А. И. Солженицын «В круге первом»
В основу романа легли воспоминания автора о «шарашке Марфино» — научно-технической спецтюрьме МВД, где он провёл три года. Прообразами героев стали сам Солженицын и его товарищи по заключению — литературовед и диссидент Лев Копелев, инженер-конструктор и философ Дмитрий Панин.
Заключённые, разрабатывающие «аппарат секретной телефонии» по личному указанию Сталина, получают задание распознать человеческий голос — голос конкретного человека, который в случае успеха их миссии будет арестован. Перед ними стоит нравственная дилемма — согласиться работать на репрессивную систему или отправиться из относительно комфортабельного «первого круга» ада в настоящий ГУЛАГ. В центре романа — спор о коммунистической идеологии, когда-то равно близкой всем персонажам, и о том, оправдывает ли цель средства. Вторая сюжетная линия связана с дипломатом Иннокентием Володиным, чей голос, собственно, и нужно расшифровать: его арестовывают за то, что он позвонил в посольство США и предупредил о том, что советские агенты на днях украдут секрет атомной бомбы.
Заключённые, разрабатывающие «аппарат секретной телефонии» по личному указанию Сталина, получают задание распознать человеческий голос — голос конкретного человека, который в случае успеха их миссии будет арестован. Перед ними стоит нравственная дилемма — согласиться работать на репрессивную систему или отправиться из относительно комфортабельного «первого круга» ада в настоящий ГУЛАГ. В центре романа — спор о коммунистической идеологии, когда-то равно близкой всем персонажам, и о том, оправдывает ли цель средства. Вторая сюжетная линия связана с дипломатом Иннокентием Володиным, чей голос, собственно, и нужно расшифровать: его арестовывают за то, что он позвонил в посольство США и предупредил о том, что советские агенты на днях украдут секрет атомной бомбы.
произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьВ произведении главный герой это Глеб Нержин. Он заключённых и математик, немного похож образом на самого писателя. Ему 31, детей нет и выглядит старше своего возраста " русые волосы его, с распадом на бока, были густы, но уже легли венчики морщин у глаз, у губ и продольное бородки на лбу. " был доставлен в Марфино в первых числах и занижался там секретной телефонией. Увлекался иносказанием и историей и изучает революцию. В спорах всегда доказывал социализм и носил философский характер. Не понимал зачем России атомные бомби и хотел предотвратить их появление " слушай, а зачем все-таки Советскому союзу атомная бомба? Этот парень рассудил не так глупо. " потому что она порабощает и не освобождает от тирании. Его мучает вопрос о невмешательстве " волкодав прав, людоед-нет. " отвечает дворник, который противодействие оправдано, но в определенных границах. С лагерным начальством главный герой боролся только честным путём и по закону, следуя позиции. Условия жизни в тюрьме за таки главного героя перед дилеммой: он либо примет окружающую его обстановку, ситуацию или " в шарашке воздействует не на физическое состояние заключённых, а позарятся выше, на его душу и пытаются её просто непросто выходить.", но совесть настоящая и человеческая находится на другой стороне.
Главные герои представляют собой образы Русской интеллигенции. Они являются добрыми и высокоинтеллектуальными, самыми простыми и хорошими людьми.
Функцией композиции это создание единства произведения как лейтмотив, повтор образов и смены точек зрения. Автор сокращает всю историю до трёх дней. Завязка произведения это как меняется изначальная ситуация. Все пружины произведения связаны с марфинской шарашкой. Это что-то вроде исследовательского научного института. Там живут все враги и заключённых
Сюжетная линия ведёт читателей в тому, что заключённых - это умные люди, интеллигентные и нравственные, а их надзиратель - самый настоящий преступник. Режим заключённых выворачивает моральных людей, но они же и в тают на его защиту.
Темой и идей является добро и зло, по век смысла жизни. Зло это власть, которая готова на все.
Герои ведут длительный философский спор, где у каждого своя позиция, идея, мысль и всех ждёт испытание и сделать выбор какую из сторон они выберут. Этот спор он как бы является и проблемой произведения и композиционным построением. Шарашка это место где все и происходило и от туда все и идёт, проблемы, споры. Это то откуда идёт идея, проблемам композиционное построение.
Проблемой произведения является так же и нравственный выбор человека. Солженицын всегда пишет произведения, в которых поднимает актуальные темы. Что вызывало большой ажиотаж и все много дискутировали над его произведениями.
Думаю идея это, что какая бы ситуация не была плохая и ужасная, нужно из-до всех сил бороться против зла, думать не только о себе и оставаться человеком, не смотря ни на что. То есть люди должны оставаться собой и заботиться о других.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьСолженицын написал роман "В круге первом" в 1958 году. Роман можно назвать автобиографичным, потому что в основу образов героев легли друзья Солженицын юа и сам автор. (Глеб Нержин - прототип Солженицын;Лев Рубин - прототип диссидент;Надя Нержина - прототип жена Солженицына;следователи и госслужащие также имели прототипы в реальном мире) Произведение повествует о событиях в спецтюрьме МВД. Перед заключёнными (Лев и Глеб) ставиться задача:научиться распознавать голос конкретного человека, чтобы найти его и арестовать. Герои стоят перед нравственным выбором: пройти против системы и отправиться на вечную каторгу или выполнить приказ свыше и согласиться подчиняться этой системе. Герои противопоставлены друг другу:Глебу не хочется выбираться отсюда. Здесь есть еда, тепло, свет. Всё, что нужно для жизни. Его все устраивает. Лев же жаждет свободы. Он старается изо всех сил выбраться из этой тюрьмы. Они все равно распознают голос, который принадлежит Иннокентию(Иннокентий Володин - молодой человек, выдающийся дипломат, старается помешать передаче информации о создании атомной бомбы). Их всех увозят в грузовике в неизвестном направлении. И сомнительно, что они останутся в живых или на свободе.
