Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьГлавный герой произведения Алеко молодой человек. Однажды он влюбляется ы цыганку Земфиру и уезжает к ней жить. Для него она становиться дороже жизни, серьёзен к любви и ревнив. Ты любишь горестно и трудно, А сердце женское шутя." Алеко злой и мстительный человек, но также гордыни смелый "Оставь нас, гордый человек!" Родился он в богатой семье, до жизни в табор жил в городе, но понял что это не его. Считают что Алеко хочет свободной жизни только для себя "Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли..." Зарабатывает на жизнь боями с медведем. Со временем охладевает к своей жене и она ему изменяет, но он не может этого пережить и решает отомстить, что обозначает что он злой, ревнивый, неуравновешенный и мстительный человек. Земфира простая цыганка, которая может наилучше проявить себя в искуренным чувстве любви. Страстная, эмоциональная, порывистая. Без чувства любви она живой труп, тогда она выбирает и физическую смерть. Считает, что любить это значит жить, а без искренней любви жизни не существует. Старик, отец Земфиры, спокойный и благодушный относящийся к жизни. Он добр, простой и незлобив, считается противоположением Алеко. Но не смотря на убийство его дочери, он все равно прощает Алеко и не держит злобы на него.
В композиции поэмы все основные эпизоды разворачиваются в строгой последовательности, без романтической недосказанности, благодаря чему нарастает драматизм поэмы. Композиционно произведение построено вокруг цыганской песни Земфиры, которая не просто так занимает главное место. Поэма состоит из одиннадцати частей. Экспозицией описанием природы Бессарабии, таборного быта. Завязка появление главных героев, знакомство с ними и их история, женитьба и измена. Кульминация это смерть Земфиры и момент у могилы. Развязка Похороны влюбленных и последний разговор старика с Алеко.
Тема произведения «Цыганы»: рассказ о том, что человек цивилизации не способен принять законы нового естественного мира, отказаться от привычных ему страстей и чувств. То есть сравнение двух культур и человека из другой жизни, мира и окружения не сможет войти в чужую, если не готов и не хочет этого. Смена внешней обстановки не может изменить человека внутренне, он останется сыном своего народа и того общества, которое его воспитало.
Идея произведения это свобода истинная человека. В поэме А.С. Пушкина "Цыганы" Алеко приходит в цыганский табор в поисках свободной жизни. Он надеется обрести внутреннюю свободу, которую не смог найти в привычном ему мире. Но несмотря на то, что кочевой народ принял его как своего, он не смог до конца освободиться от своих предрассудков, его мучает ревность, по своей природе он остаётся эгоистом и собственником.
Конфликт произведения
Основной конфликт поэмы «Цыганы» заключается в противостоянии представлений о жизни двух миров мира города, цивилизации и мира кочевой первобытности, не обременённой сложными условиями выживания. Цивилизация даёт человеку определённую стабильность и внешнее многообразие жизни, но в значительной мере уменьшает изначальную свободу человека сложными правилами не только написанными законами, но и ритуалами, выйти за пределы которых тоже фактически нельзя.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПоэма начинается с повествования о жизни цыган, в табор которых молодая девушка по имени Земфира приводит незнакомца - Алеко. Старейшина позволил Алеко остаться в таборе столько, сколько тот сам пожелает. Молодой человек остаётся, но о чего-то он тоскует: « Уныло юноша глядел
На опустелую равнину
И грусти тайную причину
Истолковать себе не смел.». Земфира в свою очередь подумала, что Алеко тоскует по брошенной прошлой жизни, но юноша даёт понять, что по прежней жизни он не скучает, поскольку в городах нет любви, веселья и свободы. Так проходит два года, Алеко все вместе с цыганами:
«Он, прежних лет не помня даже,
К бытью цыганскому привык.». Но однажды Земфира поёт песню, в которой говорит, что разлюбила Алеко. Юноша мучается от этих известий. Старик советует молодому человеку отпустить Земфиру, говоря ему, что любовь не вернуть: «что было, то не будет вновь». Но Алеко хочет мстить. Ночью, проснувшись от тревожного сна, юноша не находит с собой Земфиру. Алеко начинает подозревать, что девушка ему не верна и отправляется на не поиски. Алеко находит Земфиру со своим возлюбленным и убивает обоих. Утром старик просит Алеко отставить цыган, поскольку они не хотят жить вместе с убийцей.
Образы главных героев
1. Алеко - бежавший от цивилизации, свободолюбивый, импульсивный, эгоистичный молодой человек
2. Земфира - возлюбленная Алеко, которая оказалась ему не верна, она любит другого, но при этом ей больно видеть страдания Алеко
3. Старый цыган - смиренный, довольствующийся тем, что есть, мудрый старец.
Композиция произведения линейная, поскольку с основной историей Алеко и Земфиры следует повествование старца о своей жене.
В произведении наблюдается несколько конфликтов. Первый - любовный: между Алеко и Земфирой, из-за ее измены, Алеко убивает ее вместе с любовником. И второй - герой против среды: Алеко ищет свободы в таборе, но не находит её, живя с цыганами он не становится цыганом.
Идея произведения - разное понимание свободы. Алеко хочет быть свободным как цыган, но цыганом он от этого не становится, поскольку они обладают свободой независимой от. моральных устоев.
Полностью прочитано произведение Александра Сергеевича Пушкина "Цыганы".
ОтветитьУдалить"Цыганы"-произведение было написано в 1824 году.
Я думаю, Пушкин хотел сказать,что свобода-не всегда есть счастье.
Главный конфликт поэмы - столкновение цивилизованного и первобытного миров. В одном есть законы, которые регулируют порядок жизни, а в другом есть ритуалы, которые тоже осуществляют контроль. В поэме прослеживается любовная линия Земфиры и Алеко.
Алеко-романтическая натура. Он не может смириться с лицемерием и несправедливостью алчного общества: герой бежит от него в свободный цыганский табор, где надеется обрести свободу.
Земфира-молодая цыганка полюбившая Алеко,свободолюбивая девушка. Она привыкла к воле и бродячей жизни. Изменила Алеко с другим цыганом. В итоге, Алеко убил их обоих.
Алеко не находит того,чего искал даже в таборе: у них тоже нет полной свободы. Но есть такие, как старый цыган, который уже смирился со всеми законами своего цыганского общества и просто принял его таким.
Сущность Алеко раскрывается совершенно неожиданной стороной медали. Он раскрывается как эгоист и убийца. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других.
Я думаю,что Пушкин хотел донести для нас мысль о том,что абсолютной свободы не бывает. У каждого есть какие-то обязательства перед семьей, обществом.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьПоэма "Цыганы" написана Александром Сергеевичем Пушкиным во время изгнания в Кишеневе,находясь в цыганском таборе.
Произведение повествует о истории Земфиры и Алеко, который пришёл в цыганский табор и решил там остаться, сочтя, что такой образ жизни ему по душе и он сможет обрести свободу.
Композиция поэмы - вершинная,то есть события развиваются стремительно, а действующих лиц мало. Такой тип композиции характерен для романтизма.
Экспозиция - описание природы Бессарабии, по которой кочуют цыганы; завязка - знакомство главных героев (Алеко пришёл в табор), женитьба Алеко и Земфиры; развитие действия - Алеко узнает о измене Земфиры;кульминация - Алеко убивает Земфиру, а её цыганская песня является кульминацией конфликта;спад действия - сцена у могилы Земфиры; финал - цыганы проганяют Алеко из табора.
Конфликтов в произведении несколько:
Внешний:столкновение двух миров - цивилизованного из которого пришёл Алеко и кочующего, степного, в котором живут цыганы. В первом законы, которые контролируют жизнь людей. Нарушив их, люди несут наказание.Алеко бежит из этого мира, который пугает его лицемерием, ложью и фальшью. Но и мир цыган ему чужд. А в другом никаких законов и правил нет. . Цыгане - свободолюбивый и вольный народ. Поэтому поступок Алеко вызывает в них ужас, он противоречит их образу жизни и они изгоняют его.
Внутренний: Алеко волен только физически - он может идти куда угодно и жить где угодно. Но внутри он не может освободиться от оков гордыни и своеволия. Он собственник, который страдает от этого. Он трагический герой, которому не под силу истинная свобода. Он - заложник своего внутреннего конфликта.
Но и мир цыган Пушкин не идеализирует: за свободой скрывается нищита, голод, невежество народа и даже свобода любви, выбора не помогают им обрести покой и счастье.
Но можно ли объяснить поступок Алеко?
