жизни. Это прослеживается в образе главного героя и самой темы произведения.
Главный герой - Лев Ганин - находится в русском пансионе в Берлине, где знакомится с Алферовым. За ужином Алферов сообщает Ганину, что в субботу к нему приезжает жена, по имени Машенька. Алферов показывает фотографию своей жены, и позже Ганин узнаёт на ней свою первую любовь, с которой он был в отношениях на родине 4 года. Машенька приезжает, они начинают встречаться с Ганиным на протяжении четырёх дней: «лучшие четыре дня» в жизни Ганина. Лев мечтает увезти Машеньку от мужа, его окутывают тёплые воспоминания их прошлого романа. Но он передумывает, Ганин осознаёт, что прошлое в прошлом. Их роман, воспоминания - все это уже прошло. Ганин расстаётся со всем этим и оставляет образ Машеньки навсегда.
Характеристика героев
Ганин - Антагонист Алфёрова, мечтатель.
Плюсы: в прошлом очень трудолюбив и ответственен: «Он был из породы людей, которые умеют добиваться, достигать, настигать, но совершенно неспособны ни к отречению, ни к бегству». Вовремя обрывает отношения с Машенькой.
Минусы: слишком мечтателен, у него нет жизненной цели, несмотря на свой молодой возраст, он считает себя давно утратившим всякие силы человеком: «Тень его жила в пансионе госпожи Дорн, - он же сам был в России, переживал воспоминание своё, как действительность».
Тайна: роман с Машенькой, запутанность в себе Ганина.
Цель: Вернуться к прошлой, романтизированной жизни. Но как я упомянул выше: главная, жизненная цель у него отсутсвует.
Важное уточнение: все герои романа описаны не с точки зрения самого Набокова, а глазами других персонажей, поэтому конкретной авторской позиции характеристики персонажей нет. Но на мой взгляд остальные герои слишком неинтересные.
Композиция линейная, все события разворачиваются на протяжении недели, так же в романе есть ретроспекция, о которой уже расписали другие.
Конфликт: между желанием и возможностями, между придуманной, романтизированной жизни с реальной, обыденности и фантазии.
Тема: Родины, Надежды, Осознанности. Прощание с родной землей, с прошлыми отношениями.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
УдалитьВ.В. Набоков. "Машенька" - роман писателя про эмигрантов.
Тема произведения - жизнь эмигранта, разрыв с родиной.
Существует внутренний конфликт Ганина с тоской. Который разрешается выводом, что нет смысла пытаться вернуть, то что ушло навсегда
Почти всё содержание текста посвящено описанию тоске по России. Эмигранты живущие в Русском пансионе, в Берлине, живут в нищите и в духовной и в материально, питаются только воспоминаниями о доме. Главный герой романа Лев Глебович Ганин. Он – русский эмигрант, один из типичных представителей дворянского класса. Покинул родину после октябрьской революции 1917 года. Герой выделяется из всей массы эмигрантов, даже хозяйка пансиона
Лев Ганин — русский эмигрант, один из многих представителей дворянства, вынужденных покинуть родину после Октября 1917 г. у его имени, по словам Алферова, «сложное, редкое соединение» — Лев Глебович. Кроме того, Лев — значимое имя, а отчество напоминает об одном из первых русских святых. Это выделяет героя из общей массы; к тому же хозяйке пансиона Ганин:
«ей казался вовсе не похожим на всех русских молодых людей, перебывавших у нее в пансионе.»
К сожителю Ганина должна приехать жена Машенька, тот показывает её фотографии Льву. На фоне всего бессмысленного существования, тоски Герой узнаёт в ней свою первую возлюбленную, вспоминает Россию и загорается планом выкрасть её по приеду. В последний момент Ганин решает, что нет смысла гнаться за прошлым, передумывает и навсегда покидает Берлин. Маша вспоминается Ганиным очень тепло и приятно:
"Ганин опустил руку с письмом, задумался, легко улыбаясь. Как он помнил эту вот веселую ужимку ее, низкий грудной смешок, когда она просила прощенья... Этот переход от пасмурного вздоха к горячей живости взгляда."
Поскольку она приезжает с Родины, оживление Ганина по ней объясняется тоской на чужбине. Он вспоминает как встречался с ней в России, в Петербурге, в деревне. Желание вернуть Машеньку огромное, но Ганин сдаётся.
Вывод, смысл этого произведения в том, что прошлого не вернёшь. Бросив свою Родину, она уже не вернётся к тебе, а попытки сотворить это - есть самообман. Ничего уже не будет как прежде, чего-то вечно будет не хватать. Родина - чувство дома, уверенность в следующих днях и потеряв её, человек чувствует себя чужим уже везде. Набоков через роман раскрывает боль людей в эмиграции, их тоску:
"Россию надо любить. Без нашей эмигрантской любви России – крышка. Там ее никто не любит."
Действия в романе длятся семь дней. События идут день за днём, ведя к приезду Машеньки, но также используется композиционный приём "Ретроспекция". Он отсылает нас к прошлым событиям, то есть это воспоминания Ганина связанные с Машей, на 9 лет назад.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьРоман «Машенька» ocнoвaн нa воспоминаниях aвтoрa o Родине и родном дoмe, поэтому вecь сюжет излагается в пoтoкe сознания главных гeрoeв. Произведение является биографическим. Кто из нac нe переживал первую любовь… Для одних oнa заканчивается счастливо, другим жe приносит грусть, которая тянется туманной дымкой зa ними всю жизнь. Именно такую любовь переживает главный герой произведения «Машенька». Ганин Лев Глебович в cвoe время нe сумел удержать рядом любимую девушку Машеньку. Через много лет судьба готовит им встречу нa берлинском вокзале, нo главный герой, пережив воспоминание o прошедшем, вдруг понимает, что к прошлому возврата нет. В тo время, как Машенька подъезжает, экcпрecc мчит Ганина нa юго-запад, к французской границе. Впервые читатель сталкивается c главным гeрoeм в остановившемся темном лифте. Oн нe видит eгo, a слышит рассуждения пocтoрoннeгo Aлфeрoвa o совместимости имени и oтчecтвa – Лев Глебович. Cитуация вызывает недоумение: почему Ганин оказывается в лифте и почему oн подтверждает размышления coбeceдникa? Начиная обдумывать прочитанное, читатель coпocтaвляeт лифт и экcпрecc, в котором уезжает герой в конце рoмaнa. Темный лифт – туннель, напоминающий жизнь. Можно ли переступить через ceбя, вырваться из действительности? Лев пытается это сделать. Поезд нeceт eгo к новой светлой жизни, нo будет ли oн в ней счастлив, ведь возвращается oн нe в Рoccию, a эмигрирует дальше. Проблемы произведения:- Ностальгия, неудовлетворенность своим положением русских эмигрантов – таков Ганин, который ощущает бессмысленность cвoeй жизни, «лишенной мечтательной надежды».- Oтношение пeрcoнaжeй к Рoccии: одни, как Aлферов, отзываются o родине насмешливо и c презрением, называя ee «проклятой», другие жe считают ee caмoй дорогой нa cвeтe, проникнуты к далекой cтрaнe трепетным чувством.- Любовь к женщине, переходящая в любовь к Родине. В cтрaнe берез цвела любовь, страсть Льва и Машеньки. Нe стоит пересказывать вce события, нo почему-тo хочется обвинить Ганина, который нe cтaл бороться. Oн прocтo вздохнул c облегчением, когда oнa уeхaлa. Вот именно в ту минуту герой предрекает cвoю судьбу – судьбу вечного изгнанника без любви, семьи и родины. Человек, стоящий в центре повествования, одинок в cвoeй жизни, нo быть полностью свободным oт людей трудно, поэтому Льва окружают разные люди. Кто жe они? Что несут ему? Людмила, женщина, находящаяся рядом c Ганиным в Берлине и парализующая вce eгo чувства. Нo как нe «противно вce в Людмиле», герой идет рядом c ней, нe находя сил прекратить отношения. Нo это нe любовь: «И тоскуя и стыдясь, oн чувствовал, как бессмысленная нежность, — печальная теплота, ocтaвшaяcя там, где очень мимолетно скользнула когда-тo любовь, — заставляет eгo прижиматься без страсти к пурпурной резине eё поддающихся губ…» Алфeрoв старый математик, в котором главному персонажу неприятно вce «гoлoc, c докучливой интонацией», «вoлocы, редкие», бородка, напоминающая пo свету «навозец».Клара, секретарь пo профессии, хозяйка дoмa, в котором живет главный герой, поэт и танцоры. Oни рядом, потому как являются выходцами из Рoccии. Ceрдцa и души этих пeрcoнaжeй дaлeкo, рядом c облаками, несущимися пo небу Руси, в Берлине жe проживают зеркальные отражения. Машенька – первая любовь Ганина, c которой «связана вся юность». Нe зря эпиграфом к роману стали cлoвocoчeтaниe Пушкина, заставляющее размышлять o ценности нашей жизни и юношеской любви. Девушка олицетворяет счастливую пoлocу в жизни героя, нo ушедшую и потерянную безвозвратно. Aвтор анализируемой прозы в литераторе является феноменом, неразгаданной тайной. Вмecтe c созданными героями oн тоскует пo Рoccии и утраченной любви.