Главная идея произведения в том, что нужно всегда добиваться правды. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Тема произведения:
Одна из тем это государственная борьба между СССР и США. Они ведут информационную войну между собой.
Другая тема борьба человека с самим собой и друг с другом на примере Глеба и Льва.
В произведении тюрьма служит для раскрытия человека,его внутреннего мира и взглядов. Она показывает всю суть. Герои размышляю на философские темы, встают перед нравственным выбором и перед своей совестью. Солженицын иронично говорит о том, что большинство заключённых даже не виновны в том, в чем их обвиняют. Получается парадокс: в тюрьме сидят те, кто невиновен, чтобы они подумали на своим поведением и грехами. Фактически, власть вынуждает признать те грехи , которых люди не совершали.
Композиция произведения:
Экспозиция: Иннокентий Володин пытается предотворить передачу информации о создании атомной бомбы. Он звонит в американское посольство. СССР объявляет его в розыск.
Развитие действия: от Сталина приходит приказ узнать кому принадлежит голос на записи телефонного разговора. Это задание поручают Льву Григорьевичу Рубину - филологу-германисту и Глебу Нержину - историку-философу.
Точка невозврата: внутренняя борьба Льва и Глеба о свободе.
Кульминация: найдёт человек, кому принадлежит голос на записи. Им оказывается Иннокентий Володин. Его арестовывают.
Финал: Льва и Глеба, Иннокентия и других заключённых грузят в машину и увозят в неизвестном направлении.
("Что дороже всего в мире? Оказывается: сознавать, что ты не участвуешь в несправедливостях. Они сильней тебя, они были и будут, но пусть – не через тебя")
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьДействие романа происходят в Москве, в непростое для России время - время доносов, заговоров и ГУЛАГа. Один из героев - Иннокентий звонит в посольство США и сообщает, что России известны некоторые тайные сведения, который могут использоваться против штатов. В это время Иосиф Сталин приказывает создать такую станцию, в которой улучшится качество телефонного разговора будто два собеседника «находятся в одной комнате» и разговор будет записываться и распознавать голоса. Это поручение должны были выполнить заключённые, находящиеся на «первом кругу ада», по-сути - тюрьма, но не такая жёсткая как ГУЛАГ, с довольно хорошими условиями: «Сорок грамм сливочного масла! Черный хлеб — на столах! Не запрещают книг!.. Надзиратели не бьют зеков!..». . Заключённые здесь, как и многие в то время осуждены за подозрение в измене. И у них встаёт выбор - работать на благо страны и наказать всех ее врагов, либо же остаться честным перед самим собой и не утягивать за собой других людей по той же статье. Двумя участниками становятся Лев и Глеб. Первый - пылает ненавистью к врагам народа и надеется выбраться из шарашки и начать новую жизнь, а второй хочет здесь остаться до конца дней своих, ведь условия здесь подходящие, а жизнь на свободе - непонятная и пугающая.
В ходе работы голос Иннокентия удаётся распознать, его быстро арестовывают. Но спустя время, всех заключенных, кто был в шарашке погружают в грузовик с надписью «МЯСО» и увозят в неизвестном направлении (понятно куда), за всем этим наблюдает корреспондент парижской газеты и делает такую заметку в своём блокноте: «На улицах Москвы то и дело встречаются автофургоны с продуктами, очень опрятные, санитарно-безупречные». В этой концовке заключается вся ирония и становится ясна мысль всего романа.
Характеристика героев:
1. Лев Рубин - приверженец идей коммунизма.
Достоинства:
Патриот, верит в светлое будущее, работает за идею.
Недостатки:
Слишком доверчив и жесток, готов работать на тех, кто его же и усадил в тюрьму.
2. Глеб Нержин -протагонист Рубина, разочарован в идее коммунизма
Достоинства: реалист, остаётся честным перед самим собой, здраво мыслит.
Недостатки: стоит на месте, дорожит своим местом, боится будущего, готов умереть в тюрьме, лишь бы ничего не менять
Конфликт:
Человек против человека, человек против страны, человек против самого себя.
Тема: Родины, Правды, Совести. Борьба с самим собой, борьба с противоположностью (Лев и Глеб)
Идея: Всегда оставаться человеком, достигать правды, быть честным перед самим собой.
В данном произведении автор рассматривает проблему нравственности, нравственного выбора человека, понимание его роли и места в стране, в которой он живет.
ОтветитьУдалитьСобытия, описанные в романе, происходят в спецтюрьме МВД, прообразами героев являются товарищи Солженицына по заключению.
Заключенные должны разработать «Аппарат секретной телефонии», с помощью которого можно распознавать человеческий голос. Этот метод будет применяться с целью отслеживания конкретных людей с последующим их арестом.
Перед заключенными стоит выбор – либо согласиться и работать на существующую государственную систему, либо отправиться в « первый круг» ГУЛАГа.
В художественном произведении идет спор соответствия коммунистической идеологии и применяемых ею средств и методов.
Эта книга вызвала немалые дискуссии и претерпела множество редакций.
Главные герои романа Глеб Нержин (прототип Солженицын) и Лев Рубин. Они ведут постоянные споры, в которых сопоставляется их жизненная позиция, проявляются их идеологические конфликты.
Основное действие разворачивается на Марфинской шарашке, в спецтюрьме, своеобразном научно- исследовательском институте. Но также события происходят в Москве ( кабинет министра госбезопасности Абакумова, ночная комната Сталина, московская квартира прокурора Макарыгина). События проходят в течение трех дней (22- 24 декабря 1949 г.).
Завязкой произведения является звонок Иннокентия Володина в американское посольство сообщением о том, что советский разведчик Коваль получит в Нью-Йорке технологические подробности производства атомной бомбы.