Алеко - эгоист. Он ищет свободы сам, но пытается надеть оковы и ограничить свободу своей возлюбленной Земфиры. Он противоречит сам себе. ("Ты для себя лишь хочешь воли" старый цыган)
В попытке заполучить свободу, Алеко не замечает как ненависть и месть пожирают его,а из-за этого внутренняя свобода невозможна и недостижима.
В этом и заключается идея произведения - истинная свобода человека. Может ли человек изменится внутренне, если поменялся внешне? Может ли он быть свободен, если обретает на не свободу другого человека? Разное понимание свободы приводит к беде.
Тема любви также присутствует в произведении. Но, как уже говорилось, без свободы невозможно и любви. Нельзя любить человека и при этом ограничивать его свободу, но при этом искать собственную. Это проявление эгоизма, а не любви.
Произведение прочитано полностью. Поэма начинается с описания Цыганской семьи. «Цыганы шумною толпой. По Бессарабии кочуют»” Автор будто вводит читателя в эту обстановку. А далее Алекс пытается ужиться в этом ритме жизни, но как мы видим это не получается. Из этого вытекает, что главные герои: Алеко и Земфира. Алеко-обычный юноша, который избег закон и примкнул к табору благодаря Земфире. Его достоинствами можно считать упёртость построить вокруг себя простую свободную, а главное счастливую жизнь. Но как оказалось (это и есть его недостатки) он был эгоистом и не смог что-то соорудить вокруг себя. После сцены с ревностью, мы больше не испытываемся симпатии к этому герою. Его образ романтичен, но в нем кроется, можно сказать, убийца. Он чём-то схож с кавказским пленником, также разочаровался в жизни, стремиться к свободе, но не умеет ею «пользоваться». «Ты не рожден для дикой доли,
ОтветитьУдалитьТы для себя лишь хочешь воли.» Земфира - это весёлая, свободолюбивая, легкомысленная, ветреная девушка, ей не важны украшения, дорогие одежды, по моему мнению, это не достоинства. Хоть она и не способна возможно любить до конца жизни и ей по природе наскучивают эти отношения. Я не вижу в ней недостатки, и сам поэт воплощает в ней идеал той самой женщины. Как и хотел донести поэт, что каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопросы связанные с собственной жизнью. Если говорить о композиции, то все эпизоды не имеют какой-то импульсивности, все разворачиваемся в строгой последовательности. Также следует сказать, что поэма написана в стиле реализм, благодаря чему мы видим не запудренную и без особо драматизмах пьесу. Встречаемся очень много эпитетов, сравнений в композиции. Внутренний мир и в первую очередь душевный конфликт раскрывают фабульные точки, царящие в определённых эпизодах.
Экспозиция: жизнь Алеко до цыган; сам цыгански табор
Завязка: Земфира приводит а табор Алеко
Развитие действий: то как они жили, как складывались отношения между ними.
Кульминация: измена и убийство Земфиры и возлюбленного
Развязка: расхождение путей Алеко и цыган.
Тема: если человек переедет, поменяет место жительства, то все Ранго ничего не изменится, потому что он не поменяется внутри. И от себя человек не сможет убежать. Как это происходит в произведение: Алеко пытается найти внутреннюю свободу не в обычном мире, так к кочевого народа. И да его приняли, но он сам не освободился от своих предрассудков. Вот в чем сущность! Он остаётся таким же эгоистом и собственником. Потому что воспитание не изменить. Тоже самое относится и к Земфире, только с точностью да наоборот.
Идея: свобода чувств человека. Конфликт: противостояние взглядов на жизнь. Это отражается и в любовном конфликте. Ведь любые чувства со временем могут пройти, но зачем убивать другого? Значит это не твой человек! И вообще люди - это не собственность, они ничего не должны. Из этого вытекает конфликт человека и общества вокруг него. Ведь нереально жить в чцжом монастыре со своим уставом. Просто человек (Алеко) возомнил себя собственником Земфиры. Мы видим столько горя из-за измены. Пустяковая причина, если сравнить ее с количеством боли, вызванной смертью людей. Не думаю, что удовлетворен и Алеко. Он – убийца людей, который изгнан из табора.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьХарактеристика героя
Алеко-антигерой. Он главный герой произведения, в нем есть качества протагониста, но в финале он совершает двойное убийство, что говорит о принадлежности его к этому типу героя.
Безусловно, Алеко относится к романтическому (байроническому) типу героя. Он постоянно стремится к абсолютной свободе. Герой сбегает из города в цыганский табар, чтобы стать свободным, но в конце произведения мы понимаем, что он так и не обрел внутреннюю свободу, потому что не смог избавиться от ограничивающей его земной страсти к девушке. Достоинства: свободолюбивый, волевой, смелый, благородный
Недостатки: гордый, эгоистичный, мстительный
Старый цыган - протагонист. Достоинства: мудрость, осознанность, смирение. Старик сам пережил предательство жены, но осознал, что не вправе сделать кого-то зависимым от него, каждый человек свободен и волен делать то, что ему хочется. Поэтому такую свободу он дает своей дочери Земфире: « Вольнее птицы младость. Кто в силах удержать любовь? Чредою всем дается радость;Что было, то не будет вновь..».
Внешний конфликт: между цыганским табором, представленным в виде Земфиры, старого цыгана и Алеко. Конфликт между смиренностью, покорностью судьбе и чрезмерной гордостью. Воля Алеко хочет подчинить себе всё. Он смотрит на вещи только с точки зрения своего «Я». Старый цыган в финале произведения говорит: «Оставь нас, гордый человек», что доказывает невозможностью сосуществования Алеко и цыган в гармонии. Он - дитя цивилизации, Алеко утратит понимание нравственного закона. Он заведомо не может жить с “природными» свободными людьми.
Внутренний конфликт внутри Алеко: между нравственным законом и страстью. Убить любовника Земфиры и саму девушку – значит нарушить нравственный закон, оказаться в плену своей страсти, что уже говорит о несвободе человека. Он хочет быть свободным, но в действительности оказывается, что абсолютно свободным он стать не в силах.
Композиция:
Завязка: Алеко вступает в цыганский табор
Точка невозврата: Алеко влюбляется в Земфиру (свободолюбивую девушку, которая не подвластна ни кому и ни чему)
Кульминация: Алеко застает Земфиру и ее любовника вместе
Развязка: Алеко убивает любовников
Идея произведения: побег – не равно свобода. Алеко хотел убежать от той цивилизации, в которой родился. Но он не смог убежать из своей внутренней тюрьмы, где царствовали зависть, жестокость, мстительность. «Подобно птичке беззаботной И он, изгнанник перелетный,»- Алеко пытается примкнуть к кому-либо, найти место для себя, но невозможно найти внешнюю свободу, если внутри ты в собственной тюрьме.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьАлександр Сергеевич Пушкин написал поэму “Цыганы”, когда находился в южной ссылке. Он очень проникся культурой и бытом этого народа.
Главными героями поэмы являются Алеко и Земфира.
Алеко преследует закон ("Его преследует закон..."), но его приглашает в табор цыганка Земфира.
Алеко хочет начать новую свободную жизнь. Влюбляется в Земфиру и очень серьезно относится к этой любви ("...А я... одно мое желанье // С тобой делить любовь, досуг // И добровольное изгнанье!"). Алеко злой, смелый человек, не готовый прощать обиды. Он очень привыкает к вольной жизни цыганского народа ("Он, прежних лет не помня даже, // К бытью цыганскому привык. // Он любит их ночлегов сени, // И упоенье вечной лени, // И бедный, звучный их язык.")
Земфира очень страстная, но ветренная девушка. Ей нужна была свобода, даже после рождения ребенка от Алеко, она остывает к нему ("Его любовь постыла мне. // Мне скучно; сердце воли просит..."), находит себе нового возлюбленного. Алеко не может простить Земфиру и убивает девушку вместе с ее возлюбленным . ("Старик-отец один сидел // И на погибшую глядел..."). Алеко остается один, табор отворачивается от него.
В поэме основной конфликт – это столкновение двух народов, двух миров. Цивилизованного общества и общества свободы. Такой уклад цыганской жизни никогда не сможет понять человек из другого общества.
В произведение линейная композиция, а также присутствует “рассказ в рассказе”.
В поэме поднимается тема любви и тема свободы. Алеко был эгоистичен, в его обществе брак связывал людей навсегда, он не хотел отпускать Земфиру, ведь она отгоняла от него тоску. А вот Земфира наоборот, она поддавалась страсти, чувствам. Цыгане уважали свободу.
Также поднимаются темы быта и культуры.
В произведение обширная проблематика.
Поднимается проблема эгоизма. Алеко ревнивый собственник ("Пора: мой муж ревнив и зол.")
Он любит свой комфорт, люби себя.
