А. П. Сумароков «Димитрий Самозванец»


Комментарии

  1. Прочитано полностью.

    “Дмитрий Самозванец” – одна из лучших трагедий Сумарокова, написанная в 1771 году. В произведение показаны подлинные события XVII в.
    Основа сюжета, восстание народа против самозванца Дмитрия, вошедшего на престол.
    Данная трагедия дает понять каким не должен быть истинный монарх. Дмитрий, человек даже слегка сумасшедший, наделенный множеством отрицательных качеств. Все его пороки обличают не только положительные персонажи, такие как Ксения, Галицкий, но и сам же Дмитрий говорит о себе: ” Зла фурия во мне смятенно сердце гложет,/ Злодейская душа спокойна быть не может./ Я к ужасу привык, злодейством разъярен,/ Наполнен варварством и кровью обагрён.”
    Дмитрий ненавидит русских ("Российский я народ с престола презираю.") и никого не уважает.
    (“ Вы, ползущая тварь и черви на земле, / Внимайте рабственно монарше повеленье...”)
    И проблема не в том, что на престоле самозванец, а в том, как он себя ведет, как он относится к народу. (“ Когда бы ты не царствовал злонравно, /Димитрий ты иль нет, сие народу равно.”)
    Получается Дмитрий – это настоящее зло, а положительные персонажи Пармен, Ксения и Георгий Галицкий олицетворяют собой патриотизм и рассудительность.
    Естественно присутствуют два конфликта, внешний , это противостояние Самозванца и русского народа ( русский народ – это как раз собирательный образ).
    И внутренний конфликт самого Дмитрия Самозванца. Перед ним два пути: это долг ( так как он находится у власти) и его натура, его злоба, к сожалению он выбирает дорогу тирании и сам говорит об том: “ Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет...”
    Дмитрий мечется, он напряжен ( “Нетвердо на главе моей лежит венец, /И близок моего величия конец.../ Беги, тиран, беги!.. Кого бежать?.. Себя?)
    Также присутствует и любовный конфликт. Дмитрий влюблен в Ксению, он даже готов убить свою жену, чтобы жениться на Ксении, он понимал, чтобы остаться у власти, ему нужна такая жена как Ксения. Но мы знает то, что Георгий и Ксения любят друг друга, но их любовная линия не развита.
    Так как народ –действующие лицо, народное восстание является необходимым для сюжета трагедии. Тема заговора, во главе которого стоял Шуйский, определяет развитие и развязку действия и вытесняет любовный конфликт.
    В произведение прослеживается тема патриотизма. Основное герои очень патриотичны, им не все равно на судьбу своей Родины. И Василий Шуйский как раз доказывает это , он борется с Дмитрием. (Спасу престольный град, отечество избавлю: / Умру, но имени бессмертие оставлю.)
    Также прослеживается тема народа.
    В конце Дмитрий убивает сам себя, но он не раскаивается в содеянном, он лишь признает то, что проиграл в моральном плане. (Встают против меня и Бог, и человеки, /Разверсты пропасти, пылают адски реки..,)
    Эта трагедия является поучительной, она прививает любовь к отечеству, долг, патриотизм.
    А также показывает, что народ в праве желать от монархов.

    ОтветитьУдалить
  2. 30/30 страниц.

    1. Главный герой – взошедший на московский престол самозванец Лжедмитрий. Все зло и негатив, которые были у автора, он воплотил в образе этого персонажа. Своим поведение и политической настроем он вызывает не только ненависть народа, но и неприязнь личную: «Блаженство завсегда народу вредно: богат быть должен царь, а государство бедно. Ликуй, монарх, и все под ним подданство, стонь! Всегда способнее к труду нежирный конь...» Ради власти он готов убивать, ради себя – издеваться над подчиненными. Тиран, угнетатель. Абсолютно противоположен авторскому идеалу: монарх должен заботиться о поданных, давать им свободу, его личность не может быть божественной. Димитрий очень одинок, в произведении у него нет ни соратников, ни близких людей. Нет и борьбы с самим собой, что странно, так как герой не меняется и умирает в таком же маниакальном состоянии ненависти к народу, с какой он и правил, пусть и недолго. Однако, даже у Димитрия есть сердце: он влюблен в дочь Шуйского, и эта способность любить все же возвращает к правде и человечность, а не со всем законченности персонажа. Тайна: демоническое начало (о котором Димитрий особо не скрывает). Цель: извести русский народ, установить свою диктатуру, веру.
    2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – знакомство с Димитрием и его злодеяниями во время правления, завязка – начало волнений среди народа, мысли Димитрия об убийстве жены ради Ксении, первое развитие действия – план Шуйского по свержению самозванца, точка невозврата – новость о государственной измене, второе развитие действия – приказ об убийстве всех бояр, кульминация – потеря власти, народный бунт, развязка – самоубийство главного героя.
    3. Тема: трагедия, основанная на исторических материал, рассказывает о правлении Лжедмитрия, его злодеяниях и постоянных попытках перестроить жизнь русского народа. Люди недовольны, все чаще в толпе слышны разговоры о перевороте. Во главе свержения самозванца – Шуйский, его дочь Ксения и ее возлюбленный Георгий. Шуйский пытается обманом забрать трон у Димитрия, предлагая ему выдать в жены свою дочь. Одной частью Димитрий понимает, что влюблен, а другой – что наступает конец его царствованию и что кровожадностью он восстановил против себя поданных: «Нетвердо на главе моей лежит венец, и близок моего величия конец...» Он все осознает, но справится со своей природой не может. Одна из ночей приносит весть о предстоящей измене. Озлобленный Димитрий приказывает убить всех бояр, а после понимает, что против него взбунтовались все: и люди, и небо, и спасения нигде нет.
    4. Внешний конфликт двух типов правления. Тирания Димитрия и собственный закон или правда народа и сохранение русских традиций в лице Шуйского, Ксении и Георгия. Очевидно, побеждает второй лагерь, что и понятно: в реалиях власти невозможно нести бесконтрольное зло. Внутренний конфликт Димитрия со своей натурой. Понимая свою кровожадность, свою слабость и неспособность поступать иначе, он сам казнит себя и убивает: «Ступай, душа, во ад и буди вечно пленна! Ах, если бы со мной погибла вся вселенна!» Хотя даже в конце жизни он остается предан себе, мечтая принести зло как можно большему количеству людей.
    5. Идея: убить нельзя, казнить!