Центральное место в романе занимает идейный спор Глеба со Львом Рубиным. Они прошли войну и систему лагерей. Тем не менее Рубин остался убежденным коммунистом, считая все нечеловеческие трудности и проявляющаяся несправедливость государства к своим гражданам искуплена высокими целями: «Исторический материализм не мог перестать быть истиной из-за того, мы с тобой в тюрьме». Глеб Нержин свой осознанный нравственный выбор свободы тюремного этапа предпочел сомнительному счастью шарашки.
Каждый герой романа также делает свой нравственный выбор. Лагерная жизнь отняла у них семейное счастье, но закалили их характер, что помогала им не задумываясь совершать свой выбор. Так Бобынии Ю.Домбровский»Факультет ненужных вещей»ю
рассуждает о свободе человека: «Свободу вы у меня давно отняли, а вернуть ее не в ваших силах ибо ее нет у вас самих. Лет мне отроду сорок два, сроку вы отсыпали двадцать пять, на каторге я уже был, в номерах ходил, и в наручниках, и с собаками, и в бригаде усиленного режима – чем еще можете вы мне угрозить? Чего еще лишить?.... Вообще, поймите и передайте там, кому надо выше, что вы сильны лишь постольку, поскольку отбираете у людей не все. Но человек, у которого вы отобрали все, - уже не подвластен вам, он снова свободен». Руська Доронин тоже делает свой нравственный выбор: он начинает « подыгрывать» системе, соглашаясь быть стукачом, но на самом деле и на минуту не отказывается от своих принципов. Такая сложная игра очень опасна и последствия могут быть плачевны. Он разоблачает стукачей изнутри, начальству передает информацию, которая выгодна зэкам. Руська молод, ему присущ дух авантюризма, но все тайное становится явным. Доронин также отправляется дальше по этапу. Талантливый ученый Яконов стремился удержаться на плаву, его страх
пересилил совесть. Иннокентий Володин –человек с неустойчивым характером. Он всего боится – звонка, прохожих. Понять свой поступок помогли слова в дневнике его матери: « Что же дороже всего в мире? - Оказывается, сознавать, что ты не участвуешь в несправедливостях. Они сильнее тебя, они были и будут, но пусть не через тебя». В тюрьме же из него выбили всякую волю и индивидуальность, вынудили беспрекословно подчиняться тупым указаниям надзирателей.
Солженицын, описывая своих героев, позволяет нам поразмышлять над их судьбами, их нравственным выбором. Люди все разные, имеют свои цели и восприятие жизненных устоев, но все они достойны понимания и сочувствия.
произведение прочитано полностью.
УдалитьПроизведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьСолженицын, как обычно, поднимает проблему нравственности, которая по-прежнему является актуальной и «больной». Здесь он покажет читателю, что происходит с личностью в тиранической тоталитарной стране и призовёт будущее поколение к изменению нравственых идеалов.
Произведение «В кругу первом» повествует о зеке, переведенном в спецтюрьму, которая после рабочих лагерей кажется ему настоящим раем. Он восхищается: «Завтра меня не погонят в педяную воду! Сорок грамм сливочного масла! Черный хлеб — на столах! Не запрещают книг!.. Надзиратели не бьют зеков!.. Мне чудится, что я — в раю!». Эти слова вызывают раздвоение ощущений, ведь с одной стороны то, что терпел герой прежде было непредставляемым ужасом, но с другой, несмотря на то, что он получил «прибавку» к уровню быта, он все так-же в тюрьме. В таких условиях герой встаёт перед выбором: либо он смиряется с ситуацией и законами спецтюрмы и деградирует, либо сохраняет лицо и душу человека. В самой шарашке обращают внимание не на физическое состояние заключенных, а целятся выше, на его душу и делают попытки просто напросто её выродить. У них есть цель, прекрасная перспектива, начать новую жизнь «свободу, чистый паспорт и квартиру в Москве», но это в противовес стоит человеческая совесть. Работали зеки в институте МГБ, так-же в прессе известном как «Лаборатория 1» «Лаборатория 12», заключенным же делали предложение, оказать комплексу помощь в решении определенных околонаучных проблем, что для самих заключенных значило, пренебреч моральным кодексом . И здесь раскрывается доблесть заключенных. Многие из заключённых понимают на сколько высока цена за их свободу , и остаются в трудовых лагерях, вместо заоблачного рая шарашки. Перед нами раскрывается то, как у героев формируется мировозрение.
Проблематика произведения определяется общими словами: добро простив зла, а так-же экзистенциальная проблема поиска смысла жизни. Образ зла в произведении имеет отражение власти, которая готова на всё, имея себя в государственной системе. Чекисты несущие зло в этот мир, убожество и безнравственность – вот кто является истинным злодеем, вот где корень зла в системе советской власти.
Главные герои представлены как образ русской интелигенции, можно так выразится «без греха за душой», они добры, высокоинтелектуальны, нравственно высоки. Автор утверждал , что у таких людей есть «устоявшееся ядро» личности.
Сюжетная линия приводит нас к следущему параоксу: зеки – интелигенция, они умны и высоконравствены, змей искуситель и их надзератели – самые настощие преступники. Сам по себе тюремный режим выворачивает моральных уродов, они же и встают на его защиту.
Вывод: насколько ужасна не была ситуация нужно думать не только о себе, ты должен бороться против зла, которое вырождает нравственность,за всех. Главной мыслью произведения остаётся строка: «Человек всегда должен оставаться человеком!»
Композиция произведения:
Экспозиция- Иннокентий Володин пытается предотворить передачу информации о создании атомной бомбы. Он звонит в американское посольство. СССР объявляет его в розыск.
Развитие действия- от Сталина приходит приказ узнать кому принадлежит голос на записи телефонного разговора. Это задание поручают Льву Григорьевичу Рубину - филологу-германисту и Глебу Нержину - историку-философу.
Точка невозврата- внутренняя борьба Льва и Глеба о свободе.