1.Произведение прочитано полностью. «Машенька» - роман Владимира Набокова. Роман небольшой, но переполнен эмоциями и духом того времени, ощущениями и желаниями , а также несбывшейся любовью. В образе Машеньки можно прочесть многое с самой жены Набокова , которой и посвящено произведение. Далее идет отрывок из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина . Действительно , магнум опус Пушкина во многом перекликается с «Машенькой», особенно в теме «замужества не за тем». Сюжет «Машеньки» таков: молодой эмигрант Лев Глебович Ганин вдали от своей Родины занимается тем, что проводит время в «безвкусной праздности», шатаясь от скуки по Берлину и от скуки же встречаясь с девушкой. Но этой рутине суждено было закончится – к соседу Ганина едет жена, которая является первой любовью героя. Он решает вернуть ее, и вдруг его охватывают воспоминания. Воспоминания можно было назвать одним из героев романа, настолько огромное место они здесь занимают. Но все же им является Ганин. «В его теле постоянно играл огонь» - так звучит его описание до начала событий произведения, «теперь же ослабла какая-то гайка». Стройный, остроумный, глубокий, но немного надменный и эгоистичный Ганин в начале романа был человеком не то, что без цели, но и без смысла и желания. Неожиданная новость о скорой встрече с его первой любовь взбудоражила его и подарила, хоть и не на долго, цель – воссоединиться с Машенькой и увезти ее с собой. Однако его с ней прошлая связь так и осталась для всех его тайной. Вообще, Набоков на протяжении всего романа акцентирует внимание на непохожести Ганина на других, и тайна о Машеньке была лишь одной из многих. Никто из его соседей толком не знал его прошлое и настоящее, «его облик и во сне, и на наяву был окружен таинственностью». Композиция в романе линейная. Параллельно развиваются две истории – в настоящем и в прошлом главного героя. Также интересно то, что произведение начинается не с экспозиции, а сразу с завязки – знакомство Ганина с Алферовым в застрявшем лифте, и только потом идет описание быта, обстановки, места и других героев. Точкой невозврата является просмотр Ганиным фотографий Машеньки. Кульминация – отъезд Ганина из пансиона. Развязка – отъезд Ганина из Берлина. Композиция произведения уже намекает на конфликт: внутренний, между унылым настоящим и идеализированным прошлым героя. Четыре дня у него длится роман с Машенькой. Причем не с нынешней и не с той, которая была его первой любовью, а с нынешними воспоминаниями о Машеньке из прошлого. То есть образ этот не соответствует никакой реальной личности,
ОтветитьУдалитьгероиня даже не появляется в романе. Это очень чёткая параллель с родиной: образ Машеньки – образ утраченной, покинутой России, рая, изгнание из которого пережили и Ганин, и Набоков. Из этого вытекает идея романа: нельзя воскресить прошлое. В финале это высказано особенно ярко. Казалось бы, что предполагается ситуация любовного треугольника, и развитие сюжета подталкивает к этому. Но Набоков отбрасывает традиционный финал. Отказ Ганина от встречи с любимой имеет не психологическую, а скорее философскую подоплеку. Он понимает, что встреча не нужна и невозможна, не потому, что она влечёт за собой неизбежные психологические проблемы, а потому, что прошлое не вернуть.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьЛев Глебович Ганин – главный герой романа. Он является проводником сюжета. Автор стремится подчеркнуть его непохожесть на других. Он эмигрировал в Берлин, живет в пансионе среди людей, обитающих в атмосфере пошлости и оторванных от России. Это пансион- «убежище для изгнанных и выброшенных». Ганин интеллигентен, в то же время одинок и несчастен, им завладела беспросветная тоска. У него нет никакого желания с чем-то бороться или что-то менять.Оживляют его лишь воспоминания о Машеньке.
Другой главный герой романа — Алексей Иванович Алферов, яркое воплощение того, что Набоков наиболее всего презирает в человеке, по злой иронии судьбы оказавшийся нынешним мужем Машеньки, любившей Ганина долгие годы. Все пошло в Алферове: слова («бойкий и докучливый голос»), банальности, внешний вид («было что-то лубочное, слащаво-евангельское в его чертах...»). Алферов — полная противоположность интеллигенту Ганину, не приемлющему пошлость ни в каких ее проявлениях.
Тема: утраченная Родина. Прощание и окончательный разрыв эмигранта с родиной, потеря надежды на возвращение в прошлое.
Идея: Время нельзя повернуть вспять. Счастье невозвратимо утрачено. Эмиграция вырывает человека из прежней жизни, делает его жизнь ненужной, бесцельной и пустой.
Конфликт: строится на контрасте исключительного - и обыденного, обычного; подлинного, истинного – и ложного. Он воплощён в образе главного героя Ганина, который противопоставлен герою-антагонисту Алферову и всей обстановке, так не соответствующей внутреннему миру и даже телу героя.
Композиция:
Экспозиция- Ганин собирается уезжать из Берлина от жены.
Завязка- Алферов показывает фотографию Машеньки, его жены и возлюбленную в молодости Ганина
Точка невозврата- воспоминания о прошлом, о любви к Машеньке
Кульминация- усыпляет Алферова и едет встречать Машеньку.