    ОтветитьУдалить

  3. Произведение прочитано полностью.
    Пьеса «Димитрий Самозванец» - это первая и единственная трагедия Сумарокова, сюжет которой был основан на подлинных исторических событиях. Главный герой пьесы — Лжедимитрий, противозаконно занявший российский престол при помощи поляков в 1605 году. Выбор такого сюжета давал Сумарокову возможность для постановки в трагедии основательных злободневных проблем, таких, например, как проблема престолонаследования, зависимости власти государя от воли подданных и др. Однако в центре внимания драматурга остается по-прежнему вопрос о долге и ответственности царя. Возможность государя на занятие престола Сумароков ставит в зависимость от его нравственных качеств. Династические соображения отходят на второй план.
    Не менее красноречивы и характеристики «героя»: «Зла Фурия во мне смятенно сердце гложет. Злодейская душа спокойна быть не может», «Я к ужасу привык, злодейством разъярен, Наполнен варварством и кровью обагрен».
    С первой и до последней минуты трагедийного действия Димитрий остаётся злодеем, мучителем, отнюдь не раскаявшимся, а жаждущим еще больших злодейств – смерти целой вселенной. Его действия и суждения отличаются согласованностью и тесно связаны с развивающимися обстоятельствами. Оставаясь до конца злодеем, он, однако, меняется духовно.
    Любопытно то, что Сумароков, осудив Димитрия за все без исключения его антигосударственные и антинародные злодейства, совершенно не определяет ему в вину «самозванство». Не порода, а дела венчают государя. Речами положительных героев (Ксении, Шуйского, Георгия, Пармена) создается образ достойного монарха, беспокоящегося о своих подданных, защитника народа, строго соблюдающего правомерность. Большой заслугой Сумарокова было то, что освобождение от тирана в его трагедии выпало на долю «народа» . Однако и тут отразилась сословная ограниченность драматурга: даже в наиболее патетических местах «Димитрия Самозванца» речь шла только о смене государя-тирана «добродетельным» государем.
    Политическая направленность трагедий Сумарокова определила ограниченное число действующих лиц. Главными персонажами были как правило властитель и любящие друг друга герой и героиня. Властители, «тиранствуя» по разным причинам: под воздействием доносов лукавых приближенных или собственной любовной страсти, — мешали соединению возлюбленных.
    В пьесе - государь, убежденный в своем праве быть тираном и совершенно неспособный к раскаянию. Собственные деспотичные наклонности Самозванец декларирует до такой степени явно, что данное даже вредит психологической убедительности образа:
    «Я к ужасу привык, злодейством разъярен,
    Наполнен варварством и кровью обагрен»
    Конфликт чувства и долга, типичный для классицизма как внутренний, в последней трети XVIII столетия, уже претерпев определенное число перемен, окончательно берет на себя форму конфликта внешнего, политического. На предыдущих этапах развития трагедии в центре произведения стоял правитель, для которого разрешение этого инцидента было личным нравственным выбором. Теперь же категории чувства и долга воплощают различные герои: чувства – тиран, жаждущий полной власти, а долг его, который он попирает, выражен в виде народа, который ждет от предводителя его выполнения, и уже считается полноценным действующим лицом.
    Сумароков разделяет просветительскую идею о праве народа на свержение государя-тирана. Разумеется, под народом подразумеваются не простолюдины, а дворяне. В пьесе эта идея реализуется в виде прямого выступления воинов против Самозванца, который перед лицом неизбежной смерти закалывает себя кинжалом. Следует выделить, то что неправомерность правления Лжедмитрия мотивируется в пьесе никак не самозванством, а деспотичным правлением героя:
    «Когда б не царствовал в России ты злонравно,
    Димитрий ты иль нет, сие народу равно»
    Самозванец изображен под знаком нарастающего в нём смятения. К окончанию трагедии данное смятение увеличивается, и понимание безвыходности приводит Димитрия к самоубийству.

    ОтветитьУдалить
  4. Произведение Александра Петровича Сумарокова «Димитрий самозванец» прочитано полностью.
    Это трагедия политического содержания. Охватывается период смутного времени, явлений Лжедмитриев, одним из таких Лжедмитриев становится главный герой. Пьеса направлена на антитиранию. Димитрий - самозваный царь который стал правителем через обман и показывает читателю то, чего не должно быть в монархе, создавая максимальной противный образ монарха. Вот так он описывает сам себя:
    «Зла фурия во мне смятенно сердце гложет,
    Злодейская душа спокойна быть не может.
    Я к ужасу привык, злодейством разъярен,
    Наполнен варварством и кровью обагрён.»
    Правителем не терпит свой народ:
    "Российский я народ с престола презираю".
    Ему чужды законы, и, по его мнению, всеми законами должна быть лишь царская воля. Он является воплощением зла. Ему есть противопоставление – это герои, такие как Ксения, Георгий Галицкий, Пармен. Они являются олицетворением рассудительности и любви к родине.
    В трагедии существуют два конфликта. Внешний между самозванцем Димитрием и русским народом. Внутренний конфликт – конфликт лжемонарха. Быть правильным или нет? Но тот выбирает путь тирании:
    «Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет...»
    Композиция простая и последовательная. В экспозиции мы знакомимся с царём Димитрием, с его тираническими особенностями. В завязке начинаются волнения среди народа. Димитрий думает о убийстве его жены, чтобы пожениться на Ксении. В первом развитии действия появляется план Шуйского о свержении монарха. Второе развитие действия – приказ об убийстве бояр. В кульминации – бунт, свержение и развязка – самоубийство Димитрия.
    В драме существует конфликт любви. Правитель любит Ксению, он готов избавиться от своей жены, ведь такая как Ксения поспособствует сохранению власти монарха. Но Ксения в романе с Георгием.
    В трагедии существует тема восстания, его возглавляет Шуйский. Он определяет развитие и развязку, разрушая любовный конфликт.
    Видна явная тема любви к родине, патриотизма. Основным героям далеко не плевать на свою страну и её судьбу. Василий Шуйский является явным деятелем этого, ведь он возглавляет противоборство с Димитрием.
    «Спасу престольный град, отечество избавлю: Умру, но имени бессмертие оставлю.»
    Монарх заканчивает жизнь самоубийством, признавая поражение. Он понимает, что кровожаден и отрицателен:
    «Ступай, душа, во ад и буди вечно пленна! Ах, если бы со мной погибла вся вселенна! «
    Для людей это победа:
    «Прошли уже твои жестокости и грозы! Избавлен наш народ смертей, гонений, ран, страшен никому в бессилии тиран.»
    У этой пьесы две цели. Одна является сводом того, что нельзя делать царям, что с них могут требовать дворяне. Другая цель – патриотическое воспитание к родине, стране, осознание гражданского долга.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Сумароков "Димитрий Самозванец"
    Произведение прочитано полностью.

    Характеристика главного героя

    Главным героем в этой трагедии является Димитрий Самозванец.

    Он является проводником сюжета, так как вокруг него разворачиваются события.При этом он антигерой.У него больше отрицательных качеств чем

    положительных но при этом он является центральным героем.
    Самозванец -это вероятнее байронический тип героя. Он борется с обществом,массой людей при этом он не хочет найти точку соприкосновения компромисс.Положительные качества уверенный в себе,решительный,в каком то роде принципиальный.

    Цель: у него две цели одна государственная а другая я бы сказал сугубо личная! Он хочет объединить Россию с Речью Посполитой! А также хочет сделать дочь Шуйского, Ксению, своей супругой.
    Тайна: вероятнее всего что он является беглым еретиком

    Композиция Линейная
    Экспозиция: в Москве заседает Димитрий

    Завязка: бунт. Дмитрий хочет , чтобы Ксения стала его женой

    Точка невозврата отказ Ксении
    .
    Кульминация- царь хочет уничтожить Ксению

    Развязка-Димитрий убивает себя кинжалом в грудь( Здесь мы видим поступок решительного человека который не хочет умереть от чужих рук)

    Тема-Гордый царь самозванец- решает сделать дочь князя своей женой. В итоге она отказывает и у него стоит выбор отпустить ее или убить ее близких.

    Конфликт
    Внешний конфликт - люди бунтуют против царя , Ксения не любит Дмитрия Самозванца

    Внутренний конфликт - царь понимает, что он разрушает государство, при этом рискуя своей жизнью, но ничего не хочет исправляет.


    Идея- Нужно научиться контролировать себя в делах и эмоциях.