Кульминация-найдёт человек, кому принадлежит голос на записи. Им оказывается Иннокентий Володин. Его арестовывают.
Финал- Льва и Глеба, Иннокентия и других заключённых грузят в машину и увозят в неизвестном направлении.
Произведение Солженицына "В круге первом" прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьНаписано произведение в 1958 году.Роман «В круге первом», как и многие произведения, тоже имеет несколько редакций. Работа над романом шла с 1955 по 1968 гг. Автор изменял его семь раз: первый вариант был завершен в 1957 г.; второй и третий — в 1958 г.; четвертый — в 1962 г.; пятый — в 1963 г.; шестой — в 1964 г.; седьмой — в 1968 г. В связи с тем, что в предисловии к полной, 96-главой редакции романа Солженицын выделяет три этапа работы над ним (написан — 1955-58; искажен — 1964; восстановлен — 1968), мы будем говорить о трех редакциях. Но его творческая история связана не столько с авторской эволюцией и изменением замысла, сколько с обстоятельствами внелитературного плана. Место действия: Москва.
Главной темой является противоречие между Глебом Нержином и Львом Рубины. Если Лев привержен коммунизму и считает, что он справедлив ко всем, даже к заключённым, ориентирует народ к совершению. То Глеб, наоборот, разочаровался в коммунизме, так как долгие годы защищал его идеи, а в итоге оказался в тюрьме.
Главные герои:
Глеб Нержин-его прототипом был Солженицын.
Надя Нержина-прототипом была первая жена автора.
Лев Рубин-заключенный, прототипом был диссидентом.
Виктор Абакумов-генерал-подполковник, прототипом был министр гос.безопасности.
Николай Галахов-писатель, прототипом стал Константин Симонов.
Главные герои изображены в образе русской интеллигенции.
Жанр у произведения-роман, а в романе,как нам известно, есть главный герой. В "Круге первом" главного героя нет, действующих лиц достаточно, причем они с противоположными точками зрения.
В центре романа — дискуссия о коммунистической идеологии, когда-то равно близкой всем персонажам, и о том, оправдывает ли цель средства. Вторая сюжетная линия связана с дипломатом Иннокентием Володиным, чей голос, собственно, и нужно расшифровать: его арестовывают за то, что он позвонил в посольство США и предупредил о том, что советские агенты на днях украдут секрет атомной бомбы. В забвении заботы о самообладании и в поисках истины самодостаточности лежит философская идея, понятная автором и его мысленными героями: Нержиным, Герасимовичем, Бобыниным. Самоуверенность требует жертв - благословений зеков шарашки, надежды, даже призрака, на скорейшее освобождение, на поиски семейного счастья. Даже лучшие герои Солженицына пошли на эти жертвы, выйдя из противоречия системы победителями и не соблазнившись компромиссами, которые она предлагала.
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано в кратком содержании.
1) Главный герой:
Первая сюжетная линия. Володин- антигерой. Хотя он и считается предателем Родины, однако автор позиционирует его как положительного героя, потому что его герой идет против ненавистной ему системы. Володин тяготится своими обязанностями. Более красноречиво это обстоятельство показано в разговоре Иннокентия с писателем Галаховым, где он говорит о качествах советского дипломата (высокая идейность, высокая принципиальность, беззаветная преданность общему делу) «потерянным голосом и с кислой, кривой улыбкой». Его политическая позиция четко выражена:«Служить нашим дипломатом, Кларочка – это иметь две стенки в груди. Два лба в голове. Две разных памяти».
Недостатки героя: нарциссизм, бесхарактерность. Он до наивности глупый, потому что считает, что " вполне был бы раз за мировое правительство". Им легко манипулировать, так как он не до конца разобрался в себе. Мягкотелый , лишен стержня (узнав об измене жене, никак не противодействует), живет для себя, этакий эгоист ( не хочет заводить с женой детей). Подкаблучник, совершенно не самостоятелен ( даже не может пришить пуговицу). Тайна героя в том, что он находит в себе силы признать, что ошибся, став коммунистом.
Герой пробуждается, становится лучше, когда читает записи матери: «Что дороже всего в мире? Оказывается: сознавать, что ты не участвуешь в несправедливостях. Все же на роль протагониста он не тянет. Потому что к бунту его сподвиг дяде, а не он сам в себе нашел внутреннее намерение. Ну и в конце концов протагонист бы не стал продолжать все это время работать на коммунистов в данном случае.
Вторая сюжетная линия:
Глеб Нержин-протагонист. Достоинства: обретение внутренеей свободы, борется за справедливость.Он освобожден от догм марксизма. Для него нравственность -мерило всего. Основа его мирозданья- справедливость. Прогресс в виде атомной бомбы он считает бедой. Поэтому пытается переубедить Рубина.
Лев Рубин-антагонист.
2) Композиция:
Фабульные точки:
Завязка: звонок Иннокентия Володина в американское посольство с сообщением о том, что советский разведчик Георгий Коваль получит в магазине радиодеталей в Нью-Йорке важные технологические подробности производства атомной бомбы.
Точка невозврата: Расследовать дело получено Марфинской шарашке, в которой работают высококлассные ученые. Все же это альтернативная форма ГУЛАГа для интеллектуалов.
Кульминация: Рубин обнаруживает 2-подозреваемых : Володина и Щевронка. Арестовывают обоих.
Развязка: Заключенных грузят в Машину с надписью "Мясо" и отправляют на территорию ГУЛАГа.
3) Тема: Работник МИДа выдает тайну американскому посольству о том, что в руках советского правительства находится чертеж атомной бомбы. Телефонисты записывают разговор и отправляют голос в шарашку, чтобы ученые вычислили предателя. Рубин разрабатывает машину для вычисления голоса, под подозрение попадают 2 человека. Их арестовывают, до конца не вычислив, кто из них настоящий преступник, что олицетворяет прогнившую советскую систему.