Развязка- осознание, что Машенька уже другой человек. Ганин уезжает с вокзала.
Только эмигрант может любить свою страну так преданно и это является главной темой и проблемой, которую попытался показать и раскрыть Набоков в полном объеме. Он прекрасно изобразил все чувства Ганина и других персонажей – эмигрантов, показал какая у них судьба, и что может ждать в будущем человека, лишенного родной земли.
Аудиокнига прослушана полностью.
ОтветитьУдалить1) Главный герой - Лев Ганин. Протагонист. Достоинства: трудолюбивый (Герой жил в пансионе 3 года. Он не гнушался никакой работой: на фабрике, официантом, статистом в фильме («продавал свою тень»). Читатель узнает, что до эмиграции Ганин учился в Балашовском училище в Петербурге, успел поступить в юнкерское училище.), высокочувствительный, рефлексирующий. Недостатки: живет прошлым, мечтательный, не определен в жизни в силу возраста, «обмякший», утратил былую силу воли. Безвкусная праздная жизнь заставляет его создать свой собственный мир, полный грез и мечтаний, теплых воспоминаний: «Он был богом, воссоздающим погибший мир» . Цель героя- вернуть себе былую любовь к жизни. Автор не раз сравнивает героя с тенью. Вся его жизнь стала тенью. В 19 лет он сражался на севере Крыма, был полно устремлений. А в эмиграции в Берлине превратился в призрака: бесцельного , плывущего по течению. И так жили все в том пансионате. В чужом городе удерживает связь с женщиной, которая ему не приятна. Страдает от скуки и одиночества в свои 25 лет.
2) Композиция: линейная
Фабульные точки:
Завязка: Ганин осознает, что больше не может находится в берлинском пансионате. Он скучает по Родине. Его тяготит его нынешнее существование.
Точка невозврата: Алферов показывает Ганину фотографию своей жены, Ганин узнает на ней свою первую любовь- Машеньку.
Кульминация: Ганин напивает Алферова,чтобы тот проспал приезд Машеньки. Ганин приезжает на вокзал, чтобы встретить свою «любовь».
Развязка: Ганин осознает, что прошлое навсегда останется в прошлом, он берет билет и уезжает во Францию.
3) Тема:
4) Внешний конфликт: происходит неосознанно между жителями пансионата и Ганиным. Он не принимает их призрачное бесцельное существование. Соотечественники Ганина, как и он сам, перебиваются случайными заработками. Страдают от скуки. «Ничто не украшало его бесцветной тоски, мысли ползли без связи, сердце билось тихо». – Так автор описывает состояние Ганина, но и все герои ощущали то же.
5) Внутренний конфликт: Ганин желает вернуть прошлое: свою любимую жизнерадостную Машеньку, свою Россию, но возможности и реальность таковы, что прошлое не вернуть. Нужно идти дальше. Ничто невозвратимо. Он вынужден расстаться со своей юностью,Родиной и идти дальше. Он на протяжении всего рассказал боялся признаться себе в том, что уже ничего не вернуть. В финале он признался- теперь пора двигаться дальше.
6) Идея: прошлое бич настоящего. Не закрытый гиштальт отравляет жизнь человека в каждый данный момент. Он мешает двигаться дальше. Человек, думаю о прошлом, не живет. Потому что жизнь- это момент здесь и сейчас.
157/157 страниц.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – Лев Ганин. Эмигрант. Потерянный. Два образа прошлого и настоящего. Не думает о будущем. «Выключен» из жизни. Бесполезен:
«Этот день его, как и предыдущие, прошел вяло, в какой-то безвкусной праздности, лишенной мечтательной надежды, которая делает праздность прелестной». Боится правд о себе. Кто, куда, зачем. Безвкусное существование. Суета, романчики, дрязги. Вялость, апатия в некотором роде: «А сил не было потому, что не было у него определенного желанья, и мученье было именно в том, что он тщетно искал желанья». А по Родине, конечно, тоска. Резок, сух, в чертах лица – твердость. Когда – то энергичный, быстрый и звонкий, сейчас – лишь тень прошлого. Тело – механизм, и все механическое, любовь в том числе. Пытается жить воспоминаниями прошлом. Страх потерять связь с воспоминаниями, которые оживляют его. Совестлив, строг к себе. Цель: вернуться к прошлому, возродить Родину в себе. Тайна: Машенька, поддельный паспорт, партизанские попытки.
2. Простая линейная композиция. Неделя страданий и воспоминаний. Экспозиция – отъезд Ганина, завязка – первое мгновение воспоминаний, фотография Машеньки: «На этих снимках Машенька была совсем такой, какой он ее помнил, и теперь страшно было подумать, что его прошлое лежит в чужом столе», первая часть развития действия – воспоминания о прошлой любви, точка невозврата – переезд в Петербург, вторая часть развития действия – возвращение Машеньки, кульминация – встреча в поезде. Последняя их встреча, развязка – отъезд в другой город.
3. Тема: Лев Ганин эмигрант в Берлине. Жизнь его представляет ворох бессмысленных дней, действий и попыток почувствовать настоящее. Надежд и целей никаких. До момента, когда главный герой не находит фотографию Машеньки. И прошлое его заворожило: «Это было не просто воспоминанье, а жизнь, гораздо действительнее, гораздо «интенсивнее» – как пишут в газетах, – чем жизнь его берлинской тени. Это был удивительный роман, развивающийся с подлинной, нежной осторожностью». Он окунулся в свои воспоминания, которые возбудили в нем искренние чувства. В имени девушки отразился он сам, его тоска по Родине, его подвижность и желание жить. Сначала их случайная встреча, и скромные свидания. А дальше – бешеный круговорот «снеговой эпохи их любви».
4. Внутренний конфликт возможностей и желания. Вернуть бы прошлое. А как? Герой пытается погрузиться в себя, находит в сердце тепло и чувства. Настолько эти 4 дня поглотили его, что стали частью его настоящей жизни. Спешит на вокзал – Маша приедет. Но нет. Мнимое. Прошлое. Она никогда не вернется. Лев остается один, осознает, боится. Дом теней остался за спиной. Вернуться туда – забыть себя вновь.
Внешний конфликт герой – среда. Ганин погружается в общество, но в то же время отторгает его. Чужды ему серость, скука, праздность (Алферов). Хочет настоящего. Оно осталось на Родине. Сейчас – тоска.
5. Идея: ретроспектива в настоящее.
Как итог, прошлое наполняет, легко оторваться. Вернешься в реальность – и еще страшнее, и жить не хочется.
КЛЕЙМЕНОВ МАКСИМ
ОтветитьУдалитьПроизведени прочитано полностью.
Лев Глебович Ганин является главным героем данного романа. Произведение, по-моему мнению, очень легкочитаемое и простое по своей структуре, но при этом в нем задаются очень важные и глубокие вопросы. Одно из моих любимейших произведений читательского дневника.
Характеристика героя:
Герой как проводник сюжета.
Тип – романтический (байронический).
Достоинства: "Он был из породы людей, которые умеют добиваться, достигать, настигать, но совершенно неспособны ни к отречению, ни к бегству"; довольно красив собою("...прекрасные, влажно-белые зубы...").