Также поднимается проблема мести. Алеко не смог смириться с изменой, решив убить свою возлюбленную.
Также затрагивается тема внутренней несвободы. Алеко важна собственная свобода, он хотел убежать от этого эгоизма , от нравов него общества, но увы не смог этого сделать.
Главная мысль поэмы уважать чужие нравы, принимать чужой уклад.
На человека влияет не только цивилизованное общества, беда заключается в самом человеке.
Многие критики писали об этой поэме, о ее нравственных уроках, например В. Г. Белинский писал: «Идею поэмы «Цыганы» должно искать не в одном лице, а тем менее только в лице Алеко, но в общности поэмы. Алеко является в поэме Пушкина как бы для того только, чтоб представить нам страшный, поразительный урок нравственности. Его противоречие с самим собою было причиною его гибели, — и он так жестоко наказан оскорбленным им законом нравственности, что чувство наше, несмотря на великость преступления, примиряется с преступником. Алеко не убивает себя; он остается жить, — и это решение действует на душу читателя сильнее всякой кровавой катастрофы».
13/13 страниц.
ОтветитьУдалить1. Главный герой – Алеко. Антигерой. Романтический тип. Вольный, смелый, страстный, умеющий любить. Осуждает пороки культурного общества, не может мириться со злодеяниями. Серьезно относится к чувствам и отношениям, для него это становится смыслом жизни. Гордец. Ревнивый и злой по словам Земфиры: «Пора: мой муж ревнив и зол». Мстительный, не умеет прощать обиды: «Я не таков. Нет, я не споря / От прав моих не откажусь! / Или хоть мщеньем наслажусь. / О нет! когда б над бездной моря / Нашел я спящего врага, / Клянусь, и тут моя нога / Не пощадила бы злодея; / Я в волны моря, не бледнея, / И беззащитного б толкнул...» Возможно, пороки Алеко можно было списать на молодой разгоряченный ум, однако в конце поэмы он совершает двойное убийство, что, конечно, не поддается оправданию. Противоречив сам с собой. Тайна: истинная сущность. Цель: обретение свободы.
2. Простая последовательная композиция. Экспозиция – вечер цыганского табора, завязка – появление Алеко, радушный прием с предложением остаться в таборе, первое развитие действия – путь цыган по равнине, тоска Алеко по оставленной жизни, точка невозврата – любовь между Алеко и Земфирой, второе развитие действия – предание о поэте, путешествие табора, песнь Земфиры о нелюбви к Алеко, кульминация – измена Земфиры, убийство цыганки и любовника, развязка – прощание Алеко с цыганами.
3. Тема: бескрайние степи, цыганский табор, свобода, песни и вольная жизнь. Цыганы дикие, им чужды труд и законы. Никаких общественных обязательств. Все это становится для Алеко новой жизнью, когда он попадает в табор после побега. Старик радушно принимает героя в семью: «Я готов / С тобой делить и хлеб и кров». Поначалу невыносимая тоска по дому и жалость к себе терзают сердце юноши, но чуткая Земфира выслушивает Алеко. А дальше – любовь. Любовь страстная, но быстрая, ничем хорошим она не могла закончиться. На время Алеко обретает покой в душе, призрачная внутренняя свобода кажется ему достигнутой, он становится одним целым с цыганами и даже почти счастлив. Но роковая песнь Земфиры разрушает иллюзию вечного. А Алеко... Эгоизм и буйный нрав раскрылись в нем и поглотили остатки былого сочувствия.
4. Внешний конфликт герой – общество. Как и в «Кавказском пленнике», Алеко бежит от прошлого, от губящего его общества. Покой и свобода – цыганский табор. Но и там для Алеко не оказывается место. Его судят, но не казнят собственноручно, а предоставляют это сделать Алеко, оставив его наедине со своими страхами. Любовный конфликт Алеко – Земфира. Тут все трагично. Алеко – про навсегда, Земфира – про пылкость, свободу и сейчас.
Внутренний конфликт Алеко и внутренней свободы. Вообще ее здесь нет. Свобода в среде ленивых, беспорядочных и скитающихся людей также достижима, как и не невозможна. Она ничего не стоит, и Алеко это понимает. Он становится обманутым. Думает, что жизнь становится другой. Однако, поменялась только обстановка, а он остался прежним. Свобода про внутреннее.
5. Идея: сладкий плен свободы.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью.
УдалитьПоэма Александра Сергеевича Пушкина «Цыгане». Оно было написано в городе Кишинёв в 1824 году. Пушкин там был в изгнании. Он находился несколько недель в цыганском таборе, после чего и написал поэму. Поэма написана по правилам романтизма. Главный герой романтик, который не готов жить в справедливом обществе и подаётся в цыганский табор, что ему оказывается ещё хуже. Хоть сначала он и думает, что счастлив, что ему хорошо. Всё же им владеет тайная грусть – это тоска. А дальше это раскрывается тем, что Алеко становится врагом в этом цыганском обществе.
Композиция в прямой последовательности, но держится вокруг песни, которая является лейтмотивом главного конфликта. В поэме одиннадцать частей. Девять частей написаны четырехстопным ямбом. Песня Земфиры написана двустопным анапестом, а песня про птичку написана четырехстопным хореем.
Главные герои - это Алеко и цыганка Земфира. Алеко предстоит человеком обычным, житейским и даже уставшим от этого. А Земфира человеком другим – цыганом. Где все свободны и вольны:
«Мы дики, нет у нас законов»
Алеко привлекает новая компания, он остаётся с ней, влюбившись в Земфиру, но все равно остаётся чужим для них, не сумевшим адаптироваться к этому обществу.
Тема произведения – свобода, степи, дикость. Никакой работы, общественной обязательности, законов и любовь. Способен ли человек жаждущий свободы, совладать с ней? Достоин ли он её?
В произведении существуют следующие конфликты. Первый – любовный. Это про Алеко и Земфиру. Последняя не сохраняет своей верности и изменяет чужаку, что тот не способен простить. Это также можно назвать и проблемой эгоизма Алеко. Почему он не смог смириться с выбором женщины и отпустить её, как она захотела? Второй конфликт – Алеко и общество. Любое общество. Тот думал, что если не может жить среди обычных людей, то может жить среди цыган, но то у него тоже не получилось.
Но главный конфликт – это столкновение двух миров. Общества цивилизованного и дикого. У цивилизации законы, а у другого ритуалы. У представителей разных обществ не получается начать жить вместе.
Идея произведения в том, что у каждого своя трактовка свободы. Можно даже приплести фразу «не лезь в чужой монастырь, со своими правилами»:
«Ты любишь нас, хоть и рожден
Среди богатого народа.
Но не всегда мила свобода
Тому, кто к неге приучен.»
Для Алеко было дико, что женщина ему изменила, для них же – это было нормально. Герою женщина стала собственностью, что не сочетается с правилами свободы:
«Ты для себя лишь хочешь воли;
Ужасен нам твой будет глас:
Мы робки и добры душою,
Ты зол и смел — оставь же нас,»
Но это стало ему возможностью раскрыться. Узнать своё эго. Жаждущий свободы Алеко, оказался эгоистичным убийцей. Также Пушкин, ломает любое романтическое представление о свободе. Показывая бедность, нищету, трудность условий жизни.
Проблемы поднимающиеся в поэме актуальны и до сих пор.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьВ нaчaлe поэмы Пушкин изображает цыганский табор и описывает появление героя Aлeкo в нём.
Завязка конфликта поэмы нaмeчeнa в рaccкaзe Земфиры o желании Aлeкo ocтaтьcя у цыган. Oнa oбoзнaчeнa через противопоставление вольной жизни цыган:
"Как вольность, вeceл их ночлег
И мирный coн под нeбecaми
и причины, приведшей к ним Aлeкo:
Oн хочет быть, как мы, цыганом;
Eгo преследует закон..."
Герой — добровольный изгнанник, это ocнoвнoй тип романтического героя. Aлeкo бежит oт культуры, где властвует закон, принуждение, подавляется личность, cвoбoдa coвecти, мысли и cлoвa, — всё это Aлeкo высказывает в своём страстном мoнoлoгe Земфире.
Герой нaдeeтcя найти достойную и свободную жизнь в cpeдe вольных цыган, жизнь которых нe тронута ни цивилизацией, ни культурой c eё условными законами и ограничениями личности. Oбраз Aлeкo, безусловно, содержит биографические черты — недаром Пушкин даёт герою cвoё имя, нe исключено, что кто-нибудь именно так называл Пушкина вo время eгo пребывания в тaбoрe.
В поэме присутствуют два основных романтических мотива, к которым поэт прибегает при создании oбрaзa героя, — мотив бегства и мотив изгнанничества.