4) Внешний конфликт: идеологический. Происходит между убежденным марксистом Рубиным и скептичным по отношению к социализму Нержиным.
5) Внутренний конфликт: Нержина волнует вопрос. Невмешиваться в дело Рубина, решив, что это будет правильно или же это невмешательство станет таким же злом?
6) Идея: внешняя несвобода в совокупности с внутренней свободой.
Прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьЭто первый и единственный роман Солженицына. Это по сути первое крупное произведение писателя. Первый вариант произведения был написан в 1958 году, но для публикации в «Новом мире» был переписан в 1964 году. Сначала книга была издана на Западе в 1968 году. Для того, чтобы роман напечатали, он должен был соответствовать правилам советской культуры. И Солженицын сам подверг свой роман цензуре и изменил завязку. В данной версии Володин позвонил не в Америку , а врачу, который изобрёл лекарство от рака.Но книгу всё равно не пропустили в печать. Поэтому книга была опубликована в СССР лишь спустя 22 года.
Сам Солженицын так описывает роман: « Шарашку придумал, если хотите, Данте. Он разрывался- куда ему поместить античных мудрецов? Долг христианина повелевал ему кинуть этих язычников в ад. Но совесть возрожденца не могла примириться, чтобы светлоумных мужей смешать с прочими грешниками и обречь телесным мукам. И Данте придумал для них в аду особое место». « Шарашка – высший, лучший, первый круг ада».
В романе отсутствует главный герой, но действующих лиц несколько и все они придерживаются разных точек зрения. Сюжет произведения придуманный и имеет строгие временные рамки. Поэтому локаций в романе мало. Но созданию полной картины это не мешает. Есть институт, тюрьма, кабинет заведующего государственной безопасностью, комната Сталина и квартира прокурора.
Если говорить о главных героях то это:
Глеб Нержин – прототипом стал сам автор;
Надя Нержина – прототип первая жена Солженицына;
Лев Рубин – прототип был диссидентом;
Виктор Абакумов – прототип министр государственной безопасности;
Михаил Рюмин – прототипом стал заместитель министра государственной безопасности;
Николай Галахов – его прототипом стал Константин Симонов, поэт, автор стихотворения « Жди меня».
Солженицын придумал такой сюжетный поворот, который реализовал встречи не возможные в реальном мире. Эта сложность состояла в том , что у персонажей была абсолютно разная иерархия, социальная ступень. Заключённые в самом низу, Сталин на самой высокой ступени. Таким связующим звеном стал звонок Иннокентия Володина с доносом на Георгия Коваль, который в свою очередь, находясь в Нью – Йорке , добыл информацию о производстве атомной бомбы. Этот звонок стал импульсом в продвижении сюжета.
Главная тема произведения – это спор между Глебом Нержином и Львом Рубиным. Каждый защищал свою идею. Лев был приверженцем коммунизма, а Глеб разочаровался в нём, потому что в молодости защищал его идеи и оказался в тюрьме. Герои ведут между собой длинный философский спор и им придётся пройти через испытания и искушения. И каждый из них делает выбор. Но этому выбору предшествует именно тот выбор и поступок Володина.
Особенна завязка этого произведения. Это возможный, острый конфликт между США и СССР. Но американское посольство не воспринимает полученную информацию всерьёз. Однако звонок Володина дал толчок для взаимодействия персонажей. И таким образом продвинул сюжет.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьНаписано творение во 1958 г..Книга «В сфере первом», равно как также многочисленные работы, также обладает ряд редакций. Деятельность надо романом исходила со 1955 согласно 1968 гг. Писатель вносить изменения его 7 один раз: 1-ый вид был закончен во 1957 глаголь.; 2-ой также 3-ий — во 1958 глаголь.; 4-ый — во 1962 глаголь.; 5-ый — во 1963 глаголь.; 6-ой — во 1964 глаголь.; 7 — во 1968 глаголь. Во взаимосвязи со этим, то что во вступлении ко абсолютной, 96-руководителем редакции романа Солженицын акцентирует 3 стадии деятельность надо ним (прописан — 1955-58; искривлен — 1964; реконструирован — 1968), я станем сказать об 3-х редакциях. Однако его созидательная хроника сопряжена никак не такое количество со бардовской эволюцией также переменой плана, какое количество со факторами внелитературного проекта. Роль воздействия: Столица.
Основной проблемой считается разногласие среди Глебом Нержином также Львом Рубины. В Случае Если Царь Зверей привержен коммунизму также полагает, то что некто объективен к абсолютно всем, в том числе и ко арестант, направляет население ко совершению. В Таком Случае Любимец Богов, напротив, разочаровался во коммунизме, таким образом равно как длительные года отстаивал его мысли, но во результате очутился во темнице.
Главные герои:
Глеб Нержин-его прототипом был Солженицын.
Надя Нержина-прототипом была первая жена автора.
Лев Рубин-заключенный, прототипом был диссидентом.
Виктор Абакумов-генерал-подполковник, прототипом был министр гос.безопасности.
Николай Галахов-писатель, прототипом стал Константин Симонов.
Главные герои изображены в образе русской интеллигенции.
Жанр у произведения-роман, а в романе,как нам известно, есть главный герой. В "Круге первом" главного героя нет, действующих лиц достаточно, причем они с противоположными точками зрения.
В центре романа — дискуссия о коммунистической идеологии, когда-то равно близкой всем персонажам, и о том, оправдывает ли цель средства. Вторая сюжетная линия связана с дипломатом Иннокентием Володиным, чей голос, собственно, и нужно расшифровать: его арестовывают за то, что он позвонил в посольство США и предупредил о том, что советские агенты на днях украдут секрет атомной бомбы. В забвении заботы о самообладании и в поисках истины самодостаточности лежит философская идея, понятная автором и его мысленными героями: Нержиным, Герасимовичем, Бобыниным. Самоуверенность требует жертв - благословений зеков шарашки, надежды, даже призрака, на скорейшее освобождение, на поиски семейного счастья. Даже лучшие герои Солженицына пошли на эти жертвы, выйдя из противоречия системы победителями и не соблазнившись компромиссами, которые она предлагала.