Недостатки: у Ганина отсутствует внутреннее желание развиваться, стремиться к какой-то великой цели; "обмякший", утратил былую силу воли; на постоянной основе находится в своем собственном мире воспоминаний и воображений: "Он был богом, воссоздающим погибший мир".
Цель: вернуть свое былое счастье, свою былую любовь, что невозможно, так как потерянного не вернуть; постоянно смотреть в прошлое – не есть хорошее занятие.
Тайна: искренняя любовь по отношению к жене Алексея Ивановича Алферова(свою бывшую любовь) – Машеньке. Тайное решение встретиться с ней.
Композиция:
Линейная композиция.
Экспозиция:
Представление посетителей русского пансиона в Берлине. Лев Глебович Ганин собирается уезжать из Берлина от своей женщины – Людмилы.
Завязка:
Алферов рассказывает Ганину, что в субботу приезжает его жена и показывает ему ее фотографию. Гани узнает в этой фотографии свою былую возлюбленную из молодости ("Это было не просто воспоминанье, а жизнь, гораздо действительнее, гораздо «интенсивнее» – как пишут в газетах, – чем жизнь его берлинской тени. Это был удивительный роман, развивающийся с подлинной, нежной осторожностью").
Развитие действия:
Подробное описание взаимоотношений между Машенькой и Ганином во времена их молодости(их вечные переезды и прощания друг с другом).
Кульминация:
Лев Глебович поит и так уже пьяного Алферова и отправляет его спать. Ганин представляет, как снова встретиться со своей юношеской любовью.
Развязка:
Главный герой осознает, что его искренняя и настоящая любовь живет только в прошлом. Девушку, которую он полюбил, он не увидит больше никогда. Он берет таксомотор, едет на другой вокзал и садится в поезд, идущий на юго-запад Германии.
Конфликт:
Конфликт внутренний между желаниями и возможностями( между иллюзорной, уже прошедшей любовью и реальностью, где все уже давно поменялось ).
Тема:
Русскому эмигранту в Берлине показывают фотографию его давней любви, что заставляет его погрузиться в думы и воспоминания о своем отрочестве, о своей Родине, о настоящей любви. Он решается на встречу с этой девушкой с фотографии, он приезжает на вокзал, чтобы встретить её...
Идея:
Прошлое не сможет остаться в настоящем.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьРоман Набокова Машенька написан, скорее всего, под влиянием эмиграционной жизни. Это прослеживается в образе главного героя и самой темы произведения. Так как Набоков сам является эмигрантом, то ему правильно удается показать жизнь людей за границей во времена революции, гражданской войны и становления Советского союза.
Анализ главного героя романа:
Главный герой - Лев Ганин - находится в русском пансионе в Берлине, где знакомится с Алферовым. Так совпадает, что жена Алферова является первой любовью Ганина по имени Машенька. Лев погружается в воспоминания бывшей жизни в России и в свои прогулки с Машенькой. “Бывают такие мгновения, когда все становится чудовищным, бездонно-глубоким, когда, кажется, так страшно жить и еще страшнее умереть. И вдруг, пока мчишься так по ночному городу, сквозь слезы глядя на огни и ловя в них дивное ослепительное воспоминанье счастья, – женское лицо, всплывшее опять после многих лет житейского забвенья, – вдруг, пока мчишься и безумствуешь так, вежливо остановит тебя прохожий и спросит, как пройти на такую-то улицу, – голосом обыкновенным, но которого уже никогда больше не услышишь”. - так думал Ганин о тех чувствах, что он испытывал там давно. Но вот наступает время приезда его первой любви в Берлин. Лев подстраивает все так, что Алферов не в состоянии встретиться с Машенькой и едет на встречу к ней сам. Но потом понимает, что все это в прошлом и уезжает, сохранив в памяти образ Машеньки, в которую он был влюблен в Петербурге. “На этих снимках Машенька была совсем такой, какой он ее помнил, и теперь страшно было подумать, что его прошлое лежит в чужом столе”.
Лев Ганин предстает в романе протагонистом и антигероем, потому что является частичным автопортретом на страницах книги самого Набокова, ведь “Машенька” - произведение, которое он писал, опираясь на свою дореволюционную любовь. А антигерой, потому что Генина нельзя назвать хорошим человеком. За время жизни в Берлине он совершил много поступков, присущих отрицательным героям.
Характер героя - лишний человек. есму не было места в России, нет места в Берлине и не будет места с Машенькой. “Сброшу с себя я оковы любви и постараюсь забыться,Налейте полнее бокалы вина,Дайте вином мне упиться”.
Желание - вернуть старые ощущения
Цель- сбежать от прошлого в другую страну
Тайна - скрывал от Алферова его знакомство с Машенькой
Композиция - линейная, но с элементами “романа в романе” и циклическими элементами. Внутри романа есть история любви Ганина и Машеньки, а действие с побегом Ганина из страны от Машеньки происходит два раза.
Конфликт:
Внешний - Ганин против Алферова
Внутренний - Ганин против воспоминаний о России
Тема - Возможно ли человеку, сбежав от жизни один раз, не сбежать от нее снова?
Идея - Прошлое должно оставаться в прошлом. "Он всегда вспоминал Россию, когда видел быстрые облака, но теперь он вспомнил бы ее и без облаков: с минувшей ночи он только и думал о ней".
Роман "Машенька" Владимира Владимировича Набокова прочитан в полном объеме.
ОтветитьУдалитьГлавный герой романа, Лев Глебович Ганин, отправившись в эмиграции, утратил некоторые важнейшие черты личности.
Он живет пансионе. Это которое ему не нравится, да и не нужно и о котором он не заботится. Обитатели пансиона изображаются Льву жалкими. Лев, жители пансиона и другие эмигранты понимают, что они никому не нужны.
Роман "Машенька" был построен как воспоминание главного героя о прошлой жизни в России, прерванной революцией и гражданской войной. В жизни Ганина до эмиграции произошло одно важное событие - его любовь к Маше, которая осталась на родине и погибла вместе с ней из-за эмиграции. Но вдруг Ганин обнаруживает женщину, изображенную на фотографии, жене соседа по берлинскому пансиону, соседа Алферова, его Машеньку. Она должна прибыть в Берлин, и это ожидаемое событие оживляет главного героя. Тяжелая тоска Ганина проходит, но его душа наполняется воспоминаниями о старом: комната в петербургском доме, усадьба загородом, три тополя, амбар с расписным окном, даже зажигательные звуки велосипедного колеса. Ганин снова, казалось, погружался в мир России, сохраняя поэзию "дворянских гнезд" и теплоту родственных отношений. Произошло много событий, и автор выбирает наиболее значимые из них. Ганин воспринимает образ Машеньки как "знак, зов, вопрос брошенный в небо", и на этот вопрос он вдруг получает"самоцветный, восхитительный ответ". Встреча с Машенькой должна быть чудом, возвращением в мир, в котором Ганин может быть только счастлив. Сделав все, чтобы сосед не встретился с его женой, Ганин оказался на вокзале. В момент остановки поезда, на котором она приехала, он думает, что эта встреча невозможна. И он отправляется на другую станцию, чтобы уехать из города.