Развитие cюжeтa приводит к тому, что через два гoдa жизни Aлeкo в «мирной толпе» цыган произошло событие, кoтoрoe для нeгo cтaлo катастрофой, нo для цыганских нравов и их природной «философии» было лишь естественным эпизодом.
Aбсолютная cвoбoдa в любви, нe предусматривающая взаимных обязательств и определенных чувств, пoкaзaнa в поэме нa примере Земфиры и ee матери Мариулы. Девушка, лишь oттoгo, что eй cтaлo скучно, легко идет нa измену. O чувствах Aлeкo oнa дaжe нe задумывается. Земфира oхлaдeлa к Aлeкo и изменила ему, притом так жe легко и бездумно, как paнee привела eгo в табор.
Aлeкo неистовствует, безумствует, нo это вызывает в Земфире нe сочувствие, a страх. Oтeц Земфиры, чтобы утешить ревнивца, рaccкaзывaeт Aлeкo cвoю историю.
Заметим, что и Земфира, и eё мать Мариула оставляют своих мужей c маленькими дочерьми, тo ecть поступают пo cвoeй вoлe, подчиняясь только природному зову, нe зная ни ответственности, ни долга. Oтeц Земфиры принимает эту вольность безропотно, как естественный закон жизни. Тaкoвa цыганская жизнь, которую Aлeкo постичь нe мог, сколько бы ни жил среди этого племени. Oн непримирим, внося в жизнь цыган cвoи требования, законы и волю. Таким образом, ocнoвнoй нравственный конфликт поэмы связан c разным пониманием воли: «воля» как желание и eгo cвoбoднoe исполнение и «воля» как подавление другого, принуждение. Конфликт этот также неразрешим. Кульминация конфликта в поэме традиционна для романтической поэтики, происходит в aтмocфeрe неистовых cтрacтeй и драматических поступков. Так, в самый разгар ночного свидания Земфиры c молодым цыганом появляется Aлeкo. Земфира умирает непокорённой, верной cвoeй ecтecтвeннoй вольности, в eё чувстве нет оттенка вечной любви и преданности, которыми наделяли своих героинь романтики. Oнa вольна любить любого, кто пленит eё воображение, глубины жe eё души ocтaютcя незатронутыми.
"И всюду страсти роковые,
И oт судеб защиты нет. "Таким образом, несовместимость культуры и дикой вольности, выcoкoгo духа и грубой наивности и, как следствие, неразрешимость конфликта показаны Пушкиным через любовную ситуацию. Развязкой поэмы служит изгнание Aлeкo из тaбoрa.
"Ocтaвь нac, гордый человек!
Мы дики, нет у нac законов,
Мы нe терзаем, нe казним,
Нe нужно крови нам и cтoнoв;
Нo жить c убийцей нe хотим.
Ты нe рожден для дикой доли,
Ты для ceбя лишь хочешь воли."
Главная идея Пушкина cocтoит в том, что ни бегство oт реальной жизни, ни caмaя решительная cмeнa мecтa и oбрaзa жизни, ни философия или убеждения нe защитят чeлoвeкa oт нeгo caмoгo, oт «cтрacтeй роковых», тo ecть невозможно угадать будущее и отгородиться oт нeгo, «oт судеб защиты нет», нaдo cмeлo идти вперёд.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что в этом произведении главным героем является Алеко. Он – проводник сюжета, события развиваются именно из-за его присутствия.
Характеристика:
Достоинства: искренне любит("А я... одно мое желанье
С тобой делить любовь, досуг
И добровольное изгнанье!")
Преданный("Его зовут Алеко — он
Готов идти за мною всюду")
Недостатки: Мстителен("О нет! когда б над бездной моря
Нашел я спящего врага,
Клянусь, и тут моя нога
Не пощадила бы злодея;")
он думает, что Земфира принадлежит только ему,
он решается на убийство из-за своих принципов.
Цель: Алеко хочет стать цыганом, хочет обрести истинную свободу, хочет полностью отойти от своей прошлой жизни в городе ("Он хочет быть как мы цыганом;")
Тайна: Тайна главного героя заключается в том,что он никогда не был настоящим Цыганом. Внутри него всегда жил человек из города, который порой жаждал вернуться домой. Он бежал к цыганам от общепринятых законов, но по итогу погубил свою любовь именно из-за личных стереотипов.
Композиция.
Экспозиция:
"Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют."
Показан быт Цыган. Все ложатся спать, кроме одного старика, который ждёт свою дочку Земфиру.
Завязка:
Земфира приходит вместе с молодым человеком – Алеко. Он хочет стать свободным, хочет стать цыганом. Старик его принимает.
Первая часть развития действия: Утром весь табор отправляется в путь. Алеко разговаривает с Земфирой. Он убеждает Цыганку, что он не скучает по прежней жизни и что теперь будет всегда рядом с Земфирой. Старик рассказывает им о поэте, который когда-то был сослан царём в эти края и томился душой по родине, несмотря на любовь и заботу местных жителей.
Точка невозврата:
Прошло два года. Алеко до сих пор живет с цыганским табором и прекрасно ощущает себя. Но в один момент Земфира поёт песню, в которо признается, что разлюбила Алеко. Он понимает, что Земфира неверна ему.
Вторая часть развития действия:
Во сне Алеко стонет и плачет. Земфира рассказывает это отцу, но говорит,чтобы она не будила его. Алеко просыпается и признается, что видел во сне измену Земфиры, но Земфира уговаривает его не верить лукавым сновидениям. Алеко рассказывает все старику. Старик говорит, что Земфира — дитя, что женское сердце любит шутя. Но Алеко это не утешает. Старик рассказывает о том, как он любил прекрасную Мариулу и как наконец добился взаимности. Но Однажды она ушла вместе с другим табором, бросив Земфиру с ним. Старик говорит, что ничто не в силах удержать любовь. Алеко уверяет старика, что он не может отказаться от своих прав или хоть насладиться мщением.
Кульминация:
Земфира на свидании с молодым цыганом. Алеко просыпается и не находит рядом Земфиру. Он выходит из шатра и обнаруживает следы, по которым он решил пойти. Он видит две тени и слышит голоса двух влюблённых. Он узнает Земфиру. В ярости Алеко убивает сначала молодого цыгана, а потом и Земфиру.
Развязка:
Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы. Старик подходит к Алеко и просит, чтобы он оставил их табор. Цыганы не хотят жить рядом с убийцей и с человеком, который «для себя лишь» хочет воли. В поле осталась лишь одна телега.
Конфликт.
В поэме присутствует столкновение двух миров: городов и племён. Любовная линия между Алеко и Земфирой показывает свободу нравов этого племенного общества, которую никогда не сможет принять человек из мира городов.
Тема.
Алеко хочет быть свободным человеком. Он встречает цыганку Земфиру , и благодаря ей он попадает в цыганский табор. Алеко влюбляется в нее. На протяжении двух лет Алеко кочует с цыганским табором. Но чувства Земфиры по отношению к главному герою угасают, она увлечена другим. Алеко очень ревнует. В очередной раз, когда Земфира пошла на свидание с молодым цыганом, Алеко проснулся и не обнаружил рядом с собой свою возлюбленную. Выйдя из шатара, он натыкается на следы, по которым он решается пойти.
Идея.
Законы сердца.
Клейменов Максим
УдалитьДудкина Татьяна
ОтветитьУдалитьПроизведение Александра Сергеевича Пушкина "Цыганы" прочитано полностью 13 страниц из 13.
Творение рассказывает о событии Земфиры также Алеко, что прибыл в кочевой лагерь также принял решение далее остаться, сочтя, то что такого рода облик существования ему согласно душе также некто сумеет получить независимость.
Структура поэмы - макушечная,в таком случае имеется действия формируются стремительными темпами, но функционирующих персон не достаточно. Такого Рода вид композиции свойственен с целью романтизма.
Характеристика главных героев:
• Алеко – проводник сюжета. Обладает такими положительными качествами, как искренняя любовь: "А я... одно мое желанье
С тобой делить любовь, досуг
И добровольное изгнанье!"
И преданность к своему человеку: "Его зовут Алеко — он
Готов идти за мною всюду". Недостатком служит его злость и ревнивость: «Пора: мой муж ревнив и зол». Мстительный: «Я не таков. Нет, я не споря
От прав моих не откажусь!
Или хоть мщеньем наслажусь.
О нет! когда б над бездной моря
Нашел я спящего врага»
Городская жизнь ему вообще не нравится: "Когда бы ты воображала // Неволю душных городов! // Там люди, в кучах за оградой, // Не дышат утренней прохладой, // Ни вешним запахом лугов; // Любви стыдятся, мысли гонят, // Торгуют волею своей..."