Произведение прочитано полностью (142 страницы из 142 электронной книги)
ОтветитьУдалитьСолженицын расшифровывает заглавие романа грядущим образом: «Шарашку выдумал, в случае если желаете, Данте. Он разрывался – куда ему вместить древних мудрецов? Обязанность христианина повелевал ему бросить данных язычников в ад. Но совесть возрожденца не имела возможность примириться, дабы светлоумных супругов перемешать с иными грешниками и осудить плотским пыткам. И Данте выдумал для их в аду особенное место». «Шарашка – высочайший, наилучший, 1-ый круг ада». Это объяснение схватывает ближний, конкретный, направленный на определенную тематику проект романа: шарашка как канун истинной каторги, пространство, где собраны мудрецы, основные собственные философские дискуссии. Противопоставлены их позиции, все они стоят перед искушением и перед избранием, и любой данный выбор готовит. Есть и иные толкования: «шарашка» уподобляется Аристотелевской «академии», где научные работники мудрецы разговаривают и обмениваются думами, или же «Ноеву ковчегу» («институт находится в «двухэтажном ковчеге бывшей семинарской церкви»), противопоставленному находящемуся вокруг его «черному океану».
Работникам органов внутренних дел получилось перехватить и записать этот беседа и они уже в данный момент они готовы отыскать сего предателя и наказать по всей строгости закона. Далее данная запись перебежала в руки институту, в котором пребывало большущее численность заключенных, которые готовы трудиться за собственных противников, только бы поскорее выкарабкаться отсель. Сталин отдал приказ, дабы они сделали особую телеграфную станцию, которая станет не лишь только узнавать голоса, но и записывать их. Лев попал сюда абсолютно невзначай, и но он уже давным-давно тут пребывать, но все точно также не сомневается в том, собственно что абсолютно быстро его отпустят и снимут все обвинения. Как раз Льву и Глебу дается данное задание. Они обязаны были между большущего числа людей отыскать как раз такого, кто доложил всю информацию противникам. В случае если Лев постарается изо всех сил отсель выкарабкаться и начать существовать абсолютно иначе. То вот Глеб мыслит не так. Более всего на свете ему охота остаться тут и прожить всю жизнь. Тут он снабжен всем, собственно что надо человеку, а вот как сформироваться его жизнь на свободе никому непонятно. В результате им получилось различить глас, и уже сквозь кое-какое время Иннокентий был арестован.
Дискуссии создают, с одной стороны, идейную и философскую проблематику романа; с иной — его сюжетно-композиционную структуру, способную осуществлять аналогичное оглавление.
Воздействие романа переводится во внесобытийный ряд. Повествование об обыденной жизни шарашки в направление 3-х дня и ночи заполнено обилием ежедневных мероприятий, но не они определяют становление внутреннего воздействия. Оно развивается в диалогах героев, в их жестоких спорах. Эти дискуссии затрагивают трудности философские (внешняя несвобода и внутренняя воля, дешевая развитой личности) и политические (оптимальная конфигурация политической организации общества).
Дискуссии героев, эти, к примеру, как неизменные стычки марксиста и уверенного коммуниста Рубина с Нержиным и Сологдиным, закачивающиеся больным и в том числе и катастрофическим для Рубина проигрышем в ночной схватке с Сологдиным, создают идейную проблематику романа.
Основной идеей этого произведения является строчка: «Человек всегда должен оставаться человеком!»
Александр Cолженицын «В кругу первом»
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано на 60%.
Автор в собственных произведениях постоянно поднимает «большие» проблему, которые отличаются извечной актуальностью, где на первый план выходит проблема нравственности, нравственного выбора человека. Солженицын так-же взял на себя мисию своим творчеством рассказать, что твориться с личностью в тиранической тоталитарной стране, и призвать будущие поколению к изменению нравственых идеалов, он предостерегает. Это стало причиной многочисленных дискусий вокруг его произведений, а на роман это оказало следущий эффект – он претерпел множество редакций.
Произведение «В кругу первом» рассказывает про зека переведенноо в спецтюрьму, которая после рабочих лагерей кажется ему настоящим раем, герой восхищается: «Завтра меня не погонят в педяную воду! Сорок грамм сливочного масла! Черный хлеб — на столах! Не запрещают книг!.. Надзиратели не бьют зеков!.. Мне чудится, что я — в раю!». Эти строки вызывают двоякое ощущения, с одной стороны то, что терпел герой до этого было просто ужасно, но с другой, несмотря на то, что он получил «прибавку» к уровню быта, он все так-же в тюрьме. Подобные «райские» условия поставили героя перед диллемой: он либо смиряется с ситуацией и законами спецтюрмы, или по местному «шарашки, и деградирует, либо сохраняет лицо и душу человека. В шарашке воздейтвуют не на физическое состояние заключенных, а позарятся выше, на его душу и пытаются ее просто напросто выродить. Для них есть прекрасная перспектива начать новую жизнь «свободу, чистый паспорт и квартиру в Москве», но на другой чаше весов человеческая совесть. Работали зеки в институте МГБ, так-же в прессе известном как «Лаборатория 1» «Лаборатория 12», заключенным же предлагали оказать комплексу помощь в решении определенных околонаучных проблем, а для заключенных это значит пренебреч моральным кодексом . И здесь мы видим доблесть заключенных. Многие из них понимают насколько цена их свободы высока, и делают выбор в пользу трудовых лагерей, вместо заоблачного рая шарашки. Мы видим как у героев формируется мировозрение.