Роман, кажется, принимает ситуацию любовного треугольника, и развитие сюжета настаивает на этом. Но Набоков отвергает традиционную концовку. Глубокие переживания Ганина гораздо важнее для него, чем нюансы взаимоотношений персонажей. Отказ Ганина встретиться со своей возлюбленной-это не психологическая мотивация, а скорее философская. Он понимает, что свидания не нужны, даже невозможны, не потому, что они приводят к неизбежным психологическим проблемам, а потому, что они не могут повернуть время вспять. Это может привести к подчинению прошлому и, следовательно, к отказу от себя, что вообще невозможно для персонажей Набокова. В романе "Машенька" Набоков впервые обратился к темам, которые затем будут повторены в его творчестве. Это тема потерянной России, служащая образом Потерянного Рая и счастья юности, тема воспоминаний, которая одновременно противостоит всему разрушительному времени и терпит неудачу в этой тщетной борьбе.
Произведение Владимира Набокова прочитано полностью.
ОтветитьУдалить«Машенька» написана очень глубоко и тонко. Чтение с нотками ощущений, запахами, звуками. Читая это произведение, с лёгкостью погружаешься в нарисованный Набоковым мир, который длится 6 насыщенных дней.
Главный герой романа-эмигрант, который живёт на данный момент в русском пансионе в Берлине, по имени Лев Глебович Ганин. Он живёт в пансионе, который ему не нужен и не интересен, его обитатели представляются Ганину «мелкими и жалкими», да и сам он, как и прочие эмигранты, никому не нужен. Ганин тоскует, иногда он не может решить, что делать: «переменить ли положение тела, встать ли, чтобы пойти и вымыть руки, отворить ли окно…». Состояние героя автор описывает как «сумеречное наваждение». Достоинства: в прошлом-человек действия, трудолюбивый и ответственный. Мужчина то честный. Это подтвердилось в ситуации, когда его чувства к Людмиле остыли, и он не стал мучить ее холодной неизвестностью и ложью(как к ней, так и к самому себе). Недостатки: в облаках летает. Цели жизненной нет, считает себя человеком без сил, хотя он ещё в самом расцвете сил. Тайна: ох его любовь к Машеньке. Как же он хочет вернуть ее… Цель: самая примитивная, считаю. Вернуться к спокойной нормальной жизни, где он прекрасно чувствовал себя молодым и влюбленным. Лишний человек. Ему не было места в России, нет места в Берлине и не будет места с Машенькой.
Тема: прощай, Родина и первая любовь. «Он всегда вспоминал Россию, когда видел быстрые облака, но теперь он вспомнил бы ее и без облаков: с минувшей ночи он только и думал о ней». Идея: прошлое не вернуть. Это как исписать тетрадь, но вернуть ей чистые листочки можно только вырвав исписанные (вау как круто мой мозг работает).
Конфликт: внутренний-мечты и мысли об идеальной жизни, спокойной и молодой, против жестокой, скучной реальности.
Внешний: кому же достанется Машенька? Ганину или его соседу?
Композиция:
Экспозиция: Ганин хочет уехать от жены, из Берлина. Как же он скучает по России!
Развитие действия: Алферов показывает фотографию своей жены, и, о боже!, это же первая любовь Ганина – Машенька. Хлынули воспоминания…
Кульминация: Ганин напоил Алферова, чтобы тот проспал приезд Машеньки (как коварно однако). Естественно, Ганин помчался сам встречать свою первую сильную любовь.
Развязка: Но прошлое должно оставаться в прошлом… Ганин уезжает во Францию
Особенностью композиции является ретроспекция. То-есть, вроде все линейненько, последовательно, но… Набоков отсылает нас и в прошлое, чтобы лучше раскрыть героя.
Прочитала полностью (20 страниц из 20 электронной книги)
ОтветитьУдалитьГлавный герой этого произведения Ганин Лев Глебович. В целом напоминает самого Набокова. Он писатель. В возрасте 69 лет. Портрет мы можем заметить, когда читаем воодузотворенное повествование Клары: «Острое, несколько надменное лицо… серые глаза с блестящими стрелками, расходящимися вокруг особенно крупных зрачков, и густые, очень тёмные брови… прекрасные, влажно-белые зубы». Является проводником сюжета, тип героя байронический, ведь он очень импульсивный, не знающий каких-либо преград на своем пути. Он становиться каким-то ненужным героем, да и в прочем он сам никем не интересуется. Он одинок и несчастен, от этого разочарован в жизни, поэтому и жизнь у него без всякого желания что-либо менять. Но лишь Машенька будто бы вошла в его грешную жизнь, как лучик света. Но и тут он находит разочарование, что не способен ничего вернуть и всё это остается в его мечтах. Его цель вернуть то счастье, которое от него убежало, но понимая, что потерянное потеряно, он останавливается на своем пути. Его тайна это встреча с Машенькой, с егго необыкновенным лучиком света.
Тип Машеньки протекает сквозь все мемуары Ганина. Он представляет ее изящной молодой женщиной с пылающими очами, смуглой кожей и с «каштановой косой в черном бархате». Он припоминает ее жизнерадостной, припоминает ее улыбка и отрада. Мемуары об виде его любимой могут помочь ему болеть ту тоску по родной стране, которую он проверяет в пансионе.
С образом Машеньки в романе связываются светлые мемуары, которые проделывали головного героя счастливее до эмиграции. Женщина соединяется с образом утраченной отчизны, а совместно с ней и счастьем. Машенька не бывает замечена на страничках романа сама, лишь только только сквозь мемуары головного героя, собственно что демонстрирует недостижимость утраченного рая. Тип Машеньки передается лишь только только отрывками мемуаров. К огорчению, большее для эмигрантов труднодоступно. Встреча с дальней любимой обязана была замерзнуть для Ганина чудом, вероятностью вернуться в ветхий мир, где он был рад. К огорчению, сего не произошло.
Темой всего произведения, можно считать, потери родины. Он потерял её как территориально, так и в образе Машеньки.
Идея произведения: потерянное не вернуть. Не нужно оглядываться назад и вспоминать моменты прошлого, нужно жить дальше.
конфликт будто вытекает из антонимов, строиться таким образом противоборства: правдивого и ложного. Конфликт воплощён в образе главного героя Ганина, который противопоставлен герою-антагонисту Алферову и всей обстановке, так не соответствующей внутреннему миру и даже телу героя.
Порядок действий в романе можно выложить в такую композицию: Ганин уезжает от жены в другцю страну, в другой город – это экспозиция. Завязка, когда Алферов рассказывает о Машеньки, показывая фотографию, а тот в свою очередь видет в ней ту самую возлюбленную. Точка невозврата: это воспоминания о той далекой любви к Макшеньке. Кульминацией мы считаем, когда Ганин едет встречать Машеньку, усыпляя Алферова перед этим. Развязка – это осознание, что время ушло, люди меняются и соответственно прошлое не вернуть.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПроблема романа – расставание также конечный несоответствие переселенца со отчизной, утрата ожидания в возврат во далекое прошлое. Тема также сопряжена со эмигрантской существованием (вопрос недоступности средств, деятельность, однако основное – актуальный миссии). Разногласие романа основывается в контрасте редкого - также ежедневного, обыкновенного; настоящего, настоящего – также ошибочного. Разногласие воплощён во виде основного богатыря Ганина, что противопоставлен герою-антагонисту Алферову также целой ситуации, таким образом никак не надлежащей душевному обществу также в том числе и туловищу богатыря.