    ОтветитьУдалить
  7. Произведение прочитано полностью.
    1) Главный герой: Дмитрий является антигероем. Он – воплощение жестокости и тирании. Пришел к власти посредством насилия польском армии . Его боятся все. «Я к ужасу привык, злодейством разъярен, наполнен варварством и кровью обагрен»– злонравный человек, который привык пользоваться другими людьми. Психологическую напряженность пьесе придает ожидание неминуемой кары злодею, и сам Лжедмитрий сознает безвыходность положения: «Все против меня: и небо, и земля» . Он сам себя наказывает, убиваясь в конце кинжалом. Ксения, дочь Шуйского, князь Шуйский и Георгий Галицын являются положительными героями. Достоинства: патриоты, носители разумных качеств, рассудительны, являются воплощением долга, справедливы, жертвенны, благородны.
    2) Композиция:
    Фабульные точки:
    Завязка: Князь Шуйский устраивает вместе со своей дочерью и Георгием заговор против Дмитрия.
    Точка невозврата: Начальник стражи приносит весть о том, что народ и дворянство хотят устроить бунт против Дмитрия.
    Кульминация: Дмитрий поднимает ночь на Ксению, хочет ее убить.
    Развязка: Пармен вовремя вырывает Ксению из рук Дмитрия. Дмитрий убивает себя.
    3) Тема: князь Шуйский решает устроить заговор против коварного и жестокого Дмитрия, который пришел к власти нечестным путем. В этом ему помогает его дочь Ксения и ее возлюбленный Георгий. Ксения становится женой врага. Народные волнения возрастают. Дмитрий уличает Шуйского, Георгия и Ксения в заговоре. Но народ и подчиненный царя взбунтовались против него самого. Дмитрий остается без поддержки. У него нет выхода. Тогда он решает убить Ксению, которую страстно любит. Успеют ли спасти девушку или ее судьба предрешена?
    4) Внешний конфликт: происходит между кровожадным царем и страдающим от всевластия народом.
    5) Внутренний конфликт: Происходит у Дмитрия. Переживает конфликт между долгом (властью монарха) и страстью («злодейскою душою») и выбирающий порочный путь: «Хочу тираном быть.
    6) Идея: народ - гарант власти. Если народ не любит царя, каким бы он не был сильным и властным, он свергнет его.

    ОтветитьУдалить
  8. прочитано полностью
    Димитрий самозванец главный герой трагедии Сумарокова. Он является прототип Лжедмитрия 1. Он переживает непонятки и проблемы между властью монарха, долгом и страстью и выбирающей прочный путь. " Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет..." То что у героя путается душа, его чувства начинают достигать прям невероятного направления и это проявляется в монологах, где властвует интонация многоточия, восклицания и вопросы: " Нетвердо на главе моей лежит венец, И близок моего величия конец... Беги, тиран, беги!.. Кого бежать?.. Себя?". Таким образом, идеальный облик просвещенного, гуманного монарха создается по принципу "от противного". Дмитрия, самозваного царя, восшедшего на русский престол путем обмана, интриг и с помощью польской армии, обличают не только положительные герои — Ксения, дочь боярина Шуйского, и князь Георгий Галицкий. Дмитрий Самозванец энергично и настойчиво выявляет собственные пороки:
    "Зла фурия во мне смятенно сердце гложет, Злодейская душа спокойна быть не может.". Дмитрий говорит, что он ненавидит русских: "Российский я народ с престола презираю". Дмитрий не уважает законов, так как считает, что высшая власть воплощается не в законе, а в "царской воле", которая, в свою очередь, диктуется не разумом, а "царской страстью". В "Дмитрии Самозванце" нет героев, борющихся со своими пороками, страстями, преодолевающими искушение перед нравственным выбором и т.д.
    В произволении два конфликта:внешний и внутренний. Внутренний конфликт Самозванца с самим собою, с подданными гипертрофирован и достигает вселенских масштабов: "Встают против меня и Бог, и человеки,
    Разверсты пропасти, пылают адски реки.." признает Димитрий, ощущая себя «врагом природы всей». Он сам казнит себя, ударяя в грудь кинжалом. Внешний конфликт изображает нравственно-политический — столкновение монарха-тирана с подданными. Проблема узурпации власти в стране, поднятая драматургом в «Димитрий Самозванце», имела злободневное звучание в век Екатерины II, которая заняла престол незаконно, свергнув Петра III, и не передала власть достигшему совершеннолетия сыну Павлу.
    Тема произведения является народ, связанный с Москвой. Отношение к Москве у добродетельных героев окрашено патриотическим чувством. Если Шуйский любит и стремится спасти «престольный град», то Лжедмитрий, боясь и ненавидя Москву, пытается уничтожить город, предать его огню.
    Идея нужно уметь контролировать себя, свои эмоции и чувства во всем и всегда.
    Композиция простая последовательная. Экспозиция: знакомство с главным героем и то чем он занимался вначале правления. Завязка: появление волнений среди народа, чтобы пойти против Дмитрия. Кульминация: потеря власти , бунт. Развязка: самоубийство главного героя.

    ОтветитьУдалить
  9. Произведение А. П. Сумарокова прочитано полностью.
    1771 года-в этом году было написано одно из самых лучших произведение Сумарокова «Дмитрий Самозванец». Сюжет строится на эпизодах активного противоборства положительных героев тирании монарха. В основу этого произведения лежит исторический материал об «эпохе смуты». О, смутное время, короткий период в котором на троне восседал Дмитрий Самозванец. То есть, произведение построено на том, что народ восстал против Дмитрия и решил его свергнуть. А почему? Да потому что он «изверг на троне»!
    Достоинство: ну, он влюблен в дочь Шуйского, значит сердце есть. Недостатки: "Царская страсть" для него важнее всего, и он готов ради нее снести все, что будет мешать по дороге: убить жену, казнить жениха Ксении. Он - предатель, презирает и ненавидит своих соотечественников, не скрывает своих планов:
    «Здесь царствуя, я тем себя увеселяю,
    Что россам ссылку, казнь и смерть определяю.
    Сыны отечества поляки будут здесь;
    Отдам под иго им народ российский весь»
    Свергнутый Дмитрий совершает самоубийство.
    Тайна: дьявольское начало…
    Самозванец-это образ всего темного в мире, образ зла зловещего. Герой просто одержим ненавистью к людям, его цель: погубить Россию, народ.
    Причем внутренний конфликт был у Дмитрия в душе: вроде и долг есть, а вроде и такая власть… в общем, не выдержал мальчик, и сам решил стать тираном: “ Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет...”
    Композиция простенькая:
    Экспозиция-знакомство с Дмитрием, его плохими делами во время своей власти.
    Завязка: Народ начинает переживать.
    Развитие действия: Дмитрий готов убить жену ради Ксении + Шуйский план придумал, чтоб свергнуть самозванца на троне + новость о гос. измене + приказ об убийстве всех бояр.
    Кульминация: народный бунт! Вот и потерял ты, Димочка, власть.
    Развязка: Не выдержал, бедненький. Самоубийство самозванца.
    Идея: Мы не распорядители судеб.

    ОтветитьУдалить
  10. Характеристика главного героя:
    Достоинства и недостатки: Главный герой Димитрий, так как именно он является проводником сюжета, он высказывает свои мысли на разные темы, его монологи звучат в тексте в большем объёме. Соответственно он является антигероем. В Дмитрии, как и в других героях выделить достоинства довольно трудно, так как все герои произведения не стремятся к изменению ради блага, а стараются подчинить себе обстоятельства. Из недостатков можно выделить злобу, которую тем не менее сам герой замечает «Зла фурия во мне смятенно сердце гложет, Злодейская душа спокойна быть не может.», также стоит упомянуть невольность Дмитрия в своих злодеяниях, которые по большей части идут от ненависти к народу, которым он правит.
    Цель: «Сыны отечества — поляки будут здесь;
    Отдам под иго им народ российский весь.»
    Тайна: Реальная историческая тайна – Димитрий не является настоящим приемником крови династии Рюриковичей, за которого себя выдаёт, нося имя умершего дитя династии. Однако тайна не имеет силы по мнению Пармена «Когда бы ты не царствовал злонравно, Димитрий ты иль нет, сие народу равно.»
    Тип героя: Бунтующий.
    Композиция
    Фабула:
    Экспозиция: Разговор Пармена и Димитрия. Дмитрий признаётся в любви к Ксении Пармену.
    Завязка: Народное волнение. Вызов Шуйского.
    1. Развитие действия: Шуйский клянётся в верности Дмитрию, тот взамен просит отдать свою дочь. Но та отказывается, ссылаясь на жениха Георгия
    Точка невозврата: Шуйский говорит с Ксенией и Георгием, предлагая интригу.
    2. Развитие действия: Происходит скандал. Георгий попадает за решётку, но вскоре его отпускают. Шуйский успокаивает волнения. Ксения и Георгий окончательно подчиняются Дмитрию. Стражник приносит весть, что этой ночью будет совершена государственная измена. Шуйского и Георгия посадили.
    Кульминация: Ночью начинается бунт. Дмитрий в ярости пытается убить Ксению, но приходят Шуйский и Георгий
    Развязка: Пармен спасает Ксению. Дмитрий пронзает себя кинжалом.
    Вид: Последовательная
    Тип: Простой