Проблематику можно определить общими словами добро простив зла, а так-же экзистенциальная проблема поиска смысла жизни. Образ зла в произведении, это власть, которая готова на все, винты в государственной системе. Чекисты несущие зло в этот мир, убожество и безнравственность – вот кто истинный злодей, вот где корень зла в системе советской власти.
Главные герои представлены как образ русской интелигенции, можно так выразится «без греха за душой», они добры, высокоинтелектуальны, нравственно высоки. Солженицын говорил, что у таких людей есть «устоявшееся ядро» личности.
В романе нет одного главного героя. Их несколько: Глеб Нержин, Рубин, Сологдин. У этой троицы есть определенные, хорошо известные прототипы: за Нержиным стоит сам Солженицын, это его, так сказать, alterego; прототип Рубина – Лев Копелев, прототип Сологдина – Дмитрий Панин(кстати, он обозначил свои собственные воспоминания о марфинской «шарашке» тем именем, который дал ему Солженицын в романе: мемуары Панина называются «Записки Сологдина»).
Они ведут между собою длительный философский спор; у каждого своя позиция; всех ждет искушение, всем предстоит пройти через испытание и сделать свой выбор.
А сюжетная ситуация задана еще одним – вымышленным – героем – дипломатом Иннокентием Володиным и его собственнымвыбором, который дает толчок всему движению романных событий.
Сюжетная линия приводит нас к следущему параоксу: зеки – интелигенция, они умны и высоконравствены, змей искуситель и их надзератели – самые настощие преступники. Сам по себе тюремный режим выводит моральных уродов, они же и встают на его защиту.
По моему мнению,главная идея произведения Солженицына,состоит в том, что Что бы не произошло нужно сопротивляться,бороться против негатива, зла, думать не только о себе,но и о других:«Человек всегда должен оставаться человеком!»
Морозов Юрий. Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьАвтор в собтвенных произведениях постоянно поднимает «большие» проблему, которые отличаются извечной актуальностью, где на первый план выходит проблема нравственности, нравственного выбора человека. Солженицын так-же взял на себя мисию своим творчеством рассказать, что твориться с личностью в тиранической тоталитарной стране, и призвать будущие поколению к изменению нравственых идеалов, он предостерегает. Это стало причиной многочисленных дискусий вокруг его произведений, а на роман это оказало следущий эффект – он претерпел множество редакций.
Произведение «В кругу первом» рассказывает про зека переведенноо в спецтюрьму, которая после рабочих лагерей кажется ему настоящим раем, герой восхищается: «Завтра меня не погонят в педяную воду! Сорок грамм сливочного масла! Черный хлеб — на столах! Не запрещают книг!.. Надзиратели не бьют зеков!.. Мне чудится, что я — в раю!». Эти строки вызывают двоякое ощущения, с одной стороны то, что терпел герой до этого было просто ужасно, но с другой, несмотря на то, что он получил «прибавку» к уровню быта, он все так-же в тюрьме. Подобные «райские» условия поставили героя перед диллемой: он либо смиряется с ситуацией и законами спецтюрмы, или по местному «шарашки, и деградирует, либо сохраняет лицо и душу человека. В шарашке воздейтвуют не на физическое состояние заключенных, а позарятся выше, на его душу и пытаются ее просто напросто выродить. Для них есть прекрасная перспектива начать новую жизнь «свободу, чистый паспорт и квартиру в Москве», но на другой чаше весов человеческая совесть. Работали зеки в институте МГБ, так-же в прессе известном как «Лаборатория 1» «Лаборатория 12», заключенным же предлагали оказать комплексу помощь в решении определенных околонаучных проблем, а для заключенных это значит пренебреч моральным кодексом . И здесь мы видим доблесть заключенных. Многие из них понимают насколько цена их свободы высока, и делают выбор в пользу трудовых лагерей, вместо заоблачного рая шарашки. Мы видим как у героев формируется мировозрение.
Проблематику можно определить общими словами добро простив зла, а так-же экзистенциальная проблема поиска смысла жизни. Образ зла в произведении, это власть, которая готова на все, винты в государственной системе. Чекисты несущие зло в этот мир, убожество и безнравственность – вот кто истинный злодей, вот где корень зла в системе советской власти.
Главные герои представлены как образ русской интелигенции, можно так выразится «без греха за душой», они добры, высокоинтелектуальны, нравственно высоки. Солженицын говорил, что у таких людей есть «устоявшееся ядро» личности.
Сюжетная линия приводит нас к следущему параоксу: зеки – интелигенция, они умны и высоконравствены, змей искуситель и их надзератели – самые настощие преступники. Сам по себе тюремный режим выводит моральных уродов, они же и встают на его защиту.
Вывод: Как бы ужасна не была ситуация нужно думать не только о себе, нужно должен бороться против зла, которое вырождает нравственность, а главная мысль произведения «Человек всегда должен оставаться человеком!»
Роман Александра Исаевича Солженицын "В круге первом" прочитан в полном объеме. Действие произведения происходит в Москве, во время ГУЛАГа - трудное время для России, когда постоянно происходили доносы и заговоры населения против населения. События, описанные в романе, происходят в спецтюрьме МВД.
ОтветитьУдалитьВ романе происходит борьба коммунистической идеологии и применяемых ею средств и методов. Произведение является автобиографичным поскольку прототипами героев романа являются друзья Солженицына, а также он сам. Главными героями произведения являются Глеб Нержин и Лев Рубин. Прототипом Глеба Нержина является непосредственно Александр Исаевич Солженицын. Прототипом Льва Рубина является диссидент. Прототипом Николая Галахова был поэт Константин Симонов.
Прототипом Виктора Абакумова - это министр государственной безопасности. Прототипом Нади Нержиной является первая жена Солженицына.
Прототипом Михаила Рюмина являлся заместитель министра государственной безопасности.