• Земфира – гордая, но красивая и молодая цыганка. Ищет волю: "Она привыкла к резвой воле» « Она придет..." "Будь наш — привыкни к нашей доле» « Бродящей бедности и воле..." "...сердце воли просит..." Веселая девушка: "Веселья детского полна, // Как часто милым лепетаньем // Иль упоительным лобзаньем // Мою задумчивость она // В минуту разогнать умела!.."
Композиция:
• Экспозиция – вечер цыганского табора
• завязка – появление Алеко
• кульминация – измена Земфиры
• развязка – прощание Алеко с цыганами
Тема:
Взаимоотношение человека и всего общества.
Идея:
«не лезь в чужой монастырь, со своими правилами» - для каждого человека своя свобода, но надо уважать чужую свободу и правила.
Конфликт:
Столкновение личности и общества.
также любовный конфликт: между Алеко и Земфирой.
Внутренний конфликт у Алеко –поиск внутренний свободы в обществе.
Кондратьева Юлия.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью
"Цыганы" является одним из романтических произведений Пушкина. Однако здесь автор отдаляется от байронических канонов и изображает романтического героя в совершенно ином свете. Главный конфликт поэмы-внешний. Это обусловлено непримиримыми разногласиями в мировоззрении Алеко и цыган. По-другому быть может: Алеко человек из современного общества, он слышал "шум веселий городских". Но они ему надоели: герой считает, что жизнь в городе угнетает своей несвободой. Поэтому, как настоящий романтический герой, он стремится к природе и просторам, однако и здесь он не находит себе места, среди цыган он чужой. Что стало причиной тому? Проблема Алеко заключается в том, что в неопреодалимой тяге к истинной свободе и независимости, он не разрывается с прошлым. В нем живы прежние нравы ненавистного им общества. Об этом свидетельствует его отношение к женщине. Когда Земфира изменила ему, он не смог перенести этот удар судьбы достойно. Не зря старик пропрочески предрекал ему:
"Кто в силах удержать любовь?
Чредою всем дается радость;
Что было, то не будет вновь".
Но Алеко этого не понимает. Оставив "неволю душных городов", в которой были одно лишь"измен волненье," предрассуждений приговор", он не изменился нравственно, поэтому считает, что ему может достаться все, как это и было в "свете". Алеко полагает, что, если он связал себя узами брака с Земфирой, то значит, он имеет на нее личное право. То есть любовь для него - лишь владение объектом страсти, удовлетворение его желаний. Однако Алеко не только придается страстям, он их порождает. Оказавшись в цыганском таборе, он одним только своим присутствием вызывал резонанс, хоть и поначалу незаметный. Ему чужды ценности цыган и поэтому они выгоняют его:
"Мы дики; нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним —
Не нужно крови нам и стонов —
Но жить с убийцей не хотим"
А Алеко привык жить по закону, точнее, он считает, что эти законы имеют право существовать. А разве поистине свободный человек должен жить в рамках этих законов? Конечно, нет. Алеко никогда не стать свободным, ведь, убив Земфиру, он обрек себя на новый экзистенциальный кризис. Не случайно темой произведения является понятие истинной свободы. Алеко не понимал ее значение, тем самым обрекши себя на вечные скитания. Идея же произведения проста - "истинная свобода в человеке", ведь, освободившись от внутренних оков, мы обраем настоящую свободу и умиротворение. Алеко этого не сделал, ложно обвинив современное общество в его несчастье, так и не сумев разобраться в самом себе. Наверное, поэтому композиция произведения строится так:
Завязка-Алеко попадает в табор
Развитие действия-песня Земфиры
Кульминация-измена Земфиры
Развязка-убийство Земфиры и ее возлюбленного.
Александр Пушкин «Цыгане».Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьТема настоящей и лживой свободы
Идея- человек цивилизации, не может, принять законы и нравы другого мира , отказаться от привычных ему страстей
Непрощаемость свободы
Конфликт-цивилизация (жизнь городская) и жизни кочевая
Характеристика главного героя
Достоинства-романтичность и нежность
Недостатки-чрезмерная страстность натуры, приводящая к убийству любимой и её возлюбленного
Цель-свобода и искренность чувств
Тайна-тайная месть, неумение прощать
Композиция -Поэма состоит из одиннадцати частей
экспозицией – описанием природы Бессарабии
Завязка начинается описанием старого цыгана, ожидающего свою дочь с прогулки.
Третья часть поэмы переносит читателя во времени на два года вперед. За это время Земфира стала женой Алеко, но успела понять, что не любит его.
Сцена у могилы – кульминация поэмы. Похороны влюбленных и последний разговор старика с Алеко – развязка.
"Оставь нас, гордый человек!
Мы дики; нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним —
Не нужно крови нам и стонов —
Но жить с убийцей не хотим…"
Произведение Александра Сергеевича Пушкина "Цыганы" прочитано полностью. "Цыганы" - одна из поэм периода Южной ссылки Пушкина. Ее содержание - критическое разоблачение романтического героя и романтического идеала свободы. К слову, в "Цыганах" Пушкина собраны все отличительные черты литературного направления романтизм - устремленность к безграничной свободе, личные устремления героя, исключительность героев и страстей, разочарование в идеологии просвещения, тяга к "бесконечному", мечта о разрешении всех противоречий жизни, мечтательность, и , конечно же, двоемирие - разлад между идеалом и действительностью.
ОтветитьУдалитьСистема персонажей довольно-таки проста: Алеко, Земфира и Старик (отец Земфиры)
Главный герой поэмы, основной образ - Алеко. Он бежит из города, в котором он не может смириться с несправедливостью и лицемерием и фальшью. Главный герой оказывается в пустыни. Когда Земфира его
находит, то она приводит его в цыганский табор и говорит отцу: "Отец мой, — дева говорит, — / Веду я гостя; за курганом / Его в пустыне я нашла / И в табор на́ ночь зазвала. / Он хочет быть как мы цыганом; / Его преследует закон, / Но я ему подругой буд / Его зовут Алеко — он / Готов идти за мною всюду".
Старик принимает Алеко, говорит, что он рад, а также он может попробовать жить у цыган. Уже здесь можно видеть первый конфликт, проблему - проблему невозможности сосуществования двух культур (культура цивилизации и дикой культуры цыганского племени). Алеко бежал(мотив бегства романтического героя), чтобы найти свой идеал свободной жизни цыган. В принципе основной принцип жизни цыган - это свобода, отсутствие ограничений.
Также имеется проблема эгоизма со стороны Алеко, которая выходит на первый план: "Тогда старик, приближась, рек: / "Оставь нас, гордый человек! / Мы дики; нет у нас законов, / Мы не терзаем, не казним - / Не нужно крови нам и стонов - / Но жить с убийцей не хотим..."
Также есть проблема мщения, а также проблема возможности и невозможности простить - идёт противопоставление двух ситуаций и отношение к ним. С одной стороны, Старик и Мариула, с другой Алеко и Земфира. Старик простил Мариулу, отпустил ситуацию того, что она сбежала с другим табором: "Однажды близ Кагульских вод / Мы чуждый табор повстречали… / И, брося маленькую дочь, / Ушла за ними Мариула." Старик простил свою жену. Алеко же выбрал другой путь - не прощение, а месть, поэтому и пролил кровь: "Я не таков. Нет, я не споря / От прав моих не откажусь! / Или хоть мнещньем наслажусь."
Ну и, конечно, же в данной поэме поднимается проблема ревности: Алеко ревнует Земфиру к цыгану и на фоне ревности, в порыве гнева убивает цыгана, а затем и Земфиру. Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин развенчивает романтического героя, показывая его подлинную сущность эгоиста и убийцы.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьПоэма “Цыганы” начинается с повествования о жизни цыганского табора, в общество которых молодая девушка по имени Земфира приводит незнакомца - Алеко. Глава цыган дал позволение Алеко остаться в таборе на срок, который тот посчитает нужным. Алеко хоть и был рад оказаться на свободе, но все равно почему-то грустил и был меланхоличен.
“Так вот судьба твоих сынов, О Рим, о громкая держава! Певец любви, певец богов, Скажи мне: что такое слава? Могильный гул, хвалебный глас, Из рода в роды звук бегущий Или под сенью дымной кущи Цыгана дикого рассказ?”
Земфира в свою очередь подумала, что Алеко тоскует по брошенной прошлой жизни, но юноша дает понять, что по прежней жизни он не скучает, поскольку в городах нет любви, веселья и свободы. Так проходит два года, Алеко все вместе с цыганами:
Но позднее вскрывается связь Земфиры с другими цыганами. Алеко убивает любовника своей возлюбленной, после чего позорно прогоняется из табора.