Царь Зверей Глебович Ганин – основной персонаж романа. Во его виде имеется автобиографические особенности Набокова. 69-раннелетний автор во вступлении ко британскому изданию романа слагал, то что вломился во интриге во личную жизнедеятельность, выгнал себе во первоначальный интриге, приобретя присутствие данном упрощение также «отделавшись с само
Структура: прямолинейная
Фабульные места:
Начало: Ганин осмысливает, то что более никак не способен располагается во берлинском пансионате. Некто тоскует согласно Отчизне. Его тяготит его настоящее наличие.
Место невозвращения: Алферов демонстрирует Ганину снимку собственной супруги, Ганин выяснит в ней собственную главную влюбленность- Машеньку.
Апогей: Ганин напивает Алферова,для того чтобы этот прохрапел прибытие Машеньки. Ганин прибывает в автовокзал, для того чтобы повстречать собственную «любовь».
Финал: Ганин осмысливает, то что далекое прошлое насовсем остается во минувшем.
Внешний Вид разногласие: совершается бессознательно среди населениями пансионата также Ганиным. Некто никак не берет на себя их иллюзорное напрасное наличие. Сограждане Ганина, равно как также некто непосредственно, колотятся беспорядочными доходами. Мучаются с тоски. «Ничто никак не скрашивало его прозрачной хандры, идеи лезли в отсутствии взаимосвязи, душа колотилось тихо». – Таким Образом писатель представляет положение Ганина, однако также все без исключения герои чувствовали в таком случае ведь.
5) Внутренний конфликт: Ганин желает вернуть прошлое: свою любимую жизнерадостную Машеньку, свою Россию, но возможности и реальность таковы, что прошлое не вернуть. Нужно идти дальше. Ничто невозвратимо. Он вынужден расстаться со своей юностью,Родиной и идти дальше. Он на протяжении всего рассказал боялся признаться себе в том, что уже ничего не вернуть. В финале он признался- теперь пора двигаться дальше.
6) Идея: прошлое бич настоящего. Не закрытый гиштальт отравляет жизнь человека в каждый данный момент. Он мешает двигаться дальше. Человек, думаю о прошлом, не живет. Потому что жизнь- это момент здесь и сейчас.
Недостатки: живет прошлым, мечтательный, не определен в жизни в силу возраста, «обмякший», утратил былую силу воли. Безвкусная праздная жизнь заставляет его создать свой собственный мир, полный грез и мечтаний, теплых воспоминаний: «Он был богом, воссоздающим погибший мир» . Цель героя- вернуть себе былую любовь к жизни. Автор не раз сравнивает героя с тенью. Вся его жизнь стала тенью. В 19 лет он сражался на севере Крыма, был полно устремлений. А в эмиграции в Берлине превратился в призрака: бесцельного , плывущего по течению. И так жили все в том пансионате. В чужом городе удерживает связь с женщиной, которая ему не приятна. Страдает от скуки и одиночества в свои 25 лет
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьРоман Набокова «Машенька» был написан в 1926 году, и напечатан в Берлине ,как и более ранние под псевдонимом Спирин. Как и многие писатели – эмигранты Набоков начинал писать как реалист. Разрыв эмигранта с Родиной и отсутствие вариантов возвращения и является темой произведения. Революция и гражданская война изменила тогда многие жизни и судьбы людей. Произведение является биографическим, так как основано на воспоминаниях автора о Родине и местах, где он провёл детство и юность.
Лев Глебович Ганин – главный герой романа . Он эмигрировал в Берлин и проживает в пансионе. Вместе с ним живут шесть человек, которые тоже оторваны от России. Пансион, где они живут- это своего рода символ, который Набоков называет «убежищем для изгнанных и выброшенных». Но в отличии от персонажей, которые окружают главного героя, с разбитой судьбой, с угасшими желаниями и примирившихся со своей участью , Набоков рисует своего Ганина как имеющего «особенность», не похожего на других. В романе использован интересный авторский ход. Набоков не даёт объективной авторской точки зрения на героев и происходящие события. Каждый герой описывается с точки зрения других персонажей.
У Российского поэта Подтягина весьма печальная судьба. Он смертельно болен и питает мечты о возвращении на Родину, в Россию, которым не суждено сбыться.
Молодая девушка Клара, которая безответно влюблена в главного героя вызывает грустные переживания: « Она думала о том, что в пятницу ей будет двадцать шесть , что жизнь проходит и никогда не вернётся , что любовь эта её совсем ненужная , никчемная…»
Алексей Иванович Алферов – это ещё один главный персонаж. Он является воплощением всего, что Набоков призирал в человеке. Всё пошло в Алфёрове; «бойкий и докучливый голос», «было что-то лубочное , слащаво – евангельское в его чертах». Алфёров – это противоположность Ганину , который не терпел пошлость ни в каком её проявлении. Чувствуется неприязнь Набокова при описании Алфёрова , в частности его внешности: « Это мужчина со светлыми волосами, бородкой рыжего цвета и докучливым голосом, использующий в своей речи много стереотипов и клише». Но именно Алфёров, рассказав о приезде жены Машеньки и показав её фотографии, будет воспоминания Ганина о своей первой , глубокой любви. Машенька – девушка из его прошлого. Та , которую любил безмерно. Прошлое оживает, но не в реальности , а в сознании самого Ганина.
Главный герой романа Ганин – одинокий, несчастный, с резкими чертами человек. Душа его охвачена тоской. Ганин в прошлом – человек действия, поэтому настоящее , вяло текущее существование, гнетёт его. Узнав о том , что Машенька приезжает, Ганин оживает. Машенька – красивая девушка с каштановыми волосами, смуглой кожей и с блеском в глазах. Её образ ассоциируется у главного героя с Родиной. Эти светлые воспоминания отвлекают мысли Ганина от того , что он находится на чужбине , в чужой стране. Он даже не задаётся вопросом, любит ли его Маша до сих пор. Он уверен что вместе с воспоминаниями вернётся молодость, а вместе с ней и счастье. Он даже идёт на низкий поступок для достижения своей цели. Напоил Алфёрова и переставил стрелку будильника, чтобы тот не смог её встретить. Но на вокзале Ганин осознаёт, что прошлого не вернуть, что всё уже в далёком прошлом. Он понимает, что ему нужно всё менять в своей жизни и бежать из пансиона, который гнетёт и подавляет: «Он до конца исчерпал своё прошлое, своё воспоминанье, до конца насытился им, образ Машеньки остался… в доме теней, пансионе, который сам уже стал воспоминанием».
Переболев своим прошлым, Ганин отправляется на другой вокзал. Там его ждёт новая жизнь, новые надежды и мечты, которые он так мечтал воплотить в жизнь.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
Главный герой - Лев Глебович Ганин. Жил в берлинском пансионе 3 месяца.
В образе героя есть автобиографические черты автора.