    Тема:
    Достоинства и недостатки: Тиран самозванец-интервент
    Цель: пытается изменить вероисповедание в России, чтобы после передать её в руки полякам.
    Завязка: Однако его тирания и ненависть к народу, которым он правит
    Тайна: забирает его главный козырь – ложь о праве преемственности.
    Точка невозврата: Уставшие от тирании, придворные решаются на интригу по свержению царя, уверенные в неизменности положения народа.
    Выбор перед кульминацией: Злобный тиран, ни разу не прислушавшийся к советам наперсника, даже в ночь бунта отказывается от раскаянья пере народом, принимая смерть от собственных рук, будучи предан всеми.

    Тематика: Тема борьбы с самим собой. Тема любви. Тема эксплуатации собственной власти.

    Конфликт:
    Внешний: Тиран и грубый насадитель веры и культуры, против народа, чья вера и культура была прежде исторически сформирована. Или же точнее – человек другой культуры и нравственности, под влиянием собственных убеждений и природы противостоит своему окружению, подвергая его страданиям, ибо имеет на то возможность, будучи при сильном статусе.
    Внутренний: Его цель в подчинении россов полякам, против собственной ненависти к тем самым россам, которая и мешает ему удержаться у власти и поэтапно осуществить интервенцию.

    Идея: Тирания собственных нравов

    ОтветитьУдалить
  11. Произведение прочитано полностью.
    Главный герой - Димитрий самозванец.
    Герой энергично и настойчиво выявляет собственные пороки: “Зла фурия во мне смятенно сердце гложет,/Злодейская душа спокойна быть не может./Я к ужасу привык, злодейством разъярен,/Наполнен варварством и кровью обагрён”.
    Дмитрий ненавидит русских: "Российский я народ с престола презираю".
    Дмитрий не уважает законов, считает, что высшая власть воплощается не в законе, а в "царской воле", которая, в свою очередь, диктуется не разумом, а "царской страстью". Одним из основных пороков тирана является его неуважение к личности: “Вы, ползущая тварь и черви на земле,/Внимайте рабственно монарше повеленье…”
    Устами одного из героев, Пармена, не "порода" и не наследственное право являются основными условиями царствования, но личные достоинства монарха: “Когда бы ты не царствовал злонравно,/Димитрий ты иль нет, сие народу равно.”
    Поведение Димитрия вызывает к нему всеобщую ненависть и определяет его судьбу. Свергнутый с московского престола при содействии народа в результате заговора Шуйского, он кончает жизнь самоубийством (пронзает себя кинжалом). Ночь перед смертью самозванец проводит в кошмарных снах. Правитель, монарх, забывший о своем назначении, ставший тираном, угнетателем своих подданных, достоин самой суровой кары.
    Относится к типу "антимонарха", который своим характером, поступками, мыслями и намерениями демонстрирует все то, чего не должно быть в монархе истинном, настоящем.
    Тайна: демоническое начало (о котором Димитрий особо не скрывает).
    Цель: установить свою диктатуру, веру.
    Герои: Дмитрий — воплощение абсолютного зла, Георгий и Ксения олицетворяют истинный патриотизм и являются носителями "разумных" чувств, а Пармен - воплощение долга и рассудительности.
    Композиция:
    Экспозиция: в Москве заседает Димитрий
    Завязка: бунт. Дмитрий хочет , чтобы Ксения стала его женой
    Точка невозврата отказ Ксении
    .Кульминация- царь хочет уничтожить Ксению
    Развязка-Димитрий убивает себя кинжалом в грудь( Здесь мы видим поступок решительного человека который не хочет умереть от чужих рук)
    По структуре повествования композиция - последовательная.
    По построению частей и глав композиция - простая.
    Темы и тематика: заговор, во главе которого стоял Шуйский, патриотизм, основные герои очень патриотичны, им не все равно на судьбу своей Родины(Василий Шуйский(“Спасу престольный град, отечество избавлю: / Умру, но имени бессмертие оставлю”)), тема народа, произвол власти.
    Внешний конфликт: бунт против царя(“Народ, сорви венец с главы творца злых мук,/Спеши, исторгни скиптр из варваровых рук;/Избавь от ярости себя непобедимой”), нелюбовь Ксении к Дмитрию Самозванцу
    Внутренний конфликт: осознание царем того, что он разрушает государство, при этом рискуя своей жизнью, но ничего не хочет исправляет.
    Идея: власть в руках масс(массы - народ, без поддержки народа власть не будет иметь никакой силы, более того, такую власть захотят свергнуть)

    ОтветитьУдалить
  12. Произведение прочитано полностью (32 страницы из 32 электронной книги)
    Такая трагедия связана с политическими устоями. Рассказывает этап темного времени, появлений Лжедмитриев, как раз таки ключевой герой это и есть тот самый самозванец. Произведение ориентировано на антитиранию. Димитрий самовоздвигнутый повелитель, ставший правителем сквозь ЛОЖЬ и демонстрирует зрителю то, что он вовсе не надлежит быть на троне, формируя наибольшей гадкий тип властителя. Так, например, он обрисовывает себя:
    «Зла фурия во мне смятенно сердечко гложет…»
    Монархом не терпит личный люд:
    "Русский я люд с престола презираю». Он отрицает всевозможные законы законы, и, по его воззрению, всеми правилами обязана бывать только монаршая свобода. Он считается воплощением зла. Он считается проводником сюжета, например как кругом него раскручиваются действия.При данном он антигерой.У него более негативных свойств чем позитивных но при данном он считается центральным героем.
    Самозванец -это вероятнее байронический образ героя. Он бьется с социумом,массой людей при данном он не желает отыскать точку соприкосновения компромисс.Лестные свойства твердый в для себя,решительный,в каком то семействе принципный.
    Задача: у него 2 цели 1 муниципальная а иная я бы заявил чисто личная! Он желает совместить Российскую Федерацию с Речью Посполитой! А еще желает устроить дочь Шуйского, Ксюшу, собственной женой.
    Тайна вероятнее всего собственно что он считается беглым еретиком.
    Тема: катастрофа, базирующаяся на исторических ткань, ведает о правлении Лжедмитрия, его злодеяниях и неизменных поползновениях перестроить жизнь российского народа. Люд недовольны, все почаще в массе слышны беседы о перевороте. Во главе свержения самозванца Шуйский, его дочь Ксюша и ее любимый Жора. Шуйский пробует ложью арестовать престол у Димитрия, предлагая ему выдать в супруги собственную дочь. Одной частью Димитрий осознает, собственно что влюблен, а иной собственно что начинается крышка его царствованию и собственно что кровожадностью он вернул напротив себя поданных: «Нетвердо на главе моей лежит корона, и близок моего великолепия крышка...» Он все понимает, но преодолеет со собственной природой не имеет возможность. 1 из ночей навевает известиевесть о грядущей измене. Озлобленный Димитрий приказывает уничтожить всех бояр, а впоследствии осознает, собственно что напротив него взбунтовались все: и люд, и небо, и выручки ни у кого нет. Главная мысль: уничтожить невозможно, казнить!
    Наружный инцидент: случается меж безжалостным повелителем и страдающим от всесилия народом.
    Внутренний инцидент: Случается у Дмитрия. Тянет инцидент меж длительном (властью монарха) и страстью («злодейскою душою») и выбирающий грешный дорога: «Хочу диктатором быть.
    Композиция простая:
    Экспозиция-знакомство с Дмитрием, его нехорошими делами во время собственной власти.
    Завязка: Люд начинает болеть.
    Становление воздействия: Дмитрий готов уничтожить супругу из-за Ксюши Шуйский проект выдумал, чтобы низвергнуть самозванца на троне новость о гос. измене веление об убийстве всех бояр.
    Кульминация: этнический бунт! Вот и потускнел ты, Димочка, администрация.
    Развязка: Не выдержал, бедненький. Суицид самозванца.