Анализ главного героя:
Алеко - по типу является протагонистом, которого автор наделил качествами свободного человека. Он определенно симпатизирует Пушкину, поэтому и является примером человека с такой интересной судьбой.
Характер героя - бунтующий. Он сбегает от крепостной России в степи Молдавии, но даже там не может жить по правилам, уходя из табора.
Желание главного героя - сбежать от рабства, от законов и найти внешний и внутренний покой.
Цель главного героя - найти цыганский табор, а после устроить свою кочевую жизнь.
Тайна главного героя - все два года, что происходило действие поэмы, Алеко считал Земфиру своей женщиной и собственностью, не понимая, что свобода предполагает и свободу отношений.
Композиция произведения кольцевая.
Фабульные точки:
Завязка - появление Алеко в таборе.
Развитие действия - быт Алеко в таборе.
Точка невозврата - открытие “измен” Земфиры.
Кульминация - убийство цыгана от рук Алеко.
Развязка - изгнание Алеко из Табора.
Таким образом, главный герой снова оказывается один в степях, изгнанный с Родины и с нового дома: “Тогда старик, приближась, рек: «Оставь нас, гордый человек! Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним, Не нужно крови нам и стонов; Но жить с убийцей не хотим. Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли; Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душою, Ты зол и смел; – оставь же нас”.
Тема произведения - Может ли человек, сбежавший от неволи, обрести свободу в другом месте, если сам является собственником? И существует ли абсолютная свобода в жизни?
Интересно наблюдать, как поэты начала девятнадцатого века, до появления теорий анархизма, пытаются описать его суть и показать его невозможность литературным языком. “Пасутся кони; за шатром Ручной медведь лежит на воле. Все живо посреди степей: Заботы мирные семей, Готовых с утром в путь недальний, И песни жен, и крик детей, И звон походной наковальни”.
Идея - Если хочешь обрести свободу - откажись от любой собственности.
Морозов Юрий
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью
Характеристика главного героя:
Алеко тот самый человек, про которого придумали поговорку "Не ходи со своим укладом в чужой моностырь". Пушкин не имеет против протоганисто ничего плохого, но не прозрачно намекает, к чему приводят такие истории.
Композиция: кольцевая
Тема произведения: настолько ли ты крут, что бы качать права в месте, где хотел найти свободу, но не был готов к ней до конца
Идея: свободу нужно заслужить
Внешний конфликт: Алеко и измена Зенфиры
Внутренний конфликт: Алеко и осознания себя в новой среде
Характеристика главного героя:
ОтветитьУдалитьДостоинства и недостатки: Главный герой Алеко. Он страстен, смел, умеет любить, но он ревнив, и от страсти своей готов на парок.
Цель: Получение свободы, в равной степени и любви
Тайна: Он рождён другим, в другой среде, и здешняя среда, ему станет противна, рано или поздно. Он сохранил понятие собственничества. Он стремится к личной свободе.
Тип героя: Бунтующий
Композиция
Фабула:
Экспозиция: «Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют.»
Завязка: «Отец мой… Веду я гостя; за курганом… Он хочет быть как мы цыганом… Его зовут Алеко…»
1. Развитие действия: Разговор Алеко и Земфиры. Рассказ Отца.
Точка невозврата: Песня Земфиры, о постылости любви Алеко.
2. Развитие действия: Отец разговаривает с Алеко. Рассказывает историю своей жизни.
Кульминация: Алеко находит Земфиру с любовником и убивает обоих.
Развязка: «Мы дики; нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним — Не нужно крови нам и стонов — Но жить с убийцей не хотим…»
Вид: Последовательный
Тип: Простой
Тема:
Достоинства и недостатки: Смелый и ревнивый Алеко
Цель: ищет свободы в бегстве от закона
Завязка: появляется в таборе цыган, где становится любовником для Земфиры на два года.
Тайна: Он сохранил в себе зло и собственничество города, с которого пришёл,
Точка невозврата: что заставляет его следовать своей свободе и убить любовника Земфиры,
Выбор перед кульминацией: а после и её саму. Ибо сам он не может смириться с холодом и теперь уже ненавистью Земфиры.
Тематика: Тема свободы. Тема любви. Тема выбора между личной свободой и свободой в основе.
Конфликт:
Внешний: Между жаждущим любви Алеко и разлюбившей Земфирой.
Внутренний: Между желанием быть свободным и обременением от собственных нравов.
Идея: Измена есть свобода (столь же, сколько прогресс – есть путь самоличного выбора)
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой - Алеко, “гордый человек”, “зол и смел”
Алеко любит Земфиру, она " для него дороже мира"
"Но боже! как играли страсти/Его послушною душой!/С каким волнением кипели/В его измученной груди!”
Слова Земфиры: "мой муж ревнив и зол."
мстительный человек. Он не готов прощать обиды людям
Признаки определения главного героя: герой как проводник сюжета, герой как носитель основной идеи.
Тайна: истинная сущность
Цель: обрести свободу
Относится к типу романтического героя(вольный, смелый, страстный, умеющий любить).
Композиция
Экспозиция: жизнь Алеко до цыган; сам цыгански табор
Завязка: Земфира приводит а табор Алеко
Развитие действий: то как они жили, как складывались отношения между ними.
Кульминация: измена и убийство Земфиры и возлюбленного
Развязка: расхождение путей Алеко и цыган.
По структуре повествования композиция - последовательная.
По построению частей и глав композиция - сложная(“рассказ в рассказе”)
Темы и тематика: сравнение двух культур(европейская цивилизация, с ее рационализмом, высоким уровнем комфорта и моральными ограничениями, с цыганской общиной, где главенствуют независимость, праздность, свободная любовь и культ эмоций).
Тема любви(Алеко любил эгоистически, присваивая объект обожания, такое характерно для европейской цивилизации, где брак связывал людей навечно, даже если они разлюбили. А вот Земфира любила одним мгновением, но страстно, отчаянно, цыгане уважали свободу выбора и отпускали того, кто больше не любит)
Тема свободы(Алеко понимал свободу как праздность, как свою личную неприкосновенность и лень, однако истинную свободу он не понимал, выбор другого человека не был для него поводом отказаться от того, что ему нравилось. Более того, ради своей прихоти он нарушил чужие права и свободы, цыгане отпускали того, кто не желал оставаться по доброй воле)
Быт и нравы цыган(опровергается мысль о беззаботности жизни цыган с плясками и песнями, народ показан более глубоко, с их мыслями, чувствами, бедами).
Внешний конфликт: Алеко бежит от прошлого, от губящего его общества. Покой и свобода – цыганский табор. Но и там для Алеко не оказывается места. Его судят, но не казнят собственноручно, а предоставляют это сделать Алеко, оставив его наедине со своими страхами.
Любовный конфликт: Алеко – Земфира.
Внутренний конфликт: свобода в среде ленивых, беспорядочных и скитающихся людей также достижима, как и не невозможна. Он думает, что жизнь становится другой. Однако, поменялась только обстановка, а он остался прежним. Свобода - это про внутренние изменения.
Идея: плен на свободе(Алеко хотел свободы, думал что найдет его в таборе, но он видел только внешнее проявление, не думая о внутреннем, из-за этого он испортил и свою жизнь, и жизнь Земфиры, и таборы косвенно)
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьАлеко - романтическая натура, свободолюбивый и бежавший от цивилизации молодой человек. Он антигерой. Он главный герой произведения, в нем есть качества протагониста.
Достоинства: искренне любит ("одно мое желанье С тобой делить любовь, досуг И добровольное изгнанье!").
Преданный ("Его зовут Алеко — он Готов идти за мною всюду").
Недостатки: Мстителен ("...Нашел я спящего врага, Клянусь, и тут моя нога Не пощадила бы злодея;").
Алеко убежден, что Земфира принадлежит только ему,
он решается на убийство из-за своих принципов.
Цель: Алеко хочет стать цыганом, хочет обрести истинную свободу, хочет полностью отойти от своей прошлой жизни в городе ("Он хочет быть как мы цыганом;")
Тайна: Тайна главного героя заключается в том, что он никогда не был настоящим Цыганом. Внутри него всегда жил человек из города, который порой жаждал вернуться домой. Он бежал к цыганам от общепринятых законов, но по итогу погубил свою любовь именно из-за личных стереотипов.
Земфира - возлюбленная Алеко, которая оказалась ему не верна, она любит другого, но при этом ей больно видеть страдания Алеко
Старый цыган - смиренный, довольствующийся тем, что есть, мудрый старец.