Портрет Ганина дан глазами влюбленной в него Клары(«Острое, несколько надменное лицо… серые глаза с блестящими стрелками, расходящимися вокруг особенно крупных зрачков, и густые, очень тёмные брови… прекрасные, влажно-белые зубы»). Черты Ганина кажутся резкими.
Алферов отмечает, что имя Ганина обязывает, оно требует «сухости, твёрдости, оригинальности». Алферов то ли программирует характер Ганина, то ли угадывает его.
Не чужд работы, любой, например, на фабрике, официантом, статистом в фильме («продавал свою тень»). До эмиграции герой учился в Балашовском училище в Петербурге, успел поступить в юнкерское училище.
«Он был из породы людей, которые умеют добиваться, достигать, настигать, но совершенно неспособны ни к отречению, ни к бегству».
“За последнее время он стал вял и угрюм. Еще так недавно он умел, не хуже японского акробата, ходить на руках, стройно вскинув ноги и двигаясь, подобно парусу, умел зубами поднимать стул и рвать веревку на тугом бицепсе,.. он стал даже горбиться… страдает бессонницей”, “умел не только управлять, но и играть силой своей воли“
Цель: Набоков, а вместе с ним и главный герой, пытаются вернуть утраченное счастье, но потерянного не вернуть, назад дороги нет.
Признаки определения главного героя: герой как проводник сюжета, герой как протагонист и герой как носитель основной идеи.
Ганин относится к романтическому типу героя(он романтик, импульсивен)
Композиция
Экспозиция: сборы Ганина(хочет уехать от жены)
Завязка: момент, когда Алферов узнает на фото жены Ганина свою первую любовь
Развитие действия: воспоминания, думы о любви к Машеньке
Кульминация: Ганин решил помешать Алферову встретить Машеньку(спаивает Алфёрова и переводит его часы на неправильное время) и сам едет встречать героиню
Развязка: осознание,что Машенька уже другой человек
Финал: отъезд Ганина на море во Францию
По структуре повествования композиция - последовательная, действие в романе происходит в течение 7 дней.
По построению частей и глав композиция - простая.
Темы и тематика: прощание и окончательный разрыв эмигранта с родиной, потеря надежды на возвращение в прошлое. Название романа – имя главной героини, но героиня - это не нынешняя Машенька, не Машенька из молодости героя, а воспоминания героя о Машеньке из прошлого, образ не соответствует личности в реальности, главная героиня в романе просто не появляется. Это параллель с родиной, встречаться с которой в 1924 г. бессмысленно, а в прошлое вернуться невозможно.
Отсутствие денег, работы, жизненной цели.
Темы надежды, прошлого, воспоминаний.
Конфликт: строится на контрасте исключительного и обыденного; истинного и ложного. Ганин противопоставлен герою-антагонисту Алферову и всей обстановке, так не соответствующей внутреннему миру и даже телу героя.
Внешний конфликт: герой - среда. Ганин не принимает основ жизни общества пансионата, праздность существования этих людей вызывает у героя отторжение, герою хочется настоящего, искреннего, живого.
Внутренний конфликт: герой хочет вернуть прошлое, но это невозможно, тоска по прошлому поглощает его.
Идея: невозвратимость прошлого(нельзя вернуть то, что ты пережил когда-то, например, счастье, молодость), губительность утраченной связи(человек, которого оторвали от Родины, видит жизнь пустой, ненужной, бесцельной(«Тень его жила в пансионе госпожи Дорн, - он же сам был в России, переживал воспоминание своё, как действительность».)
По объему содержания идея может быть трёх видов - философская(такие идеи развивают многие авторы, многие люди, независимо от исторической эпохи).
Прочитано полностью
ОтветитьУдалитьРоман Владимира Набокова "Машенька" - легкий, но в то же время глубокий, просто воспринимаемый и наполненный мыслями. Он насыщен запахами, звуками, тактильными ощущениями, и происходит полное погружение в повествование.
Роман имеет начало, посвящённое жене. Поэтому можно предположить, что образу Машеньки присущи черты Веры – жена Набокова. После следует эпиграф из "Евгения Онегина" А. С. Пушкина. Действительно, резонируют темы Пушкинских и набоковских произведений: и о любви героя к девушке, вышедшей замуж "не за того". Но как близки бы не были, они различны.
Тема "Машеньки" обазначена так : молодой эмигрант Лев Глебович Ганин вдали от дома занимается тем, что проводит время в" безвкусном безделье", шатаясь от скуки в Берлине и от скуки как от встречи с девушкой. Но этому беделью суждено было закончиться-к соседу Ганину едет его жена, которая является первой любовью нашего героя. Он решает вернуть её, а в антипатии о ее приходе вспоминает о важном.
Воспоминания. Возможно, их можно назвать главными героями романа, поэтому они занимают здесь огромное место. Но это все же Ганин. "Его тело постоянно играло с огнем", как он описывал события перед работой, " теперь ослабело до какого-то ореха."Стройный, остроумный, глубокий, но немного высокомерный и эгоистичный Ганин в начале романа был человеком не без цели, но без смысла и желания. Неожиданная новость о скорой встрече с первой любовью взволновала его и поставила перед ним, хоть и недолго, цель – воссоединиться с Машей и взять ее с собой. Однако это было ее последнее звено и осталось для всех загадкой. Вообще Набоков через Роман акцентирует внимание на непохожести Ганина на других, и тайна Машеньки была лишь одной из многих. Никто из соседей не знает о его прошлом и настоящем", его появление во сне и наяву было окружено тайной."
Композиция романа линейная, но с ретроспективой. Параллельно развиваются две истории-в настоящем и в прошлом времени главного героя. Также интересно, что начинается работа не с выставки, а сразу со связей, а именно знакомства Ганиной с Алферовым в застрявшем лифте, далее идёт описание жизни, ситуаций, мест и других персонажей. Точкой невозврата определен, - просмотр Ганиным фотографий Машеньки. Кульминация же уход Ганина из правления. Развязка - отправление Ганина из Берлина.
Композиция произведения погружает в конфликт романа: внутренний развязываетс, между скучным настоящим и незабываемым прошлым героя. Четыре дня продолжался его роман с Машей. И не с настоящим и не с той, которая была его первой любовью, а с текущими воспоминаниями Машеньки из прошлого. То есть данный образ не соответствует ни одному реальному человеку, героиня даже не задействована, не показана в романе. Это очень четкая параллель с родиной: образ Маши – образ потерянной, покинутой России, Рая, экспедицию из которого пережил и Ганин, и Набоков.
Из данных суждений можно перейти к идеи романа: нельзя воскресить прошлое. В финале эта мысль выражена особенно ярко. Казалось бы, предложена ситуация любовного треугольника, и развитие сюжета ведёт к явному финалу. Но Набоков отбрасывает традиционную концовку. Отказ Ганина от встречи с любимым человеком является не психологической, а скорее философской мотивацией. Он понимает, что встреча не столь ему нужна, сколько даже невозможна, и не потому, что влечет за собой неизбежные психологические проблемы, а потому, что невозможно повернуть время вспять, вернуть его обратно.
Татьяна Дудкина
ОтветитьУдалитьПрочитано полностью.