    ОтветитьУдалить
  13. Произведение полностью прочитано.


    жанр - трагедия.
    1. Характеристика главного героя
    Главный герой – взошедший на московский престол самозванец Лжедмитрий. Все зло и негатив, которые были у автора, он воплотил в образе этого персонажа. Своим поведение и политической настроем он вызывает не только ненависть народа, но и неприязнь личную: «Блаженство завсегда народу вредно: богат быть должен царь, а государство бедно. Ликуй, монарх, и все под ним подданство, стонь! Всегда способнее к труду нежирный конь...» Ради власти он готов убивать, ради себя – издеваться над подчиненными. Тиран, угнетатель. Абсолютно противоположен авторскому идеалу: монарх должен заботиться о поданных, давать им свободу, его личность не может быть божественной. Димитрий очень одинок, в произведении у него нет ни соратников, ни близких людей. Нет и борьбы с самим собой, что странно, так как герой не меняется и умирает в таком же маниакальном состоянии ненависти к народу, с какой он и правил, пусть и недолго. Однако, даже у Димитрия есть сердце: он влюблен в дочь Шуйского, и эта способность любить все же возвращает к правде и человечность, а не со всем законченности персонажа. Тайна: демоническое начало (о котором Димитрий особо не скрывает). Цель: извести русский народ, установить свою диктатуру, веру.

    ЦЕЛЬ :
    У Дмитрия просматривается две цели, первая государственная, то есть объединить Россию с Речи Посполитой. Вторая любовного характера, то есть жениться на дочери Шуйскорого, Ксении.
    Композиция – Линейная
    Фабульные точки:
    Экспозиция: в Москве царствует Димитрий Самозванец.
    Завязка: бунт людей против царя. Также Дмитрий захотел, чтобы Ксения стала его супругой.
    Точка невозврата: отказ Ксении царю.
    Кульминация: царь хочет убить Ксению и всех близких ей людей.
    Развязка: Димитрий вонзает кинжал в свою грудь и умирает, чтобы не умереть ни от рук бунтующих людей, ни от Георгия, возлюбленного Ксении.
    Тема: У хитрого, лицемерного царя есть желание жениться на дочери князя, но и имеет договор об объединении двух государств. Он узнаёт о бунте народа против него, так как он не является настоящим наследником престола и получает отказ от княжеской дочери.
    И он думает, как поступить с ней: убить её и её близких, либо же отпустить дочь с её возлюбленным.
    Идея: Иррациональная рассудительность
    КОНФЛИКТ
    Внешний — Люди против царя. Ксения против Димитрия.
    Внутренний — Желания остаться у трона, но нежелание уступать другим.
    Цитаты:
    «Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель,
    На свете коей нет, чему есть мир свидетель.
    Не устрашает ад, колико ни грозит.»

    «Те милы улицы и те во град дороги,
    Твои касалися которым чаще ноги,
    Те села близкие, где я с тобой жила,
    И рощи, где с тобой хотя я раз была,
    Те чистые луга, по коим мы гуляли
    И вод журчанием свой слух увеселяли.»

    «А мне, отчаянну, на что надежда днесь?!
    Ввек буду мучиться, как мучуся я здесь.
    Не венценосец я в великолепном граде,
    Но беззаконник злой, терзаемый во аде.
    Я гибну, множество народа погубя.»

    ОтветитьУдалить
  14. Кондратьева Юлия
    Произведение Александра Петровича Сумарокова «Димитрий самозванец» прочитано полностью.
    Это трагедия, имеющая  политическую направленность. В ней идет речь о периоде смутного времени, явлений Лжедмитриев и одним из таких Лжедмитриев становится главный герой. Пьеса направлена ускоренинение тирании. Димитрий - самозваный царь который стал правителем через обман. Его пример показывает читателю то, чего не должно быть в правящем монархе. Свои недостатки осознает и сам герой, что отчати делает его анти-героем:
    «Зла фурия во мне смятенно сердце гложет,
    Злодейская душа спокойна быть не может.
    Я к ужасу привык, злодейством разъярен,
    Наполнен варварством и кровью обагрён.»
    Правитель не испытывает уважения к своему народу:
    "Российский я народ с престола презираю".
    Ему чужды законы, и, по его мнению, над всеми законами должна быть лишь царская воля. В произведении он является воплощением зла, всего негативного, что может быть в монархе. Однако ему противопоставлены добросовестные монархи – это герои, такие как Ксения, Георгий Галицкий, Пармен. Они являются воплощением рассудительности и истинной патриотичности.
    В трагедии существуют два конфликта. Внешний-между самозванцем Димитрием и русским народом. Внутренний конфликт – конфликт лжемонарха. Быть жестоким монархом или встать на путь здравомыслия. Но герой выбирает путь тирании:
    «Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет...»
    Композиция:
    В экспозиции мы знакомимся с царём Димитрием, с его тираническими наклонностями. В завязке мы видим начало волнений среди народа. Димитрий думает о убийстве его жены, чтобы сойтись с Ксенией. В развитии действия появляется план Шуйского о свержении монарха. Затем- приказ об убийстве бояр. В кульминации – бунт, свержение и развязка – самоубийство Димитрия.
    В произведении существует любовный конфликт.(Лжедиитрий-Ксения-Георгий).
    Внутренний конфликт Лжедмитрия-борьба противоположностей в личности, в которой личность проигрывает, тем самым уничтожая человека.
    Тема: Царстование прихотливого царя-самодура, тирания в государственном устройстве
    Идея: Народный пласт держит монарха

    ОтветитьУдалить
  15. КЛЕЙМЁНОВ МАКСИМ
    Произведение прочитано полностью.

    Дмитрий (Лжедмитрий) является главным героем данной трагедии Александра Петровича Сумарокова. Дмитрий – антигерой, так как в нем больше недостатков, чем достоинств.

    Характеристика главного героя:
    Достоинства:
    Способность к любви, эмпатии (любит он не жену, а Ксению – дочь боярина Шуйского).
    Недостатки:
    Он является воплощением жестокости, наглости и тирании, за что его и ненавидет собственный народ ("Блаженство завсегда народу вредно: богат быть должен царь, а государство бедно. Ликуй, монарх, и все под ним подданство, стонь! Всегда способнее к труду нежирный конь..."). С помощью своего статуса и обладания огромной власти, он запугивает абсолютно всех ("Я к ужасу привык, злодейством разъярен, наполнен варварством и кровью обагрен") и ему это безумно нравится.
    Тайна: скрывает от всех, кто он есть на самом деле.
    Цель: покорить весь русский народ, сохранить трон, навязать всем свои правила, свои законы, свои ориентиры.