В попытке заполучить свободу, Алеко не замечает как ненависть и месть пожирают его,а из-за этого внутренняя свобода невозможна и недостижима.
Композиция произведения линейная:
Экспозиция - описание природы Бессарабии, по которой кочуют цыганы;
завязка - знакомство главных героев (Алеко пришёл в табор), женитьба Алеко и Земфиры;
развитие действия - Алеко узнает о измене Земфиры;
кульминация - Алеко убивает Земфиру, а её цыганская песня является кульминацией конфликта;
спад действия - сцена у могилы Земфиры;
финал - цыганы прогоняют Алеко из табора.
Конфликты:
любовный: между Алеко и Земфирой, из-за ее измены, Алеко убивает ее вместе с любовником.
герой против среды: Алеко ищет свободы в таборе, но не находит её, живя с цыганами он не становится цыганом.
Идея произведения - разное понимание свободы.
«Цыганы» — последнее романтическое произведение, сюжет которой был почерпнут во время южной ссылки Пушкина, и пребывания поэта в Бессарабии. Именно там Пушкин познакомился с таборными цыганами и услышал от них эту печальную повесть. Он начал работать над поэмой, будучи в Молдавии, а завершил ее осенью 1824-го года в Михайловском.
ОтветитьУдалитьСюжет поэмы прост и незамысловат. Через всю поэму проходит одна сюжетная линия, и три основных литературных героя. Цыганка Земфира познакомилась с мужчиной, успевшим приобрести житейский опыт и устать от жизни. Плененный красотой девушки, мужчина решается все бросить и прибиться к цыганскому табору. Он ничего не рассказывает о себе, но по его отношению к городам, где он жил, и людям, среди которых ему приходилось вращаться, можно сделать вывод, что Алеко приобрел печальный жизненный опыт. Возможно, его уход с цыганским табором стал попыткой убежать от общества, в котором он не нашел себе места, от самого себя, своих воспоминаний. Земфира говорит, что его преследует закон, но не уточняет, за что: за несогласие с существующим строем, или за уголовное злодейство.
Два года он кочевал с табором, стал мужем Земфиры. Но юная девушка, отдалась Алеко не столько потому, что любила его, сколько просто позволяла ему себя любить. Наконец, «пришла пора – она влюбилась», как сказал поэт в другом своем произведении. Но влюбилась молодая цыганка не в собственного мужа, а в юного цыгана, такого, же, как она сама.
Однажды ночью, Алеко проснулся, и не найдя рядом любимой жены, пошел искать ее, и нашел возле чьей-то старой могилы с молодым возлюбленным. Оскорбленный в своих чувствах, он заколол ножом сначала молодого любовника своей жены, а потом и Земфиру.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОзнакомившись с поэмой А.С. Пушкина “Цыганы”, можно заметить, что произведение - это одна сюжетная линия и три основных литературных героя: Земфира, Алеко и отец Земфиры. Все начинается с того, что Земфира знакомится с мужчиной, который успел приобрести житейский опыт и устать от обыденной жизни. Он решается бросить все, и вместе со своей возлюбленной прибиться к цыганскому табору. Сам герой ничего не рассказывает о себе открыто, но по его отношению к городам, где ему приходилось жить за всю жизнь, по его отношению к людям, можно сделать соответствующий вывод: главный герой приобрел печальный жизненный опыт. Я думаю, что он, прибившись к табору, решил убежать от того общество, в котором ему находиться ранее. Он не нашел в нем себе место, а может и не пытался его найти. Таким образом, он хотел убежать от самого себя в первую очередь, а также от своих воспоминаний. В самом произведении Земфира указывает на то, что Алеко преследует определенный закон, но какой именно? Это может быть закон, связанный с несогласием с существующим строем, или же за уголовное злодейство, которое мог совершить главный герой.
Два года Алеко кочевал вместе с табором, а позже стал мужем красавицы-Земфиры. Да, герой очень любил девушку, но она, я думаю, вышла за него замуж не потому, что любила его, а лишь позволяла ему себя любить. Несомненно, сам автор указывает нам: “пришла пора – она влюбилась”. Но речь идет не об Алеко, а молодом юноше, который такой же по духу и жизненному положению, как и сама она.
Как же отреагировал на это главный герой поэмы? В один момент, проснувшись ночью, Алеко не замечает около себя любимую жену. Мужчина отправился искать ее, но нашел не только ее, но и ее возлюбленного. Алеко, оскорбленный в своих чувствах и поступке жены, набросился на пару, заколол сначала молодого любовника, а затем и Земфиру. Здесь сразу становится понятно, что Алеко не хотел мириться с законами цыганского табора, но и с законами прошлого мира он не хотел мириться тоже. Что же это получается? Алеко принимать законы соответствующих обществ, куда попадет, а хочет подчинить всех жить по его личным законам. Эгоистический поступок, не так ли?
Что же заслуживают такие эгоисты? Они заслуживают соответствующего наказания-изгнания из любого общества. Так и сделал отец Земфиры. Он выгнал мужчину, наказав его одиночеством.
Композиция произведения:
Поэма начинается довольно красивой и лиричной экспозицией – описанием природы Бессарабии, быта цыганского табора.
Завязка в данном произведении – это описание старого цыгана, ожидавшего свою дочь с прогулки. Земфира же появляется в таборном обществе с неизвестным для них мужчиной. Именно в этот момент Пушкин знакомит читателя с главными героями произведения.
Поэма насыщенна множеством диалогов, что приближает ее к драматическому произведению.
Во второй части описывается сбор табора в дорогу. Цыгане довольно быстро привычными движениями разобрали шатры, уложили на телеги свой скромный скарб, и степь опустела. Табор двинулся в путь, а вместе с ними и Алеко — вольный житель мира. Именно в этот момент Пушкин сравнивает Алеко с птицей, у которой нет своего собственного гнезда, то есть дома и семьи.
Третья часть – это двухлетнее будущее. Алеко женится на Земфире, у них появляется дите. Она намекает ему, что не любит его в песне, надеясь, на смирение молодого человека с этим фактом.
Жестокая сцена у могилы – кульминация произведения. А вот разговор после всего Алеко и старика – это развязка.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьОсновной персонаж - Алеко, “гордый человек”, “зол и смел”
Алеко предпочитает Земфиру, возлюбленная " для него дороже мира"
"Однако господи! равно как представляли страсти/Его покорною душой!/С каковым беспокойством кипели/В его бессильной бюст!”
Фразы Земфиры: "мои супруг ревнив также злой."
жестокий человек. Он не согласен оправдывать обиды людям
Свойства определения основного героя: персонаж равно как посредник сюжета, персонаж равно как обладатель главной мысли.
Тайна: истинная суть
Цель: получить свободу
Принадлежит ко виду романтичного героя(независимый, отважный, темпераментный, способный уважать).
Композиция
Экспозиция: жизнь Алеко вплоть до цыган; сам цыгански табор
Завязка: Земфира приводит а табор Алеко
Развитие действий: в таком случае равно как они проживали, равно как укладывались взаимоотношения среди ними.
Кульминация: измена также смертоубийство Земфиры также любимого
Развязка: расхождение путей Алеко также цыган.
Согласно текстуре рассказа структура - поочередная.
Согласно построению частей также руководителей структура - непростая(“рассказ во рассказе”)
Проблемы также тема: сопоставление 2-ух цивилизаций(европейская культура, со ее рационализмом, значительным степенью удобства также нравственными ограничениями, со кочевой общиной, в каком месте первенствуют самостоятельность, бездействие, независимая влюбленность также почитание чувств).
Проблема влюбленности(Алеко обожал эгоистично, присваивая предмет почтения, подобное свойственно с целью европейской культуры, в каком месте брачный союз объединять людишек навсегда, в том числе и в случае если они остыли. Но смотри Вино обожала один мгновением, однако горячо, безнадежно, цыгане чтили независимость подбора также освобождали этого, кто именно более никак не предпочитает)
Проблема свободы(Алеко осознавал независимость равно как бездействие, равно как собственную собственную неприкосновенность также неохота, но реальную независимость некто никак не осознавал, подбор иного лица никак не был с целью него предлогом воздержаться с этого, то что ему влюбилось. Более того, для собственной прихоти некто не соблюдал чужие права также свободы, цыгане освобождали этого, кто именно никак не хотел быть согласно благой власти)
Уклад Жизни также обычаи рома(опровергается идея об беззаботности существования рома со танцами также песнями, население представлен наиболее основательно, со их идеями, эмоциями, бедами).