«Машенька» - роман Владимира Набокова, простой и при этом глубокий, легко читаемый и при этом изысканный. Он пропитан запахами, звуками, тактильными ощущениями, и потому ощущается полное погружение в повествование.
Роман начинается с посвящения жене. Поэтому можно утверждать, что в образе Машеньки заложены черты Веры – жены Набокова. Далее следует эпиграф из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. И действительно тематики пушкинского и набоковского произведений перекликаются: и в том, и в другом речь идет о любви героя к девушке, вышедшей замуж «не за того». И все-таки они разные.
Тема «Машеньки» такова: молодой эмигрант Лев Глебович Ганин вдали от своей Родины занимается тем, что проводит время в «безвкусной праздности», шатаясь от скуки по Берлину и от скуки же встречаясь с девушкой. Но этой рутине суждено было закончится – к соседу Ганина едет жена, которая является первой любовью героя. Он решает вернуть ее, и в ожидании ее приезда вспоминает…
Воспоминания. Их можно было назвать главным героем романа, настолько огромное место они здесь занимают. Но все же им является Ганин. «В его теле постоянно играл огонь» - так звучит его описание до начала событий произведения, «теперь же ослабла какая-то гайка». Стройный, остроумный, глубокий, но немного надменный и эгоистичный Ганин в начале романа был человеком не то, что без цели, но и без смысла и желания. Неожиданная новость о скорой встрече с его первой любовь взбудоражила его и подарила, хоть и не на долго, цель – воссоединиться с Машенькой и увезти ее с собой. Однако его с ней прошлая связь так и осталась для всех его тайной. Вообще, Набоков на протяжении всего романа акцентирует внимание на непохожести Ганина на других, и тайна о Машеньке была лишь одной из многих. Никто из его соседей толком не знал его прошлое и настоящее, «его облик и во сне, и на наяву был окружен таинственностью».
Композиция в романе линейная, но с приемом ретроспективы. Параллельно развиваются две истории – в настоящем и в прошлом главного героя. Также интересно то, что произведение начинается не с экспозиции, а сразу с завязки – знакомство Ганина с Алферовым в застрявшем лифте, и только потом идет описание быта, обстановки, места и других героев. Точкой невозврата является просмотр Ганиным фотографий Машеньки. Кульминация – отъезд Ганина из пансиона. Развязка – отъезд Ганина из Берлина.
Рoмaн «Мaшeнькa», нaпиcaнный Влaдимирoм Нaбoкoвым ближe к 1930 гoду, принec eму извecтнocть. Нaбoкoв coздaл прeкрacныe и рeaлиcтичныe oбрaзы, влoжил в ниx cвoю душу, чтoбы пoкaзaть, кaк cильнo мoжнo любить Рoccию.
ОтветитьУдалитьМнoгиe вo врeмя вoйны oкaзывaлиcь вынуждeны жить нa чужбинe, cтaнoвяcь, тaким oбрaзoм, эмигрaнтaми. И этa прoблeмa для мнoгиx cтoялa ocтрo – кaк бы тaм ни былo, a рoдинa вceгдa дoрoжe, кaкoй бы oнa ни былa.
И в рoмaнe мы видим Гaнинa, прeдaннoгo cвoeй cтрaнe, мeчтaющeгo вeрнутьcя тудa, чтoбы cнoвa нaйти cмыcл жизни. Кaк удaчнo aвтoр пoкaзывaeт нaм пeрвую любoвь Гaнинa – Мaшeньку. Ee oбрaз нaвeвaeт нa нeгo вocпoминaния o Рoccии, o лучшиx мoмeнтax eгo жизни. Эти вocпoминaния caмыe cчacтливыe и лишь oни прoбуждaют eгo и нaпoлняют жизнью тoгдa, кoгдa oн ужe пoтeрял вcякий cмыcл и рaзoчaрoвaлcя вo вceм.
В кaждoм из ниx живeт нaдeждa и, в oбщeм-тo, Гaнин имeннo этoй нaдeждoй и cпacaeтcя. Тoй caмoй вeрoятнocтью, чтo кoгдa-нибудь oн вeрнeтcя в рoдную зeмлю.
Кoгдa oн вcпoминaeт прeкрacную Мaшeньку и cвoю любoвь к нeй, имeннo этo oн и чувcтвуeт к рoдинe.
Чтoбы нaйти утeшeниe, глaвный гeрoй пocтoяннo думaeт o тoм, чтoбы былo бы нeплoxo уexaть и в caмoм кoнцe oн вce-тaки рeшaeтcя и пoкидaeт Бeрлин. Нo бeз Мaшeньки, тaк кaк oнa дoлжнa ocтaтьcя в прoшлoм, и иx рoмaн зaкoнчeн (xoть oн этo и нe cрaзу пoнимaeт, нo тaк и ecть).
Пocлeдниe cтрoчки яcнo дaют пoнять нaм, чтo caм гeрoй пocлeднюю нeдeлю был oкрылeн нe cвoими чувcтвaми к Мaшeнькe, a cвoeй любoвью к рoдинe и имeннo этo являeтcя вaжным в рoмaнe. Рoccия для нeгo ceйчac нeдocтупнa, тaк жe кaк и пeрвaя любoвь, кoтoрaя дoлжнa ocтaтьcя лишь в вocпoминaнияx – чудecныx и caмыx лучшиx. Кoгдa-тo Гaнин гoвoрил, чтo пoмнил Рoccии вмecтe c ee oблaкaми, a тeпeрь oн вдруг cмoг вcпoмнить ee бeз oблaкoв и этo пoкaзывaeт нaм, кaкaя нa caмoм дeлe cильнaя у нeгo любoвь к рoдинe.
Ecли пocмoтрeть нa «coпeрникa» Гaнинa – Aлфeрoвa, тo тут oтнoшeниe к рoдинe инoe: oн пocтoяннo критикуeт вce, чтo cвязaнo c Рoccиeй. Oн уcмexaeтcя нaд нeй и гoвoрит, чтo Рoccии приxoдит кoнeц, a жизнь нa чужбинe нe тaк уж и плoxa.
Пoдтягин жe, кaк и Гaнин, трeпeтнo любит cвoю рoдную cтрaну, вceгдa xoрoшo o нeй oтзывaeтcя.
Мoжнo cдeлaть вывoд, чтo Гaнин и Aлфeрoв нeприятны друг другу, пoмимo прoчeгo, из-зa тaкиx рaзныx взглядoв нa рoдину. Пoжaлуй, oтнoшeниe к Рoccии в дaннoм cлучae являeтcя глaвнoй причинoй тoгo, чтo oни нeдoлюбливaют друг другa.
Тoлькo эмигрaнт мoжeт любить cвoю cтрaну тaк прeдaннo и этo являeтcя глaвнoй тeмoй и прoблeмoй, кoтoрую пoпытaлcя пoкaзaть и рacкрыть Нaбoкoв в пoлнoм oбъeмe. Oн прeкрacнo изoбрaзил вce чувcтвa Гaнинa и другиx пeрcoнaжeй – эмигрaнтoв, пoкaзaл кaкaя у ниx cудьбa, и чтo мoжeт ждaть в будущeм чeлoвeкa, лишeннoгo рoднoй зeмли.