    Композиция:
    Простая последовательная композиция.
    Экспозиция:
    Знакомство с Лжедмитрием и его ужасными поступками: сослал и казнил множество ни в чём не повинных людей, разорил страну, превратил Москву в темницу для бояр.
    Завязка:
    Димитрий собирается добиться своей возлюбленной Ксении, невзирая на то, что уже женат;  он планирует отравить свою супругу. Приходит начальник стражи с сообщением, что народ волнуется и что кое-кто даже отваживается прямо говорить: нынешний государь не царский сын, а беглый монах Отрепьев, самозванец.
    Первая часть развития действия:
    Шуйский (отец Ксении) открывает ей, что намерен вскоре свергнуть тирана с престола; но до времени нужно молчать и таиться. Шуйский просит дочь притвориться покорною Димитрию. Освобождение жениха Ксении - Георгия.
    Точка невозврата:
    Начальник стражи приносит весть, что и дворянство, и народ ожесточаются и, по-видимому, нынешняя ночь станет ночью измены. 
    Вторая часть развития действия:
    Пармен получает приказ казнить бояр. Когда Шуйскому и Георгию объявляют, что они осуждены на казнь, оба готовы гордо и без робости принять смерть; Шуйский просит только о том, чтобы ему разрешили проститься с дочерью.
    Кульминация:
    Ночью Димитрия будит звон колокола, и самозванец понимает, что начался народный бунт. Обуявшую его ярость он обращает на Ксению: "Любовница и дочь предателей моих!  Когда они спаслись, так ты умри за них!"
    Развязка:
    Димитрий устремляется заколоть Ксению... Но в это мгновение Пармен с обнажённым мечом вырывает девушку из рук самозванца. С последним проклятием на устах Димитрий пронзает кинжалом собственную грудь и умирает.

    Конфликт:
    Внешний конфликт между тиранией Лжедмитрия и разумным народом ( Шуйский, Ксения, Георгией и все бояре, которые решили пойти против Царя).

    Тема:
    История о правителе-самозванце, который готов пойти на любые ужасные действия, чтобы сохранить трон и продолжать управлять страной. Но народ не будет вечно терпеть унижательств и несправедливости. Народ встаёт против Лжецаря.

    Идея:
    Сила - в правде.

    ОтветитьУдалить
  16. Произведение прочитано полностью.

    Димитрий Самозванец - проводник сюжета, самозваный царь, который стал правителем через насилие. Воплощение тирании. Вот так он описывает сам себя: «Зла фурия во мне смятенно сердце гложет,
    Злодейская душа спокойна быть не может.
    Я к ужасу привык, злодейством разъярен,
    Наполнен варварством и кровью обагрён.".
    Его все ненавидят, и он это понимает.



    Простая последовательная композиция:

    Экспозиция – знакомство с Димитрием и его злодеяниями во время правления.

    завязка – начало волнений среди народа, мысли Димитрия об убийстве жены ради Ксении.

    первое развитие действия – план Шуйского по свержению самозванца.

    точка невозврата – новость о государственной измене.

    второе развитие действия – приказ об убийстве всех бояр.

    кульминация – потеря власти, народный бунт.

    развязка – самоубийство главного героя.

    Тема: правление Лжедмитрия, его злодеяния и попытки перестроить жизнь русского народа. Люди недовольны, все чаще слышны разговоры о перевороте. Во главе свержения самозванца – Шуйский, его дочь Ксения и ее возлюбленный Георгий. Шуйский пытается обманом забрать трон у Димитрия, предлагая ему выдать в жены свою дочь.

    Идея: народ-отражение власти.

    Самозванец все осознает, но не может справится со своей природой. Одна из ночей приносит весть о предстоящей измене. Озлобленный Димитрий приказывает убить всех бояр, а после понимает, что против него взбунтовались все: и люди, и небо.

    Конфликт:

    внешний- это противостояние Самозванца и русского народа (русский народ – собирательный образ).
    внутренний- Дмитрий Самозванец. Перед ним два пути: долг (служба) и его истинное злое и жестокое лицо со всеми намерениями и страстями. Он, увы, выбирает второе ("Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет...”).
    любовный- Дмитрий влюблен в Ксению, он даже готов убить свою жену, чтобы жениться на ней.

    В конце Самозванец наказывает сам себя, вонзая кинжал. Неужели обрел внутреннюю свободу?...

    ОтветитьУдалить
  17. Произведение прочитано полностью.
    Трагедия Сумарокова «Дмитрий Самозванец» написана в 1771 году и повествует о событиях в период смут в России. В частности, взят небольшой период истории, когда на престоле был Дмитрий Самозванец (или ЛжеДмитрий). В трагедии повествуется о правлении Дмитрия Самозванца, его любви, восстания народа против него и его свержение с престола.
    Главный герой – Дмитрий Самозванец. Он антимонарх, отрицательный герой. С помощь этого героя автор показывает каким не должен быть монарх и таким образом, наделяя его отрицательными чертами, он также создает и образ идеального монарха. То есть с помощью приема противопоставления мы видим истину. Дмитрий Самозванец не думает о своем народе. Он обманом взашёл на престол ( с помощью польской армии). Он понимает и видит сам свои отрицательные качества: «Зла фурия во мне смятенно сердце гложет»; «Наполнен варварством и кровью обагрён»; «Злодейская душа спокойна быть не может»; «Российский я народ с престола презираю»; «Вы ползущая тварь и черви на земле»). Он не чтит законов, унижает и оскорбляет русских людей, считает их червями. Стоит отметить, что автор делает акцент на том, что народу нет разницы, кто сидит на престоле. Ему важно, чтобы монарх был разумный и умел управлять страной и народом. Но в данном случае монарх сравнивает свой народ с грязью («Когда бы ты не царствовал злонравно, Дмитрий ты иль нет, сие народу равно»). У него нет внутреннего конфликта, ему все равно на будущее своей страны. Он также не имеет никаких нравственных понятий, потому что женат, но влюбляется в Ксению. Ради этого он готов убить жениха Ксении («убрать все препятствия»). Образ Дмитрия Самозванца выступает как корень и сосредоточение зла
    В противоположение ему идут Георгий Галицкий и Ксения, Пармен, которые являются истинными патриотами и помнят о своем долге перед родиной. Эти герои явлвяется героями-протагонистами.
    Между ними есть внешний конфликт и явное противопоставление. Автор ярко подчеркивает контраст между положительными и отрицательными героями. Это подчеркивается еще и тем, что в трагедии есть любовная линия/ конфликт между Дмитрием Самозванцем и Ксении. Но последняя любит другого человека. Этот конфликт и такое отношение к престолу и порождает заговор против Дмитрия (инициатором которого является Шуйский). В конце концов, свергнутый Дмитрий пронзает себя кинжалом. Ярко выражен конфликт между чувством долга и тирании.
    Внутренний конфликт прослеживается у Дмитрия в его рассуждениях: «Нетвердо на главе моей лежит венец, и близок моего величия конец… Беги, тиран, беги!... Кого бежать? Себя?). Он понимает, что является тираном, но не собирается меняться. Он считает: « Хочу тираном быть. Все хвалят добродетель. На свете коей нет…»
    Тема произведения: Одна из тем – патриотизм, который выражается в лице героев Ксении, Георгия, Пармена и русского народа. Другая тема выражается в борьбе с деспотией правителя. Также присутствуют размышления на тему того, каким должен быть идеальный правитель.
    Композиция произведения: последовательная, то есть одно событие перетекает в другое.
    Экспозиция: описания вхождения Дмитрия Самозванца на престол и его злодеяния.
    Завязка: Любовный конфликт между Дмитрием, Ксенией и её женихом. Дмитрий подумывает убить её жениха и свою жену, чтобы ему ничего не мешало жениться на Ксении. Начало волнений в народе.
    Развитие действие: Шуйский подбивает народ на заговор против Дмитрия Самозванца. Приказ Дмитрия убить всех бояр.
    Точка невозврата: Новость о государственной измене.
    Кульминация: бунт народа. Свержение Дмитрия Самозванца с престола
    Финал: Самоубийство Дмитрия (пронзил себя в грудь кинжалом).
    Цель автора, показать трагедию того времени, которая выражается в уничижительном отношению к народу. Эта трагедия основана на реальных исторических событиях, которые происходили в нашей стране. Сумароков как бы наставляет и предупреждает, чтобы подобное более не повторилось.