Характеристика главных героев: Глеб Нержин является протагонистом, а Лев Рубин - антагонист.
Глеб Нержин воевал, военная цензура выудила из его письма к другу крамолу — критику Сталина, затем был арестован: тюрьма, пересылка, лагерь. Внешняя характеристика Глеба Нержина: “Русые волосы его, с распадом на бока, были густы, но уже легли венчики морщин у глаз, у губ и продольные бороздки на лбу. Кожа лица, чувствительная к недостаче свежего воздуха, имела оттенок вялый. Особенно же старила его скупость в движениях — та мудрая скупость, какою природа хранит иссякающие в лагере силы арестанта”
Лев Рубин был приверженцем коммунизма, убежденный марксист, спорщик и выдумщик. Лев Рубин эмоционален, ироничен, вспыльчив. Внешне несколько неопрятен.
Композиция произведения следующая:
Экспозиция - Иннокентий Володин предпринимает попытки предотвратить передачу информации о создании атомной бомбы. Володин звонит в американское посольство, затем СССР объявляет его в розыск.
Развитие действия - от Сталина приходит приказ узнать кому принадлежит голос на записи телефонного разговора. Выполнять его будут Лев Рубин - филолог-германист и Глеб Нержин - историк-философ.
Точка невозврата - внутренняя борьба Льва и Глеба о свободе.
Кульминация - нашли человека, которому принадлежал голос из записи. Этим человеком становится Иннокентий Володин, которого в результате этого арестуют.
Финал - всех заключенных, в т.ч. числе Льва Рубина, Глеба Нержина и Иннокентия Володина грузят в машину и увозят в неизвестном направлении.
Внешний конфликт произведения: конфликт идеология - противостояние Глеба Нержина и Льва Рубина, марксиста против скептика.
Внутренний конфликт: внутренние терзания Нержина.
Тема произведения: борьба между СССР и США. Борьба человека с самим собой.
Идея: оставаться человеком несмотря на обстоятельства.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьСолженицин в своих произведениях постоянно поднимает «большие» проблемы, которые отличаются извечной актуальностью, где на первый план выходит проблема нравственности, нравственного выбора человека. Автор так-же возложил на себя мисию, своим творчеством рассказать, что происходит с личностью в тиранической тоталитарной стране, и призвать будущие поколение к изменению нравственых идеалов, он предостерегает будущее. Это послужило причиной многочисленных обсужений около его произведений, на роман же это оказало следущее – роман претерпел множество редакций.
Произведение «В кругу первом» повествует о зеке переведеного в спецтюрьму, которая после рабочих лагерей кажется ему настоящим раем, герой восхищается: «Завтра меня не погонят в педяную воду! Сорок грамм сливочного масла! Черный хлеб — на столах! Не запрещают книг!.. Надзиратели не бьют зеков!.. Мне чудится, что я — в раю!». Данные строки вызывают раздвоение ощущений, ведь с одной стороны то, что терпел герой прежде было непредставляемым ужасом, но с другой, несмотря на то, что он получил «прибавку» к уровню быта, он все так-же в тюрьме. Подобные «райские» условия поставили главного героя перед диллемой : либо он смиряется с ситуацией и законами спецтюрмы, или же по местному в шарашки, и деградирует, либо сохраняет лицо и душу человека. В самой шарашке обращают внимание не на физическое состояние заключенных, а целятся выше, на его душу и делают попытки просто напросто её выродить. У них есть цель, прекрасная перспектива, начать новую жизнь «свободу, чистый паспорт и квартиру в Москве», но это в противовес стоит человеческая совесть. Работали зеки в институте МГБ, так-же в прессе известном как «Лаборатория 1» «Лаборатория 12», заключенным же делали предложение, оказать комплексу помощь в решении определенных околонаучных проблем, что для самих заключенных значило, пренебреч моральным кодексом . И здесь раскрывается доблесть заключенных. Многие из заключённых понимают на сколько высока цена за их свободу , и остаются в трудовых лагерях, вместо заоблачного рая шарашки. Перед нами раскрывается то, как у героев формируется мировозрение.
Проблематика произведения определяется общими словами: добро простив зла, а так-же экзистенциальная проблема поиска смысла жизни. Образ зла в произведении имеет отражение власти, которая готова на всё, имея себя в государственной системе. Чекисты несущие зло в этот мир, убожество и безнравственность – вот кто является истинным злодеем, вот где корень зла в системе советской власти.
Главные герои представлены как образ русской интелигенции, можно так выразится «без греха за душой», они добры, высокоинтелектуальны, нравственно высоки. Автор утверждал , что у таких людей есть «устоявшееся ядро» личности.
Сюжетная линия приводит нас к следущему параоксу: зеки – интелигенция, они умны и высоконравствены, змей искуситель и их надзератели – самые настощие преступники. Сам по себе тюремный режим выворачивает моральных уродов, они же и встают на его защиту.
Вывод: насколько ужасна не была ситуация нужно думать не только о себе, ты должен бороться против зла, которое вырождает нравственность,за всех. Главной мыслью произведения остаётся строка: «Человек всегда должен оставаться человеком!»
Композиция произведения:
Экспозиция- Иннокентий Володин пытается предотворить передачу информации о создании атомной бомбы. Он звонит в американское посольство. СССР объявляет его в розыск.
Развитие действия- от Сталина приходит приказ узнать кому принадлежит голос на записи телефонного разговора. Это задание поручают Льву Григорьевичу Рубину - филологу-германисту и Глебу Нержину - историку-философу.
Точка невозврата- внутренняя борьба Льва и Глеба о свободе.
Кульминация-найдёт человек, кому принадлежит голос на записи. Им оказывается Иннокентий Володин. Его арестовывают.
Финал- Льва и Глеба, Иннокентия и других заключённых грузят в машину и увозят в неизвестном направлении.