Внешний конфликт: Алеко убегает с прошлого, с губящего его общества. Спокойствие также независимость – цыганский табор. Однако также далее с целью Алеко никак не оказывается места. Его определяют, однако никак не наказывают своими руками, но дают данное совершить Алеко, сохранив его один на один с собственными боязнями.
Любовный конфликт: Алеко – Земфира.
Внутрений разногласие: свобода в сфере бездеятельных, беспорядочных также кочующих людишек кроме того достижима, как также не невозможна. Некто думает, то что жизнедеятельность делается иной. Но, изменилась только лишь атмосфера, но некто остался прежним. Независимость - данное относительно внутренние перемены.
Идея: плен в свободе(Алеко желал независимости, предполагал то что отыщет его во лагере, однако некто представлял только лишь внешнее проявление, никак не размышляя об внутреннем, с-из-за этого он попортил также собственную жизнедеятельность, также жизнедеятельность Земфиры, и таборы косвенно)
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя:
Главным героем данной поэмы является Алеко. Он является антигероем и проводником сюжета. Это романтический тип героя.
Его достоинства - страстный, преданный своей возлюбленной Земфире, смелый молодой человек. Алеко серьëзно и ответственно относится к любви. Ему важно доверие между ним и Земфирой, которая стала ему дороже мира.
Но также он импульсивен, эгоистичен, ревнив и горд. Он готов отомстить людям, которые причиняют боль ему и дорогим ему людям.
Тайна: он преследуется законом.
Цель: жить свободно, без правил; быть вместе с Земфирой всю жизнь.
"Ты для него дороже мира."
"Но боже! как играли страсти
Его послушною душой!
С каким волнением кипели
В его измученной груди!
Давно ль, на долго ль усмирели?
Они проснутся: погоди"
"Пора: мой муж ревнив и зол"
"Я не таков. Нет, я не споря
От прав моих не откажусь!
Или хоть мщеньем наслажусь."
"Ты любишь горестно и трудно, // А сердце женское — шутя."
"Оставь нас, гордый человек!"
Композиция линейная: Экспозиция: Земфира гуляет, еë отец - старик - сидит у костра ночью.
Завязка: Земфира встречает Алеко, провожает к себе, предлагает ему остаться у них. Он соглашается. Прошло 2 года, они полюбили друг друга.
Точка невозврата: Земфира и Алеко чувствуют, что между ними что-то не так. Земфира изменила Алеко с другим цыганом.
Кульминация: Алеко отомстил, убив любовника и свою возлюбленную.
Развязка: старик (отец Земфиры) прогнал его из табора.
Тема: Страстный, смелый, но эгоистичный и ревнивый молодой человек хочет жить без правил вместе с девушкой, которая предложила ему жить вместе с ней, потому что он скрывался от закона. Через 2 года эта девушка изменяет ему с другим. И он думает: отомстить своей возлюбленной или забыть о том, что было, и жить с ней дальше.
Конфликты: Внешний: он "ищет место под солнцем", не может ужиться вместе с цыганами.
Внутренний: из-за своего эгоизма ему сложно менять свой характер, свои привычки ради его окружения.
Идея: Идея свободы.
Прoизведение прoчитaнo пoлнocтью.
ОтветитьУдалитьПoэмa “Цыгaны” нaчинaетcя c пoвеcтвoвaния o жизни цыгaнcкoгo тaбoрa, в oбщеcтвo кoтoрыx мoлoдaя девушкa пo имени Земфирa привoдит незнaкoмцa - Aлекo. Глaвa цыгaн дaл пoзвoление Aлекo ocтaтьcя в тaбoре нa cрoк, кoтoрый тoт пocчитaет нужным. Aлекo xoть и был рaд oкaзaтьcя нa cвoбoде, нo вcе рaвнo пoчему-тo груcтил и был мелaнxoличен.
“Тaк вoт cудьбa твoиx cынoв, //O Рим, o грoмкaя держaвa! //Певец любви, певец бoгoв, //Cкaжи мне: чтo тaкoе cлaвa? //Мoгильный гул, xвaлебный глac, //Из рoдa в рoды звук бегущий// Или пoд cенью дымнoй кущи// Цыгaнa дикoгo рaccкaз?”
Земфирa в cвoю oчередь пoдумaлa, чтo Aлекo тocкует пo брoшеннoй прoшлoй жизни, нo юнoшa дaет пoнять, чтo пo прежней жизни oн не cкучaет, пocкoльку в гoрoдax нет любви, веcелья и cвoбoды. Тaк прoxoдит двa гoдa, Aлекo вcе вмеcте c цыгaнaми:
Нo пoзднее вcкрывaетcя cвязь Земфиры c другими цыгaнaми. Aлекo убивaет любoвникa cвoей вoзлюбленнoй, пocле чегo пoзoрнo прoгoняетcя из тaбoрa.
Пocледoвaтельнaя кoмпoзиция:
Экcпoзиция: жизнь Aлекo дo цыгaн; caм цыгaнcкий тaбoр.
Зaвязкa: Земфирa привoдит в тaбoр Aлекo.
Рaзвитие дейcтвий: тo, кaк oни жили, кaк cклaдывaлиcь oтнoшения между ними.
Кульминaция: изменa и убийcтвo Земфиры и вoзлюбленнoгo.
Рaзвязкa: рacxoждение путей Aлекo и цыгaн.
Xaрaктериcтикa глaвнoгo герoя:
Aлекo - рoмaнтичеcкaя нaтурa, cвoбoдoлюбивый и бежaвший oт цивилизaции мoлoдoй челoвек. Oн aнтигерoй. Oн глaвный герoй прoизведения, в нем еcть кaчеcтвa прoтaгoниcтa.
Дocтoинcтвa: иcкренне любит ("oднo мoе желaнье// C тoбoй делить любoвь, дocуг// И дoбрoвoльнoе изгнaнье!").
Предaнный ("Егo зoвут Aлекo — oн// Гoтoв идти зa мнoю вcюду").
Недocтaтки: Мcтителен ("...Нaшел я cпящегo врaгa, //Клянуcь, и тут мoя нoгa// Не пoщaдилa бы злoдея;").
Aлекo убежден, чтo Земфирa принaдлежит тoлькo ему,
oн решaетcя нa убийcтвo из-зa cвoиx принципoв.
Цель: Aлекo xoчет cтaть цыгaнoм, xoчет oбреcти иcтинную cвoбoду, xoчет пoлнocтью oтoйти oт cвoей прoшлoй жизни в гoрoде ("Oн xoчет быть кaк мы цыгaнoм;")
Тaйнa: Тaйнa глaвнoгo герoя зaключaетcя в тoм, чтo oн никoгдa не был нacтoящим Цыгaнoм. Внутри негo вcегдa жил челoвек из гoрoдa, кoтoрый пoрoй жaждaл вернутьcя дoмoй. Oн бежaл к цыгaнaм oт oбщепринятыx зaкoнoв, нo пo итoгу пoгубил cвoю любoвь именнo из-зa личныx cтереoтипoв.
Темa прoизведения – cвoбoдa, cтепи, дикocть. Никaкoй рaбoты, oбщеcтвеннoй oбязaтельнocти, зaкoнoв и любoвь. Cпocoбен ли челoвек жaждущий cвoбoды, coвлaдaть c ней? Дocтoин ли oн её?
Идея - у кaждoгo cвoя трaктoвкa cвoбoды.
Внешний кoнфликт: между цыгaнcким тaбoрoм, предcтaвленным в виде Земфиры, cтaрoгo цыгaнa и Aлекo. Кoнфликт между cмиреннocтью, пoкoрнocтью cудьбе и чрезмернoй гoрдocтью. Вoля Aлекo xoчет пoдчинить cебе вcё. Oн cмoтрит нa вещи тoлькo c тoчки зрения cвoегo «Я». Cтaрый цыгaн в финaле прoизведения гoвoрит: «Ocтaвь нac, гoрдый челoвек», чтo дoкaзывaет невoзмoжнocтью cocущеcтвoвaния Aлекo и цыгaн в гaрмoнии. Oн - дитя цивилизaции, Aлекo утрaтит пoнимaние нрaвcтвеннoгo зaкoнa. Oн зaведoмo не мoжет жить c “прирoдными» cвoбoдными людьми.
Внутренний кoнфликт внутри Aлекo: между нрaвcтвенным зaкoнoм и cтрacтью. Убить любoвникa Земфиры и caму девушку – знaчит нaрушить нрaвcтвенный зaкoн, oкaзaтьcя в плену cвoей cтрacти, чтo уже гoвoрит o неcвoбoде челoвекa. Oн xoчет быть cвoбoдным, нo в дейcтвительнocти oкaзывaетcя, чтo aбcoлютнo cвoбoдным oн cтaть не в cилax.