    ОтветитьУдалить
  18. "Дмитрий Самозванец" — тираноборческая трагедия. В образе главного героя Сумароков вывел тип "антимонарха", который своим характером, поступками, мыслями и намерениями демонстрирует все то, чего не должно быть в монархе истинном, настоящем. Таким образом, идеальный облик просвещенного, гуманного монарха создается по принципу "от противного". Дмитрия, самозваного царя, восшедшего на русский престол путем обмана, интриг и с помощью польской армии, обличают не только положительные герои — Ксения, дочь боярина Шуйского, и князь Георгий Галицкий. Дмитрий Самозванец энергично и настойчиво выявляет собственные пороки:

    Зла фурия во мне смятенно сердце гложет,

    Злодейская душа спокойна быть не может.

    Я к ужасу привык, злодейством разъярен,

    Наполнен варварством и кровью обагрён.

    В первом же явлении трагедии Дмитрий говорит, что он ненавидит русских: "Российский я народ с престола презираю". Дмитрий не уважает законов, так как считает, что высшая власть воплощается не в законе, а в "царской воле", которая, в свою очередь, диктуется не разумом, а "царской страстью". Одним из основных пороков тирана является его неуважение к личности:

    Вы, ползущая тварь и черви на земле,

    Внимайте рабственно монарше повеленье...

    Следует подчеркнуть, что, осуждая Дмитрия за его злодейства, Сумароков не ставит ему в вину "самозванство". Устами одного из героев, Пармена, автор высказывает свое отношение к праву на престол. Не "порода" и не наследственное право являются основными условиями царствования, но личные достоинства монарха:

    Когда бы ты не царствовал злонравно,

    Димитрий ты иль нет, сие народу равно.

    Характеры героев трагедии "Дмитрий Самозванец" (как и других пьес Сумарокова) лишены противоречивости, глубины, психологической сложности. В "Дмитрии Самозванце" нет героев, борющихся со своими пороками, страстями, преодолевающими искушение перед нравственным выбором и т.д. Конфликт между страстью и долгом не предполагает элементов психологической напряженности. Деление персонажей на положительных и отрицательных было резким и категоричным, лишенным оттенков и полутонов. Если Дмитрий — воплощение абсолютного зла, то Георгий и Ксения олицетворяют истинный патриотизм и являются носителями "разумных" чувств, а Пармен - воплощение долга и рассудительности.

    Трагедии Сумарокова преследовали двоякую цель. С одной стороны, они служили "уроком царям", указывая, чего вправе требовать подданные (прежде всего, дворяне) от монархов. С другой — воспитывали самих дворян, внушая им сознание гражданского долга, любовь к отечеству, благородство, чувство собственного достоинства.

    ОтветитьУдалить
  19. Прочитано полностью.

    Пьеса «Димитрий Самозванец» - данное первая также только одна беда Сумарокова, содержание каковой был базируется в настоящих многознаменательных фактах. Основной персонаж пьесы — Мнимый, незаконно взявший общероссийский трон присутствие поддержки поляков во 1605 г.. Подбор подобного киносюжета приносил Сумарокову вероятность с целью постановки во катастрофы фундаментальных актуальных вопросов, таких, к примеру, равно как вопрос престолонаследования, связи правительству царя с свободы подчиненных также др. Но во фокусе интереса драматурга остается согласно-старому проблема об займе также ответственности государя. Вероятность царя в деятельность трона Сумароков определяет во взаимозависимость с его моральных свойств. Династийные суждения отступают в 2-ой проект.
    Никак Не меньше сладкоречивы также свойства «героя»: «Зла Ведьма в ми обеспокоенно душа гложет. Бандитская дух уравновешенна являться никак не может», «Я ко страху приспособился, злодейством разъярен, Насыщен варварством также кровью обагрен».
    Со 1 также вплоть до заключительной минутки трагедийного воздействия Димитрий остаётся преступником, истязателем, вовсе никак не раскаявшимся, но желающим еще крупных злодейств – кончины всей мира. Его воздействия также предложения различаются согласованностью также непосредственно объединены со развивающимися факторами. Оставаясь вплоть до окончания преступником, некто, но, изменяется религиозно.
    Интересно в таком случае, то что Сумароков, осудив Димитрия из-за все без исключения в отсутствии изъятия его антигосударственные также антинародные злодейства, абсолютно никак не устанавливает ему во виноватую «самозванство». Никак Не вид, но процесса венчают царя. Речами позитивных героев (Ксении, Шуйского, Жору, Пармена) формируется облик приличного государя, волнующегося об своих подчиненных, адвоката люди, точно придерживающегося законность. Огромный наградой Сумарокова существовало в таком случае, то что избавление с столица во его катастрофы пришлось в часть «народа» . Но также здесь сказалась сословная недостаточность драматурга: в том числе и во более высоких участках «Димитрия Самозванца» разговор исходила только лишь об замене царя-столица «добродетельным» монархом.
    Общественно-Политическая нацеленность несчастий Сумарокова установила узкое количество функционирующих персон. Основными персонажами существовали равно как принцип правитель также обожающие товарищ товарища персонаж также киногероиня. Властители, «тиранствуя» согласно различным обстоятельствам: около влиянием оговоров коварных приблизительных либо своей романической влечения, — препятствовали соединению любимых.
    Во пьесе - царь, уверенный во собственном льготе являться мучителем также абсолютно беспомощный ко сожалению. Личные деспотичные наклонности Авантюрист объявляет вплоть до такого рода уровня очевидно, то что это даже пакостит эмоциональной доказательности вида:
    «Я ко страху приспособился, злодейством разъярен,
    Насыщен варварством также кровью обагрен»
    Разногласие эмоции также обязанности, классический с целью классицизма равно как внутрений, во заключительной тридцати процентов XVIII века, ранее претерпев конкретное количество изменений, полностью приобретает в себе конфигурацию инцидента наружного, общественно-политического. В предшествующих стадиях формирования катастрофы во фокусе работы защищал государь, с целью коего решение данного происшествия существовало индивидуальным моральным подбором. Сейчас ведь группы эмоции также обязанности воплощают разнообразные герои: эмоции – деспот, желающий абсолютной правительству, но задолженность его, что некто попирает, сформулирован во варианте люди, что ожидает с вождя его исполнения, также ранее является полным функционирующим личностью.
    Сумароков делит просветительную мысль об льготе люди в уничтожение царя-столица. Безусловно, около народом предполагаются никак не простолюдины, но дворяне. .


    ОтветитьУдалить
  20. Произведение прочитано полностью
    Характеристика главного героя:
    Я считаю, что главным героем в этой трагедии является Димитрий Самозванец.
    Он является проводником сюжета, так как вокруг него строятся все события. Он является антигероем. Он наделëн явно больше отрицательными чертами, чем положительными, но занимает в произведении центральное место.
    Я думаю, Самозванец - байронический тип героя. Он вступает во внешнюю борьбу с обществом, не пытаясь найти какой - либо компромисс.
    Он самоуверенный, честолюбивый, но также целеустремлëнный и смелый царь. Также он достаточно проницателен. В 1 действии 2 явления он заметил, что Шуйский лицемерит, поэтому говорит: "Безумцем ты меня, лаская мне, не числи: Со взором, с речью сей твои не сходны мысли"
    Кроме этого, Димитрий Самозванец является заглавным героем.
    Цель: с одной стороны, он хочет объеденить Россию с Речью Посполитой, так как у них был договор, но также хочет сделать дочь Шуйского, Ксению, своей супругой.
    Тайна: возможно, тайной было то, что он является не Димитрием, сыном Ивана Грозного, а беглым еретиком.
    Композиция линейная: Экспозиция: в Москве царствует Димитрий Самозванец.
    Завязка: бунт людей против царя. Также Дмитрий захотел, чтобы Ксения стала его супругой.
    Точка невозврата: отказ Ксении царю.
    Кульминация: царь хочет убить Ксению и всех близких ей людей.
    Развязка: Димитрий вонзает кинжал в свою грудь и умирает, чтобы не умереть ни от рук бунтующих людей, ни от Георгия, возлюбленного Ксении.
    Тема: Самоуверенный, целеустремлëнный царь - самозванец решает сделать дочь князя своей супругой. Она отказывает ему, поэтому он перед выбором: отпустить еë с другим либо же жестоко расправиться с еë близкими.
    Конфликт: Внешний конфликт - люди бунтуют против Димитрия Самозванца, Ксения не испытывает чувств к царю.
    Внутренний конфликт - царь понимает, что создаëт разрушение в государстве, тем самым рискуя своей жизнью, но ничего не исправляет.
    Идея: Идея контроля чувств в делах.

    ОтветитьУдалить
  21. Произведение прочитано полностью.
    «Дмитрий Самозванец» - это тираническая трагедия. В образе главного героя Сумароков вывел некоего «антимонарха», который своим характером, действиями, мыслями и намерениями показывает все, чего не должно быть в истинном нынешнем монархе. Таким образом, идеальный образ образованного, гуманного монарха создается по принципу «от противного». Дмитрия, самозваного царя, который обманул, интриговал и помогал польской армии на российском престоле, осуждают не только положительные герои - дочь боярина Шуйского Ксения и князь Георгий Галицкий. Дмитрий Претендент энергично и настойчиво выявляет собственные пороки:

    Злой гнев в моем сердце гложет меня.

    Душа изгоя не может быть спокойной.

    Я привык к ужасу, я злюсь на злодея,

    Наполнен варварством и залит кровью.

    В первом появлении трагедии Дмитрий говорит, что ненавидит русских: «Я презираю русский народ с престола». Дмитрий не уважает законы, потому что считает, что высшая власть воплощена не в законе, а в «царской воле», которая, в свою очередь, продиктована не разумом, а «царской страстью». Один из главных пороков тирана - его неуважение к личности:

    Ты ползешь зверь и червь по земле,

    Слушайте рабский приказ монарха ...

    Следует подчеркнуть, что, осуждая Дмитрия за подлость, Сумароков не винит его в «обмане». Устами одного из героев, Пармена, автор выражает свое отношение к праву на престол. Не «расовая принадлежность» и не наследственный закон - главные условия владычества, а личное достоинство монарха:

    Когда бы ты ни правил жестко.

    Персонажи героев трагедии «Дмитрий-претендент на престол» (как и в других пьесах Сумарокова) лишены противоречивости, глубины и психологической сложности. В «Дмитрии-самозванце» нет героев, борющихся со своими пороками, страстями, преодолевающих соблазн нравственного выбора и т. Д. Конфликт между страстью и долгом не связан с элементами психологического стресса. Разделение знаков на положительные и отрицательные было резким и категоричным, без теней и полутонов. Если Дмитрий - воплощение абсолютного зла, то Георгий и Ксения олицетворяют настоящий патриотизм и являются носителями «разумных» чувств, а Пармен - воплощением долга и рассудительности.

    С одной стороны, они служили «уроком », указывая, что подданные (в первую очередь дворяне) имели право требовать от монархов. С другой стороны, они воспитывали дворян, прививая им осознание гражданского долга, любви к родине, благородства и уверенности в себе.

    ОтветитьУдалить

  22. Произвeдeниe прочитaно полноcтью.

    Трaгeдия Cумaроковa «Дмитрий Caмозвaнeц» нaпиcaнa в 1771 году и повecтвуeт о cобытиях в пeриод cмут в Роccии. Cюжeт cтроитcя нa эпизодaх aктивного противоборcтвa положитeльных гeроeв тирaнии монaрхa. В оcнову этого произвeдeния лeжит иcторичecкий мaтeриaл об «эпохe cмуты». О, cмутноe врeмя, короткий пeриод в котором нa тронe воcceдaл Дмитрий Caмозвaнeц. То ecть, произвeдeниe поcтроeно нa том, что нaрод воccтaл против Дмитрия и рeшил eго cвeргнуть. A почeму? Дa потому что он «извeрг нa тронe»!

    Хaрaктeриcтикa глaвного гeроя:
    Доcтоинcтвa и нeдоcтaтки: Глaвный гeрой Димитрий, тaк кaк имeнно он являeтcя проводником cюжeтa, он выcкaзывaeт cвои мыcли нa рaзныe тeмы, eго монологи звучaт в тeкcтe в большeм объёмe. Cоотвeтcтвeнно он являeтcя aнтигeроeм. В Дмитрии, кaк и в других гeроях выдeлить доcтоинcтвa довольно трудно, тaк кaк вce гeрои произвeдeния нe cтрeмятcя к измeнeнию рaди блaгa, a cтaрaютcя подчинить ceбe обcтоятeльcтвa. Из нeдоcтaтков можно выдeлить злобу, которую тeм нe мeнee caм гeрой зaмeчaeт «Злa фурия во мнe cмятeнно ceрдцe гложeт, Злодeйcкaя душa cпокойнa быть нe можeт.», тaкжe cтоит упомянуть нeвольноcть Дмитрия в cвоих злодeяниях, которыe по большeй чacти идут от нeнaвиcти к нaроду, которым он прaвит.
    Цeль:

    «Cыны отeчecтвa — поляки будут здecь;
    Отдaм под иго им нaрод роccийcкий вecь.»
    Тaйнa:

    Рeaльнaя иcторичecкaя тaйнa – Димитрий нe являeтcя нacтоящим приeмником крови динacтии Рюриковичeй, зa которого ceбя выдaёт, ноcя имя умeршeго дитя динacтии. Однaко тaйнa нe имeeт cилы по мнeнию Пaрмeнa «Когдa бы ты нe цaрcтвовaл злонрaвно, Димитрий ты иль нeт, cиe нaроду рaвно.»
    Тип гeроя: Бунтующий.

    Композиция:

    Экcпозиция - в Моcквe зaceдaeт Димитрий.
    Зaвязкa: бунт. Дмитрий хочeт, чтобы Кceния cтaлa eго жeной.
    Точкa нeвозврaтa - откaз Кceнии.
    Кульминaция - цaрь хочeт уничтожить Кceнию.
    Рaзвязкa - Димитрий убивaeт ceбя кинжaлом в грудь.

    Тeмa: у хитрого, лицeмeрного цaря ecть жeлaниe жeнитьcя нa дочeри князя, но и имeeт договор об объeдинeнии двух гоcудaрcтв. Он узнaёт о бунтe нaродa против нeго, тaк кaк он нe являeтcя нacтоящим нacлeдником прecтолa и получaeт откaз от княжecкой дочeри.
    И он думaeт, кaк поcтупить c нeй: убить eё и eё близких, либо жe отпуcтить дочь c eё возлюблeнным.
    Идeя: Иррaционaльнaя рaccудитeльноcть.

    Конфликт:

    Внeшний - это противоcтояниe Caмозвaнцa и руccкого нaродa (руccкий нaрод – cобирaтeльный обрaз).
    Внутрeнний - Дмитрий Caмозвaнeц. Пeрeд ним двa пути: долг (cлужбa) и eго иcтинноe злоe и жecтокоe лицо cо вceми нaмeрeниями и cтрacтями. Он, увы, выбирaeт второe ("Хочу тирaном быть. Вce хвaлят добродeтeль. Нa cвeтe коeй нeт...”).
    Любовный - Дмитрий влюблeн в Кceнию, он дaжe готов убить cвою жeну, чтобы жeнитьcя нa нeй.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника